Во времена тоталитарного ада у меня пол-школы каждую весну уезжали в Смоленскую Область "копать". Даром, что платформа "Тестовская" белорусского направления была совсем рядом. У многих дома были потрясающие коллекция. В школу переодически вызывали сапёров.
И конечно провинившихся учеников тут же расстреливали. А родителей ссылали в Сибирь.
Помню передачу Кирила Набутова по НТВ про блокаду Ленинграда рассказывал, в эпизоде про невский пятачок, показали этот танк под водой, передача была года два назад.
> Это 23 года после окончания войны и там, где живут люди.
У дедовом саду ещё остатки земл. укреплений 1 мировой сохранились - руки не доходили бульдозером развернуть. По ошибке в детстве думал, что это от Великой Отечественной, но взрослые ошибку поправили.
> А вообще прекрасно, конечно же. Лучше даже не реставрировать, а прямо так поставить памятником - один из лучших в стране будет, между прочим.
насколько я знаю - если технику долгое время пролежавшую поднимают из рек или болот, в случае если ее не покрыть сразу спец.реагентами, защищающими от коррозии - практически моментально будет разрушаться.
У него поди еще и движок вечный. Это сейчас ресурс танка расчитан на 2 сражения (по статистике танк живет два сражения). А раньше делали на долго. Его промыть смазать, перебрать и поедет своим ходом! Наверное...
Эпичный такой советский стальной богатырь. Фотографии клевые - аж мерзнешь когда смотришь и проникаешься мрачной торжественностью.
Они (КВ), вроде слышал - живучие были просто до ужаса, немцы в начале войны с ними с трудом справлялись, только их то ли маловато было, то ли быстро оружие против них появилось.
В новостях передавали, что данный танк будет полностью очищен от ржавчины, покрашен. Будут восстановлены пришедшие в негодность узлы и агрегаты двигателя. Боевая часть, насколько я понял из новости особых повреждений не потерпела. Делали же раньше военную технику! Крепка была советская власть!
Вроде, с момента окончания ВОВ прошло 66 лет, можно сказать давно это было, а вот глядя на такие фотографии - не отпускает она от себя далеко, все время рядом
Это далеко не первый поднятый в тех краях из под воды.
Вот описание 2002 года http://www.opensea.ru/podyom_tanka_kv1.htm Он был совсем новый и, если помню правильно, после ремонта его завести смогли.
Я живу в 5 километрах от "Пятачка", так его у нас называют. А те, кто выжил там, или участвовал в послевоенной рекультивации, называют его "Кровавая земля". Пацанами мы там бегали регулярно, хотя после года 97-98 гонять стали, много "черных" появилось. Патроны и гильзы мы за трофеи не считали - у каждого где-нибудь была припрятана банка-другая пороха и фрагменты оружия, от штыков, до минометов с комплектом мин=) И что меня еще мальчишкой поражало, так это земляника, не просто земляника, а ЗЕМЛЯНИКА, ковром устилающая землю, по которой лились реки крови. Деревня-призрак Арбузово, которая была там раньше, осталась только в виде памятника. У нас в Павлово жил дед, который пацаном пережил оккупацию на территории поселка, он рассказывал ужасные и жуткие вещи, о том, как им жилось в развалинах дома, как они ходили на Мгу на могильник, чтобы зимой наколотить смерзшегося мяса павших лошадей, потом несколько дней вываривали эту тухлятину и ели. Часто ездил на 440 автобусе Рыбацкое-Шлиссельбург и, по крайней мере раз в месяц, общался с дедом, или бабушкой, которые либо жили тут До первой попытки десталинизации, либо воевали, либо восстанавливали и разминировали после войны. Ни один не высказывал мысли о том, что "пятачок был напрасен", "сталин специально перемалывал там лучшие дивизии". Все считали, что Пятачок был необходим, что Пятачок - гвоздь, немаленький гвоздь в крышку гроба фашистской гадине... Но уже лет десять как не ездят эти старички на автобусе 440, не плачут украдкой, глядя из окна автобуса на те места, которые они освободили. Не видят они того, как постепенно пролезают на Пятачок новые коттеджи и домики, как уроды в комках, особо не таясь, роются в старых рвах, выискивая "эхо войны", которое стоит денег. Спят вечным сном старички, не слышат, и хорошо, что не слышат, какие слова порой говорят "ищущие правду" об этих местах.
Сейчас уже не многие понимают, проезжая через Пятачок, что едут по огромной братской могиле, в которой лежат те, кто своими жизнями купил нам возможность сидеть в интернете.
П.С. Про танк все местное население знало, лет 10 назад до него при прозрачной воде можно было донырнуть на дыхании, но с каждым годом он сползал все глубже и глубже.
Камрады, которые катаются по Мурманскому шоссе, под развязкой за мостом через Неву расположен Музей Прорыва Блокады, так вот, перед ним очень хорошая коллекция танчиков стоит: две КВшки, пара танкеток, БТ, тут же на постаменте - Т34-85. проезжаете мимо - тормозните, посмотрите, их потрогать можно, оценить ту силу, которая еще в 41 поломала хребет фашистскому зверю
> У него поди еще и движок вечный. Это сейчас ресурс танка расчитан на 2 сражения. А раньше делали на долго.
Ты не прав, камрад. Подумай, когда технологии и конструкторская школа были лучше: через 10 лет после начала индустриализации (до которой у нас вообще движков почти не делали) или спустя 80 лет?
Танки и сейчас не отличаются большим ресурсом: 2000-4000 км. До Берлина хватит. Это же не грузовик. Тут удельная мощность нужна большая, т.е. движок форсирован до предела.
> а вы, случаем, не знаете какая судьба у этого танка будет?
После поднятия танк будет отправлен на восстановление и реставрацию.
Ожидается, что после восстановления боевая машина останется в Ленинградской области и сможет принимать участие в исторических парадах.
Танк затонул в результате попадания снаряда в понтон. Экипаж успел его покинуть, боезапас в комплекте.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=632486&cid=7
> Ты не прав, камрад. Подумай, когда технологии и конструкторская школа были лучше: через 10 лет после начала индустриализации (до которой у нас вообще движков почти не делали) или спустя 80 лет?
Не согласен. Сколько стоил танк тогда (броня + движок + коробка) и сколько стоит сейчас нашпигованный всеми системами от души? Знаешь почему армия закупала до сих пор БТР-80, а не крутой БТР-90? Потому что второй чуть ли не в два раза дороже. В целях удешевления техники ее стали строить исходя из ресурса. И это не я придумал, а специалист сказал. Когда услышал был удивлен.
Современная техника дороже с каждым новым поколением.
Уже не помню где читал, помню отчёт немецких инженеров исследовавших наши танки во время войны, немцы пришли к выводу, что человек сконструировавший воздушный фильтр на дизель был саботажником.
Неизменно удивляло их западное (что немцы, что англичане, что американцы) мнение, все приходили к выводу, что конструкция примитивная. Однако сами подобного примитивного, но жутко эффективного придумать не могли, как не старались.
У Льва Николаевича Толстого в "Войне и Мире" есть образное сравнение, очень хорошее, мол они (супостаты) ожидают, что мы с ними встанем в "па" и будем изящно махать шпагой, а мы достаём дубину и пиздим супостата по темени, до самой его смерти, что в Европе неизменно считают "дурным тоном"))).
Фамилия директора музея ТитБерия! Только представился - либералы сразу врассыпную!
Очень здорово, что достали легендарный танк. К стыду своему не знал про то, что фашисты его так боялись. Сейчас восполним пробел.
> Это сейчас ресурс танка расчитан на 2 сражения (по статистике танк живет два сражения). А раньше делали на долго. Его промыть смазать, перебрать и поедет своим ходом!
да глупости говоришь, технологии тогда и сейчас небо и земля, да и в мирное время учения и т.д. как проводить с танком, рассчитанным на два сражения, а передвигаться танк как будет - прошел 500 км и развалился?
Кому: BASSBOOST, #38 По памяти, проектный ресурс двигателся Т-34 100 часов. В 41, в 45 удалось довести до 200 часов.
Не думаю что движок КВ был принципиально лучше.
Быстроходный дизель В-2 изначально проектировался как авиадвигатель, из-за чего у него были очень для того времени высокие удельные характеристики, да и вообще конструкция была суперсовременной. Но это имело и отрицательные стороны, из-за сложности и новизны к началу войну его довести не успели.
Паспортный моторесурс В-2К был установлен в 100 часов, который потом директивно подняли до 150. Даже не задаваясь вопросом, достигался ли такой моторесурс в реальной эксплуатации, видно, что он отнюдь не вечен.
> да глупости говоришь, технологии тогда и сейчас небо и земля, да и в мирное время учения и т.д. как проводить с танком, рассчитанным на два сражения, а передвигаться танк как будет - прошел 500 км и развалился?
Не развалился, а в капиталку. Я вот эту информацию получил от человека, который 10 лет работал в военке. Если есть источник инфы можешь привезти. А спорить можно хоть неделю. Без обид)
Читал статейку, что где-то на постаменте стоял Т-34. И его надо было снять. А танк простоял чуть ли не 50 лет. В него типа залили технологические жидкости, прокачали их, завели и он съехал своим ходом. Ну аккум еще поставили новый. Я это имел в виду, когда говорил что движок вечный)
До сих пор запомнилось, выходил из дому на 65 лет победы, столкнулся с соседом, поздравляю его - с праздником! Он в ответ - что за праздник?
- Шестьдесят пять лет победы, в Великой Отечественой Войне.
В ответ - так это уже давно было, пора бы и забыть... Я в ответ промолчал, а до сих пор ситуация в мозгу иногда всплывая корежет, может все таки надо было в рыло дать.
> Современная техника дороже с каждым новым поколением.
Мы, вроде, про движок говорили, а не про стоимость.
Тогда и сейчас нельзя сравнивать. И техника и экономика поменялись сильно.
Т-34 за время выпуска подешевел, ЕМНИП в два раза за счёт совершенствования технологии.
Трудоёмкость изготовления корпуса, например, снизилась в 5 раз.
К тому же ты сам говоришь, что современная техника напичкана дорогим оборудованием.
А у КВ с самого начала с движком и ходовой были проблемы - слабоваты оказались для такой тяжёлой машины.
Любую технику стремятся удешевить. Тот же Т-34 самый лучший танк войны не потому, что всех нагибал, все таки по крутости танков Германия была впереди планеты всей до 1944 года, а потому, что был прост в изготовлении и дешев при не плохом качестве, а возможности модернизации дали установить на Т-34 новую башню с 85 мм пушкой, что позволило продолжать войну против тигров и пантер, вместо того, что бы менять немаленький парк "тридцатьчетверок". В результате к сорок четвертому году у СССР было значительно больше танков чем у Германии. Танкисты могли позволить потерять танк в бою, вернуться за новым и снова в бой (конечно после этого их всех лично расстреливал Сталин вместе с танком). Т-44 так же имел ряд общих узлов с Т-34, что позволило удешевить его производство, потом был Т-54, за основу которого был взят корпус Т-44.
> Читал статейку, что где-то на постаменте стоял Т-34. ... А танк простоял чуть ли не 50 лет. В него типа залили технологические жидкости, прокачали их, завели и он съехал своим ходом. ... Я это имел в виду, когда говорил что движок вечный)
А-а-а... Так бы и сказал. Но так любой движок можно вечным назвать, если он не работает, а просто стоИт, может и 300 лет продержаться. Масло внутри есть(дизельное очень липкое) ржаветь не будет.
> Кому: Kail Riz , #50 >
> > Ага, в такую ЗИС 6, 107 мм не поставишь)
>
> ЗИС 6 только если танк проходной, для фана исключительно 152 мм, мышей бить!
>
> Не зря КВ-2 будут отделять от КВ-1, ибо нереально крут. Никак не хуже, если не лучше, черчилля, который очень неплохой танк.
это с таким то разбросом? Нет, у меня нервов просто не хватало. А то что КВ лучше Черчилля - это неоспоримый факт!!!
> это с таким то разбросом? Нет, у меня нервов просто не хватало. А то что КВ лучше Черчилля - это неоспоримый факт!!!
Ну, светляка с 300 метров при должной сноровке снять можно. Дело практики и 100% экипажа. Зато как прикольно, когда ваншотятся танчики старше тебя уровнем =) Ну и ты представляешь угрозу для танка любого уровня, а 107 мм танки 8 уровня уже не сильно боятся.
> Уже не помню где читал, помню отчёт немецких инженеров исследовавших наши танки во время войны, немцы пришли к выводу, что человек сконструировавший воздушный фильтр на дизель был саботажником.
Это про двигатель Т-34. Там воздушный фильтр делали из проволочной спирали, обмазанной маслом. В теории, частицы пыли должны были липнуть к маслу и не попадать в камеру сгорания. На практике, от тряски спираль сбивалась в кучу и перекрывала доступ воздуха.
Как-то так.
> Война 60 с лишним лет назад закончилась, а до сих пор технику, оружие и погибших находят.
В мае этого года в городе Граце (Австрия) на территории городского вокзала нашли авиабомбу времён войны. Не только у нас, но и в европах эхо войны время от времени бьёт по ушам.
> В мае этого года в городе Граце (Австрия) на территории городского вокзала нашли авиабомбу времён войны. Не только у нас, но и в европах эхо войны время от времени бьёт по ушам.
Пару лет назад в Германии был ремонт автобана. Дорожный комбайн удаляющий дорожное покрытие подцепил американскую авиабомбу. Комбайн и водителя разорвало на куски.
> Но так любой движок можно вечным назвать, если он не работает, а просто стоИт
Да щаз. В современном все эти блоки управления, чипы и тд. Уже читал статью, что в современных движка аккумулятор отключать лишний раз не рекомендуется, иначе могут мозги набекрень съехать. Попробуй в такой залить бензу через 50 лет и завести.
> У него поди еще и движок вечный. Это сейчас ресурс танка расчитан на 2 сражения (по статистике танк живет два сражения). А раньше делали на долго. Его промыть смазать, перебрать и поедет своим ходом! Наверное...
Вы прежде чем чушь принародно писать - лучше бы хоть по интернет-мурзилкам с вопросом ознакомились. Про ресурсы танковых двигателей времен ВОВ и наших дней. Заодно узнали бы отчего было столько проблем с КПП и ходовой у КВ-1. Из за чего срочно-обморочно делали облегченный КВ-1с. Правда к тому времени и модернизация КПП подоспела. Но КВ-1с уже был пущен в серию.
to All: Много раз слышал безапелляционное утверждение, что мол по расчетам время жизни танка в бою толи 2 толи 5 минут. Ну в зависимости от гуманитарности образования утверждающего. Очень интересно всегда было откуда у этой байки месторождение. Недавно выяснилось откель уши растут у этого стойкого мифа: Есть такие войска: ВДВ. По известным причинам танков у них нет и никогда не будет. А вот у противника, с которым они могут столкнуться после высадки, танки есть. Вернее могут быть. Вот чтоб будущие лейтенанты не начинали еще с курсантских лет задумываться о бренности бытия им и дают разобрать тактическую задачу когда танковый бат, без поддержки (!!!) и пехотой без брони (!!!) наступает в горно-лесистой (!!!) местности, без разведки и дозоров... На (барабанная дробь) заранее подготовленную оборону корпуса. С артой и всем набором ПТС.
Ясный пончик танковый бат в ТАКОЙ ситуации - не жилец. Впрочем как и комбат - ежель ему удасться выжить и к своим вернуться. Под трибунал.
ЗЫ: А ресурс танкового двигателя (не только русского) действительно невелик. Скажем если сравнивать с тепловозным или судовым с такой-же мощностью. Только отчего-то ни мы ни немцы ни янки тепловозные движки на танк не тулим. Да еще выдвигаем к ним всякие идиотские (с точки зрения ресурса) требования по многотопливности, приемистости, высокогорности, минимизации веса, минимальном времени на замену и прочая и прочая.
У болидов F1 тоже ресурс движка смешной с точки зрения владельца Жигулей ;о)
> Недавно выяснилось откель уши растут у этого стойкого мифа: Есть такие войска: ВДВ.
Показывали нам, всем ротам-немехам, как-то БМД. Типа занятие по ТБ. И замполит говорил, что по ТТХ он рассчитан на 10-15 минут боя. Так он люминиевый. Калашниковым простреливается.
> Интересно - смогут ли восстановить/реставрировать
кое-что удается восстановить, иногда об этом пишут, сообщают в СМИ. Но - вода, ил.. Сам понимаешь. Детали корпуса - можно конечно как-то восстановить\отлить\подварить и т.д. Интересснее - смогут ли восстановить именно движок.
> Показывали нам, всем ротам-немехам, как-то БМД. Типа занятие по ТБ. И [замполит] говорил, что по ТТХ он рассчитан на 10-15 минут боя. Так он люминиевый. Калашниковым простреливается.
Вот кому-то когда-то замполит (!!!) для красного словца чего-то там брякнул... И вот те на - миф живет в веках!
А вот результаты испытаний обстрелом БМД-1. 1980 (!!!) год.
"В сентябре-октябре на НИИБТ полигоне в Кубинке в присутствии представителей завода-производителя и заказчика одна БМД-1 с бортовыми экранами была испытана обстрелом. Выяснилось, что требуемый уровень защиты от обстрела 12,7-мм пулями Б-32 обеспечивается с дальности 530 м."
Вот так. С 500 метров держит бронебойный патрон 12,7. Да с дополнительными экранами. Но много оружия такого калибра на вооружении у наших наиболее вероятных друзей?
Это так, кратенько, чтобы не засорять вам мозг углами безопасного маневрирования, разными пулями в одном калибре, а также банальщинами типа того, что АК-47 и ПКТ, несмотря на одинаковый калибр, имеют разительно разное пробивное действие.
А еще, гораздо более, чем от стрелковки, в ситуации серьезного столкновения с приличным противником, а не впопуасами, "люминевая" броня защищает от поражающих факторов минометного и артиллерийского огня. (Типа взрывной волны и осколков.) Под каковой шансов попасть гораздо больше, чем наехать на 100 килограммовый фугас. От какового даже садовый домик типа Меркава не спасет.
Он был 250-сильный, что было [недостаточно для 46-тонной махины], вооруженной, однако, "всего лишь" 76,2-мм пушкой. Кстати, "четыре трупа возле танка" - в пролете, потому что [экипаж был на самом деле из 5 человек].
Отзывы о [вооруженности, защищенности, комфортабельности, а главное - скорости и надежности КВ-1 (1939]) от известного отечественного [специалиста-танковеда Михаила Барятинского] более чем "скромные". Против финнов в 1940-м он, может, отчасти и оправдывал себя, однако в первые годы Отечественной проявил себя [неповоротливой, плохо вооруженной (с 1942 года) машиной, с крайне ненадежными двигателем и трансмиссией.]
Все-таки в первый год войны КВ-1 оставался еще довольно грозной силой, не говоря уже о его "собрате" КВ-2, носившим 152-мм гаубицу. Немецкие танкисты старались с "ворошиловыми" в открытом бою не связываться, предпочитая расстреливать их из штурмовых орудий и САУ. И [именно "ворошиловы" требовал от Ставки Георгий Жуков] в самые тяжелые дни осени 1941-го, когда фашисты преспокойно рассматривали из биноклей Кремль.
> АК-47 и ПКТ, несмотря на одинаковый калибр, имеют разительно разное пробивное действие
Дык причём тут разница в оружии? АКМ под промежуточный 7,62 патрон обр. 1943 года, типа 7,62х39, ПКТ - 7,62х54R. Во втором пороху поболее, да и у ПКТ ствол подлиннее.
У гансов в войну, говорят был противотанковый патрон 7,9х93 для противотанковых ружей.То что ТТХ предусматривают "живучесть на поле боя" да ещё рассчитанную в минутах - ты прав - бред несусветный. Это постфактум по статистике кто-нибудь высчитает "среднюю температуру по больнице" типа "танк "Центурион" в шестидневной войне в среднем жЫл в бою 20 минут". Байки короче. Побасенки.
А КВ-1 серьёзная машина. Беда с трансмиссией, впрочем как и у Т-35 и иных того времени.
В 1930 году в Советском союзе в рамках программы перевооружения РККА был построен экспериментальный образец среднего танка ТГ.
"Танк Гротте представлял собой средний танк классической компоновки с трёхъярусным комбинированным расположением пушечно-пулемётного вооружения и противопульным бронированием
Весьма оригинально было решено управление танком — вместо привычных рычагов использовалась рукоятка-регулятор авиационного типа. Повороты осуществлялись соответствующим отклонением рукоятки вправо-влево. Использование [пневматических сервоприводов] делало процесс управления машиной чрезвычайно лёгким."
То есть идей у танкостроителей было много, даже в металле, а вот возможности танковой промышленности по изготовлению точной механики в массовом производстве слабоваты.
> Кому: OKOPOK, #31 >
> > Камрады, которые катаются по Мурманскому шоссе, под развязкой за мостом через Неву расположен Музей Прорыва Блокады,
>
> Кстати, сам музей тоже отличный, с диорамой и много чем еще.
Камрад, таки диАрамой. Музей отличный. Немного напрягла тётушка-экскурсовод. В течении экскурсии толково излагала факты, отмечала героизм воинов РККА, однако при личном диалоге на выходе понесла чушь про "лодки с советскими солдатами переправлялись друг за дружкой, по очереди, в строго отведённом месте - иначе расстрел", а также "безмерное удивление немецких пулемётчиков, видевших такое".
ПыСы: Около образцов техники толпились подростки с обсуждением "точек пробития" и необходимого количества опыта для полной прокачки оной.
> У Льва Николаевича Толстого в "Войне и Мире" есть образное сравнение, очень хорошее, мол они (супостаты) ожидают, что мы с ними встанем в "па" и будем изящно махать шпагой, а мы достаём дубину и пиздим супостата по темени, до самой его смерти, что в Европе неизменно считают "дурным тоном"))).
В Европе вообще считают дурным тоном, что их вот уже без малого 800 лет, регулярно пиздят какие то малопонятные варвары, не понимающие сложных метаний Европейской души.
Помнится, себестоимость ТГ получалась под 2 млн. при себестоимости БТ - 60тыс.
Да и не смогли ТГ тогда довести. Уровень производственной базы был такой, что не смогли выдержать даже геометрию погона башни и вместо танка внезапно получилась 76мм САУ с неподвижной рубкой. Та же гидравлика работала на уровне демонстрационного прототипа - прокладки и трубки постоянно прорывало.
Хотя идеологически, конечно, это был не танк, а летающая тарелка, идеи у Гротте лет на 20 опережали наличный на конец 20-х уровень танкостроения.
> Тот же Т-34 самый лучший танк войны не потому, что всех нагибал, все таки по крутости танков Германия была впереди планеты всей до 1944 года, а потому, что был прост в изготовлении и дешев при не плохом качестве
Т-34 и КВ именно всех и нагибали до 1943, пока не появились "тигры", "пантеры" и прочие зверьки, на что наши ответили ИСами, Т-34-85 и отличными самоходками. Так что именно СССР был впереди планеты всей почти на всех этапах войны.
И вообще, чтобы быть самым лучшим танком не обязательно быть самым мощным, достаточно быть способным уничтожить самый мощный танк.
Что касается дизеля В-2, то это был прекрасный двигатель, который в то время как нельзя лучше подходил для установки в БТТ. И его отдельные недостатки (кто ж вообще без них) с лихвой перекрывались достоинствами: мощность, пожаробезопасность в сравнении с бензиновым, гарантированный пневомзапуск независимо от мороза и заряда аккумулятора. Даже блок цилиндров у него был алюминиевый, передовое решение на то время и показатель высокого уровня советского машиностроения.
На минуточку, на немецких танках и САУ стояли бензиновые Майбахи, менее мощные, при этом более тяжёлые и громозкие.
Как говорил заклятый враг Гейнц Гудериан, двигатель это такое же оружие танка, как пушка и гусеницы.
Если ты не в курсе разговора, то почитай с самого начала. Человек утверждает, что В-2 не хуже, если не лучше движков на современных танках, потому, что современные танки стремятся делать подешевле, а вот раньше делали добротней.
> Т-34 и КВ именно всех и нагибали до 1943,
Еще один любитель сравнивать характеристики танков?
> на что наши ответили ИСами, Т-34-85 и отличными самоходками.
Наши ИСами не отвечали, ИС-2 - тяжелый танк прорыва, он не должен был воевать с другими танками, и не воевал, кроме случайностей естественно. Т-34-85 - та же Т-34 только медленнее и с большей пушкой. Хотя даже в таком виде они были лучше чем шерманы союзников, которые у немецких пантер только смех вызывали.
> И вообще, чтобы быть самым лучшим танком не обязательно быть самым мощным, достаточно быть способным уничтожить самый мощный танк.
Убийцами танков увлекались немцы и как-то это им не помогло. Танки с танками не воюют, "прохоровки" - это исключения. Для уничтожения танков все строили самоходки, башня нужна для войны с пехотой.
> Что касается дизеля В-2
Спасибо кэп. Все это делает В-2 лучше чем В-92С2, например?
> Спасибо кэп. Все это делает В-2 лучше чем В-92С2, например?
Пожалуйста. Я не с В-92С2, а с немецкими майбахами преиода 2МВ приблезительно так сравнил.
Если по делу, короче, почему ты говоришь, что фашистская БТТ "впереди планеты всей" была?
> Когда меня первый раз привезли в посёлок к родственникам - было это в 1968 году - весь посёлок был в воронках от бомб и снарядов.
Страйкбол за Донецком, посёлок Моспино, наши против НАТовцев. орг ведёт нас на базу и заботливо предупреждает: тут была какая - то линия обороны немцев, они старательные, окопов нарыли, вроде не видно, но смотрите под ноги.
По рассказу первого секретаря одной из районных организация, в Святогорье (там тоже рубеж был)после войны собак из касок кормили, каски тарелками были.