Сенат США одобрил законопроект против заниженного курса юаня, передает Reuters. Согласно данному законопроекту, правительство США будет вправе облагать значительными пошлинами товары из стран, где намеренно занижена национальная валюта для стимулирования экспорта.
По мнению некоторых американских законодателей, курс юаня занижен не менее чем на 40%, что несправедливо дает китайским производителям и поставщикам преимущество на международных рынках. Сторонники законопроекта подчеркивают, что, если китайская валюта поднимется в цене и достигнет своего реального курса, американский экспорт начнет расти, а это станет стимулом для создания рабочих мест в США.
После одобрения в сенате законопроект должен быть принят в палате представителей, находящейся под контролем республиканцев, которые выступают против данного законопроекта. Несмотря на то что значительную поддержку законопроекту высказали рядовые американцы, республиканцы могут никогда не одобрить его из-за разногласий с демократами.
Айфоны опять подорожают, надо брать сразу по два! Ну и гудок через океан нашей экономике, особенно текстильной и автомобильной её части, про собственное производство.
> Ноормально. Русским шас главное свой шанс не упустить.
Законопроект универсален и может быть использован как против китайцев, так и против русских. Сша его принимают для поднятия своего производство, а не чьего-то.
> Законопроект универсален и может быть использован как против китайцев, так и против русских.
Камрад Изя вероятно говорит про то, что США создали прецедент. Стало быть нам прикрываясь им надо давить импортные товары пошлинами, стимулируя рост производства отечественных аналогов.
> Согласно данному законопроекту, правительство США будет вправе облагать значительными пошлинами товары из стран, где намеренно занижена национальная валюта для стимулирования экспорта.
То есть, правительство США будет вправе облагать пошлинами какой угодно товар из какой угодно страны. Толково придумано!
Просто юсовцам нужно было сразу предполагать, что если слишком долго хитрожопить, то рано или поздно монополия на хитрожопость будет утеряна, ведь и другие могут научиться хитрожопить.
Комрады, просвятите как низкий курс национальной валюты влияет на конкурентноспособность? Низкий курс - маленькие зарплаты - дешёвое производство? Но вместе с этим и бедное население? Так?
Кому: MrRiddick, #11 > Если упадёт курс доллара, они должны подешеветь.
Камрад, я за двадцать лет наблюдений за курсом доллара я неоднократно видел его взлёты и падения, а вот чего я точно никогда не видел - так это связанного с этим снижения цен. )))
Какие фантазии:
> Согласно данному законопроекту, правительство США будет вправе облагать значительными пошлинами товары [из стран], где намеренно занижена национальная валюта для стимулирования экспорта
> Повышение баня повышает конкурентноспособность русского производства.
Новость про законопроект, повышающий пошлины на товары, производители которых по мнению США занижают курс валюты. Повышение юаня [возможно] состоится, когда аналогичные законопроекты примут другие крупные потребители китайских товаров: ЕС, страны британского содружества, страны Южной Америки, СНГ в конце концов.
> Стало быть нам прикрываясь им надо давить импортные товары пошлинами, стимулируя рост производства отечественных аналогов.
Не путайте рыночные и прозрачные меры, предпринимаемые США и тоталитарную антидемократическую истерику, которую устраивают нерыночные экономики, типа России!
> Комрады, просвятите как низкий курс национальной валюты влияет на конкурентноспособность?
Можно выставлять меньшую цену в иностранной валюте. К примеру, если курс юаня станет в 2 раза выше, то импортируемая из Китая продукция в рублях или долларах станет, утрирую, при неизменной цене в юанях в два раза дороже.
> китайский товар станет дороже в идеале на 40% что выгодно для нас
Насколько я помню политэкономию, Штаты в данном случае напрягаются из-за того, что издержки в КНР получаются ниже, в т.ч. и из-за низкого курса юаня, и это является мотивом для вывоза капитала из США в КНР. Но из России, насколько я понимаю, капиталы вывозятся с целью заныкать наворованное. Так что навряд ли они, эти капиталы, останутся дома. Их, как и прежде, будут вывозить туда, куда рассчитывают свалить. Из чего я дела вывод, что у нас ничего не изменится принципиально.
> А чем для Китая черевато понижение юаня? Не экономист.
Дак его не понизить, а повысить хотят.
Понижение особо ничем не опасно. Повышение - повышает стоимость товаров и снижает их конкурентно способность. Грубо говоря, китайские товары (многие) - дешевые и низкого качества, но цена решает.
А станут недешевые и такого же низкого качества. Смысл тогда их покупать?
> То есть считаешь русским производить свою технику не надо?
Чтобы производить свою технику, нужно свое машиностроение и станкостроение. А у нас его нет. И закупать оборудование для этих отрослей придется, как ни удивительно, в том же Китае. По цене на 40% выше.
> С повышением курса юаня инвестировать в русское производствостановится гаращдо выгоднее прежде всего русским.
Выкинь уже свой самсунг — невозможно читать.
Средства производства нужны. У нас сейчас не делают, приходится закупать.
> Без китайских носков, футболок, курток и широкой плазмы во всю стену жизнь уже не станет прежней, уютной.
Ага, а еще станки, машины, спецтехника, оборудование.
К примеру алмазно-канатный станок (для камня) из Китая стоит этак в 2-2,5 раза дешевле, чем из Эуропы. За качество не скажу, не эксплуатировал, но те кто эксплуатировали, сообщили, что получается выгодней чем европейские. Да срок службы меньше, зато и сам дешевый и обслуживание (расходники) дешевле стоят.
> Примерно четверть импорта из Китая — это машины и техника.
У меня китайский самосвал на дачу щебень вез. 5 раз мимо поворота проезжал - тормозов нет в принципе. Потом тупо сполз в канаву. Домкратить не за что - все гнется. Вырвали предварительно разгрузив под себя щебень с помощью протестантской JCB-шки. заднее сцепное устройство на китайце треснуло, потекла полуось. Спасибо, я теперь принципиально Камазы прошу.
> К примеру алмазно-канатный станок (для камня) из Китая стоит этак в 2-2,5 раза дешевле, чем из Эуропы.
К примеру расточной станок для ремонта блока цилиндров стоит в три раза дешевле чем немецкий, и клиенты после капиталки двигателя приезжают быстрее. Сплошная выгода я считаю.
> А чем для Китая черевато понижение юаня? Не экономист.
Экспорт из Китая в США уменьшится. Если страны ЕС и остальные импортеры поддержут такую идею, то соответственно это будет напоминать блокаду экономическую.
Насчет того, чтобы увеличить пошлины на импорт в РФ, не забывайте, что у импортеров есть рычаги воздействия - они таким же способом повысят пошлины на наш экспорт. Кароче, без национализации и монополии государства на внешнюю торговлю не видать нам счастья.
> Либо они дохуя смелые, либо это уже безнадёга и терять нечего.
Года два назад смотрел аналитическую передачу. Там называлась цифра 70% - процент китайских товаров на американском рынке. Ради забавы они посмотрели на американский флаг на одном из посольств. На гордом звездно-полосатом было сиротливо написано "Made in China".
Так что они пытаются бороться. Посмотрим что их этого выйдет.
> К примеру расточной станок для ремонта блока цилиндров стоит в три раза дешевле чем немецкий, и клиенты после капиталки двигателя приезжают быстрее. Сплошная выгода я считаю.
А станет стоить в 1,5 раза дешевле немецкого. Выгода уменьшится!!!
> Ну а чего, заботятся об американском производителе, а не о китайском. У нас тоже есть заградительные пошлины. Например, на автомобили.
Дак наши автомобили пока лучше китайских, но не намного.
Если убрать пошлины, то разница в цене гарантированно убьет российский легковой автопром. И сразу сто мильярдов народу станут безработными, Тольятти вымрет и т.д.
> 5 раз мимо поворота проезжал - тормозов нет в принципе. Потом тупо сполз в канаву. Домкратить не за что - все гнется.
Это, понятно, не тупой водитель виноват. Сугубо китайский производитель. Мог же производитель предусмотреть, что ушлые российские пользователи будут грузить полторы-две нормы.
> >а это станет стимулом для создания рабочих мест в США.
> Хохо. Похоже, Китаю готовятся показать хуй.
Похоже, американских профессиональных безработных хотят заставить работать. Ещё не факт, что получится. Понаедут в Штаты те же китайцы и будут заработки отсылать на историческую родину.
> У меня китайский самосвал на дачу щебень вез. 5 раз мимо поворота проезжал - тормозов нет в принципе. Потом тупо сполз в канаву. Домкратить не за что - все гнется.
Камазы с Мазами не лучше, они, в основном, уже ломаные - переломаные, еще советского производства. А нового по адекватным ценам почти ничего нет, вот потому и китай.
> > У меня китайский самосвал на дачу щебень вез. 5 раз мимо поворота проезжал - тормозов нет в принципе.
У дружбана последняя легковушка "Джили" МК - неплохо себя показывает. Говорит, что даже европейские краш-тесты прошла. Цена 10 килобаксов. Корпус не прогибается. 2 года активно ездит без проблем.
> Не делают ничего, раз инструмента нет - это плохо. Инструмент покупать, чтобы сделать чего - тоже плохо. Куда податься-то?
Инструмент для производства инструмента — это хорошо. Но мы свое производство похерили, теперь надо закупать. Чем дороже закупим, тем, понятно, лучше, да.
> Дак наши автомобили пока лучше китайских, но не намного.
Сильно неоднозначный факт. При сравнимых ценах в низшем диапазоне (~300-400) тысяч, у них предложения поинтересней.
> убьет российский легковой автопром
Можете кинуть в меня валенком, но в текущем состоянии и при таком управлении и финансировании пусть лучше умрет. Заколебали выделять по несколько миллиардов каждые два года для постройки автомобиля мирового уровня в ближайшие два года.
Люди не просто так выбирают десятилетнюю Тойоту вместо нулевой Десятки или Гранаты, не знаю что там щас в фаворе.
> вот чего я точно никогда не видел - так это связанного с этим снижения цен. )))
Не в бровь, а в глаз! Дорожает потому, что курс доллара упал и через какое-то время Дорожает потому, что курс доллара вырос. Такая же хрень с ценами на бензин.
BBC подсказывает, что в Сенате США рулят демократы (63/35) - http://www.bbc.co.uk/news/business-15269123 - республиканцы же имеют большинство в Палате представителей. Таким образом, до Обамы законопроект может и не дотянуть, как не дотянул план потратить $0,5 трлн на новые рабочие места. Но при любом раскладе с китайскими товарищами администрация Обамы будет еще долго объясняться.
> Это, понятно, не тупой водитель виноват. Сугубо китайский производитель. Мог же производитель предусмотреть, что ушлые российские пользователи будут грузить полторы-две нормы.
Камрад, откуда такие способности придумывать на ровном месте то, чего не было. Я прекрасно знаю сколько в кузове щебня и перегруза там не было, на трехосник всего 12 м3. И водитель совсем не тупой, если он давит на тормоз, а машина при нормальном давлении воздуха в системе практически не замедляется - это проблемы именно китайского производителя. Ты посмотри сколько аварий с ними происходит по этой причине.
> У дружбана последняя легковушка "Джили" МК - неплохо себя показывает. Говорит, что даже европейские краш-тесты прошла. Цена 10 килобаксов. Корпус не прогибается. 2 года активно ездит без проблем.
Через 10 лет в Москве или в Питере поговорим о Джили. У меня дядя в Краснодарском крае на шестерке новой с 1997 года ездит до сих пор и вообще ничего не ремонтировал.
Все закончилось закономерно.
Истерия про заниженный курс юаня, умело поддерживаемая в течение последних шести месяцев западными средствами массовой дезинформации, была направлена не на повышение курса юаня, а на введение ввозных пошлин. Из серии, "видите, мы им говорили, но они не оставили нам шансов".
Потому что специалистам понятно, что практически единственным результатом повышения курса юаня (для США) станет рост дефицита торгового баланса США. (Какие-то там импортозамещающие рабочие места в США появятся, но для массы населения это будет ерунда по сравнению с удорожанием китайского импорта.) По большому счету, США бы потеряли от этого больше, чем выиграли. (Хотя у Китая тоже были бы изрядные проблемы.)
А введением ввозных пошлин правительство США делают то же самое (то же удорожание китайского импорта), только бабки идут правительству США. В общем, правительство США в очередной раз кинуло всех через мужской половой хуй - и Китай, и свое население.
> Ты посмотри сколько аварий с ними происходит по этой причине.
Это ведь не были новые, сверкающие машины прямо с конвейера?
Я видел множество аварий с BMW и Мерседесами, где машины были разбиты просто в кашу. Значит ли это что немцы не умеют делать автомобили? Или стоит принять во внимание малозначительный факт того, что долбоебы за рулем не соблюдали ПДД?
А с грузовыми машинами песня как с маршрутками, пока она ездит, пусть приносит деньги. Какое там ТО и капремонт, надо же сэкономить!
Я не экономист, но вроде как США собираются пошлины вводить на китайские товары, а не курс юаня менять. Этот курс будут (если будут) менять сами китайские товарищи. Но не понятно зачем им это надо будет? Чтобы к уменьшению экспорта в США за счет этих новых пошлин, заодно уменьшился экспорт и в Европу? Или я чего не так понимаю?
> У меня дядя в Краснодарском крае на шестерке новой с 1997 года ездит до сих пор и вообще ничего не ремонтировал.
Через десять лет поговорим о Гранте и Калине. Экстраполировать качество отечественного машиностроения 15-ти, 20-ти, 30-летней давности на текущий момент не стоит.
> Комрады, просвятите как низкий курс национальной валюты влияет на конкурентноспособность?
Низкий курс отечественных денег по отношению к инвалюте.
Население вынуждено покупать по преимуществу отечественные товары, потому как на импортные денег не хватает. Таким образом даётся импульс собственной экономике и ограничивается вывоз капитала за границу.
Как-то так
> А это почему? По-моему, те же яйца, только в профиль. Денежки будут уходить из Штатов, но более извилистым путём.
китаец в США производит продукцию, за что получает ЗП, с которой заплатит налоги и еще покормит со своей ЗП владельца продуктового магазина/владельца съемного жилья и тд (как бы, он на что то жить должен) и остаток отправит на родину.
И другой пример, производитель в США ничего не производит, тк конкурент с товарами из Китая продает дешевле.
Разница ощутима?
Необоснованно повышая цены? То есть пацаны в Тойоте, которые продают машины со своих заводов по низким ценам, они не ставят задачи окупить производство? Ты не находишь это несколько странным?
Проблема не в самом факте пошлин. Проблема, на мой взгляд, в том, что руководство АвтоТАЗа посмотрело на пошлины и успокоилось. Нет конкуренции - нет проблем, будет производить модели десятилетней давности, да еще и с упавшим качеством сборки. А потом еще в салоне заставим поставить сигнашку за 12-15 тысяч, потому что никто больше не умеет их ставить, и это нарушит гарантию.
Камрад, я обеими руками за наше производство, но ребята в конец охерели. И спонсировать их - значит кормить дармоедов, которые ничего не хотят делать, но сильно хотят получать деньги за это.
Именно поэтому я практически гарантированно сделаю непатриотичный выбор между новой нашей и старой японской.
> убьет российский легковой автопром
>
> Можете кинуть в меня валенком, но в текущем состоянии и при таком управлении и финансировании пусть лучше умрет.
И вместе с ним пусть умрут сотни тысяч занятых в этом секторе и членов их семей?
ВАЗ 21093 и ВАЗ 21214 "Нива".
Если первый еще куда ни шло, то второй гавно полное. Разваливается прямо на глазах. За 3 года в него было влито денег больше чем он стоил новым, причем брали изначально новым. Да, полный привод и т.д. там есть, но блин если им реально пользоваться - то машина рассыпается просто.
> Всех, оставшихся без работы я так понимаю ты лично трудостроишь.
Почему-то руководству страны было похер на то, что повышение пошлин оставит без штанов в Приморском немало людей. И еще ОМОН выслали посочувствовать. А как разговор заходит про АвтоВАЗ, так все, надо спасать производство, людей и тд.
Я отвечу вопросом на вопрос - почему я должен спонсировать (и сейчас кстати спонсирую налогами) продукцию бездарного качества, в котором АКПП и не скрипящие в салоне детали - это научная фантастика?
Коллега в пятницу купил новую Самару, салон при езде скрипит уже. Скажи мне, это так и задумано?
> Какое производство в стране оставим?
Танки и КамАЗы делать можно, за них пока не совсем стыдно.
А то ж!
Когда доллар дешевеет, растёт цена на нефть. Олигархи навариваются, а для простого народа растут цены, ведь перевозка, цена на бензин т.е., заложена в стоимость практически всего.
Когда доллар дорожает, растут цены на импорт, которого у нас уже больше 70%, т.е. с одного своего огорода живи или переплачивай за помидоры из Турции и говядину из Аргентины.
Простому народу живётся нормально только когда ничего никуда не двигается, ни вверх ни вниз, т.е. во время застоя.
> Всех, оставшихся без работы я так понимаю ты лично трудостроишь.
> Какое производство в стране оставим?
Блин, вот почему-то когда разваливали другие сектора промышленности об этом не думали.
Лично я не понимаю, почему их надо трудоустраивать? Они вообще работать то умеют?
В ящике рассказывали про это, так упомянули, что Китай тут же ввёл свободный курс юаня, правда вырос несильно, на 3%. Не специалист, поэтому что-то наверняка не так понял/услышал. Но то, что Китай, дескать, тут же среагировал - точно.
> Необоснованно повышая цены? То есть пацаны в Тойоте, которые продают машины со своих заводов по низким ценам, они не ставят задачи окупить производство? Ты не находишь это несколько странным?
Стоимость производства в Японии и в РФ - она разная. Там факторов много.
> Танки и КамАЗы делать можно, за них пока не совсем стыдно.
То-то в Камазе дизель Cummins стоит. А чо, за Cummins не стыдно!!!
Беда России не в высоких пошлинах, а в том, что даже при выскоих пошлинах и дотациях производителям, толку ровно 0. Ну и вредительство на гос.уровне - как в случае с авиационной промышленностью, или например с "оборонкой".