Качество фоток просто супер, даже ощущение реконструкции есть, хотя мост недостроенный как бы намекает, что нет). Очень интересно увидеть исходное фото и процесс обработки.
Мощно! На 12й фотке, в первом ряду, первый слева моряк, вылитый Максим Горький. Интересно зачем на 85й фотке женщине связали ноги, наверное, чтобы с азроплана не убежала? Ну и спуск на воду корабля - монументально!
> Интересно зачем на 85й фотке женщине связали ноги, наверное, чтобы с азроплана не убежала? Ну и спуск на воду корабля - монументально!
Если я правильно вижу, на ней длинная юбка. Если заранее не перевязать, то когда аэроплан взлетит, юбка начнет развеваться на ветру и, с одной стороны, это будет мешать пилоту и подвергать опасности полет, а с другой - смущать даму.
> А за каким хером вообще перешли на пленку? С ней меньше возни или что?
Километры кинопленки выпускались - она и есть 135 формат, который стал использоваться в фотоаппаратах. Много, дешево и сердито.
Опять-таки, компактность техники под нее.
На пластинки снимать - это деревянный мегаштатив, на нем деревянный ящик с гармонью и накидка для затемнения (наводка на резкость по матовому стеклу, затем смена стекла на фотопластину, вытаскивание черной пластины , никакой оперативности.
> Фотошопом убирают пыль/царапины, добавляют резкости/контрасту, обрабатывают нужные места.
>
> То есть делают всё то же, что делют при печати с плёнки.
Наверно, главное здесь не переборщить, чтобы не уйти далеко от исходника. Без фанатизму, так сказать.
Смотреть снимки такой давности, глядеть в глаза людям, которых и нет уже, это, конечно, удивительное дело. Очень красивые, и совершенно невероятного качества снимки. Спасибо за ссылку!
> То есть делают всё то же, что делют при печати с плёнки.
>
> Наверно, главное здесь не переборщить, чтобы не уйти далеко от исходника. Без фанатизму, так сказать.
Перебарщивают обычно клоуны, впервые дорвавшиеся до фотошопа :)))
А эти фотки им не интересны, поэтому всё как надо.
> > А есть ли что то похожее по Российской империи?
Есть, конечно.
Был у нас такой фотограф Прокудин-Горский - царь ему денег дал и железнодорожный вагон, гражданин носился по империи и снимал всё подряд, причём в цвете.
> Перебарщивают обычно клоуны, впервые дорвавшиеся до фотошопа :)))
Точно так :) Кстати, чувство вкуса и баланса мало у кого в наличии. Например, чудовищные коллажи, которые заказывают в различных фотомастерских нравятся многим, в том числе и самим мастарам. Смотреть на этот буйный навоз без слёз невозможно. Одно дело - как телёнок, которого после долгой зимы впервые выпустили на волю: побегает и успокоится - читай набьёт руку. Другое - совершенное отсутствие вкуса как такового. Это не ремонтируется :)
После лютого фотошопа - цветокоррекция и реставрация проведена изрядная:
http://www.shorpy.com/node/451 Что, естественно, не умаляет достоинства оригинальным снимков.
> ...Кстати, ведь говорили же, если не ошибаюсь, что Coca-Cola сначала продавалась в аптеках. Вот конкретный пример.
Да это вроде бы и не было какой-то великой тайной. И "Кока-кола", и "Пепси-кола" по замыслу их создателей должны были спасать страждущих от диспепсии, то бишь несварения желудка, а по-простому - от поносу. :) "Пепси" вон даже название себе соответствующее получила.
> Был у нас такой фотограф Прокудин-Горский - царь ему денег дал и железнодорожный вагон, гражданин носился по империи и снимал всё подряд, причём в цвете.
Дмитрий Юрьевич, вот граждане занимаются реставрацией знаменитых фотографий Прокудина-Горского, страшно представить сколько сил на это потрачено, но получается очень круто.
В 1918-ом году при столкновении с танкером получил пробоину ниже ватерлинии и затонул. При этом погиб один человек, который "запаниковал и бросился в воду". Остальные пассажиры и экипаж были эвакуированы.
> А за каким хером вообще перешли на пленку? С ней меньше возни или что?
> Сплошной пленочный регресс!!!
Насчет "перешли" - я не полностью соглашусь. Плёнка, она чем меньше по размерам, тем хуже даёт качество готовой продукции, но зато ремесло фотографии стало удобнее внедрять в массовое использование, так как оборудование и материалы не слишком громоздкие и хорошо переносятся с места на место. При этом следует помнить, что массы массами, а серьёзные профессионалы всё равно работают с широкими плёнками или даже пластинками с масштабом изображения готовой фотографии, и оборудование у них громоздкое. Даже сегодня, в цифровую эпоху (те кто в деле не дадут соврать) профессионалам приходится носить с собой кучу всякой всячины. Так что всякие упрощения - чисто для широкого распространения.
> Фотошопом убирают пыль/царапины, добавляют резкости/контрасту, обрабатывают нужные места.
Вот хотел как раз у вас этот нюанс узнать - как именно из вышеперечисленного с вашей точки зрения исходные фотоматериалы отличаются от конечных. :)
Ну, мол, неужели это обязательно лёгкая коррекция а не умелая работа мастера? Профессиональная фотосъёмка дело серьёзное и требует большого труда. Но неужели нельзя было в данном времени в принципе сделать снимок не требующий коррекции?
Никогда не держал в руках таких раритетных снимков и о фототехнике того времени ничего не знаю, посему ответ на вопрос для меня не очевиден.
Ага. Напомнили. У меня есть коробка пластинок. От деда остались. Как их можно засканировать потолковее? Пробовал через обычный сканер гонять - с лампой дневного света сверху, чтоб просветить. Сканит, но паршивенько. Лампу невозможно вести равномерно, параллельно головке сканера. Картинка неровно освещенная получается. Чего посоветовать можете?
Круто. Возможно, кто-то с этих фото ещё был жив, когда я родился. А сейчас точно нет. У меня почему-то ассоциации с прогулкой по ухоженному старому кладбищу.
Вот загрузил скан пластинки, что у меня получилось, несколькими способами сканил. Чисто пробные. Так и не вышло с подсветкой, чтоб равномерно было. Может, тут кто из камрадов, чего посоветует всё-же.
http://lostpic.net/images/faecf99c2bf1139df830108ab9f79738.jpg
> Так и не вышло с подсветкой, чтоб равномерно было. Может, тут кто из камрадов, чего посоветует всё-же.
Есть сканнеры специальные - домой покупать резона нет, стоит поискать какую лавку фотографическую, у которой такой сканнер есть, и могут сделать сканы занедорого.
> Есть сканнеры специальные - домой покупать резона нет, стоит поискать какую лавку фотографическую, у которой такой сканнер есть, и могут сделать сканы занедорого.
Не канает. Что это за такие сканеры для пластинок в фотолавке? Все наши фотолавки - это комп, машина для печати с плёнки Кодак, и принтер с фотобумагой.
Мой сканер уныло может сканить плёнку, я было обрадовался. Думал халява будет. Если его перевести в режим скана плёнки - он свою лампу отключает и включает лампу в крышке, и есть такая фигня - для вставляния слайдов. Ну я думал, что и так, без крышки посвечу сверху чем нибудь, через матовую плёнку. Ага, щазз. Обрадовался. В драйвере жостко прописано сканить в таком режиме только мелкий кусок в том месте где плёнка запихивается в крышку. Облом. По тому и сканил перебивая нижний свет со сканирующей головки светом лампы дневного света.
Если смотрел по ссылке, нижний образец - там лампа стоит неподвижно посередине. Освещение видно как легло.
Вот смотрю всегда - американцы свою историю чтут, фотографии оцифровывают, реставрируют и выкладывают в интернет, ибо общественное достояние.
А у нас старое фото доступно максимум сильно пожатое джипегом в микроразмере. Но чаще вообще сканы газетных вырезок и книг. Где наша история? Архивы настолько закрыты и заняты зарабатыванием бабла, что все ложится на энтузиастов.
Кроме фото Прокудина-Горского, также восстановленного и опубликованного в США вообще пусто.
> Может попробовать зеркало сверху положить, чтобы свет нижней лампы в обратном потоке пластину подсвечивал?
Во как!!! Реально, тему подсказал, камрад. Идея на поверхности лежит, а я не сообразил.[смущается] Попробую, как только зеркало сходное по размеру добуду. Это завтра. Дома таких нету. Если получится - тут в теме и сообщу. Так что проверяй иногда, если интересно. Фотошопом не буду обрабатывать. Нет ни времени, ни желания. Пусть будут нативные. Там, кстати, на одной из последних фоток по ссылке темы,соли выступившие на пластинке - так и не затёрты. Ага. А у меня таких пластинок - куча. Думаю дело не в плохой промывке, а в естественном процессе старения. Соли выступают как-то. Может от влажности. Не знаю. Ну завтра попробую забороть с зеркалом. Хе. )
> Повторюсь - это слабый фотошоп, резкость/констраст/понемногу.
>
> Сильный выглядит несколько не так.
Я имел ввиду, что процесс восстановления одной фотографии весьма долгий и ручных операций в фотошопе там много (пишут, что обработка одной фотки можешь занимать до одного дня).
То что конечный результат не выглядит радикально другим (я так понимаю, именно это имелось в виду под "сильным фотошопом") - так профессионалы работают, и результат вмешательства фотошопа практически не заметен (т.е. ничего не пририсовали и т.д.).
Не в целях поучать, просто излагаю свое видение :)
там на ЖЖ есть, прям сверху ссылка на http://www.shorpy.com/ Вот и копай там. О чудо, некоторые фотки там только за деньги отдают. Я оттуда тащил нацистские стереопары времен ВОВ, чтоб собрать для 3D телика. Стащить-то стащил, а вот пока не собрал.
Ощущение необычайное! Во многом наше восприятие прошлого обусловлено некачественными видео и фотоматериалами: действительно, как воспоминание, как сон. А когда видишь такой снимок, полный эффект присутствия. Если ещё, со временем, кто-то талантливый раскрасит...
Очень интересны фотографии, где охватывается много разных аспектов жизни. Это помогает лучше понять, что и как было на самом деле. Обратил внимание - крупные города почти целиком забиты индустриальными объектами, либо другими атрибутами мощной деловой активности - все сугубо утилитарно. Но, понятно, у нас коммунисты репрессировали и заставляли народ работать сугубо из личной склонности к злодеяниям, другого объяснения быть не может.