В настоящее время мы имеем дело с бешено скачущим техническим прогрессом. Сейчас в Интернете можно купить билет на самолет, забронировать отель, оплатить коммунальные услуги. Пятнадцать лет назад об этом даже мечтать было нельзя. А теперь, пожалуйста. Массу бытовых вещей, не выходя из дома и не отрывая зада от стула, можно сделать.Ну, и в том числе – посмотреть кино.
Прогресс скачет быстрее, чем производятся административные телодвижения. Когда народ начал качать музыку и видео из Сети, законодательство оказалось не готово к организации продаж. И практически целое десятилетие люди скачивали все абсолютно бесплатно.
Да, расцвело пиратство. Но тут надо четко понимать, что главное пиратство — оно не здесь. Главные очаги расположены на Западе. Весь Интернет там, мы же составляем какой-то жалкий процент от того, что есть там: в Америке, в Китае и Европе. В тех же Соединённых Штатах воруют вполне благополучно. Там же и в Сеть выкладывают. Есть идейные борцы, которые считают, что любая информация должна распространяться бесплатно – программы, книги, игры, фильмы. Кино вышло, его тут же отцифровали, выложили в Сеть и гордо написали: «Наша группа первая выложила его в три часа, пять минут, шесть секунд!» Следующая группа выложила тот же фильм в три часа, пять минут, но восемь секунд, это уже всё – лузеры, лохи и придурки. Никто на этом денег не наживает, а просто такой вот спортивный интерес.
Как уже сообщалось множеством разнообразных СМИ, американская кинокомпания Warner Bros. Entertainment начинает платное распространение кинофильмов через социальную сеть Facebook. Таким образом компания намерена увеличить доход от проката фильмов на фоне падения продаж DVD.
Вполне вероятно, что это нововведение в скором времени аукнется и у нас. Как быть нашим людям, которые все любят получать на халяву? С этим вопросом мы обратились к не последнему человеку в мире видео – Дмитрию Пучкову, Гоблину.
Гоблин:
В настоящее время мы имеем дело с бешено скачущим техническим прогрессом. Сейчас в Интернете можно купить билет на самолет, забронировать отель, оплатить коммунальные услуги. Пятнадцать лет назад об этом даже мечтать было нельзя. А теперь, пожалуйста. Массу бытовых вещей, не выходя из дома и не отрывая зада от стула, можно сделать.Ну, и в том числе – посмотреть кино.
Прогресс скачет быстрее, чем производятся административные телодвижения. Когда народ начал качать музыку и видео из Сети, законодательство оказалось не готово к организации продаж. И практически целое десятилетие люди скачивали все абсолютно бесплатно.
Да, расцвело пиратство. Но тут надо четко понимать, что главное пиратство - оно не здесь. Главные очаги расположены на Западе. Весь Интернет там, мы же составляем какой-то жалкий процент от того, что есть там: в Америке, в Китае и Европе. В тех же Соединённых Штатах воруют вполне благополучно. Там же и в Сеть выкладывают. Есть идейные борцы, которые считают, что любая информация должна распространяться бесплатно – программы, книги, игры, фильмы. Кино вышло, его тут же отцифровали, выложили в Сеть и гордо написали: «Наша группа первая выложила его в три часа, пять минут, шесть секунд!» Следующая группа выложила тот же фильм в три часа, пять минут, но восемь секунд, это уже всё – лузеры, лохи и придурки. Никто на этом денег не наживает, а просто такой вот спортивный интерес.
У нас в связи с общей недоразвитостью всё это выглядит несколько иначе, потому что Интернет у нас долгое время был совсем плохой, поэтому вся музыка и кино продавались в магазинах. И тут уже действуют совершенно иные структуры. Ведь то, что украдено в США, надо, во-первых, напечатать в России, а, во-вторых, здесь же продать. Значит, надо завозить линии для производства дисков. Многие не знают, но такую производственную линию незаконно в страну ввезти невозможно. Мало того, коварное западное оборудование на каждом выпущенном диске ставит свои опознавательные знаки. Ну, и соответственно, раз никого не ловят, а магазины открывают на Невском проспекте, то в доле все сверху донизу: те, кому принадлежат эти линии, те, кто дает разрешения на торговлю, те, кто крышует всё это в правоохранительных органах, и так далее и так далее. Коррупция пронизывает все общество.
Ну а теперь Интернет стал совсем толстый, качать можно что угодно в любых объемах, магазинные продажи переживают жесточайший спад. Потому что в Интернете всё стало бесплатно.
Что с этим делать? Есть два пути. Первый, как обычно, наш родной: держать и не пущать. Всё запретить, всех изловить, всех посадить. Данный способ эффективен только при наличии руководителей типа Сталина, и то ненадолго. В настоящий же момент наше руководство не способно вообще ни на что, потому про данный способ можно забыть. Благо есть другой способ, более разумный. Надо создать некую альтернативу. То есть, ты не только душишь незаконное предпринимательство, но в то же время ты даешь людям выбор. Если поставить рядом: здесь бесплатно скачать, а здесь скачать за три копейки, огромное количество народа, желая быть порядочными хотя бы в собственных глазах, будут покупать, а не воровать. Просто цена должна быть соразмерна той, которую они готовы платить. Но в настоящий момент ничего подобного нет, и люди вынуждены качать бесплатно. Короче, надо щупать, пробовать, смотреть, но самое главное – предлагать.
Я помню, не так давно DVD диски стоили по тысяче рублей. При том, что их себестоимость - 15 центов, ну, максимум доллар. А продавали за 30 долларов. Прибыль больше, чем при торговле героином. Потом несколько подешевело, но тут же появляется в продаже blu-ray, который стоит 1480 рублей. Опять то же самое. А почему он столько стоит?! А потому что новьё! А народные массы они чисто из принципа не хотят платить: вы тут на нас наживаетесь, а я за это буду у вас воровать! Ну, и воруют.
А где разумные предложения? Вот куда лично я могу в Интернете пойти, чтобы заплатить денег и посмотреть новое кино? Выкладывание каких-то там советских фильмов 50-х годов («а вот у нас вы их можете скачать») – это никому неинтересно. Интересно то, что в настоящий момент рекламируется по телевизору. Нового в легальном доступе ничего и нигде нет. Зато есть пиратское. Вот и смотрят пиратское.
Да и какой теперь смысл покупать диски? Ну, вот купил ты DVD за 10-15 долларов, принес домой. А много ли ты фильмов пересматриваешь по второму разу?! Бывает, что и один раз руки не доходят посмотреть. На мой взгляд, большинство фильмов вообще не заслуживают даже одного просмотра. Зачем за это платить?
Приучив людей бесплатно смотреть пиратское видео, как их можно теперь заставить за это платить? Лично я не знаю. Даже технически это невозможно реализовать теперь никак. Даже если закрыть все эти торренты-шморренты. Вот у меня флэшка есть, я дойду до соседа и перепишу у него. Способов заполучить бесплатное видео – масса. Сам факт того, что даже такие гиганты как Warner Brothers начинают заниматься платным распространением видео через Сеть только сейчас - поразителен. Хотя на Западе это все организовано более умно, да и народ там более дрессированный.
Организация раздачи в фейсбуке - толковый ход. Вполне разумный. Вообще, как только были созданы социальные сети, только тогда народу стало понятно, для чего нужен Интернет. Теперь можно не кинокритиков каких-то посторонних слушать, а совершенно конкретных людей. Сарафанное радио способствует увеличению просмотров гораздо в большей степени, чем любая реклама и хвалебные рецензии ангажированных критиков.
А в кинотеатр люди будут ходить как на аттракционы, плюс на других посмотреть да себя показать.
>Есть идейные борцы, которые считают, что любая информация должна распространяться бесплатно – программы, книги, игры, фильмы. Кино вышло, его тут же отцифровали, выложили в Сеть и гордо написали: «Наша группа первая выложила его в три часа, пять минут, шесть секунд!»
Если пиратов еще можно понять - бабло рубят, то вот этих идейный я понять не способен. Зачем они это делают? Ну да - "свобода". Дети, одним словом
Судя по тамошнему опросу, 60% не хотят платить категорически. Однако и 40% это очень и очень прилично.
Наверное, самый разумный вариант, когда люди будут платить за доп.сервисы- по аналогии с нынешними онлайн-играми.
Т.е. скажем будет бесплатный вариант в 480р, за копейку- в 720р, за 2 копейки- в 1080р и т.д. Плюс возможность скажем эксклюзивно посмотреть как делались съемки, интервью с причастными к фильму или даже возможность задать им вопрос и т.д. Притом все это при наличии регистрации и определенного кол-ва платных просмотров за некий период.
Ну и конечно, надо ставить эффективную преграду против захвата видеопотока.
Да и кроме денег. Элементарно, в лом бежать в магазин, когда интернет - вот он, только руку протянуть. Ни разу не против посмотреть в интернете законно в хорошем качестве фильм, пусть даже отдав какую-то разумную сумму.
> Информация к примеру о российском ядерном оружии, местах его размещения и охране тоже должна быть в свободном доступе для всех интересующихся?
Камрад, нинада передёргивать - чай, не в спальне ))
Мечта всякого художнега - быть увиденным/услышанным публикой, получить ейное признание. В таком случае, "Чего ж тебе ещё надо, собака?"
Все эти ваши интернеты позволяют проявить себя тем, кто "не в формате", если говорить о музыке, к примеру. Про продажу дисков давным-давно уже пора забыть, они уже пару-тройку лет как в хуй никому не впились. Вот сходить на концерт - другое дело.
Кстате, очень радует этот омлет, или как там его, предлагающий в он-лайне фильмы по цене физических носителей. Граждане вапще охуели.
> Не передергивай. В первую очередь должны быть свободны в доступе научные знания и культурное достояние, все остальное от лукавого.
Вот у тебя есть работа? Я думаю, что есть. Ты согласишся делать ее абсолютно бесплатно? Я думаю, что нет.
Тогда почему большое число людей, производящих эти самые знания, наследия и развлекательные товары, систематизирующие и выпускающие их, должны работать бесплатно? Только потому, что каким-то МД кажется, что можно вот так просто взять сделанную кем-то другим работу и распространить ее бесплатно?
> Мечта всякого художнега - быть увиденным/услышанным публикой, получить ейное признание. В таком случае, "Чего ж тебе ещё надо, собака?"
А вот интересно, почему небезызвестный здесь Пучков Дмитрий Юрьевич массово не выкладывает свои новые переводы в сеть сразу после спецпоказа, на свободной и бесплатной основе? Ведь информация должна быть свободна, не так ли?
> Тогда почему большое число людей, производящих эти самые знания, наследия и развлекательные товары, систематизирующие и выпускающие их, должны работать бесплатно?
Да потому что они лошары!!!
Надо работать ту работу, за которую плотють деньги!!!
> Давно такого жду, готов платить даже по цене за ДВД.
Ну, так! Иной раз на работе завал случается, не удается "на Гоблина" выбраться в кино, сидишь и завидуешь чОрной завистью тем, кто смог успеть на спецпоказ. А идти потом на "не гоблиновский" дубляж, сделанный в стиле "йес, я сделал это, обоссы меня господь" тяги нет вообще.
> А вот интересно, почему небезызвестный здесь Пучков Дмитрий Юрьевич массово не выкладывает свои новые переводы в сеть сразу после спецпоказа, на свободной и бесплатной основе?
Ну, так ты у него и спроси напрямую.
> Ведь информация должна быть свободна, не так ли?
Некоторые люди считают именно так. Другие думают иначе.
А мне зачем, я не халявщик. А вот сторонников свободной информации это должно сильно беспокоить - как это так, Гоблин за свою работу денег что-ли хочет?
Кстати говоря, поначалу в разделе "Переводы" эти самые переводы лежали абсолютно забесплатно. И это вполне оправдано. Сначала ты зарабатываешь себе репутацию, а потом с её помощью зарабатываешь деньги.
А я все равно покупаю ДВД, если фильм хороший.
Придерживаюсь принципа, что за свою работу человек должен получить денежку, а тохерово как-то получается.
Системы оплаты и средства распространения - это две части единой системы. При этом схемы распространения в последние годы ведут себя как заправский трансформер - что ни месяц, то новая конфигурация. Схемы оплаты просто не успевают встроиться в новый порядок. И проблема тут не столько техническая, сколько в инерции мозгов хомо сапиенс на текущей ступени развития.
Пока в головах не будет порядка, не появится и порядок в вещах.
Какая часть информации имеет цену, а какая должна быть бесплатной и общей?
Как вычислять цену информационного продукта с учётом потенциального отсутствия издержек на копирование, хранение и распространение?
Как на это всё влияет фактическая невозможность спрятать информацию только для заплативших?
Пока не ответим на эти базовые вопросы, будет хаос.
В одной из недавно вышедших книг по этой теме, автор предполагал, что социальные сети поднимутся на следующий уровень, став, по сути, клубными и цеховыми представительствами в социуме. В рамках своего клуба (группы, тусовкии т.п.) будет устанавливаться не только своя социально-профессиональная иерархия. Но и спрос (и следовательно цены) на те или иные информационные продукты, равно как и вещи реального мира. При этом оплата за тот или иной рейтинговый продукт будет являться, по сути, одним из условий пребывания в этом самом клубе (иначе "пацаны не поймут").
Прав автор или нет, но схемы оплаты, безусловно, ждут очень большие перемены, вслед за развитием технологии.
> Приучив людей бесплатно смотреть пиратское видео, как их можно теперь заставить за это платить? Лично я не знаю.
Вижу как минимум 2 варианта:
1. Ничего кроме сериалов в принципе не скачиваю, но могу судить по ним о большой проблеме торрентов - плохом оформлении.
Часто к раздаче помимо файла не прилагается абсолютно ничего. Нет даже скриншотов. Тем более нет (или крайне редко) даётся описание перевода (пиратский, с телеканала или ещё какой), крайне, крайне редко прилагаются стилизованные (шрифт, положение на экране, чтобы ничего не загораживать) полные (когда поясняются цитаты известных людей, если таковые мелькают в фильме, переводятся, например, вывески в кадре и т.д.) субтитры.
Нечасто бывает удачно наложена русская дорожка, когда перевод идёт не поверх звуков, а поверх звуков + английской озвучки, чуть ли не на одной с ней громкости.
В общем перечислять дефекты торрентов в плане оформления можно долго. И, есть у меня мнение, что многие хотели бы избежать мук выбора между десятком раздач с разными характеристиками, и один раз рублей за 50 скачать [гарантированно полный] вариант фильма или музыкального альбома.
2. Известно, что в кинотеатрах в конце проката часто полупустые залы. Почему бы тогда правообладателям к закаченному файлу не прилагать уникальный код, который позволяет бесплатно (или с заметной скидкой) сходить в кинотеатр [в последнюю неделю показов]. От такой акции, кстати издатель сможет получить и дополнительные деньги через прокатчика.
Если подумать, то сообразил бы и иные способы. Странно, что никому из крупных правобладателей нечто похожее не приходит в голову.
> Вот у тебя есть работа? Я думаю, что есть. Ты согласишся делать ее абсолютно бесплатно? Я думаю, что нет.
>
> Тогда почему большое число людей, производящих эти самые знания, наследия и развлекательные товары, систематизирующие и выпускающие их, должны работать бесплатно?
Камрад,если бы мне за мою работу платили,как этим "творцам",то я бы с тобой согласился.И опять же,зачем я буду платить за то,что мне в итоге не понравилось?А как узнать заранее?
[озарило!] А давайте им зарплату платить!?Как когда-то было!;)А "информацию" в массы!
Я, стыдно признаться, DVD иногда покупаю. Когда внутри что-то говорит, что Угольникову и Ко за "Крепость" не заплатить нельзя. А вот за киношку, которую поглядел три минуты в режиме ускоренной перемотки - влом-с.
> Ну и конечно, надо ставить эффективную преграду против захвата видеопотока.
вот тут вас разочарую. этого не получится. даже если техника дойдет до того что включаться всякие ограничители при просмотре в онлайне на скрин капчуры и т.д. есть старый проверенный способ. им еще на всяких гтрк пользовались когда кино на видео переводили для тв. видео на камеру снимать. выставляеш герцовку на камере чтоб одинаково с монитором было и вперед.
Это обычный научный подход. Вся фундаментальная научная информация ДОЛЖНА быть свободной. Да и большая часть прикладной информации тоже.
Тут информация другая, её свобода совершенно необязательна и скорее даже вредна. Те же трансформеры чай не учебник физики. Но народ склонен несколько путаться.
Нашим правообладателям даже ничего придумывать не надо, заключи договора и показывай.
На Западе уже давно прошествовала фишка "построй свой телевизор". За 8 баксов в месяц сам выбираешь, что и когда смотреть с помощью спец сервисов (hulu) или девайсов (Apple TV). Да в том же PS3 если американский аккаунт, то можно фильм или сериал в прокат взять за 2 бакса(цена меняется в зависимости от качества), а в британском клипы, музыка и телевизор доступны (бесплатно если согласен рекламные вставки смотреть).
Скоро за торренты будут сажать дольше чем за убиство с изнасилованием. Главное помните что говорить на допросе: - Что такое интернет?! Что такое шморренты?! Я живу в деревне и у нас нет электричества.
Прошу прощения за оффтоп.
На youtube появился канал Союзмультфильма http://www.youtube.com/user/Soyuzmult .
Детей можно порадовать и самим поностальгировать.
Краткое содержание статьи по ссылке:
Исследования показали, что около сотни пользователей ответственны за 66% контента в битторрент сетях,
эта сотня выкладывает контент с целью заработать за счет онлайн рекламы, и VIP subscriptions.
Стимом пользуюсь больше года, уже не тянет искать что-то левое.
Дорого правда, но иногда по акциям выходит дешевле магазина.
В новый год купил купил всю трилогию Half-Life 2, вернул долг так сказать, и с удовольствие переиграл. Еще висит долг за Mass Effect'ы.
Разработчики многопользовательских игрушек грамотно в этом вопросе подошли. Сам контент игры распространяется бесплатно - качай сколько влезет, но напросторы онлайн зарубов будь изволь купить ключик с спец магазине за небольшую плату не выходя из дома. Удобно.
> Разработчики многопользовательских игрушек грамотно в этом вопросе подошли. Сам контент игры распространяется бесплатно - качай сколько влезет, но напросторы онлайн зарубов будь изволь купить ключик с спец магазине за небольшую плату не выходя из дома. Удобно.
Или игра садится на донат, без которого уходит в 3-4 раза больше времени и сил.
На счет бесплатной информации, спорный вопрос. Сколько потратили на трансформеров? Ну, давайте их в свободный доступ и что? Где брать денег на вторую часть? Мнится, Макйл Бэй за гамбургеры впахивать не станет.
Сторонникам всего бесплатного можно пожелать, выйди на улицу, сколоти скамейку, на свои кровные, для всех. Детскую площадку построй, за свои, чтоб все дети могли играть, бесплатно. После этого можно разглагольствовать о бесплатном кино и книгах.
> Тогда почему большое число людей, производящих эти самые знания, наследия и развлекательные товары, систематизирующие и выпускающие их, должны работать бесплатно?
Производящие или тиражирующие? А то как-то некрасиво получается:
> Я помню, не так давно DVD диски стоили по тысяче рублей. При том, что их себестоимость - 15 центов, ну, максимум доллар. А продавали за 30 долларов. Прибыль больше, чем при торговле героином.
не считайте за рекламу, но "затрикопейки" стартанул www.now.ru с большим выбором от иностранных и отечественных производителей кинемотографической продукции
> У меня вот такой вопрос - отсканенные книжки или скопированный из книги текст, это тоже пиратство?
Полное сканирование книги без разрешения автора\переводчика - противоправное деяние. Насколько помню, можно не более 15%. Разумеется, это не касается книг, на которые истек срок авторского права.
> неужель кто то из творцов не доедает? вспоминается серия Саус Парка, про забастовку против бесплатного скачивания музыки. рекомендуется к пересмотру.
[Тилль Линдеманн mode on]
Шо?! Ишачить на концертах только за еду? Да идите вы нахуй, лучше переквалифицируюсь в управдомы!!!
> не считайте за рекламу, но "затрикопейки" стартанул www.now.ru с большим выбором от иностранных и отечественных производителей кинемотографической продукции
а так же год уже существует ivi.ru, где контент бесплатный, но приходится смотреть рекламу
т.е. сервисы по показу легального контента уже существуют у нас - ivi и now, как минимум, немного раньше, чем FB этим занялся
нормально. с удовольствием посмотрю фильм в онлайне без гребаной рекламы за деньги.
а то пока экранку ищешь - можно и вирусов нахватать. а за ДВД идти влом. в кинотеатр тоже.
> Полное сканирование книги без разрешения автора\переводчика - противоправное деяние. Насколько помню, можно не более 15%. Разумеется, это не касается книг, на которые истек срок авторского права.
Для себя -сколько угодно. Для распространения - да, запрещено.
Посмотрев некоторые фильмы очень жалеешь о потерянном времени. Да и о деньгах, затраченных на этот фильм (в кинотеатре или лицензионный диск). А механизм возврата денег за хуевый фильм у нас не предусмотрен.
Вот творцы бы удивились! Ну которые снимают для своей семьи и которым наплевать на сборы своего Шедевра!
Рекламу уже кажут в Интернах - месячный абонемент на просмотров фильмов в онлайне за 500 рублей - уже вполне приемлемо. Итак сейчас плачу 1400 рублей за 256 кбит в своей деревне, в основном качаю те же фильмы, при наличии нормальной скорости от пары мегабит взял бы сразу пакет - инет+абонент на фильмы за ту же тысячу, и всё отлично и всё законно.
А ведь давненько говаривалось, что пиратов надо бить их же методами - скорость + минимальная цена. Видать правообладатели, таки, прислушались, что радует. Осталось вот только с играми разобраться (например выпускать игры по схеме free-to-play).
> Тогда почему большое число людей, производящих эти самые знания, наследия и развлекательные товары, систематизирующие и выпускающие их, должны работать бесплатно?
А вот возьмём к примеру такую британскую группу The Beatles. Кому принадлежат права на их песни? Деньги за работу они давно получили, двое уже на том свете. Права на песни принадлежали некоторое время тов. Майклу Джексону (сейчас, если честно, не знаю кому), потому что Маккартни и Оно не смогли в 80-е договориться между собой.
Или вот Элвис - он как, должен бесплатно работать?
Проблема в том, что денег хотят, как правило, не сами артисты, а правообладатели. А правообладателем может быть кто угодно.
> Проблема в том, что денег хотят, как правило, не сами артисты, а правообладатели. А правообладателем может быть кто угодно.
Гадкие, мерзкие правообладатели. Наверняка ведь право паяльником отжали, а с нас теперь требуют. Хорошо, что в сети есть эксперты, не дадут переплатить.
> Это обычный научный подход. Вся фундаментальная научная информация ДОЛЖНА быть свободной. Да и большая часть прикладной информации тоже.
>
> Тут информация другая, её свобода совершенно необязательна и скорее даже вредна. Те же трансформеры чай не учебник физики. Но народ склонен несколько путаться.
Ну, лично я родственникам Пифагора ничего не отстегивал за пользование одноименной таблицей, так что насчет фундаментальной - соглашусь. Насчет прикладной надо уже быть конкретнее - многие производственные процессы могут быть просто секретными, во избежание опасности и пром шпионажа
Вот в прошлом году чемпионом по бесплатным скачиваниям стал фильм Аватар. Интересно, в какую область фундаментальных наук запишут его сторонники свободы информации?
> Зачем паяльник, когда есть юристы, которые составляют договора?
Ну, если гражданин такие договора подписывает без консультации с собственным юристом - это о многом говорит. И вообще, давай не будем гонять сферического коня по просторам вакуума. Обсуждать - так конкретные ситуации.
> Вот у тебя есть работа? Я думаю, что есть. Ты согласишся делать ее абсолютно бесплатно? Я думаю, что нет.
>
> Тогда почему большое число людей, производящих эти самые знания, наследия и развлекательные товары, систематизирующие и выпускающие их, должны работать бесплатно?
От ты быстрый какой. Только вышел новый альбом или фильм и уже культурное наследие? Ынц?
Ну, а научные работники получают зарплату и гранты? Ну, а то, что если бы научные знания активно друг у друга не пиздили, то мы до сих пор жили бы в начале 20 века? Или не согласен с тем, что научное знание должно свободно распространяться?
Давно пора.
В музыкальной отрасли уже давно такой "переворот" произошел не без помощи Apple, которые первые предложили ITunes. То же и на рынке мобильных предложений. Заплатить 1$ за приложение или альбом любимой музыки считаю проще, чем мудохаться с джейлбрейками, анлоками и прочей лабудой.
> Это обычный научный подход. Вся фундаментальная научная информация ДОЛЖНА быть свободной. Да и большая часть прикладной информации тоже.
Точные чертежи атомной бомбы с подробным описанием производственного процесса - это фундаментальная научная информация? А само описание цепной ядерной реакции?
Это я все к чему - где провести грань между фундаментальной научной информацией, и прикладной, которая должна быть уже секретной хотя бы по соображениям безопасности, чтобы всякие МД на коленке не могли ядрену бонбу сделать.
> Экстремизм в насаждении правообладания предсказуемо порождает ответную реакцию. Не менее острую.
Вот я хочу посмотреть Серьезный Человек и Гран Торрино в правильном переводе, но не могу - лицензионных дисков с таковым переводом нет. На лицо экстремизм и ущемление моих прав, пора писать в прокуратуру, только вот не определился на кого - Братьев Коэнов, Клинта Иствуда или Дмитрия Юрьевича
> Готов как взрослый платить наследникам Ньютона за законы механики? А за то, что с Земли не улетаешь в космос из-за закона всемирного тяготения???
во первых, надо доказать, что я им пользуюсь, что мне есть польза от этого закона. Я, может, летать хочу, а закон не пускает. Так что это еще мне наследнички Ньютона приплатят за ограничение моих прав на свободное перемещение в пространстве
> А в кинотеатр люди будут ходить как на аттракционы,
Разрешите подписаться. В кино хожу крайне редко, раза 2 - 3 в год, к новому году решил себя побаловать продолжением фильмы "далекого детства" Трон - наследие. Заглянул в IMAX, аттракционом остался более чем доволен, хотя и лет вроде много. После этого "обычное" 3-Де как то не очень.
> крайне, крайне редко прилагаются стилизованные (шрифт, положение на экране, чтобы ничего не загораживать) полные (когда поясняются цитаты известных людей, если таковые мелькают в фильме, переводятся, например, вывески в кадре и т.д.) субтитры.
Любые настройки субтитров - стиль, шрифт, положение на экране (левее\правее\выше\ниже) - ты можешь выставлять в плеере сам. Главное, чтобы были сами субтитры.
Но даже если их нет - некоторые плееры умеют искать субтитры в сети по названию фильма и подключать их. Тут главное - не полениться разобраться со своим плеером.
> Или не согласен с тем, что научное знание должно свободно распространяться?
>Фантастический экшн "Аватар" Джеймса Кэмерона стал самым популярным фильмом 2010 года, скачиваемым нелегальным образом через торренты. Такую статистику приводит сайт TorrentFreak, основываясь на данных крупнейших торрент-трекеров. Всего посредством BitTorrent фильм скачали шестнадцать с половиной миллионов человек. Также "Аватар" стал самым скачиваемым фильмов формата Blu-Ray: его загрузили 200 тысяч раз в первые четыре дня после выхода.
>Второе место в рейтинге заняла адаптация нестандартного комикса "Пипец" режиссера Мэтью Вона. Его загрузили одиннадцать с половиной миллионов раз.
> Даже технически это невозможно реализовать теперь никак.
Технических решений предлагается масса, на все вкусы. Но лейблам пока невыгодно этим заниматься серьёзно. Пока жареный петух не клюнет по-настоящему, они шевелиться не станут. Люди серьезного калибра, которые принимают решения вообще не понимают ни фига - чо там за торенты-шморенты. Такое сложилось у меня впечатление из небольшого личного опыта в этой сфере.
Аудиоинформация - музыка. Видеоинформация - фильмы. Игры - ну не знаю как охарактеризовать, печатная - код!!!
Вообще как человеку занимающемуся музыкой - смотреть как у тебя воруют то, что ты сделал, и по стоимости выходящее раз в 20-30 больше чем ты получишь - не сильно приятно.
Кстати забыл добавить, сеть кабельного телевидения АКАДО, предлагает посмотреть достаточно свежие и не только фильмы по 60 рублей за штуку, причем еще 2001 году я видел такое же в Германии, например можно было посмотреть футбольный матч в удобное для тебя время или какой нить фильмец... ...но честно признаюсь по 60 рэ смотрел только один раз, потому что жена очень сильно попросила, а с торрента тянулось плохо, каюсь.
- ну да, ну скачивал я музыку из интернета ! ну ведь все качают !? (Трансформеры-1)
> прикладной, которая должна быть уже секретной хотя бы по соображениям безопасности, чтобы всякие МД на коленке не могли ядрену бонбу сделать.
Зачем? Ну умрет МД при попытке создать ядрену бонбу или там зарина бутыль, кому плохо от этого будет? А, скорее всего, еще в процессе добычи ингредиентов будет задержан спецслужбами.
> С каких это пор Аватар стал культурным наследием и научной информацией?
То есть, теперь ты определяешь, что является культурным наследием, а что нет? Ну, положим, я тут с тобой соглашусь. А знаешь почему? Потому что выше некий гражданин писал следующее:
> В первую очередь должны быть свободны в доступе научные знания и культурное достояние, все остальное от лукавого.
Аватар не наследие и не научное знание, следовательно за него надо платить. Согласен?
> Может хватит думать за меня и придумывать то чего я не делал и чего не говорил?
Ну, если ты собрался оценивать все новые фильмы, книжки и музыку на предмет того, являются они культурным наследием или нет, то кто-то же должен за тебя думать обо всем остальном, пока ты будешь занят?
Многое у нас даже в магазинах днем с огнем не сыщешь. Я уж не говорю о датах официальных релизов фильмов и сериалов - в США-европах выходит летом 2010, у нас - зимой 2011, а то и вообще никогда.
> А, скорее всего, еще в процессе добычи ингредиентов будет задержан спецслужбами.
Если один МД, то да, если хорошо законспирированная организация со средствами или цельное государство, то нужно задуматься. На счёт ядрёной бомбы не знаю, но наличие в сети рецептов варки взрывчатки в домашних условия спокойствия не добавляет.
> не очень понимаю тогда твои нападки. как будто нет более важных в мире и стране проблем как кучки идейных пиратов. страшно жить.
Ну, Главный уже много раз об этом - каждый раз, когда берут даже самого мелкого вора, тот начинает кричать - "За что меня, в правительстве в сто раз больше воруют, почему их не содють?"
На кучку долбодятлов, именующих себя "идейными пиратами" я нападок не делаю - я просто вот хочу из спортивного интереса понять, этож какое говно у них в бошках замещано, что они даже со своего воровства нажится не могут?
> На счёт ядрёной бомбы не знаю, но наличие в сети рецептов варки взрывчатки в домашних условия спокойствия не добавляет.
Ну, лично я умею мешать коктейль Молотова в рецептуре команданте Че и делать правильные бутылки к нему с детства и без всякого интернета, но таки да, есть множество знаний и умений которые по определению не должны быть доступны широкому кругу лиц, чтобы там всяким МД не казалось.
Вон, в цитадели демократии посадили Эймса пожизненно, а за что? Подумаешь, КГБ информировал
Большинство фильмов или смотрю в кинотеатрах или скачиваю. Если лента очень понравилась - покупаю на blu-ray (50 с чем-то дисков в коллекции). Идея толковая, но для меня интереса не представляет.
> На кучку долбодятлов, именующих себя "идейными пиратами" я нападок не делаю - я просто вот хочу из спортивного интереса понять, этож какое говно у них в бошках замещано, что они даже со своего воровства нажится не могут?
Ыыыы то есть ты понимал бы, если бы они получали за воровство деньги, но если воруют бесплатно, то это не по правилам рынка ведь получается!!!
Меня вот что удивило не так давно. В течении десятилетий видео-прокат в США держала компания Blockbuster, которая представляла собою некие лавки разбросанные по всей стране с относительно широким выбором фильмов. Проблема с этими ребятами заключалась в том, что они деньги делали основные на всяких штрафах за опоздание. И вот появился Netflix и сожрал чуть ли не весь рынок всего за пару лет. Эти ребята догнали не хитрую мысль, что DVD по габаритам существенно меньше кассет и их можно за дешево и быстро высылать по почте (если раскидать центры рассылки грамотно по стране): догнали они эту мыслю и крепко схватили за хвост. Далее они сказали: мы не жадные ублюдки - пересылка туда-обратно за наш счет, никаких штрафов, бери сколько хочешь и держи сколько хочешь, только одномоментно у тебя может быть на руках - 1,2,3,5 наших дисков в зависимости от плана (~10-20 долларов в месяц) Фирма Блокбастер фактически издохла, хотя они успели организовать похожую систему, но не пошло, народ их ненавидел крепко. Несколько лет назад Нетфликс начал прокат онлайн, на вскидку у них 30% фильмов доступно в цифре на данный момет. Потом Blu-ray, за который не берут никаких дополнительных копеечков. Скажем, диск теряешь или неиграбельный приходит - никаких проблем, рапортуешь на сайте, они тут же извиняются за неудобство и новый шлют (понятно, что если потеряешь сорок в год, то там тож не дураки сидят). Мощная система рейтинга/рекоммендаций: вот тут смотришь, что взяли и как оценили эту фильму твои друзья на днях. Вот тут, что в среднем смертные про это пишут, а вот тут, что пишут `эксперты`.
Любопытно будет посмотреть, как facebook отыграет свою затею отожрать рынок скачивания у Netflix'а. Народ ведь вложился в 1080p телевизоры не просто так, хотят качества. Смотреть зрелищные аватары и боевики в сжатом формате многим не интересно, HDTV blu-ray подавай.
PS А еще очень хотелось бы в сладком сне, чтобы в России появилась компания по типу канадской etvnet.com (не работает на территории России), где можно за копеечку смешную честно смотреть все, что кажет российское телевидение... с небольшой задержкой, но именно когда тебе удобно, с поиском и БЕЗ РЕКЛАМЫ. Из-за последнего обстоятельства вряд ли этому суждено быть, хны.
ДЮ хорошо и доходчиво разъяснил ситуацию Полностью согласен. Дело не в том, что все вокруг воры, а в том, что нет альтернативы по адекватной цене. Другой яркий пример. Все очень любят рассказывать, как Apple, банда мошенников, обманула всех и подмяла под себя рынок мобильных игр и приложений для собственного смартфона, запустив ненавистный AppStore. Sony и Nintendo воют на пару о потере доли мобильных консолей и игр соответственно. Безобразие народ покупает игры за 99 центов на Appstore, а не за 39 долларов у них. Google пошла по тому же пути. Я пользуюсь смартфоном с Android, все нужные для меня приложения либо бесплатные, либо стоят не больше 5 долларов. Зачем мне себя гемороить и пытаться найти взломанную версию нужной мне программы, если проще заплатить 5 долларов? И самое главное! Все приложения собраны в одном месте, сиди и выбирай, а оплата происходит в несколько кликов.
Дмитрий Юрьевич, я после ваших переводов, на фильмы с иным не хожу только потому, что вероятность послушать [сказочный] перевод очень высока, плюс к этому дубляж сам по себе накладывает неприятный осадок. На ДВД есть возможность посмотреть фильм в оригинале, но опять же с кривыми субтитрами. Да и вообще, пошел я недавно посмотреть фильм в Киномакс Люберцы, а там весь фильм правая колонка вместо низких частот выдавала высококачественный [пердёж]. Вся речь о том, что нас заранее уже имеют на бабки, выдавая взамен кукиш, так зачем за него платить ?
На ваши же фильмы мы ходим, и платим за это нормальную цену, соизмеримую со стоимостью ДВД, потому что мы взамен получаем то что хотим. Вот например театр, билеты тоже далеко не дешевые, люди платят за то что они хотят увидеть и смотрят без возмущений, и актеры отрабатывают эти деньги, а кому хочется получить тухлым помидором в глаз.
А вот некоторым локализаторам фильмов ох как я бы засадил тухленьким помидорчиком, если бы после показа фильма он вышел на сцену.