Как секретарша стала Батыром

14.10.11 19:16 | Redakteur | 213 комментариев »

Победа!

23 октября 1922 года в казахском ауле Жаскус в семье Жиенгали Маметова родился пятый ребёнок — девочка Мансия. Но Мансия — это по-взрослому; родные и близкие звали её ласково-уменьшительно — Маншук. Под этим именем она и вошла в историю.

Маншук рано отправили на воспитание к тётке в Алма-Ату. Родственники растили девочку, как родную. Она отучилась в средней школе, потом на медицинском рабфаке, после которого в 1940 году поступила в Алма-Атинский мединститут.

Студентам всегда нужны деньги — и Маншук подрабатывала. В секретариате Совнаркома КазССР. Стала даже секретаршей зампредсовнаркома. Похоже, что наравне с медицинской перед ней открывалась и прекрасная карьера во власти.

Но началась война.


Маншук Маметова


Окончив второй курс меда, в 1942 году Маншук добилась призыва в РККА (вполне допускаю, что по блату — трудно представить, что секретаршу заместителя премьер-министра какого бы то ни было территориального или национального образования призовут в армию просто так). Разумеется, симпатичную маленькую казашку сначала попытались пристроить в штаб писарем. Однако она была слишком хорошо подготовлена по медицинской части — и добилась перевода медсестрой в полевой госпиталь.

Но лечить своих ей было мало. Она хотела убивать врагов.

Ворошиловским стрелком Маншук стала ещё в институте; на фронте медсестра Маметова изучила пулемёт Максима и добилась перевода в стрелковую часть наводчиком.

15 октября 1943 года войска Калининского фронта вели тяжелейшие бои, пытаясь освободить город Невель Псковской области. Атаки переходили в контратаки, обороняющиеся вдруг становились атакующими, чтобы через полчаса снова стать обороняющимися.

Тягать в таких условиях туда-сюда четырёхпудового «Максима» (требующего в дополнение к своим четырём пудам не только изобилия патронных лент, но и изрядного запаса воды) — уже подвиг.

«Максимов» у подразделения, захватившего господствующую над окрестностями высотку, было три. Вот только настал момент, когда из трёх расчётов (а по штату это минимум двенадцать человек, если без ездовых) боеспособным остался только один наводчик — Маншук Маметова. И пулемёт остался тоже только один.

В этом бою Маншук Маметова расстреляла как минимум 70 немцев. После боя её нашли — истёкшей кровью после тяжёлого ранения осколком в голову, мёртвой хваткой сжимавшей рукоятки своего «Максима». До 21-го дня рождения она не дожила всего восьми дней. Звание Героя Советского Союза (на её родном языке — Кеңес Одағының Батыры) ей было присвоено посмертно.


На плакате из одной из посвящённых Героям Советского Союза серий художник нарисовал Маншук слишком взрослой и серьёзной — а ведь она навсегда осталась 20-летней.


В Невеле героине поставлен памятник, в пгт Джаныбек — обелиск. В честь героини названы улицы Невеля, Алма-Аты, Уральска, Кзыл-Орды, Шымкента (Чимкента) и села Акжар (Тарбагатайский р-н Восточно-Казахстанской области). Имя Маншук Маметовой было присвоено швейной фабрике в Целинограде (который теперь стал Астаной — нынешней столицей Казахстана) и одной из вершин основного гребня Мало-Алматинского отрога хребта Заилийский Алатау. Поэтесса Хакимжанова посвятила героине поэму, а Андрей Кончаловский написал сценарий, по которому на киностудии Казахфильм режиссёр Мажит Бегалин снял фильм «Песнь о Маншук». Героиню сыграла Наталья Аринбасарова, одну из ролей — молодой перспективный актёр Никита Михалков. Премьера фильма прошла в Москве 16 октября 1970 года — в честь 27-й годовщины подвига казахской героини. Соберётесь его посмотреть — не обращайте внимания на танки и прочие условности: он не об этом. Он о Человеке и Людях.


К 50-летию нашей общей Победы в Казахстане была выпущена посвящённая Маметовой марка.


Биографическая справка: Маншук/Мансия Жиенгалиевна Маметова (Мәншүк/Мәнсия Жиенғалиқызы Мәметова) (23 октября 1922 — 15 октября 1943), гвардии старший сержант. Казашка, родилась в ауле Жаскус Урдинского района Уральской области, воспитывалась в Алма-Ате в семье родственников. Окончила среднюю школу, рабфак, 2 курса Алма-Атинского мединститута. Будучи студенткой, работала в секретариате Совнаркома Казахской ССР. Член ВЛКСМ. В 1942 году призвана в РККА добровольцем.
В Действующей Армии с августа 1942 г. Писарь штаба 100-й Казахской отдельной стрелковой бригады, затем медсестра полевого госпиталя. Окончила курсы пулемётчиков, зачислена наводчиком пулемёта в 21-ю гвардейскую стрелковую дивизию 3-й ударной армии Калининского фронта. Пала смертью храбрых при освобождении г. Невеля.
Герой Советского Союза (указ от 1 марта 1944 года), награждена орденом Ленина посмертно.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 213

sklamt
отправлено 14.10.11 19:21 # 1


вечная память


Blister
отправлено 14.10.11 19:21 # 2


Вечная память Герою


runer87
отправлено 14.10.11 19:31 # 3


вечная память.


wwwolk
отправлено 14.10.11 19:31 # 4


Когда читаю о таких людях, всегда комок в горле. Слава героям и вечная память!


Reredrum
отправлено 14.10.11 19:37 # 5


Вечная память.


Ne4et
отправлено 14.10.11 19:37 # 6


Почему о таких людях перестали снимать кино?


Pombl4
отправлено 14.10.11 19:37 # 7


Кому: wwwolk, #4

> Когда читаю о таких людях, всегда комок в горле. Слава героям и вечная память!

Поддерживаю, только дополню: из какого теста сделаны были эти люди, что вот так сражались за Родину? А ведь прошло всего-то 70 с небольшим лет. Что с нами-то случилось?
А Маншук - батыр!


Упырюга
отправлено 14.10.11 19:38 # 8


Из нашего родного алматинского мединститута было три ГСС: Иванилов, Маметова и Молдагулова.
Памятники стоят только Маметовой и Молдагуловой. Нахер не нужный нашему правительству Герой Советского Союза Владимир Иванилов (потому как русский) даже не упоминается.
Вот про него статья:
http://www.az-libr.ru/index.shtml?Persons&000/Src/0007/a997df79
Немного не дожил до Победы.


hostclicking
отправлено 14.10.11 19:38 # 9


Вечная память!


Дар Ветер
отправлено 14.10.11 19:49 # 10


Красивая женщина.


Mirza Haidar
отправлено 14.10.11 20:03 # 11


Кому: Упырюга, #8

> Памятники стоят только Маметовой и Молдагуловой.

Памятники девочкам установили при СССР. Получается "советские оккупанты" намеренно не поставили памятник русскому?))) Странно, что Клочкову памятник стоит. Может он казах?)))
Упырёк, бросай троллинг хотя бы в этой теме.

Не всем ГСС призывавшимся из Алматы поставили памятники.
А Иванилову стоит бюст в Талдыкоргане. Прокатись, убедись.


bqbr0
отправлено 14.10.11 20:04 # 12


— Что это за страна? — воскликнул тогда удивленный Главный фашист. — Что же это такая за непонятная страна, в которой даже женщины знают Военную Тайну и так крепко держат рукоятки своих пулеметов?


Донблас
отправлено 14.10.11 20:11 # 13


Кому: Дар Ветер, #10

> Красивая женщина.

Девушка


Amos
отправлено 14.10.11 20:11 # 14


Слава и вечная память Победителям


Ermine
отправлено 14.10.11 20:11 # 15


Когда мне в следующий раз кто-нибудь будет втирать о "чурках, паразитировавших на русском народе" я дам почитать эту статью.

Вечная память!


bqbr0
отправлено 14.10.11 20:13 # 16


Кому: Ermine, #15

> Когда мне в следующий раз кто-нибудь будет втирать о "чурках, паразитировавших на русском народе" я дам почитать эту статью.

Сначала дай в морду. Для пущего понимания.


Joker_SE
отправлено 14.10.11 20:21 # 17


Кому: Ne4et, #6

> Почему о таких людях перестали снимать кино?

Может и к лучшему, камрад. Потому что не хотелось бы, чтобы по сюжету современного фильма она стала любовницей Кагановича, служила пулеметчицей в заградотряде, а тот бой на самом деле выиграл паучок или комарик.
Светлая память Герою!


Силован
отправлено 14.10.11 20:26 # 18


А я как раз с Уральска. Памятник ей в целости и сохранности. Стоит на небольшой площади,вокруг скамейки, фонтан, сидит молодежь. Памятник так устроен, что дети вовсю по Маншук лазают. В школе успел застать время, когда нас водили в кинотеатр, как раз на это кино. В силу возраста особо не вникал в суть происходящего на экране. Но точно понимал что это люди-герои, с которых должны брать пример. Сейчас школьников конечно же никуда не водят.


Упырюга
отправлено 14.10.11 20:26 # 19


Кому: Mirza Haidar, #11

Я не троллю.
На алее мединститута вдоль улицы Толе би (бывш. ул. Комсомольская), где учились все трое ГСС, стоят памятники двум девушкам-героям - Маншук Маметовой и Алие Молдагуловой. Памятника Владимиру Иванилову нет. Будет время - съезжу сфотаю, выложу.

>Странно, что Клочкову памятник стоит.

Странно, что памятник генералу Панфилову еще не снесли.

> А Иванилову стоит бюст в Талдыкоргане. Прокатись, убедись.

Буду в Талдыке, обязательно заеду помянуть Героя.
Точный адрес скажи, пожалуйста.


7gnomov
отправлено 14.10.11 20:39 # 20


В бытность мою замполитом роты сделал я стендик в казарме.
Героев Советсого Союза по имеющимся в наличии в роте национальностям (10 национальностей, 83 человека)
10 фотографий с описанием.
И на все национальности нашлось.
Память и слава им.


7gnomov
отправлено 14.10.11 20:40 # 21


Советского, прошу прощения.


Koljan
отправлено 14.10.11 20:47 # 22


вечная память!
спасибо за статью, довольно часто прогуливаюсь по скверу в котором стоит памятник в Алма-Ате, похожие чувства вызывает пожалуй лишь мемориал в честь Гвардейцев Панфиловцев.


ZверюгА
отправлено 14.10.11 20:47 # 23


Кому: Ermine, #15



> Когда мне в следующий раз кто-нибудь будет втирать о "чурках, паразитировавших на русском народе" я дам почитать эту статью.

Точно. Еще могу ответить что ту войну и выиграли советские люди а не азерботы каклы и русня, например. Потому собственно и выиграли.

Вообще очень люблю эту серию заметок. Это - людях.
Категорически считаю что надо делать сборник. Готов при необходимости оказать посильную помощь.


Whisper
отправлено 14.10.11 20:55 # 24


Кому: Pombl4, #7

> Поддерживаю, только дополню: из какого теста сделаны были эти люди, что вот так сражались за Родину?

Крестьяне, плюс отсутствие телека и вобще другой мир вокруг, другие ценности.


7gnomov
отправлено 14.10.11 21:02 # 25


Кому: Whisper, #24

> Крестьяне

Ну это спорно :)

По остальному согласен.
Цитата.


- Прочел? - хитровато спросил Комиссар. (Алексей молчал, все еще бегая глазами по строчкам.) - Ну, что скажешь?
- Но у него не было только ступни.
- А ты же советский человек.
- Он летал на "фармане". Разве это самолет? Это этажерка. На нем чего не летать? Там такое управление, что ни ловкости, ни быстроты не надо.
- Но ты же советский человек! - настаивал Комиссар.

Примерно так.


aldefender
отправлено 14.10.11 21:04 # 26


Вечная память.

Ну вот как, читая такое, ставить себе приличные оценки в "секретный ч0рный блокнот"?


evla
отправлено 14.10.11 21:09 # 27


Кому: Упырюга, #19

> Я не троллю

Троллишь. В Казахстане нет того бреда, что в эстляндиях разных цветет. Все, что при Союзе было - осталось. Герой Союза - бюст стоит, дважды Герой - бюст и улица (см. Луганский). Панфилову памятник в 1968 году поставили - стоит (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/43/Pamyatnik_Panfilovu.JPG/450px-Pamyatnik_Pan...) в парке имени 28-и героев-панфиловцев (http://photofile.ru/photo/mau/95213554/104232885.jpg), и улица центральная носит имя, и школа, что я заканчивал. И в Бишкеке, где дивизия собственно формировалась, память Панфилова чтут (парк в Бишкеке не переименован, пямятник стоит http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f7/Ivan_Panfilov_statue.jpg).
Будь сдержанней, сначала думай, потом говори (это мое ХО).


Федя
отправлено 14.10.11 21:11 # 28


Кому: Pombl4, #7

> Поддерживаю, только дополню: из какого теста сделаны были эти люди, что вот так сражались за Родину? А ведь прошло всего-то 70 с небольшим лет. Что с нами-то случилось?

Мы не хотим сражаться за Родину, которой правят воры, презирающие и унижающие нас день ото дня.

Пусть они сами защищают уворованное у нас.. Впрочем, чего его защищать, когда оно совершенно открыто лежит в западных банках, как Стабфонд?...


evla
отправлено 14.10.11 21:12 # 29


Кому: Whisper, #24

> Крестьяне

Не важно, кто ты по профессии (соц. статусу, прослоке eyc.), важно, как мир воспринимаешь и свою в нем роль. (Сколько было артистов, научных сотрудников и хозяйственных служащих в ополчении Москвы и Ленинграда?)


Mishanya
отправлено 14.10.11 21:12 # 30


Кому: Ermine, #15

На полях Великой Отечественной сложили головы более 800.000 тысяч казахов, а в сего в ряды Красной Армии(с 1941 по 1945) было призвано более 2,4 миллиона человек, даже при нынешней численности
(всего на планете) в 10 миллионов, цифры впечатляют. Различными наградами награждено 64 тысячи казахов, из них 96 удостоились звания Героя Советского Союза.
Человек называющий такой народ паразитом, сам является гнусной тварью.


evla
отправлено 14.10.11 21:12 # 31


Кому: Федя, #28

> Мы не хотим сражаться за Родину, которой правят воры, презирающие и унижающие нас день ото дня.

Удобная позиция. не та Родина досталась?


Scald
отправлено 14.10.11 21:19 # 32


Поколение титанов.


Redakteur
отправлено 14.10.11 21:20 # 33


Кому: Федя, #28

> Мы не хотим сражаться за Родину, которой правят воры, презирающие и унижающие нас день ото дня.

Удобную, однако, религию придумали индусы.

Сверху иной раз прорвётся мысль, что, мол, народ не тот. Снизу -- правительство не то.

А сражаться надо не за "Родину, которой", а просто за Родину.

Вовсе не обязательно оружием, кстати.


7gnomov
отправлено 14.10.11 21:22 # 34


Кому: evla, #31

> Кому: Федя, #28
>
> > Мы не хотим сражаться за Родину, которой правят воры, презирающие и унижающие нас день ото дня.
>
> Удобная позиция. не та Родина досталась?

Да нормальная позиция.
Ну жену изнасилуют, ну дом сожгут.
Мелочи.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 14.10.11 21:22 # 35


> В этом бою Маншук Маметова расстреляла как минимум 70 немцев.

Круто! Чуть ли не роту "цивилизаторов" уничтожила.

Вечная память.


Ойген
отправлено 14.10.11 21:27 # 36


Вечная память героям!

Кому: ZверюгА, #23

Идея о книге с заметками из этого раздела очень здравая. Думаю, можно организовать издание по подписке в несколько тысяч экземпляров. Такое чтение нужно моим внукам.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 14.10.11 21:30 # 37


Кому: Федя, #28

> Мы не хотим сражаться за Родину, которой правят воры, презирающие и унижающие нас день ото дня.

Мы это кто?

> Пусть они сами защищают уворованное у нас.. Впрочем, чего его защищать, когда оно совершенно открыто лежит в западных банках, как Стабфонд?...

Дурень ты, Федя.


porter2
отправлено 14.10.11 21:30 # 38


Кому: Pombl4, #7

> Что с нами-то случилось?

Привыкли хорошо жить


sherl
отправлено 14.10.11 21:40 # 39


Я ещё со школы помню эти имена - Маншук Маметова и Алия Молдагулова. А ещё - Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин, Леня Голиков, Марат Казей. Правда, они были моложе - пионерского возраста.

Вечная слава героям!


Славор
отправлено 14.10.11 21:42 # 40


Федя ты мудак
Родина - она такая какая есть - и не важно кто ей правит
ее защитить - почетная обязанность
не пиши ерунды


Монолит
отправлено 14.10.11 21:42 # 41


Кому: Силован, #18

> В школе успел застать время, когда нас водили в кинотеатр, как раз на это кино. В силу возраста особо не вникал в суть происходящего на экране. Но точно понимал что это люди-герои, с которых должны брать пример. Сейчас школьников конечно же никуда не водят.

К сожалению, камрад, водят, но совершенно не на то, на что надо. Ровно наоборот.


Borealis
отправлено 14.10.11 21:42 # 42




BaRoN!
отправлено 14.10.11 21:42 # 43


Кому: Федя, #28

> Мы не хотим сражаться за Родину, которой правят воры, презирающие и унижающие нас день ото дня.

Думаешь, захватчики (против которых ты не будешь сражаться) тебя за такую «активную жизненную позицию» презирать и унижать не будут?


evla
отправлено 14.10.11 21:42 # 44


Кому: 7gnomov, #34

> Да нормальная позиция

К сожалению, для слишком многих. 5-я колонна наивности, что хуже воровства.


Mishanya
отправлено 14.10.11 21:42 # 45


Кому: Ойген, #36

> Идея о книге с заметками из этого раздела очень здравая. Думаю, можно организовать издание по подписке в несколько тысяч экземпляров.

Вот тут полностью поддерживаю, возьму сразу несколько, себе и на раздачу.
Готов оказать посильную помощь.


evla
отправлено 14.10.11 21:42 # 46


Кому: porter2, #38

> Привыкли хорошо жить

привыкли иллюзию назвать "хорошей жизнью" (ХО)


Whisper
отправлено 14.10.11 21:43 # 47


Кому: 7gnomov, #25

> Ну это спорно :)

Более выносливые подготовленные к армии и войне как таковой.


Redakteur
отправлено 14.10.11 21:43 # 48


Кому: sherl, #39

> Маншук Маметова и Алия Молдагулова

Похоронены друг от друга на расстоянии около 80 километров, кстати; обе на псковской земле погибли.


Whisper
отправлено 14.10.11 21:44 # 49


Кому: evla, #29

> Не важно, кто ты по профессии (соц. статусу, прослоке eyc.), важно, как мир воспринимаешь и свою в нем роль. (Сколько было артистов, научных сотрудников и хозяйственных служащих в ополчении Москвы и Ленинграда?)

Я в целом, городскому всяко сложнее.


QashAK
отправлено 14.10.11 21:46 # 50


Кому: Федя, #28

> Мы не хотим сражаться за Родину

Федя, вы дуракъ.


Котовод
отправлено 14.10.11 21:48 # 51


Кому: Федя, #28

> Мы не хотим сражаться за Родину, которой правят воры, презирающие и унижающие нас день ото дня.

Говори за себя, власовец.


Charon
отправлено 14.10.11 21:49 # 52


Вечная память.


7gnomov
отправлено 14.10.11 21:53 # 53


Кому: Whisper, #47

> Кому: 7gnomov, #25
>
> > Ну это спорно :)
>
> Более выносливые подготовленные к армии и войне как таковой.

Ну таки эти гансы к тому времени Европу раком поставили.
К войне привычныее были, имхо.
Как это не избито - но тут сила духа.
Сбитому и отпижженому подняться и от души уебать.
Примерно так :)


Alfa-Foxtrot
отправлено 14.10.11 22:01 # 54


Двадцатилетняя девчонка против 70 мужиков с оружием и приказом взять высоту.

Вечная память.

------------------------------
...О, погон измятые полоски
На худых девчоночьих плечах!
И лицо - родное, восковое,
Под чалмой намокшего бинта!..

Прошипел снаряд над головою,
Черный столб взметнулся у куста...

Девочка в шинели уходила
От войны, от жизни, от меня.
Снова рыть в безмолвии могилу,
Комьями замерзшими звеня...

(с) Ю.Друнина


Арчибальд
отправлено 14.10.11 22:20 # 55


Кому: Ermine, #15

> Когда мне в следующий раз кто-нибудь будет втирать о "чурках, паразитировавших на русском народе" я дам почитать эту статью.

Казахский народ воевал за чуждые им интересы!!


7gnomov
отправлено 14.10.11 22:30 # 56


Кому: evla, #44

Да не вопрос, только обязательно пусть попросит жену, детей подмыться, да и сам тоже.
Перед визитом освободителей
:)


RNIS
отправлено 14.10.11 22:31 # 57


70 вражин положила.

Вечная память.


Stalker (AKA Zver)
отправлено 14.10.11 22:31 # 58


Именем Маншук Маметовой названа не только вершина, но и перевал (1Б), а еще и ледник. Проходил его в 2010 году.

Расположен в восточной ветке северного отрога хребта Заилийский Алатау севернее одноименной вершины и ведет с ледника М. Маметовой (р. Малая Алмаатинка) на ледник Бырджига - № 120 (р. Лев. Талгар).


ПКБ
отправлено 14.10.11 22:31 # 59


Когда прохожу мимо памятника Молдагуловой, смотрю на нее и думается иногда: "Охереть! И это в 19-то лет, когда по нынешним временам многие во столько детьми считаются."

Девчушки. Вечная память


Донблас
отправлено 14.10.11 22:32 # 60


Кому: Федя, #28

> Мы не хотим сражаться за Родину, которой правят воры, презирающие и унижающие нас день ото дня.
>

Да, мы пролюбили нашу Родину!
И осталось 2 варианта. Либо сидеть у разбитого корыта, либо начать что-то делать.
http://www.youtube.com/watch?v=SwAXO7IzomU
P.S. В случае даблпоста, прошу прощение - залагал интернет в момент отправки.


101 алматинец
отправлено 14.10.11 22:32 # 61


Redakteur,
спасибо.
Вечная память Героям.


Reistlyn
отправлено 14.10.11 22:32 # 62


Пипец, девчонка! Жаль, что погибла - могла бы героев нарожать. Нельзя девок на фронт отправлять. Несмотря ни на какой блат.

Ребят, а 70 немцев в одном бою для пулеметчика - это много или мало?


Dmitry_81
отправлено 14.10.11 22:32 # 63


Знающие камрады, а не подскажете, как сделан вывод, что
>>В этом бою Маншук Маметова расстреляла как минимум [70] немцев
Те как технически можно подсчитать кол-во убитых кем-то врагов, тем более из пулемета?

Вечная память Героям!


Reistlyn
отправлено 14.10.11 22:32 # 64


Кому: Арчибальд, #55

> Казахский народ воевал за чуждые им интересы!!

Так же как грузинский, осетинский, чукотский, бурятский и прочие прочие. Но зато Советский народ воевал за свои интересы и свою физическую выживаемость. Потому и выстоял.


Alfa-Foxtrot
отправлено 14.10.11 22:49 # 65


> 15 октября 1943

Как это я сразу не заметил - это же, в этот день 68 лет назад было.


Арчибальд
отправлено 14.10.11 22:51 # 66


Кому: Reistlyn, #62

> Нельзя девок на фронт отправлять.

[испуганным голосом] Тогда могут нас отправить!!


7gnomov
отправлено 14.10.11 22:53 # 67


Кому: Reistlyn, #62

> > Ребят, а 70 немцев в одном бою для пулеметчика - это много или мало?

Больше чем дохуя.


sherl
отправлено 14.10.11 22:57 # 68


Кому: Федя, #28

> Мы не хотим сражаться за Родину, которой правят воры, презирающие и унижающие нас день ото дня.

Эх, Федя, Федя...


sherl
отправлено 14.10.11 23:01 # 69


Кому: Reistlyn, #62

> Нельзя девок на фронт отправлять.

Медсестёр и связисток на фронте не надо было, конечно. И снайперов. И вообще - место бабы у плиты. Угу.


Reistlyn
отправлено 14.10.11 23:11 # 70


Кому: QashAK, #50

> Федя, вы дуракъ.

Он не дуракъ! Он просто правдъ насмотрелся. А ведь в 41м та же херня была: "Не сражайтесь за коммунистов, комиссаров и евреев! Они у вас все отобрали! Сложите оружие перед немецким народом-освободителем!"


Мазукта
отправлено 14.10.11 23:11 # 71


Великая победа.

Вечная память.


Коля Гугин
отправлено 14.10.11 23:18 # 72


Кому: Хмурый_Сибиряк, #37

> Мы это кто?

ну ты, камрад, непонятливый какой то - он же тебе пишет - мы!
ОНИ это, че ты не понял то :)
ОНИ, которые "Мы не хотим сражаться за Родину, потому что: пункт 1, пункт 2.....1001."
никогда не мог понять зачем ОНИ начинают еще объяснять почему ОНИ не хотят, по мне так достаточно первой части фразы, дальше можно не читать...


Alihan
отправлено 14.10.11 23:20 # 73


Кому: Reistlyn, #62

> Ребят, а 70 немцев в одном бою для пулеметчика - это много или мало?

Очень много.


Коля Гугин
отправлено 14.10.11 23:20 # 74


Кому: Федя, #28

> Мы не хотим сражаться за Родину

"ты либо трусы одень, либо крест сними" - пиши уж с маленькой, что ли, че ты с большой то пишешь это слово, раз защищать не собираешься?


Amigo
отправлено 14.10.11 23:24 # 75


Заметка отличная. Яркий пример в доказательство слов автора petrovchik: "В какую-то минуту ты начинаешь мерить себя по мерке своего деда и вдруг обнаруживаешь, что ты по сравнению с ним полное барахло. Пустышка" (из его заметки в ЖЖ, которую вчера здесь подвесили).


benrobot
отправлено 14.10.11 23:24 # 76


только вчера по "звезде" сюжет про Маншук показывали, в проекте "Личное отношение". Пробирает до слез!


Коля Гугин
отправлено 14.10.11 23:43 # 77


Кому: Reistlyn, #62

> Ребят, а 70 немцев в одном бою для пулеметчика - это много или мало?

Стрелковый взвод (Scuetzenzug). В нем 49 человек. Из них 1 офицер, 6 унтер-офицеров и 42 солдата. Из транспортных средств имеется 1 конная одноосная повозка с лошадью и 1 ручная тележка, которую можно прицеплять к конной повозке. Всего во взводе вооружения - 12 пистолетов, 5 автоматов, 33 карабина, 4 ручных пулемета и 1 легкий 50-мм. миномет.
С.Дробязко, И.Савченков. Вторая Мировая война 1939-1945. Пехота Вермахта. АСТ. Москва. 1999г.

теперь помножь примерно на полтора, чтобы вышло 70 и прикинь, что это только МЕРТВЫЕ, а живых было еще больше, значит,
и все они прут на тебя, а ты - девочка 20 лет за пулеметом, лежащая в шинели в холодной грязи и это не первые твои 5 минут боя...
если ты не понимаешь женской психологии и девочкой трудно, можешь себя представить, многих тоже сразу впечатляет

Федя вон, видимо, оказался настолько с богатым и образным воображением, что сразу все прорюхал и решил однозначно - на хуй надо, все равно уже все украли до нас....
:)


Muzzafar
отправлено 14.10.11 23:57 # 78


Кому: Reistlyn, #62

> 70 немцев в одном бою для пулеметчика - это много или мало?

Сам-то как думашь?
Были люди, которые очень хотели убить фашиста. Хотя бы одного. Но не смогли. Не потому, что струсили, а просто потому, что их убили первыми. На войне так бывает. Мне кажется, они бы сказали, что 70 фашистов - это много.
По расчетам Кривошеева соотношение безвозвратных потерь армий СССР и Германии (с сателлитами) составляет 1,3:1. Мансия Жиенгалиевна перевыполнила норму в 50 раз.


QashAK
отправлено 15.10.11 00:10 # 79


Кому: Alihan, #73

> Ребят, а 70 немцев в одном бою для пулеметчика - это много или мало?
>
> Очень много.

Максимальное количество убитых за один раз принадлежит фашистскому пулемётчику Heinrich Severloh. При штурме Омаха Бич, им было уничтожено около 2500 американцев.
Но у него были все условия. Как в тире.
Оттуда, кстати, Никита Сергеич стырил мотив для Цитадели.
А завалить 70 вооруженых врагов конечно много. Не всегда получается одного завалить.


Captain
отправлено 15.10.11 00:10 # 80


Вечная память


and®ey
отправлено 15.10.11 00:13 # 81


Низкий поклон героям и вечная память павшим!
Настоящие люди.
Могучий, единый народ своей страны!


Ирод
отправлено 15.10.11 00:13 # 82


Кому: Донблас, #60

[пускается в пляс]


Узловчанин
отправлено 15.10.11 00:13 # 83


Вечная память.

Камрад,Redekteur, спасибо за заметку.


lokimask
отправлено 15.10.11 00:13 # 84


Рақмет, Мансия, Маншук. За то, что всех, кто про тебя читает, вообще кто-то как-то называет.


ALEX_61
отправлено 15.10.11 00:16 # 85


Вечная память.


Бамбр
отправлено 15.10.11 00:22 # 86


Кому: bqbr0, #12

> > — Что это за страна? — воскликнул тогда удивленный Главный фашист. — Что же это такая за непонятная страна, в которой даже женщины знают Военную Тайну и так крепко держат рукоятки своих пулеметов?

Генерал фон Виттерсгейм устало вылез из вездехода и пошел в сопровождении командира танкового полка и адъютанта к разгромленным русским позициям. Он молча ходил среди разбитых зениток и тел погибших защитников Сталинграда. Глаза его задержались на убитой зенитчице, прижимающей к себе снаряд, который она не успела донести до орудия. Рядом лежала молоденькая связистка, в одной руке у нее была трубка разбитого полевого телефона, в другой старый револьвер, в нескольких метрах от нее санитары клали на носилки тяжелораненого панцергренадера, еще один уже не нуждался в помощи. У девушки было удивленное и почему-то обиженное лицо, и чем то она напомнила генералу, надломленную взрывом березку. Чуть дальше лежал седой рабочий с тракторного, сжимающий в руках трехлинейку. Генерал приказал принести ему эту винтовку. Адъютант только с помощью фельдфебеля смог вырвать из мозолистых рук русского рабочего оружие. Фон Виттерсгейм, взял протянутую ему винтовку и открыл затвор. Со звоном вылетела стреляная гильза, но магазин был пуст. Люди тут сражались до последнего патрона. Генерал молча развернулся и пошел назад к вездеходу...
...А через два часа он стоял перед командующим Шестой армией генералом Паулюсом и кричал, что дальше идти нельзя и этого города германским войскам никогда не взять. Потому что невозможно взять город, который защищают его жители вместе со своими детьми. И надо отступать из этой страны, потому что генерал ясно понял, что победы тут Рейху не видать никогда. Разговор кончился тем, что Генерала фон Виттерсгейма, отстранили от должности.(с)


Бамбр
отправлено 15.10.11 00:29 # 87


Кому: Reistlyn, #62

> Ребят, а 70 немцев в одном бою для пулеметчика - это много или мало?

Вообще это неплохой счёт для матёрого снайпера. Да! Это очень внушительная цифра в данном случае.


Артём-69
отправлено 15.10.11 00:29 # 88


Камрад Redakteur как всегда на высоте.

Спасибо.


Самокат
отправлено 15.10.11 00:33 # 89


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Dmitry_81
отправлено 15.10.11 00:33 # 90


Кому: Бамбр, #86

Камрад, а от куда такая классная цитата?


КИА
отправлено 15.10.11 00:35 # 91


Когда читаю о таких людях, сразу вспоминаю своё школьное детство: школа была имени Николая Кузнецова, а классная пионерская организация имени Лизы Чайкиной. Я горжусь тем временем! И... не знаю, чем гордиться сегодня.


КИА
отправлено 15.10.11 00:35 # 92


Кому: Reistlyn, #62

А ты, камрад, прикинь: против тебя с пулеметом 70, которые тоже не с рогатками.


BorMan
отправлено 15.10.11 00:36 # 93


С детства знаю это имя. Вечная память.


Дадли Смит
отправлено 15.10.11 01:12 # 94


>Маншук/Мансия Жиенгалиевна Маметова

Огромное спасибо бойцу Маншук за семь десятков грохнутых немчиков

Кому: QashAK, #79

> Максимальное количество убитых за один раз принадлежит фашистскому пулемётчику Heinrich Severloh. При штурме Омаха Бич, им было уничтожено около 2500 американцев.
> Но у него были все условия. Как в тире.

Камрад, где про это прочесть можно?


kiokumizu
отправлено 15.10.11 01:18 # 95


Кому: QashAK, #79

> При штурме Омаха Бич, им было уничтожено около 2500 американцев.

Нихрена себе, практически полк. А кто учет вел? Или статистика такая же дутая как у Хартмана?


Reistlyn
отправлено 15.10.11 01:20 # 96


Кому: Коля Гугин, #77
Кому: КИА, #92

Спасибо камрады. Пробрало. Особливо когда стали перечислять, что они с собой тащили.

> Федя вон, видимо, оказался настолько

Я ж не федя - сразу не понял :-)


Кому: Бамбр, #86

Откуда этот отрывок?


Кому: sherl, #69

> И вообще - место бабы у плиты.

Я ж не о том. Место бабы не у плиты. Особенно в войну. Но 20-летняя девчонка могла еще 2-3 детей родить. А мужик, которого могли бы завалить на ее месте, нет. Снайперы, конечно, как и медсестры нужны были. Только вот все равно считаю, что девок (особенно нерожавших) нельзя на фронт, в боевые части посылать. Только на крайняк. Если бы она была зачислена добровольцем и погибла зимой 41го под Москвой, я бы еще как-то понял. Если бы была родом из Сталинграда - и погибла при помощи бойцам = тоже вроде бы понятно. Но из Казахстана, в 43м... Кто подписал ей бумаги???

Вообще психология героя непонятна. Зачем было простой девчонке идти на фронт и проситься в боевые части? В тылу было до хрена и больше работы. А ей хотелось именно своими руками, в грязи, в стуже, под пулями, херачить врага. Апупеть...

Я таких пару человек сам знаю. Вроде бы нормальные, обычные люди, бабушки глубокие уже. А по два ордена отечественной имеют. Ходили за линию фронта и лично брали языков. Им тогда было по 18 лет этим девчонкам. Ипать-колотить... Это ж каким надо быть "Федей", чтобы глядя на них самому не записаться на передовую.



glu87
отправлено 15.10.11 01:21 # 97


Кому: BaRoN!, #43

> Думаешь, захватчики (против которых ты не будешь сражаться) тебя за такую «активную жизненную позицию» презирать и унижать не будут?

Будут, но в полицаи возьмут


Дадли Смит
отправлено 15.10.11 01:27 # 98


Кому: kiokumizu, #95

> Или статистика такая же дутая как у Хартмана?

Может ему приписали убитых остальными рассчетами? И что с ним самим в итоге стало?

Кому: Reistlyn, #96

> Только вот все равно считаю, что девок (особенно нерожавших) нельзя на фронт, в боевые части посылать

Гражданин государства по собственной воле вызывается защищать Родину с оружием в руках во время войны, осознавая всю опасность своей службы - как можно отказать в этом требовании гражданину?


kiokumizu
отправлено 15.10.11 01:27 # 99


Кому: Дадли Смит, #94

Кому: kiokumizu, #95

Общие потери союзников при высадке составили около трех тысяч человек убитыми и раненными, если верить википедии. Т.е. получается что великий пулеметчик прибавил пару нулей к числу убитых им солдат противника.


sherl
отправлено 15.10.11 01:28 # 100


Кому: Reistlyn, #96

> Но 20-летняя девчонка могла еще 2-3 детей родить. А мужик, которого могли бы завалить на ее месте, нет. Снайперы, конечно, как и медсестры нужны были. Только вот все равно считаю, что девок (особенно нерожавших) нельзя на фронт, в боевые части посылать. Только на крайняк. Если бы она была зачислена добровольцем и погибла зимой 41го под Москвой, я бы еще как-то понял. Если бы была родом из Сталинграда - и погибла при помощи бойцам = тоже вроде бы понятно. Но из Казахстана, в 43м... Кто подписал ей бумаги???

Потому, что война была Народная. Потому, что бабки рожавшие тоже воевали. И старики. И дети. Поэтому. Это вот и есть "на крайняк" - борьба за Родину.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 213



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк