> Интересно как они в так лихо задержки подбирают что мелодия получается?
> Пока писал, ответ пришёл сам собой. Из MIDI файлов, скорее всего.
Даже, наверное, без миди. Подключили к движку сканера микроконтроллер, в котором программа, управляющая скоростью движения механизма. Изменяя скорость получают разные звуковые частоты и, соответственно, ноты. Сложнее найти соответствие скоростей и нот, а длительности и паузы запрограммировать - не проблема.
Однако, под фонограмму сканер работает. Есть несинхронности в музыке и в движении головки сканера. Иногда тон плавно меняется, а скорость движения (вращения шестерни) остаётся постоянной. В разных фрагментах музыки разные тона соответствуют одной и той же на вид скорости. Наверное, саундтрек синтезировали, возможно - путём манипуляций со звуком сканера, а потом более-менее точно по ритму свели с движением. Осцилограммы - вообще камуфляж. Идёт сложный звуковой сигнал, с колокольчиками, а на осциллографе - чистая синусоида.
Дурют нашего брата, ох дурют!
> В оригинальном описании сказано, что запись сведена из нескольких дорожек. Потому что "сканер был недостаточно громким".
Я где-то слышал, что современная техника позволяет слышать чуть ли не звук растущей травы.
> Насколько я понимаю, "колокольчики" выбиваются драм-машиной на основе ж0сткого диска, а осциллографы показывают "органный звук".
На слух сложно оценить, есть ли в звучащем "органном" звуке обертона. Но на осциллографе на вид - чистая синусоида.
Про драм-машину. Палочка колотит по диску одинаково, а звук колокольчика то есть, то нет.
Если даже звуки и действительно от сканера и диска, это все очень сильно обработано. Это как солдат варил кашу из топора. Бросил в казан топор, а потом ещё крупы, соли... Получилась каша. А на видео показал, как варится голый топор.
> Но на осциллографе на вид - чистая синусоида.
>
> Далеко не всегда.
Конечно, не всегда чистая. Это хорошо видно. Я имел в виду: там, где на осциллографе одна частота (такие места есть), - соответствует ли это слышному звуку? Ещё раз пересмотрел - вроде нет.
Вспомнился старый анекдот про Depeche Mode.
Идёт Дейв Гаан по железнодорожным путям
и видит - Мартин Гор бьётся головой об рельс.
"Тебе не больно?" спрашивает Дейв Мартина.
Тот отвечает - "Больно, но зато звук какой!"
Был у меня с батей спор по поводу кто исполняет House Of The Rising Sun. Он утверждал, что the Beatles, а я: врешь, говорю, Animals это!!! Да ну нах, говорит батя, я лично на гитаре её с пластинки подбирал. Потом у меня появился интернет. Выяснилось, что Битлы тоже эту песню исполняли и не только они. Мораль - старшие всегда правы 60.
http://www.youtube.com/watch?v=mmdPQp6Jcdk Это они-то лажали? Да такой вокал в таком теле - это миллиард биланов стоит. Они бы битлов уложили, если бы клавишник полётов не боялся.
> Гнать сканер из группы поганой метлой, фальшивит безбожно.
Он не фальшивит. У него диапазон голоса слишком узкий. Поэтому там, где нужно взять "верхнюю фа"(с), а он не может, приходится брать "фа" на октаву ниже.
Манзарек - он изначально был в Омерице. И кто сказал, что не уложил? А зверюги в Британии вынуждены были остаться. Может, прокатив по штатам они бы и Манзарека настроили бы на другой план. Например, обойтись без этой няшки для девочек - Моррисона.
Но вы, сударь мне душу радостью наполнили подключив к обсуждению величайшего Манзарека.
> Может, прокатив по штатам они бы и Манзарека настроили бы на другой план. Например, обойтись без этой няшки для девочек - Моррисона.
Да, да, то-то великие Манзарек с Кригером развернулись после смерти няшки.
Всех порвали, до сих пор вон чос устраивают, правда не попадая в ноты.
Даже в Строгино побывали с концертом.
> Вот же крутотень. Под конец аж на стуле запрыгал.
>
Это и есть реальная инновация. Сорокалетней давности. Потом эта технология только усовершенствовалась. Сначала скорости были маленькие, сейчас - вот такие.