Издательство “Эксмо” начало борьбу с электронным книжным братством "Флибуста.net". Этот сайт является одним из крупных книжных ресурсов, где можно скачать книги без разрешения правообладателя. И судя по всему, издательству удалось добиться временного прекращения работы сайта. Как пишет газета "Ведомости", доступ к сервису по просьбе "Эксмо" перекрыл его голландский хостер, провайдер Ecatel. С начала прошлой недели сайт был недоступен по прямой ссылке, пользователи заходили обходными путями, через прокси-сервер, потом закрылось и это окно. С тех пор "Флибуста" недоступна. "Эксмо" обратилось к провайдеру Ecatel, чтобы узнать данные о владельцах "Флибусты" – издательство намерено добиться прекращения деятельности ресурса, а также инициировать уголовное преследование.
"Флибуста" – не единственный пиратский ресурс. Но мы постараемся быть максимально последовательными. И при поддержке коллег – может быть, это не только "Эксмо", а в целом издатели – предпримут действия, направленные на борьбу с остальными пиратскими ресурсами. То есть в данной ситуации, на мой взгляд, надо бороться и с физическими лицами, которые занимаются пиратством, — рассказал генеральный директор издательства "ЭКСМО" Олег Новиков. — Показательное закрытие ресурса или возбуждение уголовного дела в отношении владельцев этого ресурса будет призывом для остальных прекратить противоправные действия".
Многие издатели связывают падение продаж бумажных книг с интернет-пиратством. И, вероятно, компания понимает, что рано или поздно, но бумажные книги уступят свое место книгам электронным. У "Эксмо" есть действующий с 2007 года книжный интернет-магазин litres.ru, в котором можно купить электронные книги издательства.
Издательство “Эксмо” начало борьбу с электронным книжным братством "Флибуста.net". Этот сайт является одним из крупных книжных ресурсов, где можно скачать книги без разрешения правообладателя. И судя по всему, издательству удалось добиться временного прекращения работы сайта. Как пишет газета "Ведомости", доступ к сервису по просьбе "Эксмо" перекрыл его голландский хостер, провайдер Ecatel. С начала прошлой недели сайт был недоступен по прямой ссылке, пользователи заходили обходными путями, через прокси-сервер, потом закрылось и это окно. С тех пор "Флибуста" недоступна.
"Эксмо" обратилось к провайдеру Ecatel, чтобы узнать данные о владельцах "Флибусты" – издательство намерено добиться прекращения деятельности ресурса, а также инициировать уголовное преследование.
"Флибуста" – не единственный пиратский ресурс. Но мы постараемся быть максимально последовательными. И при поддержке коллег – может быть, это не только "Эксмо", а в целом издатели – предпримут действия, направленные на борьбу с остальными пиратскими ресурсами. То есть в данной ситуации, на мой взгляд, надо бороться и с физическими лицами, которые занимаются пиратством, - рассказал генеральный директор издательства "ЭКСМО" Олег Новиков. - Показательное закрытие ресурса или возбуждение уголовного дела в отношении владельцев этого ресурса будет призывом для остальных прекратить противоправные действия".
Многие издатели связывают падение продаж бумажных книг с интернет-пиратством. И, вероятно, компания понимает, что рано или поздно, но бумажные книги уступят свое место книгам электронным. У "Эксмо" есть действующий с 2007 года книжный интернет-магазин litres.ru, в котором можно купить электронные книги издательства.
В августе 2009 онлайн-СМИ сообщали, что "Литрес" договорился со своим старым врагом "Либрусеком", который из бесплатной библиотеки стал превращаться в легальный интернет-магазин. И "Флибуста" появилась, по сути, в тот день, когда "Либрусек" решил стать платным. Однако Олег Новиков заявил нашей программе, что никаких договоренностей с "Либрусеком" у интернет-магазина "Литрес" нет и не было. И что правообладатели не получают денег, которые собирает "Либрусек" с пользователей за доступ к книгам. И, в общем-то, борьба с интернет-пиратством для издательства это борьба за спасение своего бизнеса.
По данным "Ведомостей", объем книжного рынка в России сокращается третий год подряд. Но при этом доля прибыли от продажи электронных книг всё это время растет. В прошлом году электронные книги принесли более 60 миллионов рублей, а в этом году планируется, что продажи онлайн-книг вырастут в 2,5 раза, до 140 миллионов рублей. Однако платное скачивание заметно уступает по объему пиратскому
> "Флибуста" – не единственный пиратский ресурс. Но мы постараемся быть максимально последовательными. И при поддержке коллег – может быть, это не только "Эксмо", а в целом издатели – предпримут действия, направленные на борьбу с остальными пиратскими ресурсами. То есть в данной ситуации, на мой взгляд, надо бороться и с физическими лицами, которые занимаются пиратством, - рассказал генеральный директор издательства "ЭКСМО" Олег Новиков.
Вопрос: "посадят" ли всех пользователей, которые скачивали там книги?! Если нет - то почему?!!
Когда с пиратством борются производители софта и медиаконцерны - это я могу понять, в рамках капитализма. Но вот когда с "пиратством" борются некие "книготорговцы", которые не имели никакого отношения к написанию и бумажному изданию этих книг, чьи затраты на поддержку инфраструктуры сравнимы с затратами пиратов, которые самозваным образом присвоили себе права на распространение и которые еще и продают книги, которые давно public domain - это уже даже в рамках капитализма запредельная наглость.
С какого перепугу, к примеру, "Повести Белкина" А. С. Пушкина на ЛитРесе стоят 29,90 рублей?
Жду не дождусь, когда же начнут закрывать публичные библиотеки и сажать всех кто туда ходит. Ведь такой рассадник пиратского беспредела есть в каждом городе, причем не один!
«Именно полное отсутствие коммерции на «Флибусте» нагнало такого дикого страха на издательства, — подчеркивает Stiver. — Когда человек продает «пиратку» или хотя бы пытается выжать деньги из рекламы, на него можно влиять. Денежный мотив прост и всем понятен. Но объединение бескорыстных книголюбов неподконтрольно никому, поэтому его необходимо задушить, считают издатели».
И как показывает практика ГОСУДАРСТВО помогает Издательствам в их нелегком деле. Портал свободной литературы "ФЛИБУСТА" после разговора Путина и Новикова выпал из эфира на несколько дней. Было оказано давление на голландского хостера, из-за этого портал переехал на другой.
Также имеются сведения что "Эксмо" активно использует технологию DDOS-атак.
Сейчас Флибуста по прежнему радует книголюбов свободным доступом к книгам. Не факт, что это будет завтра. По меньшей мере теперь мы знаем с кого спросить.
DDOS-ить мы тоже умеем... ударим в бубен.. или лучше в биллинг..))))
> хорошо, если бумажные книги заменят электронные.
Может наоборот?
---------------
А вообще, если не будет найден нормальный механизм монетизации, то современная литература сдохнет, останется только классика.
Не хотелось бы, но пока не видно никаких разумных ходов.
> Цены на многие интересовавшие меня лично книги больше напоминали заградительные тарифы.
Книги - они ведь разные, есть макулатурные издания, есть художественная литература, издающаяся небольшими тиражами, есть книги, ориентированные на специализированную аудитоию.
Вот например я не испугался цены 1318 руб за энциклопедию "Флоты Второй мировой" и на кассе был приятно обрадован скидкой в 30% :)
Я тут тоже немного пейсательством балуюсь (хотя публиковаться и не пробовал), и данные новости воспринимаю сугубо положительно.
Украл - выпил - в тюрьму.
Вообще, издательства в последнее время вообще оборзели! У меня отец несколько раз печатался: мало того, что цена издания книги не особо большим тиражом - почти 150 тыс., так автор должен и распространять сам. А если автор хочет, чтобы распространяло издательство - дополнительные, мягко говоря, не маленькие денежки платить надо плюс процент с продаж. В результате печатаются либо очень богатые авторы, либо особ рейтинговые книги! А вот то, что порой действительно нужно прочитать - днём с огнём не найти! В результате авторы вынуждены идти "печататься" в интернет! А теперь ещё и этот путь хотят прикрыть!!!
> Вот например я не испугался цены 1318 руб за энциклопедию "Флоты Второй мировой"
>
> Оне небось с фотографиями?
Хорошо иллюстрирована, но не фото; бумага хорошая, но не глянцевая. Цена, как мне кажется, складывалась из-за приличного объёма книги и относительно небольшого тиража (2500 экз.) Ну и если авторы за труд получили достойную оплату, то считаю это справедливым.
Решил как то в отпуск купить фэнтази почитать. Поскольку вся классика перечитана еще в школе и интитуте взял две незнакомых книжки в магазине. Даже для развлекательного чтива оказались редкостным говном. К современной литературе с деньгами без предварительного прочтения - ни ногой.
Я, учась за кардоном, впервые увидел книгу за 70(семьдесят) фунтов. И я блин не понимаю откуда такая цена может взяться в принципе - автор её всю жизнь писал что ли!? ИМХО - нахуй таких правообладателей, это монополизм.
Есть же срок действия права на ту или иную продукцию, после которого она становится общедоступной. Для игр вроде 5 лет. Для литературных произведений 70 лет. Я готов платить за новинки, но за Пушкина и Ксенофонта - увольте, пусть их потомки на меня в суд подают.
Я тут недавно приобрёл легально за деньги ID Software Pack. Так там с Капитана Кейна и Вольштейна список начинается. А им точно больше 5-ти лет. Откуда такая инфа???
Я для себя так решил - понравившиеся книги покупаю. Авторы в блогах говорят про Литрес- вот там и плачУ. Но большинство попадающихся книг не стоят даже траффика, затраченного на скачивание (при анлиме). Жаль, что Флибусту уронили. Хорошо, что вернулась.
> Вот например я не испугался цены 1318 руб за энциклопедию "Флоты Второй мировой"
> >
> > Оне небось с фотографиями?
>
> Хорошо иллюстрирована, но не фото; бумага хорошая, но не глянцевая. Цена, как мне кажется, складывалась из-за приличного объёма книги и относительно небольшого тиража (2500 экз.) Ну и если авторы за труд получили достойную оплату, то считаю это справедливым.
[пиратоборец mode on] А вообще надо запретить носить при себе по улице носители информации - книги, диски, флешки, если у тебя при себе нет чека, что ты это т олько сегодня купил. А то ведь несознательные граждане могут нести книжку почитать или диск посмотреть знакомым (забесплатно!), а в итоге правообладатели недополучат прибыли!!!
[пиратоборец mode off]
> А вот вещи, которые действительно в бумажном виде хочется укупить - хрен где найдешь.
Я многие книги, которые уже не продаются, покупаю на одном букинистическом сайте. Многие продавцы не теряются и заряжают за книги намного больше, чем цена, за которую можно купить новую.
И у тех и у других хорошая получилась реклама.
Про издательство вспомнят, а у ресурса прибавится посетителей.
Вреда никакого - одна польза.
Желаю и в дальнейшем продолжать славную традицию.
> А вообще, если не будет найден нормальный механизм монетизации, то современная литература сдохнет, останется только классика.
Даже если писателям за художественную литературу не будут платить вообще ничего и никогда, будет появляться масса произведений и процент достойных значительно увеличится.
В России нет пиратов, потому, что государству в лице Михалкова с импорта отчисляется 1% авторских, так что борцы с пиратами могут идти в сад, за все уплочено.
А я забесплатно брал почитать! Вообще удивлен, потому что 150 страниц желтой бумаги, стоившие 20 баксов, на моей памяти не попадались. Может, это какая-нить особо популярная художка, когда за одно только имя автора выкладывают энную сумму.
К примеру, за "Вскрытые вены Латинской Америки" (400 страниц, белоснежная бумага, суперобложка, ограниченный тираж) я отдал кровные 470 р, если память не изменяет.
> будет появляться масса произведений и процент достойных значительно увеличится.
С чего бы?
Будет писаться 2 мусорных книжОнки и до свидания, дорогой автор, добро пожаловать на работу машинистом.
Жрать то надо.
Наблюдать неимоверное количество офигительных новых авторов ты можешь сейчас везде в свободном интернете, процент достойных уже беспрерывно растет с каждой секундой благодаря совершенно свободным и бесплатным публикациям на либрусеках и т.п.
Смерть же оплаты означает отсутствие опытных профессионалов.
> Пелевин, например, сойдет? ;)
>
> Да практически все у меня тут стOит между $13 и $22.
Пелевин нынче модный автор, потому стоит дорого.
Горячо любимые мной Олди на Озоне стоят 5-6$, правда у нас на Украине за них уже ломят 10-12$ (но если побегать по рынкам можно достать за 7-8$)
Больная для меня тема, наезд на Флибусту.
Во всем Рунете есть только пяток сайтов, куда я захожу почти ежедневно: Тупичек, Флибуста, Мембрана, Популярная Механика, igudes.ru
Для жителя забугорья Флибуста- единственный источник литературных новинок на русском языке. Вы знаете сколько у нас могут запросить в книжном за художественную книгу в хорошем качестве и приличного объёма? 35-40 долларов это еще не самая высокая цена!
Да если бы не Либрусек, а потом Флибуста, я бы русский забыл уже!
Надо учитывать, что в книжном магазине не почитаешь отзывы читателей, не посмотришь рейтинга популярности, не найдешь под полкой рецензий. А если книга - говно, то об этом не напишешь в книге жалоб магазина.
Такой ресурс, как Флибуста ценен тем, что это сообщество, в котором люди общаются и обсуждают книги.
Значительное число книг на сайте- это те, которые нигде никогда не печатались, самиздат или чьи авторы уже скончались.
Долгой жизни Флибусте!
> Будет писаться 2 мусорных книжОнки и до свидания, дорогой автор, добро пожаловать на работу машинистом.
> Жрать то надо.
Есть множество графоманов которых хлебом не корми, дай книжку написать. Есть люди в свободное время разводящие рыбок, некоторые вечерами модельки клеят, кто-то картины рисует, а есть те кто книжки пишет. И даже талантливые, ведь талант от денежной оплаты не зависит. Зато исчезнет армия донцовых, хоть отдельные партизанские отряды все равно останутся, но такого влияния оказывать они уже не будут.
Хотелось бы увидеть правдивый отчет издательства Эксмо, сколько денег за прошлый год или за последние лет пять они заслали наследникам Дюма, Кристи, Лондона, Саббатини, Экзюпери и другим?
> Люди, которые берут бумажные книги в библиотеке - тоже воруют?
Кстати, непонятно, что станет, если такой сайт станет официальной библиотекой.
Ну там Всероссийская библиотека имени Генри Моргана с каталогами, вступительными взносами, с пожертвованными гражданами книгами где-нибудь на складе.
> Цены на многие интересовавшие меня лично книги больше напоминали заградительные тарифы.
Полностью поддерживаю!
Захожу в книжные магазины исключительно при отсутствии "крупных" сумм денег, ибо сдержаться сил нет, а семью кормить тоже надо.
В последний мой заход была найдена книга под авторством Go-blin "Ночной Позор".
Было бы круто, если бы издательство Эксмо заключало договора со своими авторами для электронной реализации их книг и продавала бы их в нескольких цифровых форматах на своем сайте.
> Многие издатели связывают падение продаж бумажных книг с интернет-пиратством.
Вот интересно: связывают ли издатели падение продаж бумажных книг с падением качества издаваемых ими книг?
Но что самое смешное, даже полное искоренение пиратства не приведёт к заметному повышению продаж бумажных книг. Оно приведёт только к тому, что люди станут меньше читать.
"Нет, сынок, это ты будешь меньше есть" (с)
> И даже талантливые, ведь талант от денежной оплаты не зависит.
[ржОт]
Я тут вокруг прямо вижу толпу мега-фотографов, которые не зарабатывают фотографией и мега-художников, которые не зарабатывают рисованием. Теперь к ним присоединится мега-толпа писателей, которые не зарабатывают писательством.
Блин, или правильней все же называть их графоманами?
Качество, друг, зависит от мастерства, а оно появляется и растет в процессе работы.
Случаются забавные исключения, но это исключения.
Мне думается, чтобы хорошо писать надо всю жизнь этому посвящать, а не сидеть вечерами за книгой и утром бежать на ненавистную работу. А донцовых посадить на кол давно пора, это согласен!!!!
Сначала скачиваю и читаю, потом если понравилось покупаю эту книгу и спрашиваю этого автора уже в книжном, но 2/3 новых электронных книг вызывают зевоту (в лучшем случае) через 10-20 страниц и я не согласен чтобы они пылились у меня на полке даже если мне самому за них заплатят. Считаю вполне честным продавать электронные версии, но многие книги должны стоить значительно дешевле, затрат то никаких на издание, а книга шлак, за что такие деньги брать?
С чего такая разница - не имею понятия. Лукьяненко перестал брать несколько лет назад, ибо очень много стал халтурить. Может дело еще в издательствах? первое - АСТ, второе Эксмо.
> А вот почему мусор толщиной в 150 страниц на желтой туалетной бумаге стоит почти $20 - это загадка современного книгоиздательства.
>
а талант(чаще его отсутствие)?! а истертые пальцы о клавиатуру, в приступе безудержного графоманского порыва? А расходы на нейролептические препараты, а потом услуги нарколога? Как это компенсировать?!
> Как-то прикупил библиотеку Мошкова на двух двд.
>
> Волнуюсь - на сколько лет потянет?!
тянет-потянет-вытянуть-не-сможет!
А, вообще, не волнуйтесь, через 10-15 лет за контент платить никто не будет, платить будут за возможность влиять и участвовать в создании и распространении, последнее для управляющего блока общества важнее, чем гонорары каких-то авторов, и сжимающиеся прибыли от устаревающих отраслей печатания чего-то там на чем-то там.
> Качество, друг, зависит от мастерства, а оно появляется и растет в процессе работы.
Но не во время оплаты.
Есть множество примеров, когда создавались грандиознейшие труды, работы, произведения абсолютно без надежды на оплату.
Да, будет появляться меньше произведений, исчезнут чисто коммерческие. Но хороших станет больше именно по той же причине - исчезнет коммерческий хлам. Опять же, не будет создаваться дутого ажиотажа вокруг очередного выпука очередного модного писаки, не будут забивать все вокруг себя книжки на три минуты, наконец более доступны станут авторы у кого нет денег на собственное продвижение. На самом деле все к этому и идет, рано или поздно так оно и будет.
Да, про неё. Попсового справочника Джейна за 1500 р. в наших лабазах не встречал. Упомянутая книжка - не попсовая. У тебя, судя по всему, какие-то собственные представления о том, сколько подобные издания в России стоят.
Очень люблю книги - и часто, прочитав сперва в электронном виде, иду в магазин и с удовольствием беру в магазине печатную. На покетбуке накачано многое из того, что есть в книжном шкафу. Несколько раз покупала книги в магазине, основываясь на рецензиях в интернет-изданиях или по зомбоящику (стала жертвой рекламы, так сказать). Купленные таким образом книги, если не нравились, оставляла на подоконнике в подъезде - может, кто-то из соседей прочтёт с удовольствием. Теперь вслепую не покупаю - лучше купить что-то действительно хорошее и в приличном издании.
> А вообще, если не будет найден нормальный механизм монетизации, то современная литература сдохнет, останется только классика.
конечно гораздо лучше было б если бумажная книга победит. но это вряд ли. не представляю я электронную книгу, хотя жена давно просит купить-:)
а монетизация тут простая, как во всём шоу-бизнесе: личные выступления перед аудиторией. хотя неправильно это, конечно, писателя не обязан кто-нибудь видеть: достаточно его идей, изложенных в книгах.
> Очень люблю книги - и часто, прочитав сперва в электронном виде, иду в магазин и с удовольствием беру в магазине печатную.
Я в этом смысле руководствуюсь простым правилом. Если книга мне нужна, есть в продаже и автор жив и здравствует - всегда покупаю. Если автор умер - ему мои деньги не помогут, покупаю только когда качество издания нравится или в электронном виде нету.
> Теперь вслепую не покупаю - лучше купить что-то действительно хорошее и в приличном издании.
Согласен полностью. Но вот у указанного издательства Эксмо с приличными изданиями напряженка.
> Хотелось бы увидеть правдивый отчет издательства Эксмо, сколько денег за прошлый год или за последние лет пять они заслали наследникам Дюма, Кристи, Лондона, Саббатини, Экзюпери и другим?
В России авторское право на их произведения разве распространяется?