Китайское искусство

11.03.11 00:21 | Goblin | 166 комментариев »

Разное

Цитата:
Пять девушек в разной степени обнажённости, две из них явно белые, четверо играют в мацзян, две из четверых явно мухлюют на пару, у одной из мухлюющих на спине восточные татуировки, последняя же девушка, больше похожая на девочку, стоит у порога (если это можно назвать порогом) за пределами помещения. Помещение (или полупомещение), где они находятся, довольно темно и не отличается комфортом, на стене висит портрет какого-то азиата. За пределами помещения тяжёлые облака медленно плывут над морским заливом с низким каменистым берегом. Вот и всё что можно отметить нашим неискушённым западным взглядом. Красиво. Интересно. Немного тревожно. Но Лю И не был бы Лю И если бы просто рисовал картины не вкладывая в них множество скрытых смыслов.

Геополитические шарады художника Лю И

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 11.03.11 00:22 # 1


Тяга к прекрасному у меня присутствует не в большей, но и не в меньшей мере, чем у других людей, короче я относительно холоден к искусству, особенно к современному, особенно к китайскому и, как выясняется, зря. Что-то в этом есть. Работы китайского художника Лю И заинтересовали меня не только своей западной манерой живописи, что нехарактерно для Китая, но и обилием в них явных и скрытых намёков на различные политические события и ситуации.

Идея написать первую с своей жизни статью для Инофорума у меня появилась совершенно неожиданно, после того, как камрад Tcheldon (большое ему спасибо!) скинул ссылку на короткий разбор картины современного китайского художника Лю И* «Китайская прислуга» («China maid») http://www.daokedao.ru/2009/05/20/kitaj-kak-centr-mira-po-versii-lyu-i/, так что не обессудьте если первый блин будет комом. Тяга к прекрасному у меня присутствует не в большей, но и не в меньшей мере, чем у других людей, короче я относительно холоден к искусству, особенно к современному, особенно к китайскому и, как выясняется, зря. Что-то в этом есть. Работы китайского художника Лю И заинтересовали меня не только своей западной манерой живописи, что нехарактерно для Китая, но и обилием в них явных и скрытых намёков на различные политические события и ситуации.

Ну ладно, перейдём к делу. Перед Вами одна из картин Лю И под названием «2008-Пекин», впервые экспонированная на выставке в Нью-Йорке в 2005 году. Уже в названии слышится скрытый намёк, в 2008 году в Пекине должны были состояться Олимпийские игры, сюжет же картины — игра в мацзян** (маджонг). Что мы видим на картине?

5 девушек в разной степени обнажённости, две из них явно белые, четверо играют в мацзян, две из четверых явно мухлюют на пару, у одной из мухлюющих на спине восточные татуировки, последняя же девушка, больше похожая на девочку, стоит у порога (если это можно назвать порогом) за пределами помещения. Помещение (или полупомещение), где они находятся, довольно темно и не отличается комфортом, на стене висит портрет какого-то азиата. За пределами помещения тяжёлые облака медленно плывут над морским заливом с низким каменистым берегом. Вот и всё что можно отметить нашим неискушённым западным взглядом. Красиво. Интересно. Немного тревожно. Но Лю И не был бы Лю И если бы просто рисовал картины не вкладывая в них множество скрытых смыслов.

Основываясь на мнении большинства китайцев и немного включив собственную фантазию можно прийти к следующим толкованиям деталей картины, остающихся для нас незаметными.

Четыре играющих в мацзян девушки символизируют собой Америку, Россию, Китай и Японию. Количество же одежды на них показывает их реальную мощь, состоящую из культурного, экономического и военного факторов в совокупности.

Наиболее одетой является сидящая к нам лицом «Америка», что отражает её доминирующее место среди четверых. Она со смешанным чувством сожаления, тревоги, обиды и надменности смотрит на девочку в красном, руки её закинуты за голову, вполне возможно, что она считает игру уже выигранной, внимание её отвлечено на девочку, «Америка» как бы разминается, перед тем как встать. Пальцев её не видно и не исключено, что они уже сжаты в кулаки.

Девушка справа — это «Россия». Она обнажена сверху, снизу же одета в традиционное западное нижнее бельё, и лежит на низкой подставке, глаза её прикрыты, в позе наблюдается полная расслабленность, голова немного высовывается за пределы игрового места. Однако эта расслабленность является несколько показной. Обратим внимание на то, что она мягко, но твёрдо положила свою правую ногу на бедро «Америки», блокируя её движения, если та попытается встать. Обе руки разметались в разные стороны, одна из них опять же находится между «Америкой» и девочкой в красном, как бы являясь некоей преградой между ними, другая протянута к сидящей спиной к нам девушке — «Китайской Народной Республике». Пальцы разжаты и находятся на виду, что показывает отсутствие каких-либо враждебных намерений. Интересно положение левой руки «России». В совокупности с тем, что сидящая спиной к нам девушка тайком меняет костяшки мацзяна, легко предположить, что «Россия» только что передала ей одну из своих костяшек на тайный обмен и ждёт свою. Также на этот тайный обмен дополнительно указывает, по мнению внимательных китайских интернетчиков, отсутствие одной из костяшек на столе у «России». Символ достаточно прозрачен, Россия тайком продаёт оружие Китаю и в обмен получает необходимые ей финансовые средства. Кажется, что «Россия» повержена и сосредоточена на себе, она даже не сидит, а лежит в отличие от трех других девушек, однако даже лёжа она активно пытается участвовать если не в самой игре, то, по крайней мере, в расстановке сил независимо от игры. Весь её вид показывает своё безразличие к девочке в красном, однако, это не более чем показная поза.

Следующим действующим лицом картины является сидящая спиной к нам девушка. Почему она символизирует собой Китай? На это указывает несколько признаков: она — азиатка (судя по цвету волос), у неё традиционная для китайских девочек прическа и китайская татуировка на плече и пояснице. Одета она так же, как «Россия» — только в нижнее бельё снизу и обнажена сверху. Она ещё не настолько одета, как сидящая напротив «Америка», однако имеющаяся на ней комбинация западного типа, видная только сзади, наводит на мысль, что она вскоре может её одеть и прикрыть свой верх. Однако пока никто этого не видит. Западное нижнее бельё — символ того, что Китай в определённой мере вестернизируется, готов «влезть в западное платье», скрытые же от всех игроков татуировки указывают на то, что Китай всегда останется Китаем, однако не будет этого демонстрировать на людях, татуировки будут скрыты под одеждой. Девушка производит обмен фишками мацзяна с лежащей справа Россией, но делает это тайно, никто из присутствующих не замечает этого, за исключением смотрящей на китаянку в упор девочки в красном. Интересная деталь (что очень трудно разобрать на снимке, но что разобрали искушённые китайцы) — на видимых перед китайской девушкой костяшках написана комбинация иероглифов «дун» (восток) и «фэн» (ветер), что отсылает нас к разработкам китайской противокорабельной ракеты «Дунфэн», «убийцей авианосцев», испытания которой были проведены не так давно. Эти костяшки пока скрыты от всех. Поза девушки довольно напряжённая, долго так не усидишь, она готовится к каким-то действиям сразу после удачно произведённого обмена костяшками с Россией. Какие же это будут действия, снова ли она спокойно усядется за стол или встанет, оттолкнувшись левым коленом — совершенно непонятно. Выражение её лица также не видно.

Наиболее спокойная фигура — девушка слева, это, судя по стрижке и чертам лица, Япония. Она растопырила пальцы рук в направлении Америки и Китая, как бы раздумывая над своими костяшками, одновременно демонстрируя, что не имеет к ним никакой враждебности, и полностью погружена в размышления. Однако её поза чрезвычайно сжата, она как бы и не замечает девочки в красном, полностью сосредоточилась на игре, думая о том, как лучше распорядиться своими фишками. Одежды на ней нет совсем, что означает, что среди четырёх игроков она самая слабая.

Интерьер помещения, с его стенами, невысокой лежанкой («кан») и стоящим сверху низким столиком для мацзяна сильно напоминает традиционные для Китая деревенские интерьеры Северо-востока. Интересен также висящий на стене портрет азиата: бородка как у Сунь Ятсена***, бритая голова как у Цзян Цзеши**** (Чан Кайши) и общий абрис как у Мао Цзэдуна. Портрет выполнен на красном фоне. Символика понятна каждому китайцу — это история Китая на протяжении последних 100 лет со времен буржуазной революции 1911 года, косвенно на это указывает также то, что, по некоторым данным, художник сильно увлекался ею в период перед написанием картины. Дом китайский, недостроенный, это понятно, но вот символизирует ли он Китай или всю Юго-восточную Азию и Тихий океан (на дальнем фоне) под властью Китая, за которую, возможно и идёт игра в мацзян между четверыми игроками, мнения расходятся, я же склоняюсь к последнему.

За пределами дома видно море, и Китай, возможно, с жадностью вглядывается туда, однако море заслонено Америкой, с её закинутыми за голову руками. Китай сидит напротив Америки — противостояние. Мрачная картина туч и общий пейзаж не исключено, что символизирует собой непростое и опасное будущее.

Наиболее интересной и спорной является фигура девочки в красном. Мнения в этом вопросе расходятся, большинство считает, что это Тайвань, за который идёт игра, а море на заднем плане — воды Тайваньского пролива, однако это не стыкуется с другими умозаключениями, как то, выражением лица Америки, отстранённостью Китая, незаинтересованностью Японии. Вполне возможно, что это является неким штампом для китайцев, готовых любые ситуации видеть через призму своих отношений с Тайванем.

Мне же ближе версия, что девочка — это Северная Корея и на это есть веские основания. Во-первых, красный цвет на картине встречается всего два раза — фон портрета азиата на стене, символ коммунизма и указание на Мао Цзэдуна, и красный цвет топика азиатской девочки. Во-вторых, она находится за пределами «кана» и самого помещения, что показывает её отстранённость от «мирового сообщества» в лице игроков. В одной руке девочка сжимает нож, символ ядерного оружия, и в случае чего она может устроить много неприятностей игрокам и, что интересно, наиболее уязвима в этом случае поза «России». Однако «Корея» с надеждой смотрит на «Китай», на его игру и на его тайные обмены с «Россией», держа в другой руке блюдо с четырьмя яблоками, похоже, что она не прочь раздать каждой из участниц по яблоку в случае благоприятного развития ситуации, однако без колебаний применит нож в случае нападения. В глазах её тревога, укор и надежда: «ну, Китай, что же мне делать?». «Китай» же увлечён сложными махинациями за столом, и взор его устремлён, возможно, на стол, а возможно в сторону виднеющегося в окне моря. Многие отмечают, что девочке неоткуда было получить ни яблок, ни ножа, если только не взять их из дома. Кто же хозяин дома? «Китай». Следовательно, и яблоки и нож получены девочкой от «Китая».

Таким образом, резюмируя всё вышесказанное, мы можем предположить, что картина представляет собой игру между ведущими державами на Тихом океане и в Юго-восточной Азии в преддверии Олимпийских игр. Действующие игроки Америка, Россия, Китай и Япония, основными из которых являются Америка и Китай, находящиеся в противостоянии, побочными — Россия и Япония, проблемной является фигура Северной Кореи. Китай считает Юго-восточную Азию своим домом и стремится к океану, но на пути его стоит Америка. Идёт серьёзная игра.

А что думаете вы?


Примечания автора:


* Лю И — китайский художник, родился в 1957 году в Тяньцзине. С 1972 по 1976 год учился в Тяньцзиньской школе искусств и получил там степень бакалавра искусств. В 1978 году Лю И поступил в Центральную художественную академию Китая. Это была первая волна желающих изучать искусство студентов после долгих лет «культурной революции». На первом этапе количество поступающих составило 2000 человек, после отсеивания осталось 800. В дальнейшем по прохождении тяжелейших трёхдневных экзаменов осталось всего 12 человек. Их учителем стал известнейший китайский художник (живопись маслом), знаменитый мастер Цзинь Шанъи, являющийся в то время председателем Китайского совета по искусствам. Вместе с Лю И в академии обучалось множество знаменитых китайских художником, чьи работы впоследствии стали учебным материалом для новых поколений студентов. В настоящий момент Лю И временно проживает в Канаде, его работы выставляются в галереях и музеях по всему миру. Критики рассматривают его работы как произведения, созданные на стыке реализма и поп-арта.

С другими работами этого художника можно ознакомиться здесь http://www.luiliu.com/yin/yin.asp.

** Мацзян (маджонг) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей. Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг - последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.

*** Сунь Ятсен (1866-1925) — лидер революционного движения в Китае, свергнувшего в 1911 в этой стране монархию. Родился в провинции Гуандун, недалеко от Кантона (Гуанчжоу). По ряду источников известен под именами Сунь Вэнь и Сунь Чжуншань («Центральная Гора»).


**** Цзян Цзечи (Чан Кайши) (31 октября 1887 — 5 апреля 1975) — военный и политический деятель Китая, возглавивший Гоминьдан в 1925 г. после смерти Сунь Ятсена. Впоследствии после разгрома сил Гоминьдана коммунистами под предводительством Мао Цзэдуна с остатками армии перебрался на Тайвань и стал его первым президентом (1950 год).


Goblin
отправлено 11.03.11 00:40 # 7


Китайское искусство.

http://fura.livejournal.com/tag/китайцы



cтраницы: 1 все комментарии


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Аудио в Spotify

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк