Инцидент произошел еще 29 сентября с самолетом Boeing 737-800. В ходе одного из рейсов в кабине пилотов треснуло лобовое стекло. Перед новым вылетом они попытались его починить. При этом в качестве материала летчики использовали клейкую ленту. Любопытно, что весь процесс "ремонта" происходил прямо на глазах у изумленных пассажиров, когда они проходили на посадку. "Один парень стоял на лестнице, а другой высунулся из окна", — рассказал журналистам очевидец.
Те не менее, самолет все-таки взлетел. Однако уже через несколько минут клейкая лента не выдержала и стала отклеиваться, создавая при этом страшный шум. В итоге пассажирам объявили, что самолет вынужден вернуться в аэропорт. По словам очевидца, "люди были в ужасе".
Между тем в Ирландском авиационном управлении журналистам пояснили, что клейкая лента была использована для обеспечения защиты герметика на новом окне и что "безопасности пассажиров ничто не угрожало". Однако у специалистов есть иное мнение. Бывший пилот Джон Гантрип рассказал британскому таблоиду The Sun, что последствия могли быть катастрофическими — если бы окно оторвалось, пилоты могли оказаться за бортом.
Как отмечает The Daily Mail, инцидент произошел как раз тогда, когда руководство Ryanair обнародовало амбициозные планы по увеличению почти вдвое количества пассажиров, чтобы в ближайшие годы сделать Ryanair одной из крупнейших авиакомпаний в мире.
Курьезное и одновременно пугающее ЧП произошло в лондонском аэропорту "Стеастед" с самолетом ирландской авиакомпании Ryanair. Лайнер с примерно 200 пассажирами на борту, собиравшийся выполнить перелет в Ригу, был вынужден вернуться в аэропорт всего через 20 минут после взлета после того, как пилоты "отремонтировали" самолет скотчем.
Как пишет The Daily Mail, инцидент произошел еще 29 сентября с самолетом Boeing 737-800. В ходе одного из рейсов в кабине пилотов треснуло лобовое стекло. Перед новым вылетом они попытались его починить. При этом в качестве материала летчики использовали клейкую ленту.
Любопытно, что весь процесс "ремонта" происходил прямо на глазах у изумленных пассажиров, когда они проходили на посадку. "Один парень стоял на лестнице, а другой высунулся из окна", - рассказал журналистам очевидец.
Те не менее, самолет все-таки взлетел. Однако уже через несколько минут клейкая лента не выдержала и стала отклеиваться, создавая при этом страшный шум. В итоге пассажирам объявили, что самолет вынужден вернуться в аэропорт. По словам очевидца, "люди были в ужасе".
Между тем в Ирландском авиационном управлении журналистам пояснили, что клейкая лента была использована для обеспечения защиты герметика на новом окне и что "безопасности пассажиров ничто не угрожало".
Однако у специалистов есть иное мнение. Бывший пилот Джон Гантрип рассказал британскому таблоиду The Sun, что последствия могли быть катастрофическими - если бы окно оторвалось, пилоты могли оказаться за бортом.
Как отмечает The Daily Mail, инцидент произошел как раз тогда, когда руководство Ryanair обнародовало амбициозные планы по увеличению почти вдвое количества пассажиров, чтобы в ближайшие годы сделать Ryanair одной из крупнейших авиакомпаний в мире.
> Однако уже через несколько минут клейкая лента не выдержала и стала отклеиваться, создавая при этом страшный шум. В итоге пассажирам объявили, что самолет вынужден вернуться в аэропорт.
Эх вы, заклейщики. Малярным скотчем надо было, или советской синей изолентой герметизировать!
И вообще, изолентой можно починить любой механизм, при правильном ее использовании :)
Камрад, они давно добились успеха. Во всех аэропортах европы есть отдельный "уголок" где паркуется РаянЭир ибо занимают больше всех места. Даже в сельском Таллинском аеропорту минима 2-3 ихних самолёта стоит.
> И проволокой (мягкой вязальной)!
>
> У нас раз на вездеходе мосты чуть не сошлись, реактивные тяги полопались, так мы их проволокой, 120 км. доехали!!!
[Жмет руку]
Скотч и проволока - наше все.
Как-то раз проволокой починил русскую печку, с выпавшей дверцей, хотя нифига не печник
> Но всё-таки нужно было использовать клей-момент.
[Предстваил]
Что бы было... У парней пилотов руки к стеклу приклеены, улыбаются, говорят, что всё норм, ногами включает таблоиды, просят занять свои места, стюардесс просят принести чая - пассажиры в тихом шоке. Картина Репина маслом!!!
Год так 87, лечу на грузовом АН26 из пункта А в пункт Б. Разбег и перед самым отрывом от земли дикий крик перекрывающий всё на свете - мужичок сопровождающий груз орет "Горим блядь! Горим!". Метнулся к окошечку - а там пламя метра на 4 от колеса назад тянется. Организма вступила в коллапс, то ли обосраться, то ли сжать очко и действовать, хотя что там можно надействовать непонятно. На счастье появился кто-то из членов экипажа, глянул и изрек "хуйня", быстро побежал в кабину с криком "Петрович! шасси блядь, шасси не убирай! Ну пламя да, действительно быстро потухло.
Срочно заменить все Боеинги и Эйрбасы ирландского авиапарка на надежные и современные Ил-ы и Ту Советского производства!
Да, и пускай ещё свою коррумпированную полицию в честную и справедливую милицию уже переименуют!
> Малярным скотчем надо было, или советской синей изолентой герметизировать!
Остатками изоленты надо штурвал обмотать, а по периметру лобовухи - монеток десятикопеечных насовать. Ну и компакт-диск перед мордой повесить, куда ж без него :)
Ну ладно, довольно веселья. После замены лобового стекла щели заливают герметиком, а пока он не высох - заклеивают герметик так называемым High Speed Tape (металлическая клейкая лента). Из имеющейся информации логичный сценарий выглядит так:
Растрескавшееся стекло заменили, нанесли гермет. Дали готовность пораньше, чтобы сажать пассажиров. Пока сажали, технари (кто их знает, какая там у них форма, может на пилотов похожи) клеили хайспидом ловобое стекло по периметру. Это наблюдали удивленные пассажиры. После взлета, НАПРИМЕР, страшный шум производило износившееся уплотнение в дверях, наиболее частый случай возникновения шума в салоне. Щели, короче. Обычно они не такие большие, чтобы герметизацию нарушать, но вдруг сейчас это и произошло? Вернулись в аэропорт. В общем, два не связанных между собой события.
Вышеизложенное представляет собой спекуляцию на тему по тому, что изложено в заметке. Что произошло на самом деле - кто ж его знает.
> Растрескавшееся стекло заменили, нанесли гермет. Дали готовность пораньше, чтобы сажать пассажиров. Пока сажали, технари (кто их знает, какая там у них форма, может на пилотов похожи) клеили хайспидом ловобое стекло по периметру.
Скорее всего, так и было. Newsru широко нелюбимы за их дилетантизм в описании авиапроисшествий.
Это конечно безобразие, но вот что интересно: самый дешевый рейс из Питера в Москву стоит порядка 72$ (около 2 195 руб)полет длиться 1 час 20 минут, в то же время стоимость полуторачасового перелета из Дублина в Лондон составляет 20.74 Евро (около 879 рублей). Не уж-то в России все люди резко обогатились или Ирландия вдруг стала мировым экспортером нефти ???? Почему это так понимаю, но все это ужасно несправедливо.
> И вообще, изолентой можно починить любой механизм, при правильном ее использовании :)
>
> И проволокой (мягкой вязальной)!
>
> У нас раз на вездеходе мосты чуть не сошлись, реактивные тяги полопались, так мы их проволокой, 120 км. доехали!!!
Анекдот вспомнился:
Приезжает мужик в автосервис с оторванным бампером.
- Мужики, вы мне его сваркой только слегка прихватите, а я его потом проволокой намертво примотаю.
Применение липкой ленты (High Speed Tape) вполне себе нормальное явление.
Развернуто уже все расписано в #51, добавить особо нечего.
Сам писал SRM (Structural Repair Manual) для сотовых панелей на 787-8 года 3-4 назад. Там этот "скотч" повсеместно мелькает в описаниях процедур ремонта.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19900610-1 Вкратце - после замены левого стекла на 17 300Ft оно разрушилось, капитан пристегнут не был, его наполовину вынесло из кабины, был пойман вторым пилотом и позже втянут обратно в кабину.
> Растрескавшееся стекло заменили, нанесли гермет. Дали готовность пораньше, чтобы сажать пассажиров. Пока сажали, технари (кто их знает, какая там у них форма, может на пилотов похожи) клеили хайспидом ловобое стекло по периметру. Это наблюдали удивленные пассажиры. После взлета, НАПРИМЕР, страшный шум производило износившееся уплотнение в дверях, наиболее частый случай возникновения шума в салоне.
По АММ гермет сохнуть должен сутки где-то, а кто-ж в Райанэйре даст самолету сутки простоять!
1. Клеим спидтейп на мокрый гермет
2. Продолжаем летать
3. PROFIT!
А вообще такое впечатление, что среди пассажиров каждый второй имеет профтехобразование и зрение как у киборга)). У нас один такой на эшелоне сообщил пилотам через стюардессу, что по крылу течет топливо.
> Эх вы, заклейщики. Малярным скотчем надо было, или советской синей изолентой герметизировать!
>
> И вообще, изолентой можно починить любой механизм, при правильном ее использовании :)
Дык, всё проще - пластилином надо было замазать.
Проверенно 100500 раз.
Он кстати, под встречным потоком воздуха и затвердел бы.
Какое там ! Они даже толчек собирались сделать платным.
- По словам директора Ryanair Майкла О'Лири, никакой проблемы для пассажиров введение платной услуги не создаст. "Сомневаюсь, что хоть кто-то из наших клиентов за последние годы поднимался на борт самолета, не имея в кармане хотя бы одного фунта наличными", - заметил он.
> Вкратце - после замены левого стекла на 17 300Ft оно разрушилось, капитан пристегнут не был, его наполовину вынесло из кабины, был пойман вторым пилотом и позже втянут обратно в кабину.
Не разрушилось, а было выдавлено наружу, и не вторым пилотом (который пилотировал в это время самолет), а стюардами, и втянут никуда он не был, а так и болтался снаружи, до самой посадки. Удивительным образом остался жив. А так все правильно :)