Фёдор Тютчев на линии

11.08.11 15:51 | Goblin | 42 комментария

Знаменитости

Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы — свои!

Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там, на родине своей, —
Здесь, где господство незнакомо
Иноязыческих властей,
Здесь, где у власти и подданства
Один язык, один для всех,
И не считается Славянство
За тяжкий первородный грех!

Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но все же мы народ единый,
Единой матери сыны;
Но все же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не прощается Россия,
России — не прощают вас!

Смущает их, и до испугу,
Что вся славянская семья
В лицо и недругу и другу
Впервые скажет: — Это я!
При неотступном вспоминанье
О длинной цепи злых обид
Славянское самосознанье,
Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них — закон и равноправность,
Для нас — насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их, как наследие славян.

И то, что длилося веками,
Не истощилось и поднесь,
И тяготеет и над нами —
Над нами, собранными здесь...
Еще болит от старых болей
Вся современная пора...
Не тронуто Коссово поле,
Не срыта Белая Гора!

А между нас — позор немалый, —
В славянской, всем родной среде,
Лишь тот ушел от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они лишь нашего Иуду
Честят лобзанием своим.

Опально-мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
И грянет клич к объединены",
И рухнет то, что делит нас?..
Мы ждем и верим провиденью —
Ему известны день и час...

И эта вера в правду бога
Уж в нашей не умрет груди,
Хоть много жертв и горя много
Еще мы видим впереди...
Он жив — верховный промыслитель,
И суд его не оскудел,
И слово _царь-освободитель_
За русский выступит предел...

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 42

Хранитель
отправлено 11.08.11 15:55 # 1


Есть, есть у этого поэта просто атомные стихи. А из школы я вынес только "люблю грозу в начале мая"...


Capoeirista
отправлено 11.08.11 16:04 # 2


>"Единственная естественная политика России к западным державам - это не союз с той или иной из этих держав, а разъединение, разделение их. Ибо они, только когда разъединены между собой, перестают быть нам враждебными - по бессилию. Эта суровая истина, быть может, покоробит чувствительные души, но, в конце концов, ведь это же закон нашего бытия"

Ф.И.Тютчев


DSM
отправлено 11.08.11 16:04 # 3


Кому: Хранитель, #1

> "люблю грозу в начале мая"

Как е.анет - так нет сарая!


Uncle Ru
отправлено 11.08.11 16:06 # 4


Почти 150 лет назад, однако. Силен Федор Иваныч.


LOBZIC
отправлено 11.08.11 16:07 # 5


>"люблю грозу в начале мая"...

Как пизданет, и нет сарая...


LOBZIC
отправлено 11.08.11 16:07 # 6


Кому: DSM, #3

> Как е.анет - так нет сарая!

БТП!!! Опередил!


Очень толстый
отправлено 11.08.11 16:15 # 7


А ведь мало кто знает, но ведь он еще и "кровавый гэбнюк"


Купец
отправлено 11.08.11 16:24 # 8


> Давно наукой фарисейской
> Двойная правда создалась:

Сколько лет прошло. А двойные стандарты живут и процветаеют и поныне.


TeslaGR
отправлено 11.08.11 16:30 # 9


мощно!

Кому: LOBZIC, #6

> БТП!!! Опередил!

что значит "БТП" ? Спасибо!


dead_Mazay
отправлено 11.08.11 16:30 # 10


Какой нехороший поэт, недемократичный и нетолерантный.

Сразу вспоминаются другие неправильные поэты, воевавшие - о ужас! - на Кавказе, например. Нет чтоб там Киплинг какой.


zaphod
отправлено 11.08.11 16:31 # 11


Полтора века прошло, а уже тогда в стихах отразилась политика двойных стандартов Запада. Это что же дело было не в коммунизме?
[со страшным звуком трещит шаблон]


sergant_l
отправлено 11.08.11 16:37 # 12


Мощный стих. Тютчев-то практически скинхед!!!


chum
отправлено 11.08.11 16:41 # 13


Что-то как-то за последние 150 лет братья славяне не стали роднее.

Почему-то только Россия пытается искать некую славянскую общность. Остальным (за исключением белорусов) она нахрен не нужна, все стараются отмежеваться - да в Европу!


nora41
отправлено 11.08.11 16:50 # 14


> И грянет клич к объединен[ью],

Опечатка.

А стих да, мощный. Самый раз для программы "Образование".


Vasya Pupkin
отправлено 11.08.11 16:55 # 15


Немедленно вспомнилося стишок известного скинхеда:

КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага -
И ненавидите вы нас...

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..

Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

А.С. Пушкин


SoundOfSilence
отправлено 11.08.11 16:56 # 16


> Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они лишь нашего Иуду
Честят лобзанием своим.

Эка. Пицца хата еще не было, а про Горбачёва уже знали.


Reredrum
отправлено 11.08.11 16:56 # 17


Кому: TeslaGR, #9

> что значит "БТП" ?

БТП - сокращение от Будь Ты Проклят. Пишется обычно тому, кто опередил, написав такой же каммент раньше.


Shurd
отправлено 11.08.11 16:56 # 18


Кому: TeslaGR, #9

> что значит "БТП" ? Спасибо!

Будь ты проклят( шутка, без обидок)


Мичман Панин
отправлено 11.08.11 16:58 # 19


Да. Каждый великий поэт еще и немножечко пророк.


des
отправлено 11.08.11 17:12 # 20


Кому: TeslaGR, #9

> что значит "БТП" ? Спасибо!

http://wiki.greedykidz.net/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%9F

Там еще много есть про всякое такое.


Alex220
отправлено 11.08.11 17:21 # 21


Кому: Очень толстый, #7

> А ведь мало кто знает, но ведь он еще и "кровавый гэбнюк"

А можно ссылочку про поподробнее. Я б сам поискал, да не могу, работа.


kotka
отправлено 11.08.11 17:46 # 22


Наш поэт!


СбитыйНадБалтикой
отправлено 11.08.11 17:52 # 23


На Украине госпремию получил автор выпустивший псевдоисторический труд "доказывающий", что русские - не славяне, а финно-угоры, а язык и название "похитили" у истинных русских - украинцев. На писаниной даже местные саться кипятком.


stone master
отправлено 11.08.11 17:59 # 24


Кому: Хранитель, #1

> А из школы я вынес только "люблю грозу в начале мая"...

Аналогично...


vadson
отправлено 11.08.11 18:05 # 25


Сильно!

Как-будто к годовщине беловежских соглашений писалось.


rusden_83
отправлено 11.08.11 18:24 # 26


Кому: des, #20

Спасибо за словарь.


uncle1fred
отправлено 11.08.11 18:52 # 27


Всегда уважал тех, кто в нескольких строках мог передать чувства и мысли людей, а те, кто делает это в стихотворной форме, вообще гении. Тютчев, Пушкин, Лермонтов, всех не перечислить - руки скорючит набирать, наши родные поэты, которых мы (я, в частности) так мало на самом деле знаем, только по школьной программе, в который раз преподносят урок искренней любви к Родине, к земле, к хорошим честным людям. Читаю, и чувствую, как горло сдавливает, но черствую душу немного отпускает злоба на всех и вся, и жизнь видится проще, и золотой телец уже не столь ярко блестит...


Ойген
отправлено 11.08.11 19:26 # 28


Кому: Очень толстый, #7

> А ведь мало кто знает

Я даже Мураново посещал, правда, после пожара. Но стол Тютчева остался.


contrabass
отправлено 11.08.11 19:49 # 29


Дмитрий Юрьевич, вопрос не в тему - а как относишься к книге "Европа судит Россию" за авторством Юрия Емельянова?
Пока не всю прочитал - но прям перекликается с этим атомным стихотворением


sov23
отправлено 11.08.11 20:48 # 30


Тютчев ненавидел Англию, как англичане ненавидели Россию.


Башлам
отправлено 11.08.11 22:41 # 31


Кому: СбитыйНадБалтикой, #23

> На Украине госпремию получил автор выпустивший псевдоисторический труд "доказывающий", что русские - не славяне, а финно-угоры, а язык и название "похитили" у истинных русских - украинцев.

При Дудаеве, в 1992 году, в газете "Грозненский рабочий" на первой полосе огромными буквами было опубликовано объявление, что президент республики Ичкерия выплатит вознаграждение 1 миллион долларов тому, кто докажет, что англичане произошли от чеченцев.
Жаль, экземпляр газеты не сохранил.


Capoeirista
отправлено 11.08.11 22:56 # 32


Кому: Мичман Панин, #19

> Да. Каждый великий поэт еще и немножечко пророк.

Только на сколько помню, Тютчев не был поэтом в привычном смысле слова. Он был "цепным псом царского режима", а стихи писал "для себя", в свободное время, публиковаться и становиться известным поэтом не планировал.


lokimask
отправлено 12.08.11 01:56 # 33


Кому: Capoeirista, #32

> Тютчев не был поэтом в привычном смысле слова. Он был "цепным псом царского режима", а стихи писал "для себя", в свободное время, публиковаться и становиться известным поэтом не планировал.

Не писал стихов в привычном мне смысле этого слова?

Фёдор Тютчев - поэт - дипломат
Омар Хайам - поэт - математик и астроном
Иосиф Бродский - поэт - тунеядец

Было бы это самое "свободное время", а совмещать можно всё со всем.


Инженегр
отправлено 12.08.11 07:32 # 34


Интересно, скоро ли изымут экстремиста Тютчева из школьной программы.


725rms
отправлено 12.08.11 09:13 # 35


Кому: TeslaGR, #9

> > что значит "БТП" ? Спасибо!

http://wiki.greedykidz.net/wiki/%D0%91%D1%82%D0%BF


Palan
отправлено 12.08.11 09:51 # 36


http://oper.ru/visitors/rules.php

Оверквотинг порицается.



Ямадзакура
отправлено 12.08.11 10:45 # 37


Кому: chum, #13

> Почему-то только Россия пытается искать некую славянскую общность. Остальным (за исключением белорусов) она нахрен не нужна, все стараются отмежеваться - да в Европу!

Панславизм - красивая, но утопичная идея. И не от того, что славяне такие особо склочные, что договориться между собой не могут. Западные германские или романские народы так уж сильно любят друг друга внутри своих групп? За всю историю они пролили братской крови гораздо больше, чем славяне между собой.


Gerr_man
отправлено 12.08.11 11:52 # 38


Кому: Очень толстый, #7

> А ведь мало кто знает, но ведь он еще и "кровавый гэбнюк"

Странно, никогда бы не подумал, вроде бы Федор Иванович на дипломатическом поприще трудился?


nick_nSk
отправлено 12.08.11 16:31 # 39


Кому: Vasya Pupkin, #15

Живи эти парни в наше время, давно бы уж сидели за экстремизм.


Trento
отправлено 12.08.11 21:04 # 40


Великий поэт, что уж там!


BeermaN
отправлено 13.08.11 01:09 # 41


силён


alexabolin
отправлено 16.08.11 01:04 # 42


Кому: СбитыйНадБалтикой, #23

> На Украине госпремию получил автор выпустивший псевдоисторический труд "доказывающий", что русские - не славяне, а финно-угоры,

Ну дык по сути вопроса, русские - не славяне. Славяне - наши предки. И финно-угры в наших предках тоже есть. В предках украинцев тоже. В северных областях России живут русские потомки местных чухонских племён, в Подолии и на Волыни живут украинцы-потомки черемисов (иногда можно определить по фамилии Черемис-Чемерис), бежавших тудой 500 лет назад из Московской Руси.

> а язык и название "похитили" у истинных русских - украинцев.

Про название, язык и истинных русских ("малороссиян") - усьо верно.

Слово "Россия", выражение "Великая Россия", выражение "Российский род", название "россиянин" - всё это впервые употреблено на южнорусских землях. Ныне - Украина.

Язык нынешний был создан на основе московско-русского с большим включением малороссийской лексики XVII-XVIII в.
Первые (учебные) книги на русском языке были напечатаны в Южной Руси. Ныне - Украина. Русский язык тот ныне называют "староукраинским", бо он ближе к нынешнему украинскому, чем к русскому. Но книги те южнорусские активно перепечатывались в Московской Руси, по ним века полтора-два учились читать поколения москалей. Первый, кто как-то переработал славеноросскую грамматику, написанную подолянином М.Смотрицким на "простой руской мове", был Михайло Ломоносов.
Московско-русский язык же вырос из древнерусского, который являлся изначально киевским диалектом. Ныне Киевщина - Украина.
Итого: в XVII-XVIII веках в России встретились слегка отатаренный "древнеукраинский" (московско-русский) и слегка "староукраинский" (тогдашний малороссийский) языки. В результате родился нынешний русский язык.

А вот слово "украинец" наоборот - было "украдено" малороссиянами в Московской Руси. Это московское словечко: http://www.regnum.ru/news/polit/1410406.html



cтраницы: 1 всего: 42



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк