Минобороны рассматривает возможность приобретения в Италии лицензии на производство колесных танков Centauro. Первые образцы уже проходят испытания, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании-производителя Oto Melara. «Первые две машины с пушками калибра 105 и 125 миллиметров уже прибыли в Россию (порт Новороссийск), и начались их испытания на одном из подмосковных полигонов», – сказал собеседник агентства.
Два других танка с пушками калибра 120 и 30 мм прибудут в Россию через полтора месяца. «Танки будут участвовать в трех видах испытаний – лабораторных, походных и стрельбовых», – заявил представитель Oto Melara. По итогам комплексных испытаний, которые должны закончиться к концу 2012 года, будут сделаны выводы о перспективе создания совместного предприятия по лицензионному выпуску Centauro. Oto Melara, входящая в один из крупнейших итальянских холдингов Finmeccanica, создала с Iveco совместное предприятие CIO, которое выпускает бронетехнику.
В свою очередь, высокопоставленный представитель «Рособоронэкспорта» подтвердил РИА «Новости», что испытания итальянского колесного танка начнутся в ближайшее время с перспективой закупки лицензии на его производство. По его словам, выпускать Centauro может завод КамАЗ в Набережных Челнах.
Минобороны может купить лицензию на производство итальянского колесного танка Centauro. В случае удачных испытаний выпуск может быть налажен на КамАЗе. В мире очень мало стран, закупающих этот вид танков, в России аналогов тоже нет. Однако эксперты сомневаются в необходимости итальянской военной техники для российской армии.
Минобороны рассматривает возможность приобретения в Италии лицензии на производство колесных танков Centauro. Первые образцы уже проходят испытания, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании-производителя Oto Melara.
«Первые две машины с пушками калибра 105 и 125 миллиметров уже прибыли в Россию (порт Новороссийск), и начались их испытания на одном из подмосковных полигонов», – сказал собеседник агентства.
Два других танка с пушками калибра 120 и 30 мм прибудут в Россию через полтора месяца. «Танки будут участвовать в трех видах испытаний – лабораторных, походных и стрельбовых», – заявил представитель Oto Melara. По итогам комплексных испытаний, которые должны закончиться к концу 2012 года, будут сделаны выводы о перспективе создания совместного предприятия по лицензионному выпуску Centauro. Oto Melara, входящая в один из крупнейших итальянских холдингов Finmeccanica, создала с Iveco совместное предприятие CIO, которое выпускает бронетехнику.
В свою очередь, высокопоставленный представитель «Рособоронэкспорта» подтвердил РИА «Новости», что испытания итальянского колесного танка начнутся в ближайшее время с перспективой закупки лицензии на его производство. По его словам, выпускать Centauro может завод КамАЗ в Набережных Челнах.
Позднее закупку двух экземпляров итальянской бронетехники подтвердил первый заместитель председателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Юрий Борисов. «Военные давно говорят, что хотели бы видеть на вооружении колесные танки», – цитирует его «Интерфакс». «Люди выбирают, смотрят, что в мире есть хорошего», – добавил Борисов.
При этом он отметил, что речь идет о закупке единичных экземпляров.
Аналогов колесных танков в мире нет, во многом из-за специфики этой техники.
Итальянская армия приступила к разработке Centauro, который должен был стать высокомобильным «истребителем танков», еще в 1980-х годах. Первые серийные образцы итальянская армия получила в 1990 году. Эти колесные танки участвовали в миротворческой операции в Сомали, где были выявлены серьезные недостатки в бронезащите. Они были учтены при разработке Centauro второго поколения, защита была усилена. Тем не менее недостатки полностью устранить не удалось, броня не защищает даже от крупнокалиберных пулеметов. Помимо мобильной борьбы с танками противника эти машины предполагалось использовать в ходе разведывательных операций. Экипаж Centauro составляет четыре человека, боевая масса – 24 тонны, максимальная скорость хода – 100 км в час. На вооружении находятся пушка, а также два пулемета калибра 7,62 миллиметра. В настоящее время около 300 Centauro состоят на вооружении итальянской армии, 84 – у армии Испании. Также Centauro поставлялся в Египет, Камерун и Оман.
Для России это не первый опыт закупки итальянской бронетехники. В декабре 2011 года Минобороны приобрело десять многофункциональных бронемашин LMV M65 («Рысь») у итальянской компании IVECO. А в январе 2012-го первый замминистра обороны России Александр Сухоруков сообщил о начале совместного производства бронемашин, которые будут собирать в Воронеже. При этом Минобороны отказалось от закупки отечественного аналога «Рыси» бронемашины «Тигр», которую разработал ГАЗ.
«Характеристики их («Рыси» – «Газета.Ru») были лучше, чем у тех машин, которые у нас сейчас имеются», – отметил Сухоруков. Главным аргументом в пользу «Рыси» стала лучшая защищенность экипажа по сравнению с бронезащитой «Тигра». Но у многих экспертов эта аргументация чиновников Минобороны вызвала серьезную критику.
Решение о закупке итальянских автомобилей было принято на фоне неоднократных заявлений представителей военного ведомства об отказе закупать отечественную бронетехнику, прежде всего танки. В середине февраля глава Генштаба Николай Макаров заявил о том, что в ближайшее время Минобороны не намерено закупать отечественную продукцию. «У нас сложная ситуация с сухопутными войсками. Мы остановились с закупками бронетехники. Мы дали конструкторам пять лет на разработку новых видов военной техники», – сообщил Макаров. Это заявление стало причиной резкой отповеди вице-премьера Дмитрия Рогозина, отвечающего в правительстве за оборонный комплекс.
Делать выводы о возможной закупке лицензии на производство итальянских колесных танков пока рано, считает глава Общественного совета при Минобороны главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. «Надо подождать официального заявления военного ведомства. Пока мы знаем, что Путин ездил на «Уралвагонзавод» и подтвердил, что с 2018 года Минобороны будет закупать танк нового поколения АРМАТА», – подчеркнул Коротченко. По его мнению, решение о возможной закупке лицензии на производство Centauro будет принимать военно-промышленная комиссия (ВПК), которую возглавляет Рогозин.
«Пока он (Рогозин – «Газета.Ru») выступал категорически против закупки зарубежной военной техники, лоббируя интересы отечественной оборонной промышленности. Минобороны и Генштаб должны будут обосновать необходимость этих технологий (итальянских колесных танков – «Газета.Ru»), но финальное решение будет за ВПК», – уверен Коротченко.
Получить комментарии от представителя Рогозина в субботу не удалось.
Закупка военной техники за рубежом свидетельствует о том, что Россия теряет статус великой державы, полагает глава Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. «Ее (великой державы – «Газета.Ru») отличительной чертой является то, что она полностью вооружает себя и половину оружия поставляет на экспорт. А мы закупаем вертолетоносцы во Франции, беспилотники в Израиле, идут даже разговоры о закупке подводных лодок. Теперь и итальянские танки. Дожили, как говорится», – сокрушается эксперт. Он не исключает, что закупка иностранной военной техники может быть связана с коррупционными схемами.
«Гораздо проще закупить за рубежом и получить большой откат, чем налаживать отечественное производство», – предполагает Цыганок.
То-то Сильвио и на инаугурации был. И на хоккей с Путиным пошел. И после саммита OSCE в Казахстане сразу поехал в Сочи. Супервайзер итальянский. А то уж, грешным делом подумал, гражданство хочет.
Бородатые хипстеры с Кавказа. А там между прочим дороги есть, за деньги построенные. А по ним надо гонять танки, танки по которым противник практически не стреляет в ответ и им не нужна танковая броня.
Вот и всплыли следы легендарного советского автострадного танка, умело сконструированного самим Суворовым в собственной голове! Теперь-то уж Сталин не отвертится!
2 варианта
1) несколько МСП бригад переформируют в лёгкие (аэромобильные, бронекавалирийские, страйкер-бригады или типа того), все основные боевые танки Т-72/80/90 в них поменяют на такие машины (их можно пихать по 2 в тяжелый транспортный самолёт)
2) в ВВ, чтоб у них были своя тяжёлые огневые средства, которые можно по дороге катать
А что будет с нашими нормальными танками и обсуживающими их частями? Сократят производство, перепродадут имеющиеся, понаделают из них чайников, ребят отправят в стройбат? Как думаешь?
> А что не так с нашей техникой, или если Евро-4 не проходит - то в утиль?
Да все нормально с нашей техникой. Пока.
Я про другое- вся наша нынешняя техника есть модернизация советских разработок. Притом, зачастую и сама модернизация- тоже заложена еще при СССР. Это закономерный итог разгрома военной инженерии в 90-е. В каких-то частных аспектах ситуация получше, но очень многие направления просто обнулены с исчезновением профильных КБ.
Поэтому, если действительно, стоит задача возрождения ВПК, закупка единичных современных образцов военной техники с целью их раскручивания на винтики неизбежна.
Согласно книгам Криса Бишопа, единственное преимущество такого класса машин перед танками - это дешевизна производства. Очевидно, что это преимущество не применимо в нашем случае.
> 1 танк - это 1 танк, но 2 за 1 раз - это 2 за раз.
А если эти два танка никуда не доедут, потому что застрянут, и их тонкую броню быстро пробьют, стоят ли тогда они экономии на горючем для транспортировки?
Итальянцы всегда очень благодушно относились к необходимости откатов, вот мы у немцев Сименсовские турбины не стали покупать, а купили их же лицензионные, но у итальянцев.
> Согласно книгам Криса Бишопа, единственное преимущество такого класса машин перед танками - это дешевизна производства. Очевидно, что это преимущество не применимо в нашем случае.
Реальное преимущество в нашем случае - меньший износ дорог. Хотя непонятны чем лучше данная тачанка, чем БТР-90 с 2А70.
Ну танками их назвали журналамеры, зачем вы-то подхватываете эти термины?
Это легкий колесный разведывательный автомобиль с мощным орудием, по типу американского Страйкера.
Даже в русской википедии вам про это скажут.
Засадить в грязь можно и Т90 при неопытности
http://www.youtube.com/watch?v=a5OH_exNdUg
А это не замена ОБТ, это другое
Надо же двигаться. Не могу разработать - значит надо покупать. Либо покупать и воровать технологии
Закупили 2 шт. Для испытаний. Колесных танков с крупнокалиберными орудиями у нас небыло никогда, СПРУТ не в счет. Если купим лицензию то для получения технологий и скорее всего не платорма сама по себе интересна, а СУО, и наработки по эксплуатации и применению. Что в этом плохого? Будем производить или нет еще не ясно.
надо от реальности отталкиваться, а в ней: танк замедляет любую колонну до своей скорости, там где нужно его орудие для поддержки, но не нужная его броня он всё равно притащит свою броню. броня нужна там где танки прорывают оборону, с партизанами в качестве противника такого не бывает.
> > Закупили 2 шт. Для испытаний. Колесных танков с крупнокалиберными орудиями у нас небыло никогда, СПРУТ не в счет. Если купим лицензию то для получения технологий и скорее всего не платорма сама по себе интересна, а СУО, и наработки по эксплуатации и применению. Что в этом плохого? Будем производить или нет еще не ясно.
А если серьёзно, то по ссылке
http://twower.livejournal.com/799711.html приводится довольно таки внятное, на мой взгляд, объяснение зачем наши в последнее время стали покупать различные образцы зарубежной военной техники (речь не только про колёсные танки).
Ну и конrретно про этот случай там есть в каментах:
> Чентауро «в железе» — это «нагрузка» к технологии создания колёсных многофункциональных платформ, в чём итальянцы большие доки. У нас этого не было от слова «никогда» — все наши многофункциональные платформы были гусеничными, а на шасси БТР-а были разве что КШМ-ки. Сейчас же решено вооружать лёгкие бригады колёсными системами, потому и заинтересовались итальянским опытом: Бумеранг-то в работе, но и там людям полезно будет. Да и когда оно там ещё готово будет, а тут уже хоть щас ставь в части. Что же до «где они себя показали» — пушечные «Страйкеры» американцам в принципе нравятся.
> Теперь важно провести грамотный кастинг на танкистов: набрать красивых блондинов модельной внешности, ну и пошить красивую форму.
>
> Будет обидно, если их оденут кое-как.
ДешОвые. И в изготовлении, и в эксплуатации. Зараз перевезти можно много. Т.е. для конфликтов низкой интенсивности - самое оно. Штурмовать Фульдскую брешь на них никто в здравом уме не будет
...Кстати, проектирование и производство своих процессоров в его фирме тоже начиналось с закупок аналогичных от TI и с выпуска модулей цифровой обработки сигнала сначала на них.
Да подумал, что перед производством надо образцы завезти. Вот и представил, что Белоруссию они еще худо-бедно пройдут, а как границу пересекут - будут не дороги, а так - только направления, и пропадут колеса. Видимо, поэтому их на места испытаний и обратно решили доставлять морским или воздушным транспортом. Очевидно, в случае войны так же будут делать.
> Работал я у Юрия Борисова в фирме. Про него как руководителя только хорошее могу сказать.
Как оно и всегда у нас было. Знаешь человека, понимаешь что он свой и за дело радеет-душу за него отдашь. А если видно что гандон какой, то всё равно и воровать будут и саботировать сколько не плати.
> Реальное преимущество в нашем случае - меньший износ дорог. Хотя непонятны чем лучше данная тачанка, чем БТР-90 с 2А70.
-вопрос разбивания дорог гусеницами решен применением резиновых накладок. Да и не так часто тяжелая гусеничная техника ездит по дорогам гражданского назначения.
Пока нефть дорогая, надо на нефте баксы закупать ваще всё что к полу не прикручено, можно штук по 10 всех видов бронетехники наты накупить и на полигоне расхерачить чтоб слабые места узнать. методичек напечатать солдатам что и куда пробивать.
Машина такого типа будет полезной в войсках. Другой вопрос, как её будут производить.
Если взять идею и построить свою машину, с более сильной бронёй, усиленными грунтозацепами и пр., то это будет правильный ход. Но, боюсь, просто купят лицензию, так как можно срубить больше бабла на откатах.
все это барахло купили чтобы посмотреть компоновку и унификацию т.к база используется и для артиллерии и для танков и для бмп, а у нас как раз хотят запустить такую же серию шасси Армата - для разных типов вооружения.
почитайте подробнее у твовера
Итальянцы давно с колесными танками возятся, наши специалисты еще по Испании высоко оценили их колесную бронетехнику. Так что, в этом вопросе у них очень много наработок. Сейчас на ВИФ-е идет большой срач по теме закупок "Кентавров", но в целом оценивают положительно.
> можно штук по 10 всех видов бронетехники наты накупить и на полигоне расхерачить чтоб слабые места узнать
Касательно слабых мест. Насколько я понял, можно стрелять в любое место обсуждаемой техники - не ошибёшься. Раз броню крупнокалиберный пулемёт пробивает. И ещё любопытно: с какой дистанции снайпер с крупнокалиберной винтовкой эту машину подстрелить cможет?
> танк замедляет любую колонну до своей скорости, там где нужно его орудие для поддержки, но не нужная его броня он всё равно притащит свою броню. броня нужна там где танки прорывают оборону, с партизанами в качестве противника такого не бывает.
То есть такий тип вооружеий нужен для войны со всевозможными повстанцами? А далеко они на колёсах уедут вглубь взбунтовавшейся территории?
Тогда поясните, в каких условиях рационально использовать именно такую технику - на колёсном ходу, с более толстой пушкой, чем у БМ, не перевозящую людей.
> То есть такий тип вооружеий нужен для войны со всевозможными повстанцами?
В основном да.
> А далеко они на колёсах уедут вглубь взбунтовавшейся территории?
Подобные машины в составе конвоев и патрулей усиливают их огневую мощь без потери мобильности или подъезжают к изолированному объекту для оказание поддержки. Как прикажут, так и заедут.