Во!
Я как-то раз спорил на тему музыкальных видеоклипов. Дескать, нужно делать интересные истории, а не тупо дёргающихся на заброшенном заводе мужиков из группы снимать.
Мне говорили, что любые эффекты и обработка видео стоят колоссальных денег, поэтому никаких эффектов не делают, а интересную историю без эффектов не снимешь.
Приходится показывать отечественных "трансформеров" и вот такие видео.
Возможности рулят. The future is now!
Я не знаю как это у меня получилось,но один раз взрывая стеклянные трубочки(набивал их серой и затыкал спичкой) из перегоревших лампочек, у меня получился ядерный гриб чуть больше того, что на этом видео.
Я воткнул трубочку в землю, засыпал газетами и поджог. Через какое-то время шарахнуло и получился атомный гриб. Пробовал потом несколько раз повторить, но последующие взрывы происходили без грибков.
Это 3D Max + FumeFX (или аналог). Трекинг видео выполнен на Boujou (как вариант в 3D Equalizer или SynthEyes). В общем то не сложно. Такому можно меньше, чем за неделю научиться (на собственном примере говорю).
> Вспоминается история про американского школьника-таланта, почти собравшего атомный реактор у мамы в подвале.
Не школьник, а студент,
не в подвале, а на чердаке
не реактор, а ядрёну бомбу,
и даже не бомбу, а электронную схему инициализации и подрыва.
Ну, там, всякая муть с согласованием для получения критической массы.
И задарил президенту USA. C дарственной надписью: Пиздец - он ближе, чем ты думаешь!!!
Это чуть более пристойный британский аналог американского "fucking around".
Трудно перевести одним словом. В данном случае, мне кажется, ближе всего было бы "придуривалась и допридуривалась".
Для создания эффекта "ядерного гриба" при подрыве чего либо необходимо иметь большое количество мелкодисперсных частиц в районе непосредственного подрыва. Для примера - практически прогоревший костер с большим количеством золы. Или вещества, при горении которых образуется большое количество сажи, например нафталин или керосин/соляра.
> Это 3D Max + FumeFX (или аналог). Трекинг видео выполнен на Boujou (как вариант в 3D Equalizer или SynthEyes). В общем то не сложно. Такому можно меньше, чем за неделю научиться (на собственном примере говорю).
Сделано на очень любительском уровне и не сильно качественно. У них спички насыпаны на столе, которые как маркеры для трекинга работают. И ответа от вспышки не было на окружающих предметов. Я такими штучками в MAYA баловался ещё 7 лет назад с её штатными средствами. Только у меня вместо спичек были расставлены яркие фишки от какой-то настольной игры, а камерой была старенькая miniDV камера. Пару вечеров разобраться по туториалам. За вечер трекинг настраивал, а там уже в сцену что хочешь вставляй. Хоть атомный гриб, хоть эльфку, хоть speeder из звёздных войн.
Штука, если не ошибаюсь, называется дополненная реальность. Нашел интересный сайт: http://www.arsights.com. На нем предлагают скачать бесплатное приложение, распечатать маркер и попробовать самому покрутить что-нибудь перед вебкамерой. Есть даже Верховная рада! У меня на работе камеры нет, поэтому попробовать не успел, если что - не пинайте.
афиг в совмещении графики и видеоряда. замоделить и наложить на статичный видеоряд достаточно легко, а вот совместить движение камеры в редакторе и в реале... или оборудование за много много УЕ или неделя дрочева руками с виртуальной камерой.
Кому: sherl, #32 Кстати в 1945, после Хиросимы, амовские пиротехники делали фейерверки в виде А-облака. Даже Г,Трумен баловался таким на стадионе в хронике.
что отличает профессионала и энтузиаста от того кто погулять вышел? внимание к деталям. а здесь даже мусор на столе не сдуло. не говоря уже о недостоверности передачи материала обьекта.
> а вот совместить движение камеры в редакторе и в реале... или оборудование за много много УЕ или неделя дрочева руками с виртуальной камерой.
Не. Съёмка хоть на фотоаппарат (более-менее снимающий видео) и в Boujou уже получить оттреченую камеру. Её экспортируешь в любой софт (в 3D Max), и там уже, как было выше написано, хоть эльфов запускай. В boujou есть автоматический трекинг камеры (кнопка "сделать офигенно").
Вот то, что я наваял за время, менее часа. Летает шарик отлично привязанный к местности. С движущейся в 3D камере. http://www.youtube.com/watch?v=QzVGM4rUdIo
Позволю себе усомниться. Как делавший то же самое, могу свидетельствовать, что в таком случае верхушка трубочки стартует (во всяком случае дымный след виден) в небо, нижняя часть разлетается во все стороны. Летит невысоко, метра на 4-5. А устанавливали мы их на спичку, которой затыкали донышко трубочки.
> Мне говорили, что любые эффекты и обработка видео стоят колоссальных денег, поэтому никаких эффектов не делают, а интересную историю без эффектов не снимешь.
> Приходится показывать отечественных "трансформеров" и вот такие видео.
Ну эта, по настоящему хорошие - требуют и стоят. "Трансформеры" приятно исключение, увы лишь подтверждающее общее правило. Труда в них, к слову, вложено очень много.
> Это чуть более пристойный британский аналог американского "fucking around".
> Трудно перевести одним словом. В данном случае, мне кажется, ближе всего было бы "придуривалась и допридуривалась".
Ты спросил, где я вижу глумёж. Я тебе указываю. Если я в силу неграмотности заблуждаюсь - поправь меня. Лично я (оказалось, не только я) вижу одну из самых трагических дат в истории человечества и смехуёчки в исполнении просвещённых эуропейцев.
> Да нихрена он там не собрал. Кроме букета онкологических заболеваний.
Из разных источников, похоже, инфу брали. Я читал, что пацан всё же пришел к успеху: свернутое в рулон одеяло, набитое кружочками алюминия (из пивных банок) и кусочками радиоактивного изотопа бериллия (наковырял из счетчиков Гейгера) начало нагреваться и фонило с каждым днем все сильнее. Когда счетчик начал верещать в сотне метров от сарая, где лежала эта фигня, он положил её в ящик и повез выбрасывать, но был остановлен бдительным гаишником.
> Ну эта, по настоящему хорошие - требуют и стоят. "Трансформеры" приятно исключение, увы лишь подтверждающее общее правило. Труда в них, к слову, вложено очень много.
Знаю, читал про то, как делали.
Тем не менее, при наличии желания и идей можно сделать необходимые эффекты на коленке, на домашней машине. Пусть это не будет Аватар или там что, но даже по сравнению с кино 10-15-летней давности будет очень прилично.
В общем, не аргумент, оправдывающий тупизну и лень. Или отсутствие идей и невозможность их изложить визуально.
Беда в том, что "по-настоящему хорошие профессионалы" не только "требуют и стоят", но еще и говорят: "а зачем вам это? Смотрите, как здорово у группы N: они на заброшенном заводе, где в бочке что-то горит и прожектор светит через щели. Снимаем всё через серый (или жёлтый) светофильтр. Показываем крупным планом рот вокалиста. Во врезках пусть он куда-то бежит (съёмка со спины). Или сидит на земле, страдая.
Будет очень круто. Это мейнстрим, а вашу короткометражку со смыслом никто не поймёт, потому что эти твои "смысловые пласты" никому не нужны.
В общем, миллион двести за мейнстримовый клип и вы в шоколаде, а ваш вариант около десяти лямов с половиной и за результат никто не ручается.
Кстати, я бы дополнил твой сюжет: поставил бы в осеннем лесу старый телевизор и пластмасового Дарт Вейдера. Это символизирует."
Может я неправ, и где-то по-другому.
Но я вот с такими "профессионалами" работал от Венгерского гостелерадио и кинематографа. Они "требовали" и даже возможно "стоили". Но работать с ними я больше не буду ни за что.
Да уже смотреть ничего толком нельзя - непонятно что настоящее, а что нарисованное.
Такими темпами скоро в новостях будут крутить сочные сюжеты про всё на свете, а в уголке экрана будет меееееелим шрифтом написано "смоделировано по рассказам очевидцев". :)
Значит, паранойи у меня нет и эти пидарасы действительно глумятся над Хиросимой и Нагасаки.
PS: Помню, давно читал репортаж с одной комп.выставки, там на стенде японской компании раздавали бумажных журавликов. Образованные европейцы/американцы брали просто симпатичный сувенир. А наш журналист как-то с лица поскучнел, что сразу заметила японка. Спросила, что не так, он вспомнил известную каждому советскому школьнику историю про японскую девочку, которая должна была сделать 1000 журавликов, чтобы излечиться от лучевой болезни (кажется, на 649-м она отошла). Японка очень уважительно отнеслась к нашему, типа, не тупой турист, понимает горе человеческое.
Видео конечно фейк, но во времена моего тоталитарного детства мы в кружке юных физиков "грибок" устраивали, да )) А еще "вулкан", "торнадо". [ударяется в ностальгию]