Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов возмущен поведением артистов труппы на гастролях в Чехии. Об этом он заявил ИТАР-ТАСС на последнем представлении спектакля "Добрый человек из Сезуана", состоявшемся в минувшую пятницу в Праге. "Я считаю, что исполнители допустили непростительную бестактность", — признался 93-летний мэтр.
По его словам, актеры по сути сорвали открытую генеральную репетицию, которая была заявлена как мастер-класс и проходила в присутствии чешских коллег. "В зале собралось около ста человек, которым пришлось стать невольными свидетелями мелочных разборок, — сказал Любимов. — Артисты в ультимативной форме потребовали незамедлительной выплаты гонорара, в противном случае они пригрозили не выйти на сцену".
"Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, — продолжил режиссер. — Артисты тут же бросились делить ассигнованную сумму, на что ушло немало времени". "В итоге я довел репетицию до конца, но с ними больше работать не буду", — эмоционально заявил лидер "Таганки".
Пока непонятно, означают ли его слова то, что он уходит из созданного им самим театра. Либо он намерен в ближайшей перспективе набрать новую труппу. Любимов подтвердил, что является сторонником жесткой контрактной системы, и только на этих условиях согласен руководить театром.
Интересно, с чего это вдруг они затребовали бабло?
И откуда у мэтра при себе столько денег?
Немедленно вспомнилось:
Он залез под бороду в жилетный карман, вытащил пять золотых монет и протянул их Буратино:
— Мало того... Возьми эти деньги и отнеси их Карло. Кланяйся и скажи, что я прошу его ни в коем случае не умирать от голода и холода и самое главное — не уезжать из его каморки, где находится очаг, нарисованный на куске старого холста.
Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов возмущен поведением артистов труппы на гастролях в Чехии. Об этом он заявил ИТАР-ТАСС на последнем представлении спектакля "Добрый человек из Сезуана", состоявшемся в минувшую пятницу в Праге. "Я считаю, что исполнители допустили непростительную бестактность", - признался 93-летний мэтр.
По его словам, актеры по сути сорвали открытую генеральную репетицию, которая была заявлена как мастер-класс и проходила в присутствии чешских коллег. "В зале собралось около ста человек, которым пришлось стать невольными свидетелями мелочных разборок, - сказал Любимов. - Артисты в ультимативной форме потребовали незамедлительной выплаты гонорара, в противном случае они пригрозили не выйти на сцену".
"Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, - продолжил режиссер. - Артисты тут же бросились делить ассигнованную сумму, на что ушло немало времени". "В итоге я довел репетицию до конца, но с ними больше работать не буду", - эмоционально заявил лидер "Таганки".
Пока непонятно, означают ли его слова то, что он уходит из созданного им самим театра. Либо он намерен в ближайшей перспективе набрать новую труппу. Любимов подтвердил, что является сторонником жесткой контрактной системы, и только на этих условиях согласен руководить театром.
Уже сегодня худрук "Таганки" возвращается в Москву и собирается сразу же проинформировать о недостойном инциденте департамент культуры столицы и другие властные структуры. По его оценке, "случившееся - из ряда вон выходящий факт, который позорит великий русский театр".
Журналисты попытались узнать мнение артистов "Таганки", но те уклонились от ответа, заметив лишь, что "это долгая история, о которой быстро не расскажешь".
К счастью, зрители, до отказа заполнившие зал Пражского Национального театра (люди сидели даже в проходах на полу), остались в неведении о произошедшем. Спектакль, завершившийся за полночь, принимали великолепно: на прощание "Доброму человеку из Сезуана" устроили долгую стоячую овацию. Единственно, что озадачило публику, - режиссер спектакля Юрий Любимов не вышел вместе с труппой на заключительные поклоны.
А как в договоре было обозначено? Оплата авансом, по факту, в пропорции? Никогда не понимал этих терок. Написано платить - плати. Не хочешь платить - получай проблемы. А, еще неустойки есть и санкции за нарушение договора.
Да что же это!? Актёры ещё и деньги получают за свою работу? Это же нонсенс! Они, несомненно, должны делать это ради искусства. Какие меркантильные актёры Таганки, я возмущён!
Т.е. людям не платили столько времени, что они решились бойкотировать выступление на виду у иностранных коллег, а для Мэтра это "мелочные разборки", сумма на оплату которых у него на кармане имеется... Наберут новых - в 2 раза дороже - но упаси боже платить тем, кто пошел против Мэтра - так ведь и привыкнуть могут, а ну как захотят прибавки через год? Хотя о чем это я, этож капитализм, невидимая рука сама все разрулит, зачем нам КЗоТ вообще...
> "Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, - продолжил режиссер.
Ну это просто праздник какой-то!(с)
>Он залез под бороду в жилетный карман, вытащил пять золотых монет и протянул их Буратино:
>— Мало того... Возьми эти деньги и отнеси их Карло. Кланяйся и скажи, что я прошу его ни в коем случае не умирать от голода и холода и самое главное — не уезжать из его каморки, где находится очаг, нарисованный на куске старого холста.
(c)А.Н. Толстой
> сумма на оплату которых у него на кармане имеется
А вот правда интересно - он деньги прям из широких штанов достал? Или он с заветным саквояжем на репетиции ходит? Или сумма столь незначительна, что помещалась у него в портмоне?
Загадки во тьме.
> > "Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, - продолжил режиссер. - Артисты тут же бросились делить ассигнованную сумму, на что ушло немало времени". "В итоге я довел репетицию до конца, но с ними больше работать не буду", - эмоционально заявил лидер "Таганки".
>
Хороши все. Прям представляю картину: мэтр нехотя кидает пачку бабла, а творцы, роняя слюну, бегут за деньгами, и вопя, делят деньги.
Может быть, мэтр, хорошо зная своих актёров, специально решил придержать у себя деньги до окончания последнего спектакля, чтоб они посреди гастролей не ушли в некондицию, нажравшись дешёвым пивом в пражских барах.
> Хороши все. Прям представляю картину: мэтр нехотя кидает пачку бабла, а творцы, роняя слюну, бегут за деньгами, и вопя, делят деньги.
Я вспомнил эпизод из "Подпольной империи": когда персонаж Стива Бусцеми отжимает у своего водителя пару штук баксов - чисто из принципа, а когда водитель, поскребя по сусекам, набирает нужную сумму, персонаж Бусцеми демонстративно кидает пачку денег на рулетку, проигрывает и спокойно уходит.
> Чтобы не продолжать и не устраивать скандал перед чехами и не позориться в чужой стране, режиссер передал им деньги. Затем Юрий Петрович провел эту ["кровавую"] репетицию, но по окончанию сказал, что это была последняя репетиция и больше работать с ними он не намерен", - сказала [супруга] режиссера..
Какой-то, блин, знакомый запах... Либероидные эпитеты, типа "кровавая" репетиция, будто кого-то отвели на расстрел, и супруга делами заправляет, небось и деньгами тоже она распоряжается.
Ну подумаешь, мало ли что там в контрактах пишут. А они пристали, отдай деньги, да отдай. Забастовку устроили. Нет, плохо у нас еще народ воспитан, слишком тоталитарно. Нужна срочная десталинизация!!!
Там же чёрным по белому сказано, что не всё так просто.
И ясно что не просто взяли и зажали деньги, иначе интервьюируемые так прямо бы и сказали.
Там явно какая-то скрытая шахматная партия играется.
Первый ход всветлую сделали артисты.
>Отмечается, что конфликт произошел вечером 24 июня 2011г. в Праге. В ходе репетиции перед показом спектакля "Добрый человек из Сезуана" артисты потребовали у Ю.Любимова незамедлительной выплаты гонорара. Режиссер отдал деньги, но после спектакля пообещал больше никогда не работать с этими актерами.
Добрый человек из Сезуана не может позволить себе не дать актёрам честно заработанные сольдо.
>"Я возглавляю театр 47 лет. Но я подал в отставку. Те, кто нами управляет, конечно, просили продолжить, но мы дружно выступили: с театрами так обращаться нельзя! Я в Думе так и сказал: "Управлять нами чурки-табуретки не могут". Я не буду писать, сколько мне нужно гвоздей и краски. Это полный и законченный идиотизм", - выразил тогда возмущение театральный мэтр.
Жаль, что так случилось. Любимов, безусловно, выдающийся режиссер. Смотрел в Таганке Доброго Человека из Сезуана, Мастера и Маргариту и Тартюфа: ни до, ни после никакой другой театр такого сильного впечатления на меня не производил. Хотя как человек Любимов, по всей видимости, не подарок, это мягко говоря: не даром уже со вторым театром разосрался. Натуральный деспот, хоть и либеральных взглядов: можно в дневниках Золотухина почитать.
Причем бабло затребовали специально перед гостями - очевидно знали что иначе никак.
А вообще если подумать, то сыграли целых два спектакля. И чешским ученикам преподали хороший урок жизни.
> Журналисты попытались узнать мнение артистов "Таганки", но те уклонились от ответа, заметив лишь, что "это долгая история, о которой быстро не расскажешь".
Любимову- 93 года- ровестник Революции. Там уже археологические раскопки нужны. То что театрально-богемный мир - гадюшник - в доказательствах не нуждается. Только интересно - кого Любимов обвинит в этот раз? Ведь всё как он мечтал - свобода творчества.
Жаль что артисты как свободные личности просто не подали в суд за нарушение контракта в свободной стране, глядишь и любимову было бы легче все так модно по заграничному. Еще один в барина заигрался.
Почитал отзывы на сайтах - Любимова яростно защищают. Мол нужно любить искусство, а не себя в искусстве, Творец должен творить голодным, хотят денег - пусть идут работать в цирк и всё в таком духе. Непонятно - троллят или просто дурачки.
> Почитал отзывы на сайтах - Любимова яростно защищают. Мол нужно любить искусство, а не себя в искусстве, Творец должен творить голодным, хотят денег - пусть идут работать в цирк и всё в таком духе. Непонятно - троллят или просто дурачки.
Ынтылыгенция верхнего эльфийского королевства, не дай бог такому копейку не до дай визжать будет как свинья, а на других плевать.
> Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов
Как пишет вики, выступал во время ВОВ в Ансамбле песни и пляски НКВД. Звучит, конечно, круто. Никак, под дулом плясать заставляли. Если че не так - расстрел!
> Как пишет вики, выступал во время ВОВ в Ансамбле песни и пляски НКВД.
Ну, если чеcтно - Любимов - выдающийся театральный режисёр. Театральный режиссёр всегда деспот, изверг, интриган, матершинник и садист. Только когда он очень талантлив он занимает место в истории. Любимов несомненно талантлив.
Только
насчет наличных денег Григорий Иванович был скуповат.
-- Все равно пропьют-с. Сколько ни давай! -- говорил он и, сказать по
чести, он был прав: пропьются в сезон, а выехать не с чем.
Всегда и всем Григорий Иванович говорит "ты", но когда у него просили
денег, обращался на "вы". И для каждого у него была определенная стоимость и
разные ко-шельки.
-- Григорий Иванович, дайка мне сто рублей,-- про-сит Волгин.
-- Шутите-с. На что это вам-с? Я вас одел-с, сапожки-с вам со
скрипом... к губернатору с визитом ездили в моем сюртуке. На что же вам-с?
И лезет в правый карман за кошельком.
-- Вот, видите-с, две красненькие. Одну дам вам, а одну себе-с!
И как ни торговался Волгин, больше красненькой и получить не мог.
Сережа Евстигнеев просит пять рублей.
-- Это вам куда-с? Таких денег у меня и не бывает! Вот, видите, -- и из
левого кармана вынимает кошелек с тремя двугривенными, из коих два поступают
Евстигнееву на пропой.
В 93 года (!) руководить театром, участвовать в разборках с актерами - это за гранью моего понимания!
Обычно круг интересов в этом возрасте - манная каша, утка, медицинские процедуры.
> А как в договоре было обозначено? Оплата авансом, по факту, в пропорции? Никогда не понимал этих терок. Написано платить - плати. Не хочешь платить - получай проблемы. А, еще неустойки есть и санкции за нарушение договора.
эффективный руководитель всегда держит подчиненных в каком-нибудь страхе (самое простое - непродление срочного договора), что бы в их головах никакой ерунды типа "а что там в договоре написано" не возникала.
> Почитал отзывы на сайтах - Любимова яростно защищают. Мол нужно любить искусство, а не себя в искусстве, Творец должен творить голодным, хотят денег - пусть идут работать в цирк и всё в таком духе. Непонятно - троллят или просто дурачки.
Пока дело не касается либераста лично-он так и думает. А вот когда касается-с них быстро слетает этот флер и показывается звериный оскал шкурного интереса.
> эффективный руководитель всегда держит подчиненных в каком-нибудь страхе (самое простое - непродление срочного договора), что бы в их головах никакой ерунды типа "а что там в договоре написано" не возникала.
Вспомнилось. В молодости, будучи (естественно!) 2-х метровым кудрявым блондином, с круглосуточно высоко стоящим рейтингом, общался с одной барышней из местного театра. Так вот, в перерывах между обсуждением системы Станиславского (и только этого!), барышня рассказывала мне много занимательного о местном театре и нравах в оном. По её словам, директор театра всяческими способами, даже не всегда законными, старался приурочить выплату ЗП к именно выходным. Так как давно и хорошо знал свой коллектив и прекрасно понимал что в течении пары дней после получения денег многие господа артисты будут находиться в нерабочем состоянии. До половины труппы на другой день могли просто не выйти на репетицию.
Искусство всегда беременно пороком. :) (ц)один толковый камрад
> Ситуация с невыплатой гонораров и суточных на гастролях происходит уже несколько лет.
> Деньги им были брошены в лицо. Супруга мэтра послала всех на три буквы. Артисты опровергают слова Любимова, что они кинулись делить деньги.
Короткий рассказ А.П. Чехова "Бумажник".По-моему достоин быть выложен полностью.
> Три странствующих актера — Смирнов, Попов и Балабайкин шли в одно прекрасное утро по железнодорожным шпалам и нашли бумажник. Раскрыв его, они, к великому своему удивлению и удовольствию, увидели в нем двадцать банковых билетов, шесть выигрышных билетов 2-го займа и чек на три тысячи. Первым делом они крикнули «ура», потом же сели на насыпи и стали предаваться восторгам.
— Сколько же это на каждого приходится? — говорил Смирнов, считая деньги. — Батеньки! По пяти тысяч четыреста сорока пяти рублей! Голубчики, да ведь это умрешь от таких денег!
— Не так я за себя рад, — сказал Балабайкин, — как за вас, голубчики мои милые. Не будете вы теперь голодать да босиком ходить. Я за искусство рад... Прежде всего, братцы, поеду в Москву и прямо к Айе: шей ты мне, братец, гардероб... Не хочу пейзанов играть, перейду на амплуа фатов да хлыщей. Куплю цилиндр и шапокляк. Для фатов серый цилиндр.
— Теперь бы на радостях выпить и закусить, — заметил jeune premier1 Попов. — Ведь мы почти три дня питались всухомятку, надо бы теперь чего-нибудь этакого... А?..
— Да, недурно бы, голубчики мои милые... — согласился Смирнов. — Денег много, а есть нечего, драгоценные мои. Вот что, миляга Попов, ты из нас самый молодой и легкий, возьми-ка из бумажника рублевку и маршируй за провизией, ангел мой хороший... Воо-оон деревня! Видишь, за курганом белеет церковь? Верст пять будет, не больше... Видишь? Деревня большая, и ты всё там найдешь... Купи водки бутылку, фунт колбасы, два хлеба и сельдь, а мы тебя подождем здесь, голубчик, любимый мой...
> Попов взял рубль и собрался уходить. Смирнов со слезами на глазах обнял его, поцеловал три раза, перекрестил и назвал его голубчиком, ангелом, душой... Балабайкин тоже обнял и поклялся в вечной дружбе — и только после целого ряда излияний, самых чувствительных, трогательных, Попов спустился с насыпи и направил стопы свои к темневшей вдали деревеньке.
«Ведь этакое счастье! — размышлял он дорогой. — Не было ни гроша, да вдруг алтын. Махну теперь в родную Кострому, соберу труппу и выстрою там свой театр. Впрочем... за пять тысяч нынче и сарая путного не выстроишь. Вот если бы весь бумажник был мой, ну, тогда другое дело... Такой бы театрище закатил, такой, что мое почтение. Собственно говоря, Смирнов и Балабайкин — какие это актеры? Это бездарности, свиньи в ермолке, тупицы... Они деньги на пустяки изведут, а я бы пользу отечеству принес и себя бы обессмертил... Вот что я сделаю... Возьму и положу в водку яду. Они умрут, но зато в Костроме будет театр, какого не знала еще Россия. Кто-то, кажется, Мак-Магон, сказал, что цель оправдывает средства, а Мак-Магон был великий человек.
Пока он шел и рассуждал так, спутники его Смирнов и Балабайкин сидели и вели такую речь:
— Наш друг Попов славный малый, — говорил Смирнов со слезами на глазах, — люблю я его, глубоко ценю за талант, влюблен в него, но... знаешь ли? — эти деньги сгубят его... Он или пропьет их, или же пустится в аферу и свернет себе шею. Он так молод, что ему рано еще иметь свои деньги, голубчик ты мой хороший, родной мой...
— Да, — согласился Балабайкин и поцеловался со Смирновым. — К чему этому мальчишке деньги? Другое дело мы с тобой... Мы люди семейные, положительные... Для нас с тобой лишний рубль многое уж значит... (Пауза.) Знаешь что, брат? Не станем долго разговаривать и сентиментальничать: возьмем да и убьем его!.. Тогда тебе и мне придется по восьми тысяч. Убьем его, а в Москве скажем, что он под поезд попал.... Я тоже люблю его, обожаю, но ведь интересы искусства, полагаю, прежде всего. К тому же он бездарен и глуп, как эта шпала.
445
— Что ты, что?! — испугался Смирнов. — Это такой славный, честный... Хотя с другой стороны, откровенно говоря, голубчик ты мой, свинья он порядочная, дурррак, интриган, сплетник, пройдоха... Если мы в самом деле убьем его, то он сам же будет благодарить нас, милый ты мой, дорогой... А чтобы ему не так обидно было, мы в Москве напечатаем в газетах трогательный некролог. Это будет по-товарищески.
Сказано — сделано... Когда Попов вернулся из деревни с провизией, товарищи обняли его со слезами на глазах, поцеловали, долго уверяли его, что он великий артист, потом вдруг напали на него и убили. Чтобы скрыть следы преступления, они положили покойника на рельсы... Разделив находку, Смирнов и Балабайкин, растроганные, говоря друг другу ласковые слова, стали закусывать, в полной уверенности, что преступление останется безнаказанным... Но добродетель всегда торжествует, а порок наказывается. Яд, брошенный Поповым в бутылку с водкой, принадлежал к сильно действующим: не успели друзья выпить по другой, как уже бездыханные лежали на шпалах... Через час над ними с карканьем носились вороны.
Мораль: когда актеры со слезами на глазах говорят о своих дорогих товарищах, о дружбе и взаимной «солидарности», когда они обнимают и целуют вас, то не очень увлекайтесь.
Дмитрий Юрьевич, а вы в самом деле в Вологду приезжаете с фильмом The Guard?
На сайте про это не нашел, но на афишах написано:
>Внимание!!! Кинотеатр "Ленком" 7 июля в 22:30 Перевод Гоблина (live)
Ничего удивительного:
"..А про себя я подумал: интересно, кого
же они штампуют на Высших режиссёрских курсах? Как так, что человек с добрыми побуждениями является там изгоем? Конечно, я понимал, что нынешняя киноэлита создала некую идеологию, за рамки которой молодому кинематографисту невозможно выйти, иначе этот клан действительно может осмеять и отторгнуть.
Ещё вчера все были удручены "примитивным советским однообразием", а теперь выработали своё единообразие так называемых "свободных людей". Ещё вчера боролись за свободу? и только для того, чтобы создать новые рамки, ещё большую несвободу. Что это за новая "духовность", на чём она основана?
Во-первых, антисоветизм как основа новой киноидеологии. Отрицание всего советского привело к отрицанию заветов русской культуры. И эта русофобия, отрицание многовекового опыта страны — естественное состояние внутри нынешнего киноклана. Венчает новую "духовность" трактовка человека. Отныне человек — не субъект, стремящийся к божескому, к лучшему, к свету, а некий сосуд, вмещающий стихийные силы. По сути, животное. А раз человек — животное, то, значит, и вся правда о жизни — животная. Отсюда постоянная ненормативная лексика, откровенный цинизм и эстетизируемый разврат в кинофильмах.
(с) Оператор, режиссер, сценарист
Борис Лизнёв http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/918/33.html
> Для подчинённых - крепостное право с батогами и каторгой, а вот свободу - исключительно для себя [Любимова]!
Извините.
> Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте,
Исключительно из боязни огласки. Наивные люди полагают, что деньги, обозначенные в контракте, отдают потому, что это обязательство, а обязательства надо выполнять.
> Я не буду писать, сколько мне нужно гвоздей и краски. Это полный и законченный идиотизм", - выразил тогда возмущение театральный мэтр.
> Негодование Ю.Любимова вызвало отношение столичного Департамента культуры. "Я должен подписывать бумажки, по 300 в день, доказывать им, сколько и чего мне нужно", - добавил классик театра и оперы.
ТворецЪ. Денег - давай, а обоснования расходов, сметы, отчетность и финансовые документы - это тоталитаризм для быдла, это терпеть Творческой личности невозможно совершенно.
Есть прикольный фильм "Концерт"про музыкантов , которые во временя СССР иили раннего постСССР выезжают за бугор с концертом. Ну и как забугорье срывает им всем башни и они устраивают аналогичную сцены с требованием к руководителю выдать деньги, иначе они отказываются выступать. Получив деньги , начинают бурно веселиться по принципу " жахнуть водки и упасть под забор" и пр. Всплывают самые худшие человеческие пороки, "интеллигенция и творчество" брызжут во все стороны по полной программе.Так же срывают генеральную репетицию.Но под конец кое-как собираются и забабахивают такой концерт, что весь Париж им рукоплещет стоя. Потому что несмотря на то что они ведут себя как полные мудаки,они всё ещё Суперталанты и могут сыграть всё что угодно на вскидку и без репериции.Просто советская бытность сделала их такими мудаками.( Ну или сам Сталин непосредственно).
Фильм рекомендую к просмотру в свете темы про театралов.Сцена разборок за бабки оч. похожа на описанную в статье
Высокие отношения! (ц)
Почемуто не удивляет отношение к актёрам в древнем риме. Пересматривал недавно сериал "Рим" - в первой серии второго сезона глашатай на площади объявляя о похоронах Гая Юлия Цезаря говорит в частности: "Проститутки, актёры и грязные торговцы не допускаются!" Хорошая такая выборка. )
Режиссеру бы схватить камеру да заснять всё происходившее. Это ведь была импровизация высочайшего уровня - страсти кипят, актеры выкладываются по полной, крики-визги-матерок. Настоящее искусство!
Почти. В каком-то интервью рассказывал, как программу выступления сам Берия принимал.
Смотрел старые записи спектаклей (те, в которых ещё Высоцкий играл). На мой вкус - драмкружок при Дворце Пионеров. Для сверки ощущений: Запись эстонского телевидения, спектакль: "10 дней, которые потрясли мир"). Кассета продавалась в музее Высоцкого.
> Хотя о чем это я, этож капитализм, невидимая рука сама все разрулит, зачем нам КЗоТ вообще...
Про невидимую руку, которая сама по себе все разрулит очень хорошо сказал Кургинян:
засадите огород всевозможными овощами и все лето не трогайте его, не пропалывайте, не поливайте и т.д. К осени на огороде будет очень наглядная иллюстрация того, каким образом действует невидимая рука рынка если ее не контролировать.
Камрады, а помните историю со сборной России на ЧМ-94?
Когда на Павла Садырина спустили всех собак.
Хрен знает, что там, в этом театре произошло на самом деле. Меня смущает возраст режиссера - в такие лета человек сам уже ничего не решает.
Из личного опыта.
В детстве неплохо пел. На сцене театра оперы и балета, впервые выступил, в возрасте 7 лет. Короче, рос за кулисами лет до 14, пока голос не сломался. На Творцов насмотрелся. Волею судеб работал затем на радио, звукорежиссером. Всегда знал заранее - если на озвучку пришёл Артист "профи", значит этот еблан будет 30 минут "входить в образ", затем с выпученными глазами, "пересаливая" лицом будет читать вообще не о том и не так. С "простыми смертными" было намного легче и приятней работать. За годы общения ни чего "Возвышенного" и "Духовного" в Творцах не увидел, как и недоступного остальным "умения играть!". Наверно поэтому театр не люблю, а актёров презираю. Вполне возможно, что просто не повезло - либо не с теми сталкивался, либо просто быдло от природы я.
> Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, — продолжил режиссер...
> Любимов подтвердил, что является сторонником жесткой контрактной системы...
Вопросы остаются. Основной - что написано в контракте.