Е. АФАНАСЬЕВА: А почему наши люди не хотят покупать? Потому что пиратские легче скачать, даже если это качество плохое? Или почему?
Р. ПЕТРЕНКО: Ну, как правило, легче скачать. Более того, сейчас, например, на дни рождения друг другу могут подарить накопитель на половину террабайта или на террабайт со своими любимыми фильмами, например, или сериалами. И у человека на ближайший год уже нет потребности ходить в магазин или где-то чего-то скачивать. Пиратство достигло какого-то тотального апогея, и здесь когда пиратский контент находится на расстоянии вытянутой руки просто доставать из кармана кредитную карточку или идти в QIWI-терминал платить – просто этих усилий люди не готовы совершать, потому что бесплатно и, вот, он здесь рядом всегда.
Деградация, разрушение телевизионного пространства так называемого, происходит медленно, как таяние тех пресловутых ледников, но оно происходит. Вот, мы видим сейчас, что кино – это уже один из первых таких пострадавших, потому что раньше DVD-прокат давал где-то от полумиллиона до миллиона долларов в зависимости от калибра фильма, сейчас мы видим, что DVD-прокат не дает никаких денег вообще. Многие фильмы не выходят просто на DVD, потому что, ну, там нет денег сейчас, DVD почти никто не покупает. И поэтому сейчас кинобизнес – он либо поддерживается государством и это вообще отдельная какая-то история, либо до сих пор есть небольшое количество меценатов, которые ради реализации своих каких-то творческих амбиций вкладывают в заведомо убыточный бизнес деньги. Телевидение пока приносит деньги, но я подозреваю, что через 5 лет, если продолжится пиратство так, как есть, то у телевидения не будет тех денег для того, чтобы делать какие-то программы или сериалы, которые сейчас услаждают зрителей.
Помимо уже упомянутых многими причин (таких, как доступность и качество пиратского контента, на порядок лучшие, чем предлагаются в магазинах), стоит заметить, что телевидение, потеряв свою фактическую монополию на поставку развлечений-на-диване, не выдюживает в первую очередь из-за низкого уровня качества.
Показывайте по моему ТВ сериалы уровня "Игры престолов" и "Хауса" - и я буду спокойно сидеть у ящика.
Есть немало людей, готовых заплатить за фильм соизмеримую цену, но только чтобы не отходя от компа. У нас таких сервисов пока не видно.
Я сам с удовольствием поддержал бы толковых производителей, ту же Брестскую крепость, например. В кинотеатр ходить не получается, двд мне дома нахрен не нужен, а третьего не дано.
Телевизионная реклама - вот то, ради чего на ТВ снимают сериалы, смешат до одури и до нее же пугают население. А рассказы о том, что отечественные говносериалы на ДВД приносили бы баснословные прибыли, кабы не пираты - звучат жалко.
> И поэтому сейчас кинобизнес – он либо поддерживается государством и это вообще отдельная какая-то история, либо до сих пор есть небольшое количество меценатов, которые ради реализации своих каких-то творческих амбиций вкладывают в заведомо убыточный бизнес деньги.
Т. е. он хочет сказать, что Голливуд существует на деньги меценатов и убыточен?
Пираты ему мешают. А вспышки на солнце не мешают? или магнитные бури?
Если фильм\сериал отличный, то фанаты его и на двд купят, и сувенирную продукцию расхватают, а если говно, то тут уж ничего не поможет.
ТВ - устарело морально. Я готов платить абонентку за легальный торрент или любой другой файловый сервис, где будут выкладываться производителями фильмы и сериалы, которые можно скачать и посмотреть в спокойной обстановке, не подгоняя свое расписание под сетку показа, как на ТВ.
Вопрос только в том, что ТВ сейчас - это кормушка определенной группы лиц, за которую они будут держаться руками и ногами, и даже зубами.
Ну и, конечно, пока не прижмут пиратские торренты в глобальном (общемировом) масштабе, не начнут давать сроки за раздачу или штрафовать, говорить о каких-то легальных платных сервисах просто глупо.
По ТВ - смотрел только один сериал - про Сурикатов. Отважные и интересные социальные зверушки.
Пробовал в энтомологических целях смотреть "Дом - 2", тоже зверушки, только не забавные и антисоциальные - не понравилось.
Вообще пациент занятно пишет, в частности о "Наша Russia":
> Р. ПЕТРЕНКО: Очень низкий процент отбраковки. Продукт, действительно, высококачественный и он вылизывается на этапе сценариев. И я могу сказать, что, вот, к сожалению, до эфира не дошел скетч про геев-полярников. Точнее, они не геи, но 6 месяцев на зимовке и, в общем, иногда…
Ну и разговор идёт о сериалах/шоу "Интерны", "Универ", "Наша Russia", "Реальные пацаны", "Дом-2", "Битва экстрасенсов", "Comedy Club". Да вы снимите хоть один сериал уровня "X-Files" или "Тюдоры", а потом рассуждайте о модели монетицазции, а то реально шлаком кормят, а виноваты пираты, конечно же.
> Некоторые фильмы по 2.7 миллиарда долларов собирают.
>
> Это в России, правильно понимаю?
По миру.
> > Им пираты помешать не смогли.
>
> Ты это точно знаешь, камрад?
Ничего точно не знаю. Если не пираты то там может и все 3.5 было.
> > От чего так? Погода как раз подошла?
>
> Это оттого, что в России выросло поколение людей, которые ни за какое кино не платят принципиально.
Я в кино лет 10 назад, бывало по 2 раза в выходные ходил. Пятый Элемент - 6 раз в кинотеатре смотрел, Звёздыне Войны обновлённые - тоже каждую серию по 3 раза смотрел. А в последнее время в кино не ходил. Нечего там смотреть.
> Некоторые фильмы по 2.7 миллиарда долларов собирают. Им пираты помешать не смогли. От чего так? Погода как раз подошла?
Вот-вот. Заокеанские умельцы знают как правильно срубить бабла на зрителе. Логика проста - показывать в кино то, что смотреть дома человеку невозможно или не так интересно. Лично я не имею дома ни огромного экрана, ни качественного звука, не могу воспринимать 3д-эффекты. В кино иду за удивлением, в т.ч. - удивлением от технологических наворотов.
Там постоянно что-то новое внедряется, чтобы привередливый зритель остался доволен - все время идет погоня за зрительским долларом. В конечном итоге, в накладе не остается никто.
Директор студии Тритэ товарищ Верещагин (Студия гражданина Михалкова) задвинул, что УС-2 "Предстояние" скачали с торрентов, по его подсчетам, 10 миллионов раз. Потом он умножил эту цифру на триста рублей и заявил, что столько их студия потеряла денег из-за пиратства.
>>Телевидение пока приносит деньги, но я подозреваю, что через 5 лет, если продолжится пиратство так, как есть, то у телевидения не будет тех денег для того, чтобы делать какие-то программы или сериалы, которые сейчас услаждают зрителей.
> Директор студии Тритэ товарищ Верещагин (Студия гражданина Михалкова) задвинул, что УС-2 "Предстояние" скачали с торрентов, по его подсчетам, 10 миллионов раз. Потом он умножил эту цифру на триста рублей и заявил, что столько их студия потеряла денег из-за пиратства.
А откуда цифра в 300 рублей? Это был бы их чистый профит с дицка/билета в кину?
По мне так нафиг их кино-говно не нужно, и забесплатно бы не пошел.
Незнаю, как насчёт Игр Престолов, но новый сериал Терра Нова спилберговский показывают одновременно с штатми, если что. Видимо чухнули, что то. Да и Белый Воротничок показывали с небольшим опозданием.
Но тут речь скорее про российское кино и сериалы. Хороших наших сериалов я сейчас так и не вспомню, что там качать то? Фильмы - да, но их по телевизору показывают, смысл качать?
>DVD почти никто не покупает. И поэтому сейчас кинобизнес – он либо поддерживается государством и это вообще отдельная какая-то история, либо до сих пор есть небольшое количество меценатов,
>которые ради реализации своих каких-то творческих амбиций вкладывают в заведомо убыточный бизнес деньги. Телевидение пока приносит деньги,
>но я подозреваю, что через 5 лет, если продолжится пиратство так, как есть,
>то у телевидения не будет тех денег для того, чтобы делать какие-то программы или сериалы, которые сейчас услаждают зрителей.
Гражданин Петренко не в курсах что основные деньги кино (как и на западе разумеется) собирает в кинотеатрах? Такую херню несет что не ясно на кого она рассчитана, кто её без недоумения прочтет.
> пиратский контент находится на расстоянии вытянутой руки просто доставать из кармана кредитную карточку или идти в QIWI-терминал платить – просто этих усилий люди не готовы совершать, потому что бесплатно и, вот, он здесь рядом всегда.
Сделайте так, чтобы на растоянии вытянутой руки был легальный контент!
Пока нашим телевизионщикам-киношникам что-то там мешает, на Западе успешно раскручивают продажи аудио и видео через интернет, есть даже модель - платишь в месяц фиксированную сумму и смотри сколько влезет. Apple и Google успешно продают софт через аппсторы. И народ почему-то покупает!
Почему у нас не предлагают ничего подобного? Потому что проще через Мигалкова пробить один процент со всего аудиовизуального "на развитие кино"?
Это понятно, что есть законы, можно угрожать и сажать, но если интересуют деньги - то надо что-то делать, чтобы деньги шли. Ну пересажайте большую часть населения в тюрьмы, пусть отрабатывают Windows, Office и скачанный Аватар, а деньги-то откуда возьмутся?
Хотя на Западе уше придумали программы для правообладателей, которые сами в торрентах ищут IP качающих и раздающих, сами собирают дела на пиратов, оформляют иски для отправки в суд. Дело поставлено на поток. То есть иски за пиратство - тоже выгодно. Даже выгодно правообладтелю - заливаем (чужими руками, конечно) файл на трекер (типо случайно утекло, ага), а потом ловим тех, кто скачал - и в суд. Но опять же - всех не пересажаете. В Германии Пиратская партия уже в будестаге, дальше будет веселее.
> ТВ - устарело морально. Я готов платить абонентку за легальный торрент или любой другой файловый сервис, где будут выкладываться производителями фильмы и сериалы, которые можно скачать и посмотреть в спокойной обстановке, не подгоняя свое расписание под сетку показа, как на ТВ.
Абсолютно согласен. Надеюсь в скором времени телеки с возможностью воспроизведения потокового видео из инета станут не диковинкой а реальностью. Тогда, возможно, каналы одумаются и предоставят соответствующие сервисы. И даже, по большому счету, пусть и рекламу в передачи и сериалы запихивают (заодно и будут точно знать, сколько человек эту рекламу посмотрело). Если не явный перебор, то и не очень сильно она напрягает. Но выбор что смотреть и [когда] смотреть должен быть у потребителя контента, то есть у нас с вами. При этом и отпадет необходимость качать какие-либо сериалы с торрентов, и рекламодатели денюжки на новые сериалы будут давать охотно!!! И как следствие, может и выйдем на уровень [дейсвительно хороших] сериалов...
> А откуда цифра в 300 рублей? Это был бы их чистый профит с дицка/билета в кину?
> По мне так нафиг их кино-говно не нужно, и забесплатно бы не пошел.
> Это оттого, что в России выросло поколение людей, которые ни за какое кино не платят принципиально.
Дмитрий Юрьевич, а как Вам видится решение этой проблемы? Она, правда, несколько шире - это же поколение не хочет платить также и за программы для компьютеров, но с ними проще, так как можно вставлять всякие "защиты" и установить взломанную Винду сложнее, чем посмотреть свежескачаный фильм. Хотелось бы конструктивного ответа.
> Директор студии Тритэ товарищ Верещагин (Студия гражданина Михалкова) задвинул, что УС-2 "Предстояние" скачали с торрентов, по его подсчетам, 10 миллионов раз.
И все скачивания велись с одного ip-адреса, принадлежащего гражданину Михалкову?
> в России выросло поколение людей, которые ни за какое кино не платят принципиально.
А почему так?
Почему в других странах люди в кино ходят?
Я сам с семьёй хожу регулярно, плачу деньги, хотя дома телевизор и интернет есть,
соответственно украсть фильмов без проблем можно.
Уже лет 10 как ни кино, ни телевизор мне были не нужны ни за деньги, ни за бесплатно.
Но раз уж пошла такая тема, то и я с удовольствием внесу свой вклад в развал кино и шоу-бизнеса. Пойду скачаю пару терабайт фильмов с торрентов.
Обобщение собственного опыта на окружающих по научному называется "гипотеза на основе нерепрезентативной выборки", что влечет к большим статистическим ошибкам. Проще говоря - "я" - это не показатель. Я сам, например, тоже купил лицензионную Брестскую крепость или, скажем, игрушку Ведьмак. О чем это говорит? Да ни о чем.
Славное интервью! Точно в духе ТНТ! «Программы конкурентов не знаю, своих участников тоже не очень. Дома телевизор не смотрим, читаем с дитями Кафку в подлиннике на ночь. Все что делаем для быдла-пусть быдло и смотрит, и за такой контент и само и отвечает. Я-я ничего, просто бабло сгибаю!»
> но новый сериал Терра Нова спилберговский показывают одновременно с штатми
по первому Подпольную империю с малой задержкой крутят. Только лучше б они их по выходным в прайм крутили вместо "дело было в ебунове". Уж начто древний "Пуаро", а лучше любого отечественного.
Смотреть фильм по ТВ пополам с рекламой растишки можно только от безысходности.
DVD-плеер тоже крайне убог - на нужное место не кликнуть, пихается непроматываемая реклама, в релизах часто нету оригинальных дорожек.
> Директор студии Тритэ товарищ Верещагин (Студия гражданина Михалкова) задвинул, что УС-2 "Предстояние" скачали с торрентов, по его подсчетам, 10 миллионов раз. Потом он умножил эту цифру на триста рублей и заявил, что столько их студия потеряла денег из-за пиратства.
Ахереть!!! Надо было умножить на тыщу, тогда б Верещагин охуел бы сильнее. Ведь ДВД надо продавать дороже, чтобы сверхприбыли были!!!
Я тут столкнулся с ценами на рекламы и на фильмы. По России показать хороший американский фильм 1-летней и более давности стоит пару десятков тысяч Евро. Столько же примерно стоит минута рекламы, иногда больше (зависит от кучи причин, включая "подвязки" на канале). Вот и посчитай кто кого доит. Производители content сегодня получают незначительную часть доходов от показа своих фильмов на каналах. Но эра последних уходит в пользу VoD, причем, тоже пиратского.
Кстати, примечательно, что и права на показ фильмов на разные регионы находятся, как правило, в руках всяких посредников. То есть до конечного создателя доходят вообще крохи. Отсюда, аргументы о том, что Пираты убивают творцов - это немного лукавство.
> Некоторые фильмы по 2.7 миллиарда долларов собирают. Им пираты помешать не смогли. От чего так? Погода как раз подошла?
Пираты они у кинокомпаний грабят, не у Спилберга. У него все нормально. Кинокомпании, как известно, живут на операционную прибыль, которая, как известно, складывается не из одного мега шедевра в несколько лет, а из сотен лент.
Небезызвестная компания New Line Cinema выпустившая мега трилогию Властелин Колец с миллиардными сборами преспокойно скончалась из-за финансовых проблем и была скушана другим гигантом .
Если у нас в главной соц. сети страны пиратской продукции просто невероятно много, то о чём мы можем говорить? Какой смысл покупать музыку если ты её всегда можешь слушать бесплатно из контакта? И всем на это наплевать.
> В Германии Пиратская партия уже в будестаге, дальше будет веселее.
Мне вот кстати интересно, что будет если демократическим путём в какой либо стране отменят право интеллектуальной собственности? То что тогда? Общество в том числе и западное пиратство поддерживает, а при демократии придётся с этим считаться.
В городе Минск есть новый кинотеатр "Беларусь" (отреставрирован коло 2 лет назад). Там сделаны "западные залы" меньшей вместимости, с мягкими креслами и dolby, но без 3D, зато с попкорном и колой. В первый дни проката хороших картин купить на них билет за 1-2 часа нереально.
Аналогичные мультиплексы в Киеве не собирают и половины зала. В Болгарии - я водил сына на второй день смотреть "тачки 2" и мы были в числе посетителей, заполнивших едва ли 10% мест в зале.
Теперь цены:
Беларусь - около 2 Евро за билет, DVD стоит около 6-8 и более.
Украина - около 5-6 Евро за билет, DVD стоит около 6-8 Евро и более
Болгария - около 6-8 Евро за билет и выше за "предпремьеру", DVD стоит около 12-20 Евро.
В Москве Каро-кинотеатры просят около 8-10 Евро за сеанс. Но это - Москва, где простой таксист накатывает в месяц больше, чем в Голландии водитель VIP-лимузина.
> Гражданин Петренко не в курсах что основные деньги кино (как и на западе разумеется) собирает в кинотеатрах? Такую херню несет что не ясно на кого она рассчитана, кто её без недоумения прочтет.
Петренко совсем смешной, про сериальную бизнес-модель кабельных каналов на западе видимо не в курсе.
С появлением netflix'а, потребность качать пиратские фильмы с торрентов лично для меня отпала.
> DVD-прокат давал где-то от полумиллиона до миллиона долларов в зависимости от калибра фильма, сейчас мы видим, что DVD-прокат не дает никаких денег вообще. Многие фильмы не выходят просто на DVD, потому что, ну, там нет денег сейчас, DVD почти никто не покупает.
Потому что нафиг эти DVD не нужны, когда всё можно смотреть online, причём совершенно легально, за доступную плату.
> ТВ - устарело морально. Я готов платить абонентку за легальный торрент или любой другой файловый сервис
Есть люди, для которых ТВ-ящик единственная возможность получить инфу, и посмотреть хоть какие-то фильмы (сериалы). Можно сделать общественное ТВ платным, как в некоторых "развитых" странах. И фигня, что эти люди не "готовы" за него платить платить.
Когда был маленький фильм про Малдера и Скалдера вызывал жуткую радость. Недавно по ТВ увидел кусочек- мозг идентифицировал творение как тупую ахинею. Терзаюсь в сомнениях: неужто взаправду такой хороший сериал?
Мне нравиться система iTunes, если её немного усовершенсововать, то будет идеально
К примеру нравиться сериал/ программа- платишь за подписку на сезон 0.99, 1.99, 2.99 $, и что-нить вроде HD версии 6.99- вполне реальные деньги.
Вышла новая серия- скачал, посмотрел, автоматически удалился.
Просто нужно делать бизнес, а Интернет ("пираты") это делать мешают. Раньше у ТВ была абсолютная монополия, когда не было Сети. А сейчас Сеть - это все медиа в одном месте и бесплатно.
Отсюда и налог на "болванки". Попытки ввести цензуру в Сети, авторские права. Но сделать это пока технические невозможно. Каждую секунду Сеть расширяется все больше. Контролировать такой поток инфы нельзя. Хотя и можно отдельного человека привлечь к ответственности. По-моему в том году было дело с челом вконтакте, который распространял музыку. Его чуть не посадили за "пиратство".
И не только ТВ. Технологическая революция явила миру в ХХ веке звукозапись и кино, а так же их тиражирование и прочее, что породило огромную индустрию, базирующуюся на этих технологиях. Нынешний виток прогресса сделал морально устаревшими практически все виды медиа-бизнеса, базирующиеся на этих "граммафонных" технологиях. Лишил их почвы под ногами. То, что они не могут принять изменившиеся условия - их проблемы, как ни крути. И никакими законам ситуацию не пререломить - иначе надо отменять прогресс как таковой.
Кстати книгопечатанию тоже неоднократно предрекали быструю смерть. Как и традиционному театру итп. Но остались те, кто продолжает покупать книги, ходить на спектакли и концерты...
Увы, издатели дисков и традиционное телевидение - больше не монополисты в своих сферах. Ура!
ПС, А хранить в наших микроквартирах штабеля дисков - кощунство!
> Это оттого, что в России выросло поколение людей, которые ни за какое кино не платят принципиально.
На мой скромный взгляд, это не совсем так. Не принципиально. Все текущие способы оплаты требуют преодоление таких непростых усилий - все равно что живую девочку в кино пригласить. Долгий, унылый, сложный квест.
С негарантированным результатом. По окончанию которого очень часто ждет разочарование.
Как только оплата легального кино станет такой же необременительной как оплатить кабельное или отправить смс - платить будут. А в это упирается все остальное - пропускная способность каналов связи, маржа производителей, прокатчиков, сервизов оплаты и т.д.
Как только платить станет так же просто ка оставить комментарий - платить будут.
>Р. ПЕТРЕНКО: Всегда было ощущение такое, что есть какая-то группа, которая готова платить небольшие деньги за легальный контент.
>
>Е. АФАНАСЬЕВА: Нет такой группы в нашей стране.
>
>Р. ПЕТРЕНКО: Такой группы нет вообще.
Вот это странно. Скорее всего, не попали в аудиторию.
Потому что в рунете есть и пока не разоряются сайты по продаже пиратского контента с оплатой по смс. То есть отправляешь смс, и можешь скачать, например, два фильма. Получается, люди платят, но не тем.
Не знаю как вы камрады, но я вот сериал счастливы вместе запретил бы к показу до 11 вечера минима. У меня сестра младшая эту хрень смотрит. А телевизионщикам главное чтобы им за рекламу платили, как мне кажется
> По России показать хороший американский фильм 1-летней и более давности стоит пару десятков тысяч Евро. Столько же примерно стоит минута рекламы, иногда больше
А вот на немецком ТВ на час фильма 5 минут рекламы, у них там это дело как-то ограничено законадательно.
> Все текущие способы оплаты требуют преодоление таких непростых усилий - все равно что живую девочку в кино пригласить. Долгий, унылый, сложный квест.
Вот, кстати, да.
Всё равно что заколотить двери библиотеки и подходы к ней на всякий случай заминировать - а потом жаловаться, что люди не приходят туда читать.
В нашу эпоху потребления обычный человек хочет получать качественный товар по умеренной цене. А еще больше обычный человек хочет воровать, чтобы было бесплатно. А вообще мудаков тут сразу банят.
> Директор студии Тритэ товарищ Верещагин (Студия гражданина Михалкова) задвинул, что УС-2 "Предстояние" скачали с торрентов, по его подсчетам, 10 миллионов раз. Потом он умножил эту цифру на триста рублей и заявил, что столько их студия потеряла денег из-за пиратства.
А за выкладывание в сеть второй части, говорят, пиратам пришлось доплачивать.