«АиФ»: - Однако народ назвал те годы «лихие 90-е»…
О.Б.: — Какие «лихие 90-е»?! О чём вы говорите? Это выражение подонков, которые пытаются замазать всё то прекрасное, чего достигли реформаторы. Это были самые святые годы нашей жизни — время, когда российский народ наконец почувствовал свободу и смог свободно работать. Не как раб, а как хозяин своей судьбы… Вспомните, ведь полки магазинов опустели ещё при Горбачёве. Ничего не осталось — только одни бандиты перестреливались на улицах. Но Гайдар и Ельцин волевым усилием провели реформы и наполнили магазины. А сколько было открыто частных предприятий и кооперативов?.. Гайдар был у власти 6 месяцев. Шесть! А вот потом началось воровство. Реформаторов уничтожили те самые «жирные коты», которые сейчас живут в своих столичных небоскрёбах, только затем, чтобы перелопатить всё в свои карманы, а нас снова сделать рабами.
Мой отец дошёл до Будапешта, брат погиб на Курской дуге. Для меня война — это близко. Но, если вдуматься, что имел мой отец после Победы? Он пришёл с фронта в чине майора — начальник полевой почты. С собой у него не оказалось даже зажигалки — вместо неё были кремень, кресало и ветошь, протянутая сквозь гильзу. Он чиркал кресалом, ветошь тлела, он от неё прикуривал... Зажигалок в стране не было! На знаменитой фотографии, где водружают Знамя Победы над Рейхстагом, у одного из наших бойцов на правой руке было четверо (!) часов. Заретушировали! А наши солдаты запасались трофейными часами, потому что в СССР они были редкостью… В такой нищете мы жили! И вот нашлись люди, которые попытались свой народ вытащить из рабства. Так нет же, влёт зарубили реформаторов. И народ сам это поддержал.
Олег Басилашвили родился в 1934 г. в Москве. Народный артист СССР. Известен своими ролями на сцене БДТ и в кино. В конце 1980-х был депутатом ВС СССР, в начале 1990-х - народным депутатом РСФСР. Сыграл в фильмах «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Осенний марафон» и др.
Короткая память
«АиФ»: - Олег Валерианович, каждый год перед 9 Мая нашим ветеранам делают подарки к Дню Победы, приглашают в школы, на концерты. А потом вдруг про них забывают, не говоря о том, чтобы обеспечить их обещанным нормальным жильём. Почему ветераны-победители и сегодня живут несравнимо хуже, чем бывшие солдаты вермахта в Германии?
Досье
О.Б.: - Потому что в послевоенной Германии провели правильные экономические реформы. А у нас они были прерваны.
Господь Бог дал нам возможность вылезти из, извините, дерьма, в котором страна оказалась к концу 80-х, шанс занять одно из первых мест в мире. Но Егору Гайдару не дали довести дело до конца. Хотя, даже несмотря на это, сейчас Россия не ввозит зерно, а торгует им - что говорит о многом. А наши ветераны живут так плохо, поскольку и государству, и обществу, по большому счёту, они уже не нужны. Нищенское положение пожилых людей, тем более героев войны, должно преследоваться по Конституции. Но законы, как известно, сейчас не выполняются: в судах - телефонное право, реформы прокуратуры и правоохранительных органов так и не проведены, хоть и планировались 10-13 лет назад.
«АиФ»: - Однако народ назвал те годы «лихие 90-е»…
О.Б.: - Какие «лихие 90-е»?! О чём вы говорите? Это выражение подонков, которые пытаются замазать всё то прекрасное, чего достигли реформаторы. Это были самые святые годы нашей жизни - время, когда российский народ наконец почувствовал свободу и смог свободно работать. Не как раб, а как хозяин своей судьбы… Вспомните, ведь полки магазинов опустели ещё при Горбачёве. Ничего не осталось - только одни бандиты перестреливались на улицах. Но Гайдар и Ельцин волевым усилием провели реформы и наполнили магазины. А сколько было открыто частных предприятий и кооперативов?.. Гайдар был у власти 6 месяцев. Шесть! А вот потом началось воровство. Реформаторов уничтожили те самые «жирные коты», которые сейчас живут в своих столичных небоскрёбах, только затем, чтобы перелопатить всё в свои карманы, а нас снова сделать рабами.
Мой отец дошёл до Будапешта, брат погиб на Курской дуге. Для меня война - это близко. Но, если вдуматься, что имел мой отец после Победы? Он пришёл с фронта в чине майора - начальник полевой почты. С собой у него не оказалось даже зажигалки - вместо неё были кремень, кресало и ветошь, протянутая сквозь гильзу. Он чиркал кресалом, ветошь тлела, он от неё прикуривал... Зажигалок в стране не было! На знаменитой фотографии, где водружают Знамя Победы над Рейхстагом, у одного из наших бойцов на правой руке было четверо (!) часов. Заретушировали! А наши солдаты запасались трофейными часами, потому что в СССР они были редкостью… В такой нищете мы жили! И вот нашлись люди, которые попытались свой народ вытащить из рабства. Так нет же, влёт зарубили реформаторов. И народ сам это поддержал.
«АиФ»: - А почему, как думаете?
О.Б.: - Такая велась хитрая пропаганда, что народ поверил во вред реформ. Демократы допустили один роковой промах: им надо было настойчиво разъяснять народу смысл нововведений. Так же, как это делал президент Рузвельт во время выступлений по американскому радио во времена Великой депрессии. А нашим преобразователям было некогда. Народ решил, что если уж начали перемены, то результат должен быть сразу же - но сразу ничего не бывает.
Источник фото: russianlook.com
Слепота сердца
«АиФ»: - Писатель-фронтовик Даниил Гранин в интервью «АиФ» сказал, что в блокаду, несмотря на голод, люди всё равно относились друг к другу по-человечески. А сегодня все сыты, но упавшего никто не поднимет. Люди расчеловечились. Почему?
О.Б.: - Не думаю, что, если на улице упал человек, к нему никто не подойдёт. Могу назвать имена людей, которые и сегодня помогают ближним, - та же Чулпан Хаматова и тысячи таких, как она. Да, отношение к окружающим, в основном у молодёжи, стало более циничным. Но это последствия телепропаганды, направленной на уничтожение в нас человеческого. Телевидение уже слишком давно находится в руках алчных людей. Все каналы, за исключением нескольких передач и канала «Культура», настойчиво стремятся превратить нас в даунов. И успешно с этим справляются.
«АиФ»: - Зачем же оглупляют народ?
О.Б.: - Чтобы превратить нас в стадо. Стадом легче повелевать. Представьте: живёт фермер, работает на земле, исправно платит налоги. У него каменный дом, два автомобиля, трактор, наёмные рабочие, получающие достойную зарплату. Кем удобнее управлять - такими, как он, или нищей толпой, готовой целовать хозяину зад за лишние сто долларов в месяц?
«АиФ»: - Почему наша творческая интеллигенция, в отличие от вас, так робеет на встречах с верховной властью? Чего боятся?
О.Б.: - Раб сидит в наших генах ещё с рюриковщины. Лакей Фирс в «Вишнёвом саде» вспоминает, что «перед несчастьем сова кричала». А на вопрос, перед каким несчастьем, отвечает: «Перед волей». Это же Чехов сказал, не кто-нибудь!.. В нас до сих пор сидит страх перед барином, неправедной властью: не ровён час, возьмут и посадят. Надо по капле выдавливать из себя раба, в том числе и на выборах.
«АиФ»: - Режиссёр Александр Сокуров сказал: «Народ чаще выбирает тех, кто о нём не заботится».
О.Б.: - Это такая слепота сердца. Чем её объяснить? Наверно, невежеством и завистью. У людей возникает раздражение против тех, кто ведёт себя неординарно. Поэтому были убиты Пушкин, Столыпин и Маяковский, свистом и насмешками сведён в могилу Сахаров. Зачем? Их убивает сам народ. Чтобы, дескать, не выдрючивался особо, не подчёркивал чью-то серость. Но неординарные и «несогласные» появляются снова.
«АиФ»: - Говорят, что общество расколото на «согласных» и «несогласных». И этот раскол ведёт нас к войне…
О.Б.: - Ни в коем случае! После выборов страна действительно разделилась пополам: за честные выборы и за бесчестные. Но большинство всё равно не хотят втягиваться в революционную борьбу - упаси Господь от ещё одного кровавого бунта. Мне кажется, надо благодарить каждого - и тех, кто чистосердечно голосовал за Путина, и поддержавших Прохорова, Явлинского, Зюганова и других кандидатов на верховную власть. Всеми владело одно чувство: любовь к своей стране, желание принести ей как можно больше счастья.
> Чтобы превратить нас в стадо. Стадом легче повелевать. Представьте: живёт фермер, работает на земле, исправно платит налоги. У него каменный дом, два автомобиля, трактор, наёмные рабочие, получающие достойную зарплату. Кем удобнее управлять - такими, как он, или нищей толпой, готовой целовать хозяину зад за лишние сто долларов в месяц?
Все правильно, наемные рабочие целуют зад "фермеру", потому как иначе помрут с голоду.
Я видимо не понимаю как у таких голова работает. В одном предложении он заявляет, что мол демократия это хорошо и "реформаторы" – святые, а потом сразу же говорит "Телевидение уже слишком давно находится в руках алчных людей".
Вот это как так?
> Не слежу за пациентом, это он сейчас раскрылся или всегда таким был?
"Всегда" понятие неконкретное. Вряд ли он был таким ярым антисоветчиком в СССР. Был ли дураком и раньше - не понятно. Актёры и прочая интеллигенция - что флюгер, куда ветер дует, то они и провозглашают. Есть пара-тройка заводил, остальные повторяют, как бараны. Данный текст говорит о глубине понимания Басилашвили происходящего и векторе "мысли", которому он в своей тусовке подчиняется.
> Это такая слепота сердца. Чем её объяснить? Наверно, невежеством и завистью. У людей возникает раздражение против тех, кто ведёт себя неординарно. Поэтому были убиты Пушкин, Столыпин и Маяковский, свистом и насмешками сведён в могилу Сахаров. Зачем? Их убивает сам народ. Чтобы, дескать, не выдрючивался особо, не подчёркивал чью-то серость.
Актер Басилашвили негативно отзывается о народе, среди которого ему не повезло жить.
> Мне кажется, надо благодарить каждого - и тех, кто чистосердечно голосовал за Путина, и поддержавших Прохорова, Явлинского, Зюганова и других кандидатов на верховную власть. Всеми владело одно чувство: любовь к своей стране, желание принести ей как можно больше счастья.
Актер Басилашвили с благодарностью отзывается о народе, среди которого ему повезло жить.
да уж. в девяностые было просто замечательно - пять-шесть преступлений за ночь только в нашем районе, несколько трупов по городу, вокзалы переполнены бомжами - в основном жителями средней азии, в каждом кинотеатре - казино, зарплату на заводах не выдают, чечены паленой водкой торгуют. но это же все мелочи... главное - это запах свободы.... почему-то ассициируется с запахом вокзального нужника.
> В конце 80-х Олег Басилашвили был депутатом Верховного Совета СССР В 1990—1993 годах — народный депутат РСФСР (Российской Федерации).
Видимо, собственноручно раба из себя по капле выдавливал, несмотря на:
> Орден Трудового Красного Знамени (1979 год)
> Орден Мира
> Заслуженный артист РСФСР (1969 год)
> Народный артист РСФСР (1977 год)
> Народный артист СССР (1984 год)
> Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых
Уж0с, до конца ниасилил, невыразимого разряда г0вна бурлят.
Поток сознания инженера человеческих душ прекрасен. Дополнить бы мыслями Ахеджаковой - наверняка там ещё более яркие соображения.
Часов и зажигалок не было - с ума сойти! Часами, небось, запасались с тел двух миллионов изнасилованных и зверски убитых немок-девственниц. Спички, поди, были лишь у Сталина, Жеглова и у Промокашки - все остальные кресалами да огнивами пользовались, сделанными кое-как из гильз.
> Не слежу за пациентом, это он сейчас раскрылся или всегда таким был?
Насколько я помню, с начала девяностых он как мантру повторяет печальную басню о невыносимой жизни в СССР, о том, как еще в студенчестве был в душЕ демократом и либералом, и мечтал о счастливом времени, когда рухнет ненавистный Союз. Так что это, похоже, диагноз.
> Блин, может это какой-то вирус , поражающий головной мозг? Ну не может взрослый человек в здравом уме такую ересь нести.
Для того чтобы мозг был работоспособен необходимо его каждодневно и разнообразно тренировать. В профессии артиста это не требуется: что нужно сказать другие люди уже написали, а как сказать другие люди думают. Поэтому ждать от артистов разумности еще страньше чем от спортсменов. Спортсмены-игровики или единоборцы должны по крайней мере решать сложные проблемы в режиме он-лайн. :)
> На знаменитой фотографии, где водружают Знамя Победы над Рейхстагом, у одного из наших бойцов на правой руке было четверо (!) часов. Заретушировали!
Гнида перестроечная.
Все видели фотографию "Знамя над рейхстагом", только Басилашвили разглядел под рукавами гимнастёрок четверо часов!
Никто не видит? Значит заретушировали!
Это образ жизни и мышления такой - нихуя ничего не знать, питаться обрывками слухов и сплетен, и постоянно выдавать потоки говна на раздражитель "советский", "русский".
По факту водружения Красного знамени над Берлином сказать у гражданина нечего, а высраться надо, душа требует.
Творческая рукопожатная интеллигенция, которую за оградой хоронили при хрусте французской булки!
> Спортсмены-игровики или единоборцы должны по крайней мере решать сложные проблемы в режиме он-лайн. :)
Тут ты не совсем прав, актёру во время спектакля или съёмки тоже кучу вещей надо контролировать. А что касается напряжения мозгов, ты не прав совсем, актёр обязан понимать психологию, замечать мельчайшие черты поведения, причём соответствующего времени, знать историю и разбираться в литературоведении, чтобы понять персонажа и верно его передать. Но: всё это в рамках работы над конкретной ролью. У них может просто не хватать мозгов, чтобы те же самые навыки применить к обычной жизни, плюс, самое главное, никакая ситуация эти навыки применять не провоцирует. Ты совершенно прав в том, что актёр в определённом смысле "в домике". Да и среда гнилая снижает планку требований, знай, повторяй, что все повторяют.
Удивляют меня фразы типа: "Ну, надо же, раскрылся"... Камрады, господин Басилашвили "гениальными" своими высказываниями уже лет десять как раскрываться начал. Странно, что вы раньше ни разу не слышали или не читали, он, как тот Дэннис Родман в "Людях в черном", не сильно-то и маскировался..
Вот у меня в таких случаях всё равно нескладушки в голове. Сидит человек на Тупичке не первый год, 500 комментов за плечами, штанишки белые, то есть в принципе никак себя с подобной стороны за это время не показывал. А потом бац и раскрывается...
Там важен был не сам факт отказа(момент и правда был неподходящий -
боевые действия в разгаре), но аргументация почему отказался.
Короче говоря, после столь яростного вылизывания задницы Саакашвили
моё уважение к Кикабидзе, как к человеку, испарилось навсегда.
> Все видели фотографию "Знамя над рейхстагом", только Басилашвили разглядел под рукавами гимнастёрок четверо часов!
Этот момент давным-давно уже обсужден и выяснен. Может показаться, что на фотографии у бойца на запястьях действительно двое (никак не четверо!)часов. Только вот на правой руке у него компас, который многие бойцы носили, чтобы ориентироваться в руинах Берлина. Но у актера Басилашвили вот такая версия.
> Я видимо не понимаю как у таких голова работает. В одном предложении он заявляет, что мол демократия это хорошо и "реформаторы" – святые, а потом сразу же говорит "Телевидение уже слишком давно находится в руках алчных людей".
> Вот это как так?
>
не надо понимать дурака. Если очень стараться понять последовательность мышления дурака, сам начнешь невольно исполнять такие алгоритмы в голове, т.е. заразно. Я так думаю.
И не было!!! Не было туалетной бумаги после войны!!! Не забудем, не простим!
Басилашвили, наверное, забыл, каково это - передвигаться пешком по улицам только в светлое время суток да и то, перебежками. Или на автомобиле, но каждый раз тормозя на своем "жигуленке" перед каждой иномаркой, чтоб не дай бог не задеть и не отдать за долги квартиру.
> Кому: Lucawy, #57 >
> > Все видели фотографию "Знамя над рейхстагом", только Басилашвили разглядел под рукавами гимнастёрок четверо часов!
>
> Нет, но какая острота зрения -- там же снято метров с 10 как минимум!
Басилашвили преувеличивает - не четверо, а двое. Скорее всего на одной руке часы, а на другой компас:
> Кому: DMA, #58 >
> > Пизданул и молчит. Наверно, "доказательства" в педивикии ищет. Тьфу, блять.
>
> Похоже просто забыл три восклицательных знака поставить. Белые штанцы вроде же.
Ник смутно знакомый, там по-моему, и раньше были высказывания в таком же ключе, несмотря на белые штаны.
Фотография советского солдата, водружающего над взятым Рейхстагом красное знамя, которое позже стали называть Знамя Победы — один из символов Великой Отечественной войны наряду со знаменитым снимком «Комбат». Это один из серии снимков, сделанных Евгением Халдеем на крыше Рейхстага.
Этот вариант в официальных советских источниках публиковался в отретушированном виде: с правой руки офицера был убран ремешок с циферблатом, так как он выглядел как вторые часы, что могло дать повод к обвинению советских военнослужащих в мародерстве. Хотя с таким же успехом это мог быть компас, вполне привычный для командира. В перестроечное время история с оригинальным снимком, как и ожидалось, стала использоваться для пересудов и «сенсаций».
Официальный, отретушированный вариант оригинального «Знамени Победы над Рейхстагом». Убран ремешок с циферблатом на правой руке офицера (то ли часы, то ли компас), повышена контрастность снимка.
> Лакей Фирс в «Вишнёвом саде» вспоминает, что «перед несчастьем сова кричала». А на вопрос, перед каким несчастьем, отвечает: «Перед волей». Это же Чехов сказал, не кто-нибудь!
там про перемены вроде, Фирс старенький, изменений не хочет, вот и очкует перед наступлением "свободы", потому как кроме как служить ничего не умеет
не зря, ох не зря ему тогда Новосельцев пощечину влепил. ну это если утрируя. а по сабжу - матов внутри столько, что нормальных слов не находится. маленький я еще по ходу, раз реагирую так. :(
Богато у него в голове то насрано. "Часов не было", "в нищете жили". Страна погибает, людей уничтожили миллионы, а коммунисты виноваты, что нищета и часов нет с зажигалками. Это ж надо до такого додуматься.