Десять способов манипулирования людьми

29.09.11 10:40 | Goblin | 156 комментариев »

Политика

Цитата:
Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

1- Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
Десять способов манипулирования людьми


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 156, Goblin: 2

Goblin
отправлено 29.09.11 10:41 # 1


Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

1- Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3- Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4- Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5- Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9- Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.


Хромой Шайтан
отправлено 29.09.11 10:47 # 2


Гражданин толково и доходчиво объяснил!!


Craftman
отправлено 29.09.11 10:47 # 3


Молодец Ноам!


Eastman
отправлено 29.09.11 10:48 # 4


Американец, по ходу, знает, о чем говорит


KreS
отправлено 29.09.11 10:48 # 5



> 1- Отвлечение внимания

Из читинского шапито сбежал депрессивный хорек!(с) И неделю по всем каналам.



chum
отправлено 29.09.11 10:50 # 6


А вот опубликовать для обсуждения заведомо "драконовскую" версию закона, а потом, как бы под давлением населения, принять "более мягкий", но все равно ненужный людям вариант, это в какой способ укладывается?

Что-то между 3-м и 4-м?


seafox
отправлено 29.09.11 10:56 # 7


Прямо всё про нас, полный спектр таких манёвров, давно у же наблюдается.


Techred
отправлено 29.09.11 10:56 # 8


Кто бы мог подумать? Нами манипулируют?!


wow wow wow
отправлено 29.09.11 10:58 # 9


Срывает покровы, гений! Сколько ему лет?
[Держит табличку "Сарказм"]


mshehov
отправлено 29.09.11 10:58 # 10


По прочтении всех 10ти почему-то вспомнилась глава "Три неизлечимо больных человека" из книги "Трое в лодке не считая собаки". Все симптомы налицо!


цыник
отправлено 29.09.11 10:58 # 11


а если человек прочитал этот текст и почувствовал себя быдлом, гавном или никчемной букашкой, он от этого лучше жить станет? жизнь начнет налаживаться?


3,50
отправлено 29.09.11 10:59 # 13


По первому пункту примерно 99% новостей работает.


цыник
отправлено 29.09.11 10:59 # 14


дать человеку почувствовать себя гавном - вот где настоящее манипулирование


Махасаматман
отправлено 29.09.11 10:59 # 15


Кому: KreS, #5

> 1- Отвлечение внимания
>
> Из читинского шапито сбежал депрессивный хорек!(с) И неделю по всем каналам.

Про ужасы Сталинизма надёжнее.


polinov85
отправлено 29.09.11 11:02 # 16


Вот если гражданам из некого интернет сообщества с достаточно вольным составам вбросить информацию, что те, кто зарабатывает меньше 300 - неудачники, то к вечеру уже можно узнать кто где берет откаты, получает премии, хранит деньги и драгоценности и вообще как жить правильно и быть успешным.


Ragnar Petrovich
отправлено 29.09.11 11:02 # 17


> 7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Прямо легизм какой-то.
Древние китайцы знали толк в управлении ширнармассами.


KroliKoff
отправлено 29.09.11 11:03 # 18


Кому: KreS, #5

> Из читинского шапито сбежал депрессивный хорек!(с)

Кстати, где он? (с)

Кому: Techred, #8

> Кто бы мог подумать? Нами манипулируют?!

Нас обманули!


mshehov
отправлено 29.09.11 11:04 # 19


Кому: Махасаматман, #15

> Про ужасы Сталинизма надёжнее.

Дааа, old school!


ZBepoboy
отправлено 29.09.11 11:04 # 20


Ну просто откровение.
"Мы не ищем легких путей, мы специально создаем себе трудности,а потом героически их преодолеваем" (с).


Гонzа
отправлено 29.09.11 11:04 # 21


Кому: Goblin, #1

> 7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Этот способ российское руководство знает и любит.


polinov85
отправлено 29.09.11 11:04 # 22


Кому: цыник, #14

> дать человеку почувствовать себя гавном - вот где настоящее манипулирование

Не манипулировали ли Нургалиевым с помощью надписи при известном посещении одного учебного заведения?!


Ragnar Petrovich
отправлено 29.09.11 11:04 # 23


Кстати, сообщают, что злые люди Капитолий и Пентагон хотели подвзорвать через сортир.
Налицо применение пунктов 1 и 5.


цыник
отправлено 29.09.11 11:06 # 24


Кому: polinov85, #22

я не в кугсе про надпись)


Добрый_Сибиряк
отправлено 29.09.11 11:07 # 25


10 способов управлять миром.


polinov85
отправлено 29.09.11 11:08 # 26


Как писал Козьма Прутков - "Зри в корень."


sherl
отправлено 29.09.11 11:09 # 27


Кому: цыник, #11

> а если человек прочитал этот текст и почувствовал себя быдлом, гавном или никчемной букашкой, он от этого лучше жить станет? жизнь начнет налаживаться?


Осознание себя дураком - есть признак умного.


Я люблю снег
отправлено 29.09.11 11:10 # 28


Только на 2 пункта из 10 не смог сходу придумать примеры из текущей ситуации. Молодец Ноам, четко все изложил.


Amphetamino
отправлено 29.09.11 11:10 # 29


Кому: polinov85, #22

> Не манипулировали ли Нургалиевым с помощью надписи при известном посещении одного учебного заведения?!

Доминировали!!!


benrobot
отправлено 29.09.11 11:10 # 30


давно что-то про химкинский лес ничего не слышно.


Hedgehog
отправлено 29.09.11 11:16 # 31


Кому: Гонzа, #21
> Этот способ российское руководство знает и любит.

А люди с удовольствием пользуются благоволением руководства.


grv
отправлено 29.09.11 11:16 # 32


Было дело выкладывал эту ссылку на вотте, но народ не заинтересовался. Надеюсь теперь интереса будет больше :)


KroliKoff
отправлено 29.09.11 11:17 # 33


Кому: sherl, #27

> Осознание себя дураком - есть признак умного.

Осознание, а не то, когда человеку сказали, что он дурак.


ComradeAnton
отправлено 29.09.11 11:19 # 34


8 и 9 пункт противоречат друг другу. Культивировать невежество и прививать чувство вины за это самое невежество.


Varsinen
отправлено 29.09.11 11:19 # 35



> Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления

угу, с помощью Кашпировского и Чумака полстраны у зомбоящика держали долгими вечерами.



SHOEI
отправлено 29.09.11 11:19 # 36


Кому: benrobot, #30

> давно что-то про химкинский лес ничего не слышно.

Эта помойка своё уже отжила, и интересна только музыканту Юре.


KroliKoff
отправлено 29.09.11 11:19 # 37


Кому: Я люблю снег, #28

> Только на 2 пункта из 10 не смог сходу придумать примеры из текущей ситуации.

Какие? Вроде, все есть.


Mi4urin
отправлено 29.09.11 11:21 # 38


Все на пальцах объяснил. Толково.


vgv
отправлено 29.09.11 11:21 # 39


Кому: wow wow wow, #9

> Срывает покровы, гений! Сколько ему лет?

Ему 82.


golovo
отправлено 29.09.11 11:24 # 40


Кому: wow wow wow, #9

> > Срывает покровы, гений! Сколько ему лет?
> [Держит табличку "Сарказм"]

83
И он один из главных учёных нашего времени.
Так что брось табличку и возьми книжку какую-нибудь.


Я люблю снег
отправлено 29.09.11 11:24 # 41


Кому: KroliKoff, #37

5 - или я новости совсем не смотрю, или не вижу того, что надо. За дураков нас держат, это да, но вроде не за детей.
9 - Про вину тоже не придумал. Образование и культуру нам рушат - факт, но это 8й пункт. А вот виноваты-то мы в чем?


Дикие танцы
отправлено 29.09.11 11:25 # 42


Кому: Eastman, #4

> Американец, по ходу, знает, о чем говорит

С их населением уже лет 50 как вот так поступают. Конечно, знает.


Кому: цыник, #14

> дать человеку почувствовать себя гавном - вот где настоящее манипулирование

п.9.


Timus
отправлено 29.09.11 11:26 # 43


>9- Усиливать чувство собственной вины

>.... В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.

Это не то чем, занималась церковь сотнями лет?


sherl
отправлено 29.09.11 11:27 # 44


Кому: KroliKoff, #33

> Осознание, а не то, когда человеку сказали, что он дурак.

Если ты (как пример, не более!) веришь всему, что говорят тебе чужие люди - то ты недалеко ушел от уровня развития ребёнка.


Timus
отправлено 29.09.11 11:29 # 45


>10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

>Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики.

Ещё одна причина смотреть Сергея Савельева


taur83
отправлено 29.09.11 11:29 # 46


Wake up, Neo, The Matrix [has you] ©


Techred
отправлено 29.09.11 11:29 # 47


Вот вы тут ерундой занимаетесь, а Владимир Владимирович наградил Суркова медалью П. А. Столыпина II степени.


спиртсмен
отправлено 29.09.11 11:29 # 48


Кому: ComradeAnton, #34

> 8 и 9 пункт противоречат друг другу. Культивировать невежество и прививать чувство вины за это самое невежество.

Они прекрасно дополняют друг друга.


KroliKoff
отправлено 29.09.11 11:33 # 49


Кому: Я люблю снег, #41

> А вот виноваты-то мы в чем?

За Сталина. За то что нас 70 лет боялись. Это из очевидного и постоянного.
За скинхедов, за Чернобыль, за менталитет применительно к разным случаям, ну и так далее.

> За дураков нас держат, это да, но вроде не за детей.

Ты 5 пункт полностью прочитай:

> используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста [с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах].


KroliKoff
отправлено 29.09.11 11:34 # 50


Кому: sherl, #44

> Если ты (как пример, не более!) веришь всему, что говорят тебе чужие люди - то ты недалеко ушел от уровня развития ребёнка.

О чём в заметке и речь.


taur83
отправлено 29.09.11 11:34 # 51


Кому: sherl, #44

> Если ты (как пример, не более!) веришь всему, что говорят тебе чужие люди - то ты недалеко ушел от уровня развития ребёнка.

А если тебе с возраста 0 лет об этом говорят каждый день в той или иной форме?


wow wow wow
отправлено 29.09.11 11:34 # 52


Кому: golovo, #40

Блин, ну я же держу табличку! А непонятливые остаются.

[поднимает табличку "Сарказм" выше и сильнее ей размахивает]


Дикие танцы
отправлено 29.09.11 11:34 # 53


Кому: Я люблю снег, #41

> А вот виноваты-то мы в чем?

Ты что?!! Катынь, оккупация Прибалтики и т.п.,поголовное пьянство, мало работаем, живём зачем-то там, где работы нет, и многое другое, сам знаешь что.


skozlozhop
отправлено 29.09.11 11:34 # 54


Кому: Goblin, #1

> Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений

Считаю что церковь, в нынешнем ее виде, по крайней мере (в России), играют ту же роль.
У нас голод/холод - зато яблочный спас на дворе - празднуем, православные!!!


Erik
отправлено 29.09.11 11:36 # 55


Заявление "Они перепутали демократию и благополучие" по 8 пункту проходит?


@de1
отправлено 29.09.11 11:37 # 56


Кому: Я люблю снег, #41

> 5 - или я новости совсем не смотрю, или не вижу того, что надо. За дураков нас держат, это да, но вроде не за детей.

Ну вот например, когда Путин или Медведев какое-нибудь заявление делают, говорят они частенько делая довольно большие паузы между словами, так обычно разговаривают с заторможенными детьми, чтобы лучше доходило.

> 9 - Про вину тоже не придумал. Образование и культуру нам рушат - факт, но это 8й пункт. А вот виноваты-то мы в чем?

Ну как-же, все вокруг алкаши и ворье, образование у нас говно, нормальных специалистов не осталось, сплошной алес капут, сдается мне это как раз из этой оперы.


sherl
отправлено 29.09.11 11:38 # 57


Кому: taur83, #51

> А если тебе с возраста 0 лет об этом говорят каждый день в той или иной форме?

Кто? Или это опять сферически-вакуумное?


Erik
отправлено 29.09.11 11:40 # 58


Кому: Я люблю снег, #41

> 9 - Про вину тоже не придумал. Образование и культуру нам рушат - факт, но это 8й пункт. А вот виноваты-то мы в чем?

А Катынь? Покайся!!!


Я люблю снег
отправлено 29.09.11 11:41 # 59


Кому: KroliKoff, #49

> За Сталина. За то что нас 70 лет боялись. Это из очевидного и постоянного.

Точно, спасибо. Мы же побили демократичных немцев. А там до этого еще и французов. И вообще нас хлебом не корми, дай демократов обидеть.

> Ты 5 пункт полностью прочитай:

Я уже после отправки подумал, что из вариантов "глупые" и "дети" отлично получается вариант "глупые дети"


Petronius Arbiter
отправлено 29.09.11 11:41 # 60


Наум Хомский - толковый. Из всех современных философов, которых в университете читали, этот чуть ли не единственный адекватен.


Чак-чак
отправлено 29.09.11 11:41 # 61


Кому: Я люблю снег, #28

> Только на 2 пункта из 10 не смог сходу придумать примеры из текущей ситуации. Молодец Ноам, четко все изложил.

Некие террористы взорвали небоскрёбы/метро/жилой дом - срочно выделяем деньги из бюджета и летим бомбить Ирак.


Timus
отправлено 29.09.11 11:44 # 62


Кому: ComradeAnton, #34

> 8 и 9 пункт противоречат друг другу. Культивировать невежество и прививать чувство вины за это самое невежество.

Нет. Основная мысль: "Ты невежественен, но ты ничего с этим не сделаешь, ибо такой от рождения. Молись постись и слушай радио радонеж"


wow wow wow
отправлено 29.09.11 11:44 # 63


Кому: Timus, #43

> Это не то чем, занималась церковь сотнями лет?

Да ты ЕретИк! Или богохульник! Сжечь на костре и подвергнуть анафеме!
[поднимает табличку выше, чтобы видно было]


KroliKoff
отправлено 29.09.11 11:45 # 64


Кому: Я люблю снег, #59

> Точно, спасибо.

Вот, видишь, тебе уже эти россказни о вине так приелись, что ты не замечаешь манипуляций над собой. Старайся, работай над собой.


Паче Мачо
отправлено 29.09.11 11:48 # 65


Десять способов отвлечения трудящихся от классовой борьбы


hariseldon
отправлено 29.09.11 11:48 # 66


Кому: Я люблю снег, #41

> 5 - или я новости совсем не смотрю, или не вижу того, что надо. За дураков нас держат, это да, но вроде не за детей.
> 9 - Про вину тоже не придумал. Образование и культуру нам рушат - факт, но это 8й пункт. А вот виноваты-то мы в чем?

9 тут как раз понятно, причем речь не только о национальном уровне (плохой менталитет, исторические грехи) , но и об индивидуальном. Внедрение мысли о том, что во всех проблемах человека виноват исключительно он сам лично - т.е. запрет на мышление в совершенно определенную сторону.
Этого у нас как раз навалом

5 действительно нуждается в разьяснениях и иллюстративных примерах ИМХО.


KreS
отправлено 29.09.11 11:48 # 67


Кому: Махасаматман, #15

> Про ужасы Сталинизма надёжнее

Это комплексное, больше 6, ну и плюс 1 и 9. Надо думать, проталкивать, поддерживать.
Про "хорьков" проще, сделал вброс, покрутил, на очереди следующий. Эффект есть, разнообразие есть, наполнение эфира тоже есть... профит!


KreS
отправлено 29.09.11 11:50 # 68


Кому: KroliKoff, #18

> Кстати, где он? (с)

По последним новостям, там страшное горе, в запой ушла подруга хорька. Маховик ужасающих потерь читинского шапито набирает обороты!


Цын
отправлено 29.09.11 11:53 # 69


[с ностальгией вспоминает времена, когда самой пиздабольской передачей был Сельский час]

А нонче пришел с работы, нажал кнопку, а там тебе Малахов во всей красе смакует как в российской глубинке родила очередная 10-летняя школьница, а в студии орут наперебой [высказывают авторитетные мнения] малолетние долбоёбы [граждане свободной страны] и эксперты в спорах со школьниками.

http://apikabu.ru/img_n/2011-09_3/gm0.jpg


quo vadis
отправлено 29.09.11 11:53 # 70


Старик Хомски (Чомски) описал прямо наши реалии, к сожалению.

Из этой же серии:

Аронсон Э., Пратканис Э. Р.
Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление.

Эта книга must-reed. Те, кто еще не читал, почитайте.


Goblin
отправлено 29.09.11 11:57 # 71


Кому: quo vadis, #70

> Аронсон Э., Пратканис Э. Р.
> Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление.
>
> Эта книга must-reed. Те, кто еще не читал, почитайте.

Где дают?


Цех
отправлено 29.09.11 12:05 # 72


У Кара-Мурзы, в "Манипуляции сознанием", с примерами.


@de1
отправлено 29.09.11 12:05 # 73


Кому: Goblin, #71

> Где дают?

Здесь можно в он-лайн прочитать - http://lib.rus.ec/b/132715


Лагер
отправлено 29.09.11 12:05 # 74


> Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии

Вы будете направлены на пункт осчастливливания,вас не будут волновать никакие вопросы.(с)

"Отроки во Вселенной"

Пацаном книгу читал,было интересно.Сейчас от таких фраз жутковато.


Tasuja
отправлено 29.09.11 12:06 # 75


Кому: skozlozhop, #54

> Считаю что церковь, в нынешнем ее виде, по крайней мере (в России), играют ту же роль.
> У нас голод/холод - зато яблочный спас на дворе - празднуем, православные!!!

Яблочный спас в августе, самое теплое/сытое время года. Ты о чем?
А вот Великий Пост в феврале-марте - это да. Есть нечего, ну так и нельзя как раз! :)


LEXX$Y$
отправлено 29.09.11 12:07 # 76




virage
отправлено 29.09.11 12:07 # 77


Самое интересное, что по ссылке, над статьей картинка, которая как-бы иллюстрирует образ манипуляции, при этом сама-же и манипулирует, тем, что указывает на того, кто манипулирует и кто "во всем виноват"...


jarrito
отправлено 29.09.11 12:07 # 78


Кому: polinov85, #16

> Вот если гражданам из некого интернет сообщества с достаточно вольным составам вбросить информацию, что те, кто зарабатывает меньше 300 - неудачники, то к вечеру уже можно узнать кто где берет откаты, получает премии, хранит деньги и драгоценности и вообще как жить правильно и быть успешным.



открытая группа фанатов Тинькова вконтакте штоль?


Очень толстый
отправлено 29.09.11 12:08 # 79


С 9 пунктом не согласен.
Выходит, что если я гажу в подъездах, пью водку на детской площадке во дворе, гоняю пьяным на авто и даю взятки гаишникам, то виновата экономическая система, а не я.
Власть нужно и критиковать и гонять ссаными тряпками , если необходимо,, но и самому от ответа за окружающий бардак уходить не правильно.


virage
отправлено 29.09.11 12:17 # 80


Кому: Goblin

Подтверждаю - способов 10 штук! Вот доказательства http://s016.radikal.ru/i335/1109/5c/a9dedba14e69.jpg

Все Путин или про Путина!


polinov85
отправлено 29.09.11 12:18 # 81


Кому: jarrito, #78

> открытая группа фанатов Тинькова вконтакте штоль?

Не важно, сообщество в ЖЖ, в контакте или др. Люди одинаковые в массе своей. У меня так подругу жены обнесли. Она где то выложила фото денег на фоне квартиры и т.д. Ну и навестили её через недельку.


tsoka
отправлено 29.09.11 12:33 # 82


Кому: Goblin, #71

> Аронсон Э., Пратканис Э. Р.
> > Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление.
> >
> > Эта книга must-reed. Те, кто еще не читал, почитайте.
>
> Где дают?

на флибусте есть тоже (ищется по "пратканис")


duboff
отправлено 29.09.11 12:59 # 83


надо будет почитать


Гном чирдашный
отправлено 29.09.11 13:10 # 84


Кому: Гонzа, #21

> Этот способ российское руководство знает и любит.

Этот способ российское руководство позаимствовало у российских привокзальных цыганок.
Те же способы, те же приёмы, эфект "обалдевания" тот же, отрезвление интересное симптоматичное - Да как же это я! Я же взрослый человек, как можно было повестись на такую херь?!


М. Нэков
отправлено 29.09.11 13:12 # 85


Хомский - голова. Учась в университете, рассматривал его лингвистические работы. Наиболее простые и четкие модели он строит, описывая строение языка. То есть, видно, что не бездарь, прилипший к гуманитарным наукам, а настоящий умный гуманитарий.


SPARC
отправлено 29.09.11 13:12 # 86


Кому: Goblin, #71

> Где дают?

Внимательно смотрит на соседнюю тему про пиратство. Думает.
А дают тут:
http://www.flibusta.net/b/132715


цыник
отправлено 29.09.11 13:13 # 87


Кому: sherl, #44

я про "счастье в неведении" и "меньше знаешь - крепче спишь"


Paynd
отправлено 29.09.11 13:14 # 88


Рекомендую:
Эдвард Бернейс
"Пропаганда"
"Ни одна книга по PR не имеет такого значения как книга Бернейса «Пропаганда». В ней не только со всей откровенностью рассказано о методах пропаганды и в политике и бизнесе. В ней приведено большое количество практических примеров и теоретических обоснований. Почему война в Южной Осетии или поставка газа через Украину так освещались в мировой прессе? Читайте Бернейса. Именно он и есть создатель современной пропагандистской машины Белого Дома. И он ничего не утаивает."(С)

Реально одна из лучших книг по современной пропаганде. Читал запоем.
Что характерно, множество исследований на которые он опирается проведены ещё в 30-40-х годах.


skozlozhop
отправлено 29.09.11 13:14 # 89


Кому: Tasuja, #75

> Яблочный спас в августе, самое теплое/сытое время года. Ты о чем?

Для особо продвинутых православных, без обид -
в моем комментарии, как "яблочный спас", так и "голод/холод" - это пример, хочешь подставляй "Преподобномученика и исповедника Стефана Нового" и "Манежная площадь".
Они в один день были. Нельзя черни бунтовать в святые дни.


Доктор_Ливси
отправлено 29.09.11 13:14 # 90


Кому: quo vadis, #70

Спасибо. Будем искать.


evilcat
отправлено 29.09.11 13:14 # 91


Кому: hariseldon, #66

> 5 действительно нуждается в разьяснениях и иллюстративных примерах ИМХО

Разве непонятно, что это реклама книг Ноама Хомского, где всё изложено в подробностях? :)


golovo
отправлено 29.09.11 13:15 # 92


Кому: Паче Мачо, #65

> Десять способов отвлечения трудящихся от классовой борьбы

- Поручик, а что интересно вы такое сказали мальчику, что он
вот уже как 2 часа сидит в своей комнате и не выходит?

- А, пустяки... Я просто научил его дрочить.


jamall
отправлено 29.09.11 13:15 # 93


Кому: Всем, #1

> 10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
>
> В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
> Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Что конкретно он имеет ввиду? Какие-то секретные знания?


BCDedit
отправлено 29.09.11 13:17 # 94


Кому: virage, #80

> Все Путин или про Путина!

Достаточно давно читал статью: "Психология на службе мафии". В контексте- русской. Очень интересно изложена статья, доходчиво. Можно даже провести параллели с вышеозвученной темой. Даже, хотя бы потому, что ноги растут от тезисов, пропагандируемых неким Дейлом Карнеги, дай Бог ему памяти. А именно, что было важным в статье:
- Не счтитай себя умнее и сильнее кого-то. Сначала проверь, что он из себя представляет. И определи правила поведения.
-Не нужно навязывать свою волю. Нужно сделать так, чтобы приняли твое решение (логическим рассуждением, подсказкой).
-Не нужно упрекать. Услышав упрек, человек пытается защищаться, оправдаться (это его унижает), и если упрекнувший выше его положением, то он наживет себе врага.
-Никогда не оправдывайся. Все дела и проблемы реши так, чтобы потом не оправдываться. Не решил- признай поражение.
-В беседе сначала слушай собеседника, не перебивая. Затем, сделав вывод , говори сам.
-Перед беседой все продумай и запиши.
-Информацию отрабатывай полностью. Как можно полнее уясни ее, затем каждому дай свою, но не целиком одному человеку. Каждый должен знать только свое.
-Никогда ни к кому не приставай и не досаждай. Сделай так, чтобы в тебе была заинтеересованность.
-Никогда не суетись. Это всех только раздражает и злит.
-Никогда не показывай, что удивлен. Это говорит о твоей некомпетентности, неосведомленности.
-Никогда, ни при каких обстоятельствах не кричи, не повышай голоса, не говори громко. Разговаривай спокойно, особенно в экстремальных ситуациях. Такая позиция останавливает и сбивает с толку любого человека. Этим ты берешь инициативу.
-Никогда не повторяй дважды одно и то же. Это дисциплинирует собеседника.
-Люди страдают от стереотипов и лени. Надо ломать стереотипы. Не делай как все, сделай по своему.
-Дело и дружба- несовместимые вещи.
-Не рассказывай о своих проблемах. Они никому не интересны. Говори о проблемах собеседника или общих.
-Никому и никогда не рассказывай каким способом, действием добился результата и информации.
Может, кому то эти тезисы покажутся скучными. Но ведь верно изложено!


begray119
отправлено 29.09.11 13:19 # 95


Они нами немножко манипулируют, мы у них немножко приворовываем. Так и живем уже 1000 лет.


Anchorite
отправлено 29.09.11 13:19 # 96


По мимо отвлечения внимания и пр., СМИ очень любят использовать страх, от того любую трагедию неделями размазывают по всем каналам, в качестве основной. Страх и жадность, вот что обычно используют криминальные манипуляторы.


CheKisst
отправлено 29.09.11 13:22 # 97


Кому: Goblin, #71

> Где дают?

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4101484/


скво М
камрадесса
отправлено 29.09.11 13:29 # 98


Понимаю так. Насчет детей, дети желают доступного языка, лучше с безобидными ругательствами, и вот мы слышим "мочить в сортире" и с восторгом друг другу передаем: как он его! Мужик! А по поводу своей вины - нет у тебя яхты? Сам виноват, плохо работаешь. У того-другого есть, значит, твоя вина, просохатил возможность, данную тебе демократией. Поправьте, если не согласны.


bizya
отправлено 29.09.11 13:31 # 99


Кому: Eastman, #4

> Американец, по ходу, знает, о чем говорит

Причем он знает гораздо больше чем сам о себе знает чем система знает о себе и о нем знает.


taur83
отправлено 29.09.11 13:41 # 100


Кому: sherl, #57

Только к примеру - у тебя нет доступа на Тупичок, а из всех СМИ - Первый канал™. Я согласен с тем, что если человек верит абсолютно всему показанному по ТВ - это клиника. Я к тому, что постепенно уничтожаются способы привить детям способности мыслить критически - и все больше взрослых, соответственно, тоже не умеют, хотя в остальном - очень неглупые люди. Не надо путать развитие и наивность.


CheKisst
отправлено 29.09.11 13:46 # 101


Кому: Я люблю снег, #41

> 9 - Про вину тоже не придумал. Образование и культуру нам рушат - факт, но это 8й пункт. А вот виноваты-то мы в чем?

Например, если у тебя нет шестисотого мерседеса и трехэтажного особняка - то это ты сам виноват, плохо работал. Сиди и мучайся, неудачник.

Глянцевые "истории успешных людей", которые всего добились непосильным трудом - они в том числе и для этого.



cтраницы: 1 | 2 всего: 156



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк