Кстати, когда после юбилея WoT вышли в Минск погулять в футболках мероприятия, к нам подходили постоянно незнакомые люди, молодые и не очень, здоровались. Желали всякого хорошего. Гордятся там Миром Танков.
Как низко и подло. Ни в чем не повинных ребят заманивают танчиками, а на самом деле это будет пушечное мясо в руках диктатора, стреляющее в собственный народ! Куда смотрит комитет солдатских матерей?!
Белорусы молодцы. Промышленность и село сохранили. Без нефти и газа неплохо выживают. Как бы батьку в Pоссию импортировать...
P.S. А что за движок v12 они запихнули в танк? Вроде они все газотурбинные нынче..
> А что за движок v12 они запихнули в танк? Вроде они все газотурбинные нынче..
Запихнули не они, а на Уралвагонзаводе. Там и Т-72 и Т-90 делают со всеми модификациями и машинами на их базе.
Газотурбинные - это Т-80, и то не все (Т-80УД, например, дизельная модификация восьмидесятки, сейчас выпускающаяся под именем Т-84 на ХПЗ. Так сказать первый незалежный украинский танк). Газотурбинные танки экспертами признаны довольно дорогими в эксплуатации и прожорливыми. Много там минусов, хотя омичи упорно доказывают, что их 80-ка очень даже. Тем не менее, если не лезть в фарш, а рассматривать только двигательную установку и ходовую часть - на данный момент семейство Т-72-90 вне конкуренции по надёжности и межремонтному пробегу.
Из слышанного мною газотурбинные движки хороши на севере, в условиях сильных морозов - менее чуствительны к низким температурам, да и воздух там почище. Дизель наоборот, не требует настолько хорошего фильтра - расход воздуха поменьше, да и особенности двигателя (в турбине пыль очень запросто съедает лопатки, это америкосы на своих абрамсах уже давно поняли, даже по дискавери показывали), так что этот танк лечше подходит для эксплуатации в южных и пустынных районах.
Если вообще говорить за танки, то между Т-72/Т-90 и Т-80 идёт спор не только насчёт двигателей, так и спор на тему автомата заряжания и так далее. Но тут уж лучше смотреть специализированные форумы.
Вопрос был не об автомате заряжания, а о двигателе. Я же ясно сказал, что если не лезть в дебри, а касаться только моторно-трансмиссионной группы, то дизель бьёт газовую турбину по надёжности и расходу топлива, простоте эксплуатации. Турбина выигрывает только во времени выхода на рабочие характеристики (если мне память не изменяет - 2 секунды после запуска) и , если не ошибаюсь, по массе. Турбина, как ты правильно указал, требует весьма сложной очистки поступающего воздуха. Но даже затратив кучу времени, сил и денег, специалисты пришли к выводу, что даже при выносе заборника воздуха на высоту примерно 2,5м и (насколько позволяют технологии) жёсткой очистки воздуха, один хрен на лопатках турбины пыль оседает и спекается со всеми вытекающими неприятными моментами. Отсюда и эксплуатация данных танков желательна только на Северных ТВД. Держать два разных танка для севера и юга - шибко кучеряво по нынешним временам. Заметь, что ни шведы, ни фины ни норвеги не повелись на газотурбинные Абрамсы, а предпочли им дизельные Леопарды. Так что плюсы газовой турбины никак не рулят против плюсов дизеля. Даже на Северах.
Главная проблема Т 80 была в том, что газотурбинные двиги ещё не были развиты, просто новая ещё "сырая" технология. Многие проблемы о которых говорят уже решены и газотурбинные двиги в танках имеют право на жизнь. Танк действительно оч неплох. Т 80 должен был стать основным танком в СССР.
А в смотровую щель такое небо смотрится,
Такой хороший день и умирать не хочется.
А мне б упасть в траву, зарыться в синеву,
Увидеть наяву твои лучистые глаза...
Вот как раз пару дней назад пересматривал один очень интересный сериал о советских и российских танках, "Броня России" называется. Там как раз говорилось, что со временем турбину на Т-80 усовершенствовали и она по топливоэкономичным показателям стала примерно равной дизелю. А насчёт двух типов танков - как вариант, в будущем можно будет принять на вооружение один тип, но с возможностью использования различных силовых установок с минимальными переделками. Но надо будет мне потом почитать насчёт ТТХ дизеля и турбины, покамест особых цифр и фактов у меня не густо, а без них можно утверждать всё что угодно.
> Многие проблемы о которых говорят уже решены и газотурбинные двиги в танках имеют право на жизнь. Танк действительно оч неплох. Т 80 должен был стать основным танком в ССС
В "Технике и вооружении" был цикл статей по этой теме, потом вышедший отдельной книгой. Пока не могу ссылку найти. Но суть там такова, что специалисты с большими знаниями и погонами в пух и прах разбили восьмидесятку. Возможно статья проплачена Тагилом. Но тем не менее, объясни мне тогда, почему до сих пор великолепные Абрамсы никто не бежит покупать? Даже несмотря на сильную маркетинговую политику амеров и политическое давление при закупках? Индийцы тоже, не побежали в Омск закупать восьмидесятку, которая испытывалась у них на равне с девяностым. Китайцы всё у всех пиздят, но ГТД не торопятся ставить на сови танки. Как-то странно получается...
Ещё раз повторяю: я не о СУО танка, не об АЗ, я о двигателе. По комплексу вооружения - да восьмидесятка очень хороша.
Ну а насчёт того, что Т-80 должен был стать основным в СССР - открою тебе тайну - он был основным. Наряду с Т-72 и Т-64. Это общеизвестный факт.
> Вот как раз пару дней назад пересматривал один очень интересный сериал о советских и российских танках, "Броня России" называется. Там как раз говорилось, что со временем турбину на Т-80 усовершенствовали и она по топливоэкономичным показателям стала примерно равной дизелю.
Камрад, да есть у меня этот сериал. Весьма неплох он для разжигания начального интереса у молодёжи. Соответственно и снят он популярным языком. В том то и дело, что показатели примерно равные дизелю для турбины были притянуты за уши. Не хочу лезть в дебри, просто если хочется в это верить - то ради Бога, верь. На самом деле, даже при самых невыгодных подсчётах (т.е когда для запуска СУО в Т-72 используется запуск основного двигателя (танк на стоянке), а у Т-80 вспомогательная силовая установка, жрущая заведомо меньше турбины), так вот, даже при этих подсчётах расход соляры семьдесятвторого в 2 раза меньше чем расход керосина у восьмидесятого. А если перевести на деньги - вообще аховая разница. Так что турбина - дорогая игрушка.
Ща, поищу, может найду тебе ссылку на эту статью. Она большая, но весьма познавательная и интересная.
В Штатах так рекламируют все виды войск: армию, национальную гвардию, авиацию, морские силы. Прямо в прайм-тайм по телевизору крутят или в кинотеатрах перед фильмом наряду с другой рекламой.
Т 64 Т 72 Т 80 это всё по классификации "основной боевой танк". Основным я имел ввиду тот момент, что до этого существовали 2 танка в СССР Т 64 и Т 72 оба разных конструкций взаимо не унифицированные, что было оч. дорого в обслуживание и производстве, военные надеялись перейти полностью на 1 модель танка по всей стране.
ГТД не прижился не потому, что он плохой, а потому что данная технология была и остается не так развита как дизильные двигатели. Соответсвенно ГТД для танка более дорогой и не может производиться массово.
По поводу критики Т 80 могу сказать что всяк кулик своё болото хвалит. Урал вагон завод говорит что лучший танк Т 90 и хаит Т 64, Т 80 и Украинский "Оплот" Харьковчане хают всё и вся кроме своих танков и т.д.
Почему закупают Т 90 а не абрамсы тут дело не только в конструкции, но ещё и в ценах Т 90 относительно Абрамса достаточно дешевый танк. Не стоит забывать, что на закупки оружия влияют и политические отношения между странами. Т 80 сейчас вроде не производят вообще хотя точно хз...
Вообще для нынешней промышленности России лучше производить танки с дизельным двигателей. У нас ГТД для вертолетов-то не выпускают покупают на Украине. Что говорить о танках.
Тагильское КБ считает ГТД не песпективным, но они не истина в последней инстанции. У нас сейчас такая ситуация, что рулит всей танковой темой только Тагил, что не есть хорошо, конкуренции КБ нет как в советское время.
Лучшее танквое КБ CCCР было в Харькове и осталось в Украине именно там был совершена революция в советском танкостроение. Тагил уже шел по проторенному Т 64 пути
PS: Сегодня в новостях сказали что Бред Пит купил мотоцикл "Урал", а потом ещё добавили: "Известный американский актер Брэд Питт приобрел советский танк Т-54 времен Второй мировой – военная техника была задействована в фильме World War Z, одним из создателей которого он является". Видимо Пит тож в WoT не дурак поиграть и Т-54 (СТ 9-го уровня) ему больше по душе!!!
Именно поэтому в конце 80-ых была создана и начала производится дизельная модификация 80-ки Т-80УД.
А вобще на эту тему достаточно на специализированных форумах насрато, и в специализированных изданиях (ТИВ например). К чему множить этот срач на тупичке непонятно.
В свое время, при имбалансной расстановки сил в игре, была фраза – "Белорусский рандом".
Разработчики кстати белорусы. Игрулька получилась даже очень... Играю в неё примерно с сентября 2010.
> Надо нам как-то уже с Белоруссией объединится.
>
> Не номинально, а фактически.
Как только олигархня или "госкомпании" скупят промышленность и сельское хозяйство Белоруссии это произойдёт. Но, подозреваю, белорусы будут этому не очень рады.
> Но, подозреваю, белорусы будут этому не очень рады.
Пока отдельные молодые и неокрепшие умы, высказывают желание чтобы РБ стала частью России. Беседовал с одним таким. Пытался объяснить, что если это произойдет, то вся промышленность, сохраненная со времен СССР, бесплатное образование и прочие прелести его жизни накроются медным тазом.
> Сегодня в новостях сказали что Бред Пит купил мотоцикл "Урал"
Вчера видел "Урал" в военной раскраске. Пикантность в том, что дело было на Гаваях.
А ролик отличный, под стать американским, которые в вербовочных технологиях толк то понимают. Особенно красиво набирают в марины.
И какого хера я от армии откосил? Пошел бы в Марьину Горку! Уже лет 10 жалею.
> Пока отдельные молодые и неокрепшие умы, высказывают желание чтобы РБ стала частью России. Беседовал с одним таким. Пытался объяснить, что если это произойдет, то вся промышленность, сохраненная со времен СССР, бесплатное образование и прочие прелести его жизни накроются медным тазом.
Мы приглашаем бизнес сообщества Российской Федерации и Казахстана к активной приватизации в Республике Беларусь. Хотели бы выделить целый ряд направлений, в первую очередь химическую промышленность, потому что, мне кажется, мы слишком зациклились на вопросах нефтепереработки и торговле нефтепродуктами" (премьер министр Республики Беларусь М. Мясникович на конференции деловых кругов Таможенного союза в Москве)
Автор, чтобы сделать лучше необходимо просматривать и анализировать эти ролики по сотне раз в день и читать множество статей по видеомонтажу, анимации, в частности 3D анимации, графическому дизайну и т. д.
Описание весьма неплохой программы Adobe After Effects:
Понятно, что уровень съёмочной группы "Аватара", мягко говоря, выше. Но таковы реалии. Информационная война на сегодняшний день играет основополагающий фактор.
> ГТД не прижился не потому, что он плохой, а потому что данная технология была и остается не так развита как дизильные двигатели. Соответсвенно ГТД для танка более дорогой и не может производиться массово.
Товарищи!
Не разводите танкосрач "Тагил против Омска".
А то еще, чего доброго, сюда придут украинцы с их 6ТД - и тогда живые позавидуют мертвым.
> Вопрос был не об автомате заряжания, а о двигателе. Я же ясно сказал, что если не лезть в дебри, а касаться только моторно-трансмиссионной группы, то дизель бьёт газовую турбину по надёжности и расходу топлива, простоте эксплуатации. Турбина выигрывает только во времени выхода на рабочие характеристики (если мне память не изменяет - 2 секунды после запуска) и , если не ошибаюсь, по массе. Турбина, как ты правильно указал, требует весьма сложной очистки поступающего воздуха. Но даже затратив кучу времени, сил и денег, специалисты пришли к выводу, что даже при выносе заборника воздуха на высоту примерно 2,5м и (насколько позволяют технологии) жёсткой очистки воздуха, один хрен на лопатках турбины пыль оседает и спекается со всеми вытекающими неприятными моментами. Отсюда и эксплуатация данных танков желательна только на Северных ТВД. Держать два разных танка для севера и юга - шибко кучеряво по нынешним временам. Заметь, что ни шведы, ни фины ни норвеги не повелись на газотурбинные Абрам...
-ГТД обеспечивает заметно больший диапазон крутящего момента, не глохнет при резкой остановке (свободная турбина). На Т-80 есть пневмоочистка лопаток от пыли.
Самый главный недостаток - огромная цена ГТД, лет так 20 назад ГТД стоил раз в 10 больше дизеля.
> ГТД не прижился не потому, что он плохой, а потому что данная технология была и остается не так развита как дизильные двигатели.
Ну раз данная технология не так развита, как дизеля, значит и отработана хуже, отсюда куча вопросов, над которыми бьются светлые головы. Огромная разница в цене не была преодолена даже при массовом выпуске Т-80 в СССР, а уж при мелкосерийном в нынешней России - разница опять будет никак не в пользу ГТД. Прожорливость турбины - опять проблема. Начальник службы ГСМ застрелиться на хер, когда пару раз сорвёт атаку подразделения. Опять же летом пыль, которую никто не отменял. В общем при всех плюсах - дорого. Советский Союз не потянул чисто Т-80, пришлось альтернативу делать в виде Т-72. Думаешь сейчас потянем?
> Почему закупают Т 90 а не абрамсы тут дело не только в конструкции, но ещё и в ценах Т 90 относительно Абрамса достаточно дешевый танк. Не стоит забывать, что на закупки оружия влияют и политические отношения между странами.
Ты видать не услышал меня, камрад. Я говорил, что при прочих равных возможностях, политическом давлении, маркетинговых извращений амеров - никто покупать газотурбинный Абрамс не собираеться (ну может кроме Египта,если не ошибаюсь). Наоборот, покупают именно дизельные Леопарды, Леклерки, Т-72, Т-90, Т-84. Американцы, даже канадцам навязать Абрамсы не смогли. Наверно есть причина какая-то в этом? Или я не прав? Арабы, у котрых стеснений ни в средствах, ни в топливе нет, тоже что-то упорно не ведуться на ГТД. Чудеса, не правда ли?
Рекламируемую машину на рекламируемой военной службе водил, ремонтировал, стрелял из неё. Ответственно заявляю: машина стОящая, смело брать! Можно сразу три - чтоб, значит, взвод )
> Ты видать не услышал меня, камрад. Я говорил, что при прочих равных возможностях, политическом давлении, маркетинговых извращений амеров - никто покупать газотурбинный Абрамс не собираеться (ну может кроме Египта,если не ошибаюсь). Наоборот, покупают именно дизельные Леопарды, Леклерки, Т-72, Т-90, Т-84. Американцы, даже канадцам навязать Абрамсы не смогли. Наверно есть причина какая-то в этом? Или я не прав? Арабы, у котрых стеснений ни в средствах, ни в топливе нет, тоже что-то упорно не ведуться на ГТД. Чудеса, не правда ли?
-Может дело не в ГТД в целом, а в самих Абрамсах?
Арабы на самом деле считать деньги не умеют? Кстати, танки с ГТД - экзотика для большинства техников, это дизеля они наизусть знают.
Насчет пыли. Цитата:
"Применение пневмоударников для очистки лопаток турбин от пылевых отложений было осуществлено впервые в мировой практике. При этом ленинградским конструкторам удалось добиться выдающихся результатов: "климовскому" ГТД ничего не стоит пропустить за свой ресурс около полутонны пыли, и что самое главное, без обслуживания воздухоочистителя! По сравнению с дизельным двигателем показатель допустимого коэффициента пропуска пыли воздухоочистителем "климовского" ГТД оказался выше в 7,5:10 раз! Намного ниже этот же показатель у ГТД АGТ-1500, применяемого на американском танке M1 "Абрамс". Заметим, что для очистки воздуха американцы применили барьерные фильтры (кассеты), представляющие собой громоздкие агрегаты объемом около 2 м3. Их эффективность иллюстрируется интересным фактом: при движении в колонне экипажи вынуждены менять кассеты каждые 15 мин.".
Так что пыли ГТД боится не так сильно, как кажется. Главное ее удалять из газовоздушного тракта и все. Это в дизеле сразу придет пипец кольцам.
Слабая распространенность ГТД является причиной замкнутого круга "экономичность-ресурс-цена". Шлепали бы эти ГТД тысячами - цена бы упала, было бы больше наработок по обслуживанию, подняли бы ресурс. Установили бы ВСУ на танке - ресурс и экономичность выросла бы.
Дизель уже практически исчерпал резервы для модернизации. Конечно их дуют посильнее, обвешивают сложной электроникой (как леклерк) - мощность растет, но и потенциальная надежность страдает.
Низкая экономичность ГТД является одной из причин слабой популярности. Не все арабами родились. Малая популярность = высокая цена двигателя