> Похоже, что это именно виновник аварии. Вместо того, чтобы свернуть в лес, решил пройтись по встречным легковушкам.
Отбойник вещь достаточно прочная, а учитывая скорость.. я лично наблюдал как с лопнувшим колесом голова и полуприцеп не могли покинуть трассу, проминая отбойник. Не стоит так судить, что мог и что не мог.
На вольво отказали тормоза, по рации слышно. Фуры начали уступать дорогу, с обоих сторон. Он пытался пролезть посередине, не получилось к сожалению. В описании на ютубе написано что 2 погибли.
камаз не пробил отбойник а перепрыгнул
вольва при любом раскладе не пробила бы (угол маленький) а срикошетила на встречку
проход по середине давал шанс
ну не вышло, к сожалению
>Ребят, ещё есть вариант, что тормозной кран на телеге не отрегулирован под Американца. У моего знакомого была такая история. На "америке" рабочее давление 8 атмосфер, а на европейском прицепе 10. И если не отрегулировать кран прицепа, колодки будут просто чуть прижиматься к барабанам (дискам), не создавая сопротивления движению и только нагреваясь... Я, если честно, сам сомневаюсь что водила об этом не знал когда на Урал ехал, но как вариант...
В газетах пишут:
>По словам очевидцев, фура ехала с горы, когда у нее отказали тормоза. В это же время [на обгон колонны грузовиков], медленно ползущих в гору, пошли легковушки и «Газель». Автомобилю «Киа» некуда была деваться, когда перед ней появилась несущаяся фура, потому как с одной стороны были грузовики, а с другой – обрыв. Микроавтобусу удалось спрятаться в промежуток между большегрузами, «шестерку» cмяло вслед за иномаркой. Водитель автомобиля с отказавшими тормозами предупреждал о случившемся по рации и просил его остановить.
Газель, кажется, никуда не успела пойти на обгон, чем и спаслась.
У кого были рации - уступали и это не помешало водиле легковушки попытаться в слепом повороте пойти на обгон, об КИА американец и споткнулся, остальные без раций тож ничего не понимали и ехали в полосе "раздачи". Еслиб сам там был тож под раздачу попал - рации нет, впереди фура тормозит и уходит в право, мож дорогу уступает. На ютубе пишут про евро прицеп к америке пристегнули, а у них разные системы тормозов, ну в общем "поколдовали" с ними.
Для того чтобы пробить отбойник фуре нужна была встречная полоса для захода под более тупым углом, а там были все, т.ч. по удар по касательной, отскок на встречку и результат тотже.
Соболезнования пострадавшим.
По данным областной Госавтоинспекции, у грузового Volvo при движении на спуске отказала тормозная система. В результате автомобиль выехал на встречку и столкнулся еще с тремя машинами: «газелью», ВАЗ-2106 и KIA. Водитель Volvo оставил машину и скрылся с места аварии, но в 4:40 сотрудники ГИБДД его задержали в лесу близ дороги. Им оказался житель Республики Дагестан 1981 года рождения.
Погибли водитель «корейца» и пассажир ГАЗа.
Трасса М5 Урал среди водил так и называется - Дорога смерти. Помимо того, что движение идет в гору/с горы, еще и "узких" мест хватает, на которых "не расходятся". Ну и качество дорожного покрытия - оставляет желать лучшего, хотя и ремонтируется периодически, надо сказать.
> Всё таки АКП на грузовиках - зло. Если уж ставят - обязательно предусматривать резервную систему экстренного торможения.
В чем существенная разница МКПП и АКПП в данном случае? Точно так же можно переключиться на первую и тормозить двигателем. Или на грузовиках автоматы другие?
> Водитель Volvo оставил машину и скрылся с места аварии, но в 4:40 сотрудники ГИБДД его задержали в лесу близ дороги. Им оказался житель Республики Дагестан 1981 года рождения.
>Ребят, ещё есть вариант, что тормозной кран на телеге не отрегулирован под Американца. У моего знакомого была такая история. На "америке" рабочее давление 8 атмосфер, а на европейском прицепе 10. И если не отрегулировать кран прицепа, колодки будут просто чуть прижиматься к барабанам (дискам), не создавая сопротивления движению и только нагреваясь... Я, если честно, сам сомневаюсь что водила об этом не знал когда на Урал ехал, но как вариант...
Не совсем правильно Камрад, дело сто процентов не в совместимости прицепов Америки и Европы. Он на спуске просто тормоза поджог по понятной причине(двигателем тормозить надо или горняком если есть). Просто водитель не опытный скорее всего.
>Вечером того же дня на М-5 (1786 км) произошла еще одна авария, в которой погибли двое людей. В 18:30 водитель Volvo S40 пошел на обгон, не убедившись в безопасности маневра, и столкнулся с МАЗом 6422А8. 30-летний житель Саткинского района, управлявший иномаркой, погиб. Та же участь настигла его двухлетнего сынишку.
Водила мог быть реально в шоке. Хотел бы осознанно скрыться - умотал бы огородами. А потом в родных горах хрен бы его кто нашел. Разве что хозяин груза. А это может быть пострашнее гаишников
жестоко, сам на этой трасе чуть не погиб, словив встречку. Но по крайней мере у нас, около Рязани, её сильно расширили и поставили разделительный отбойник.
> Трасса М5 Урал среди водил так и называется - Дорога смерти.
Да там регулярно пиздец какой-нибудь происходит. В 90-е было правда гораздо чаще, я тогда регулярно с батей ездил в Орел из Еката, каждый год по 2-3 очень жестких аварии встречалось. Сейчас он ездит, говорит меньше стало. Я последний раз ездил в 2009 - тоже гладко все прошло. У нас, кстати, кто регулярно на Юга мотается или в Москву на легковых - многие берут СиБи-рации на прокат или даже покупают.
> 30-летний житель Саткинского района, управлявший иномаркой, погиб. Та же участь настигла его двухлетнего сынишку.
Важное - дальше:
> По данным ГИБДД, за свой 11-летний водительский стаж водитель привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД 63 раза. В том числе один раз за нарушение правил обгона, один раз за управление в нетрезвом состоянии, пять раз за управление, не имея прав, и 27 раз за превышение установленной скорости.
Посмотрел ролик, вспомнилась шоферская молодость. Правда у меня тогда не с тормозами проблемы были, а на "лыжи" встал с горочки. Снежок резко повалил, когда назад возвращались колонной, ага. Как соображалки хватило резко перейти на повышенную, до сих пор не понимаю. Вырулил. А справа, под обрывчиком, сосёнки такие мааааленькие сверху. До сих пор их помню.
> Год назад с товарищем перегоняли машину и в аккурат по этой трассе ехали. Благо ран-рано утром и в праздники ибо дорога в Ад!
Это вы еще у нас Култук не видели(Я про Якутию молчу, Батя ездил до Нерюнгри так на последнем участке в 300км сжег полтонны солярки, там типа нашего Култука только без асфальта. То бишь чисто подъемы и спуски с поворотами крутые). Это считай так предверие ада.
А мужики-то и не знают! Не знают производители автомобилей с АКПП, которые в мануалах пишут как движком тормозить (и в штатном режиме и при отказе коробки). Не знают покупатели, которые эти инструкции читают.
Я теперь буду знать, когда на пониженной с горки еду, что оказывается делать это никак не могу.
Но Kia не виноват, как ему приписывают — обгон на закрытом повороте. Он никого не обгонял, ехал по своей полосе, не меняя. А то что фуры стали вправо на обочину уходить — как он узнает без сибишки, что это они шальняк со встречки пропускают, а не встают караваном на отдых, например?
> Ты серьезно не понимаешь? На акп нет возможности тормозить двигателем. Только тормоза.
У меня машина с АКПП. В ней есть режим полностью автоматического переключения передач, а есть режим ручного переключения передач (по всем передачам вручную вверх или вниз). Тормозить двигателем можно вполне.
У приятеля другая машина с другой АКПП, у него такой опции нет, но есть отдельный режим, как раз для торможения двигателем (переключаться в него тоже можно на ходу).
Утверждение о том, что машины с АКПП нельзя тормозить двигателем, без специальных оговорок - просто миф. Причём не редко этот миф по контексту оказывается из разряда историй про "зелен виноград".
> Кому: Hose, #2 >
> Трасса М5 Урал среди водил так и называется - Дорога смерти. Помимо того, что движение идет в гору/с горы, еще и "узких" мест хватает, на которых "не расходятся". Ну и качество дорожного покрытия - оставляет желать лучшего, хотя и ремонтируется периодически, надо сказать.
>
> Вот здесь можно прочесть про этот эпизод
Через Урал все дороги такие, ремонт не помогает(все мы знаем как у нас дороги ремонтируют), ну и фуры дорожное покрытие просто убивают. Часто езжу из Башкирии в Челябинскую область через Урал, так вот фур сгоревших в кюветах много наблюдается. Как-то давно семьей там чуть не погибли, отец начал Зил обгонять перед тещиным языком, навстречу девятина вылетела... еле разошлись, а на саамом языке отбойник пробит и Газель внизу.
А по видио пиздец просто, 3 дня назад там проезжал.
<<ну и я делаю свой маленький вклад: "Если впереди идущий автомобиль совершает явно немотивированные действия, это означает, у него есть на то причины". Другими словами, даже если Вы плотно "сидите на хвосте" у фургона и ничего за ним не видите, и он, не показывая поворота, резко уходит в сторону, Вам очень желательно сначала "скопировать" его действия, а потом уж разбираться в причинах. А причин может быть много. Это и яма, и упавший груз, и поломанная машина, и перебегающий дорогу человек, и т.д.. Подчёркиваю, что "явно немотивированные" действия заметно отличаются от, скажем, "прозевал поворот", или "О, клиент!!". >>
Благодаря вышеприведённому совету, я очень много раз уходил на обочину на месте газели.
Да вроде ничего там такого возле Сима нету плохого, гоняют если только откровенные отморозки, фуры плетутся в гору, с горы тоже вроде не превышают. Хотя не так часто там катаюсь.
> Благодаря вышеприведённому совету, я очень много раз уходил на обочину на месте газели.
К сожалению, если не большинство, то многие люди наоборот в подобных ситуациях поддают газку и лихо обгоняют "идиота". И тогда, например, образуются трупы на пешеходных переходах.
Водители в принципе у нас (в большинстве) не умеют мыслить категориями потока. И в результате у нас на дороге не потоки, а броуновское движение.
> "Если впереди идущий автомобиль совершает явно немотивированные действия, это означает, у него есть на то причины". Другими словами, даже если Вы плотно "сидите на хвосте" у фургона и ничего за ним не видите, и он, не показывая поворота, резко уходит в сторону, Вам очень желательно сначала "скопировать" его действия, а потом уж разбираться в причинах.
И скопировать и притопить тормоз (собственно, про торможение даже в правилах написано).
Но все-таки, почему еле плелась фура с овощами - перед ней образовалось большое пустое место?
> Водители в принципе у нас (в большинстве) не умеют мыслить категориями потока.
Ну я смог найти лишь зачатки "психологии/стратегии/тактики движения" - в ПВ на auto.ru уже лет 10 обсуждается какая-то фигня, через которую совершенно невозможно продраться.
> Утверждение о том, что машины с АКПП нельзя тормозить двигателем, без специальных оговорок - просто миф.
Пока колёса крутятся рычаг передач блокирован, но если в торможении заблокировать колёса, то переключиться можно, правда только зимой по льду и в глубокой колее, ибо крутить начинает. Коробка 91-го года рождения на втором гольфе. Ну просто я это делал. Можно ещё заглушить двигатель и тогда передачи можно переключать, но завести на передаче никак.
Мож я чего-то не понимаю?
Согласен, на дороге стадный инстинкт не работает, такие маневры умудряются выполнять что страшно смотреть. Сам неоднократно видел и на тубусе насмотрелся. Один крендель недавно так вот объезжая яму прямо в меня перестроился, а я по крайней левой шел, настолько лихо перестроился что я даже среагировать не успел.
> Кто мешает сделать то же на АКПП? Перешел на пониженную - тормозишь. В инструкции к коробке это обязательно описано.
Тот вид АКПП в которых нельзя в ручном режиме перейти на пониженную? Правда и в них если отпускаешь газ и едишь с горки достаточно быстро включается пониженная. Что там на той вольве я не знаю.
> Другими словами, даже если Вы плотно "сидите на хвосте" у фургона и ничего за ним не видите, и он, не показывая поворота, резко уходит в сторону, Вам очень желательно сначала "скопировать" его действия, а потом уж разбираться в причинах.
Я как-то ехал на здоровенном автобусе из Питера в Москву и в живую наблюдал, как опытный водитель, бывший дальнобойщик, на моих глазах обучал сидящего за рулём своего более молодого напарника этому нехитрому правилу (вкупе с торможением). Подзатыльники и маты из него сыпались как из рога изобилия. Видно было, он это "правило" сам очень хорошо прочувствовал. Толковый был дядька, я с ним и на его автобусах потом еще много лет ездил в разные места отдыхать.
> Пока колёса крутятся рычаг передач блокирован, но если в торможении заблокировать колёса, то переключиться можно, правда только зимой по льду и в глубокой колее, ибо крутить начинает. Коробка 91-го года рождения на втором гольфе. Ну просто я это делал. Можно ещё заглушить двигатель и тогда передачи можно переключать, но завести на передаче никак.
> Мож я чего-то не понимаю?
Судя по всему, действительно не вполне понимаешь. Разные АКПП в плане реализации возможности торможения двигателем устроены по разному. Есть такие, где это не возможно и не предусмотрено (см. твой пример), но есть АКПП, которыми это возможно (см. мои примеры выше), причём возможно совершенно официально, по задумке конструкторов и инструкции производителя.
Ну поставите вы рацию, и что дальше? Нужно настраивать КСВ, чтобы она работала по-человечески; чтобы она не ломалась каждые 5 минут, как Аланы, это должна быть хотя бы 100долларовая рация, типа Мегаджета, да и то там придется поклодовать над мелочами.
Далее, там 5 сеток и 30 каналов в каждой + AM/FM/SSB. И не везде ты будешь что-то ловить. 90% времени тебе будут предлагать соляру подешевке, где пожрать и где шлюх снять. Слушать это ты не будешь, особенно если не один. Так что не обольщайтесь
Что касается торможения двигателем - то на грузовиках дизель, а там с этим проблема, поэтому и придуман горный тормоз. Который очень часто "выключают", когда он начинает барахлить, чтобы не снижал мощность двигателя....
В Новороссийске так говновоз с уклона школу протаранил....
> Ты серьезно не понимаешь? На акп нет возможности тормозить двигателем. Только тормоза.
Давно со скутера слез? Не ради подколоть, просто эффективное торможение двигателем многоосной фуры с прицепом невозможно - ты контролируешь двигателем только две оси от силы - 30 тонн в прицепе будут тебя толкать дальше. Тип коробки не важен, но даже на АКПП вполне себе возможно тормозить двигателем на маленьких машинках - для этого есть соответствующие режимы.
Для фур придуманы более эффективные механизмы торможения.
Рация, видеорегистратор, книжка с ПДД и комментариями, шерстянные носки и муляж гранаты. Без этого на трассу ни ногой.
Мне вот одно не понятно. Идёшь ты, положим, по трассе на легковушке. Вдруг видишь, что фуры с обеих сторон начинают максимально зажиматься на обочины. Не уж то это не служит людям сигналом, что надо делать также?
> Идёшь ты, положим, по трассе на легковушке. Вдруг видишь, что фуры с обеих сторон начинают максимально зажиматься на обочины. Не уж то это не служит людям сигналом, что надо делать также?
Гордые Неповторимые Личности в такой ситуации считают, что ничтожные фуры принимают к обочине для того лишь, чтобы пропустить Их Великолепие. И, соответственно, поддают газу со словами "Вот идиоты, бл..."