О неудачном тактическом десанте

09.01.12 14:43 | Redakteur | 112 комментариев » »

Победа!

Straßenkampf in Jewpatorija. Hier waren unter dem Schutz von Kriegsschiffen starke feindliche Kräfte gelandet.
«В Евпатории уличные бои. Здесь под прикрытием боевых кораблей высадились мощные вражеские силы», начинает рассказ об очередном успехе немецких и румынских войск диктор немецкой кинохроники. В рождественские дни 1942 года в историю Великой Отечественной была вписана ещё одна страница, страшная и героическая. Наш десант был уничтожен немцами и румынами. Но это было одним из тех поражений, которыми солдаты, до конца исполнившие свой долг, могут по праву гордиться. И это был тот успех, который не приносит военной славы победителям.



В ночь с 5 на 6 декабря 1941 года в оккупированной Евпатории высадились несколько десятков моряков-разведчиков, которыми командовали капитан В.В.Топчиев и батальонный комиссар У.А.Латышев. Группы разведчиков провели ряд диверсий, разгромили полицейское управление и городскую управу Евпатории, захватив там различные документы, убили более десяти немецких солдат, освободили более 100 арестованных, сожгли склады, стоящие на рейде шхуны и Пассажирскую пристань, взяли 12 пленных и, не имея потерь (!), вернулись в Севастополь.

Успех окрылил. Когда в последние дни 1941 года были высажены крупные десанты в Керчи и Феодосии, командование решило отвлечь немецкие силы высадкой тактического десанта в Евпатории. Быстроходный тральщик «Взрыватель», семь катеров «МО» и буксира «СП-14» в 2:40 5 января 1942 года доставили к причалу десантников. Основной ударной силой был отдельный батальон морской пехоты (553 человека) под командованием капитан-лейтенанта К.Г.Бузинова и батальонного комиссара М.Г.Палея. С ними шли 60 разведчиков штаба флота под командованием капитана Топчиева. Планировалось, что десантники захватят город и продержатся несколько часов до подхода главных сил, поэтому вместе с ними высаживалось и городское начальство: председатель горисполкома Я.Цыпкин, начальник горотдела НКВД С. Иванов, начмил П.Березкин. Командовал высадкой уроженец Евпатории, капитан второго ранга Н.В.Буслаев.


Капитан второго ранга Николай Буслаев (погиб 05.01.42) и полковой комиссар Андрей Бойко (погиб 6.01.42).


Однако пристань была месяц назад практически уничтожена, и высаживаться пришлось в ледяную воду; два очень лёгких танка Т-37 (или Т-38) и сорокапятки выкатывали на берег буквально на руках. Да и немцы, севшие месяц назад в лужу, были начеку. По десантникам, прежде всего по «Взрывателю», был сразу открыт артиллерийский и миномётный огонь. Кавторанг Буслаев погиб на мостике «Взрывателя» практически сразу, погибли и около полусотни десантников. Командование принял полковой комиссар А.С.Бойко.

Однако в целом сперва всё шло по плану. Взвод Г.Пронина уничтожил немецкий патруль и направился к комендатуре. Рота лейтенанта Шустова прошла вглубь старого города и освободила из лагеря в районе мясокомбината около 300 военнопленных. Оперативно-чекистская группа Литовчука приступила к захвату местного гестапо. И, хотя гестапо взять не удалось, в целом к 10:00 старый город был практически освобождён. Штаб десанта расположился во взятой с боем гостинице «Крым».

Однако главные силы так и не пришли. Не удалась и попытка доставить десантникам хотя бы боеприпасы. Зато собрались с силами немцы. К 14:00 две эскадрильи бомбардировщиков с аэродрома Саки заработали по причалами, отрезая моряков от берега. В город вошли первоначально следовавший в Феодосию 105-й пехотный полк 72-й дивизии, разведывательный батальон 22-й дивизии, 70-й сапёрный батальоны, ряд вспомогательных частей, и даже одна из рот диверсионного полка «Бранденбург-800». В Евпатории, кстати, «бранденбуржцы» действовали в составе смешанного батальона вместе с солдатами сформированного в Вене отряда спецназначения «Tamara-II», в который входило 130 добровольцев-грузин, завербованных Абвером из числа эмигрантов, и 30 немецких инструкторов из «Бранденбурга». Немцы согнали к орудиям разбежавшихся было румынских артиллеристов и, накопив примерно пятикратное превосходство в силах, начали энергично уничтожать десант.

К вечеру на поддерживавшем по мере сил десантников «Взрывателе», куда поначалу доставляли раненых, закончились 100-мм боеприпасы, сорокапятка была взрывом сброшена за борт, выведена из строя 20-мм автоматическая пушка. Из-за разбитой рации приказа на отход с ранеными капитан В.Г.Трясцын получить не мог, а отходить без приказа не стал. Рулевое управление было разбито, и корабль управлялся только машинами. К 21:00 в штормовых условиях полумёртвый корабль был выброшен на прибрежную мель примерно в пяти километрах от Евпатории. Моряки уничтожили судовую документацию и ещё около часа вели бой с немцами, используя стрелковое оружие и чудом уцелевший ДШК. Немцы вывели на прямую наводку две артбатареи и начали расстреливать корабль из восьми стволов в упор. Капитан и боцман Этингоф взорвались, большая часть раненых и экипажа погибли, 19 раненых моряков машинной команды были захвачены в плен.


Немецкий часовой у погибшего «Взрывателя». В 1947 году останки тральщика разобрали на металлолом.


Из экипажа «Взрывателя» спасся матрос Иван Клименко: известный до войны пловец-марафонец бросился в спасательном жилете в воду и поплыл к Севастополю. На траверзе Николаевки, то есть примерно на полпути, терявшего сознание моряка, проплывшего около 17 миль в ледяной воде, подобрал наш патрульный катер.

К 5:00 6 января у гостиницы «Крым» оставалось не более 130 десантников. Эффективно сопротивляться возможности больше не было. Было принято решение разделиться на группы и пробиваться через город в степь.

Гостиницу немцы взорвали, подвалы выжгли огнемётами, из руин вытащили 17 живых десантников, которых, как было объявлено местным жителям, собирались сразу расстрелять. В этот момент над городом появился советский самолёт-разведчик. Десантник А.Корниенко воспользовался поднявшейся паникой и запрыгнул в крытый кузов ближайшего грузовика. На нём он доехал до Симферополя, а уже оттуда вышел в Керчь.


Морской пехотинец Алексей Семёнович Корниенко — по-видимому, последний ветеран Евпаторийского десанта; А.Литвинчук запечатлел его во время его одного из последних приездов в Евпаторию в 2008 году (заметка об этом событии).


В больнице были расстреляны около двадцати раненых моряков и помогавшие им врачи и санитары. По показаниям свидетелей, все моряки приняли пули в лицо и грудь.

Отряд из 60 десантников сутки скрывался на Русской улице в доме Прасковьи Перекрестенко и Марии Глушко. В ночь на 8 января они разбились на группы и ушли. До Севастополя дошла только одна пятёрка из спецотряда особого отдела во главе с капитан-лейтенантом И.Ф.Литовчуком.

17 десантников погибли в бою у деревни Ораз (сейчас Колоски).

За помощь десантникам, участие в боевых действиях и укрывательство сразу было расстреляно не менее 1375 жителей Евпатории. Особенную доблесть в расстрелах проявили готовящиеся десталинизировать Грузию «тамаровцы».

Чтобы выяснить судьбу десанта, радиосвязь с которым прервалась с 11:00 5 января, командование выслало из Севастополя разведгруппу в составе 12 человек на подводной лодке М-33. Группа высаживалась на надувных лодках в районе маяка. Одну лодку с тремя разведчиками унесло в открытое море, девять человек под командой комиссара Латышева (того самого, участвовавшего в лихой высадке месяц назад) к 2:00 8 января добрались до берега. Они радировали о гибели десанта и получили задание: в течение не более шести дней вести разведку береговой линии обороны немцев в заданном районе. Ежедневно передавая разведданные, группа дошла до Ак-Мечети (Черноморского). Но комиссар Латышев ненадолго пережил своего друга, капитана Топчиева. Группа должна была выйти на берег для посадки в высланный за ней катер 14 января, однако при переходе дороги между сёлами Молочное и Абрикосовка была обнаружена немецкой автоколонной. В 12:15 минут радист Потапенко передал: «Мы окружены фаши­стами. Ведём бой, но кончаются боеприпасы и выйти из окружения нет никакой возмож­ности». Разведчики продержались три с половиной часа. В 15:48 в Севастополе приняли последнюю радиограмму: «Подрываюсь на собственной гранате. Прощайте, товарищи».


Немцы дорого заплатили за победу над десантом.


Но это ещё не конец истории Евпаторийского десанта.

До Ак-Мечети удалось добраться лейтенанту А.В.Кашунину. Там он создал подпольную группу «Взрыв» и погиб перед самым освобождением Крыма.

В Евпатории остался батальонный комиссар Александр Иванович Галушкин. В прошлом сотрудник госбезопасности, он по плану должен был возглавить партийную власть в городе. Его, раненого, поначалу укрыл местный алкоголик, возчик электростанции Иван Кондратьевич Гнеденко, которого кроме как Ваньку-Рыжего никто не знал и не звал. В дальнейшем Гнеденко помог Галушкину перебраться в дом семьи Гализдра. Работавший на немцев хозяин Прокофий Гализдра был переведён в Севастополь, в доме оставались его тёща – Матрена Васильевна Миненко, жена Мария Ивановна и дети: 16-летний Анатолий и Антонина 22 лет с сыном Георгием, которому не было и двух.


Батальонный комиссар Александр Иванович Галушкин, с 1940 года — секретарь парткома управления госбезопасности НКВД Крымской АССР.


При помощи Гнеденко Галушкин подобрал надёжных людей и повёл разведывательную и контрразведывательную работу. Но 7 мая немцы вычислили его местонахождение. Дом Гализдра был окружён. Галушкин отстреливался из ямы во дворе дома до последнего патрона, которым и застрелился (и стал последним павшим в Евпатории участником десанта). Допытываясь, с кем же именно они воевали, немцы пытали всех членов семьи Гализдра. Толе забивали гвозди в голову; Георгия били ногами на глазах матери и бабки. Мария сошла с ума в гестапо. А потом их расстреляли, тоже всех. И помогавших им сестёр Трещёвых тоже. И членов группы Галушкина — комсомольцев Петра Шевченко, Федора Бузина и Анастасию Руденко.

У Прасковьи Перекрестенко скрывались предгорисполкома Яков Цыпкин и секретарь Ак-Мечетского райкома Фёдор Павлов. Решив, что всех предал Ванька-Рыжий, Павлов выцарапал на потолке подвала: «Павлов, Цыпкин. Здесь скрывались 2 комиссара, но погибли от предательства Ваньки Рыжего — И.К.Гнеденко».

Он ошибался; два года и четыре месяца скрывала их Прасковья, до самого освобождения Евпатории 13 апреля 1944 года.

А алкоголик Иван Гнеденко, который, действительно, знал всех — и скрывавшихся, и помогавших, и сам активно помогавший нашим, ушёл из жизни, ничего не сказав врагам. Уходил он долго, около недели; работавшие с ним гестаповцы сначала методично переломали ему пальцы рук дверью, затем отрезали уши, нос, потом по очереди отпилили кисти рук, потом ноги.


PS. После войны Павлов самоназначился руководителем евпаторийского подполья. Его интригами Цыпкина исключили из партии, Прасковью Перекрестенко выселили из дома. На их защиту встали уцелевшие моряки и журналист «Известий» Ирина Дементьева. В 1969 году о десанте вышли первые публикации. Павлов отделался строгим выговором за фальсификацию, дом Перекрестенко вернули, Цыпкину предложили заново вступить в партию (от чего он категорически отказался, требуя восстановления, — но вскоре умер). А в 1983 году, незадолго до смерти, Прасковья Перекрестенко удостоилась персональной пенсии.

Практически никто из участников десанта наград за него не получил. Вероятно, награждён был только добравшийся до Севастополя матрос-спецотрядовец Алексей Лаврухин — медалью «За боевые заслуги».

Время было сложное, в других местах шли куда более масштабные сражения, а это — это был уничтоженный немцами 70 лет назад неудачный тактический десант.

На месте гибели тральщика «Взрыватель» 7 июня 1970 года открыли памятник. Стоит и памятник на месте высадки главных сил десанта. В 1988 году Евпаторийском краеведческом музее была открыта диорама, воспроизводящая события 5 января 1942 года. В 2006 году сотрудник Евпаторийского порта, краевед Дмитрий Дудник издал тысячным тиражом книгу «Евпаторийский десант» — найти её, увы, практически невозможно.

Но, пожалуй, самым известным памятником Евпаторийскому десанту стала песня.


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 112, Goblin: 1

Kommienezuspadt
отправлено 09.01.12 15:05 # 1


И это западное зверьё тупорылое нас лечить будет, как нам жить, как же.

Вечная память павшим.


nks
отправлено 09.01.12 15:06 # 2


Спасибо, очень интересно. Был в Евпатории, видел памятник на месте высадки десанта - очень впечатляет!


Stalker_ST
отправлено 09.01.12 15:10 # 3


В прошлом году посетил эти места. Мороз по коже.

Вечная память героям.


vot-on
отправлено 09.01.12 15:17 # 4


Серьезные мужчины были... Вечная память героям!

> Особенную доблесть в расстрелах проявили готовящиеся десталинизировать Грузию «тамаровцы».

Не первый раз сталкиваюсь с подобной оценкой действий предателей. И в Прибалтике и на Украине самыми дикими были каратели из числа местного населения.


100.kg
отправлено 09.01.12 15:23 # 5


.

Камраду Redakteur спасибо за статью.


Raven_Sean
отправлено 09.01.12 15:36 # 6


Кому: vot-on, #4

> И в Прибалтике и на Украине самыми дикими были каратели из числа местного населения.

Предатель всегда оправдывает свое предательство неистовым рвением. Гореть им вечно.


Вечная память павшим.


Бездельник
отправлено 09.01.12 15:38 # 7


Спасибо


Darth Scorpion
отправлено 09.01.12 15:40 # 8


Вечная память.


div
отправлено 09.01.12 15:45 # 9


Буквально вчера был набегом в Евпатории. На набережной им. Валентины Терешковой под мемориальной доской (у причала), посвящённой этим событиям видел свежий венок. Всё же есть люди, которые помнят. Хотнлось бы узнать кто.

Героям слава!


Tubus
отправлено 09.01.12 15:48 # 10


Как же нас, пидарасов, тут быстро вычисляют и банят.



poet
отправлено 09.01.12 15:50 # 11


Слава Героям!!!


Slawa
отправлено 09.01.12 15:53 # 12


Вечная Память


xcream
отправлено 09.01.12 16:03 # 13


Спасибо дедам за подвиг. Вечная память героям. Смерть фашистским оккупантам!


darkpastor
отправлено 09.01.12 16:04 # 14


Спасибо за статью!


Goblin
отправлено 09.01.12 16:25 # 15


Кому: Tubus, #10

Восемь лет - ничего себе.


644й
отправлено 09.01.12 16:32 # 16


Вечная память. Спасибо за статью.


rusden_83
отправлено 09.01.12 16:43 # 17


Геройские мужики! Слава воинам!


denied
отправлено 09.01.12 16:45 # 18


Вечная Память Героям!


CEBEP
отправлено 09.01.12 17:00 # 19


Слава Героям!


Cep}I{
отправлено 09.01.12 17:02 # 20


Вечная память.


glider
отправлено 09.01.12 17:05 # 21


Вечная память...


Гаррет
отправлено 09.01.12 17:43 # 22


Кому: Goblin, #15

> Восемь лет - ничего себе.

Каманданте, это ты что имел в виду? 8 лет чему/кому?


Redakteur
отправлено 09.01.12 17:53 # 23


Кому: Гаррет, #22

> Каманданте, это ты что имел в виду? 8 лет чему/кому?

Гражданин зарегистрировался на Тупичке 8 лет назад.


truth
отправлено 09.01.12 17:55 # 24


Кому: Redakteur, #23

> Гражданин зарегистрировался на Тупичке 8 лет назад.

Вот это выдержка!!!


Гаррет
отправлено 09.01.12 18:02 # 25


Кому: Redakteur, #23

> Гражданин зарегистрировался на Тупичке 8 лет назад.

матёрый шпион однако! тяжело ему тут наверное было 8 лет-то.


Kostchej
отправлено 09.01.12 18:18 # 26


Слава героям!

Ну и:

> А алкоголик Иван Гнеденко, который, действительно, знал всех — и скрывавшихся, и помогавших, и сам активно помогавший нашим, ушёл из жизни, ничего не сказав врагам. Уходил он долго, около недели; работавшие с ним гестаповцы сначала методично переломали ему пальцы рук дверью, затем отрезали уши, нос, потом по очереди отпилили кисти рук, потом ноги.

Вот ведь стальные люди были среди оставленной в тылу врага агентуры. Извините, да.


spetrov
отправлено 09.01.12 18:25 # 27


Спасибо за статью.

Вечная память!


vasmann
отправлено 09.01.12 18:29 # 28


Вечная память и слава нашим дедам, защишавших и защитивших наше настоящее и будущее.
Спасибо.


radioactive
отправлено 09.01.12 18:29 # 29


Железные были люди. Вечная слава героям!


DUM
отправлено 09.01.12 18:42 # 30


Интересная заметка как и всегда. За видео отдельное спасибо. Мне было интересно глянуть как оно там выглядело.


Дикие танцы
отправлено 09.01.12 19:02 # 31


Давно интересовали подробности об этой операции, но найти удавалось только говновысеры с любимой песней крымских либерастов. Спасибо.


Домосед
отправлено 09.01.12 19:15 # 32


Вечная память героям.


Упырюга
отправлено 09.01.12 19:17 # 33


Слава Героям и вечная память!


akinak
отправлено 09.01.12 19:24 # 34


Вечная слава!


Дикие танцы
отправлено 09.01.12 19:48 # 35


Кому: DUM, #30

> Мне было интересно глянуть как оно там выглядело.

Глазами ведомства Геббельса).


Бамбр
отправлено 09.01.12 19:53 # 36


Съёмка немцев постановочная - это сквозит во многих кадрах: первый пленный, пулемёт на станке посреди улицы и т.д.
Недавно вот рылся в ютубе по теме, наткнулся на интересный фильм, может он уже был на тупи4ке, но а если нет, то всяко не лишне будет глянуть.http://www.youtube.com/watch?v=LePgtFcNXI0 Героям вечная слава и вечная память!


Redakteur
отправлено 09.01.12 19:59 # 37


Кому: Бамбр, #36

> Съёмка немцев постановочная - это сквозит во многих кадрах: первый пленный, пулемёт на станке посреди улицы и т.д.

Операторы, чай, не дураки были, в боевых порядках-то и убить нечаянно могли.

А для пропаганды должно быть снято красиво и убедительно.


Redakteur
отправлено 09.01.12 20:04 # 38


Кому: Бамбр, #36

> Недавно вот рылся в ютубе по теме, наткнулся на интересный фильм, может он уже был на тупи4ке, но а если нет, то всяко не лишне будет глянуть.http://www.youtube.com/watch?v=LePgtFcNXI0

Тема -- была точно. http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606206


Бамбр
отправлено 09.01.12 20:21 # 39


Кому: Redakteur, #38

> Тема -- была точно.

Тем более - пускай смотрят ещё раз, и ещё тысячу раз...


Альтаир-1988
отправлено 09.01.12 20:23 # 40


Вечная Слава, Вечная Память. Вот это действительно ЛЮДИ.


Дикие танцы
отправлено 09.01.12 20:29 # 41


Раз пошла такая пьянка. Камрады, про это кто-нибудь знает подробности?

http://www.onixtour.com.ua/prj/09051945/000079.htm

Не получается найти(.


Бамбр
отправлено 09.01.12 20:36 # 42


Кому: Дикие танцы, #41

Есть ещё более суровый бой из тех краёв - там вообще на грани мистики. Небольшой отряд МП зажатый и обречённый прорвался чуть ли не на собственных кишках и выжил. Там вообще жесть. Есть по-моему даже фильм и вроде даже на тупи4ке.


DUM
отправлено 09.01.12 20:40 # 43


Кому: Дикие танцы, #35

> Глазами ведомства Геббельса).

Если сравнить с УС и Сволочами, ещё не факт, кто в ведомстве Йозефа работает.


Дикие танцы
отправлено 09.01.12 20:41 # 44


Кому: Бамбр, #42

> Небольшой отряд МП зажатый и обречённый прорвался чуть ли не на собственных кишках и выжил.

Камрад, если найдёшь - кинь ссылкой, пожалуйста. Про подобное только у Виктора Леонова мною было найдено, но это на севере.


Бамбр
отправлено 09.01.12 20:43 # 45


Кому: Дикие танцы, #44

Попробую найти.


Бамбр
отправлено 09.01.12 20:52 # 46


Вот слова ветерана: - Когда ты занят, когда в твоих руках оружие, тогда тебе и чёрт не брат - ты будешь держаться.


Badan
отправлено 09.01.12 21:05 # 47


Камрадам, бывающим в Крыму рекомендую к памятнику съездить, так как только личное присутствие может реально дать понять на сколько это были великие люди. Как там развед группы передвигались, как вообще с таким голым ландшафтом атаковать и решать боевые задачи не понятно.
Вечная память, войнам-освободителям!


Jack Jumper
отправлено 09.01.12 21:06 # 48


Кому: Гаррет, #25

> Гражданин зарегистрировался на Тупичке 8 лет назад.
>
> матёрый шпион однако! тяжело ему тут наверное было 8 лет-то.

к тому же, 8 лет в серых штанах отходил


Бамбр
отправлено 09.01.12 21:20 # 49


Кому: Tubus, #10

> Как же нас, пидарасов, тут быстро вычисляют и банят.

Загадка! [звучит музыка из сериала "Секретные материалы"]


Бамбр
отправлено 09.01.12 21:22 # 50


Кому: Jack Jumper, #48

> к тому же, 8 лет в серых штанах отходил

Угу и четыре поста отпечатал - характер скрытный!


Nem OFF
отправлено 09.01.12 21:40 # 51


Вечная Слава.

Вечная Память.


Alba
отправлено 09.01.12 21:59 # 52


Вечная слава героям.
Евпаторийскому десанту посвящена песня В.С. Высоцкого "Черные бушлаты".
http://www.youtube.com/watch?v=HK69saPRBIc&feature=related


Redakteur
отправлено 09.01.12 22:13 # 53


Кому: Alba, #52

Не иначе как ты дочитал заметку до конца и посмотрел ролик???


susumanin
отправлено 09.01.12 22:25 # 54


Спасибо за статью.
вот тут опечатка: На _из_ защиту встали уцелевшие моряки


Redakteur
отправлено 09.01.12 22:46 # 55


Кому: susumanin, #54

> вот тут опечатка: На _из_ защиту встали уцелевшие моряки

Камрад, а ты быстрый :) Она уж часов пять, как исправлена.


solntsevorot1999
отправлено 09.01.12 23:14 # 56


Вечная слава Героям! Наш долг - помнить самим и рассказать детям...
Redakteur, спасибо огромное. Нужное дело делаешь. Успехов и вдохновения!


Stef
отправлено 09.01.12 23:42 # 57


"Гвозди бы делать из этих людей, Крепче б не было в мире гвоздей."


kint
отправлено 09.01.12 23:43 # 58


Слава ГЕРОЯМ!
Наше мирное небо сейчас, наша свобода, сам факт нашего рождения - их заслуга.
Низкий поклон павшим войнам


AndreiMankouski
отправлено 09.01.12 23:45 # 59


Кому: Бамбр, #36

> Недавно вот рылся в ютубе по теме, наткнулся на интересный фильм, может он уже был на тупи4ке, но а если нет, то всяко не лишне будет глянуть.
большое спассибо! я ж блин в тех краях у бабушки каждое лето проводил. а про этого солдата ничего не знал. леса там да болота.... вот уж точно, каждый кусок земли белорусской кровью полит. в моей родной деревне 15 памятников стоит, да деревьня на пару тысяч теперешних человек.


Alx
отправлено 09.01.12 23:54 # 60


Цепляет и рвёт на части.

Вечная память нашим Героям.

Redakteur, большое спасибо за статью.


Snarkk
отправлено 09.01.12 23:54 # 61


Камрад Redakteur, огроменное спасибо!
(сам в Евпатории и обитаю)


Дикие танцы
отправлено 10.01.12 00:13 # 62


Кому: DUM, #43

> Если сравнить с УС и Сволочами, ещё не факт, кто в ведомстве Йозефа работает.

Те - тогда, эти - сейчас.


Nord
отправлено 10.01.12 01:18 # 63


Я помню этот памятник.

Вечная память и слава.

И проклятие той мрази, которую теперь некоторые называют die besten Soldaten der Welt.


Sun!
отправлено 10.01.12 01:27 # 64


Спасибо за заметку!

Камрад Redakteur, знающие камрады - обращаюсь с просьбой.

Недавно катался на экскурсию в Тверь. Тамошний экскурсовод, освещая события в городе во время Великой Отечественной, сообщил типичную либеральную историю - НКВД всех предало и убежало, немногочисленные защитники немедленно сдались в плен, а через месяц город самоосвободился и всякое в таком духе.

Суть просьбы такова - подскажите какие-нибудь достоверные источники, в которых можно разузнать как можно подробнее об городе Калинин в войну. Все что угодно, все подойдет - очень уж сильно меня этот случай разозлил, очень хочется все как следует разузнать.

Заранее благодарен!


Герр
отправлено 10.01.12 01:27 # 65


Блять, хотел длинный пост написать, да всё стёр - зачем оно? Слава павшим героям!


Che_ratnik
отправлено 10.01.12 01:32 # 66


А за две недели до него высаживали Коктебельский десант, тоже героический, вот тут о нём - http://che-ratnik.livejournal.com/276652.html
Он, к счастью, был более удачным.

Увлекаюсь этой темой - их было немало в начале войны, отчаянных десантов братишек в чёрных бушлатах, о которых сейчас почти все позабыли(((


navacho
отправлено 10.01.12 02:09 # 67


Дух захватывает от невероятной, запредельной силы этих людей. Вот кто бы снял фильм про этот и другие десанты...Понятно, что кинодеятели все заняты на рубке капусты, но даже не говоря о патриотическом воспитании граждан (михалковы, понятно, не заинтересованы), разве коммерчески такой фильм не был бы более выгоден чем михалковская поебень?


andytg
отправлено 10.01.12 02:17 # 68


Кому: Redakteur, #37

Спасибо, камрад, хорошие статьи пишешь, правильные.
Вечная память героям!


DUM
отправлено 10.01.12 02:42 # 69


Кому: Дикие танцы, #62

> Те - тогда, эти - сейчас.

С новыми силами и яростным рвением дают своему учителю Йозефу прикурить.
Я понял тебя, камрад. На видео всё-таки показано каково было в захваченном фашистами городе, что заставило ощутить себя соответственно. Восхищений типа как умело воюют эуропейцы не испытываю: сам белорус, в огороде в деревне до сих пор гильзы иногда откапываю.


DUM
отправлено 10.01.12 02:47 # 70


Кому: Che_ratnik, #66

> А за две недели до него высаживали Коктебельский десант, тоже героический, вот тут о нём

Хорошая заметка, спасибо.


Стропорез
отправлено 10.01.12 02:53 # 71


Кому: Badan, #47

> Камрадам, бывающим в Крыму рекомендую к памятнику съездить, так как только личное присутствие может реально дать понять на сколько это были великие люди. Как там развед группы передвигались, как вообще с таким голым ландшафтом атаковать и решать боевые задачи не понятно.

Дело в том, что памятник героям евпаторийского десанта находится в том месте, где на берег штормом был выброшен изувеченный тральщик "Взрыватель". Буксир, катера-охотники и тральщик высаживали десант и технику на товарной и хлебной пристанях Евпатории. После первого десанта немцы хотели уничтожить все евпаторийские пристани, но успели взорвать только пассажирскую пристань, а потом в дело вмешались представители кригсмарине, которым пристани были необходимы. Румынские военно-морские деятели тоже бухтели против взрыва пристаней. Плюс оккупанты не ожидали очередной десант с моря так быстро и в самом начале высадки противодействия со стороны врага десанту не было.


Redakteur
отправлено 10.01.12 03:10 # 72


Кому: Стропорез, #71

> памятник героям евпаторийского десанта находится в том месте, где на берег штормом был выброшен изувеченный тральщик "Взрыватель".

Сейчас имеется два памятника. В самом городе на перекрёстке Демышева и Революции, где раньше то ли тральщик, то ли катер был, такой поставили:
http://evpatoriya-history.info/images/building/tral.jpg


Стропорез
отправлено 10.01.12 03:26 # 73


Кому: Redakteur, #72

> Сейчас имеется два памятника. В самом городе на перекрёстке Демышева и Революции, где раньше то ли тральщик, то ли катер был

А, этот памятник установлен на месте высадки основного десанта - сейчас это набережная Терешковой. Есть ещё один - на месте расстрела десантников, военнопленных и поддержавших десант жителей города (более 3000 человек) - на Красной горке.

Но я так понял, что камрад Badan удивлялся памятнику, именуемому "Чёрные бушлаты", что установлен далече от Евпатории, на голом пляже, где лежал погибший "Взрыватель", и полагал, что именно там и происходил десант.


Директор
отправлено 10.01.12 03:51 # 74


Вечная память.


russo marinero
отправлено 10.01.12 04:03 # 75


Кому: Бамбр, #36

Огромнейшее спасибо, камрад!


Redakteur
отправлено 10.01.12 04:38 # 76


Кому: Бамбр, #36

> Недавно вот рылся в ютубе по теме, наткнулся на интересный фильм, может он уже был на тупи4ке, но а если нет, то всяко не лишне будет глянуть.http://www.youtube.com/watch?v=LePgtFcNXI0 Героям вечная слава и вечная память!

И вот вроде всё ничего, но даже тут, практически ни к селу ни к городу, спизднуть про совместный советско-германский парад в Бресте ухитрились.


AK.69
отправлено 10.01.12 08:11 # 77


всем, кто стоял за нашу Родину - вечная память

мрази коричневой - гореть в аду


Хромой Шайтан
отправлено 10.01.12 09:12 # 78


Стальной воли люди!
Низкий им поклон!


Олег Викторович
отправлено 10.01.12 09:43 # 79


Кому: 100.kg, #5

> Камраду Redakteur спасибо за статью.

Солидарен. Слава Героям!


scaraby
отправлено 10.01.12 10:21 # 80


У памятника этого, близ Евпатории, в 94 году по традиции встречал рассвет в 11 классе после выпускного.


NGoro
отправлено 10.01.12 11:42 # 81


Летом собираюсь на мотоцикле поехать по местам Боевой Славы из Питера, с заездом в Брест в Севастополь. Неспешно, с фотоаппаратом. После прочтения статьи, решил обязательно заехать в Евпаторию, посетить музей и положить цветы Героям.
Слава павшим!


korvin.111
отправлено 10.01.12 12:06 # 82


Читаешь про таких людей,аж мурашки по телу,и думаешь-чтож я такой моральный урод ?!
Вечная память!!!


ПТУРщик
отправлено 10.01.12 12:17 # 83


Вечная память! Великие были люди!

P.S. Мой прадед (в честь которого меня назвали) погиб в Феодосийском десанте


Андрюнечка
отправлено 10.01.12 15:27 # 84


Кому: Дикие танцы, #31

> Давно интересовали подробности об этой операции, но найти удавалось только говновысеры с любимой песней крымских либерастов.

Мне тоже толковой монографии не попадалось. Видимо, поэтому сформировоались типичные либеральные штампы по теме:
1).Операция была безсмысленной, "бойцов послали на убой" (хотя таже отвлекающие действия- это не тупой посыл на смерть, как нас убеждают господа демки.) Отчасти причина здесь и в том, что многие серьёзные книги советских времен называют совершенно разные цели операции.
2).Десант был брошен на произвол судьбы злобными камунякамии посему погиб.
3).Если бы не было десанта, то и не было бы адских казней на Красной Горке (это самый опасный, но и , на мой взгляд, самый зловонный, и самый трудноопровергаемый миф).

Я уже не говорю о творческих изысках Широкорада, но он только гость Крыма, большой любитель наших винных подвалов.

Кому: Kostchej, #26

> Вот ведь стальные люди были среди оставленной в тылу врага агентуры.

Вроде бы не был он "оставленной агентурой". Просто советским человеком.

Кому: Sun!, #64

> Недавно катался на экскурсию в Тверь. Тамошний экскурсовод, освещая события в городе во время Великой Отечественной, сообщил типичную либеральную историю - НКВД всех предало и убежало, немногочисленные защитники немедленно сдались в плен, а через месяц город самоосвободился и всякое в таком духе.

Материала- сколько твоя душа пожелает. Если уж совсем лениво искать- любая монография про И.С.Коневанаверняка отражает тему. Мощанский вроде б про Калининскую операцию писал. В 2-х томнике "Битва за Москву" есть, Или вот на Милитере Сборник №7 боевых документов-
http://militera.lib.ru/h/sb_vi_7/

«Боевые действия советских войск на калининском направлении в 1941 году» Бабошина и кузнецова.

Но дело в том, что тем, у кого завелся в голове либеральный органчик- хоть ссы в глаза! Никакие монографии, никакие книги толку иметь не будут. Душа у них мерзкая, как правило. А чтобы не париться над этимс, они и ставят себе в башку такие органчики.


xprint
отправлено 10.01.12 16:00 # 85


Кратко для дураков: наше кино - оно наше.

 

Наша пропаганда - она наша.

 

Всего хорошего.

 

Модератор.



Дикие танцы
отправлено 10.01.12 17:31 # 86


Кому: Андрюнечка, #84

> Видимо, поэтому сформировоались типичные либеральные штампы по теме:

У меня такое впечатление (и не только у меня), что эти щтампы сформировались не сами собой, а их целенаправленно формировали со времён перестройки. И либерасты, которым хоть ссы в глаза, приплетают их ко всем операциям Великой Отечественной от Чёрного до Баренцева морей. Правда, на Чёрном море почему-то особенно стараются. Имхо, чтобы оттолкнуть жителей Крыма и Северного Кавказа от России.

> 3).Если бы не было десанта, то и не было бы адских казней на Красной Горке (это самый опасный, но и , на мой взгляд, самый зловонный, и самый трудноопровергаемый миф).

А как тебе подмосковный вариант: если бы не Зоя Космодемьянская, то фашисты бы не зверствовали и население было бы всё в немецком шоколаде.
Да, а программы глючат из-за загрязнения окружающей среды. Ещё триста лет назад, когда промышленность и автомобили не портили природу, о компьютерных глюках и не слыхивали. Что, скажете, не так?!


Nord
отправлено 10.01.12 18:31 # 87


Кому: Redakteur, #72

> Сейчас имеется два памятника. В самом городе на перекрёстке Демышева и Революции, где раньше то ли тральщик, то ли катер был, такой поставили:

Раньше, вроде, был морской охотник.


Хоттабыч
отправлено 10.01.12 19:54 # 88


Кому: Snarkk, #61

Земляк!
лезет обниматься

Сам из Евпатории. Памятников Евпаторийскому десанту как минимум два. Первый - на Симферопольском шоссе в районе Нового пляжа при въезде в город. Это там где выбросило штормом тральщик. Второй - на улице Революции в районе сада имени Караева почти напротив мечети Джума-джами. Раньше там была просто гранитная глыба с мраморной табличкой, потом поставили памятник - тральщик, а сейчас вроде просто гранитная стелла, а тральщик убрали.
Кроме того есть табличка на Евпаторийском роддоме. Последствиями десанта был массовый расстрел фашистами жителей Евпатории на Красной горке.


Хоттабыч
отправлено 10.01.12 19:59 # 89


Да, кстати танков Т-37 не было. Были тягачи "Комсомолец", вооружённые одним пулемётом.


Хоттабыч
отправлено 10.01.12 20:04 # 90


Кстати следы от пуль и снарядов до сих пор остались на здании школы № 4 (бывшей №10), где я учился, а также на здании греко-католической церкви, рядом с Главпочтамтом.


Хоттабыч
отправлено 10.01.12 20:15 # 91


Кому: Андрюнечка, #84

Привет, камрад! На все эти высеры, либероидов можно просто посылать по известному пешему эротическому адресу, поскольку история не имеет сослагательного наклонения.
История всё расставила на свои места. Севастополь наши обороняли 250 дней, а немцы - 26.
Кстати именно с Евпаторийского аэродрома тяжёлые бомбардировщики ТБ-3 с подвешенными под крыльями И-16 (звено) в 1941 году бомбили нефтепромыслы в Румынии.


Alba
отправлено 11.01.12 00:34 # 92


Кому: Redakteur, #53

Самому неудобно, но когда писал комментарий часть статьи на экране не проявилась.


SpiritOfTheNight
отправлено 11.01.12 08:19 # 93


Герои


alexphoto96
отправлено 11.01.12 11:44 # 94


Умер разведчик, сорвавший со своей группой покушение на Сталина, Рузвельта и Черчиля в Тегеране:
http://top.rbc.ru/society/11/01/2012/632916.shtml


Завцеха
отправлено 11.01.12 17:29 # 95


да, героическое было время, уже 70 лет назад... Вечная память...

Александр Заблотский, Роман Ларинцев, Андрей Платонов
"Десантные операции в Судаке в январе 1942 года"
http://lib.rus.ec/b/272305/read


valtazar
отправлено 11.01.12 17:31 # 96


Вечная память.

В Евпаторийском краеведческом музее был в дестве, восстанавливаясь после травмы позвоночника в санатории им. Крупской.
Истории про десант всплыли в голове. И диораму видел, да.


Андрюнечка
отправлено 11.01.12 21:26 # 97


Кому: Дикие танцы, #86

> эти щтампы сформировались не сами собой, а их целенаправленно формировали со времён перестройки. И либерасты, которым хоть ссы в глаза, приплетают их ко всем операциям Великой Отечественной от Чёрного до Баренцева морей.

Безусловно.

> Правда, на Чёрном море почему-то особенно стараются. Имхо, чтобы оттолкнуть жителей Крыма и Северного Кавказа от России.

Вспомни еще историю, как крымчане не допустили высадки натовских солдат на свою землю. С точки зрения свидомцев- Крым "красный", именно поэтому идет такой идеологический накат и поэтому укровлада ведет рискованные игры с татарскими националистами.


Кому: Хоттабыч, #91

> Привет, камрад!

Здравствуй, камрад Хоттабыч!


> На все эти высеры, либероидов можно просто посылать по известному пешему эротическому адресу,

Думаю, тут ты не прав. Сейчас особенно у молодежи в голове такое понапихано! Поэтому в меру своих способностей, всегда пытаюсь опровергать либеральные бредни.

Кому: Хоттабыч, #88

> Последствиями десанта был массовый расстрел фашистами жителей Евпатории на Красной горке.

Режим кровавого террора в Епатории начался до десанта с массовых казней. И продолжался до самого освобождения города. Считать это акцией возмездия, как пытались представить дело немцы, ИМХО , неверно. Да, в Коммюнике штаба 11-й армии говорится о "предупреждении" и о неких "виновных", хотя пытались уничтожить все мужское население вплоть до грудных детей. То, что именно немцы виновны в этой акции- и сомнений быть не должно. Кстати на суде ведь недаром Манштейн занял позицию "я мол, ни сном, ни духом", вместо того, чтоб рассказывать про злобных партизан и комиссаров, подставивших мирное население (увы, сейчас встречаются индивидуи, в т.ч.и среди самих горожан).А из "Акта комиссии по установлению злодеяний, совершенных немецко-фашисткими захватчиками в г. Евпатория" прямо следует, что расстрелы на Красной горке после этой, с позволения сказать, "акции возмездия" не прекратились. А расстрелы были,зачастую, вообще без всякой причины.

Кому: Хоттабыч, #89

> Да, кстати танков Т-37 не было. Были тягачи "Комсомолец", вооружённые одним пулемётом.

Теперь уже точно не узнать, что же там было. Даже в количестве их расходятся- от 1-го до 3-х.
Сторонником этой теории является исследователь А. В. Неменко. (В принципе на 3 ПТ пушки- з тягача- логично). Но многие очевидцы вспоминают именно танкетки. А немцы вообще упоминают бронеавтомобиль и - 1. Так что сейчас мы уже врядли точно узнаем, что это были за машины.


Long Mike
отправлено 11.01.12 22:12 # 98


Кому: Jack Jumper, #48

> к тому же, 8 лет в серых штанах отходил

И что тебя смущает?


Jack Jumper
отправлено 11.01.12 23:30 # 99


Кому: Long Mike, #98

> к тому же, 8 лет в серых штанах отходил
>
> И что тебя смущает?

То, что за 8 лет не получил белых штанов


Tanita
отправлено 12.01.12 06:08 # 100


Вот это были Люди.

Спасибо большое.



cтраницы: 1 | 2 всего: 112



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк