Наградить посмертно с вручением...

18.05.11 00:43 | Redakteur | 109 комментариев »

Победа!

13 июля 1942 года у комвзвода танков КВ лейтенанта Коновалова не задалось. В бою накануне его КВ получил несколько попаданий немецких снарядов, что привело к нарушению подачи топлива в двигатель. Неисправность вроде удалось устранить, но на марше в составе бригады подача топлива опять прекратилась. Машина встала возле хутора Нижнемитякинское (Тарасовский район Ростовской области).


Танк КВ-1 занимает рубеж атаки.


Ждать комбриг-15 Пушкин не мог. Он приказал технику-лейтенанту Серебрякову помочь экипажу Коновалова с ремонтом, предупредил о возможном появлении немцев (сплошной линии фронта здесь как таковой не было), в случае чего их продвижение следовало задержать на максимально возможное время, и бригада ушла в пункт назначения.

Общими усилиями танкисты исправили машину и уже собирались было отправиться вдогон за своими, но в этот момент на ближайшем пригорке появились два немецких броневика. Пока немцы анализировали ситуацию, Коновалов один броневик подбил, второму удалось уйти. Связаться со своими по рации не удалось: бригада ушла уже далеко. Оставалось выполнять приказ самостоятельно.

На следующий день разведгруппа бригады осмотрела место боя. Башенный и мехводовский люки исклёванного немецкими снарядами, сгоревшего танка были закрыты. Опрошенные местные жители добавили подробностей. Комбригу было доложено о подвиге и геройской гибели экипажа — командира Коновалова, старшего мехвода Козыренцева, командира орудия Дементьева, заряжающего Герасимлюка, младшего мехвода Акинина, радиотелеграфиста Червинского, вместе с находившимся с ними техником бригады Серебряковым. И полетели телеграммы, родных-знакомых известить...


Павшая крепость.


Описание подвига из наградного листа (орфография и пунктуация сохранены):
13 июля 1942 года, в р-не Н-МИТЯКИНСКОЕ 2-е, танк "КВ" л-нта КОНОВАЛОВА стоял из-за неисправности после боя. Экипаж своими силами восстанавливал танк. В это время показалось 2 немецкие бронемашины. Тов. КОНОВАЛОВ немедленно открыл огонь и 1 машина была подожжена, вторая поспешно скрылась. Вслед за бронемашинами показалась движущаяся колонна танков, сначало 35 машин, а затем еще 40. Пр-к продвигался к деревне. Л-нт КОНОВАЛОВ, используя выгодную позицию своего замаскированного танка, решил принять бой. Подпустив первую колонну танков на расстояние 500-600 метров, экипаж "КВ" открыл огонь. Прямой наводкой было уничтожено 4 танка. Колонна пр-ка не приняла бой, вернулась обратно. Но через некоторое время развернутым строем деревню атаковали 55 танков пр-ка. Л-нт КОНОВАЛОВ решил продолжить борьбу с бронированными машинами немецко-фашистских захватчиков, несмотря на такое подавляющее превосходство. Героический экипаж поджег еще 6 танков пр-ка и заставил его вторично откатиться. Враг предпринимает третью атаку. Герои-танкисты, руководимые своим комсомольцем-командиром тов. КОНОВАЛОВЫМ, ведут огонь по танкам и машинам пр-ка до последнего снаряда. Они уничтожают ещё 6 вражеских танков, 1 бронемашину и 8 автомашин с вражескими солдатами и офицерами. Советская крепость умолкает. Фашисты открывают огонь из 105мм орудия, которое подтягивают к танку на расстояние 75 метров. Экипаж танка с Героем-командиром Лейтенантом КОНОВАЛОВЫМ вместе с танком погиб в этом неравном бою. Защищая нашу Родину от немецких захватчиков, л-нт КОНОВАЛОВ проявил мужество, непоколебимую стойкость, беззаветный героизм. За героизм проявленный при защите Родины, тов. КОНОВАЛОВ достоин посмертного присвоения звания "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" с вручением Ордена ЛЕНИНА и Медаль "ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА".

КОМАНДИР 1 ТАНК. БАТАЛЬОНА
СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ /ВАСИЛЬКОВ/



Наградной лист на Коновалова.


Фраза комбата Василькова «достоин посмертного присвоения... с вручением» оказалась отчасти пророческой.

После того, как многократные прямые попадания окончательно обездвижили танк, а боезапас подошёл к концу, Коновалов распорядился: после последнего выстрела экипаж немедленно покидает машину через аварийный люк в днище. Последний выстрел пушки КВ практически совпал во времени с первым выстрелом подтянутого немцами для расстрела зловредной крепости в упор 105-миллиметрового орудия.

И всё-таки троим, не погибшим сразу, удалось выбраться из машины, сняв с неё один из пулемётов: командиру, технику Серебрякову и башнёру Дементьеву. Они отползли в безопасное место, а с наступлением темноты начали пробираться на восток, к своим.

Опасаясь предательства и плена, в населённые пункты старались не заходить, питались буквально подножным кормом — сырым зерном, травой. На четвёртый день пути три танкиста обнаружили немецкий танк, призывно стоящий с открытыми люками.

Справедливо рассудив, что ехать всяко лучше, чем идти, танкисты решили «взять» его. Подкравшись к машине, Серебряков забил одного охранявшего её танкиста прикладом пулемёта, а Дементьев уложил второго из пистолета. Тем временем Коновалов застрелил командира и механика-водителя вражеской машины. Танкисты завели захваченный трофей и на полном газу двинули к своим.

Так, на вражеской машине, удачно избежав огня противотанковых средств обеих сторон, они и вышли, точнее, выехали к своим, обрадовавшимся было, что шальные фрицы сдаваться приехали. Правда, вышли они довольно далеко от расположения своей бригады, и были зачислены в новую часть.

Наглость Семёна Коновалова была оценена по достоинству: он командовал трофеем ещё около месяца, подбив с его помощью в боях не менее трёх немецких танков.

После выяснения всех обстоятельств представление на Героя переписывать не стали, а Указ был подписан 31 марта 1943 года.


Семен Васильевич Коновалов


Семён Васильевич Коновалов дошёл до Победы и в 1946 году был уволен в запас. Однако в 1950 году его вновь призвали, через два года он окончил Ленинградскую высшую офицерскую бронетанковую школу, но после начала хрущёвского сокращения армии в 1956 году подполковник Коновалов был уволен в запас уже окончательно.

Осел Коновалов в Казани, где 25 лет проработал старшим инженером на одном из заводов. Вёл большую общественную работу, часто выступал перед молодёжью, был нештатным лектором общества «Знание». Умер герой 4 апреля 1989 года, похоронен в Казани на Арском кладбище.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 109

Deogar
отправлено 18.05.11 00:56 # 1


Какие были люди...


HOHOL
отправлено 18.05.11 01:07 # 2


Как же... Нет слов!


fograf
отправлено 18.05.11 01:09 # 3


Не люди- ГЛЫБЫ.


dima-314
отправлено 18.05.11 01:10 # 4


Слава Герою!!!
Интересно сколько немецких танков набил за войну?


Дадли Смит
отправлено 18.05.11 01:13 # 5


Молодцы мужики. Обеспечили немецким засранцам лебенсраум в виде холмика с березовым крестиком


triest
отправлено 18.05.11 01:13 # 6


>Какие были люди...

И машины.


HOHOL
отправлено 18.05.11 01:15 # 7


Кому: triest, #6

>Какие были люди...
>
> И машины.

Эти машины делали ЛЮДИ! КВ - СИЛА!


Redakteur
отправлено 18.05.11 01:16 # 8


Кому: dima-314, #4

> Интересно сколько немецких танков набил за войну?

Точных данных нет, но вообще Коновалова включают в первую пятёрку наших танковых асов.

А вообще, с тактической точки зрения, не танковое это считалось дело -- с танками воевать. Хотя случаи, понятное дело, бывали разные.


norkorn
отправлено 18.05.11 01:23 # 9


Надо Угольникову идею подкинуть: снять кино про этот подвиг. А также и про другие.


Тартилл
отправлено 18.05.11 01:30 # 10


Мда.

Уважение к таким людям безгранично.


Блюзмен
отправлено 18.05.11 01:30 # 11


Кому: dima-314, #4

> Интересно сколько немецких танков набил за войну?

Примерно 16 танков и САУ.

Кому: Redakteur, #8

> Хотя случаи, понятное дело, бывали разные.

У Дмитрия Лавриненко выдалось аж 52 таких случая, и это всего за два месяца!


Jorkay
отправлено 18.05.11 01:31 # 12


Это скорость и сила огня. Это люди сильней, чем броня... (М.Калинкин)


Plohish
отправлено 18.05.11 01:34 # 13


Ну чаво?!

Полный нИзачОД!!!

Потому как тема заградотрядов не раскрыта,

и даже про зомбированность экипажа - ни слова.

Конечно, ну кто ж кино с таким сюжетом снимать будет?

Потому что - ну зачем об этом знать нашим пацанам?

Про то, что и техникой были обеспечены наши солдаты, и умели её использовать,
и готовы были до последнего защищать свою Родину, и им было за что драться,
да хотя бы и зубами в глотку вцепиться мрази-оккупанту, который пришёл убивать тех, кто нам дорог.

В пропагандонируемую ныне систему ценностей - оно не вписывается.

-----------------------

Кому: Redakteur

Камрад!
Спасибо!


Jorkay
отправлено 18.05.11 01:38 # 14


Кому: Блюзмен, #11

> У Дмитрия Лавриненко выдалось аж 52 таких случая, и это всего за два месяца!

Так их бригада против немецкой танковой группы стояла на самых танкоопасных направлениях. И с противотанковой артиллерией у наших тогда тяжело было.


Jorkay
отправлено 18.05.11 01:38 # 15


Кому: Redakteur

Отличная статья! Спасибо! Единственно, разные башни КВ на фотографиях в глаза бросаются, хотя и ясно, что это лишь общие иллюстрации на тему.


Xavi
отправлено 18.05.11 01:44 # 16


Эту историю (или очень похожую) впервые прочел еще будучи ребенком, в детской книжке (еще советской, естественно). Сейчас, конечно, таких книг для детей не выпускают...


Sniper
отправлено 18.05.11 01:44 # 17


Рад, что герои спаслись, добрались до своих, и к тому же попутно нанесли вражине еще урон.
Читал, что суеверная немчура называла танк КВ "Призрак" за то, что их снаряды часто даже вмятин не оставляли на его броне.


местный
отправлено 18.05.11 03:02 # 18


Кому: Redakteur

Исправь пожалуйста первое предложение последнего абзаца.


WhiteRat
отправлено 18.05.11 03:32 # 19


Фигасе, "танки онлайн". Один супротив 75, 10 подбили и один умыкнули (рашен традишн :). Отцы, чего тут говорить!


Galibier
отправлено 18.05.11 03:32 # 20


Да

Вот еще две интересные истории

http://che-ratnik.livejournal.com/331020.html
http://www.mod.mil.by/armia/pdf/2006n3/14.pdf


xoxa
отправлено 18.05.11 03:32 # 21


Слов нет.
Слава героям!


FATP
отправлено 18.05.11 03:32 # 22


Земляк. Надо сходить на Арское, возложить цветы к могиле героя.


superkefir
отправлено 18.05.11 03:33 # 23


Какие ж молодцы! Такие люди достойны уважения!


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 18.05.11 03:33 # 24


Статья хорошая.

Почему-то на последних словах статьи ("умер в 1989") подумалось: "тнБ миловал, успел не увидеть во всей красе того, что было потом."

Ничего, кроме мата, в голову не приходит. Засранцы -- такая вещь, а впечатление отравилось мыслями про дерьмо последних 20 лет.


Бабай
отправлено 18.05.11 03:33 # 25


Отчаянные танкисты, однако!

Слава героям!


pell
отправлено 18.05.11 05:01 # 26


Героическому экипажу слава!


QashAK
отправлено 18.05.11 05:02 # 27


Как сказали бы современики, стальные яйца у мужиков. Одним против такой армады! Хоть и КВ. Просто представил себе 75 танков с пехотой и артилерией. Это не просто много. И даже не очень много.
При этом драться до последнего снаряда, уничтожить уйму врага, выбраться живыми, угнать танк уничтожив его экипаж, добраться до своих. Мужики достойны славы 300 спартанцев.
Честь и слава!


QashAK
отправлено 18.05.11 05:10 # 28


Кому: Блюзмен, #11

> Интересно сколько немецких танков набил за войну?
>
> Примерно 16 танков и САУ.

Опечатался? Только в этом бою одних танков 16 штук, не считая броневиков и транспорта.


colt
отправлено 18.05.11 05:15 # 29


Титаны!


al1
отправлено 18.05.11 07:48 # 30


Кому: norkorn, #9

На просторах интернетчины есть фильм "Танк Клим Ворошилов 2" один из последних правильных фильмов по-моему. Снимался в перестройку уже, поэтому что то там с пленкой не то , то цветная то нет, и от того что патриотический в большей мере - известности не получил.


Graham
отправлено 18.05.11 07:51 # 31


Эти люди даже не из стали. Вражеская броня не могла сдержать их напора.

А сколько сюжетов для по-настоящему патриотических фильмов! И каждый можно честно подписывать: "Основан на реальных событиях".

Камраду Redakteur'у огромное спасибо.


TSAr_BOBr
отправлено 18.05.11 09:41 # 32


Кому: Jorkay, #15

> Отличная статья! Спасибо! Единственно, разные башни КВ на фотографиях в глаза бросаются, хотя и ясно, что это лишь общие иллюстрации на тему.

Одна и та же башня там. Просто ракурс такой.


Xavi
отправлено 18.05.11 09:46 # 33


Кому: al1, #30

> "Танк Клим Ворошилов 2" один из последних правильных фильмов по-моему

Да вот не сказал бы так, фильм, конечно, довольно неоднозначный такой - все же примесь антисоветчины имеется, хотя, думаю, это просто в духе времени, дань моде, что ли. Хотя фильм, в общем, довольно сильный, хотя и непростой для восприятия. Особо впечатлила сцена вытаскивания танка из реки вручную, всем народом


Добрый_Сибиряк
отправлено 18.05.11 10:04 # 34


Кому: WhiteRat, #19

> Фигасе, "танки онлайн". Один супротив 75, 10 подбили и один умыкнули (рашен традишн :). Отцы, чего тут говорить!
>
>

экипаж "КВ" открыл огонь. Прямой наводкой было [уничтожено 4 танка]. Колонна пр-ка не приняла бой, вернулась обратно. Но через некоторое время развернутым строем деревню атаковали 55 танков пр-ка. Героический экипаж [поджег еще 6 танков] пр-ка и заставил его вторично откатиться. Враг предпринимает третью атаку. Герои-танкисты [уничтожают ещё 6 вражеских танков], 1 бронемашину и 8 автомашин с вражескими солдатами и офицерами.

Таки 16 танков + 1 трофейный = 17 танков. Кто сказал, что один в поле не воин ?!
Либерасты забились в щели с фразой "завалили своими трупами немцев". Только 8 машин с фашистскими трупами, не считая остальных !

Считаю, что для создания фильмов должно идти по следующему пути:

1. Пришедшему творцу дают несколько листков о любом Герое Советского Союза.
Сценарий уже готов.
Шаг влево или вправо от истины - расстрел :)
2. Если творец говорит о желании создания новелл, то дается несколько дел Героев
Советского Союза.
3. Добавление любовной линии - из документальных и реальных описаний тех лет о
конкретных людях.
4. Немцы в фильме - это фашисты. Даже с Вагнером фашист остается врагом. Врага надо
уничтожать.

Фильм будет просто обречен на успех в родном отечестве. Ибо - не помои, а истинный героизм.


Dr.BlackDeath
отправлено 18.05.11 10:04 # 35


Это вам не комдив Скотов.


ГлаголомЖечь
отправлено 18.05.11 10:04 # 36


Это к вопросу кто кого трупами забрасывал...

Вечная память бойцам!


ATG
отправлено 18.05.11 10:06 # 37


Потрясающе! Самые настоящие герои. Снимаю шляпу.


Медвед Полоскун
отправлено 18.05.11 10:39 # 38


Кому: Dr.BlackDeath, #35

> Это вам не комдив Скотов.

Дак их и не дивизия была, была бы дивизия, завалили бы трупами. А тут никак, пришлось немецкими заваливать. Впрочем БаринЪ, даже по этому рассказу умудрился бы говно снять.

Вечная память героям.


Redakteur
отправлено 18.05.11 10:40 # 39


Кому: TSAr_BOBr, #32

> Одна и та же башня там.

Для формалистов уточняю: у первого сварная, у второго литая.


Hakaforever
отправлено 18.05.11 10:42 # 40


Перефразируя Лермонтова:
"Да, были люди в это время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не мы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля..."

Вообще, чем больше читаю про таких людей, тем тверже уверенность - они считали, что делают свою работу. И все, никак не больше.
И, кстати, мне одному кажется, что бой во много раз результативнее чем у знаменитого рассеняйского КВ?


vasmann
отправлено 18.05.11 10:59 # 41


Во люди.
Слава советским воинам.
Низкий поклон и искреннее спасибо.

Камрад Redakteur, огромное спасибо.


W.olg
отправлено 18.05.11 11:05 # 42


Митякинская совсем рядом с хутором моей бабушки. А на хуторском кладбище похоронены несколько солдат. Никто не знает их имен. Фашисты расстреояои а жители ночью похоронили по обычаю. На могилах уже деревья огромные, почва- песок. Но каждый год холмики подсыпают, чтоб место не потерять. Хотя на хуторах остались одни старики. Страна и мертвых героев забыла и живых. Брошенный край там. Дети вырастали и уезжали в ближайшие города, а теперь это Украина и даже навестить стариков проблема. Машины не пропускают с Украины ( страховка российская нужна), проезд только через погранпункт. Вместо 70 км теперь 220.


B e s
отправлено 18.05.11 11:05 # 43


Судя по описанным событиям, 75 танков явно были все легкими, с соответствующим вооружением, неспособным пробить броню нашего тяжа, потому так и сложилось - пришлось пушку приволочь, чтобы поменять расклады. Танкисты молодцы - правильно оценили ситуацию, да еще и трофей привезли.
Redakteur-у спасибо!


BIGRED
отправлено 18.05.11 11:05 # 44


55 танков, это мощно, даже представить трудно как эта армада двигалась. Мужики, не спассоваи, бились до последнего снаряда. Вечная слава.


benrobot
отправлено 18.05.11 11:05 # 45


особенно заметен европейский, цивилизованный подход к ведению боя - расстреливать замолчавший танк с 75 метров. по фото видно, сколько "рыцарских" ударов нанесли не палачи, но офицеры вермахта.


rusden_83
отправлено 18.05.11 11:10 # 46


Вот вам и крейсер "Варяг", но на гусеницах!!! Восхищён.


Nem OFF
отправлено 18.05.11 11:12 # 47


Слава Героям!

Огромное спасибо, камрад.


Юра Белогорский
отправлено 18.05.11 11:20 # 48


Вечная Слава Павшим Героям!!!

Иногда читаю книгу "Говорят погибшие Герои 1941-1945", реально слезы наворачиваются на глаза...
и пробуждается бесконечное уважение ко всем, кто приложил силы к Великой Победе.


Камраду Редактору, спасибо!


ВКП(б)
отправлено 18.05.11 12:04 # 49


Десталинизаторам на заметку. С огнём играются. Это-наше славное и святое прошлое, и замолчать и опошлить его у них не получится как бы не старались.
Камрадам занимаюшимся таким нужным делом как эти заметки о подвигах наших дедов и прадедов--мега респект!

Слава советским героям-освободителям!


Stalker (AKA Zver)
отправлено 18.05.11 12:57 # 50


Кому: Deogar, #1

> Осел Коновалов в Казани, где 25 лет проработал старшим инженером на одном из заводов. Вёл большую общественную работу, часто выступал перед молодёжью, был нештатным лектором общества «Знание». Умер герой 4 апреля 1989 года, похоронен в Казани на Арском кладбище.

Слава героям! Обязательно постараюсь навестить могилу героя.


lonesome
отправлено 18.05.11 13:06 # 51


горд носить ту же фамилию.
люди из стали. но про таких сейчас не снимут кино, черенков от лопат нет.


Uncle Ru
отправлено 18.05.11 13:16 # 52


Блин, слов нет. Земной поклон и вечная слава Героям!!!


Doom
отправлено 18.05.11 13:59 # 53


Потрясающая по героизму картина открывается после прочетния документа. Вот это - приняли бой!

Советским воинам - вечная слава!


open.look
отправлено 18.05.11 14:12 # 54


Вот бы кино снять по этим событиям, это вам не черенки от лопат. Это превосходство в технике и тактике. Про мужество я и не говорю!


mustang
отправлено 18.05.11 14:12 # 55


Кому: Redakteur, #8

Комбатом был старший лейтенант??


open.look
отправлено 18.05.11 14:23 # 56


Вспомнил что читал о подобных действиях танкистов еще в детстве:

http://chertank.clan.su/news/kolobanov_z_g/2011-03-23-123

http://blokada.otrok.ru/biogr.php?l=20&n=1sei&t=1

Это значит, что готовили ЛС хорошо.

Кому: mustang, #55
К стати, по первой ссылке описаны действия роты под командованием страшего лейтенанта. Может просто звания "не успевали"?


Бакинец
отправлено 18.05.11 14:35 # 57


а камрады обратили внимание на наградной лист? Год рождения - 1920, в Красной Армии с 1930-го!!!
Железные люди! Пусть земля им будет пухом.


ГДГ
отправлено 18.05.11 14:47 # 58


Кому: Redakteur

Отличная статья! Спасибо! Вечная память героям!
Единственно, что не понятно, так это с наградным листом. Бой был 13 июля 1942года, потом за 4 дня вышли к своим. Правда далеко от своей 15 бригады.
А первая дата на наградном листе от 17 ноября 1942г. за подписью командира 15 ТБР. Т.е. с июля по ноябрь не смогли выяснить, что случилось с Коноваловым, жив он или нет?


Kobbi
отправлено 18.05.11 14:54 # 59


Читая такие рассказы я всегда задаюсь вопросом, как немцы тогда до Москвы почти дошли если один танк убивает 16 их?
Грубо говоря не верю.


_Wolf
отправлено 18.05.11 15:10 # 60


Кому: Kobbi, #59

> Читая такие рассказы я всегда задаюсь вопросом, как немцы тогда до Москвы почти дошли если один танк убивает 16 их?

Потому что героев мало, а немцы были лучшей армией мира.

> Грубо говоря не верю.

Резун, зато, не соврёт.


zaecc
отправлено 18.05.11 15:20 # 61


Кому: Kobbi, #59

> Читая такие рассказы я всегда задаюсь вопросом, как немцы тогда до Москвы почти дошли если один танк убивает 16 их?
> Грубо говоря не верю.

К сожалению и противоположные случаи были


open.look
отправлено 18.05.11 15:21 # 62


Кому: Kobbi, #59

Конечно, если подходить формально то Т-34 и КВ-1 были на 41 год лучше PzKpfw III и тем более PzKpfw II. Но была стратегия и была тактика. И как следствие, были колонны брошенной или бездарно потерянной техники и были окружения и котлы...


Yuri E.
отправлено 18.05.11 15:34 # 63


Нет слов. Слава героям. Слава конструкторам и рабочим создавшим грозную боевую технику! Слава всем советским людям! Бились и стояли до последнего. Я не представляю что они чувствовали, как выстояли когда на них пёрла такая силища, непрерывно по ним стреляя и попадая. Всё выдержали. И не просто выстояли, а остановили, задержали и положили гадов. Герои. Не говоря уже про захват боевого трофея. Богатыри!


Kobbi
отправлено 18.05.11 15:39 # 64


Нести ахинею можно на своих, детских ресурсах.


 

Модератор.



Nebuhad
отправлено 18.05.11 15:44 # 65


Вечная слава Героям!

Кстати, по телеканалу Звезда показали коротенький документальный фильм про бойца, остановившего несколько вражеских танков гранатами и бутылками с зажиг.смесью, и спасшим т.о. свою роту. Фильм был сделан очень хорошо и вполне в стиле ув.камрада Redakteur. Я уж подумал - наши на ТВ прокрались!

К сожалению, не запомнил как называется и в программе не нашел...


QashAK
отправлено 18.05.11 15:49 # 66


Кому: B e s, #43

> Судя по описанным событиям, 75 танков явно были все легкими, с соответствующим вооружением, неспособным пробить броню нашего тяжа

Ну да, там делов-то было на полчаса.
Залезь в металическую бочку, да попроси 75 знакомых побить по ней арматурой.


Redakteur
отправлено 18.05.11 15:54 # 67


Кому: mustang, #55

> Комбатом был старший лейтенант??

Известен случай, когда старший лейтенант командовал полком: сняв Речкалова в марте 1945 года, Покрышкин назначил командиром 16-го ГвИАП старшего лейтенанта Ивана Ильича Бабака. Капитана ему присвоили через несколько дней.


Redakteur
отправлено 18.05.11 15:57 # 68


Кому: Nebuhad, #65

> Кстати, по телеканалу Звезда показали коротенький документальный фильм про бойца, остановившего несколько вражеских танков гранатами и бутылками с зажиг.смесью, и спасшим т.о. свою роту.

[задумчиво ковыряет землицу носком кирзача]

http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606235


Redakteur
отправлено 18.05.11 16:01 # 69


Кому: Бакинец, #57

> в Красной Армии с 1930-го!!!

С 1939. Там или опечатка, или непропечатка.

Что в целом не отменяет.

Матёрому воину, окончившему пехотное училище, успевшему повоевать взводным в пехоте, получить тяжёлое ранение и переучиться на командира-танкиста, было о те поры 22 года.


Redakteur
отправлено 18.05.11 16:03 # 70


Кому: Kobbi, #59

> Грубо говоря не верю.

Вопросами веры занимаются не здесь.


Redakteur
отправлено 18.05.11 16:06 # 71


Кому: ГДГ, #58

> Т.е. с июля по ноябрь не смогли выяснить, что случилось с Коноваловым, жив он или нет?

Есть небезосновательное подозрение, что с июля по ноябрь не до оформления наградных было.

Это ж, на секундочку, жаркое лето 1942 года. Через две недели после этого боя будет отдан приказ №227.


Nebuhad
отправлено 18.05.11 16:07 # 72


Кому: Redakteur, #68

> http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606235

етить-колотить, а я ведь подозревал... Даёшь!


Redakteur
отправлено 18.05.11 16:22 # 73


Кому: Nebuhad, #72

> етить-колотить, а я ведь подозревал... Даёшь!

[намекает]

Между прочим, у каждого раздела Тупичка есть архив публикаций.


НР43
отправлено 18.05.11 16:38 # 74


Люди, что ещё сказать. Ещё и танк немецкий притрофеили. Вспомнился не к месту демотиватор с ветеранами и надписью "Они прошли Call of Duty без сохранений -так тебее будет понятнее"

Кому: Kobbi, #59

Дело хозяйское. Не каждый наш танк сжёг 16 немецких, не спорю. Но вот именно из таких случаев победа и складывалась.


Brutanez
отправлено 18.05.11 17:02 # 75


Кому: Kobbi, #59

> Читая такие рассказы я всегда задаюсь вопросом, как немцы тогда до Москвы почти дошли если один танк убивает 16 их?
> Грубо говоря не верю.

Наполеон вобще без танков в Москву зашёл. Почитай при этом про русских героев и снова не поверь что они были героями.


И ник свой исправь, на Горби.


Дикие танцы
отправлено 18.05.11 17:10 # 76


Кому: Hakaforever, #40

> чем больше читаю про таких людей, тем тверже уверенность - они считали, что делают свою работу.

ИМХО, правильнее - защищали Родину. Считали, что если не они, то некому. Сугубое ИМХО.


Sambatas
отправлено 18.05.11 17:23 # 77


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Nebuhad
отправлено 18.05.11 17:45 # 78


Кому: Redakteur, #73

> Между прочим, у каждого раздела Тупичка есть архив публикаций.

Спасибо! Будем читать.


ГДГ
отправлено 18.05.11 19:40 # 79


Кому: Redakteur, #71

> Есть небезосновательное подозрение, что с июля по ноябрь не до оформления наградных было.
>
> Это ж, на секундочку, жаркое лето 1942 года. Через две недели после этого боя будет отдан приказ №227.

Примерно так и думал.
Даже если даты сопоставлять.

У Коновалова: подвиг 13.07.42г. - первая подпись на представлении 17.11.42г. - указ о вручении 31.03.43г.
У Романа Смищука (по ссылке): подвиг 04.06.44г. - указ 12.06.44г. - вручение 18.06.44г.

Хотя там любой день на войне был жарким. Железный люди!


solntsevorot1999
отправлено 18.05.11 19:41 # 80


Танкисты - ГЕРОИ!!!! Вечная им слава! И павшим в том неравном бою, и дошедшим до Победы!!!
Автору - большое спасибо! И от меня, и от детей моих... Побольше бы такого писали, глядишь и поколение растущее не совсем было бы пропащим.


Marinw
отправлено 18.05.11 19:48 # 81


В соответствии с планом десталинизации этот ГЕРОЙ должен покаяться перед немцами, что сжег много их танков. А ведь благодаря таким как он и выиграли войну.


a1ma3
отправлено 18.05.11 19:48 # 82


Кому: Redakteur, #39

Так точно.


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 18.05.11 19:48 # 83


Кому: Добрый_Сибиряк, #34

> Считаю, что для создания фильмов должно идти по следующему пути:
>
> 1. Пришедшему творцу дают несколько листков о любом Герое Советского Союза.
> Сценарий уже готов.
> Шаг влево или вправо от истины - расстрел :)
> 2. Если творец говорит о желании создания новелл, то дается несколько дел Героев
> Советского Союза.
> 3. Добавление любовной линии - из документальных и реальных описаний тех лет о
> конкретных людях.
> 4. Немцы в фильме - это фашисты. Даже с Вагнером фашист остается врагом. Врага надо
> уничтожать.
>
> Фильм будет просто обречен на успех в родном отечестве. Ибо - не помои, а истинный героизм.

Камрад! Ты описал фильм "Повесть о настоящем человеке".


vovan3312
отправлено 18.05.11 20:40 # 84


Кому: Kobbi, #59

> Читая такие рассказы я всегда задаюсь вопросом, как немцы тогда до Москвы почти дошли если один танк убивает 16 их?
> Грубо говоря не верю.

Просто немцы пёрли голодной ордой. Гитлер и генералы гнали их на советские позиции волна за волной. И только опасность быть заваленными немецкими трупами заставляла наши войска отступать.


Апокрифик
отправлено 18.05.11 21:28 # 85


Кому: Hakaforever, #40

> Не то, что нынешнее племя:
> Богатыри - не мы!

Богатыри среди нас ходят. Только не видно их в мирное время. Да они и сами не ведают о своей сущности. Да и тогда - кто тогда о том думал? Люди просто делали свое дело, насколько хватало у них сил.
"Большое - видится на расстоянии"...


H.R.C.
отправлено 18.05.11 22:58 # 86


Вот еще один пример подвига, благо тема позволяет:

***
Уважаемый товарищ редактор!
Воины Красной Армии освободили наш город и район Богучар.
В селе Филоново Богучарского района мы нашли тело героически погибшего гвардии сержанта 8-й роты 3-го стрелкового батальона 102-го гвардейского полка 35-й дивизии Аширова Абды. Товарищ Аширов Абды лежал с кинжалом в руках, и вокруг него лежало 12 немцев, убитых его смертоносным холодным оружием. В кармане храбреца мы нашли пробитый осколком комсомольский билет.
Мы считаем, что имя героического сына узбекского народа, погибшего за освобождение народа, против этих наглых животных, должна знать вся страна.

Секретарь райкома ВЛКСМ Тарасенко
Пом. полит по комсомолу Лебединский.
****

Приводится по "Подвиг", вып. 1, 1968 г.


Korgoth Warwar
отправлено 18.05.11 23:33 # 87


О-хре-неть!!! Вот это мужики!


epetruk
отправлено 19.05.11 01:05 # 88


Когда читаешь такое, просто даже не верится. Откуда у людей было столько мужества и сил! И надо-же ни- комарики ни паучки не задействованы


WSet
отправлено 19.05.11 05:18 # 89


"Броня крепка и танки наши быстры!" - (с)
Слава героическому экипажу и советским инженерам!


Хоттабыч
отправлено 19.05.11 07:59 # 90


А-ху-е-ть!

Кто снимет фильм по готовому сценарию?! Имею предложения - Беларусьфильм, продюсер Угольников.
Скинуться миром денег на съёмки. Камрадам реставраторам - есть где применить знания матчасти и собственно увековечить себя в фильме, основанном на реальных событиях.

К вопросу, готовы ли были мы к войне. Отдельные товарищи - даже очень готовы.

Кому: Korgoth Warwar, #87

> О-хре-неть!!! Вот это мужики!

БТП!!! Атпиридил!!!


B e s
отправлено 19.05.11 10:04 # 91


Кому: QashAK, #66

я где-то написал, что это было легко?

Советы (желательно правильные) давайте своим детям, если они у Вас есть.


Redakteur
отправлено 19.05.11 10:39 # 92


Кому: Korgoth Warwar, #87

> Вот это мужики!

Солдаты.

Собственно говоря, "Стоять насмерть", "Не отступать без приказа" -- оно вот примерно так.

А если повезёт и не (всех) убьют на этом рубеже -- значит, есть шанс постоять за Родину на другом.


Gehaimer
отправлено 19.05.11 12:48 # 93


Конечно, история достойна уважения, но малолетних тут банят.



DictAtoR
отправлено 19.05.11 13:50 # 94


Кому: FATP, #22

> Земляк. Надо сходить на Арское, возложить цветы к могиле героя.

Надо.


QashAK
отправлено 19.05.11 14:23 # 95


Кому: B e s, #91

> я где-то написал, что это было легко?

Ты уже написал то, что ты написал. Ты чего сказать-то хочешь?

> Советы (желательно правильные) давайте своим детям, если они у Вас есть.

Сам-то своим советам следуешь?


Andor
отправлено 19.05.11 16:23 # 96


Кому: B e s, #43

> Судя по описанным событиям, 75 танков явно были все легкими, с соответствующим вооружением, неспособным пробить броню нашего тяжа,


Это что ж получается немецко-фашистские командиры бросили в атаку своих солдат чуть ли не с одними черенками?
Это что ж получается не наши немцев, а немцы наших "трупами заваливали"?
Это что ж получается Михалков нам врал?


Нанотехнолог
отправлено 19.05.11 19:47 # 97


Это не в танчики по сети гонять.
Такие Люди отстояли нашу свободу и право на жизнь. Большое им за это спасибо!


QashAK
отправлено 19.05.11 21:05 # 98


Услышал сегодня случайно, ранее не слышал, в горле ком.
Твари, эти благородные офицеры вермахта и дрочащие на них Михалковы. Причем Михалковы большие твари.
http://www.youtube.com/watch?v=PMSr9cvSH8c


DarthWolf
отправлено 19.05.11 21:12 # 99


А я думаю так. Надо не только фильм снять про таких ЛЮДЕЙ, но и сделать игру и назвать ее "Невоспетые герои", и в ней рассказать о подвигах наших летчиков, танкистов, моряков, пехоты в Великую Отечественную войну. Каждая миисия должна быть посвящена одному подвигу.Выпускать одну-две миссии в месяц. А доход от игры отправлять поисковикам.


12Х18Н10Т
отправлено 20.05.11 00:33 # 100


А что за ретушью на наградном листе, если не секрет?



cтраницы: 1 | 2 всего: 109



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк