В телевизоре опять вой про скраденные билеты и ЕГЭ.
Немедленно вспомнилось:
Нужное место во время сдачи экзаменов располагалось на Камчатке. Именно там занималась кровавая советская заря, там начинался тоталитарный советский день, там раньше всего начинали сдавать экзамены несчастные советские дети. Кто не знает — в тоталитарном СССР школьные билеты составляли в КГБ, запечатывали в КГБ и стерегли их генералы КГБ — повсеместно. А главный конверт с билетами стерёг в подвале Кремля лично Андропов, накрыв портретом Берии. И никакого интернета.
Но чтобы показать билеты несчастным детям, секретные конверты надо было вскрыть. Вскрывать имели право только коммунисты со стажем не менее 30 лет и строго по сигналу из Политбюро, конечно. Но когда конверты вскрывали на Камчатке, тут же начиналась созвонка с отдалёнными регионами через военные каналы. Разница Камчатки с Берлином, если мне не изменяет память, составляла часов 14. За это время можно было решить любые арифметические задачи и накропать любое сочинение во славу тоталитаризма.
В телевизоре сообщили, что какой-то подросток положил в сеть секретные решения билетов ЕГЭ. Крику — до небес, национальная катастрофа. Выложивший секреты подросток, естественно, действовал как подобает подростку (читай — как дурак). Через это якобы уже выявлен и будет наказан.
В нашем тоталитарном детстве интернета не было. Однако уже вовсю работало чудо телефонии. Выпускные экзамены сдавал в Германии, в Вюнсдорфе, неподалёку от Берлина. Папа служил в составе оккупационного корпуса, а я был при нём — помогал терзать сокрушённую советскими сапожищами Европу. Ну и вот, стало быть, телефоны.
Военный телефон — он специальный. Набирать на нём ничего не надо, правильный советский телефон был без наборного диска — такие до сих пор стоят в Кремле. Поднимаешь трубку, а тебе в неё радостно кричит дежурный боец: "Болгарин!" Это в смысле не боец — болгарин, а позывной у него такой. И вот боец тебе кричит: "Болгарин!" А ты ему такой: "А ну-ка, зёма, дай-ка Тавотник!" Зёма даёт, и тебе уже кричит другой боец: "Тавотник!" А ты ему "Дай-ка Марс!" и так далее, до нужного места/города. А там тебе набирали нужный городской телефон — главное выкрикнуть секретный пароль, который знали все, кому было надо. Звонили, что характерно, абсолютно бесплатно. Была такая фича при тоталитаризме.
Нужное место во время сдачи экзаменов располагалось на Камчатке. Именно там занималась кровавая советская заря, там начинался тоталитарный советский день, там раньше всего начинали сдавать экзамены несчастные советские дети. Кто не знает — в тоталитарном СССР школьные билеты составляли в КГБ, запечатывали в КГБ и стерегли их генералы КГБ — повсеместно. А главный конверт с билетами стерёг в подвале Кремля лично Андропов, накрыв портретом Берии. И никакого интернета.
Но чтобы показать билеты несчастным детям, секретные конверты надо было вскрыть. Вскрывать имели право только коммунисты со стажем не менее 30 лет и строго по сигналу из Политбюро, конечно. Но когда конверты вскрывали на Камчатке, тут же начиналась созвонка с отдалёнными регионами через военные каналы. Разница Камчатки с Берлином, если мне не изменяет память, составляла часов 14. За это время можно было решить любые арифметические задачи и накропать любое сочинение во славу тоталитаризма.
У меня с математикой были трудности. И даже с арифметикой были. И сейчас, кстати, есть. С раннего детства я даже деньги считаю неважно, не говоря про серьёзные вычисления. Бывало, считаешь свои денежки, считаешь. Пересчитываешь раза три, каждый раз получаешь различный результат. Всякие проценты/интегралы — это вообще тёмный лес.
Преподаватели математики меня не любили. Математичка в интернате била по башке огромным транспортиром и иначе как дебилом не называла. Сейчас она книжки с лотка продаёт — благо считать хорошо умеет (чужие деньги). Математик в другой школе норовил публично унизить, спросить какую-нибудь чушь и поставить четыре. Но потом его благодарные ученики отлупили, и он стал добрее и значительно вежливее, с дурацкими вопросами ни к кому более не лез.
В обчем, с математикой всё было непросто. Геометрии/тригонометрии шли неплохо, а вот алгебра — чисто каменный цветок, не выходила никак. Вывод я из этого сделал ровно один: если трудно считать деньги — значит, надо их зарабатывать столько, чтобы считать не надо было. Так и живу.
Однако в то страшное, тоталитарное время, надо было сдавать экзамен. И вот ночью — чу, звонок! Тело покрылось холодной испариной — уж не из особого ли отдела?! Уж не едет ли за мной хлебный фургон с надписью "МЯСО"?! Но это звонил друган Серёга. Батя у Серёги был прапорщиком, а потому Серёга всё и везде знал раньше всех. В том числе первым получал сообщения с Камчатки. И вот он звонит и даёт команду хватать авторучку и записывать. Я, понятно, схватил и записал. Это был секретный билет по математике. А потом я его старательно решал. Тупизна, конечно, мешала, но в целом получалось неплохо.
Наша школа в военном городке была очень сильная. Я бы даже сказал, чересчур. Тоталитарные способы преподавания все до одного были прогрессивные, отвечать у доски надо было на каждом втором уроке. Это дисциплинировало, ибо не ответить было нельзя. Но ещё прогрессивнее были способы контроля за получением знаний. Достаточно было получить тройку (получение двойки было практически немыслимым), как классный руководитель без промедления наносил звонок начальнику штаба, по месту службы отца нерадивого ученика. И сообщал НШ, что сын майора/полковника такого-то получил тройку, просьба разобраться.
Начальник штаба, человек простой и психологически подготовленный, без затей дёргал к себе на ковёр папу троечника. И без промедления с ним на этом самом ковре совокуплялся по-всякому — на предмет повышения успеваемости чада. Когда папа враскоряку и с воем прибегал домой, нерадивый ученик уже знал и понимал всё, а иногда даже больше. В случае двойки и ввиду отсутствия желания учиться папе предлагали готовиться к депортации в Союз, а это было пострашнее Колымы. Так что учились мы при тоталитаризме хорошо — даже те, кто был тупой и учиться не хотел. Но, тем не менее, перед экзаменами переживали.
Ну и, в обчем, я всё решил и бодро выдвинулся демонстрировать полученные за десять лет напряжённой учёбы знания. Школа наша, по слухам, располагалась в штабе танковых войск Вермахта, что придавало ответственности — не позорить же память отцов и дедов на германской земле! Готовился со всем осознанием.
Раздали бумажки с печатями, вскрыли секретные конверты. Оказалось, что при диктовке по телефону в одну задачу вкралась ошибка — вместо возведения в степень записали умножение. Всё остальное оказалось в точности такое, как у нас. Я, понятно, в который раз мастерски всё решил, несмотря на полную безмозглость в математике.
В математическом угаре отлучился справить малую нужду. На стене мальчукового сортира висели два здоровенных листа ватмана, на которых заботливыми родительскими руками были понятными буквами/цифрами расписаны решения обоих вариантов. Многие мальчики, не охваченные телефонными сообщениями, мочились на радостях прямо в штаны, лихорадочно переписывая сортирные решения. Говорят, в туалете для девочек имела место быть аналогичная картина, но я туда не заходил.
Вот так мы сдавали экзамены при тоталитаризме — не говоря про шпаргалки и всякое такое. Многих, конечно, расстреляли — вместе с семьями. Других погрузили на баржи и утопили в Ледовитом океане. Некоторые до сих пор не вернулись из колымских лагерей. Но кто выжил, обратите внимание, нехерово по жизни устроился.
Что за переживания по поводу скраденных билетов ЕГЭ? Якобы в святая святых, в наши храмы знаний теперь попадут зловещие лодыри и двоечники. Учитывая то, что суть нынешнего экзамена — в проставлении галочек возле указанных вариантов ответа, опасения странные.
В храмы знаний давно уже принимают не тех, кто себя в знаниях показал, а у чьих родителей денег больше. Потому вернее было бы не выявлять у детей знания путём проставления галочек, а требовать у родителей справку о доходах и наличии связей в администрации.
> Потому вернее было бы не выявлять у детей знания путём проставления галочек, а требовать у родителей справку о доходах и наличии связей в администрации
В храмах знаний должны знать уважаемых людей по фамилиям и не унижать их детей, заставляя их давать отчёт всяким там интеллигентам о родителях.
[озаряется]К вопросу о нано-чипах под кожу - и хрен бы кто за другого ЕГЭ сдал! А вариант задания тоже, посылать по вайфаю каждому ученику на чип, так и бороться... Кстати, и с поступлением в вуз всё будет проще - нужно только синхронизировать данные банковского счёта родителей с нано-чипом и никаких справок о доходах...[убежал звонить Фурсенко]
Кому: Блюзмен, #8 > Все как один золотые медалисты и стобалльники по ЕГЭ?
И подозрительная сгруппированность по подозрительным регионам. Мы то, грешным делом думали, там кроме как по НВП и преподавателей то не осталось, а оттуда Эйнштейны к-а-а-а-ак хлынули!!!
Повезло. У нас разница была с Камчаткой 4 часа. Успевали только тему сочинения узнать. Ни кое что по мелочи.И без всяких там коммутаторов, обычные телефонистки за коробку конфет сдавали все секреты кровавого тоталитаризма.
Заметка адская, и как коньяк с годами становится все лучше, некоторые обороты заиграли новыми красками, подробности обросли эпитетами, ирония разит прям с ювелирной точностью наповал.
За ЕГЭ платят у кого есть, у бедных на эти шалости просто нет средств. Хочешь в ВУЗ скажем Воронежа, отвали 40 рублей живой шпаргалке, а в провинции цены пониже от 10 рублей. Некоторые это называют "бизнес", просто и понятно. Проходила информация о наличии людей имеющих возможность дать конвертик после написания, так сказать для более тщательного анализа. Собственно, как то так.
Сам в 2004 сдавал ЕГЭ, скажу одно: в школе, на периферии всё было строго до идиотизма - по паспортам проверяли тех, кого знают с пеленок, в ВУЗе уже досдавал русский язык - там за энную сумму можно было подчистить сданные бланки, сам сдал без помощи (к тому же для проходного балла нужна была всего-лишь тройка, математика и физика у меня хорошо в школе сданы были), но были одногруппники кому помогали.
В то время как я учился (в самом начале введения ЕГЭ) почти все в нашей группы, кто приехал бедный из из регионов попали туда по ЕГЭ. Но условия отбора были жесткие, так что попали самые башковитые. Поступившие по обычным экзаменам были в массе своей тупее и ленивее.
> Щас-то все попроще - студентов вместо школьников загнали на экзамен - и нормуль.
Я в студенческие годы ходил за знакомых технарей сдавать зачёты и экзамены по английскому, французскому, истории, культурологии, а они за меня физику и высшую математику. Не попались, однако.
Помню, при толитаризьме, учась в военном училище, раз в два года проходила проверка физподготовки. Приезжала комиссия и принимала экзамен у всего выпускного курса (лопинг, брусья, 100 метров бег, 100 метров вплавь, 3 км.) Тупо бралась сумма оценок и делилась на количество курсантов на курсе. Наряд/болеешь/умер - похуй. Ну и приходит ко мне зёма со сломанной ногой и говорит: сдай за меня, ибо даже 2 балла лучше чем 0. (Преподы в эти дни посещаемость не проверяли) С трёшкой у меня был туган - с равнин в горах бегать оч тяжело. А остальное на ура. Через 2 года сам сдавал уже за себя). Но ушибленные, соответственно, просили "младшеньких" подсобить.
Помню как сдавал ЕГЭ (сдавал не после школы, а через 3 года после окончания). Дурак к нему готовился. А пришли детишки-школьники: подоставали шпоры, а один даже книжку-справочник достал, со стороны учитилей никакой реакции. Вот так и сдали этот сложный экзамен!
> [воровато озирается] > Про олимпиады, слава богу, пока молчок.
У Вузов свои способы уменьшить [напор из южных краёв], приняв побольше знающих москвичей по секретным столичным олимпиадам.
Неделю назад ездил к родителям, племянница откопала где-то мои тетрадки за 5 - 7 класс с сочинениями и дала почитать. На второй строчке чтения кинуло в пот, на третьей в жар, на четвертой, от стыда, готов был бежать до Канадской границы без остановки. "Сильные" были сочинения. Во избежание инфаркта, в тетради по математике заглядывать не стал. Как школу без троек закончил, до сих пор понять не могу.
> Вчера в телевизоре сказали, что через ЕГЭ в столичные ВУЗы стало значительно больше детей из регионов поступать.
Ввиду чего руководство ВУЗов снова вспоминает понятие целевого набора, имея под этим соусом хоть какую-то возможность выбирать среди стобалльных горцев тех русских, у кого 90-95 баллов и проблеск мысли в глазах.
Это у нас прикол такой местный был в Лестехе: в каком-то английском тексте было словосочетание "careless foresters" его перевели как "беспечные лесоводы". С тех пор это пошло гулять, стало приколом в веках, ником на форумах и просто поводом для безобидных подколок: "Ну ты прямо беспечный лесовод. Вот дают беспечные лесоводы!".
Насколько я помню, не малое кол-во вузовских преподавателей закрывало глаза на списывание со шпор, некоторые разрешали поштудировать СВОИ конспекты после получения билета. Само написание тех же шпор подразумевало ознакомление с предметом. Подсказки для правильного выставления галочек в тесте знаний уже не прибавят.
От вопросов (http://ege.yandex.ru/) по информатике стало страшно - появилось ощущение, что я на своем месте незаслуженно работаю. С другой стороны, понятно, что ни один успешно сдавший оный экзамен, на собеседовании у меня не просидит и минуты - т.к. не будет уметь ничего нужного и даже не поймет, что я у него буду спрашивать.
> Наша школа в военном городке была очень сильная. Я бы даже сказал, чересчур. Тоталитарные способы преподавания все до одного были прогрессивные, отвечать у доски надо было на каждом втором уроке. Это дисциплинировало, ибо не ответить было нельзя.
[ностальгирует] Эт да. Все, закончившие её, запросто поступали в ВУЗы.
> Начальник штаба, человек простой и психологически подготовленный, без затей дёргал к себе на ковёр папу троечника.
Ага. А ещё пап девушек, с чересчур короткими, по мнению генералитета, юбочками )))
Мало того, что тоталитаризм, так ещё и военный!!!
> Так что чего шумят — непонятно.
Вот странно: вроде по теме речь идёт об экзаменах и билетах в России, а читаешь - так чисто Латвия!!!
Целевой набор обычно распостраняется не дальше детей непростых родителей. Так что не айс.
Мне труднее судить, я в столицах не бывал. Но егэ как раз таки на днях сдавал.
Сдавал, как водится, хреново. Но не хуже чем другие. Информатику набил на 68 изи 100, русский на 70, математику всего на 49 (на аппеляцию уже подал), с ужасом жду результатов обществознания и физики.
С физикой проще - благодаря кое-каким секретным олимпиадам по физике и учителю физики в частности. Вот ему огромное спасибо за это.
В русском, кстати, за сочинение выбил 21 первичный балл из 23 - подвела только пунктуация. Зато аргумент про Ройзмана, как человека, возвращающего наркоманам тягу к жизни, был оценён по максимуму. Видимо нерукопожатный проверяющий попался :)
Один кореш мой драгоценный, в части "цэ" на информатике два бланка программами и алгоритмами исписал. Получил 54 балла итого.
Я же, благодаря банальной логике и эрудиции набил на одних только "А" и "Бэ" несколько больше баллов. Отака фигня.
Мда..славное было время когда интернетов не было.. Мы экзамен сдавали сидя в актовом зале школы, по одному за партой. На сцене стояло радио. В назначенный час из его динамиков вдруг кто то смачным таким, почти левитановским голосом произнес варианты задач. Учителя быстро перекинули их на доску и таймер пошел. С Камчаткой у нас разницы было 2 часа. Тамошние детишки только только с кабинетов выходили, когда мы эстафетную палочку приняли.
> На стене мальчукового сортира висели два здоровенных листа ватмана, на которых заботливыми родительскими руками были понятными буквами/цифрами расписаны решения обоих вариантов.
Эх, при тоталитаризме даже ватман был. А я когда ЕГЭ в далеком 2002 сдавал, ответы писались прямо на стене. Причем сдавали мы не в своей школе, а в соседской. По приходу в родные пенаты, на стенах также была обнаружена наскальная живопись типа 1- А, 2- Б и т.д. Вот, что отсутствие мобил и интернета с людями делает!
Моя однокурсница с Дагестана, недавно раскрыла секрет высоких баллов по ЕГЭ в этом регионе:
рядом со сдающими сидит учитель и постоянно подсказывает, а что всё было более честно,
рядом так же сидит ещё толпа многочисленных родственников.
Всё равное огроменное число школьников в объяснительных РосТехНадзору (или какой там орган проверяет это) "Почему у вас 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку?" в этой самой объяснительной на 1 страницу делает 14 ошибок;)
Даже эти ответы, которые кто-то может быть и слил...и без них многие получили > 90 баллов всего лишь расщедрившись...
Если посчитать сколько платить за 5 (а теперь с учетом введения бакалавриата и магистратуры - 6) лет коммерции - дешевле прописать школьника в деревне, написать там за него, а потом с улыбкой до ушей подавать документы в МФТИ или СПбГУ)
хоть куда, где нет своих внутренних вступительных экзаменов ;) Сейчас кажется все ВУЗы хотят их вводить...только дальше чем "хотят" что-то дело не идет...
Я в 98-ом поступил каким-то чудом, без шпор и прочего, из обычной школы.
Не проходя спецкурсы подготовки к поступлению, без оплаты.
Хз, толи звезды, толи везение.
Хотя конечно конкурс тогда был маленький, ЕГЭ не было, принимающие - отличные люди, а учителя в школе учили на совесть.
До поры до времени, блин. В 93-ем темы сочинений во Владивостоке ни разу не совпали с МО. До сих пор помню подъём до зари, подготовку несколько часов и потом еще три часа сочинительства на совершенно другую тему, вышел после экзамена вконец обалдевшим и затаил справедливую обиду на Дальний Восток.
> А разве не разные билеты на дальнем востоке и в центральной части?
Отличия были только по республикам. Требования Минпросвета РСФСР распространялись на собственно Российскую Федерацию и на советские школы за рубежом. Но на местах билеты
и учебную программу разрабатывал Минпросвет соотв. союзных республик. Опять же, в разных республиках было разное число экзаменов и могла варьироваться учебная программа. Например, в Крыму (соотв. УССР) экзамены мы в школе сдавали с 5-го класса каждый год (помню семикопеечные глаза друзей и приятелей из России, узнавших сей факт) и билеты были киевского разлива на всю республику.
> Военный телефон — он специальный. Набирать на нём ничего не надо, правильный советский телефон был без наборного диска
Я с тумбочки дневального звонил домой! Только надо было у связистов позывные узнать! Последней в цепочке позывных была в/ч расположенная в родном городе, там надо было бравым голосом крикнуть типа "Это прапорщик [называлась фамилия от балды], а ну дай мне город быстро, бля [назывался номер домашний]". Но цепочка позывных была достаточно длинная, и если где-то обрывали, то сеанс межгаллактической связи прекращался.
> Хороший тест. Задания и простые (если умело "самое главное" вычленять) и сложные (если "в лоб" решать) одновременно.
перевод в системы счисления, построение булевых выражений, динамика - это понятно
но конкретно эта задача не имеет отношения к программированию
равно как задача про процент дрозофил в 4 поколении с короткими крылышками не имеет отношения к биологии
> Военный телефон — он специальный. Набирать на нём ничего не надо, правильный советский телефон был без наборного диска — такие до сих пор стоят в Кремле. Поднимаешь трубку, а тебе в неё радостно кричит дежурный боец: "Болгарин!" Это в смысле не боец — болгарин, а позывной у него такой. И вот боец тебе кричит: "Болгарин!" А ты ему такой: "А ну-ка, зёма, дай-ка Тавотник!" Зёма даёт, и тебе уже кричит другой боец: "Тавотник!" А ты ему "Дай-ка Марс!"
Друзья, служить осталось нам недолго,
Разъедемся по свету кто куда.
Гранит,Маяк,Комета,Тополь,Волга-
Вы памяти останетесь всегда.
Мы плачем,это чувство незнакомо;
Но как сдержаться-дайте нам совет.
Мы расстаёмся,чтобы вспомнить дома
Медвежку,Дон,Утёс,Глухарь,Рулет.
.................................
Нам дембеля осталось ждать недолго,
Но будем помнить много-много лет
Маяк,Комету,Контур,Тополь,Волгу,
Ледяшку,Клён,Звезду,Буран,Рулет...
(с)Не моё, из ненаписанного в дембельский альбом.
> > задача про процент дрозофил в 4 поколении с короткими крылышками не имеет отношения к биологии
>
> Ай ли?
дай математику соотношение, он посчитает, но понимания, почему именно так, а не иначе, это не выявит
как там у Фейнмана
голубые звёзды горячее жёлтых, жёлтые горячее красных, фиолетовые и зелёные горячее голубых, но их не существует
это не математика и не астрономия, это наёбка какая-то
> дай математику соотношение, он посчитает, но понимания, почему именно так, а не иначе, это не выявит
Если дать только количество дрозофил с короткими крылышками, то конечно, плюс задача уровня пятого класса. А если тебе изначально даны только папа и мама с генами, то тебе придется прежде всего нужно будет прогнать их через четыре поколения и только потом вычислить процент.
Я просто сам при поступлении на биофак решал нечто подобное, поэтому меня и смутило такое сравнение.
если ввести условие, что особь с длинными крылышками живёт дольше, а особь с короткими размножается лучше, то нехуёвая задачка по теорверу выйдет
на тему биологии, но по теорверу
то что она честная - это замечательно, числовое её решение интересно биологам, но чистая ведь математика
Те, что я посмотрел (один вариант по ссылке раздолбал), нет. Некоторые к арифметике сводятся, что не делает их чисто арифметическими. Чтобы свести задачу(и) к арифметике, нужно владеть неким понятийным аппаратом.
Этак можно сказать, что любой тест по русскому языку — любая задача так или иначе сводится к «прочитать и понять условие».
> > А то они прячутся!!! Как сейчас пропускают "нужных" на экзамен, так и чипы на входах выдавать будут правильные!
Тем более зачем заводить вместо школьника кого-то другого, когда можно сфотографировать и отослать домой решение по электронной почте, где сытый, довольный, щедро награжденный авансом студент ждёт этих фотографий, чтобы быстренько продемонстрировать знание школьного курса математики или физики и уехать домой с неплохим гостинцем;)
> > Ну дык, ввели ЕГ, думали, что это мегапроект, неприступная крепость, а оказывается..
...Или наоборот знали, что так всё с ног на голову перевернется и нынче отчаянно пытаются как можно дольше продержать этот проект на арене, чтобы не вернулось к старому...
тут, кстати, слово должны взять те, кто яростно считает что это все проплатили США, дабы наши дети отупели до уровня плинтуса...
> Целевой набор обычно распостраняется не дальше детей непростых родителей.
Не скажи, камрад. По прошлой весне, когда выбирали, куда старшенького пристроить, на дне открытых дверей ректор уже не помню какого ВУЗа (да и не одного) в открытую говорил(благо дело было ещё весной, абитуриентов с гор и их родителей ещё не понаехало) про целевой набор как возможность отгрести в сторонку побольше удивительно похожих по внешнему виду, месту рождения и количеству баллов абитуриентов.
Дмитрий Юрьич, я, несчастный, в ЗГВ попал будучи четвероклассником, под самый вывод наших, матушка моя на телефонном узле провода втыкала, учитывая оную специфику, вы блатным были однака))
Был прикол на физике, когда сдавал в далёком 87 году. Захожу в библиотеку чтоб сдать книжки (читать люблю - пиздец)
Библиотекарша "Б", я-"Я"
Б - ну чО - выучил?.
Я - ога
б - а какой билет лучше всего знаешь?
я - девятый
апосля встречаемся
Б - чО получил?
я - 5
Б - какай билет вытянул?
я - 9-й
передомной одноклассник вытянул ШЕСТОЙ билет, я заметил куда он его положил и перевернул.
...сдали на 30 баллов и засобирались в армию. (впечатления от прошлогоднего поступления в вуз) Видимо, "жертв ЕГЭ", к нему не подготовили. Поступили в основном выпускники прошлого века, которые ЕГЭ не застали. Да и разница во времени с Камчаткой у нас, считай, никакая, все сами, все сами [вздыхает].
Агу, местами патронташи на кармашки нашивали и галстуки в зелёный красили. Только я как-то умудрился благодаря папе военному сменить 4 раза место жительства и не испытать культурного и интеллектуального шока мигрируя средь братских и не очень республик.
Чистая математика — это абстрактные игры разума с абстрактными объектами. Пример: образ конечного подпокрытия прообраза открытого покрытия образа есть конечное подпокрытие открытого покрытия образа (это доказательство одной из основных теорем матанализа — теорема Вейерштрасса о непрерывном образе компакта).
Д. Ю, интересно, а как Вы сейчас оцениваете свои старые тексты, наподобие вышеприведенного? Я не в смысле, что бы кинуть камень в Ваш огород, текст отличный, просто на своем опыте пытался тут недавно читать что ваял десять лет назад, не осилил, бред да спотыкание сознания. Как у Вас, с восприятием давнишних, своих эпосов?
> Видимо, ты давно не собеседовал выпускников этих самых вузов.
Скажем так, ни разу не собеседовал. Встречный вопрос: ты все знания и навыки, которыми владеешь, в школе приобрел? Возьмусь ответить за тебя: нет. Поэтому не стоит оценивать ЕГЭ в формате выпускного или вступительного экзаменов с точки зрения работодателя, не стоит.
относительно цирка с ЕГЭ, особенно в части искоренения коррупции.
во времена тоталитаризма учителю в школе было без смысла давать взятку, если не шел на медаль - но обычно чем больше в школе медалистов, тем оно почетнее.
взятку при поступлении в институт давать сложно - еще никого там не знаешь, того и гляди или не тому дашь, или запалишься.
нет, ну брали и давали конечно - истории ходили (но не более того - сам не знал ни одного кто бы взяткой вопрос решал).
теперь же в школе имеет смысл давать для хороших баллов ЕГЭ, а в институте, чтобы диплом получить, но не учиться. так что невидимая рука рынка наконец то все расставила по своим местам.