Оказывается, что достаточно многие взрослые считают вполне нормальным налить ребенку 5-го или 6-го класса бокал шампанского или полстаканчика вина...
- Мы ж не водку им предлагаем? — выкрикивали мамы и папы с мест. — Пусть лучше дома, под моим присмотром выпьет, а не в какой-нибудь компании на улице!
Вот этот главный аргумент родительской заботы — “пусть лучше дома, под моим присмотром» — просто убил меня наповал. И где, спрашивается, родительские извилины? Следуя такой «логике», можно вручить ребенку и шприц?! Главное, чтобы под маминым-папиным присмотром?
Кто-то из родителей демонстрировал свои познания в воздействии героина и анаши, кто-то ругал правительство... Одна мама, в упоении собственного выступления, многозначительно заявила, что в церкви, во время причащения, детям тоже с малолетства дают кагор, а это ни что иное, как спиртное... Значит ничего страшного нет и в том, что она дома вместе с ребенком тяпнет «по чуть-чуть»?!
На днях была в школе. Теперь — в шоке. Родительское собрание...
Домой пришла практически на четвереньках от усталости и разбитости разума. И знаете в чем причина «помутнения рассудка»? Отнюдь не в переходе на эстонский язык обучения. Об этом важном изменении в образовательном процессе на протяжении родительского вечера вообще никто ни разу не заикнулся.
Какой переход? Какой эстонский? Школу, помимо проблем образовательных, раздирают и другие вопросы-«хищники». «Что шокировало меня на очередном собрании?» — спросите вы. Я отвечу.
Полстакана вина...
Прежде чем разойтись по классам, родителей собрали в актовом зале, где две миловидные девушки-эстонки рассказывали о проведенных недавно беседах с детьми (начиная с 4-го класса) о том, как ученики относятся к употреблению алкоголя и наркотиков. Теперь специалисты решили выяснить, что думают об этом родители. Для этого, собственно, нас и пригласили в зал.
Тот базар и бред, который начался среди родительских масс - не просто удручил: разбил психику молотком на мелкие кусочки. Можно даже сказать - разложил на атомы...
Боже мой, неужели мы настолько глупы и так деградировали? Оказывается, что достаточно многие взрослые считают вполне нормальным налить ребенку 5-го или 6-го класса бокал шампанского или полстаканчика вина...
- Мы ж не водку им предлагаем? - выкрикивали мамы и папы с мест. - Пусть лучше дома, под моим присмотром выпьет, а не в какой-нибудь компании на улице!
Вот этот главный аргумент родительской заботы - “пусть лучше дома, под моим присмотром» - просто убил меня наповал. И где, спрашивается, родительские извилины? Следуя такой «логике», можно вручить ребенку и шприц?! Главное, чтобы под маминым-папиным присмотром?
Кто-то из родителей демонстрировал свои познания в воздействии героина и анаши, кто-то ругал правительство... Одна мама, в упоении собственного выступления, многозначительно заявила, что в церкви, во время причащения, детям тоже с малолетства дают кагор, а это ни что иное, как спиртное... Значит ничего страшного нет и в том, что она дома вместе с ребенком тяпнет «по чуть-чуть»?!
Такой неожиданный расклад событий поразил меня донельзя. Вот уж, действительно, смешивание божьего дара и яичницы! И что сказать этой маме в ответ? Что она, мол, ай-яй-яй, не совсем правильно всё понимает? Для чего вступать в полемику с чьим-то папой? Чтобы объяснять, что его воззрения, мягко говоря, извращённы? Но эти папы и мамы - вполне взрослые, сложившиеся люди, чего ради разъяснять им прописные истины, которые абсолютно чужды их образу жизни и мировосприятию? И стоит ли «ломать копья и луки», ввязываясь в разговор с людьми, сознание которых (естественно, с моей точки зрения) давно уже разложилось?
Как пел Высоцкий: «Но почему аборигены съели Кука, за что - неясно, молчит наука. ...А дикари теперь заламывают руки, ломают копия, ломают луки. Сожгли и бросили дубинку из бамбука — переживают, что съели Кука....»
Дурак? Сам дурак!
Я понимаю, что в каждой избушке свои погремушки. Я согласна, что со своим уставом в чужой монастырь не лезут. Но какие претензии можно предъявлять детям, если родители сами готовы наливать им по «полстаканчика»? И при этом мамы-папы (по виду) - отнюдь не пьяницы. Обычные такие, простые родители.
Увы, степень социального расслоения нашего общества стала настолько явной, что не замечать ее просто невозможно. Мы интеллигентно и малодушно закрываем глаза на эту проблему, поскольку тема «избушки» и «монастыря» — весьма и весьма щепетильная. Согласитесь, неловко сказать родителю, что он дурно воспитан и неумен. К тому же, если даже и затеять подобную полемику, то она, как правило, приводит к аргументам «Сам дурак!» и «Плевал я на твое мнение! Мой ребенок, как хочу, так и воспитываю!»
Говоря о социальном неравенстве, я отнюдь не имею в виду различия родительских доходов и диапазон их профессий. Я затрагиваю исключительно мораль, жизненные принципы и методы воспитания детей в семьях. Образ жизни и внутренние устои разительно отличаются друг от друга! И если взрослые могут выбирать пространство для своего общения, то детям приходится учиться в той компании, которая сложилась и сформировалась случайно.
Кстати, сразу хочу подчеркнуть, что школа, в которой учится моя дочь, мне очень даже нравится: прекрасный директор и педагоги, крепкий преподавательский состав, весьма и весьма комфортабельное здание.
Но для одних детей вполне нормально в шестом или седьмом классе после экскурсии или завершения очередной четверти выпить за углом горячительного. А для других это — дико! Для одних круто на перемене в туалете проколоть язык ножницами(!), дабы изобразить подобие пирсинга. А для других это — гадко и, мягко говоря, негигиенично...
А если тебе дико и гадко, если ты не бухаешь под кустом, то какой-то ты странный! Не свой, не компанейский. Чужак... И можно тебя пнуть морально и физически, можно высмеять и поглумиться... Не говоря уже о том, что найти в классе друзей и товарищей — очень непростая задача...
«Фак» - учителю, приказы - лохам
А что может сделать школа? Фактически она давно уже перестала быть воспитательным учреждением. Школа может «поставить на вид», отправить на беседу с психологом или социальным работником, вызвать родителей, собрать педсовет, в крайнем случае — обратиться в полицию... Но все это как в стенку горохом. Принимать действенные меры школа практически не имеет возможности. Таковы законы, современные порядки и, как ни странно, нынешняя мораль.
По сути дела, школа сама вынуждена вести двойную игру и поддерживать двойные стандарты. Например, в школе и на ее территории курить нельзя, а вот в 20 метрах поодаль - пожалуйста. И педагог не имеет права подойти и сделать замечание, т. к. в некотором смысле это уже нарушает личную жизнь ученика. Ну, разве не бред?
Все эти модные нынче выражения «толерантность», «гуманность», «чуткое отношение к детской психике» приводят к тому, что хулиганы в школах не страдают, им, как говорится, всё по барабану, как с гуся вода! А вот дети, которые действительно хотят учиться, и впрямь мучаются.
К примеру, в классе есть несколько «проблемных» детей. Так их называют с позиций толерантности. А попросту говоря, это невоспитанные хамы и, простите, козлы (поверьте, я знаю, о чем говорю!), которые давно уже осознали свою безнаказанность, а от этого распустились еще больше.
В данной ситуации нет никакого секрета: безнаказанность порождает еще больше хамство, вседозволенность и цинизм! Унижают не только детей, но и учителей, которые, опять-таки по закону, абсолютно бессильны. Выгнать с урока - не имеешь права. Выгнать из школы — боже упаси! На одно замечание преподавателя — сотня гадостей в ответ. А на педсовете всегда можно всплакнуть, изобразить лицо «несчастного хомячка», а назавтра снова взяться за старое и привычное.
Показать учителю «фак» — это нормально, обложить матом — тоже. В этом есть даже некий кураж! Смотрите, какой я крутой! Круче яйца вкрутую! Вот, например, одна из записей учителя в классном журнале: «На уроке ученики (указаны фамилии) играли в карты»... Как вы понимаете, карты имеются в виду отнюдь не географические.
Честно сказать, я не могу представить, чтобы мой ребенок вдруг на уроке «перекинулся в картишки»... Или закурил сигаретку... А еще хлеще — задымил на перемене прям-таки не отходя от парты... Или обложил преподавателя многоступенчатым матом в духе ямба, хорея или амфибрахия.
- Кто сейчас сядет, тот лох! - командуют «милые девочки». И что самое забавное, многие, действительно, стоят... И учитель ничего не может с этим сделать. Урок вроде как идет, но обучения — ноль.
Или, например, несколько «проблемных» разговаривают на уроках в голос и ржут, как кони. Ходят по классу, ни на кого не обращая внимания. На просьбу преподавателя дать дневник, швыряют его разве что не в лицо... Или с грохотом бросают сумку на пол — с желанием показать, какой же ты, учитель, тупой, кривой, косой и несправедливый...
И это только цветочки. О ягодках вообще говорить противно.
А спина мокрая...
В память врезались слова классного руководителя: «Иногда стоишь на уроке, держишь порядок и тишину, а спина мокрая...» Удивительное дело, но наш классный руководитель действительно способна управлять этой неуправляемо-ядерной ситуацией, титанически и стоически взвалив груз «проблемных» на свои хрупкие, женские плечи. Но какими силами и нервами это дается?
В то же время бои местного значения выдерживают далеко не все учителя. Даже мужчинам-предметникам такие испытания подчас не под силу. Не говоря уже о женщинах. Учительница физики, например, для прохождения нового материала вынуждена создавать специальные презентации. Объяснять урок «по-старинке», то бишь устно, никак не удается: «проблемные» так орут, что даже с первой парты ничего не слышно.
Нередки случаи, когда ребенок приносит полный дневник двоек только потому, что он не слышит, о чем говорит учитель. А как в таких условиях писать проверочную работу? Абсолютно рассеянное внимание, а в результате — низкая успеваемость и плохие оценки.
- Я понимаю, вы можете предъявить мне претензии в том, что на уроке нет дисциплины... - растерянно сказала мне при встрече учительница физики.
Но ей как раз-таки я таких претензий не предъявляю! Зная, какие коленца выбрасывают на уроках некоторые ученики, мне ее просто, по-человечески, жаль... Особенно, если вспомнить, что она преподает не в колонии для малолетних преступников... И если учесть невеликие гроши учительской зарплаты... И то, что специалистов в школе катастрофически не хватает. Учительница физики, например, одновременно преподает еще и в другой школе...
Тихая война
Скажу вам честно, что когда терпишь подобный «разгул толерантности» месяц, два, полгода, год и более, мне, как родителю, все меньше и меньше становится жалко школу и «бедных-неуравновешенных», у которых что-то там неладно в семье... Жалко своих, которые каждый день наблюдают сорванные уроки, слышат в классе мат, видят, как глумятся «сотоварищи» над учениками и учителями. Или, например, бросаются на географии... козявками. Приятно, правда? Или писают на физкультуре на одежду первоклашек. Впечатляет, не правда ли?
А мы все ведем душеспасительные беседы, призываем социальных работников! А «сотоварищам» плевать на психологов и педсоветы. Они как курили, так и курят, как пили, так и пьют, как срывали уроки, так и срывают. С ними сюсюкаются, собирают педсоветы, водят к психологам, вызывают родителей, которые из раза в раз недоуменно пожимают плечами... мол, что я могу сделать?
Кстати сказать, когда на родительском собрании я в очередной раз заговорила о дисциплине, родственники девочки, которая регулярно терроризирует класс развязным поведением, тут же заголосили и закудахтали: мы, мол, ребенком занимаемся, но сдвигов никаких! «Ваши дети, если хотят учиться, то пусть себе и учатся, ничего с ними не случится...»
Опять-таки замкнутый круг. Говорить взрослым тётям «ай-яй-яй» - абсолютно глупая задача, которая решению в частном порядке не подлежит. Не могу сказать, что школа в этой борьбе ничего не предпринимает. Предпринимает! Как говорится, используются все возможные способы воздействия. Только вот способов — раз-два и обчелся. Необходимы законы, государственные структуры, спецучреждения и реальные методы наказания, а их как раз-таки и нет.
Вот и получается, что вокруг нас ведется тихая, но вполне санкционированная законами - война. Мы просто вырождаемся и позволяем тупости и расхлябанности пожирать, извините за пафос, и своих детей, и самих себя. Не станешь же каждый раз вызывать муниципальную полицию? Это как-то странно, ей богу, решать школьные вопросы при помощи полицейских. Да и для школы не самое выгодное занятие. Ну, раз полицию вызовешь, ну, два... И что дальше?
...И в очередной раз мы поговорили на собрании о вопиющем поведении, в очередной раз повздыхали и поохали. И разошлись. Я всю ночь жевала валидол. А что делать — не знаю. Война ведь почти призрачная. Незаметная, но очень нервная. Пожирающая будущее. И она страшнее Чернобыля и Фукусимы. Только с обратным эффектом.
Там сначала взрыв, а потом — тихо уничтожающая радиация. А здесь наоборот. Всё шито-крыто и вроде как незаметно. Но это излучение поражает общество изо дня в день: плохо учимся, глупеем, наглеем, хамим, деградируем... И если «радиацию» не остановить, то рано или поздно она рванет ядерным графитом. Бабахнет так, что не найдешь потом ни Атлантиды, ни Римской империи, ни других цивилизаций.
Будем толерантно ждать «взрыва»? Или все-таки получим законодательную возможность оградить детей от хамов и дадим школьникам реальную возможность учиться в спокойной обстановке?
Я в такой школе учился, учителя кстати школьников чьим родителям пох было не трогали, а которых дома гоняли сразу бегали чуть что родителям жаловались. И школы выгнать не могут, оставить на второй год тоже. Школьникам ничего чделать не могут, полиция в принципе тоже, веселуха еще та.
Бля, вообще этого не понимаю. У самого стойкое отвращение к спиртному. Выпиваю только на праздник, под тост, чтоб родственников не обидеть и то граммульку. А тут ещё про детей че-то. Чтоб я сам дочери налил?! Чтоб мой ребенок по дому с моего же позволения бухой ходил?! Ёбнуться можно...
> Мы ж не водку им предлагаем? - выкрикивали мамы и папы с мест. - Пусть лучше дома, под моим присмотром выпьет, а не в какой-нибудь компании на улице!
Поди сразу в колыбельку-то тряпку с вином подсовывали своим чадам.
Как это "выгнать с урока не имеешь права"? У нас всегда наиболее буйных выставляли, даже в Университете был один случай. Интересно, как вести урок в классе с разбушевавшимся детиной?
Ничего, платное образование все исправит. Сгруппирует социально и морально расслоенных как надо.
Главное, что больше нет отвратительной тоталитарной пионерии и все толерантно равны, ибо нет больше ни двоечников, ни отчисленных.
Моя мама, вообщем то-же считает, что лучше дома научиться пить, чем в подворотне. В 5 классе, конечно не пил. А вот в классе эдак 8-9 большинство из класса уже слегка выпивали. Причем все были из интеллигентных семей, но некоторые родители наивно считали, что их дети просто образец поведения.
P.S алкоголика из меня не вышло, пью довольно редко.
> - Мы ж не водку им предлагаем? — выкрикивали мамы и папы с мест. — Пусть лучше дома, под моим присмотром выпьет, а не в какой-нибудь компании на улице!
> Поди сразу в колыбельку-то тряпку с вином подсовывали своим чадам.
Ну если мамка выпившая кормит грудью...
Лично я кстати тоже в классе в карты играл, многие бухали в школе на уроках, это типа экстримального развлечения было. Теперь вспоминаю и удивляюсь. Зато из физики, на уроке которой я играл, сейчас я ничего не вспомню.
> Вот и получается, что вокруг нас ведется тихая, но вполне санкционированная законами - война. Мы просто вырождаемся и позволяем тупости и расхлябанности пожирать, извините за пафос, и своих детей, и самих себя
Лучше и не скажешь. Только от этого все больнее и страшнее за наше будущее
Сужу по плямяшу, ему, когда он малой был, редко, немного сухого наливали, вырос крепкий парень, не пьет, не курит, рукопашкой занимается, видимо кому как.
Чёта я не понимаю, как можно не контроллировать класс. У нас историчка, чуть писк, сразу двойку ставила из класса выгоняла. На её уроках тишина и покой были, все усердно строчили и всегда было сделано домашнее задание. Очень умная была женщина. Всегда ей буду благодарен.
> > Чёта я не понимаю, как можно не контроллировать класс. У нас историчка, чуть писк, сразу двойку ставила из класса выгоняла. На её уроках тишина и покой были, все усердно строчили и всегда было сделано домашнее задание. Очень умная была женщина. Всегда ей буду благодарен.
Сейчас если поставить двойку и выгнать из класса, то придет в школу сожитель мамы и отпиздит училку.
В наше же время чаще в школу приходил папа и пиздил сына сам.
> Как это "выгнать с урока не имеешь права"? У нас всегда наиболее буйных выставляли, даже в Университете был один случай. Интересно, как вести урок в классе с разбушевавшимся детиной?
Это когда ты не можешь выставить ученика из аудитории, не применяя противоправных действий.
А никак у нас писали докладную на весь класс и все, или грозились внеочередной контрольной.
Я камрад тоже не понимаю. Но речь по моему не о том.
"Но эти папы и мамы - вполне взрослые, сложившиеся люди, чего ради разъяснять им прописные истины, которые абсолютно чужды их образу жизни и мировосприятию?"
Я таких много очень знаю, я с ними работаю и рядом живу. Как таким объяснить что они не правы?
> Самое важное, чтобы родители башку на место поставили. Как они уже это сделают, это вопрос десятый.
у меня жена воспитатель младших классов. попросила она как-то мать одного из проблемных детей (мягко сказано, читать и писать элементарно не умел, не говоря уж о счете) с ним дома подтянуть математику. та ей в ответ проорала "зачем вам зарплату платят, если я с ним еще сама заниматься буду?". потом стуканула директору типа "ваша воспитательница моего сына дураком назвала. так что или я или она". конечно, никого моя жена дураком не называла. слава богу, директор хорошо знал мою жену и корректно послала мамашу нахер. та ушла и ребенка забрала.
Мне вот отец даже на 19 лет со скрипом разрешил с друзьями пива попить дома. Хотя естественно в первый раз попробовал алкоголь классе в 5-6. А сейчас уже и не хочется как то...
> Чёта я не понимаю, как можно не контроллировать класс. У нас историчка, чуть писк, сразу двойку ставила из класса выгоняла. На её уроках тишина и покой были, все усердно строчили и всегда было сделано домашнее задание. Очень умная была женщина. Всегда ей буду благодарен.
Я вот не понимаю, как и каким образом класс "держат". Потому что у нас например на математике, физике или химии все по струнке ходили, была тишина и порядок. На истории и литературе были брожения, а вот на географии, биологии или программировании - конкретно отрывались. Матом не орали на учителей, но в карты/шахматы играли точно :)
> Я извиняюсь, а с девочками как? Тоже в присутствии родителей?
Я тут подумал - "в присутствии" - это некорректное сравнение. Не "в присутствии", а "при участии". типа, сынок с мамой, папа с дочкой. А че, все же родные, все семья.
> Дак вот именно. "сам дурак" это так сказать минимум на который можно нарваться.
Вариации - это от "у нас плюрализм мнений, мое мнение не менее значимо, чем твое" до банального удара по морде с формулировкой "а неифг лезть не в свое дело!!!"
> Оказывается, что достаточно многие взрослые считают вполне нормальным налить ребенку 5-го или 6-го класса бокал шампанского или полстаканчика вина...
> - Мы ж не водку им предлагаем? — выкрикивали мамы и папы с мест. — Пусть лучше дома, под моим присмотром выпьет, а не в какой-нибудь компании на улице!
Вот, знаю таких. Именно так со своими детьми делают, именно так аргументируют. Попытки объяснить, что в таком юном возрасте не надо, эффекта не имеют. Ну да мне лично пофиг, их дети, пусть что хотят с ними то и делают.
> Сужу по плямяшу, ему, когда он малой был, редко, немного сухого наливали, вырос крепкий парень, не пьет, не курит, рукопашкой занимается, видимо кому как.
> Вот, знаю таких. Именно так со своими детьми делают, именно так аргументируют. Попытки объяснить, что в таком юном возрасте не надо, эффекта не имеют. Ну да мне лично пофиг, их дети, пусть что хотят с ними то и делают.
Проблема в том что этот юный любитель заливать шары может "заразить" других детей в школе\дворе :(
> Кому: NickRomancer, #31 >
> > Я смотрю по результату.
>
> Ты считаешь, что твоя жизнь - это результат 20гр сухого в 7 лет?
Я считаю, что никакой связи нет.
Мне три раза в год с семи лет наливали по 20г сухого вина с собственного виноградника. И я не спился, больше скажу, пью очень редко, по большим поводам и чуть-чуть. И тут в комментах я не один такой.
Но могу привести несколько примеров, мои ровесники которые пить начали в институте и к моему возрасту спились нахуй. Особенно отличился одноклассник-медалист, поступивший из моего колхоза в бауманку(!!!) и спившийся до нечеловеческого состояния.
Дело не в наливании, дело в том, чтобы "родители башку на место поставили".
> Кстати сказать, когда на родительском собрании я в очередной раз заговорила о дисциплине, родственники девочки, которая регулярно терроризирует класс развязным поведением, тут же заголосили и закудахтали: мы, мол, ребенком занимаемся, но сдвигов никаких! «Ваши дети, если хотят учиться, то пусть себе и учатся, ничего с ними не случится...»
Вспоминается сразу одна из моих любимых серий South Park под названием Tsst.
Речь идет о Эстонии, если я правильно поняла? Как обстоит с этим дело в России, камрады? Я имею ввиду, какие права у учителя, чтобы мешать беспределу и наводить порядок? В Швеции всё абсолютно тоже самое, у учителя никаких прав, дети на уроке занимаются чем угодно, только не учатся, нормальные дети жалуются, что если не пьют и не гуляют, если им интересно учиться, то их считают ненормальными в классе. К слову сказать, знакомые из Австрии и Франции, переехавшие в Швецию всей семьей по работе, говорят, что такого беспредела в школе у них нет.
Если детям дают спиртное, это может и не иметь дурных последствий, а может и иметь. Необходимости в этом нет никакой.
Я вобще считаю что пока не заделал детей, не стоит употреблять ни алкоголь, ни никотин, и никакой другой гадости. Выполнил свою репродуктивную функцию - можешь делать с собой что хочешь.
> Но могу привести несколько примеров, мои ровесники которые пить начали в институте и к моему возрасту спились нахуй.
Неоднократно видел, как "отрывались" вдали от дома примерные мальчики-медалисты, которых дома держали в ежовых рукавицах.
И не только в употреблении алкоголя это выражается. Некоторые, например, "старчивались" над WoW и вылетали из универа как пробки. Понятное дело - обратно домой, в ежовые.
Так что соглашусь с тобой, камрад, дело не в том - наливают дома или нет, а в том, какое воспитание, круг общения, случайные факторы, вызывающие тяжелейшее психическое состояние (неразделенная любовь, проигрыш Спартаку с разгромным счетом и т.д.), воля индивида, его внушаемость, стрессоусточивость.
> У нас историчка, чуть писк, сразу двойку ставила из класса выгоняла.
Вспоминаю нашу преподавательницу по химии. Предмет хорошо вела. Класс держала в ежовых рукавицах: тишина, сосредоточенность, чистота и порядок. Опыт работы в детской комнате милиции давал о себе знать :). А вот судьба у неё трагично сложилась. Одна ебанутая наглухо школьница слёзно умоляла удочерить её. После многократных отказов девочка подожгла дверь в квартире учительницы. В наполнившем квартиру дыме погиб престарелый отец нашей химички, а сама она попала в реанимацию с отравлением. Судьба малолетней мне не известна.
Про РФ ничего сказать не могу, а вот в Казахстане у учителей реальных рычагов воздействия не было, но все зависело от преподавания помню на уроках химии было слышно как мухи жжужат, а математик и люлей вломить мог.
> Мне три раза в год с семи лет наливали по 20г сухого вина с собственного виноградника. И я не спился, больше скажу, пью очень редко, по большим поводам и чуть-чуть. И тут в комментах я не один такой.
Как ни странно, ты прав, у меня примерно такая же ситуация. Нормально, пью редко, брат мой совсем не пьёт. Видать, в другом причина.
Вообще с потреблением вина у каждого народа свои традиции. Во не случайны анекдоты про молдаван, потому что.
Впрочем, здесь в начале все рассказано почему.
Об этом ты расскажешь родителям, которым круглосуточно по телевизору толкуют, что учителя - дерьмо и что прав у них никаких нет.
Сам неделю назад уволился из школы. Вспоминается случай: мальчик в 8-м классе прочитал артикль "the" как [тхе] и далее в том же стиле. А уже не выдерживаю: "Ты невменяемый?" После чего мне приходит ответ: "Да вы не имеете права так говорить, мы вас щас на диктофон запишем!"
Это им с детства сейчас рассказывают, что они в правовом государстве живут!!!
Как все знакомо... Год работал учителем истории в 7-х классах.
> Оказывается, что достаточно многие взрослые считают вполне нормальным налить ребенку 5-го или 6-го класса бокал шампанского или полстаканчика вина...
«Алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной рюмки, которую пьёт папа или мама» (с)
Я до 18 лет ни разу не притронулся к спиртному и куреву. И никто не считал меня ненормальным. Вот что значит, когда отец - офицер. Правда, школьные годы были 80-е.
Никогда при родителях/с родителями не пил и не планирую. Сначала воспитали так, что делать заставить себя употреблять алкоголь в присутствии родни я не способен. Потом бывало сами предлагали, уж не знаю глумились ли, или просто проверяли качество воспитания - всегда отказывался, даже на новый год, даже глоток шампанского.
> Я вобще считаю что пока не заделал детей, не стоит употреблять ни алкоголь, ни никотин, и никакой другой гадости. Выполнил свою репродуктивную функцию - можешь делать с собой что хочешь.
> > Я извиняюсь, а с девочками как? Тоже в присутствии родителей?
Есть у моей жены родственница, ее старшей дочери 16, с 14-ти встречается с парнем на три года старше. Спят вместе с самого начала, у родственницы дома, под "присмотром", так сказать. На вопрос - как ты допускаешь такое, получил ответ - они все равно будут это делать, так пусть лучше здесь, у меня под присмотром, чем где-нибудь в грязной подворотне. Т.е. расписалась в своей родительской несостоятельности полностью.
Я ы школе работал в благословенные патриархальные тоталитарные времена (первое полугодие 1971 года), у меня был карт-бланш от родителей на любые меры воздействия на их детей(лишь бы без травм) и то я после полугода работы приобрел тик похлеше, чем у лимончика в М\ф "Приключение Чипполино" (который о новых налогах объявляет). Весь отпуск, три месяца приходил в себя, только по осени перестал лицом дергать. А как же сейчас? Бедные учителя! Это Ад при жизни!
> Я ы школе работал в благословенные патриархальные тоталитарные времена (первое полугодие 1971 года), у меня был карт-бланш от родителей на любые меры воздействия на их детей(лишь бы без травм) и то я после полугода работы приобрел тик похлеше, чем у лимончика в М\ф "Приключение Чипполино" (который о новых налогах объявляет). Весь отпуск, три месяца приходил в себя, только по осени перестал лицом дергать. А как же сейчас? Бедные учителя! Это Ад при жизни!
> Я вобще считаю что пока не заделал детей, не стоит употреблять ни алкоголь, ни никотин, и никакой другой гадости. Выполнил свою репродуктивную функцию - можешь делать с собой что хочешь.
Заделал ребенка и пошел по блядям, бухать, курить, ширяться, а ребенка пусть кто хочет растит, ты же функцию свою выполнил.
Умеренность должна быть и до и после.
А такие обычно никого и не "заражают". Я повторюсь, в этом вся проблема. В непонимании сути вопроса родителями, и нежелании вспоминать, как и чем они сами думали, будучи в возрасте своих детей.
Знаю несколько семей, весьма благополучных, где за столом детям также наливают разбавленное красное вино. В одной из таких семей младший ребенок - отличник и спортсмен, старший - школа с медалью, сейчас параллельно учится на юрфаке и факультете романо-германской филологии.
Посыл верный, но, не дело все в одну кучу валить.
Предлагаю ввести обязательное посещение занятий по каратэ/рукопашному бою во всех школах.
> Мне с детства, лет с семи, по праздникам наливали грам 20 сухого домашнего вина. Сейчас мне 36, пил и пью примерно столько же и с такой же частотой.
У меня очень похожая ситуация была. Сейчас выпиваю крайне мало - с Нового Года, наверное, не больше одной бутылки вина. Крепкий алкоголь вообще не употребляю.
Хз, мне родители тоже немного выпивать давали, руководствуясь теми же принципами, что и тетеньки в статье. Ничего кроме отвращения к алкоголю не приобрёл. Хотя на праздниках могу выпить довольно прилично.
Я правильно понял, что автор заметки полагает, что в Церкви выпить - это отлично, а дома, за праздничным столом - нет?
Очень странно, мне вот в детстве без проблем на новый год и шампанское, ну или иногда стакан Жигулевского. При этом особой тяги к алкоголю я как то не испытывал и не испытываю, можно сказать - равнодушен.
При этом стоит отметить, что сейчас встречаясь с однокланиками, которым родители строго запрещали даже пиво, наблюдаю, что у них основательные проблемы с алкоголем.
На одном уроке в 9 классе хулюган чем-то обидел учительницу. Она вышла из класса. Через пять минут зашел трудовик, взял хулюгана под локоть, вывел из класса, где хулюган два раза сам "упал". Да так неудачно, что домой ушел с фонарями. Бывает. Больше хулюган почему-то конкретно эту учительницу не обижал. Да и других тоже старался не раздражать.
Учился в русской школе в Эстонии. Учителя вполне себе и выгоняли и кричали. Уроки срывались у учителей, которые не могли держать порядок на уроке. Педагогические способности есть не у всех, а уволить по тупости весьма и весьма сложно. Некоторые учителя по началу жостко ебали всех раздолбаев, пока те не понимали, что вооруженный нейтралитет и взаимное уважение работает лучше.
Талантливых видел 2 человека. Учительница истории имела столько авторитета, что позволяла и одобряла иметь ученикам свою точку зрения, если она подтверждена каким нибудь адекватным источником. Учительница химии просто тонко стебала всех "проблемных детей", на чём исчерпывались все конфликты.
А вот так, камрад. Не имеешь и все. Что бы он/они не делали - должны быть в классе. Объясняется это тем, что за них несется ответственность и если он, будучи изгнан из класса, попадет, например, под машину - педагог имеет очень серьезные проблемы.
Это официальный запрет администрации школы и подчеркивается на каждом педсовете.
Кроме того, вот тебе ситуация: говоришь выйти вон (когда все-таки допек и уже похрен на ответственность, главное дебила из класса убрать), а он тупо не идет. Садится и никуда не идет. Когда это старшая школа - просто так и не вытащищ его. Как быть?
Скажу больше: существует вполне себе официальный запрет на выставление двоек в четвертях или триместрах. Для того, чтоб поставить в четверти/триместре два - такое(хватается руками за голову) количество всякого сделать надо, что практически нереально. Да и если все-таки пойти на это все, результат все-равно нулевой, т.к. в 75% случаев детям ведущим себя подобным образом аб-со-лют-но наплевать на то какие оценки они имеют.
Сразу оговорюсь: вчера провел последний урок. Подал заявление. В эффективность системы школьного образования (за редчайшим исключением отдельных школ)- не верю. Как кто-то правильно сказал "Мы проебали вспышку" (с)
Заметка жуткая, хоть и по-женски, на эмоциях, но такое далеко не только в Эстонии. У нас на северах картина не лучше - пришел как-то по вызову в дом, сидит мама ширины неимоверной, папа соответствующий и младенец, как потом выяснил - 7 месяцев от роду. Все трое пьют пиво. Я пошел в комнату к объекту вызова, и пока работал - меня чуть-чуть подтряхивало. Правда, родина родителей, как я понял - южный город Шахты под Ростовом.
Детям повезло - в нормальные школы ходят (бесплатные, старые, окраина города). Учителя старой школы, пару раз смотрел, как уроки проходят - вспомнил детство. Пока дети малые - разницы особенной нет. А в центральных "элитных" школах (по 10000 за четверть) - молодые учителя. Я пару знаю - не в восторге.
> Чтоб я сам дочери налил?! Чтоб мой ребенок по дому с моего же позволения бухой ходил?! Ёбнуться можно...
Любезный, это сколько же и чего налить то надо, что бы "ребенок бухой ходил"? о_О
100 грамм сухого красного - такого очевидно не учинят для 12 летнего подростка.
Стоит так же помнить, что "запретный плод сладок", а подростки обладают стадным мышлением, в результате - в компании малолетних "свободных личностей" рано или поздно возникнет желание "выпить по взрослому". Лучше уж заранее отследить, как ребенок относится к алкоголю. Если после малой дозы у него возникает стойкое желание выпить еще - стоит крепко задуматься и подумать над мерами.
Например есть отличный способ отбить у малолеток тягу к курению: поймав с сигаретой - выдать блок и заставить курить, пока не поплохеет. В 90% случаев тяга к курению снимается на всю жизнь.
Таким же образом можно и накачать потенциального юного алконавта Абсолютом + портвишком, что бы он мощно проблевался и ходил на следующий день с добротным похмельем. Скорее всего после такого - он вообще на алкоголь смотреть не сможет.
А у нас классный руководитель был физрук. Он плюс трудовик - вот и все мужики среди учителей. Провинился на уроке, бесчинствовал на перемене - физрук не пропустит. Если была жалоба от учителей-женщин, он устраивал внеплановые занятия по физподготовке, как в армии. И попробуй сказать, что ты не хочешь отжиматься - возьмет за ухо (пофиг, в каком ты классе, хоть выпускник), поставит в упор лежа и тянет вверх-вниз, а ты вслед за движениями его руки отжимаешься. Помню, прогулял как-то, ухо болело неделю, а руки недели две. Я и не думал, что можно отжаться больше ста раз...
И родители не жаловались на нашего физрука. У нас школа была сельская, всем и так забот хватало. Наоборот, всячески поддерживали.
Личный пример вечен. Спасибо могу сказать своим родителям, которые кроме праздников и не употребляют, но и по праздникам это дело не выпячивают, ведут себя корректно. Кстати, и в детстве очень спокойно, без истерик рассказали почему плохо курить, пить и колоться. Хладнокровно, безэмоционально продемонстрировали свою позицию, я принял к сведению и вообще не употребляю ничего, хотя в 16, конечно, сделал пару алко-опытов, достаточно умеренных по сегодняшним меркам.