Боец Алёшкин

26.11.11 18:24 | Redakteur | 78 комментариев »

Победа!

Из приказа по 142 гв. сп № 013/П от 26.04.1943 о награждении медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги»:
… За время пребывания в полку с 8 сентября 1942 года вместе с полком прошёл ответственный боевой путь. 18 ноября 1942 года был ранен… Своей жизнерадостностью, любовью к части и окружающим, в чрезвычайно трудных моментах вселял бодрость и уверенность в победе. Тов. АЛЕШКИН любимец полка.

Думаете, на замполита-политрука реляция? Нет. Хотя, в некотором смысле, пожалуй, да.

… Поднятая взрывом пыль развеялась. Тов. Алёшкин с ужасом понял, что снаряд попал аккурат в блиндаж командира полка. Подбежав, он сообразил, что в одиночку не справится с брёвнами накатов, и рванул к сапёрам. Сапёры быстро разобрали перекрытие; заваленный командир полка был жив и даже цел, только оглушён. А боец Алёшкин стоял рядом и, не скрывая радости, ревел в три ручья.

Когда ты теряешь уже второго отца, и твоё сердце от отчаяния стремительно проваливается в уже знакомую бездну, а потом взлетает ввысь, потому что на сей раз — счастье, он остался живой — разреветься немудрено. И уж конечно не стыдно, даже бывалому бойцу.

Особенно в шесть лет.



8 сентября 1942 года разведгруппа 142-го гвардейского стрелкового полка (точнее, в то время — ещё пока 510-го «простого»; гвардейским он станет в декабре вслед за переименованием «своей» 154-й сд в 47-ю гвардейскую) в лесу в Ульяновском районе Орловской (ныне Калужской) области обнаружила предельно истощённого, покрытого коростами полуголого ребёнка на вид лет пяти, и вывела его в своё расположение.

Командир полка Михаил Данилович Воробьёв вспоминал:
Сережа едва стоял на своих тонюсеньких ножках и смотрел испуганно, умоляюще. В блиндаже все словно онемели. Хотелось ринуться туда, к линии окопов, чтобы вцепиться в горло первому же попавшемуся фашисту. Я подошел к нему, погладил по головке и спросил
— Как же звать тебя?
— Серёжа.
— И фамилию помнишь?
— Алёшкины мы.

С фамилией Серёжа чуть напутал, что выяснилось уже потом: на самом деле он был Алёшков. И его история была по тем временам обыкновенной.

Жил он с матерью и старшими братьями в глухой деревушке Грынь почти посередине между Калугой и Орлом, у границы с Тульской областью. Когда ему было 5 лет, началась война. Двое старших братьев пошли на фронт. Пришли немцы. Неизвестно, чем им не глянулся десятилетний Петя Алёшков, последний из Серёжиных старших братьев, но устанавливавшие в деревне новый порядок немецкие солдаты его убили. И бросившуюся к убитому сыну мать — тоже убили. А на замершего в шоке Серёжу пули пожалели, просто отпнули в сторону, чтобы не мешался.

Народ побежал от немцев в лес, Серёжа было побежал вместе с людьми, но быстро потерялся. Сколько он бродил по лесу, он так и не вспомнил; может, дней пять, а может и целую неделю. Если бы не лесные ягоды, так бы там и сгинул; когда разведчики его нашли, он даже плакать не мог.

Командир полка небезосновательно рассудил, что, хоть на фронте и опасно, но ребёнок окрепнет, будет сыт, одет, и под постоянным контролем старших.


Боец Алёшкин на награждении отличившихся бойцов 142-го гв. сп. Крайний справа — командир полка М.Д.Воробьёв. 1943 год.


Сергей стал воспитанником полка (термин «сын полка» войдёт в обиход позже, ближе к концу войны, видимо, с подачи писателя Катаева), в котором его невесёлую историю знали все. Лично, конечно, на передовой не сидел и по немцам не стрелял (хотя и мечтал). Но балластом тоже не был: каждое утро являлся в штаб и докладывал о прибытии для несения службы. А дел было много, в том числе и тех, что ему по силам. Он носил бойцам почту и патроны, в перерывах между маршами и боями читал стихи, пел песни. И, думаю, укреплял боевой дух бойцов полка так, как просто не смог бы ни один замполит или заградотряд.



18 ноября 1942 года Серёжа с бойцами попал под артобстрел и был ранен осколком в ногу. После лечения — к радости всего полка вернулся к своим. А потом, когда закончилась Сталинградская битва, командир к немалой Серёжиной радости решил его усыновить. Вскоре у него появилась и новая мама — комдив разрешил подполковнику Воробьёву жениться на его избраннице, старшине медицинской службы Нине Андреевне Бедовой.


Заменивший Серёже Алёшкову отца Михаил Данилович Воробьёв. В РККА с 1929 года, в первый бой вступил 25 июня 1941 года капитаном, начальником бригадной школы младших командиров. В 1945 гвардии полковник Воробьёв брал Берлин в должности замкомдива.


И они прожили вместе долгую и счастливую жизнь. А Серёжу пришлось отправить в тыл — командование (вплоть до Верховного) без энтузиазма относилось к наличию несовершеннолетних в зоне боевых действий. И в 1944 году он попал в первый набор курсантов Тульского суворовского училища. Вместе с ним в ноябре 1944 начали учёбу 83 ленинградца и больше 30 сынов полка и юных партизан. Сергей окончил училище в шестом выпуске, в 1954 году (а в 1960 оно было расформировано).

О дальнейшей судьбе Сергея Андреевича Алёшкова сведений мало. Известно лишь, что всегда — на каникулы, а потом в отпуск — приезжал в гости к приёмному отцу, служил в армии, последнее время жил в Челябинске, встречался со школьниками. Умер самый юный гвардеец и кавалер медали «За боевые заслуги» рано, в 1990 году.

PS: Готовя заметку, обнаружил, что одна из его фотографий была выложена в Интернет Андреем Сергеевичем Алёшковым. Так что жизнь продолжается!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 78

Oshib-kun
отправлено 26.11.11 18:41 # 1


> Умер самый юный гвардеец [рано] и кавалер медали «За боевые заслуги» рано

Лишнее.


karasyamba
отправлено 26.11.11 18:43 # 2


Человек в самом детстве хватанул больше, чем иные за всю жизнь. Слава герою!


Zweideutigkeit
отправлено 26.11.11 18:44 # 3


.


Бешеный прапор
отправлено 26.11.11 18:45 # 4


Умер не рано. Умер, не увидевши, как развалили его страну.


100.kg
отправлено 26.11.11 18:50 # 5


.


Sapsan
отправлено 26.11.11 18:51 # 6


Кому: Бешеный прапор, #4

> Умер не рано. Умер, не увидевши, как развалили его страну.

+1 8(

Вот же хлебнул человек лиха. И уж всяко мечтал, что ни дети его, ни внуки ни с чем подобным не столкнутся.


Seem
отправлено 26.11.11 18:57 # 7


.


hardkop
отправлено 26.11.11 18:57 # 8


Самый настоящий боец!


Muzzafar
отправлено 26.11.11 19:11 # 9


После таких вот заметок особенно отчетливо понимаешь, за что воевали советские люди.
Трудно понять тех граждан, которым это непонятно.


Panzerschreck
отправлено 26.11.11 19:28 # 10


Спасибо за заметку, камрад.


glu87
отправлено 26.11.11 19:36 # 11


Кому: Muzzafar, #9

> После таких вот заметок особенно отчетливо понимаешь, за что воевали советские люди.

И почему мужчина дожен служить в армии


Fedor_K
отправлено 26.11.11 19:37 # 12


[молчит]

Ради таких Серёжек стоило умирать.

Низкий поклон.


Глав Упырь
отправлено 26.11.11 19:40 # 13


Опять что-то в глаз попало..

[смахивает слезу]

Слава Советским Людям!


Добрый_Сибиряк
отправлено 26.11.11 19:49 # 14


Кому: Muzzafar, #9

> Трудно понять тех граждан, которым это непонятно.

Да какие они граждане. Так, население, не более. Если дело своих предков считают дурным, то разве они наследники ?!

Спасибо за заметку. О таких случаях надо знать. А то тут недавно спорил о "великой немецкой культуре", которую нам несли фашисты. Рассказываю о детдомах, у воспитанников которых полностью выкачивали кровь для их, немецких раненных. А мне в ответ, что культура немцев такое позволить им не могла. Только тыканье носом в такие статьи, как http://www.ntv.ru/novosti/130155/ (Страшная тайна детского концлагеря) и http://7days.belta.by/7days.nsf/last/4A02047DDFEE549942256A820033FBC6?OpenDocument (ДЕТСКИЙ ДОМ ЗА КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ) помогли. У человека прямо трещали шаблоны. Что-то понял и то хорошо.


morze
отправлено 26.11.11 20:25 # 15


Нашей стране всего 20 лет, говорите?


TT
отправлено 26.11.11 20:26 # 16


47 гвардейская мой город освобождала. И улица такая есть. Может быть, и Сережка у нас бывал )


Veld
отправлено 26.11.11 20:26 # 17


> чем им не глянулся десятилетний Петя Алёшков, последний из Серёжиных старших братьев, но устанавливавшие в деревне новый порядок немецкие солдаты его убили. И бросившуюся к убитому сыну мать — тоже убили

Цивилизаторы, [censored].

Мальчишка - герой.


waaaagh
отправлено 26.11.11 20:43 # 18


Но про него кино не снимут =(


Misanthrope
отправлено 26.11.11 20:44 # 19


Кому: Muzzafar, #9

> Трудно понять тех граждан, которым это непонятно.

Ну, пытаться понять убогих на голову, ка мне кажется, должны специалисты.


Olnis
отправлено 26.11.11 20:56 # 20


Вечная слава!

.


Myriogon
отправлено 26.11.11 21:03 # 21


Мороз по коже. Шесть лет!
Отлично написано, спасибо.



Долороза
отправлено 26.11.11 21:03 # 22


Слов нет.
Многие сейчас и не поймут, как это люди, находясь на фронте, могут приютить мальчишку. И как мальчишка в шесть лет может быть мужчиной.
А вот так. Такие это были Люди.
Низкий им поклон...


Keren
отправлено 26.11.11 21:03 # 23


Жаль, что в интернете нет места для преклонения коленей, да и способа такого нет, да и не нужно его, нужно лично преклонять, найти могилу и преклонить, через такие факты, дебилы должны понимать, что такое Великая Отечественная Война! Вечная Память!


Дмитрий М.
отправлено 26.11.11 21:19 # 24


Моим двум пацанам по 7 лет. Раза три собирался прочитать им - все "что-то в глаз попадало" (с)Глав Упырь. Прочитал. Сидели молча, переваривали. Потом говорят "Пап, получается этот Серёжа нас спас?" Блять, ну вот почему семилетние дети понимают больше взрослой отморози?.. Слов нет. Спасибо за заметку.


Sleep_walker
отправлено 26.11.11 21:19 # 25


Слава нашим воинам! [прослезился]


Megafreez
отправлено 26.11.11 21:19 # 26


Вечная слава героям.
Камрад Редактор - спасибо тебе за заметки.


SANCRUSS
отправлено 26.11.11 21:26 # 27


Именно судьбы детей в военное время раскрывают весь ужас происходящего. СЛАВА тебе Сережа!


УВП КО
отправлено 26.11.11 21:44 # 28


Хорошая история, спасибо.


Глав Упырь
отправлено 26.11.11 22:20 # 29


Кому: Дмитрий М., #24

> Прочитал. Сидели молча, переваривали. Потом говорят "Пап, получается этот Серёжа нас спас?" Блять, ну вот почему семилетние дети понимают больше взрослой отморози?.. Слов нет.

Дык, от родителя зависит! Молодцы, так держать!


Высотник
отправлено 26.11.11 22:31 # 30


Сам из Танкограда но, к стыду своему, читаю про этого Человека впервые. Вечные память и слава!


Упырюга
отправлено 26.11.11 22:31 # 31


"Бывалый боец" в 6 лет. Это просто за гранью.
Не дай ТНБ, чтоб нашим потомкам такое пришлось пережить.


balabanoff
отправлено 26.11.11 22:31 # 32


Спасибо за историю!

Мужчина с малых лет, этот Серёжа. Жаль, что очень немного таких.


Ded
отправлено 26.11.11 22:58 # 33


Камрад Редактор, огромное спасибо тебе за твои заметки.



Garriga
отправлено 26.11.11 23:55 # 34


Ссылки надо сопровождать описанием.



Провизор
отправлено 27.11.11 00:00 # 35


Вечная слава! Вечная память.


Gunsche
отправлено 27.11.11 00:03 # 36


Камрад Редактор, огромное спасибо за такие вот заметки.
Считаю, эти заметки надо в школах читать для учеников.


Alienne
отправлено 27.11.11 00:13 # 37


Спасибо большое за рассказ.
Вечная память героям.


Islander
отправлено 27.11.11 00:30 # 38


Спасибо


Nord
отправлено 27.11.11 01:00 # 39


Вечная слава.


Mikkelangello
отправлено 27.11.11 01:52 # 40


Кремень


DictAtoR
отправлено 27.11.11 02:00 # 41


Хоть и мальчишка, но уже тогда, в шесть лет, был настоящим мужиком!

Вечная слава!


Гр(н)устный тип
отправлено 27.11.11 02:13 # 42


"Пришли немцы. Неизвестно, чем им не глянулся десятилетний Петя Алёшков, последний из Серёжиных старших братьев, но устанавливавшие в деревне новый порядок немецкие солдаты его убили. И бросившуюся к убитому сыну мать — тоже убили!"

Но благодаря фильмам а-ля "Франц и Полина" мы знаем, что на самом немцы шли на войну по приказу, тайно ненавидя Гитлера и "...где-то очень глубоко..." (С) любя местное население.


Гр(н)устный тип
отправлено 27.11.11 02:13 # 43


Кому: Добрый_Сибиряк, #14

У нас в Украине по каналу "1+1" (продюсер Роднянский, который "Обитаемый остров" и канал СТС) в воскресение будет сюжет "Детский лагерь смерти". Но не о тех, по ссылке, а о тех, из которых "во время Голодомора пропали миллионы маленьких украинцев". Так что усилия для сшивки шаблона прилагаются.


Bean
отправлено 27.11.11 02:49 # 44




pkpr
отправлено 27.11.11 02:49 # 45


.


Артем
отправлено 27.11.11 04:03 # 46


Кому: Глав Упырь, #29

> > Дык, от родителя зависит! Молодцы, так держать!

Присоединяюсь.

Сергею - низкий поклон.


RUNAS
отправлено 27.11.11 06:34 # 47


Кому: Добрый_Сибиряк, #14

То же самое было про финнов) спорил с одним уродом, так тот мне заявил, что я в жизни не видел финна и им звества бы "Менталитет не позволил".


Norilsk_Doc
отправлено 27.11.11 06:59 # 48


Кому: DictAtoR, #41

> Хоть и мальчишка, но уже тогда, в шесть лет, был настоящим мужиком!
>
> Вечная слава!

Присоединяюсь! Сын проснется - покажу ему эту статью. Двенадцатый год моему идет.


ВУЗовец
отправлено 27.11.11 07:27 # 49


Кому: waaaagh, #18

К счастью, камрад, фильм «Сын полка» по Катаеву уже снят. В советское, понятно, время.


Broxt
отправлено 27.11.11 08:40 # 50


Спасибо за за заметку, камрад. Старшему сыну прочту.


filorez
отправлено 27.11.11 09:03 # 51


А нашим детям показывают 'Сволочей'. А надо показывать вот это. Товарищу Редактору спасибо.


Aleks The Blade
отправлено 27.11.11 10:14 # 52


Бойцу Сергею Алёшкину вечная слава.

Кому: Добрый_Сибиряк, #14

> Спасибо за заметку. О таких случаях надо знать. А то тут недавно спорил о "великой немецкой культуре", которую нам несли фашисты. Рассказываю о детдомах, у воспитанников которых полностью выкачивали кровь для их, немецких раненных. А мне в ответ, что культура немцев такое позволить им не могла.

ЕМНИП такие альтернативно одарённые даже во время Великой Отечественной встречались. Правда им шаблон ломали сами немцы. Наглядной демонстрацией своей культуры.

Спасибо за ссылки, камрад.


7gnomov
отправлено 27.11.11 11:39 # 53


2 Redakteur

Вот царапнешь по душе, так царапнешь.
Спасибо, что не даешь забыть.


Хромой Шайтан
отправлено 27.11.11 11:46 # 54


Да, хлебнул горя вволюшку пацан, сколько их таких было, скольких обездолели проклятые цЫвилизаторы.
Но всё равно переломили хребет фашистской нечести и я, благодарный потомок, буду помнить, и детям своим накжу не забывать.

Отельная благодарность товарищу Редактору за такие заметки!


Flint_Mamont
отправлено 27.11.11 12:54 # 55


Кому: Muzzafar, #9

> Трудно понять тех граждан, которым это непонятно.

Не так. [Невозможно] понять.
Сыну полка: Слава!
Камраду редактору: огромное спасибо!


Синдбад
отправлено 27.11.11 12:54 # 56


Камрад Редактор-тебе моя глубокая благодарность.
Боец Алешкин- низкий мой поклон тебе.И всем детям войны.Живым и ушедшим.
Мне тоже "что-то попало в глаза".


Abrikosov
отправлено 27.11.11 14:47 # 57


Боец Алёшкин - Человек!

Несмотря на свои 6 лет, вёл себя куда мудрее и отважнее 35-летнего Хармса, косившего в дурке от защиты Родины.


Abrikosov
отправлено 27.11.11 14:58 # 58


Кому: Гр(н)устный тип, #43

> У нас в Украине по каналу "1+1" (продюсер Роднянский, который "Обитаемый остров" и канал СТС)

продюсер Роднянский, который пидарас.
Так короче и точнее.

> в воскресение будет сюжет "Детский лагерь смерти".

Это про Артек, что ли?
Под конец, надеюсь, покажут, как в счастливом лагере Счастья, избавившемся от москальского гнёта, счастливые маленькие украинцы обнимаются со счастливыми большими украинскими депутатами, аж роняющими слюну от вожде... т.е. от счастья!!!

> Но не о тех, по ссылке, а о тех, из которых "во время Голодомора пропали миллионы маленьких украинцев".

Т.е. в лагере было несколько миллионов детей? Нехилый такой лагерь.
А дети из него, очевидно, не пропали, а попали на обеденный стол к Сталину. После чего Сталин их сожрал всех, тайно.
После чего Берия их всех изнасиловал. Тоже тайком от всех.
После чего их сослали в ГУЛАГ, расстреливая по дороге. Всё это делалось в глубокой тайне.

И теперь эти дети, живущие в Канаде, очень на Сталина обижены.

> Так что усилия для сшивки шаблона прилагаются.

Какашечкой по шву шаблона, да.


HappyRoger
отправлено 27.11.11 15:01 # 59


Спасибо за статью. Вечная память. Вот что надо по всем каналам показывать. Хорошо, что есть противовесы, в том числе и этот сайт. Ещё раз спасибо.


Muzzafar
отправлено 27.11.11 16:03 # 60


Кому: RUNAS, #47

> То же самое было про финнов) спорил с одним уродом, так тот мне заявил, что я в жизни не видел финна и им звества бы "Менталитет не позволил".

Моя бабушка сидела в финском концлагере. Видимо, все подтверждающие документы, которые она получила от Финляндии в 90-х годах, финны сфабриковали специально, чтобы разорвать шаблоны нашим эльфам.


HOHOL
отправлено 27.11.11 17:29 # 61


Камраду Редактору спасибо. Сильно, как всегда.

Вечная Память Героям!


Nem OFF
отправлено 27.11.11 20:25 # 62


Кому: 7gnomov, #53

> Спасибо, что не даешь забыть.

Мне в пустую голову пришло сравнение с бардом или скальдом - кто там записывал подвиги героев, чтобы потомки не забыли?
Вот камрад Редактор здесь занимается примерно тем же - не дает забыть!

Присоединяюсь ко всем тебе благодарностям.
Спасибо, Редактор.

Сереже Алёшкову и Михаилу Даниловичу - низкий поклон.


Egor70
отправлено 27.11.11 21:59 # 63


Кому: Хромой Шайтан, #54

> Да, хлебнул горя вволюшку пацан, сколько их таких было, скольких обездолели проклятые цЫвилизаторы.

Как-то, лет семь назад водил своих подчинённых на встречу с ветераном-танкистом. Так вот, из всехего рассказов о войне очень запомнились два эпизода. Приведу их от первого лица.
В январе 1944года мы ворвались в город Мозырь и освободили его фашистов. Светало. Я стоял у танка и вдруг почувствовал, что кто-то дёргает меня за рукав. Оглянулся и увидел девочку лет 6-7 в платке, пальтишке не по росту и в галошах. Она спросила:
- Дядя, вы танкист?
- Танкист,-говорю,-раз при танке!
- А у меня папа тоже танкист! Вы его не видели?
- Нет, не видел. Танковые войска большие.
- Если увидите, скажите ему, пожалуйста, что маму немцы убили, а братик от голода умер.
И пошла вверх по тропинке. А я стоял, глотал слёзы и понимал, что гадов с удвоенной силой рвать буду.

В сорока километрах от Берлина мы брали небольшой городишко. Немцы, чуя свой конец, дрались ожесточённо. Но в конце дня всё было кончено. Как только стих последний выстрел, мы вылезли на броню, закурили. И тут из-под руин, изо всех щелей полезли дети от 4 до 12 лет. Обнимали наши ноги, целовали сапоги и всё повторяли: Брот, брот... Все продукты НЗ, которые были в танке раздали.


ALEX_61
отправлено 28.11.11 01:00 # 64


.


Serж
отправлено 28.11.11 08:49 # 65


.

[смахнул слезу]


Romeo
отправлено 28.11.11 09:30 # 66


Вечная слава!


strateg
отправлено 28.11.11 11:02 # 67


[вытирает мокрые глаза]

Вечная слава героям!


strateg
отправлено 28.11.11 11:10 # 68


Кому: Abrikosov, #58

> в воскресение будет сюжет "Детский лагерь смерти".

>Это про Артек, что ли?

Саласпилский шталаг.


JeSkot
отправлено 28.11.11 13:59 # 69


Кому: Egor70, #63

> - Если увидите, скажите ему, пожалуйста, что маму немцы убили, а братик от голода умер.

Картинка страшная, действительно что то в глаза попадает после этих строк! Вечная память героям!


Pavel_Dps
отправлено 28.11.11 20:15 # 70


Кому: Egor70, #63

Вот это всегда поражало: как наши вообще не стёрли немцев с лица земли, после всего, что они сделали?


Гр(н)устный тип
отправлено 28.11.11 22:30 # 71


Кому: Abrikosov, #58

Дружище, надеюсь понятно, что я этому сюжету "рад" примерно как и ты. А то уж какой-то больно агрессивный ответ.


Redakteur
отправлено 28.11.11 23:12 # 72


Кому: Pavel_Dps, #70

> как наши вообще не стёрли немцев с лица земли, после всего, что они сделали?

Указание вышло.

От Верховного Главнокомандующего.

Быть советскими человеками.

Несогласными быть можно было, но недолго.

А вообще -- советские люди людьми были.


Egor70
отправлено 29.11.11 02:33 # 73


Кому: Pavel_Dps, #70

Я немного не досказал. По эпизоду с немецкими детьми. Когда наш ветеран (был механиком-водителем) полез в танк за продуктами, стал возмущаться командир орудия, типа, ты кого кормишь - это же будущие эсэсовцы. Спор решился в пользу детей после того, как командир экипажа "надавил погонами".


Дикие танцы
отправлено 29.11.11 02:56 # 74


Кому: strateg, #68

> Саласпилский шталаг.

Камрады, кто знает, там от музея что-нибудь осталось?

Можно немного не по теме? Сегодня обнаружено в книге "Смоленское подполье".

>Первого мая 1943 г. оккупанты в провокационных целях решили организовать массовую демонстрацию населения >Смоленска с лозунгами в поддержку гитлеровской Германии. Демонстрацию предполагалось отснять на >киноплёнку. Праздник 1 мая преподносился как

сюрприз!!!

>"праздник весны и труда".

Ух, и лютая же вражина на нас прёт.
Можно начинать поздравлять меня с добрым утром(.


Дикие танцы
отправлено 29.11.11 03:05 # 75


>Алешкин Сергей Андреевич
>год рождения __.__.1936
>в РККА с 08.09.1942 года

http://podvignaroda.mil.ru/


Redakteur
отправлено 29.11.11 03:55 # 76


Кому: Дикие танцы, #75

>Алешкин Сергей Андреевич
> >год рождения __.__.1936
> >в РККА с 08.09.1942 года
>
> http://podvignaroda.mil.ru/

Камрад, у меня и в других заметках фантазия разве что в порядке/подборе слов выражается.


Дикие танцы
отправлено 29.11.11 15:24 # 77


9999Кому: Redakteur, #76

> Камрад, у меня и в других заметках фантазия разве что в порядке/подборе слов выражается.

А я что? Я ничего).
Сайт полезный).
А если серьёзно - спасибо за архиважную работу. А то как не возьмёшь какой подвиг, так обязательно на него уже десоветизаторы выср*лись: да, что-то такое, наверное, было, но это не они и, вообще, "танков там и не было".


Дикие танцы
отправлено 29.11.11 16:40 # 78


Кому: Sapsan, #6

> И уж всяко мечтал, что ни дети его, ни внуки ни с чем подобным не столкнутся.

А помните, как вероломно на этом спекулировали в конце 80х - 90х? Какой бы атас не произошёл - из зомбоящика: "Не возмущайтесь, граждане, а то война будет". Вот жеж подлые.



cтраницы: 1 всего: 78



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк