Есть в Питере так называемые Американские мосты — железнодорожные, перекинутые через Обводный (который по уму обводн0й) канал. Первый мост построили в середине девятнадцатого века по американскому проекту, потому они вот уже полтора столетия Американские. Изначально мост был деревянным, с железными стяжками. Потом вместо него поставили железный, а рядом пристроили ещё парочку мостов. Каковые не так давно, всего лишь с 2006 года, принялись перестраивать.
Известны Американские мосты в первую очередь тем, что под ними проходит далеко не каждая фура. При укладке свежего асфальта "просвет" становился всё меньше и меньше, и уже в конце семидесятых был примерно 3,30. Толковые водители мчались под мосты на всех парах, ударяясь фурами об мост. Мосты в этих местах были изрядно погнуты. Более умные подкрадывались аккуратно, и уже под мостом обнаруживали, что не пройдут. После этого начиналось осторожное вылезание на фуре задом — мероприятие настолько суровое, что не водителям представить трудно. Пробки образовывались ужасающие, причём с завидным постоянством.
Кстати, там же, под Американскими мостами, впервые увидел самое оригинальное решение вопроса проезда под малой высотой. Самые толковые водители выпускали воздух из колёс, выгадывали несколько сантиметров высоты и успешно прокрадывались под мостом. Потом неоднократно встречал данную "загадку" в интеллектуальных играх для интеллектуалов.
Ну а сейчас мосты перестраивают. Железные фермы уже установлены — за пять лет успели, внешне выглядят совершенно иначе. Дороги же под мостами до сих пор не углубили и не расширили. Наверно, ещё лет через пять откроют движение.
Невзирая на то, что проезд под мостами вот уже пять лет как закрыт, под ними явно ездят. Езда, судя по всему, небезопасна, ибо на КПП развешены утерянные водителями номера. Американские мосты не прощают слабости.