«Один из участников акции протеста попросил Марата Гельмана снять солнечные очки, тот отказался, мужчина попытался сам снять очки с галериста и толкнул его», – рассказали в УМВД Краснодара. По данным кубанских СМИ, в галериста плюнул известный в Краснодаре священник – отец Алексий (Касатиков), настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». «Я вовсе не хотел оскорблять Гельмана, – объяснил свой поступок отец Алексий. – Плюнув ему в лицо, я таким образом приветствовал галериста в соответствии с лучшими традициями современного искусства, которое отрицает и перечеркивает духовные принципы, взращиваемые Православием веками. Пусть Гельман расценивает мой плевок, как божью росу. Всем остальным я советую перечитать рассказ Аркадия Аверченко "Крыса на подносе", в котором говорится об истинных ценностях и мракобесии».
«Скандал с открытием проекта «Icons» уникален», – заявил в связи со случившимся Гельман. По его словам, «таких прецедентов в современной России еще не было», а потому, «нужно разобраться, кто стоит за толпой сумасшедших, явившихся вчера к выставочному залу, кто манипулирует ими».
Выставка скандального галерейщика Марата Гельмана «Icons» в Краснодаре была сорвана православной общественностью. Открытие экспозиции, как сообщает «Новый регион» было запланировано на 18:00 15 мая. Однако из-за несанкционированной акции протеста, устроенной представителями православной общественности, казаками, а также активистами партий ЛДПР и КПРФ и поступившего телефонного звонка о минировании здания выставочного зала, открытие выставки было перенесено на неопределенный срок.
Протестующие против выставки Гельмана развернули плакаты «Гельман, вон с Кубани!» и начали скандировать этот же лозунг. Казакам удалось заблокировать вход в Выставочный зал. Полиция призвала собравшихся разойтись, однако после их отказа попыталась разорвать оцепление и задержать его участников. Удалось это лишь после того, как правоохранителям поступил звонок о заложенном взрывном устройстве в Выставочном центре.
«Всего у Выставочного зала собралось 150 протестующих и 50 желающих попасть на выставку. Полиция сработала оперативно, благодаря чему удалось пресечь массовые беспорядки. Информация о заложенном взрывном устройстве не подтвердилась», – рассказал начальник пресс-службы УМВД по Краснодару Илья Шакалов. Полицией было задержано 15 человек, в отношении которых составлены протоколы по ст. 20.2 КоАП (проведение несанкционированных акций). Все задержанные уже отпущены на свободу. В полиции Краснодара отметили, что «драки, крови и побоев не было, заявления о нанесении увечий тоже».
«Один из участников акции протеста попросил Марата Гельмана снять солнечные очки, тот отказался, мужчина попытался сам снять очки с галериста и толкнул его», – рассказали в УМВД Краснодара. По данным кубанских СМИ, в галериста плюнул известный в Краснодаре священник – отец Алексий (Касатиков), настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». «Я вовсе не хотел оскорблять Гельмана, – объяснил свой поступок отец Алексий. – Плюнув ему в лицо, я таким образом приветствовал галериста в соответствии с лучшими традициями современного искусства, которое отрицает и перечеркивает духовные принципы, взращиваемые Православием веками. Пусть Гельман расценивает мой плевок, как божью росу. Всем остальным я советую перечитать рассказ Аркадия Аверченко "Крыса на подносе", в котором говорится об истинных ценностях и мракобесии».
«Скандал с открытием проекта «Icons» уникален», – заявил в связи со случившимся Гельман. По его словам, «таких прецедентов в современной России еще не было», а потому, «нужно разобраться, кто стоит за толпой сумасшедших, явившихся вчера к выставочному залу, кто манипулирует ими».
Тем временем полиция Краснодара готовится к открытию еще двух выставочных проектов Марата Гельмана – экспозиции «Danger! Museum» и «Лес». Два проекта Марата Гельмана – выставка «Danger! Museum» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского и «Лес» краснодарцев Владимира Мигачева и Валерия Казаса должны открыться в рамках «Ночи музеев-2012» сегодня в 18:00. По словам Ильи Шакалова, «16 мая в 18:00 ожидается еще одна несанкционированная акция протеста против открытия выставки Гельмана. У выставочного зала на улице Красная, 15, ожидается до 100 человек». «Со стороны полиции для соблюдения общественного порядка будут дежурить 70 полицейских», – отметил начальник пресс-службы УМВД по Краснодару.
«Вчерашняя акция была спонтанной, сегодня казаки более детально подготовятся к различным сценариям, подготовленным властями. Задача неизменна – не допустить осквернения казачьей земли», – приводит издание позицию казачества.
А веть это тема! Плевать в таких вот "художников", яйца кидать и приговаривать что это перформанс такой и самовыражение. Пусть доказывают что я обидеть кого хотел а не тяготел к искусству.
> По словам экс-кандидата в президенты, его фонд помогал НООФ «Сибирский центр современного искусства» провести выставку «Родина» в Новосибирске, в которой участвовало более 30 самых известных современных художников - Гутов, Бродский, Виноградов, Дубосарский, Осмоловский и многие другие.
>У нашего культурного мракобеса шансов честно выиграть практически нет. Тряхнуть, что ли, стариной и использовать свои связи, порекомендовать поменять губернатора - хуже точно не назначат.
Что ж он свои связи не использовал, когда из партии погнали?
Гельман - организатор выставок, в недавнем прошлом - член Общественной палаты РФ.
Отличается тем, что устраивает скандалы на пустом месте. Финансируют его - губернаторы. Когда он был в Перми - это был Олег Черкунов. Сейчас в Краснодаре - губернатор Александр Ткачев.
У Гельмана это назвается развитием городской среды. Ну типа - чтобы движуха была - бегали всякие идиоты, был повод общаться в местах скопления людей и пр.
За счет взбешенных сограждан он доводит популярность мероприятий до вселенских масштабов.
Другие так не умеют. Вот отец Алексий, сам того не ведая, выступил рекламным агентом Марата.
Думаю, что краснодарская ячейка Сути времени, задумавшая акции против творений М.Г. - имеет все шансы разделить судьбу вовлеченных статистов.
Секрет борьбы с пидарасами простой - делать лучше. А потом предложить согражданам сравнивать. Любые попытки "запретить" и "плюнуть в рожу" закончатся известно чем: ростом популярности и повышением гонораров.
Не слежу за творчеством пидаров, не скажу. Например, на винзаводе был, когда там вино и коньяк разливали. У нас рядом контора была, пользовались близостью.
> Это пидарас, который наряжал в гимнастёрки с медалями обезъян.
А вот уважаемые люди считают иначе:
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев считает, что «право на жизнь имеют разные точки зрения, в том числе и в искусстве». «Давно говорил, что такому городу как Краснодар нужны современные, актуальные выставки и авторы, имена. (С) взято тут: http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/14/tam_gde_gelman_tam_zlo_razrushenie_i_rastlenie_dushi/
> Толковый клирик попался
>
Сейчас смотрел наши кубанские новости по "России" так там Ткачёв недоумевал,как так можно хулиганить,плеваться в уважаемых людей,сквернословить-это недостойно православного человека.Мол ничего такого ужасного в этой выставке нет,вот даже Чаплин ничего против не имеет,а уж он-то понимает поболее некоторых несознательных священников,чай не последний человек в РПЦ.
К данному случаю как нельзя подходят слова Никиты "наше всё" Сергеича, что инсталляция - это насрать под дверь, нажать звонок и убежать. А если нажать звонок и, когда дверь откроют, начать срать - это перформанс.
А что за выставка то? Просто никогда ничего не слышал ни о данном персонаже, ни о его выставке. Это что-то в стиле бунта гениталий, только в искусстве?
Интересно то, что несколько лет на арбате эта мартыха никого не интересовала. Даром что была популярна у праздношатающихся и клиентов старьевщиков.
Интересно то, что не было исков о защите чести и достоинства ветеранов.
По факту все попытки возмутиться - сделали выставку событием. Что и надо М.Г.
По уму - надо подтаскивать экспертов, которые дадут нужные заключения. Надо организовывать юридическую процедуру, подкрепляя ее пикетами (не наоборот). А главно - надо делать свои пиздатые выставки, где будет интересно общаться.
> По уму - надо подтаскивать экспертов, которые дадут нужные заключения. Надо организовывать юридическую процедуру, подкрепляя ее пикетами (не наоборот). А главно - надо делать свои пиздатые выставки, где будет интересно общаться.
> Считаешь, что он правильно позировал на фоне обезьян? Чичкан виноватый, а Гельман не при чём?
Я с Маратом знаком. Ценности у нас с ним разные - он либерал-постмодернист. Я - нет.
При этом истерики не закатываю, а внимательно слежу за тем, что и как он делает. Потому как на этой поляне он почти один. Получает серьезные заказы, обещая и предъявляя результат - рост популярности городских зон, где он занимается своей хуйней.
Мне нужно горячо поддержать лозунг "долой гельминта"? Много ли будет от этого толку? Протестующих - валом. Понимающих что надо делать, чтобы изменить направление движения так называемого искусства - нуль.
> Знакомо слово фактчекинг?
> Нет, но уверен, что в русском языке имеется вполне отражающий смысл эквивалент.
ну типа в СМИ есть специальные люди, ответственные за проверку фактов, которые сорока на хвосте принесла.
их проебы - самые дорогостоящие для редакций.
> Мне нужно горячо поддержать лозунг "долой гельминта"? Много ли будет от этого толку? Протестующих - валом. Понимающих что надо делать, чтобы изменить направление движения так называемого искусства - нуль.
Вот скажи мне, как художник - художнику, велика ли в сотрудничестве галериста и губернаторов низменная материальная составляющая? Или губеру просто надо, чтоб его регион на всю страну прославлялся? И неважно чем, большой буквой Пе или сортирными дверями.
> Считаешь, что он правильно позировал на фоне обезьян? Чичкан виноватый, а Гельман не при чём?
Уточняю: то что делает Марат с моей и с твоей точки зрения - не правильно. Осуждать, показывать что пидарский подход заканчивается размножением пидорских настроений - необходимо.
Но обсуждать правильность или не правильность - глупо.
Обсуждать надо эффективность. Ибо Гельман - враг. А врагу на правила - насрать. И он знает, что поступает с нашей точки зрения не правильно. Более того - это существенная часть его стратегии. Ему главное быть эффективным. Поэтому мозги должны работать не в сторону морализаторства и выдачи мощных оценок, а в сторону правильного решения тех проблем городской среды, за которые берется Марат вот уже в третьем регионе. Для этого нужно серьезно учиться и глубоко вникать в просисходящее, а не только катать Гельмана на хуях в интернетах.
> Вот скажи мне, как художник - художнику, велика ли в сотрудничестве галериста и губернаторов низменная материальная составляющая? Или губеру просто надо, чтоб его регион на всю страну прославлялся? И неважно чем, большой буквой Пе или сортирными дверями.
Если тебя это интересует - надо смотреть техническое задание к госконтрактам Марата. Они, согласно 94ФЗ должны быть в открытом доступе. Подозреваю, что там содержатся вполне технологичные решения и задачи. А губернатора интересует что-то вроде "разноообразия" и "оживления" городских пространств. Он, может, и рад бы разных набрать. Но есть вот - только Гельман. И губеры соревнуются - кто его к себе перетащит.
Спасибо, я не знал про такое разделение труда в редакциях.
По обсуждаемому вопросу - полистал сейчас интернет, посмотрел картинки и не понял, чего православная общественность на этот раз лезет в залупу. Непристойностей на библейские темы на картинках нет, просто художники чего-то там нарисовали по мотивам.
> По обсуждаемому вопросу - полистал сейчас интернет, посмотрел картинки и не понял, чего православная общественность на этот раз лезет в залупу. Непристойностей на библейские темы на картинках нет, просто художники чего-то там нарисовали по мотивам.
Сама концепция, с точки зрения православных - оскорбительная. Во-первых - у них отжимают бренд "икона". Во вторых Гельман - гандон, с точки зрения любого человека разделяющего традиционные ценности. Ну и не маловажно, что скандаля со знаменитостью, ты сам немного того. На этом Марат и играет.
> Сама концепция, с точки зрения православных - оскорбительная.
Так в чём она там, концепция-то? По интернету как-то скудно написано. Все пишут про скандал, а про саму выставку - ни слова почти, и фотографий с экспозиции почти нет. Те, что видел - не оскорбительные.
> Во вторых Гельман - гандон,
Чисто для расширения кругозора - в чём это выражается? Прошу понимать правильно - вопросы я задаю для расширения кругозора. По многим причинам мнению православной общественности я не доверяю, а ты - человек лично знакомый и, судя по постам в этом треде, непредвзятый, можешь при желании дать трезвую оценку.
> "Я вовсе не хотел оскорблять Гельмана, – объяснил свой поступок отец Алексий. – Плюнув ему в лицо, я таким образом приветствовал галериста в соответствии с лучшими традициями современного искусства..."
> Во вторых Гельман - гандон,
>
> Чисто для расширения кругозора - в чём это выражается? Прошу понимать правильно - вопросы я задаю для расширения кругозора. По многим причинам мнению православной общественности я не доверяю, а ты - человек лично знакомый и, судя по постам в этом треде, непредвзятый, можешь при желании дать трезвую оценку.
С моей точки зрения идет война. За вектор движения России. Мы - за один. Гельман - за другой. При этом он не просто за другой. Он формирует другой вектор, тонко, как бы невзначай, испражняясь на наши ценности.
Все это не отменяет то, что он интересный собеседник. Вполне себе профессионал в своем деле. А дело его - создавать либеральные сообщества, среду для хипстеров. Это он и продает губернаторам.
Методы работы нужно изучать. При этом понимая - кто перед тобой и кто с какой стороны окажется, случись чего.
А там мы все - милые, умные люди, отличные пацаны.
> можно подробнее про "рост популярности городских зон"?
Съездив за границу - хоть в Азию, хоть в Европу - понимаешь насколько приятней шароёбиться по тамошним городам и таращиться на всякое. У нас все достопримечательности - адские сосули и джипы на газонах. Да еще бетонные столпы советской эпохи, на которые динамита не хавтило.
Но просто создать грамотно спроектированные пространства - мало. Надо чтобы туда зачем-то шли. Не только ради бутиков и хлебных лавок. Должна быть движуха. Гайдпарки всякие. Где возникнет движуха, шоу, повод к общению, флирту там и пр. Иначе - людей не заманить. Или - нужных людей не заманить.
Зная исключительную злобность православных зачем расчитывать на другое отношение? С другой стороны за каким х... нужны такие выставки, дополнительно позлить население? Тут хоть в лицо плюнули, представители конкурирующей организации за такое горло режут.
Из Перми этого гандона вроде выкинули, на Кубани значит решил пристроится. Видать та же судьба будет. По мне бы стоило какашками закидать, сцаными тряпками там, устроить тёплый приём.
Если вы открыли дверь , а на пороге насрано -- это инсталяция, а если только присели и серуть -- перформанс!
А плеваться это не комильфо, в морду бить надо было.
> Камрад.. Ты не в курсе, а он часом не пидор? Ничего личного, академинтерес.
>
> Как предлагаешь изучить вопрос? Позвонить на мобилу и поинтересоваться?
видеопозвонить в скайп и, жарко зардевшись, пригласить на свидание!
> Из Перми этого гандона вроде выкинули, на Кубани значит решил пристроится. Видать та же судьба будет. По мне бы стоило какашками закидать, сцаными тряпками там, устроить тёплый приём.
Тем самым показав, что оказывающие подобный прием еще хуже Гельмана. Потому как Гельман-то поганый постмодернист, а они - простое злобное хулиганье.
Правильно камрад Aspers говорит - альтернативу надо. Православную, я не знаю, коммунистическую - но альтернативу. Пикеты и протесты - это мимо, только лишняя реклама Гельмана, а уж закидать какашками - это просто по-идиотски, извиняй.
Вот, кстати. Александр Андреич Проханов на эту тему передовицу год наза написал хорошую, поэтическую, как раз на тему культурной альтернативы:
> Но предел обнаружился. В бой с деревянными уродами, с этими сбитыми из простых брусков насильниками, вышли из музеев и храмов пермские деревянные скульптуры — грозные «пермские боги». На улицах города ночью, когда жители погрузились в мучительную колдовскую дремоту, произошли яростные сражения и схватки. Деревянные Николы с огненными глазами, со сверкающими крестами, размахивая стальными мечами, набросились на пришельцев, стали рубить их в щепы. Иисусы сошли со своих распятий, ворвались в толпы деревянных захватчиков, раскалывая их на хрустящие лучины. Огненные ангелы носились над кровлями города и сбрасывали с крыш восседающих там человечков. И те падали на мостовые, распадаясь на тупые бруски. Воины, праведники и апостолы вышли навстречу несметным полчищам, раскрыли перед ними страницы деревянных Евангелий, и оттуда несутся лучи фаворского света. И несметное воинство врагов превратилось в облако дыма.
> ну типа в СМИ есть специальные люди, ответственные за проверку фактов, которые сорока на хвосте принесла.
> их проебы - самые дорогостоящие для редакций.
Иногда складывается ощущение, что СМИ с этими лицами яростно борятся!!
Смог бы Гельман жить среди предметов в собственном стиле? К примеру: концептуальный табурет 5 этажей в высоту, провоцирующий кухонный стол 3 сантиметра в диаметре, яркий дом из оранжевого картона, кричаще-абстрактные тапочки из стекловаты, абстрактная система отопления из фотографий Манхэттэна.
— Хотите пойти на выставку нового искусства? — сказали мне.
— Хочу, — сказал я.
Пошли.
I
— Это вот и есть выставка нового искусства? — спросил я.
— Эта самая.
— Хорошая.
Услышав это слово, два молодых человека, долговязых, с прекрасной розовой сыпью на лице и изящными деревянными ложками в петлицах, подошли ко мне и жадно спросили:
— Серьезно, вам наша выставка нравится?
— Сказать вам откровенно?
— Да!
— Я в восторге.
Тут же я испытал невыразимо приятное ощущение прикосновения двух потных рук к моей руке и глубоко волнующее чувство от созерцания небольшого куска рогожи, на котором была нарисована пятиногая голубая свинья.
— Ваша свинья? — осведомился я.
— Моего товарища. Нравится?
— Чрезвычайно. В особенности эта пятая нога. Она придает животному такой мужественный вид. А где глаз?
— Глаза нет.
— И верно. На кой черт действительно свинье глаз? Пятая нога есть — и довольно. Не правда ли?
Молодые люди, с чудесного тона розовой сыпью на лбу и щеках, недоверчиво поглядели на мое простодушное лицо, сразу же успокоились, и один из них спросил:
— Может, купите?
— Свинью? С удовольствием. Сколько стоит?
— Пятьдесят...
Было видно, что дальнейшее слово поставило левого молодого человека в затруднение, ибо он сам не знал, чего пятьдесят: рублей или копеек? Однако, заглянув еще раз в мое благожелательное лицо, улыбнулся и смело сказал:
— Пятьдесят ко... рублей. Даже, вернее, шестьдесят рублей.
— Недорого. Я думаю, если повесить в гостиной, в простенке, будет очень недурно.
— Серьезно, хотите повесить в гостиной? — удивился правый молодой человек.
— Да ведь картина же. Как же ее не повесить!
— Положим, верно. Действительно картина. А хотите видеть мою картину "Сумерки насущного"?
— Хочу.
— Пожалуйте. Она вот здесь висит. Видите ли, картина моего товарища "Свинья как таковая" написана в старой манере, красками; а я, видите ли, красок не признаю; краски связывают.
— Еще как, — подхватил я. — Ничто так не связывает человека, как краски. Никакого от них толку, а связывают. Я знал одного человека, которого краски так связали, что он должен был в другой город переехать...
— То есть как?
— Да очень просто. Мильдяевым его звали. Где же ваша картина?
— А вот висит. Оригинально, не правда ли?
II
Нужно отдать справедливость юному маэстро с розовой сыпью — красок он избегнул самым положительным образом: на стене висел металлический черный поднос, посредине которого была прикреплена каким-то клейким веществом небольшая дохлая крыса. По бокам ее меланхолически красовались две конфетные бумажки и четыре обгорелые спички, расположенные очень приятного вида зигзагом.
— Чудесное произведение, — похвалил я, полюбовавшись в кулак. — Сколько в этом настроения!.. "Сумерки насущного"... Да-а... Не скажи вы мне, как называется ваша картина, я бы сам догадался: э, мол, знаю! Это не что иное, как "Сумерки насущного"! Крысу сами поймали?
— Сам.
— Чудесное животное. Жаль, что дохлое. Можно погладить?
— Пожалуйста.
Я со вздохом погладил мертвое животное и заметил:
— А как жаль, что подобное произведение непрочно... Какой-нибудь там Веласкес или Рембрандт живет сотни лет, а этот шедевр в два-три дня, гляди, и испортится.
— Да, — согласился художник, заботливо поглядывая на крысу. — Она уже, кажется, разлагается. А всего только два дня и провисела. Не купите ли?
— Да уж и не знаю, — нерешительно взглянул я на левого. — Куда бы ее повесить? В столовую, что ли?
— Вешайте в столовую, — согласился художник. — Вроде этакого натюрморта.
— А что, если крысу освежать каждые два-три дня? Эту выбрасывать, а новую ловить и вешать на поднос?
— Не хотелось бы, — поморщился художник. — Это нарушает самоопределение артиста. Ну, да что с вами делать! Значит, покупаете?
— Куплю. Сколько хотите?
— Да что же с вас взять? Четыреста... — Он вздрогнул, опасливо поглядел на меня и со вздохом докончил: — Четыреста... копеек.
— Возьму. А теперь мне хотелось бы приобрести что-нибудь попрочнее. Что-нибудь этакое... неорганическое.
— "Американец в Москве" — не возьмете ли? Моя работа.
Он потащил меня к какой-то доске, на которой были набиты три жестяные трубки, коробка от консервов, ножницы и осколок зеркала.
— Вот скульптурная группа: "Американец в Москве". По-моему, эта вещица мне удалась.
— А еще бы! Вещь, около которой можно за-ржать от восторга. Действительно, эти приезжающие в Москву американцы, они тово... Однако вы не без темперамента... Изобразить американца вроде трех трубочек...
— Нет, трубочки — это Москва! Американца, собственно, нет; но есть, так сказать, следы его пребывания...
— Ах, вот что. Тонкая вещь. Масса воздуха. Колоритная штукенция. Почем?
— Семьсот. Это вам для кабинета подойдет.
— Семьсот... Чего?
— Ну, этих самых, не важно. Лишь бы наличными.
...
Крыса на подносе (Аверченко)
Камрады, я к современному искусству никак не принадлежу, потому предупреждаю - несу отсебятину. С личностью ХУДОжника не знаком, посмотрел роботы, что есть в сети, обратил внимание вот на эти две:
И само название наталкивает на мысль, что пытаются опошлить. Я сам не верующий, но плюнуть в икону, выбросить ее или поступить как этот персонаж - кощунство.
> К данному случаю как нельзя подходят слова Никиты "наше всё" Сергеича, что инсталляция - это насрать под дверь, нажать звонок и убежать. А если нажать звонок и, когда дверь откроют, начать срать - это перформанс.
Разве нет? Еще не встречал людей из неверующих, которые за упоминание о Дарвине хотели пожелать вечных мук. Вопрос в другом, одни за это плюют в лицо,другие,на полном серьезе, будут резать горло. Какие из них лучше и каким открывают дорогу такими выставками?
Дмитрий, есть ли время и желание прочитать пост в ЖЖ, в котором девушка недоумевает по-поводу, мол, нах она училась в ин.язе, если английский выучила не там?
Ну извините, какая альтернатива может быть говну? И причем тут православие или коммунизм? Данный субъект действует совсем в других местах. И было бы странно, что патриотически настроенные граждане никак не отреагировали, когда у них дома испражняются заезжий гастролёр.
Судя по тому, что писали в интернете о деятельности Гельмана в Перми,
он не жадный, всё под себя не гребёт,
и вокруг его проектов кормится огромное количество
не только "художников", но и чиновников.
Отсюда его бешеная популярность.
К тому же "ласковое дитя двух маток сосёт".
Поругивая "партию жуликов и воров" на радость
либеральной публике, Гельман не стесняется
завязывать деловые отношения с высокопоставлеными представителями
этой самой партии, получать от них на свои затеи немалые средства.
Это я к тому, что трудно сделать альтернативный проект,
не состязаясь с Гельманом в бессовестности.
У меня друг - человек православный, воцерковленный. Злобы за ним не замечал, наоборот - как обратился к церкви, стал значительно спокойней. И остальные православные, с кем общался, не производили впечатления яростных и злобных.
> Еще не встречал людей из неверующих, которые за упоминание о Дарвине хотели пожелать вечных мук.
А из верующих - тех, кто не хотел этих мук пожелать, встречал? С логикой у тебя как-то непросто отношения складываются.
> «Я вовсе не хотел оскорблять Гельмана, – объяснил свой поступок отец Алексий. – Плюнув ему в лицо, я таким образом приветствовал галериста в соответствии с лучшими традициями современного искусства
А святой отец бодрый.
И гуманный.
Ведь в "лучших традициях современного искусства" - это было бы обоссать или закидать свежим дымящимся говном.
> Ну извините, какая альтернатива может быть говну?
Согласен, никакой! Особенно если им кидаться. Яйца, помидоры, торты опять же - это все не так эффективно. Ну и плевок слабоват, разумеется. Даже от священника.
> Все это не отменяет то, что он интересный собеседник. Вполне себе профессионал в своем деле. А дело его - создавать либеральные сообщества, среду для хипстеров. Это он и продает губернаторам.
Пару лет назад, мне скидывали ссылку, по-моему с журнала "Сноб", на его выступление в аудитории, где он рассказывал историю своей жизни. Как он стал галерейщиком. Он там, помнится, брезгливо покачав головой, ЕМНИП после рассказа о каком-то эпизоде сказал, что это, мол, был мой последний опыт струдничества с властью, с властью лучше никогда не сотрудничать и вообще этого не касаться. Наврал стало быть
С логикой - отлично. Может мне такие верующие попадались. В их глазах я был фашистом, животным, виноватым за ВСЕ. Подо мной, на 6-м этаже, живет поп, так сначала я ему помогал обои клеить, а потом он мне. Видимо мы друг друга не поняли. Злобность любых авраамических верований она вот...везде. Если ты не с нами,то гори в аду. Еще раз говорю - одни плюют в лицо,другие будут резать. Кто лучше? Зачем такие выставки?
Если верить тому, что писали о пермском периоде Гельмана,
можно понять не только почему его любят чиновники,
но и за что ненавидят простые граждане.
Деньги на его проекты берутся не из воздуха, а из региональных
бюджетов. Причем проходят они всё по той же статье "культура",
которая ни на рубль не увеличивается от того, что регион осчастливил своим визитом
гуру современного искусства. Значит урезается государственная
поддержка местных учреждений культуры.
Но это всё, конечно же, козни конкурентов и завистников
успешного арт-менеджера.
> По уму - надо подтаскивать экспертов, которые дадут нужные заключения. Надо организовывать юридическую процедуру, подкрепляя ее пикетами (не наоборот). А главно - надо делать свои пиздатые выставки, где будет интересно общаться.