Игорь Александрович рассказал о методике подсчета реальных тиражей глянцевых изданий в России:
— В каждой строке, посвященной одному изданию, мы видим пять цифровых ячеек. С первой, которая называется «Заявленный тираж в среднем», все очень просто. Здесь мы указываем тираж — средний за период исследования: с мая по декабрь 2010 года, — который сами издательства открыто публкуют в выходных данных журналов. Как правило, это фиксированная цифра. В течение исследуемого периода разнилась она у двух-трех изданий и незначительно. Чтобы заполнить ячейку «Тираж, ввезенный в Россию», нам потребовалось поднять архивы таможенной службы. Ведь раз все эти глянцевые издания отпечатываются за рубежом, значит, проходя таможню, экспедиторы сами — подчеркиваю, сами! — заполняют декларации, груз взвешивается (причем отдельно — общий груз, отдельно — один экземпляр журнала). Обманывать таможню у экспедиторов резона нет: за каждый приписанный экземпляр придется заплатить, поэтому цифры, указанные в декларации, мы считаем объективными. Третья ячейка, процентная, означает область распространения. Информацию об этом мы берем с сайтов изданий. В основном, там указана цифра 95%. Это означает, что за исключением малой части все экземпляры издания распространяются в России.
Журнал "Хулиган" оправдал название - 13-кратное завышение тиража!
Товарищ из Татарстана выпускал свою газету формата "Из рук в руки" в масштабе одного города, завышал тираж всего-то в 3 раза, очень радовался таким выгодным схемам.
Д.Ю., заметил ошибки в разделе "Переводы". Некоторые линки ведут не на те фильмы: "Копы в глубоком запасе" на "Немыслимое", "Немыслимое на "РЭД", а "РЭД" на "Копы в глубоком запасе".
К истории вопроса
НТС – частная лавочка ее создателя Яковенко, весь бизнес заключался в том, чтобы за бабки выдавать издателям красивые бумажки с нужным тиражом. До определенного времени эта потемкинская деревня всех устраивала, потому что серьезным рекламодателям было по... Рекламных денег всем хватало. Но во время кризиса крупные издатели обнаружили, что филькины грамоты выдавались не только им, но и мелкой региональной шелупони, которая откусывает по кризисным меркам уже заметный кусок сильно сжавшегося рекламного пирога… Яковенко было предложено поработать в интересах крупного медиа-бизнеса и проявить «объективность» к мелочи. А мелочь-то в совокупности и платит в НТС основные взносы... Вот такой конфликт интересов. В результате, примерно год назад, крупные издательства и Яковенко послали друг-друга... Яковенко попытался наехать на опору издателей по надуванию рекламодателей - TNS, а издатели под эгидой своей Гильдии решили создать карманное независимое Бюро тиражного аудита. Пока воз и ныне там, поскольку с одной стороны рекламные деньги вернулись и у издателей «отлегло от сердца», с другой - все понимают, что новая филькина грамота будет ни чуть ни лучше старой и нормальный рекламодатель продолжит «класть на нее с прибором». Яковенко, выждав паузу, наконец, ответил оппортунистам. Сразу он этого сделать не мог, поскольку сам же и выдавал ранее такие заключения, но теперь он с полной «объективностью» будет резать правду-матку.
Дмитрий Юрьевич, если не ошибаюсь, в Тупичке была познавательная информация о том, как считаются кассовые сборы фильмов, выходящих в прокат, как считается прибыль за вик-энд и прочее. Не затруднит ли ссылку кинуть или вновь объяснить интересное, чтобы заблуждений и пробелов явных не было?! Думаю, не один я "плаваю" в теме.
Лидеры приписок Максим, Хулиган, Медведь, т.е оринтированные на мужчин.
В России лозунгдля женщин: "Вы тратите то, что мужчины для вас зарабатывают" плохо работает?
> А у нас печатать мощностей не хватает, или просто не модно?
В принципе нет оборудования такого класса - ну, чтобы бы много, быстро и на таком качестве.
А вообще пока выгоднее печатать и ввозить из-за границы - не будет иначе.
Работаю в интернет - СМИ. Многие коллеги в прошлом - из бумажной прессы. Утверждают, что подавляющее большинство изданий с продажи экземпляров не окупают даже стоимости печати, и выгоднее просто выбрасывать тираж. Если бы рекламодатели не заметили отсутствия в киосках журналов, многие так бы и делали.
работаю в одном из поименованных по ссылке изд. домов.
цифры в последнем столбце сильно радужные.
не учтен возврат журналов от торговых точек.
допустим, какой-нибудь ИД продал 1000 штук журнала в какую-нибудь сеть. сеть смогла продать только 400 штук. оставшиеся 600 сеть возвращает ИД. и, естественно, сеть платит только за те журналы, которые у нее преобрели (в нашем примере ИД получит деньги только за 400 журналов). возвращенные 600 штук - глянцевая макулатура.
понятно, что поступления от продажи тиражей это капля в море поступлений от рекламы.
> А чего, у нас уже и бумаги, и красок подходящих в стране нету что ли? Отчего почти весь глянец оттуда?
Все это есть, только оборудования нет.
Вот еще вопрос - почему лечение в Карловых Варах стоит ровно столько же, сколько в Подмосковье?
Или почему шить шмотки в Китае выгоднее, чем в Иваново?
Так и здесь - оборудование стоит очень дорого, вкладываться никто не хочет, ибо отбиваться будет лет 5, а у нас в стране есть и другие объекты инвестиций, которые принесут существенно большую прибыль.
> В принципе нет оборудования такого класса - ну, чтобы бы много, быстро и на таком качестве. А вообще пока выгоднее печатать и ввозить из-за границы - не будет иначе.
Возможно смотря куда ввозить и откуда. Ежели в Питер из Финляндии, это да. К нам, на Алтай - смысл? У нас есть пара-тройка глянцевых журналов, типа "Автограф", "Я покупаю" - печатают у нас. Качество не хуже, чем у "Максима". Значит, не в оборудовании вопрос.
> А у нас печатать мощностей не хватает, или просто не модно?
Читал что в Финляндии получается лучше и дешевле... Да чего говорить. Завод фольксваген в Калуге покупает у наших некоторых детали и говорит что если везти из Германии будет на 30% дешевле и качество лучше... Но договора о промсборке заставляют покупать у наших производителей.
> Д.Ю., заметил ошибки в разделе "Переводы". Некоторые линки ведут не на те фильмы: "Копы в глубоком запасе" на "Немыслимое", "Немыслимое на "РЭД", а "РЭД" на "Копы в глубоком запасе".
тогда слабо представляю поле деятельности кучи типографских контор, коих у нас по городу под сотню.
Они что, сплошь фотографии, афиши да визитки печатают что ли?
[смотря на цифры] Вот допустим средний тираж 120 тысяч экз. В год это примерно полтора миллиона штук. При цене в лабазе свыше 100р. допустим, что типография заряжает по 50р. за штуку.
В год неплохой должен выхлоп получаться, вроде :)
Его бывший главный редактор Игорь Исупов - дежурный либерал в комментах на сайте Компьютерры. Не пропускает случая сказать гадость про СССР, Кубу, КНДР и т. д.
> Они что, сплошь фотографии, афиши да визитки печатают что ли?
Листовки, которыми завален любой почтовый ящик, письма + конверты, которые крупные магазины рассылают своим покупателям, газеты, неглянцевые журналы, баннеры, рекламные стенды, календари, фирменные бланки и т.д.
А не в Литве они печатаются? Вон, февральский номер перед глазами, "отпечатано UAB "Spaudos Konturai" Ltd, Литва, Вильнюсский район". Или камрад из Литвы?
Хотя вот он пишет: "К нам, на Алтай - смысл?". Литва на Алтае? Или в Литве свой Алтай есть?
А "Мания" процветает не только за счет того, где печатается, а в немалой степени из-за того, что не стоит на месте, все время что-то новое пытаются делать, шевеляться, придумывают. А вот мой любимый "Нави" "прихворал" как-то в последнее время. Диск потеряли третий (хотя и черт с ним), номера сдвоенные две штуки, задержки с выходом.
Надеюсь, что выздоровеет и еще порадует всех нас!
>Возможно смотря куда ввозить и откуда. Ежели в Питер из Финляндии, это да. К нам, на Алтай - смысл? У нас есть пара-тройка глянцевых журналов, типа "Автограф", "Я покупаю" - печатают у нас. Качество не хуже, чем у "Максима". Значит, не в оборудовании вопрос.
Решение скорее всего в том, что:
1) в Финляндии объемы заказов, а соответсвенно тиража большие. Плюс у средних и крупных издательств для определенных заказах регламентирован маргинал (по-простому - навар с одного журнала/заказа. Посему и себестоимость одно журнала низкая.
2) предполагаю, что при издательстве в России предприниматели хотят заработать сразу много денег (т.е. маргинал за тот же журнал ожидается высокий). В добавок, подогревают цены малые объёмы заказов, а значит конечная цена выше. Соответственно, для покрытия амортизации оборудования (пусть при 8-10% амортизационной ставке), з/п, расходных материалов, электричесива, аренды производственной площади нужны немалые регулярные доходы.
Вывод о 2.пункте делаю по опыту эстонского делопроизводства, когда имеются относительные малые объемы заказов, плюс установленное оборудование расчитано как правило для бóльших объемов. Итог - высокая цена, чтобы в конечном итоге не оказаться в убытках. По прошествии времени в сознании заказчика местный производитель дороже, логично, что зарубежный производитель становится выгоднее, несмотря на транспортные расходы. Местный проиводитель становится дорогим и убыточным удовольствием. Вот и имеем, что в магазинах Таллинна, Тарту шмотки из Китая/Турции и продаются с маргиналом в 400%.
> А в интернетах тоже так же посещаемость накручивают, чтоб рекламодателей доить или здесь все прозрачно?
В интернете есть независимые счетчики. У которых весь бизнес - это их репутация. Как только просекут, что сервис статистики "мирится" с накруткой - хана, бизнес закончился. Тем более, есть конкуренция, и на большинстве сайтов несколько счетчиков.
Вообще, интернет-бизнес в России, по-моему, самая здоровая часть бизнеса по отношению к делу.
Лет пятнадцать назад, у нас в стране действительно не было ни машин, ни специалистов такого уровня. Сейчас есть все, даже в моей провинции. Но. Печать глянцевого журнала это вершина полиграфии. Печать+лак+резка+подборка+склейка, с соответствующими требованиями на каждом этапе. Трудоемко, долго, сложно. Это под силу только крупной типографии. Но крупные типографии печатают этикетку и упаковку, причем миллионными тиражами иначе им не выжить. Плакаты, листовки и т.п. только довесок для такой типографии.
Традиция завышать тираж в России действительно существует уже лет двадцать, но для солидных изданий в этом смысл небольшой, т.к. рекламодателю важнее узнать рейтинг аудитории (например, статистика TNS Gallup).
В принципе цифры, указанные в таблице (в том числе и о Maxim) похожи на правду, хотя мне трудно проверить. Надо только учитывать, что тираж - штука сложная, печатают журналов не столько, сколько их купят, а с учетом других любопытных и малопонятных факторов. Ниже подробнее.
Фишка в том, что большой глянец живет не на прибыль с продаж, а на рекламные отчисления. А сам журнал может продаваться ниже себестоимости! По этой причине слишком большой тираж в ряде случаев может быть просто невыгоден.
Иллюстрирую примером:
номер с пресловутой Анной Чапман на обложке был почти полностью распродан в первую же неделю. Дистрибьюторы попросили допечатать тираж (большая редкость в сегодняшней журналистике)! Мы сперва обрадовались, но потом, подсчитав, выяснили, что допечатка тиража будет нам в большой убыток - это был очень толстый номер, на него уходит много бумаги и транспортировка, соответственно, недешевая. А рекламодатель-то нам уже не доплатит!
То есть мы столкнулись со случаем, когда много продавать невыгодно.
В общем, тиражи журналов - это вообще почти абстрактное понятие. Рейтинг аудитории тоже слегка абстрактен, но он имеет хоть какое-то отношение к реальному положению вещей.
Возможно, тиражи указаны из расчета распространения оцифрованных копий в интернете, которые так же содержат ту же рекламу, на которую по тиражам рассчитывают рекламодатели.
Поинтересуйся сколько стоит типографское оборудование класса "как в Финляндии", сколько его нужно, чтобы удовлетворять требования заказчика (ИД),еще со своевременно подтаскиваемым качественным (качественным, а не говном) сырьем необходимо вопрос решить.
Размер инвестиций тебя удивит.
Потом примерно прикинь сроки окупаемости такого проекта (незабыв, что вопрос с поставками сырья крайне важен).
Итого мы имеем: требуются большие деньги + головная боль с поставками сырья + длительный срок окупаемости + масса рисков.
Да нет, камрад, все логично. Все зависит от финансовых условий, как внешних, так и внутренних. Ну и от желания самого хозяина, от того, что у него в голове - какая пятка зачесалась.))
> К нам, на Алтай - смысл? У нас есть пара-тройка глянцевых журналов, типа "Автограф", "Я покупаю" - печатают у нас. Качество не хуже, чем у "Максима". Значит, не в оборудовании вопрос.
Смысл в том, что надо выдержать ровно 4 параметра, как минимум - довольно большой тираж, скорость печати, качество печати и сроки печати.
Если ни куда не торопиться и много денег, то можно нужного качества пару тыщ журналов и у нас напечатать, а если нужно напечатать 50 тыщ, за неделю - вариантов нет.
Ну и вопрос определения качества тоже стоит - ты уверен, что печатали на именно такой бумаге такой же плотности и разрешение у печати именно такое же?
> а в Финляндии дешевле, чем под Питером
>
> при чудовищной разнице в качестве
Увы. Тут узнавал про реабилитацию мамы после инсульта в специализированных санаториях - цены космос, трудно поверить, что такие цены кому-то могут показаться приемлемыми.
Тут и возник вариант с Карловыми варами - говорят там и врачи есть, которые по-русски говорят, что в лечении немаловажно.
Попробую и в Финляндии поузнавать, раз дешевле Питера!
Быстро не отобьется, даже если 2-а таких больших ИД перевести в эту типографию.
Это очень дорого и хлопотно. Маржа там небольшая. Большая маржа приведет автоматически к увеличению цены журнала. А это никому из ИД не нужно.
Ну, плюс ИД должен быть уверен, что все будет напечатано в срок и журнал будет надлежащего качества.
Мы с тобой об одном и том же говорим, фактически, просто я считал вариант в 5 лет реальным, а ты в больший срок, смысл же в том, что нет экономической целесообразности начинать такой бизнес в России по причине возможной реализации нужных инвестиций с большим эффектом.
> Возможно смотря куда ввозить и откуда. Ежели в Питер из Финляндии, это да. К нам, на Алтай - смысл? У нас есть пара-тройка глянцевых журналов, типа "Автограф", "Я покупаю" - печатают у нас. Качество не хуже, чем у "Максима". Значит, не в оборудовании вопрос.
Дело не в оборудовании. Дело в деньгах. Большой тираж выгоднее печатать за рубежом. Относительно большой. Регионалам, конечно, это невыгодно, пару тысяч экземпляров выгоднее напечатать на месте. Соответственно, оборудование подобной мощности в регионах есть.
> Эх, работал я приходящим верстальщиком в одном местном издании.
>
> Ну не в 10 раз, нет. В пять примерно.
Я тоже в 1998-2001 годах подрабатывал в одном местечковом издании. У нас коэффициент 10 был. Наше руководство эффективнее.
Печаталось 1500 экземпляров, в выходных данных писалось 15 000. При этом реально продавалось где-то 300, остальное возвращалось и шло на стойки бесплатной раздачи. Такая вот невеселая арифметика.
> Все это есть, только оборудования нет.
> Вот еще вопрос - почему лечение в Карловых Варах стоит ровно столько же, сколько в Подмосковье?
> Или почему шить шмотки в Китае выгоднее, чем в Иваново?
> Так и здесь - оборудование стоит очень дорого, вкладываться никто не хочет, ибо отбиваться будет лет 5, а у нас в стране есть и другие объекты инвестиций, которые принесут существенно большую прибыль.
[Давит авторитетом]
Я достаточно хорошо разбираюсь в такого рода вопросах.
И на все эти вопросы реально есть только один правильный ответ: economies of scale.