Что взрывотехники не могут объяснить, почему, если в метро взорвалась прямоугольная сумка размером 35 на 70 сантиметров, воронка от нее оказалась правильной круглой формы диаметром 80 сантиметров?
24 марта в эфире радио «Эхо Москвы» вышла передача Юлии Латыниной «Код доступа». Часть ее была посвящена делу недавно расстрелянных «минских террористов» Коновалова и Ковалева. Общая мысль автора: террористы виновны, чтобы их найти, «белорусские спецслужбы перевернули небо и землю», а теперь публика бросилась на их защиту, объявляя мучеником любого, кто был казнен кровавым белорусским режимом. В роли публики невольно оказалась я — журналист «Новой», последние полгода освещавшая суд над террористами. За несколько дней до эфира Юлия Латынина позвонила мне, спрашивая, на основании чего я считаю «минских террористов» невиновными.
Разговор продолжался около получаса и закончился, как утверждает Юлия, моим заявлением: «Это мое предположение. Я имею право предполагать».
Я не буду пояснять свои слова, приведенные Юлией в эфире. Например, потому, что я их не произносила.
Даже как-то неловко: я вроде бы обвиняю госпожу Латынину во вранье, но не предлагаю при этом аудиозапись разговора. Я привыкла записывать на диктофон разговоры с полицией или чиновниками, но не с коллегами. Увы. Поэтому черт с ним, с разговором. Я бы не стала терять время на ответ, если бы не предмет спора.
Речь идет о людях, которые уже расстреляны. Родители Коновалова уже год не выходят на улицу без конвоя КГБ. По решению суда вещественные доказательства и результаты экспертиз уничтожены. Пересмотра дела не будет. На журналиста, который пишет об этом деле, падает десятикратная ответственность. Особенно если журналиста читает 80 с лишним тысяч человек, как страницу передачи «Эхо Москвы».
Сначала я думала написать, что, судя по уровню осведомленности Юлии, ее главный источник информации — газета «Советская Белоруссия». Но была бы не права.
В эфире «Эха Москвы» Юлия Латынина приводит душераздирающие подробности из жизни «минских террористов». Например, что юный Коновалов (его Юлия называет — а чего мельчить? — «чудовищным Ганнибалом Лектором») тренировался на кошках, которых от его взрывов «разносило в клочья», а его томик Уголовного кодекса был зачитан до дыр на статье «Терроризм».
Признаюсь: я этого не знала. В суде почему-то не говорили ни о кошках, ни о зачитанной книжке; в материалах дела этих прекрасных деталей нет. Они есть только в одном источнике: анонимном интервью «человека, близкого к следствию», которое за пять дней до приговора опубликовало проправительственное агентство interfax.by и перепечатал сайт Александра Лукашенко (последнее подтверждает: информация точная. Эти ребята — тем более за пять дней до приговора, — что попало не перепечатывают).
В этом интервью есть еще много прекрасных деталей: например, что Коновалов «с удовлетворением воспринял требование обвинителя приговорить его к смертной казни» и обиделся бы на пожизненное: «Он хочет стать первым террористом, занять эту нишу, пока она свободна».
Так вот: судя по подбору фактов, это интервью — главный источник информации для подготовки эфира «Эха».
…Большая часть нашего разговора (реального, а не в пересказе Юлии) касалась того, как могли отпечатки пальцев Коновалова появиться на бомбе, не разорвавшейся 4 июля 2008 года, существуют ли они, отпечатки ли это Коновалова и т.д. По уровню абсурдности этот разговор похож на сам суд над «минскими террористами». Там главным доказательством причастности Коновалова к взрыву 11 апреля 2011 года тоже стали отпечатки 4 июля 2008-го. Остальные детали ни судья, ни Юлия не заметили.
Что именно? Например, что на видео камер метро, показанном в суде, видны следы монтажа.
Что, судя по этому видео, в вагон метро заходил человек с однотонной черной сумкой, а выходил из него человек с черной сумкой с белым рисунком.
Что взрывотехники не могут объяснить, почему, если в метро взорвалась прямоугольная сумка размером 35 на 70 сантиметров, воронка от нее оказалась правильной круглой формы диаметром 80 сантиметров?
Что свидетельница Яна Почицкая заявила в суде: Коновалов вернулся домой всего через пять минут после взрыва (тогда как, цитируя Латынину, «камеры ведут его, как он гуляет», а не бежит сломя голову)?
Что сразу после теракта белорусские спецслужбы продемонстрировали не фоторобот, а фотографию подозреваемого, тогда как на видео из метро его лицо не видно даже смутно («Спецслужбы иначе умеют читать видео», — в нашем телефонном разговоре прокомментировала Юлия. Трудно возразить).
Что даже официальные эксперты утверждают: одна из бомб, якобы сделанных Коноваловым, принадлежит профессионалу-взрывотехнику, а вторая — дилетанту, который и паять-то не умеет. («Может, вторую Коновалов делал пьяным?» — цитирую Юлию).
И наконец: что экспертиза не обнаружила ни на одежде, ни на коже или волосах «доктора Лектора», лично изготовившего и взорвавшего супербомбу, никаких следов взрывчатых веществ.
Собственно, какие-то из этих примеров (а также другие) я приводила Юлии в телефонном разговоре. Странный получился спор: ты собеседнику — результаты экспертиз и показания свидетелей, он тебе — цитаты с сайта Александра Лукашенко. В результате Юлия Латынина назвала мышление защитников Коновалова мифологическим. В нем, мол, «любому утверждению власти приписывается нулевая достоверность», общая картина мира игнорируется, «а выдергиваются какие-то крошечные из нее детали, которые раздуваются до гигантских».
К слову о «нулевой достоверности» утверждений властей. Милая Юлия: да, Коновалов может быть виновным в теракте. Точно так же, как в нем могут быть виновны остальные 9 млн жителей Белоруссии.
Если бы суд над ним проходил в суде города Страсбурга (Вашингтона, Вены или какого-то еще приличного места), я была бы готова закрыть глаза на то, что «крошечные детали» не сходятся, показания свидетелей не совпадают, прокурор привирает, а обвиняемый все заседания суда пялится в одну точку, как обколотый.
Но суд шел в Минске, на всё ПАСЕ известном своими честными судами и неподкупными судьями. В полупустом зале, где на время заседаний блокировали сотовую связь, на каждом ряду сидело по два человека в штатском, а у всех слушателей переписывали паспортные данные и снимали на видео лица. Поэтому мне хочется несколько более убедительных доказательств вины (в том числе и крошечных деталей), чем те, что представило следствие. Вероятно, как и всем тем, кто — к Вашему удивлению — недоволен этой казнью.
И еще. После эфира на «Эхе Москвы» мне написала Татьяна, сестра расстрелянного Владислава Ковалева. Цитирую: «Сколько еще людей захочет сделать себе имя на крови мальчиков! Всё, мальчишки мертвы. Сколько можно рвать свои задницы?»
> Что взрывотехники не могут объяснить, почему, если в метро взорвалась прямоугольная сумка размером 35 на 70 сантиметров, воронка от нее оказалась правильной круглой формы диаметром 80 сантиметров?
Вот и я не могу понять, как так - кирпич прямоугольный, а круги на воде от него - круглые!!!
Это круче, чем любой тоталитарный анекдот о прапорщиках, минима в десять раз! Либеральный журналист - работа мечты: ни хера не надо знать, писать два-три раза в неделю любую херню, получать деньги и бухать на презентациях. Лена, возьми меня в Новую назету!
>почему, если в метро взорвалась прямоугольная сумка размером 35 на 70 сантиметров, воронка от нее оказалась правильной круглой формы
Сильно!!! В детстве слышал подобный анекдот про чукчу, кирпичи и круги на воде от этих кирпичей. Даже тогда не верил в существование таких невежд - а вот пожалуйста!!!
> Если бы суд над ним проходил в суде города Страсбурга (Вашингтона, Вены или какого-то еще приличного места), я была бы готова закрыть глаза на то, что «крошечные детали» не сходятся, показания свидетелей не совпадают, прокурор привирает, а обвиняемый все заседания суда пялится в одну точку, как обколотый.
>
ну это просто прекрасно. Шикарно я бы даже так сказал. Интересно, сама журналистка цветы на станцию принесла?
Сразу видно, что ты "Новую газету" читаешь!!! Ни фига они - дырки от пуль - не идеально круглые! Ведь есть пули со смещенным центром - от них дырки от круглых до продолговатых, есть пули бронебойно-зажигательные - от них дырки как кратеры на Луне, с рваными краями и обугленные, есть еще 12,7 и 14,5 мм - от них ваще дырок не остается, чистый фарш.
А Елена эта хронику войны не смотрела поди ни разу, овца. Как так - снаряды, мины, бомбы, гранаты - все разной формы, а воронки от них - круглые? Вывих моска за раз можно получить.
> Что даже официальные эксперты утверждают: одна из бомб, якобы сделанных Коноваловым, принадлежит профессионалу-взрывотехнику, а вторая — дилетанту, который и паять-то не умеет. («Может, вторую Коновалов делал пьяным?» — цитирую Юлию).
Стояла на бонбе надпись- Сделано Профессионалом. Познания в том, как это устроено феноменальные.
> И наконец: что экспертиза не обнаружила ни на одежде, ни на коже или волосах «доктора Лектора», лично изготовившего и взорвавшего супербомбу, никаких следов взрывчатых веществ.
А что экспертиза могла обнаружить? Селитра не летуча, в воде отлично растворима, утреннее омовение смоет практически всё. Гранулы крупные, не пылящие. Как могла она, селитра, попасть на одежду, волосы?
У аффтора стрелки осциллографа появился достойный конкурент.
> Что взрывотехники не могут объяснить, почему, если в метро взорвалась прямоугольная сумка размером 35 на 70 сантиметров, воронка от нее оказалась правильной круглой формы диаметром 80 сантиметров?
журналистка прекрасна.
> Что, судя по этому видео, в вагон метро заходил человек с однотонной черной сумкой, а выходил из него человек с черной сумкой с белым рисунком.
например, у сумки может быть лицевая сторона с рисунком и обратная сторона -- без рисунка,
на спортивных сумках так и есть.
Все правильно написала. В военное время число Пи может достигать четырех, в особо сложных ситуациях - даже пяти.
Ну и всем известно, что круглые сумки носят только агенты белорусского КГБ - заговор раскрыт!
Вот помню в детстве на Новый год после боя курантов во дворе группа граждан развела костёр, и бросили небольшую прямоугольную спортивную сумку с пиротехникой в него. Воронка после бабаха осталась круглая, и как-то вопросов не возникало, почему так. Я хренею от этой несчастной, обиженной разумом женщины. Как она живёт в этом безжалостном мире, подчиняющемся законам физики???
> И еще. После эфира на «Эхе Москвы» мне написала Татьяна, сестра расстрелянного Владислава Ковалева. Цитирую: «Сколько еще людей захочет сделать себе имя на крови мальчиков! Всё, мальчишки мертвы. Сколько можно рвать свои задницы?»
>
Сестре могу посоветовать, что надо было раньше с братиком беседовать о вредности взрывов в метро.А сечас можно орать , что "бедные мальчики" совсем не виноваты, оговорили их. Правда , великий европейский суд, отказался рассматривать это дело.Видать доказуха железная была.
> А Елена эта хронику войны не смотрела поди ни разу, овца. Как так - снаряды, мины, бомбы, гранаты - все разной формы, а воронки от них - круглые? Вывих моска за раз можно получить.
Доподлинно извесно, во время взрыва создаётся сильное разряжение воздуха и все предметы должно втянуть в эпицентр, а там по сторонам раскидало. Это был неправильный, тоталитарный взрыв.
> У нас в Твери просто при входе в суд паспортные данные в спецжурнал записывают.
Райотдел вневедомственной охраны в моем районе (квартирная сигнализация) -- аналогично: паспортные данные переписывают даже когда просто заходишь в бухгалтерию пачку пустых квитанций взять.
Проклятый тоталитаризм!
>Надо сказать, что вопрос поставил нас в творческий тупик. Я такого коллективного обалделого молчания не припомню с того дня, как г-жа Ясина дала исчерпывающее объяснение катастрофы над Смоленском: «Дотянулся проклятый Сталин».
http://www.odnako.org/blogs/show_17067/
>>воронка от нее оказалась правильной круглой формы
>
>>
> Какое-то психическое расстройство, я думаю, в легкой форме.
> Здоровый человек просто не может такое произнести, кроме как в шутку.
Просто журналисты - они не совсем обычные люди и умеют задавать очень неудобные вопросы.
Вот почему репортеры фотографируют круглыми объективами, а фотографии получаются прямоугольными?
Анчоусам и невдомек, что это все из-за обычного гауссового распределения.
Рассмешила так рассмешила! "Кривое зеркало" Ваганыча по ней плачет! Блин, я с этой шуткой про прямоугольную сумку и "странную" воронку теперь всех знакомых задолбаю! Аааа, нет сил - это ЖЕСТЬ!!! камрады, бьюсь в истерике!!!
> Что взрывотехники не могут объяснить, почему, если в метро взорвалась прямоугольная сумка размером 35 на 70 сантиметров, воронка от нее оказалась правильной круглой формы диаметром 80 сантиметров?
Ну а что? Журналистка просто констатировала факт - взрывотехники действительно не могут ей этого объяснить.
> Что взрывотехники не могут объяснить, почему, если в метро взорвалась прямоугольная сумка размером 35 на 70 сантиметров, воронка от нее оказалась правильной круглой формы диаметром 80 сантиметров?
На самом деле образовалась цилиндрическая воронка диаметром 15 метров с углом наклона 30 градусов и самобеглыми ступеньками!
> то взрывотехники не могут объяснить, почему, если в метро взорвалась прямоугольная сумка размером 35 на 70 сантиметров, воронка от нее оказалась правильной круглой формы диаметром 80 сантиметров?
[ползает по комнате, собирает куски взорвавшегося мозга]
Блин, даже не знаю, чего пошутить-то такого! Тут шути, не шути, а смешнее уже не придумаешь!!!
Действительно! Почем из квадратного (в смысле в форме параллелепипеда) мыла получаются круглые пузыри? Надо бы задать этот вопрос Паскалю, но он умер. В жизни должна быть загадка.
"Нижеподписавшиеся судебные врачи сошлись в определении полной психической отупелости и врожденного кретинизма представшего перед вышеуказанной комиссией Швейка Йозефа..."
> Если бы суд над ним проходил в суде города Страсбурга (Вашингтона, Вены или какого-то еще приличного места), я была бы готова закрыть глаза на то, что «крошечные детали» не сходятся, показания свидетелей не совпадают, прокурор привирает, а обвиняемый все заседания суда пялится в одну точку, как обколотый.
Как мило! В приличных местах, оказывается, прокуроры "привирают". Естественно, минские-то нагло врут.
Я так мыслю, что казнили приговоренных именно просьбы отсрочить наказание. Не подними такую шумиху правозащитники, не пришлось бы Лукашенко стучать кулаком по столу, показывая, что плевал он на Европу. Не в том смысле, что приговор был бы иной, а что могли отсрочить.
Непонятно только почему смягчили наказание, не дали пожизненного? За содействие что ли?
И причина уничтожения материалов дела непонятна, если это не обычная практика, то необходимо это может быть лишь в одном понятном случае. Впрочем и дураков никто не отменял.
> Что взрывотехники не могут объяснить, почему, если в метро взорвалась прямоугольная сумка размером 35 на 70 сантиметров, воронка от нее оказалась правильной круглой формы диаметром 80 сантиметров?
Я их понимаю. Если бы меня такое спросили, я бы тоже расстерялся и не нашёл бы что ответить. Хотя может дамочка просто путает "не могут обьяснить" и "не могу понять"?
> Что интересно дырка на фотографии вообще не круглая, а почти прямоугольная из-за арматуры.
Да это ж никому не интересно. Все хотят только поржать над бедной девочкой-журналисткой, задавшей неудобный вопрос.
Но и это еще не самый главный вопрос. А самое интересное вот что: [почему черная сумка была с белым рисунком, а воронка от взрыва получилась без рисунка?] Вопросец, а? И никто в белоруской гебне на это ответить не может.
А чо? - Толково!!! (Я про комменты, особенно, про круги на воде).
Так она из Новой газеты? Хорош был вчера их редактор на "Историческом процессе"!!!
Кстати, про какую воронку она говорит? Воронка по идее бывает от взрыва бомбы или снаряда, предварительно зарывшегося в землю на некоторую глубину. Разве нет?