Революции на Ближнем Востоке вновь вызвали массовый вывоз краденых памятников искусства, активизировавшийся еще во время войны в Ираке. Сегодня мародеры переправляют за границу как целые предметы, так и наиболее ценные, по их мнению, части артефакта, в случае невозможности вывести тот или иной экспонат целиком. Преступники «работают» во всех направлениях – кражи совершаются в музеях, частных домах и археологических объектах. Деятельность ЮНЕСКО, государства, музейных сотрудников и ответственных граждан, несмотря на активные действия, не может противостоять обрушившемуся на страны Ближнего Востока вандализму и жажде легкой наживы. Преступления происходят каждый день, и ежедневно искателей легкой наживы становится все больше.
В чем же причина неэффективности действий мировых организаций по защите памятников культуры?
Правильная, демократическая контрабанда — она сугубо полезна для мирового сообщества.
Позволяет сохранить то, что всё равно будет уничтожено в ходе установления демократии.
Революции на Ближнем Востоке вновь вызвали массовый вывоз краденых памятников искусства, активизировавшийся еще во время войны в Ираке. Сегодня мародеры переправляют за границу как целые предметы, так и наиболее ценные, по их мнению, части артефакта, в случае невозможности вывести тот или иной экспонат целиком. Преступники «работают» во всех направлениях – кражи совершаются в музеях, частных домах и археологических объектах. Деятельность ЮНЕСКО, государства, музейных сотрудников и ответственных граждан, несмотря на активные действия, не может противостоять обрушившемуся на страны Ближнего Востока вандализму и жажде легкой наживы. Преступления происходят каждый день, и ежедневно искателей легкой наживы становится все больше.
В чем же причина неэффективности действий мировых организаций по защите памятников культуры?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратим внимание на тех, кто совершает акты вандализма и прочие преступления против культурного богатства человечества. Принято считать, что за расхищением культурных ценностей в первую очередь стоят частные коллекционеры и перекупщики краденого. Несильно отстает от них местное население, стремясь таким образом поправить финансовое положение своей семьи или, проще говоря, выжить в условиях войны и разрухи.
Однако такое положение дел не совсем верно. Если разобраться в этом вопросе глубже и обратить внимание на данные Интерпола и аукционных домов, станет очевидным, что преобладающее число сбывающих антиквариат с Востока составляют солдаты американской армии, за последние 20 лет исходившие весь Арабский восток вдоль и поперек. Служащие США огромными сумками вывозят все, что, по их мнению, составляет высокую материальную ценность и будет востребовано на родине. Вступая как «освободители» в города, солдаты активнее местных мародеров грабят музеи и частные дома «защитников тирании». Подобно средневековым отрядам крестоносцев, молодые военные возвращаются с многочисленными победными трофеями.
Как же им удается провести бесценные произведения искусства через пограничный контроль?
Каждый, кто знаком с американским законодательством, отлично понимает это – ведь военнослужащие США не досматриваются при прохождении границы и освобождены от необходимости предъявлять содержание своего багажа. Поэтому искусство с Востока, не встретив никаких препятствий на своем пути, пересекает американскую границу.
Но неизбежно возникает второй вопрос. Каким образом людям, не разбирающимся в антиквариате и далеким от происходящих в сфере искусства событий, удается реализовать награбленное?
Ответ на этот вопрос тоже прост. Американские солдаты продают бесценные предметы искусства через специальные Интернет-ресурсы, например е-bay, за сильно заниженную стоимость, тем не менее составляющую огромные деньги для молодых военных. Предметы из драгоценных металлов нередко дарятся родственникам и даже идут на переплавку. Что-то остается в домах, как память о «восточном походе».
Данная ситуация усугубляется тем фактом, что в восточных странах хранится далеко не только искусство цивилизаций Ближнего Востока. Музеи Сирии, Кувейта, Египта и Ирака богаты также предметами европейского искусства, уходящего своими корнями в дохристианское искусство. Именно поэтому проблема мародеров, орудующих на Ближнем Востоке, сегодня – проблема общечеловеческая, а не только пострадавших от милитаристской политики Соединенных Штатов стран.
Но как реагируют на происходящее страны Европы?
Интересно, что во Франции к преступлениям подобного рода относятся весьма снисходительно, особенно когда в них оказываются вовлечены высшие представители власти. Так, когда друг Николя Саркози Ги Вильденштейн (Guy Wildenstein), один из основателей президентской партии UMP и ее щедрый спонсор, был обвинен в «незаконном приобретении произведений искусства», хоть дело и дошло до суда, о нем быстро забыли, назвав случившееся «недоразумением».
Тем не менее, официальные организации по борьбе с преступлениями в области культурных памятников продолжают предпринимать попытки противостоять злоумышленникам. ЮНЕСКО регулярно рассылает имеющиеся в ее ведении подробные описания пропавших артефактов таможенным службам и правоохранительным органам, в первую очередь в Интерпол. Представители организации также обращаются ко всем аукционным домам и торговцам антиквариатом с просьбой оказать помощь в поисках пропавших ценностей.
Законодательство США официально также предпринимает попытки остановить преступников. Так, в Соединенных Штатах полиция может конфисковать предметы, которые были приобретены в обход закона. На территории США также является преступлением перевозить, продавать или хранить подозрительные произведения искусства. Тем не менее, эта страна по-прежнему лидирует в списке скандально известных судебных процессов, связанных с незаконным оборотом антиквариата. Не так давно в США нескольким арт-дилерам и помогавшему им коллекционеру предъявили обвинения в организации преступной сети, занимавшейся контрабандой сокровищ древнеегипетского искусства. Чтобы избежать процедуры таможенного досмотра, преступники переправляли через американскую границу древние саркофаги, ритуальные сосуды и статуи из известняка возрастом около 2000 лет в ящиках, на которых значилось «деревянные панели».
Египетский министр по делам древностей назвал раскрытую мошенническую операцию «одним из крупнейших и серьезнейших недавних случаев контрабанды». В обвинении, предъявленном судом США Мусе Кули (Mousa Khouli), Салему Альшдайфату (Salem Alshdaifat) и Айману Рамадану (Ayman Ramadan), а также коллекционеру Джозефу Льюису (Joseph A.Lewis II), говорится о том, что они «вступили в преступный сговор, чтобы заниматься контрабандой предметов искусства и отмыванием денег». Маскируя антикварные предметы под обычные грузы, дилеры нарушили условия международных соглашений, американское таможенное законодательство, учитывающее и морально-этические нормы. По словам сотрудника департамента госбезопасности США Джеймса Хейза-младшего, «нелегальная торговля культурными ценностями - третий по объему и доходности сегмент черного рынка. Этот рынок хорошо организован, а египетские артефакты - новая, растущая его ниша, вызывающая серьезное беспокойство».
Из этого следует вывод, что количество попыток контрабандного вывоза культурных ценностей продолжает оставаться на традиционно высоком уровне. И предпринимаемых мер недостаточно, прежде всего, по причине существования на них спроса на черном рынке. Ведь если бы черный рынок произведений искусства в Америке и Европе не существовал, мошенники, пользуясь нестабильностью ситуации в Северной Африке и на Ближнем Востоке, не вывозили бы антиквариат в количествах такого масштаба. Сегодня же контрабандный вывоз предметов старины и искусства принимает характер организованной транснациональной преступности.
При этом отчетливо выделяются две главные категории предметов, которые стремятся приобрести организованные преступные группировки. Первая категория – это художественные изделия и ценные антикварные вещи, размещенные в музеях, культовых зданиях, галереях и частных коллекциях. Ко второй категории относятся находки, имеющие культурную ценность, обнаруженные во время проведения археологических раскопок (гробниц, храмов, древних человеческих поселений), а также предметы военной атрибутики. Стоит также отметить, что активизация мирового черного антикварного рынка в первую очередь вызвана тем, что незаконные операции с культурными ценностями уступают по доходности только нелегальной прибыли, извлекаемой из незаконного оборота оружия, наркотиков и людей.
Таким образом, становится видно, что даже высшие чиновники не стоят в стороне от культурных грабежей, которые происходят сегодня на Востоке, не только попустительствуя новым кражам, но и принимая в них непосредственное участие. Что касается организации по защите культурного наследия, то, безусловно, члены ЮНЕСКО стараются сделать все возможное для сохранения памятников человеческой истории, однако эта организация сильно привязана к различным правовым нормам, требующих ряда определенных преждевременных действий правительства страны, чтобы начать действовать. Отсутствие точной информации и невозможность получить ее в срок совместно с необходимостью тратить время на утверждение протоколов, практически сводят на нет все усилия организации. Главный вклад ЮНЕСКО в защиту ближневосточных памятников сегодня, вероятно, заключается в привлечении внимания общественности, распространении информации об украденном через Интерпол и попытках сведения к нулю шансов преступников продать краденое легально.
>В чем же причина неэффективности действий мировых организаций по защите памятников культуры? Чтобы ответить на этот вопрос...
... надо посмотреть в чьих музеях и частных коллекциях окажутся памятники культуры.
>что преобладающее число сбывающих антиквариат с Востока составляют солдаты американской армии, за последние 20 лет исходившие весь Арабский восток вдоль и поперек.
Антиквариат те получили исклюительно по бартеру. Они варварам - демократию, а благодарные варвары им в ответ - антиквариат.
>Подобно средневековым отрядам крестоносцев, молодые военные возвращаются с многочисленными победными трофеями.
Им наверняка очень стыдно.
Они плачут по ночам. Уткнувшись в артефакты.
>Американские солдаты продают бесценные предметы искусства через специальные Интернет-ресурсы, например е-bay, за сильно заниженную стоимость
Таким образом они приобщают массы к прекрасному.
>хоть дело и дошло до суда, о нем быстро забыли, назвав случившееся «недоразумением».
Но виноват все равно Путин.
>Таким образом, становится видно, что даже высшие чиновники не стоят в стороне от культурных грабежей
В Британском музее довелось наблюдать античные и средневековые ценности, стыренные цивилизаторами в наших краях во время Крымской войны. Единственное, что порадовало - карта с названием городов, из которых происходят находки - Керчь, Севастополь, Евпатория (а в скобочках написано - Россия).
ЮНЕСКО беспокоится, что обокрали бородатых "революционеров", орущих "Аллах Акбар!" и потрясающих автоматами? А бородачам оно интересно? Вот если бы у них автоматы стыбзили, тады да! Тады караул!
Вот они - истиные демократические ценности. Наверное, примерно так по настоящему цивилизованные, свободные люди понимают свободу. Делай, что хочешь, пока есть такая возможность! Воруй все, что плохо прикручено, приклеено и спрятано!
> Арабы нынче, ну и ну,
> Европу поприжали,
> А мы в шестидневную войну,
> Их очень поддержали.
> Они к нам ездят неспроста,
> Задумайтесь об этом,
> Увозят нашего Христа
> На встречу с Магометом.
> Вот они - истиные демократические ценности. Наверное, примерно так по настоящему цивилизованные, свободные люди понимают свободу. Делай, что хочешь, пока есть такая возможность! Воруй все, что плохо прикручено, приклеено и спрятано!
Грабь! Бухай! Отдыхай! Всё как учит премногоуважаемый Лев Натанович.
> ЮНЕСКО беспокоится, что обокрали бородатых "революционеров", орущих "Аллах Акбар!" и потрясающих автоматами? А бородачам оно интересно? Вот если бы у них автоматы стыбзили, тады да! Тады караул!
Вот! Ты рукопожатен. Однако осторожнее с определениями. Это не бородатые "революционеры", орущие "Аллах Акбар!",а мирные демонстранты, поддерживаемые правозащитными организациями наподобие «Аль-Каида» и всеми приличными странами.
не окажется как тогда:
http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051610272#31 > Лично мне (лично мне) непонятно, что моя фамилия делает посреди акуниных, познеров, шевчуков и Парфёновых.
>
> Лично мне (лично мне) никакое "общественное телевидение" в одно место не упёрлось.
>
> Всё, что мне хочется сказать - я могу сказать на своём сайте.
> Служащие США огромными сумками вывозят все, что, по их мнению, составляет высокую материальную ценность и будет востребовано на родине.
После второй мировой войны американские солдаты также увозили антиквариат из Германии. На чердаке бывшего американского офицера несколько лет назад нашли библию которая исчезла в конце войны. На аукционе потомки этого офицера продали книгу за несколько миллионов долларов
Описание:
Документальный фильм.
Путешествие длиной в 12 лет в закрытый мир Ирландских "цыган" (Traveller community). История противостояния трех кланов.
> Кому: Паразит, #20 >
> > сообщают, что ДЮ вошёл в персональный состав Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации
>
> В качестве модератора.