Новосибирские инженеры отреставрировали и подняли в небо легендарный советский штурмовик Ил-2. Его восстановили из обломков, найденных в болотах под Псковом. Несколько лет кропотливой работы — и любимец фронтовых летчиков снова получил команду на взлет.
После команды "от винта" самолет начинает набирать скорость. Для летчика-испытателя Владимира Барсука это первый полет на легендарном Ил-2. 200 метров разгона — и штурмовик взлетает.
Чтобы поднять этот самолет в небо, новосибирские конструкторы работали долгие 6 лет...
спасибо, мужики, кто это делает.. нет слов...
это лучший ответ всем, кто похоронил нас - что вне России, что внутри...
мы помним
наша память будит нашу совесть
мы все сможем...
И никаких нанотехнологий. Просто взяли и восстановили. А ещё хотелось бы написать на борту "За Родину, За Сталина" и с дружественным визитом слетать до Берлина и обратно.
Чисто чтобы не забывали нас там.
Позитивная новость. Техника времен Великой Отечественной Войны всегда вызывала особый интерес и эмоции. Спасибо всем причастным за то, что теперь смогу увидеть живой ИЛ-2 на выставках.
Посмотрел видео ещё раз внимательно. Это поздний вариант штурмовика, с крылом "со стрелкой". Соответственно, для него правильный трёхцветный камуфляж (светло-коричневый/зелёный/тёмно-серый), а не двухцветный зелёный/чёрный, как на ранних версиях. В принципе, это мелочь, но всё же хотелось бы, чтобы результат этой титанической работы был идеальным. Надеюсь, до парада его перекрасят.
Судя по комментариям на вышеприведённом ресурсе, другие Ил-2 (да и другие лётные аппараты времён войны), которые можно восстановить до лётного состояния есть, нужны лишь деньги и люди с прямыми руками, заинтересованные в этом.
Очень хочу верить что такие люди найдутся.
(Конечно сейчас скажут "а как-же сам?", но увы, из за бугра могу лишь изредка помогать денежным переводом)
Теперь будет возможность хотя бы звук мотора услышать, помножить на 30 раз, и попробовать понять, что чувствовали немцы, когда полк илов на штурмовку заходил.
Приятно порадовал Герой Советсткого союза - Маршал Ефимов. Человек сталинской закалки. Надеюсь, что ему представится возможность вновь оказаться за штурвалом "летающего танка". Желаю ему долгих лет! Побольше таких позитивных новостей.
> попробовать понять, что чувствовали немцы, когда полк илов на штурмовку заходил.
Истребители (немецкие) говорили, что ИЛа сбить - все равно, что ежа в жопу укусить.
В ролике еще говорилось, что после одного вылета в фюзеляже ИЛ-2 насчитали более 300 пробоин. В голове не укладывается, как экапаж долете. Даже если и не задели никого, то от свозняка простудится вполне реально.
> Кому: Zx7R, #15 >
> > Сталин не разрешал.
> >
> > Но его вооружали вопреки, правда??
>
> А потом за это расстреливали! Тысячами, даже, наверное, миллионами!
> Но его вооружали вопреки, правда??
> >
> > Гаврилов, видимо, на свои, тайком от начальства ставил пушки.
>
> Черенки ставил.
Смех смехом, но подобная история была освещена в одном фильме. Ранние модификации ил-2 были без второго стрелка с пулеметом, смотрящим в тыл. Скорее всего речь шла про него.
Так вот - в фильме пилот поставил черенок, смотрящий взад. На вопрос командира ШОЗАНАХ?!!! ответил - типа, чтоб побаивались в хвост заходить.
> Истребители (немецкие) говорили, что ИЛа сбить - все равно, что ежа в жопу укусить.
По воспоминаниям одного из пилотов При первом вылете в начале войны штурмовал колонну. Летел гордо над колонной, бодро постреливая. Прилетел - решето решетом. Догадался, что надо слегка маневрировать :)
Спасибо землякам. Есть еще умельцы. И это радует. Удивило, что утеряна технологии сварки оргстекла и бронестекла ( http://www.youtube.com/watch?v=rrdFPJKtmHw ). Надеюсь на то, что склейка оргстекла с оргстеклом останется в памяти потомков !!!
Аж слюнки текут, я сам любитель военной техники, полапать бы :P
Жаль пока мало деталей, в другом репортаже по ссылке выше говорят что движок американский - интересно современный или взяли раритет типа аллисона http://en.wikipedia.org/wiki/Allison_V-1710
Кстати в США очень много советских истребителей - реплик и возможно реконструированных. Яковлев даже выпускал в начале 90-х для Штатов Як-9 с американским двигателем Аллисон V-1710, на ютубе очень много видео на эту тему.
А наши дурилки картонные могли ведь после известного гей-пати на палубе Авроры во время экономического форума собрать денег и восстановить торпедный катер например.
Люди 6 лет восстанавливали, ко всем мелочам относятся очень щепетильно, не говоря об окраске. Например, когда И-153 восстанавливали по вопросам окраски с Масловым (известным специалистом) консультировались. Да и на обломках зачастую цвета видны остаются. Думаю, с комуфляжем там все правильно.
> А наши дурилки картонные могли ведь после известного гей-пати на палубе Авроры во время экономического форума собрать денег и восстановить торпедный катер например.
Им это неинтересно. Они предпочитают прочищать друг дружке кормовые торпедные отсеки. :)
А что, толковый план: в случае войны десантируем в американское правительство наших демократических чиновников. Потом просто входим, собираем трофеи и раздаём гуманитарную помощь. :)
Наши чиновники - наше главное супероружие. На вид дураки-дураками, но обладают невероятной разрушительной силой.
Новосибирским конструкторам хочу выразить огромную благодарность и уважение за проделанный труд! То что вы делаете очень важно - кто бы и что там не говорил бы!
[смотрит на взлетающий Ил-2 с детским трепетом]
А это ничего, что на Ан-2 движок с редуктором (скорость вращения меньше) и поэтому винт четырехлопастный, а не двух, как на И-16 и И-152 , кроме того редуктор плоскость винта выдвинута вперед из-за редуктора.
Что И-16 делал бочки это хорошо, но его военные прототипы обладали большей и скоростью и маневренностью.
> На АН-2 воздушное охлаждение, а здесь-жидкостное.
Речь про ишака была. Там М-62, да. Он же АШ-62, Швецова. Звезда воздушного охлаждения. А на Ил-2 - V-образный АМ-34, Микулина. Но вариант Ил-2 - Ил-2[М-82] - одноместный, со "звездой" воздушного охлаждения М-82 того же Швецова (АШ-82 - стоял на Ла-5 и Ла-7) - был. В серию не пошел по ряду причин.
> Жаль одного: почти все восстановленное уезжает за границу. А нам - "не надо". Мы боремся со своей историей.
Не все так грустно, И-16 был новозеландским, сейчас его выкупил коллекционер из России.
Реставраторам мое почтение. Круто, нет слов, такой девайс в воздухе.
> А это ничего, что на Ан-2 движок с редуктором (скорость вращения меньше)
Ты буковку в индексе движка на Ан-2 забыл поставить. Это раз, во вторых АШ-62 наследник М-62, а не какой-то новый двигатель, по характеристикам схож, потому и ставят на копии семейства И-15 и И-16.
> Ты буковку в индексе движка на Ан-2 забыл поставить.
Я никакие индексы не указывал, а прокомментировал неверное предположение, что на Ан-2 стоят движки от И-16. Во первых.
> АШ-62 наследник М-62, а не какой-то новый двигатель, по характеристикам схож,
Можно я не буду повторятся про редуктор и низкую скорость вращения? Во вторых.
А ставят на восстановленные самолеты эти двигатели потому что других рабочих движков этого семейства больше нет, а за границей заказывать сильно дорого.
Прежде чем восстанавливать обломки банально выкупаются, а после с ними можно делать все что угодно. В Америку продавать или в Новую Зеландию. Потому что в России сейчас такая техника никому не нужна, особенно государству.
> Прежде чем восстанавливать обломки банально выкупаются, а после с ними можно делать все что угодно.
А какой орган государства такие продажи совершает? Очень хочу разобраться в опросе.
И ещё такой вопрос, если ты в теме. Самолёт вроде как боевой, т.е. военная техника. Её так просто экспортировать, насколько я понимаю, нельзя, нужна лицензия. С этим у них как?
Инженерам-реставраторам - уважение, отлично восстановили Легенду, теперь хоть снова в бой, только намалевать на фюзеляже "За Родину, за Сталина!" и "Победа будет за нами!".
Очень жаль, что в Америку уйдёт.
> Я никакие индексы не указывал, а прокомментировал неверное предположение, что на Ан-2 стоят движки от И-16. Во первых.
Ну, если ты "в теме", то, видимо, не надо напоминать все цепочку (М-22 - М-25 - М-62 - АШ-62) данного семейства отечественных авиамоторов, ведущих родословную от американского "Райт-Циклона". Т.е., на Ан-2 стоит доработанный М-62, похожий что был на И-16 и И-153.
> Можно я не буду повторятся про редуктор и низкую скорость вращения?
Можно, только наличие редуктора не дает оснований говорить о серьезных различиях между АШ-62 и М-62. Причина, почему двигатели на И-16 и И-153 не имели редуктора, надеюсь тебе известна.
> А ставят на восстановленные самолеты эти двигатели потому что других рабочих движков этого семейства больше нет, а за границей заказывать сильно дорого.
Их ставят потому что они родственники и имеют схожие характеристики, практически во всем, начиная с массогабаритных (вплоть до посадочных мест) до силовых (мощность, режимы работы и т.п.). Ладно, давай не будем здесь мало кому интересный спор разводить, для таких диспутов эйрфорс есть.
Эти копии делаются, в основном, под заказ, и клиент, выкладывающий несколько сотен тыс. долларов за самолет, может себе позволить поставить движок и с лучшими характеристиками, но это уже не аутенично!
Кстати, да - вся военная техника, даже в совершенно разбитом состоянии, считается собственностью государства, и с вывозом за границу даже обломков есть проблемы. Обходят по всякому, в 90-е вывозили как металлолом, много тогда чего из техники ушло, танки и самолеты, как наши так и немецкие.
А здесь - надо смотреть сколько там от оригинальной машины осталось. Для летного экземпляра почти все ответственные силовые элементы заново изготавливаются. Ну, и регистрируется как самый обычный ероплан малой авиации.