Картина Александра Сокурова "Фауст", обладателем “гран-при” Венецианского кинофестиваля, испытывает серьезные проблемы с финансированием. Как заявил "Интерфаксу" сам Сокуров, Федеральный фонд поддержки отечественной кинематографии не дал средств на проведение российской премьеры кинокартины, а у ее создателей нет денег даже на копии.
Продюсер фильма Андрей Сигле ранее заявлял о намерении просить у фонда 100 млн рублей на прокат. По его словам, прокат только в Москве обойдется примерно полмиллиона долларов, а минимальное количество копий, которое может быть выпущено в Москве по договору с прокатной компанией, — 300 штук.
"Каждая копия стоит $1 тысячу, добавить к этому затраты на афиши, плакаты и прочие атрибуты проката — вот и получится полмиллиона", — сказал продюсер.
В Фонде кино ответили, что "Фауст" имеет шанс получить госпомощь -для этого нужно представить заявку на поддержку в продвижении фильма.
Однако денег “Фауст” пока так и не получил. Финансирование проката картины на данный момент осуществляет Росатом по договоренности о демонстрации "Фауста" в городах с атомной промышленностью. Таким образом, премьера пройдет сегодня в Ульяновске в рамках международного конгресса "Культура как ресурс модернизации".
"Я рад, что премьера пройдет именно здесь - зритель в провинции порой более чуткий, чем столичный. К тому же я долго жил на Волге, и всякий волжский город мне близок", - заявил Сокуров, ранее надеявшийся провести премьеру в Санкт-Петербурге.
Вместе с тем, он выразил надежду, что жители двух столиц смогут увидеть картину уже в октябре.
Фильм был снят на немецком языке, однако проблем с демонстрацией для русского зрителя быть не должно: "Сейчас у картины есть два варианта перевода Есть вариант закадрового озвучания - я один его сделал своим голосом, и есть с русскими субтитрами", - рассказал кинорежиссер.
"Я надеюсь, что картина не будет обременением для моей Родины, экономическим обременением. Я думаю, что она обязательно себя окупит. Эти картины существуют десятилетиями", - заметил Сокуров.
Да что ж такое!
Когда уже Гоблен перестанет издеваться над российским кинематографом и размещать такие новости?
Почему нет новостей о том, что прокат фильма "Трансформеры-3" срывается из-за недофинасирования американским государством проката?
Где новости о неоплаченных долгах Спилберга и Камерона? Почему никто не описывает имущество Тачстоун Пикчурез или НьюЛайн Синема?
Почему бы не написать о том, что американские банки требуют возврата долгов от Гибсона, Иствуда и всяких там прочих Тарантин и Родригесов?
Скажите, а государство действительно настолько нуждается в том, чтобы прокатить фауста, что должно(!) потратить 100 миллионов ?
В этой стране даже успешное кино обречено на провал (с).
В списке стран-соучастников числятся США, Россия, Германия, Франция, Япония, Великобритания, Италия. Там тоже денег не дают? Наверное духовность зашкаливает, не для быдла... [вздыхает]
> Скажите, а государство действительно настолько нуждается в том, чтобы прокатить фауста, что должно(!) потратить 100 миллионов ?
> В этой стране даже успешное кино обречено на провал (с).
Камрад, а ты разве не знаешь, что именно малый бизнес является опорой и надеждой современной России?
Именно поэтому все должны выйти на демонстрации и митинги в поддержку этого самого малого бизнеса.
Такие вот у нас опоры и надежды страны, которые нужно изо всех сил поддерживать и крепить.
Стоит ли удивляться необходимости поддержки успешного, прибыльного и кассового кино?
Да нормально, если правильно хранить, то хоть столетиями. ^_____^
Иногда конечно можно доставать и показывать на вечере встреь аутичных ценителей в 10 с половиной человек.
> Картина Александра Сокурова "Фауст", обладателем “гран-при” Венецианского кинофестиваля, испытывает серьезные проблемы с финансированием.
Слог в источнике просто волшебный. Еще лет 10 реформ образования, и вообще невозможно будет понять, что люди пишут.
А по факту: надо минимизировать расходы!!! Сайт фильма можно на коленке слепить, вирусную рекламу запустить и т.п. Глядишь, и не потребуется пол-лимона!
> сам Сокуров, Федеральный фонд поддержки отечественной кинематографии не дал средств на проведение российской премьеры кинокартины, а у ее создателей нет денег даже на копии.
Прошу извинить за глупый, возможно, вопрос. Сокуров разве не режиссёр этого фильма? Если нет, то почему это "фильм Сокурова"? Если да, то почему он не создатель фильма?
> Где новости о неоплаченных долгах Спилберга и Камерона? Почему никто не описывает имущество Тачстоун Пикчурез или НьюЛайн Синема?
Не все так хорошо и в голливуде: студия Спилбегра/Каценберга/Геффена DreamWorks в 2004 году, после того Каценберг забрал себе анимационное подразделение была продано практически за долги Парамаунту. Удалось вернуть только те деньги, что были вложены сторонними инвесторами в 1994 года. И в 2008 году студия снова перешла под контроль Спилберга (без Геффена - поссорились) и договорилась о дистрибуции с Уолт Дисней. Все только за счет полумиллиарда баксов, которые Спилбергу удалось выклянчить у мумбайского (!!!) концерна Reliance.
> Прошу извинить за глупый, возможно, вопрос. Сокуров разве не режиссёр этого фильма? Если нет, то почему это "фильм Сокурова"? Если да, то почему он не создатель фильма?
У нас же теперь капитализм. Есть те, кто снимают и есть те, кто находит на это деньги, продюсерами зовутся.
Какой интересный подход у граждан: дайте денег, чтобы показать кино людям.
Если бы вопрос стоял, как: дайте денег Х, чтобы в прокате собрать денег 2Х (3Х или 4Х) - процесс бы пошёл заметно быстрее.
Ну, или отказ был по делу. А так пошлют на хер и не ясно, за что.
Я вот чего не понимаю. 300 копий это для любого фильма необходимо чтобы показать фильм в Москве. Или это творецЪ с прокатчиками 300К долларей распилить решил?
Кому: chum, #24 > А по факту: надо минимизировать расходы!!! Сайт фильма можно на коленке слепить, вирусную рекламу запустить и т.п. Глядишь, и не потребуется пол-лимона!
Ты, камрад, всё неправильно понимаешь. Свободолюбивому режиссёру западло жить с денег полученных от тёмных, необразованных зрителей. Поэтому вопрос увеличения сборов даже не стоит.
Никак не могу понять, отчего с фильмов Сокурова меня воротит. Как начну смотреть- блевать тянет, постоянно. Что со мной не так? Сокуров же гений вроде.
> Уж лучше бы они экранизацию Fallout профинсировали
Поляки уже забарыжили экранизацию Ведьмака. Глядя на подземную змею в виде перчатки на чье-то руки плакать хотелось от смеха.
Пока не научатся снимать ничо нашим не давать! К тому же такую фильму с требованием к спецэффектам.
Пусть дальше клепают сериалы про ментов и несчастную любовь. А фолаут доверьте профессионалам. Вдруг Кэмерон какой внимание на франшизу обратит.
Я еще жду фильму на тему Вархаммер 40.000.
> Никак не могу понять, отчего с фильмов Сокурова меня воротит. Как начну смотреть- блевать тянет, постоянно. Что со мной не так? Сокуров же гений вроде.
Ты не одинок, даже женщине моей, по образованию режиссеру и любительнице разных кинофильмов непросто на фильмах Сокурова. Два раза засыпала, один раз от безысходности сексом занялась.
Вообще-то "Фауст" изначально на немецком. Это язык оригинала. Проблема в том, что немецкий у нас знают еденицы. Т.е. денег на фильм на немецком с озвучкой Сокурова они не выбъют, зато понравились 100 членов жюри фестиваля. Кому что важнее, а теперь плачут. Хотя, конечно, я бы предпочел видеть в списке гос.-содержанок такое кино, нежели уГ-1-2-3-N
Не мог не поделиться; фраза про "Фауст" из интервью Сергея Шолохова: "Фильм начинается с пилотируемого полета камеры с небес, сквозь облака, на старинный европейский городок с наездом на него и дальше, уже на крупном плане, на мужской половой орган." Может и правильно что бабла не дают?
http://lenta.ru/articles/2011/10/03/sholohov/
Судя по тому, что нормальной русской озвучки изначально не предусмотрено, фильм снимался непосредственно для фестиваля. Фестиваль прошел - добро пожаловать на полку!
Ну и шо на Фауста наехали? По определению не коммерческая фильма. Трансформеров видели? Совсем не похож.
То ругаются на то, что все шлаком и домом2 забито, то на то, что редкой сурьезной фильме в прокате не помогают. Ну не Михалков Сокуров. Не Михалков!! Не все йогурты одинаково полезны!! [утирает пот]
Не, ну правда, мужики, есть же кино, которое надо без попкорна смотреть. По состоянию на сейчас такое в принципе до зрителя не доходит. Я вот хочу посмотреть, что за Фауст получился, и где мне его смотреть? С торрентов качать?
>Финансирование проката картины на данный момент осуществляет Росатом по договоренности о демонстрации "Фауста" в городах с атомной промышленностью
В чём же проблема? Вот в этих городах насобирал денег в кинотеатрах - и пожалуйста, организуй на них прокат по остальным городам нашей родины.
Или слабовата надежда на понимание и поддержку со стороны зрителей?
> Фильм начинается с пилотируемого полета камеры с небес, сквозь облака, на старинный европейский городок с наездом на него и дальше, уже на крупном плане, на мужской половой орган.
> Никак не могу понять, отчего с фильмов Сокурова меня воротит. Как начну смотреть- блевать тянет, постоянно. Что со мной не так? Сокуров же гений вроде.
Триер тоже гений, однако далеко не каждый его фильм можно смотреть нормально. Это всё кино специфическое оно или нравится сразу и сильно, или не нравится вообще.
Не пойму калькуляцию гражданина Сигле. 300 кинотеатров по $1 000 - это получается $300 000, нарисовать плакаты и рекламу он хочет ещё $200 000, итого $500 000. Так ведь это 9 735 835 (по ЦБ на сегодня), т.е. 10 млн, а не 100!!!
Г-н же Сокуров - дурачок, со свойственной нашим режиссёрам непомерной гордыней.
Что не дали денег - это, безусловно, прогресс.
p.s.
Надо было сделать очень грамотный рекламный ход: попросить, скажем, Владимира Владимировича начитать закадровый перевод с немецкого. Кассовый успех был бы обеспечен.
На торренты пущай выкладывают, может и посмотрит кто.
Я лично пытался смотреть "Молох" - не осилил. Это кино не то что не для всех, а вообще не для кого
> Никак не могу понять, отчего с фильмов Сокурова меня воротит. Как начну смотреть- блевать тянет, постоянно. Что со мной не так? Сокуров же гений вроде.
[пожимает плечами] Причин, по которым может захотеться посмотреть этот фильм, довольно много.
Если сходу
1. Оценить самому
2. Подумать, почему фильм понравился немцам
3. Подумать, почему жюри было настолько единогласно в своем мнении
4. Сравнить экранизацию с "печатным оригиналом"
5. Посмотреть на игру современных хороших европейских актеров
итд
Читаю комментарии и не по себе становится.
Когда Михалков своё УГ показывал все верещали, мол нужен другой режиссер, другая картина! Вот вам Сокуров с "Фаустом". А теперь и этот им не нравится. Прежде чем фильм г*вном мазать посмотрели бы для начала.
А то, что режиссер вынужден выбивать деньги для проката заведомо не кассового фильма - современная реальность.
Я не хочу "особого" кино в кинозалах, я хочу кино нормального. Судя по "сборам" такого вот "особого" кино - не только я так хочу, а абсолютное большинство
> А то, что режиссер вынужден выбивать деньги для проката заведомо не кассового фильма - современная реальность.
Причем совершенно нормальная и логичная. У нас свобода и отсутствие цензуры - можешь снимать что хочешь, и как хочешь. При чем тут государственое финансирование, зачем?
> Вот вам Сокуров с "Фаустом".
Не надо, спасибо.
> Прежде чем фильм г*вном мазать посмотрели бы для начала.
Я его никак не хочу называть. Я его никак не хочу смотреть. Я его никак не хочу финансировать - зачем давать деньги на то, что мне не надо? Кому надо - занесите Сокурову лично, без меня
Я не против некомерческого, независимого кино, если оно независимо от государственных денег
Тут на любителя. Ты, наверное, входишь в тот узкий круг зрителей, кому подобное интересно. Большинство же, я в том числе, вполне обоснованно считает фильмы Сокурова унылым говном, на которое не стоит тратить время.
Ты вот написал:
>То ругаются на то, что все шлаком и домом2 забито, то на то, что редкой сурьезной фильме в прокате не помогают.
Тем самым ты свел ситуацию к двум вариантам: либо шлак, либо "кино не для всех". Тогда как среди фильмов, рассчитанных на массового зрителя попадаются очень и очень серьезные. Вот их и надо финансировать, а фильмы Сокурова, у которых полтора поклонника, закономерно остаются за бортом. Добро пожаловать в капитализьм.
Не знаю как в столицах, а в Сыктывкаре есть кинотеатр, который показывает в цифре (а скоро будет 5), так что все желающие могут спокойно смотреть в кинотеатре.
> Я не хочу "особого" кино в кинозалах, я хочу кино нормального. Судя по "сборам" такого вот "особого" кино - не только я так хочу, а абсолютное большинство
А вы его хоть видели? Или судите только по сборам?
Может вы просто пишите посты в унисон с большинством комментаторов?
> "Фильм начинается с пилотируемого полета камеры с небес, сквозь облака, на старинный европейский городок с наездом на него и дальше, уже на крупном плане, на мужской половой орган."
"Повар-оккультист заявил, что только все эстеты - гомосексуалисты; это вытекает из самой сущности эстетизма." (цы)
У нашей Родины очень богатая история. Деньги лучше потратить на экранизацию одной из ее героических страниц. Фауст на немецком да еще и в видении режисера не совсем то на что следовало бы тратить гос.бюджет. Как при этом не нарваться на Михалкова или Бондарчука вопрос почти неразрешимый.
> То ругаются на то, что все шлаком и домом2 забито, то на то, что редкой сурьезной фильме в прокате не помогают.
Не могу гарантировать что правда (сам не смотрел), но злые языки утверждают, что в редкой сурьёзной фильме есть епиздой, в котором Сатана долго и оглушительно пердит. Прямо-таки паучья сурьёзность, да. Это сурьёзный режиссёр в академическом издании Гёте вычитал, или он просто так видит?
> Не, ну правда, мужики, есть же кино, которое надо без попкорна смотреть.
Точно.
Я вот когда "Живую мертвечину" первый раз глядел, спокойно пиццу пожирал, и не разу не подавился.
А вот во время просмотра "Сволочей" даже чаю отхлебнуть не смог, боялся блевануть.
На всякий случай: это дома было, в кинотеатрах ни я, ни жена с сыном попкорм и прочее хрючило не покупаем - смотрим кино как нормальные люди, а не как свиньи.
> А то, что режиссер вынужден выбивать деньги для проката заведомо не кассового фильма - современная реальность.
А теперь вопрос: является ли выбивание денег на заведомо не кассовые фильмы необходимостью? Ты случайно сетевым маркетингом не занимаешься? А то, топтуны тоже любят впаривать всякую херню доверчивым гражданам, которые осознают что купили херню, только через некоторое время после покупки.
Хотелось бы нормального кино. Особенно за государственные деньги.
А нас говном потчуют. И какая разница - обычное говно или "особое"? Говно и есть говно.
> Почему нет новостей о том, что прокат фильма "Трансформеры-3" срывается из-за недофинасирования американским государством проката?
> Где новости о неоплаченных долгах Спилберга и Камерона? Почему никто не описывает имущество Тачстоун Пикчурез или НьюЛайн Синема?
>
> Почему бы не написать о том, что американские банки требуют возврата долгов от Гибсона, Иствуда и всяких там прочих Тарантин и Родригесов?
Ну не так давно "Мирамакс" закрылся, "Метро-Голдвин Майер" тоже на грани...
> Вот интересно, откуда деньги у Звягинцева на прокат его "Елены"?
"В российский прокат «Елену» 29 сентября 2011 года выпустит компания «Нон-Стоп Продакшн», которая входит в международную кинокорпорацию AR Films.
...
Созданная в 2009 году российским продюсером и медиа-менеджером Александром Роднянским, AR Films сегодня контролирует кино и телепроивзодственные и дистрибьюторские компании в Центральной и Восточной Европе, США и России. В AR Films входят ведущая российская производственная компания «Нон-Стоп Продакшн», крупнейшая лицензионная и дистрибьюторская компания Центральной и Восточной Европы A-Company, работающая в 22 странах региона, крупнейший российский дистрибутор независимого кино компания «Кино без границ» и Открытый Российский Кинофестиваль «Кинотавр». Через AR Games компания владеет долей в игровой компании Syncopate"
Безотносительно к данному сокуровскому фильму (вообще к Сокурову у меня сложное отношениен, а сабжа я еще не видел) вспоминается избитая озеровская эпиграмма:
"Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять -
Талантам надо помогать.
Бездарности прорвутся сами".
Пример отечественного кинопрома последних лет и его кассовых хитов ("СЛФ-1,2,3", "Яйца судьбы", "Любовь-морковь", "Беременный"... что там ещё было?) свидетельствует, что по крайней мере доля истины в этих словах есть.