Во-первых, в бане всегда есть свои котировки. Если у тебя нет вполне определенного набора всяких принадлежностей – ты не в теме. Предложишь проветрить в парилке – могут легко сказать: «сначала шапочку надень, а потом нас учи». Если же у тебя, наоборот, слишком много всяких примочек – то на тебя смотрят с ухмылкой. «Общака» там нет, так что всё, что ты можешь сделать для всеобщего блага – это не выёбываться. Интересно, что сама телесность (худоба, полнота, строение тела) значения не имеет. Голое тело присутствует как бы по умолчанию, как нечто обязательное для пребывания там. Подобно приговору в тюрьме.
Во-вторых, «масти» в женской бане, как и в тюрьме, назначаются самопроизвольно и очень связаны с возрастом. Наиболее мужеподобные и взрослые женщины (обычно их несколько), берут на себя поддержание нужной температуры в парилке. Тем, кто помоложе, они часто указывают на количество листьев с однозначным намеком «подмели бы, раз сидите, женщины все-таки». Те же немногие смельчаки, которые прыгают в ледяной бассейн (очень холодный) могут мгновенно получить право контролировать температуру: «пусть-пусть поддаст, она знает толк, видела, как она в ледяной воде-то плещется?»
Интеллигентная дама одинока, она ходит в баню одна и без шапки. То есть даже вокруг себя не может построить "стену из друзей", но легко берётся судить об окружающих — начитавшись идиотских книжек "про тюрьму". Основной источник знаний советского интеллигента — не жизнь, дурацкие книжонки.
Оказывается, "масти как и в тюрьме назначаются произвольно". Отринем сразу незнание терминологии, ибо "масти" никакого отношения к ситуации в бане не имеют. Раз уж масти, отчего не указано, где банные пидоры? Где пидорский куток, где дырявые тазики?
Интеллигентной даме неведомо, что такое "произвольно" и что такое принципы организации иерархий в коллективах — у неё всё произвольно. Ей неизвестно, что такое авторитет и каким образом окружающие определяют наличие оного. Неясно, как себя вести, чтобы вызвать уважение к себе. Непонятно, чем пятнадцатилетняя дурочка отличается от пожилой тётеньки — ведь для интеллигентного человека все равны. Ну, просто потому, что данная разновидность граждан не способна жить своим умом, а "мнения" и "понимания" черпает из дурацких книжонок.
Интеллектуалка, очевидно, никогда не слыхала, что, к примеру, среди ВУЗов тоже есть иерархия. Одно дело — университет в Перми, другое — в Питере, третье — в Москве, и уж совсем другое — Гарвард или Оксфорд. Понятно, что данная иерархия тоже создаётся произвольно, но вот поди ж ты. Можно сходить на кладбище, там тоже всё произвольно: на центральной аллее залегли одни, а по углам распиханы совсем другие, так уж карта легла. Можно и в школу сходить, там тоже иерархии произвольные: вот этот — умница и отличник, а вот этот — двоечник и дурак.
Забредший в баню новичок, как правило, выступает с оригинальными предложениями: а давайте плеснём на камни пивка! Дурачку неведомо, что пиво на камни льют только в идиотских книжках, а в общественных банях этого делать нельзя. Ибо нынешнее пиво никакого отношения к "хлебному запаху" не имеет, а на раскалённых камнях просто горит, наполняя парилку дымом. Люди заплатили деньги и пришли париться, а не участвовать в экспериментах случайно забредшего с улицы дурачка. Правда, дурачок может умело подкинуть и когда в парилке никого нет, что никак не поменяет результата. Зачем ему думать о других? Он ведь знает, он в книгах читал. А нет пива — дурак и "ягуара" нальёт. Кстати, в мужской бане за всё это и по харе можно выхватить.
Вчера, в воскресенье, я целый день читала ужасные ужасы про женские тюрьмы, а сегодня, в понедельник, я проснулась и пошла в баню. Надо сказать, что я люблю ходить в баню, в общественную, где много разных голых женщин. В целом, хороших. Но когда сегодня я представила, что нам придется провести вместе не полтора часа, а, к примеру, полтора года – мне стало не по себе. Сходство с тюремными способами самоорганизации и установления иерархии меня насторожило. Женщины.
Во-первых, в бане всегда есть свои котировки. Если у тебя нет вполне определенного набора всяких принадлежностей – ты не в теме. Предложишь проветрить в парилке – могут легко сказать: «сначала шапочку надень, а потом нас учи». Если же у тебя, наоборот, слишком много всяких примочек – то на тебя смотрят с ухмылкой. «Общака» там нет, так что всё, что ты можешь сделать для всеобщего блага – это не выёбываться. Интересно, что сама телесность (худоба, полнота, строение тела) значения не имеет. Голое тело присутствует как бы по умолчанию, как нечто обязательное для пребывания там. Подобно приговору в тюрьме.
Во-вторых, «масти» в женской бане, как и в тюрьме, назначаются самопроизвольно и очень связаны с возрастом. Наиболее мужеподобные и взрослые женщины (обычно их несколько), берут на себя поддержание нужной температуры в парилке. Тем, кто помоложе, они часто указывают на количество листьев с однозначным намеком «подмели бы, раз сидите, женщины все-таки». Те же немногие смельчаки, которые прыгают в ледяной бассейн (очень холодный) могут мгновенно получить право контролировать температуру: «пусть-пусть поддаст, она знает толк, видела, как она в ледяной воде-то плещется?»
В-третьих, всегда есть противостояние между группами. Те, кто в данный момент следит за парилкой, самоустановленные «блатные», являются объектами сквернословия тех, которые ждут, пока «парильщицы» уйдут, и когда вторые, наконец, смогут сделать все по-своему, конечно же, лучше. А пока они ждут, они сидят на банных скамьях (напоминающих нары) и, порой даже очень злостно, обо всем этом шепчутся.
В-четвертых, ситуативность взаимопомощи. Женщина, которая вызывается мылить тебе спину (даже иногда знакомый ранее тебе человек) легко может наговорить про тебя гадостей или просто неловких подробностей, как только ты переступишь порог парилки. Ты уходишь, а она остается в вынужденных условиях самых разных разговоров. Допуск к телу здесь ничего не значит.
В-пятых, всегда есть безусловные «другие». Например, обильно татуированные барышни. Или девушки с пирсингом. Для русских банщиц они все еще являются диковинкой, и я ни разу не видела, чтобы с ними заговаривали. Второй тип «других» - это посетители vip-залов, с которыми обычных банщиц объединяет общая парилка (они входят в ту же парилку через другую дверь). Их называют «эти» и очень часто вспоминают. «Ну что, эти-то появлялись сегодня?». К управлению температурой их чаще всего не допускают, да и выходят-то они редко.
Когда ты находишься в раздевалке, и очередная женщина покидает баню, она обязательно прощается, говорит «спасибо», «с легким паром» и улыбается. Платки-капюшоны она организовывает очень долго, как будто бы это посещение для нее было уникальным и ей очень сложно покидать это место. Сегодня еще одна женщина почему-то сказала мне «Храни тебя Господь». (Кстати, иногда женщины крестятся, перед тем как зайти в парилку).
Ну, конечно же, все это делается как бы в шутку, как будто раз ты голая – то сто лет своя. И еще ты своя, потому что ты – женщина. И еще, потому что это всё на полтора часа. Но я могу представить, как все это оборачивается истеричной мелочной жестокостью, тупой и беспощадной. И как не оборачивается таковым у мужчин. Такая вот история.
Интересно, в каком коллективе авторша работает? Какие порядки там, и крестятся ли коллеги, входя в кабинет к директору; есть ли там противоборствующие группировки? Подозреваю, что работа для авторши просто ад!
Такие бредовые заметки непонятных граждан вообще читать не стоит, мне кажется. Даже заради этимологического интересу.
[в раздумьях] Интересно, если я почитаю какого-нибудь популярного бреда про зоны, а потом так же сравню с посещением привокзального общественного туалета, меня будут читать в ЖэЖэшечке?
Весь волнуюсь: использует ли директор женской бани служебное положение для сексуальных домогательств и издевательств над зак... эээ, посетительницами???
Одна знакомая высказалась о безусловной пользе женских бань. Говорит, что осмотревшись по сторонам, она тут же перестала комплексовать по поводу целлюлита.
Судя по ссылке - автор фееричное ебанько. С другой стороны в ЖЖ полно таких, ибо очень многие блоггеры, знают о реальной жизни в основном из самого ЖЖ.
> Одна знакомая высказалась о безусловной пользе женских бань. Говорит, что осмотревшись по сторонам, она тут же перестала комплексовать по поводу целлюлита.
А вот в душевых кабинках спортивного клуба менее оптимистические мысли относительно достоинств своей фигуры в голову приходят.
Сравнение чего угодно с чем угодно один из признаков шизофрении. Как должен быть устроен мозг, что любой порядок немедленно вызывает ассоциацию с зоной?
> Сравнение чего угодно с чем угодно один из признаков шизофрении. Как должен быть устроен мозг, что любой порядок немедленно вызывает ассоциацию с зоной?
> Сравнение чего угодно с чем угодно один из признаков шизофрении. Как должен быть устроен мозг, что любой порядок немедленно вызывает ассоциацию с зоной?
Для этого надо читать нужные книжки. Половина страны сидела, половина охраняла.
Бывал я в магаданских общих женских банях.
С бабулей нестрашно было.
Она после 25-ти летней отсидки в авторитете была. Тазики у нас целые были и вода горячая.
> Как должен быть устроен мозг, что любой порядок немедленно вызывает ассоциацию с зоной?
ну ты, камрад , как маленький, ей богу!!! Объясняю на пальцах построение логической цепочки с поправкой на женскую (и либеральную, что почти одно и то же) логику:
зона, тюрьма, колония и т.д. (тонкостями различения, увы, владею недостаточно) - это, очевидно, наследие кровавого тоталитарного советского прошлого. В голове советского и постсоветского интеллигента зона накрепко ассоциируется с СССР и наоборот. Солженицын не мог врать!
Далее, любой рукопожатный подтвердит, что в СССР даже срать ходили строем, уж не говоря о других, более сложных вещах, типа похода в булочную или баню, т.е. большего порядка, чем при Сталине быть в принципе не может нигде.
Теперь связываем воедино предыдущие два абзаца и получаем, что в тоталитарном СССР, любому интеллектуалу отечественного розлива это очевидно, который был одной большой зоной был адски суровый тоталитарный порядок. Вот вам и крепкая спайка: зона=порядок!
Тема сисек и жоп не раскрыта! Без фотографий нещитово.
Можно кстати сделать отличный бизнес. Открыть баню для правозащитников, рукопожатных геев, демократических журналистов и совестливых интеллигентов. У этих управлять температурой сможет каждый желающий.
> Теперь связываем воедино предыдущие два абзаца и получаем, что в тоталитарном СССР, любому интеллектуалу отечественного розлива это очевидно, который был одной большой зоной был адски суровый тоталитарный порядок. Вот вам и крепкая спайка: зона=порядок!
[замирает на стуле от внезапно накатившего простветления]
> Ибо нынешнее пиво никакого отношения к "хлебному запаху" не имеет, а на раскалённых камнях просто горит, наполняя парилку дымом.
Говорят, хорошее чешское пиво, ессно, разбавленное водой, все еще можно, правда, недурно бы у окружающих поинтересоваться на тему, а то и огрести можно.
> Кому: Ямадзакура, #24 >
> >А с пирсингом не опасно в парилке?
>
> Дык ведь не микроволновка же!!!
Не опасно, но неприятно: металл сильнее чем тело нагревается. Если париться, то и обжечься можно.
Не говоря уже о том, что можно зацепиться за что-нибудь пирсингом или потерять.
> У автора не раскрыт вопрос: можно ли в женской бане ронять мыло?!
Ну, спину друг другу малознакомые гражданки, со слов автора, мылят (надеюсь, что ей мылили спину исключительно по взаимному согласию, а не по принуждению). И существует "Допуск к телу". Хотя мне всегда казалось, что словосочетание "Допуск к телу" означает вовсе не намыливание спины в женской бане...
> Кому: Павел Отморозов, #2 >
> > В женские бани - ни ногой!
>
> Кому: Экс, #8 >
> > В женскую баню - ни ногой!
>
> Да кто вас туды пустит!?! А ведь хотелось бы!!!
>
> Эт точно! Можно подумать - их приглашают, а они, вишь ты, отказываются.
> Говорят, хорошее чешское пиво, ессно, разбавленное водой, все еще можно, правда, недурно бы у окружающих поинтересоваться на тему, а то и огрести можно.
Желательно в бане на камни не лить никакие смеси на основе масла, так как масло не смешивается с водой, а образует пленку. При соприкосновении с раскаленными камнями, результат известен. Если есть желание подвергнуть себя и окружающих ингаляциям, то лучше побрызгать смесь на горячие стены. Но имхо, лучше запаха свежезаваренного можжевелового или дубового веника ничего нет. Да и махать веником и адско париться тяжело, когда голова под воздействие дурманящих средств.
В общем, все как везде. Пришел первый раз - сиди на жопе ровно, присматривайся, пытайся понять что и как вокруг происходит, почему так утроено, а не иначе.
Если вам доведется побывать в СПбГУ (тоько на Васильевском острове), не удивляйтесь тому, что вас в обеденный перерыв могут пригласить в баню. [!] Да, потом вам пояснят, что это столовая в Библиотеке Академии Наук ))
А я в баню ходила мыться, а не людей рассматривать. Тем более не заниматься классификацией и сравнением бани с чем бы то ни было. У авторши, наверное, свободного времени слишком много и мозги не тем загружены.
> Одна знакомая высказалась о безусловной пользе женских бань. Говорит, что осмотревшись по сторонам, она тут же перестала комплексовать по поводу целлюлита.
Да уж, общий душ в спортзале для этого подходит куда менее;)
Извращенное понимание равенства не покидает интеллигентного человека даже в бане, где действительно все равны, депутат ты или дворник - не важно. Плескать пивом на каменку, проявляя тем самым свою независимость, это главная задача свободного человека, так он понимает равенство.
Был в бане, когда один гражданин вылил махом 3 литра "ягуара" на камни. Услышал, что он идёт и рассказывает, что собирается сделать, ломанулся тут же с друзьями в раздевалку, как выяснилось - не зря. Смрад был просто невероятный, дичайший, скотомогильник отдыхает. Гражданин потерял сознание, двое его друзей тоже. Оставшихся в сознании четырёх друзей гражданина била и материла почти вся баня. Потом выяснилось, что "ему давно хотелось попробовать, он специально слил "ягуар" в один бачок". На вопрос: "Что же он - гнида, у себя на даче не попробовал?". Прозвучал ответ: "Ну он же не знал, как будет". В бане пробыли всего 40 минут из-за этого балбеса, народ потом рассказывал, что вонь только к утру следующего дня выветрилась.
Каждый раз как с парнями ходим в баню возникает вопрос: ну а как же все-таки у женщин обстоят дела? Неужели они так же, как мы сидят, пьют пивко, ворчат "подбавь жарку" в парилке?
АААААА!!!!! Аж живот заболел! "«масти» в женской бане, как и в тюрьме, назначаются самопроизвольно", "в бане всегда есть свои котировки", "ситуативность взаимопомощи", "они сидят на банных скамьях (напоминающих нары)".
Сразу становится ясно, что бани - это продолжение чекистского ГУЛАГа!!! Демократические сауны - выбор совестливой интеллигенции!!!
Будем париться не по лжи! Доколе гулагский веник будет хлестать по совестливым спинам!?!
> [в раздумьях] Интересно, если я почитаю какого-нибудь популярного бреда про зоны, а потом так же сравню с посещением привокзального общественного туалета, меня будут читать в ЖэЖэшечке?
> Вчера, в воскресенье, я целый день читала ужасные ужасы про женские тюрьмы, а сегодня, в понедельник, я проснулась и пошла в баню.
Вчера смотрел бой Емельяненко, а сегодня, я проснулся и пошёл на балет.
Где, бля, связь? А если б перед баней она Крестного отца читала, она б нашла параллели с итал.мафией?
> Речь о бутылочном? Ты когда последний раз пил хорошее чешское пиво, и где оно продается даже в Чехии?
У меня, когда батя в конце 70-х был студентом авиационного института, и в поездках по стройотрядам проезжая Москву, обязательно посещал Сандуны. А студент в те годы мог позволить себе посетить Сандуны. Вот как то рассказывал, что подсмотрев где-то процесс поддачи пива на каменку, решил показать всем класс в Сандунах. За что был моментально поставлен нам место за несоблюдение правил банной культуры.