В прокат вышел художественный фильм "Голодные игры". Бабло собирает — чисто комбайн, косит сотнями миллионов долларов. Как известно, это говорит в первую очередь о том, что фильм страшно нравится подросткам, каковые и составляют основную часть зрительской аудитории. В целях coolтурного развития пошёл, посмотрел.
Дело происходит в недалёком постапокалиптическом будущем. Это дело мне всегда нравилось. В коммунистической фантастике далёкое будущее всегда было коммунистическим — все люди сыты, живут в достатке, заняты созидательным трудом и творчеством, и никаких тебе апокалипсисов. В капиталистической фантастике даже не очень далёкое будущее — непременно тоталитарный ад, где миром правит сверхбогатая верхушка и дикие банды (см. Олигархи и Цапок). Ну, как говорится, у кого о чём болит — тот про то и говорит.
В фильме "Голодные игры" представлен именно второй вариант — после очередной борьбы за мир население проживает в неких "дистриктах" (русские слова "район" и "округ" почему-то не подошли). Народ живёт впроголодь, за еду готовы на всё. Что, кстати, отдельно смешно: в понимании футурологов свободного общества все подобные проблемы решают технологии. Ну, то есть, вырастили генно-модифицированную кукурузу и картошку, и все наелись досыта — никаких проблем. Очевидно, авторы о таком не слышали.
Разумеется, в общественном устройстве для этого ничего менять не надо — где это видано, распределять ресурсы поровну? В свободном обществе такое недопустимо — не дай бог, коммунизм получится. Поэтому одни будут жрать в три горла, а другие голодать — ведь это справедливо, бедные сами виноваты в своей бедности. А по телевизору будем рассказывать, что все люди равны. Но, повторюсь, создатели фильма о передовых идеях ничего не знают, поэтому там ничего не растёт и жрать нечего.
Да, что ни говори, а коммунистическое будущее всегда было куда приятнее! И ведь не было сомнений в его неизбежности! Была только тоска от невозможности дожить.
Вот за что я люблю плохие фильмы, это за отличные заметки Главного! Узнаешь много полезного. Кстати, только сейчас обратил внимание на разное освещение постапокалиптического завтра.
Ну дык у ней и рейтинг был другой. Не для детишков. Но идея кажется 100% слизанной. Тока у Фукасаку детишко не готовили, а вооружали чем попало, по жребию. Но опять же неравенство - девки против пацанов, школота и ветераны прошлых игр и т.д.
Фильм не простой и оставил больше вопросов, чем ответов.
Непонятна любовная линия фильма: зачем вообще вначале показали черноволосого друга девочки, если потом весь фильм все крутится вокруг белобрысого паренька?
Почему отважно призывающий девочку бежать в леса черноволосый друг никак не реагирует, когда девочка вызывается добровольцем? Почему черноволосый тоже не вызывается добровольцем, чтобы спасти любимую и перебить всех гадов, а вместо этого просто сидит на каком-то холме и смотрит в даль?
Что не так с сестрой девочки, почему к ней относятся как к инвалиду?
Почему мать представили слабовольной замкнутой в себе женщиной, на которую орет старшая дочь?
Зачем показали эпизод с гибелью папы девочки в забое? Чтобы показать нечеловеческие условия труда и жесткую эксплуатацию? Не понятно.
Зачем целый час рассказывали про спонсоров, которым нужно понравиться, а эти самые спонсоры за весь фильм стрельнули всего один раз, подогнав девочке «чудо мазь»? Почему никак не развили тему, подбросив кому-нибудь в самый неожиданный момент отравленный молоток или хотя бы флягу с самогоном?
Почему в будущем злые тоталитарные тираны одеваются как пидоры?
Почему получив щелчок по носу от девочки, пидоры никак не отомстили ей, и даже не убили сестру инвалида?
В целом, весь фильм состоит из каких-то намеков и недомолвок.
Видимо, ответы на все вопросы мы получим уже во второй части.
В "Королевской битве 2" был нехилый накал рассуждений об устройстве общества, лучше от этого фильм не стал.
Вот первая "битва" простая и незатейливая: мальчик выёживается перед Такеши, тот ему ножом в голову. Такеши попался юным мстителям - в расход без разговоров. И никаких гвоздей.
Ну не знаю... Вчера посмотрел - не скажу, что шедевр, но смотрибельно на разок. Деффка, на мой взгляд - хороша и тянет на себе этот фильм. Где-то ее определенно видел еще - надо кинопоиск посмотреть.
> В целом, весь фильм состоит из каких-то намеков и недомолвок.
> Видимо, ответы на все вопросы мы получим уже во второй части.
Ты чего, ЛОСТ не смотрел? Если нечто кажется слишком сложным и хитро продуманным, с 99% вероятностью это коменческое говно, сценарий которой пишут по накурке за два дня до съёмок.
Порадовало, как девочка, которая по сюжету хитрая охотница, скрываясь от жлобов в лесу лезет на дерево прямо у них на глазах.
Или как жлобы, которые вроде как обучены выживать и убивать людей, заминировали припасы, чтобы к ним никто не подобрался, а потом все это взлетело на воздух, оставив жлобов без жратвы и оружия.
> доровый накаченный жлоб убивает десятилетнюю девочку - это суть американского развлечение, для них нет ничего прекрасней убивать детей.
Настоятельно рекомендую к просмотру хотя бы один выпуск UFC. Ну это там, где здоровенные жлобы валят друг друга голыми руками. Это как раз то шоу, которое смотрят настоящие американские мужики. Устраивают его такие же суровые и циничные мужики. И как только получается так, что в одном бою один соперник не в состоянии оказать нормального отпора другому сопернику, то его за это могут уволить нахрен, ибо надо соответствовать. Само собой задроченные с детских лет тётеньки и дяденьки такое не смотрят, потому ничего в организации и в сути настоящего шоу не понимают. В результате выходят такие вот фильмы.
Рецензия, как всегда в таких случаях, - лучше фильмы. Дитя собиралась сходить - расспросил о сюжетной линии (они ж вконтактах делятся "мнением") и сразу вспомнил про фильм Такеши нашего Китано. Идти сам и не собирался и дочку теперь не пущу. Лучше ей покажу Королевскую битву.
> Или как жлобы, которые вроде как обучены выживать и убивать людей, заминировали припасы, чтобы к ним никто не подобрался, а потом все это взлетело на воздух, оставив жлобов без жратвы и оружия.
Жлобы еще очень удачно выбрали место для лагеря, прямо на пустыре, так, чтобы девочка могла пострелять их из кустов.
> В коммунистической фантастике далёкое будущее всегда было коммунистическим — все люди сыты, живут в достатке, заняты интересной работой и творчеством. В капиталистической фантастике даже не очень далёкое будущее — непременно тоталитарный ад, где миром правит сверхбогатая верхушка и дикие банды (см. Олигархи и Цапок).
}{орошо подмечено. Главному - спасибо за внимательность!
Услышав название и концепцию думал идтить смотреть. Ибо казалось что омериканцы засняли свою Королевскую Битву.
Но глянув на лоснящиеся, ухоженные морды главных героев, красиво уложенные волосы, щмотку, аля "я только что из бутика и салона красоты" понял что фильма моего внимания не стоит. Создатели видимо мало представляют что есть голод, и житьё в адском гетто или фавеле.
Круче было только в фильме Время, где пролетариат и бандосы в гетто выглядел как русские звёзды стиля айрэнби на канале Муз-Тв.
Отзыв отличный.
В целом мне понравилось. Конечно косяков навалом, если их начать перечислять, то ошизеть можно будет:) Но в фильме для меня было самое главное. Атмосфера. Нарисовано всё круто, очень круто.
Но недостатки были. Больше всего расстроила операторская работа. Там даже панорамы, когда камера вроде бы не двигается, сняты хреново. Камера чуть-чуть подрагивает. Как доходит до драк получает ужасная жесть. Ни одной нормальной драки, вообще! Камера дёргается постоянно. А стоило снять не рожу на весь экран, а просто отойти на 3 метра и было бы в разы лучше.
Сюжет да, постоянно приходилось по ходу фильма придумывать оправдания сценаристам. Думаю книгу прочитать, посмотреть что там.
> While a majority of the audience for The Hunger Games were women (61 percent), the fact that it did have some appeal to men as well surely helped it get as high as it did. <...> The Hunger Games audience also skewed slightly older (56 percent were 25 years of age and up), and they awarded the movie a strong "A" CinemaScore.
Королевская Битва искупал всё сценой с мастером Такеши и печеньками. Ну и так - был хорош, как по мне, тема неравенства всех со всеми и внутреннего жЫвотного была раскрыта нормально. Запад реально достал говноримейками и экранизациями упаковок от хлопьев, полный упадок и разложение.
Но ведь действительно все так и есть. Я много читал и нашей фантастики и зарубежной, а вот обратил внимание на такое системное отличие будущих только после этой статьи.
А разгадка одна — тупые подростки схавают все, что популярно среди сверстников. Почему популярно — это надо спросить у рекламщиков, вкачивающих, натурально, сотни миллионов на раскрутку.
Особо тупые потом напишут «рецензии», как им понравилось очередное говно. Что характерно, если почитать эти рецензии и сравнить с пресс-релизами и загодя данными интервью создателей, то больших отличий не обнаружится. Да и тысячи соседствующих отзывов, как правило, практически не различимы.
Такое ощущение что фильм недоделан, и не смотря на то что идет 2,5 часа оставляет в недоумении, любовная линия скомкана, тоталитарное общество не раскрыто, о всех кроме главгероев и еще одного человека на знаешь практически ничего, следовательно до них и дела никакого нет. К тому же фильм постоянно врубает какую-то настолько эпично-драматическую музыку в ненужных моментах, что реально тошнить начинает. Ожидал тяжелых моральных выборов, не получил, всех двух убитых плохишей убивают не задумываясь и без последствий, к тому же, один из них,, как это пологается к концу фильма деградирует до уровня орка, истекает кровью и рычит что-то про славу своего дистрикта, что выглядит весьма глупо. Ни драмы, ни экшена, ни любви, ни даже веселой идиотии, никакой фильм. Кстати как я понял судя по их флагу дело происходит где-то в Киргизии?
> Фильм не простой и оставил больше вопросов, чем ответов.
Я первую из книжек, по которым эта серия фильмов сниматься будет, читала.
Сюжет уже помню смутно, потому что читала года два назад. По-моему, при сьёмках сильно полагались на то, что зрители уже ознакомились с книгой, потому что сюжет у фильма путаный.
> Непонятна любовная линия фильма: зачем вообще вначале показали черноволосого друга девочки, если потом весь фильм все крутится вокруг белобрысого паренька?
Потому что фильмов будет как минимум четыре, а любовный треугольник - первое дело для популярных подростковых франшиз. Фанаты Сумерек разделились на два лагеря за Беллу-Эдуарда и за Беллу-второго паренька, забыла, как зовут, что добавляло шумихи вокруг фандома.
В "Играх" пареньков тоже двое, и главная героиня не может выбрать между ними. Черноволосый друг - импозантен, но эгоист - в книжке он предлагал подруге сбежать в леса и зажить там вместе, бросив на произвол судьбы их семьи, для которых они являются кормильцами.
Блондин - весь из себя положительный, но в конце первой книжки девочка ему даёт от ворот поворот и сердце его разбито.
Дескать, она притворялась для ТВ и спонсоров. Дальше уж не знаю, что там, не читала. :)
> Почему отважно призывающий девочку бежать в леса черноволосый друг никак не реагирует, когда девочка вызывается добровольцем? Почему черноволосый тоже не вызывается добровольцем, чтобы спасти любимую и перебить всех гадов, а вместо этого просто сидит на каком-то холме и смотрит в даль?
Потому что по правилам выжить может только один.
> Что не так с сестрой девочки, почему к ней относятся как к инвалиду?
Просто младшая, опекаемая сестрой.
> Почему мать представили слабовольной замкнутой в себе женщиной, на которую орет старшая дочь?
> Зачем показали эпизод с гибелью папы девочки в забое? Чтобы показать нечеловеческие условия труда и жесткую эксплуатацию? Не понятно.
Папа был шахтёром, погиб. Семья осталась без средств к существованию, т.к. папа был кормильцем, мама скатилась в жёсткую депрессию, сидела дома с остановившимся взглядом, дети сильно голодали. Поэтому старшая сначала подбирала объедки у соседей, потом научилась охотиться и браконьерствовать.
> Зачем целый час рассказывали про спонсоров, которым нужно понравиться, а эти самые спонсоры за весь фильм стрельнули всего один раз, подогнав девочке «чудо мазь»? Почему никак не развил...
Там очень дорогая эта помощь спонсоров по правилам игр. Посылка мази этой в какие-то дикие миллионы обошлась, посылка оружия бы вообще в миллиарды встала. А их ментор-алкаш столько средств поднять не смог.
"Приговоренные" со Стивом Остином и Винни Джонсом, получаются, на фоне этого тоже мега-блокбастер. В который раз убеждаюсь, что авторы в своих произведениях рассказывают в первую очередь о самих себе.
Сходил на фильмец, но до основного действия не досидел, т.к. после 1.5 часа стали одолевать сомнения, что его вообще не будет, или будет такое же как и вступительная часть.
Кстати, в прошлом году был фильм "Зимняя кость" с той же актрисой. Там она тоже жила в деревне, старалась прокормить сумасшедшую маму и малолетнюю сестру, ходила на охоту за белками и дралась с реднеками.
В том фильме тема голода и выживания раскрыта значительно лучше.
Смотрел с женой, докладываю, ощущения 100% совпали с Главным.
А жене, что характерно, понравилось) И оказалось, что это я занудный, что предложил подпалить дерево, еще до того, как физкультурники вообще за ней полезли.
Накал идиотии запредельный, куда потрачены миллионы денег бюджета неясно, наверное в рекламу, т.к. за весь фильм показали одну полянку, две комнаты и одну хижину, "спецэффекты"- это пожар в лесу, хреново нарисованные павиано-тигры, и ретушь корсета и третьего подбородка главгероини (голодают они там все, ага), но все мастерски замаскировано мечущейся вверх-вниз камерой. Из актеров узнал тока Вуди Харельсона, остальные все с горы.
Концепция "Телка ни о чем, но от нее прутся все мужики" в работе. В книге, у девочки в голове пермаментные месячные. Читать было тяжело - не рекомендую.
> Если монстр выбегает в темноте - знай, что нарисован он херово.
Кстати, этого монстра интереснее всего было поглядеть, а в фильме сделали каких-то плохо нарисованных ротвейлеров.
В книжке у жителей столицы были обширные познания по части биотехнологий, поэтому они для зрелищности финала собрали все трупы погибших, а потом создали бронированных зверей-химер, которым приживили головы погибших до финала участников Игр. У них даже разум частично сохранился вроде, разговаривать могли. Было интересно, как этих монстров нарисуют. Не нарисовали никак, гениальное решение! :)
С кем сравниваешь? Как по-твоему должен выглядеть суровый мужик, заточенный под рукопашный бой с другим таким же мужиком, прошедший через несколько десятков поединков?
> В капиталистической фантастике даже не очень далёкое будущее — непременно тоталитарный ад, где миром правит сверхбогатая верхушка и дикие банды (см. Олигархи и Цапок).
Да это просто план такой, а никакая не фантастика. Даже беглый взгляд за окно показывает, что он успешно претворяется в жизнь.
> В коммунистической фантастике далёкое будущее всегда было коммунистическим — все люди сыты, живут в достатке, заняты созидательным трудом и творчеством, и никаких тебе апокалипсисов.
Дмитрий Юрич, я прекрасно понимаю разницу между мной- простым любителем и таким серьёзным профи, как ты. Может тебе даже хуже)) - слишком критический взгляд взгляд мешает простому восприятию, как музыкальные профи не слышат музыку, а слышат, как что записано, Шатунов об этом говорил, как звукорежиссер. Я в этой фильме просто сопереживал симпатичной внешне и по характеру девчонке, обреченнной на смерть и выжившей - меня это порадовало, всё. С перечисленными ляпами - согласен, но во время просмотра ЛИЧНО на меня они не давили. С уважением.
> Сейчас посмотрел на кинопоиске. Бюджет - 78 миллионов. Ага. И дал же кто-то на эту херню денег.
Очень выгодное и беспроигрышное вложение.
Фильм отбился уже.
Вот что значит правильно выбрать книжку для экранизации! Не то, что Дисней со своим замшелым Джоном Картером. :)
Тоже, к своему большому сожалению, имел неосторожность посетить этот фильм с женой. Все локти себе сгрыз Единственное оправдание только в том, что наш поход на него был случайностью, хоть и весьма неприятной
Д.Ю.! Может быть мы стареем и чего то там не понимаем? Меня уже терзают смутные сомнения....
Вот говорят, что теперь переснимут Blade Runner. А он 1982 г., если что. Так вот, в 1982 г., может быть критикой был тоже непонят?
И как мы его будеи смотреть "переснятым", неужели опять для 15 летних девочек!
Было время рубился в анрил с квакой. Запредельные экшены, продуманные вселенные плюс уже толпы фанатов - снимай, твори, резвись вволю! Ан нет! Надо чушь выдумать и экранизировать. [Ушёл пересматривать геймера с королевкими битвами]
А причина популярности проста. Есть мускулистый паренек, есть соседская, ненакрашенная, простая девчонка, есть миллионы страшных жирух по всему миру, которые себя с этой девчонкой отождествляют, т.к. если такая как она смогла стать звездой экрана, то и они соответственно смогут. А в конце мускулистый паренек влюбляется в простую девчонку(очень важно что именно он в нее первый влюбляется, а не она в него) и от этого у жирух повышается ЧСВ в космических масштабах, после чего жирухи бегут в кино о отдают все наличность.
[печально осознает, что живет в момент кризиса и упадка в кинематографе]
Так и вижу как Гоблин одной рукой набивает текст а другой затачивает черенок в ожидании МД которые набегут на сайт и станут расказывать насколько он ничего не понимает в крутых молодёжных фильмах с глубоким философским подтекстом!
В детстве Бегущий человек нравился сильно. Хотя в детстве я был готов смотреть что угодно если там снимался Шварц.
Дык я о том и говорю) Самая главная проблема спонсора фильма - понять, отобьется ли фильм) Судя по сценарию и сюжету, это было тяжелой задачей. Но они справились)