В апреле «Яндекс» посещало 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн человек в день, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек). «Первый» — самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые.
«Яндекс», а также Mail.ruпочти догнали «Первый» и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у «Яндекса».
В апреле «Яндекс» посещало 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн человек в день, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек). «Первый» — самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые.
«Яндекс», а также Mail.ruпочти догнали «Первый» и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у «Яндекса».
Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.
Главное преимущество ТВ сейчас — длительность смотрения. Тот же «Первый» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут, указывает TNS.
В 2011 г. выручка «Яндекса» составила 20 млрд руб., НТВ — 20,7 млрд руб., «Первого» — 28,8 млрд руб.; данных по«России 1» нет. По оценке«Видео интернешнл», в этом году телеканалы заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 г., а «Яндекс» прогнозирует рост выручки на 40-45%. Получается, уже в этом году«Яндекс» заработает больше, чем НТВ, а в следующем, вполне вероятно, обгонит по выручке и«Первый», говорит аналитик«Тройки диалог» Анна Лепетухина.
В 2011 г. рекламодатели отдали на интернет-продвижение 41,8 млрд руб. (на 56% больше, чем в 2010 г.), или почти 16% бюджетов (данные АКАР). На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы.
«Яндекс» или Mail.ru невозможно сравнивать по эффективности с телеканалами — они не управляют контентом, — категоричен президент АКАР Сергей Пискарев. — Реклама — это коммерческий контент, который хорошо усваивается только среди другого контента. И то, что на«Яндекс» теперь заходит больше людей, чем на «Первый», никак не повлияет на поведение рекламодателей«.
Лепетухина соглашается, что восприимчивость к телерекламе у потребителей больше, чем к рекламе в сети. А аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова уверена, что сравнивать ТВ и интернет как медиа нельзя — у них слишком разное ценообразование и таргетирование аудитории.
Андрей Брайович, управляющий директор BBDO, с этим не согласен: «Рекламодателю нужен контакт с конкретной аудиторией, и он ищет, где его можно купить больше, дешевле и качественнее. По многим аудиториям, и прежде всего по молодежи, рунет уже очень заметно обогнал ТВ». То, что «Яндекс» обогнал«Первый», пусть и не скажется немедленно на доходах интернет-компаний, но непременно повлияет на распределение рекламных бюджетов в будущем, уверен он.
Согласно стереотипам телевидение прекрасно и ценно тем, что там собирается самая большая аудитория, указывает коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков, такие стереотипы влияют на поведение рекламодателей. Интернет-отрасль давно пытается донести до сознания рекламодателей, что социально и коммерчески активное городское население уже давно сидит в интернете.
«Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение бюджетов из-за того, что обогнали “Первый”, — говорит Третьяков. — Но надеемся, что благодаря этому факту удастся привлечь внимание рекламодателей к недооцененности интернета».
На медиарынке известно, что руководители федеральных телеканалов участвуют в совещаниях в администрации президента и правительстве по информационной политике. «Яндекс» не имеет регистрации как СМИ, не производит собственных новостей, а только распространяет чужие, пожимает плечами руководитель федерального телеканала: «О какой влиятельности в новостном поле интернет-порталов вообще можно говорить?»
По данным апрельского опроса «Левада-центра», 72% россиян узнают новости из государственных телеканалов, 6% — из частных телеканалов, 14% — из интернета. Но во время президентских выборов штаб Владимира Путина впервые в истории потратил солидную сумму($1,5-2 млн) на агитацию в сети.
«Дмитрий Медведев много уделял внимания интернету, будучи президентом, и продолжает это делать в должности премьера, — отмечает его пресс-секретарь Наталья Тимакова. — Разумеется, пресс-служба и дальше будет активно использовать возможности интернета при освещении деятельности премьера и кабинета министров».
Первый канал последние семь лет не сотрудничает с TNS и считает ее информацию недостоверной, напомнила пресс-служба канала и отказалась комментировать расчеты TNS. Отказался от комментариев и представитель «Видео интернешнл», продавца рекламы на«Первом».
> Зато они управляют тем, какой контент показывать пользователю.
>
> И могут сделать так, чтобы на запрос "Навальный, Собчак, Яшин" сначала предлагалось 100 нерукопожатных сайтов и только потом 100 рукопожатных.
Судя по регулярно просматриваемому топу новостей и блогов Яндекса, тенденция таки в сторону рукопожатности.
> возможности интернет-поисковиков на фронте пропаганды феноменальный, как мне представляется.
Не знаю, как сейчас, Яндексом не пользуюсь, но раньше у него первые строки ответа на запрос содержали мне не нужную дурацкую рекламу. Потому и не пользуюсь, не люблю, когда мне что-то втюхивают.
С пропагандой, наверное, будет похожий эффект, интернет-аудитория всё же отличается от телевизионной.
Мне кажется, что прервый канал это канал пенсионеров. Как ни тыкнешь на него там все время, то сериал, то суд, то советы как склеить и как посадить, то семейные дрязги. Хотя вобщем уровень телевидения низковат. Я в основном новости смотю, и мультики по 2х2, и не спрашивайте сколько мне лет!
А у меня вот телевизора нет. И нет его с 1998 года. Так что я не знаю, что там делается, в этом зомбоящике. Относительно рекламы. Объективно, после ознакомления с рекламными материалами таки приобретаю всякое. В основном, на меня работает реклама в журналах, точнее, в "Популярной Механике". А также иногда перехожу по баннерам Тупичка. Ну и сцулки Яндекса, куда же без них, впрочем, зачастую что-то разумное начинается только со второй страницы.
> Главное преимущество ТВ сейчас — длительность смотрения. Тот же «Первый» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут, указывает TNS.
Ещё бы TNS догадалась посчитать, сколько времени проводят на сайтах, куда пользователи перешли по ссылкам с Яндекса - помимо 1tv. А то сравнивают 'время чтения телепрограммы' с временем просмотра 'телевизора'.
> Не знаю, как сейчас, Яндексом не пользуюсь, но раньше у него первые строки ответа на запрос содержали мне не нужную дурацкую рекламу. Потому и не пользуюсь, не люблю, когда мне что-то втюхивают.
> «Яндекс» или Mail.ru невозможно сравнивать по эффективности с телеканалами — они не управляют контентом, — категоричен президент АКАР Сергей Пискарев.
Либо он не разбирается в интернет технологиях, либо сознательно врёт.
> 20 миллионов человек, это ж сколько модераторов надо!
>
> А уж черенков!..
:)
Дык это отлично! Поневоле придется восстанавливать и поднимать лесные хозяйства и деревообрабатывающую промышленность, финнам продавать лес не имеет смысла - в таких масштабах все равно не справятся!
Дык яндекс свой тулбар и "поиск по умолчанию" разве что в тапочки вшивать не научился. Реально раздражает... Я то вроде научился избегать подобных уловок, а вот женщина моя и родители автоматом сидят на яндексе.
> > Камрады, выделенное слово - это имеется в виду "целевые аудитории"?
Таргетирование - процесс поиска цели, то есть поиска как самой целевой аудитории, так и мотивов, которые приведут целевую аудиторию к требуемому результату (покупке товара, то есть). В фармбизнесе - таргетирование врачей это поиск специалистов, готовых воспринимать информацию от медицинского представителя компании, готовых применять препарат, следуя инструкциям производителя (дозировка показания), готовых посещать конференции, то есть учиться. Если врач отвечает на "сигналы" - его таргетируют - то есть снабжают на регулярной основе репринтами научных статей, зовут на конференции и семинары, предлагают делиться опытом и так далее. Если врач забивает, начинает снова лечить содой и касторкой, спустя рукова относится к научной работе, не назначает продвигаемый препарат, то его - растаргетируют (его один термин).
Камрады, а может кто пояснить, как определяют количество телезрителей определённого канала, да ещё и среднее время просмотра? Просто если люди пользуются обычными антеннами, то как их пересчитать, выяснить, какой конкретно канал смотрят, да ещё и по скольку часов?
Что-то я не пойму, зачем сравнивать теплое с мягким? Телевидение и интернет-поисковик — совершенно разного порядка вещи.
В этом случае весьма актуально было бы сравнивать аудиторию первого телеканала и, скажем, туалетов. Готов поспорить, у второго пункта посещаемость будет куда больше.
Прошу прощения, а с чем, собственно, связа такая паника.
Пользую и Яндес и ОРТ(в гостях у сказки не показывают давно),
и беляшик жирный,и морковка сырая хорошо.
это точно! Хотя эти бары вообще втюхивают все кому не лень. стоит только отвлечься на секунду и нажать не на ту кнопку и легким движением руки браузер превращается в центр управления вселенной. Я вот интернет эксплорером не пользуясь. И как-то запустил его случайно и обалдел. Этих баров там было почти по самую кнопку пуск, всяких разных. Предназначение многих и которых мне было непонятно. Мне стало страшно и даже на секунду показалось, что в данной ситуации значение кнопки 'Пуск' преобретает зловещий оттенок и должна как минимум запустить баллистическую ракету!
> Ещё бы TNS догадалась посчитать, сколько времени проводят на сайтах, куда пользователи перешли по ссылкам с Яндекса - помимо 1tv. А то сравнивают 'время чтения телепрограммы' с временем просмотра 'телевизора'.
Ну тут по-видимому все дело в том, для чего проводится исследование. Для рекламщиков неважно сколько времени проводят по ссылкам с Яндекса, если реклама размещена на Яндексе.
> Что-то я не пойму, зачем сравнивать теплое с мягким? Телевидение и интернет-поисковик — совершенно разного порядка вещи.
> В этом случае весьма актуально было бы сравнивать аудиторию первого телеканала и, скажем, туалетов. Готов поспорить, у второго пункта посещаемость будет куда больше.
ну так, для рекламы наверное наверное не настолько разного. Ну а насчет туалетов, если бы рекламные баннеры можно было бы размещать в туалетах граждан, так и сравинили бы. "...во всех туалетах страны!" :)
> Дык яндекс свой тулбар и "поиск по умолчанию" разве что в тапочки вшивать не научился. Реально раздражает... Я то вроде научился избегать подобных уловок, а вот женщина моя и родители автоматом сидят на яндексе.
Вот-вот. В опера-мини яндекс заделан наглухо и не выковыряешь его оттуда, да и в больших браузерах - проморгал галочку - получи яндекс.
> Всегда пользовался Яндексом. Он хорошо "понимает" русский язык, т.е. хорошо выдает и обрабатывает падежи и склонения в ключевых словах при поиске.
К сожалению яндекс фильтрует выдаваемые результаты - не любит, например, определенные варезные сайты и некоторые торренты. Понятно, что его по закону принуждают это делать, но в гугле таких проблем нет. Не реклама.
> Вот-вот. В опера-мини яндекс заделан наглухо и не выковыряешь его оттуда, да и в больших браузерах - проморгал галочку - получи яндекс.
>
Проморгал другую галочку получил мэйл, третью гугл, война тулбаров и Яндекс тут не уникален и далеко не самый агрессивный.
> К сожалению яндекс фильтрует выдаваемые результаты - не любит, например, определенные варезные сайты и некоторые торренты. Понятно, что его по закону принуждают это делать, но в гугле таких проблем нет. Не реклама.
В Гугле тоже не святые и там разное происходит и будет внедряться.
"По просьбе RIAA компания Google согласилась внедрить некоторые меры по защите копирайта.
1. Все запросы на блокирование информации по акту DMCA будут рассматриваться в течение 24 часов. Одновременно будет улучшен механизм апелляций для тех, чей контент необоснованно удалили.
2. Будет блокировано автозаполнение поисковых запросов по терминам, тесно связанным с пиратством. При этом Google признаёт, что непросто определить, какие именно термины используются для поиска пиратского контента..."
> К сожалению яндекс фильтрует выдаваемые результаты
Нифига не к сожалению. За последние лет 5 количество говносайтов, цель которых не донести интересную информацию до посетителя, а заработать на контексте или продаже ссылок, ввыросло настолько, что исчисляются они уже не десятками, а сотнями тысяч.
Ну а Яндекс пусть и не совсем оперативно, но планомерно выкидывает их из индекса и выдачи.
Если бы этого не было, то на первых страницах поиска была бы огромная куча всякой херни и ни одного нужного ресурса.
> В опера-мини яндекс заделан наглухо и не выковыряешь его оттуда, да и в больших браузерах - проморгал галочку - получи яндекс.
Это нормальная практика у софторазрабов. Продукт получаем бесплатно, спонсором с такой рекламой выступают различные сервисы и далеко не только Яндекс. Следует следить при установке за галочками в различных продуктах для отказа установки всякого.
> интернет-аудитория всё же отличается от телевизионной.
На мой, сугубо субъективный взгляд разницы никакой. Люди так же безоговорочно верят всему что написано в блогах как и в 90-х верили рекламе. ИМХО, как показывает опыт, люди готовы бездоказательо принимать на веру любой бред любую чушь.
Данная новость - сигнал власти, что скоро в информационном противостоянии с проплаченным западом оппами флаг первенства окажется в руках последних.
> Было бы здорово,если бы Главный открыл или возглавил телеканал!ОРТ-OPERативное Российское Телевидение.
Камрад, нафиг телеканал. В его роли выступает сайт: мега популярность, огромная посещаемость, которые постоянно наращиваются. Дмитрия Юрьевича регулярно приглашают на ТВ, и он умело рубит с плеча слабых мозгом.
Нужна сеть кинотеатров, где будут показывать фильмы с правильным переводом. [мечтать не вредно]
> хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 млн человек
> По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.
тут в чем подвох? в том, что в первом числе вообще все зрители, а во втором только россияне? Интересно зачем так сделано? Чтобы понятнее было?
> Первый канал последние семь лет не сотрудничает с TNS и считает ее информацию недостоверной
В целом я тоже не понимаю, как можно посчитать число людей, которое смотрит тот или иной телеканал. Сдается мне, что погрешность вычислений там просто чудовищная.
Ну и среди посетителей яндекса, как им удается отличать людей от всякого рода роботов, которые регулярно заходят на яндекс, чтобы снять позиции в выдаче всяких там сайтов?
Делать такие отчеты очень легко, надо назваться экспертно-аналитическим центром, и дальше публиковать всякую чушь, взятую с потолка. Главное привлечь побольше читателей, набрать веса, добиться того, чтобы рекламодатели начали обращать внимание на твою статистику, ну и дальше предлагать яндексу или первому каналу пофинансировать свое число, чтобы оно некоторое время поросло активнее :).
Один приятель, работавший в банке рассказывал, что во время кризиса последнего, они в банке смотрели разные аналитические отчеты всяких экспертов и сравнивали реальные курсы валют с теми, которые прогнозировались в этих супер-пупер экспертных отчетах. Короче много смеялись, особенно читая наукообразные обоснования этих предсказаний.
статистика по ОРТ,за хуй притянута,извините, что это за города?.свыше ста тысяч населения в РФ наберётся 150--160названий ? т.е. 17млн голов, из которых, либо ещё не сморят, либо, уже не смотрят.Не учтена иностранная аудитория, может пропустил,что,в статье.Сегодня пообщался, подавляющеее большинство смотрит ОРТ, не говорю,что соглашается, но..
с Яндексом проще
а ваще в тиливизири есть хочь один канал без унылых сериалов и тупых, с мега срачем типа "отчего улитка туго какать стала" ток-шоу? я уже давно не покупаю программу и не смотрю тиливизир - я его просто подарил. вес что надо можно в сети отыскать
Опросы, плюс ставят шпионскую аппаратуру на телевизоры группы людей, и т.д.
В принципе, такую информацию можно получать прямо на передающей станции. Чем больше приемников настроено на волну в ближнем окружении, тем сильнее просадка сигнала, и это можно фиксировать, кабельщики, тоже подобным способом могли бы отслеживать и собирать статистику, а затем продавать рейтинговым службам, но на сколько знаю эти приемы не используют.
Ну и чисто субъективное наблюдение - реклама в интернете на порядок дешевле и дает гораздо более качественный результат по соотношению цена/качество, плюс поддается очень точной аналитике, в отличие от других каналов продвижения.