Уровень автомобилизации в Москве сейчас 370 автомобилей на 1000 жителей, поэтому нам надо пока меньше парковок, чем указано выше — для 20-ти этажного жилого здания нам надо 4,4 этажа парковок. Для 20-ти этажного 4-х подъездного дома (~26,000 м² жилья) даже при текущем уровне автомобилизации понадобится примерно 5,800 м² парковок. Если расположить их на одном уровне, то выйдет примерно площадь полноценного футбольного поля.
С офисными центрами сложнее — например, в Москва-сити планируется построить 563,000 квадратных метров офисных помещений (именно чисто офисов, без общих территорий, магазинов и т.д.). При текущем уровне автомобилизации там нужно будет 312,000 квадратных метров парковок (54 футбольных поля), если расположить их на одном уровне, то они займут примерно всю данную площадь:
И в этом огромном паркинге, вдоль которого пешком идти около 15 минут, места будет ровно впритык — он будет весь-весь забит днём, места там совсем не найдешь.
Вместо этого можно построить рядом здание парковки на 107 этажей. Ну или 10 зданий по 10 этажей.
Несколько дней назад я присутствовал в Московской Городской Думе и наблюдал принятие закона о стоимости эвакуации. Раньше там же в МГД приняли закон об увеличении штрафов за неправильную парковку примерно в 10 раз.
Московская Городская Дума в данный момент представляет собой удручающее зрелище — там сидит 32 единоросса, 3 депутата от КПРФ и всё. Выборы в неё проходили в миллион раз менее честно, чем выборы в Госдуме 4 декабря, в результате получилось, что жителей Москвы представляют только три депутата, из которых два ведут активные дискуссии и вообще рубятся по всем фронтам — Андрей Клычков и Николай Губенко, за что им огромный респект. Остальные 32 депутата представляют исполнительную власть, такой пропорции (93% на 7%) нет больше ни в одном известном мне представительном органе.
* цифры в этом посте примерные, из Мосгорстата и открытых источников. Могут быть неточности, фишка тут в порядке цифр а не в точности
Но пост не о Думе, а о парковках. Сейчас многие возмущаются и приводят множество аргументов в духе «сначала постройте парковки, а потом уже запрещайте» или «всё запретить легко, это не метод решения проблем». Хочу написать пару слов о смысле закона в целом.
Парковки занимают очень много площади. Одно парковочное место занимает минимум 15 квадратных метров. Для сравнения, одно рабочее место в офисе занимает примерно 10 квадратных метров. В Москве в среднем на одного человека приходится около 25 квадратных метров жилой площади.
Выходит, что парковочное место занимает 150% площади офиса и 60% от площади жилья. Выходит, что для размещения всех желающих припарковаться около 20-ти этажного жилого дома должна стоять 12-ти этажная парковка. А около 20-ти этажного офисного здания — 30-ти этажная.
В странах, где все перемещаются только на автомобиле, что-то подобное и происходит
Глухая нижняя часть здания — парковка
Парковка в центре Лас-Вегаса
Уровень автомобилизации в Москве сейчас 370 автомобилей на 1000 жителей, поэтому нам надо пока меньше парковок, чем указано выше — для 20-ти этажного жилого здания нам надо 4,4 этажа парковок. Для 20-ти этажного 4-х подъездного дома (~26,000 м² жилья) даже при текущем уровне автомобилизации понадобится примерно 5,800 м² парковок. Если расположить их на одном уровне, то выйдет примерно площадь полноценного футбольного поля.
С офисными центрами сложнее — например, в Москва-сити планируется построить 563,000 квадратных метров офисных помещений (именно чисто офисов, без общих территорий, магазинов и т.д.). При текущем уровне автомобилизации там нужно будет 312,000 квадратных метров парковок (54 футбольных поля), если расположить их на одном уровне, то они займут примерно всю данную площадь:
И в этом огромном паркинге, вдоль которого пешком идти около 15 минут, места будет ровно впритык — он будет весь-весь забит днём, места там совсем не найдешь.
Вместо этого можно построить рядом здание парковки на 107 этажей. Ну или 10 зданий по 10 этажей.
В центральном округе Москвы протяженность улиц составляет 510 километров. Если разрешить парковку вдоль всех этих улиц по обеим сторонам (кроме перекрестков, пешеходных переходов и т.д.), то получится примерно 102,000 парковочных мест. И хоть ты обтребуйся у кровавого режима, чтобы он обеспечил возможность парковаться всем желающим, но больше на текущих улицах машин не разместить. На самом деле и 102,000 цифра завышенная, так как далеко не на всех улицах можно по обеим сторонам парковаться, но это пока оставим.
Если кричать очень уж громко, то власть может услышать и разрешить кое-где парковаться на тротуарах, где они широкие. Это около 15% всех улиц. Еще кое-где власти могут закрывать глаза на парковку в два ряда, это еще 15% улиц.
Итого мы получим примерно 130,000 парковочных мест.
В центр Москвы сейчас ежедневно ездит около 2,5 миллиона человек. При текущем уровне автомобилизации на машинах в центр должны приезжать около 37% из них, то есть ежедневно в центр должны приезжать 925,000 автомобилей.
В связи с нехваткой парковок, большими пробками и прочими трудностями не все автовладельцы ездят на машине в центр, в общей сложности около 13% от приезжающих в центр людей делают это на авто. Это примерно 250,000 автомобилей (некоторые едут не по одному).
То есть у нас в центре города можно разместить ~102,000 автомобилей без ущерба городской среде и ~130,000 автомобилей с огромным ущербом. Может быть, можно даже еще чуть-чуть поднапрячься, нарисовать парковки вообще везде, отменить вообще все тротуары, занять все площади с памятниками, разрешить парковку в несколько рядов и получить 150,000 парковок. Но больше никак не влезет. Просто физически, никак. Независимо от того, из какой партии мэр и сколько пилят городские чиновники, никак больше машин не разместить на улицах. А нужно 250,000 мест.
Да, кстати — если разместить 150,000 машин вместо 102,000 машин то для города будет эффект примерно такой:
На первой фотке 7 парковочных мест, на второй на той же площади 3
Оставшиеся 100,000 автомобилей надо размещать в каких-то специальных сооружениях — в общей сложности это примерно 500 этажей парковок. Если строить трехэтажные подземные парковки, то их нужно 166 штук в ЦАО построить (для сравнения, станций метро в ЦАО 53). Стоимость одного только строительства одного машиноместа на подземной парковке составляет ~676,000 рублей.
Чтобы построить 100,000 машиномест нужно потратить 67 миллиардов рублей. Каждый житель Москвы должен скинуться по 6К рублей.
На всякий случай напоминаю читателям, что «государство» не может это построить, не собрав деньги с тех или иных жителей города или страны, потому что само государство никаких денег не имеет, а только распределяет собранные в стране налоги. То, что ~30% денег разворовывается, тут не имеет особого отношения к делу, если оптимизировать сумму на эти 30%, то выйдет по 4К с каждого жителя города.
Еще кроме денег, карта парковок города будет примерно такой. В каждой синей точке — или трехэтажное здание парковки или подземная парковка с новым домом над ней (строить подземные парковки под имеющимимся зданиями еще во много раз дороже, это даже не рассматриваем)
Но что же будет, если мы это всё-таки построим? Сделаем 100,000 парковочных мест. Наконец-то можно будет свободно найти бесплатную стоянку? Конечно, нет.
Ведь как мы уже видели выше, в центр на машине ежедневно ездит только 13% из приезжающих в него людей, при том, что автомобилем владеет 37% из этих людей. Выходит, 600,000 тысяч человек приезжает в центр на общественном транспорте, хотя у них самих есть автомобиль (я сам такой, кстати, днем редко езжу в центр на машине).
Если мы ценой нереальных усилий и денег сделаем 100,000 парковочных мест в центре, то эти люди перестанут ездить в центр на метро, сядут в автомобили и поедут на них на работу. И у нас опять будет проблема — при 250,000 парковочных мест в центр станет приезжать ежедневно 850,000 автомобилей!
Даже если опустить ту проблему, что у нас заткнутся все дороги на подъездах к центру и сами собственно дороги в центре (так как пропускной способности не хватит), то нам все равно нужно будет строить еще 600,000 машиномест! Визуальное восприятие ситуации водителями никак не изменится — как невозможно было найти парковку в городе раньше, так же невозможно будет найти её и теперь.
Но что же произойдет, если мы потратим еще 405 миллиардов рублей (еще по 34К с жителя) на строительство подземных паркингов, перероем весь центр, построим везде широченные шоссе и подземные парковки? Теперь-то можно будет наконец найти место?
Опять нет. Во-первых, теперь весь город будет стоять в одной огромной пробке, потому что улиц не хватит. Во-вторых, у нас есть еще люди — 1,750,000 человек ежедневно ездят в центр на общественном транспорте и не владеют автомобилем. Конечно, у некоторых из них нет возможности его купить, но при текущих ценах на автомобили и при том, что мы рассматриваем центр Москвы, таких вряд ли будет больше 50%.
Остальные 50% просто решили, что им машина не нужна, так как её негде парковать, и в городе огромные пробки. Как только мы эти проблемы начнем решать, то еще 875,000 автомобилей решит отправиться в центр. Ситуация с парковками и пробками не изменится — всё равно будет невозможно проехать и невозможно найти место.
При том, что по возможностям парковаться ничего не изменится, города у нас совсем не будет — он будет выглядеть так:
Спрос на бесплатные парковки (так же, как и на бесплатные дороги в центре) это спрос, который невозможно удовлетворить. Он всегда будет опережать предложение ровно на столько, сколько людям в среднем приемлемо испытывать неудобства.
То есть, если люди в среднем готовы ехать на работу в центр 1,5 часа на машине, то сколько ты дорогу ни расширяй, но ехать всё равно будут 1,5 часа, а от ширины дороги будет зависеть только количество автомобилей, стоящих в пробке, а не их скорость передвижения.
Так же и с бесплатными парковками — невозможно в городе построить столько парковок, чтобы все могли бесплатно парковаться, — сколько их ни строй, но спрос всегда будет на какую-то постоянную величину превышать предложение.
Поэтому решать проблему пробок (в часности парковок) можно исключительно репрессивными мерами — нам нужно не увеличивать предложение дорог и парковок, а уменьшать на них спрос. Делать это можно только деньгами.
С дорогами есть еще одна интересная деталь — их пропускная способность очень сильно падает, если на них выезжает больше машин, чем они способны пропускать. Об этом надо отдельный пост делать, но если кратко и очень примерно — 700 машин без пробок проедут 1 километр за 1 минуту, но если на такую дорогу выйдет 1000 машин, то возникнет пробка и они будут ехать километр почти 6 минут.
Пропускная способность дороги снизится с 700 машин в час до ~116 машин в час.
То есть если регулировать количество выезжающих на дорогу машин, то можно очень сильно увеличить пропускную способность дорог: если лишние 300 машин мы отправляем в метро, то оставшиеся 700 доезжают до работы в 6 раз быстрее (так как не стоят в пробке а едут быстро).
Но как можно это сделать? Только с помощью денег. Плата за парковки, как и вообще плата за пользование автомобилем нужна вовсе не для того, чтобы кто-то наживался — она нужна для того, чтобы регулировать количество автомобилей, которые ездят в центр города и в другие оживленные места, где свободного места хватает не всем. И, к сожалению, как мы видим выше, тут не работает философия «сначала сделайте альтернативу, а потом уже запрещайте» — в этом деле невозможно сделать никакую альтернативу, попытки решать проблемы пробок строительством дорог и парковок превращаются в сжигание денег без получения какого-либо результата.
Деньги надо направлять не на строительство развязок и парковок, а на строительство быстрого и комфортного общественного транспорта, развитие метро, велоинфраструктуры и т.д. — в общем, развивать такие способы перемещения по городу, на которые требуется меньше свободной площади.
Коммерческие подземные паркинги тоже должны появляться.
Но и то, и другое возможно только тогда, когда из головы у людей вышла формула того, что ездить по городу свободно и парковать свою машину бесплатно в любом месте — это неотъемлемое право, а все эти знаки и запреты будто ерунда полная. Пока философия в голове такова, то никакого спроса на подземные паркинги, никакого спроса на хороший общественный транспорт не будет.
Первые, кто выиграет от платности парковок, будут автомобилисты. Для них, если установить нормальную ценовую политику, исключить бесплатные места и четко брать штрафы, будет точно понятно — или ты платишь определенную сумму и ездишь по городу без адских пробок, или ты едешь на метро. Те ~60% автомобилистов, которые решат платить, будут ездить намного быстрее. Те 40%, которые пересядут на общественный транспорт, создадут запрос на нормальный транспорт. По-моему, такое регулирование намного адекватнее, чем наше текущее «кто готов терпеть 1,5 часа пробок, тот на машине; кто нет - едет на метро»
Департамент транспорта Москвы действует на удивление корректно: вместо того, чтобы просто начать выписывать всем по 3000 рублей со дня введения штрафа и эвакуировать всех моментально со дня введения платы за эвакуацию, они распространяют такие вот милые листовки с предупреждением — мол, осторожно, скоро будем штрафовать
Совершенно необычный для нас способ ведения дел и очень правильный — все водители знают о новых правилах, единственное, я бы еще в этих листовках объяснил, почему же необходимо такие штрафы вводить и почему нельзя сначала построить парковки, чтобы все могли спокойно машины ставить, а потом уж штрафы вводить.
Но всё равно это очень правильно.
Чем быстрее власти сообразят, что этот спрос не удовлетворить, чем быстрее ознакомятся с опытом США 30-х годов и Европы 50-х, тем быстрее в Москве исчезнут бесплатные парковки в центре и во дворах, и тем быстрее город станет превращаться в более удобный для жизни.
Результат внедрения подобных идей на практике немного предсказуем: затруднить передвижение на автомобиле удастся, улучшить ситуацию с общественным транспортом - нет. Хотя идеи сами по себе - правильные.
Ясно.
На такие планы нужны деньги, люди и исполнители.
Огромные деньги на общественный транспорт и инфраструктуру неясно кто даст.
Толпу водителей, механиков итп из воздуха не наколдуешь, а без них закупки транспорта/постройка инфраструктуры - деньги на ветер.
Ну и кто и как будет исполнять эти планы тоже неясно, работа на годы.
Цифрами оперирует аки фокусник. Видать, серьезно поработал с источниками.
Согласный, что надо развивать общественный транспорт. Ну и вообще, надо сделать содержание личного автомобиля в черте города роскошью. А то на автобусе в час пик из-за автомобилистов хрен доедешь куда-нибудь. Пешком быстрее.
Забавно, Кац считает, что жителей Москвы представляют только три депутата от КПРФ, причем двум из них от него огромный респект! Что случилось с либералом?
К сожалению, существующий общественный транспорт пока ещё не очень дружелюбен к пользователям.
Пока летом в автобусах включают печки а зимой наоборот экономят и не включают многие выберут пробки и будут объективно правы.
Общественный транспорт, безусловно, развивается и очень заметно, но пока еще не конкурент личному авто, даже в пробках.
> Согласный, что надо развивать общественный транспорт.
В Москве возможности развивать общественный транспорт нет. В Метро в час пик поезда и так каждую минуту ходят. Проблема транспорта в Москве - проблема перенаселенности. А проблема перенаселенности - проблема того, что в провинции работа труднее и гораздо менее оплачиваемая. Вот пока разница в уровне жизни между Москвой и провинцией не примет нормальных значений ничего с транспортом не изменится.
Однако!
После поста Ильи Пономарева в ЖЖ на тему Крымска открылись глаза на то, что оппозиция она очень сильно разная. А тут еще Кац, как нельзя, кстати. Люди не так однобоки, как это выглядит на записи митингов с Болотной.
Раньше на тупичке проскакивали ссылки на статьи тов. Блинкина, который пытался донести аналогичные мысли до власти и простых обывателей. Ну нельзя никак сделать всем хорошо, особенно в мегаполисе. Даже в 100 тыс городках и то пробки в час пик.
> Личный автомобиль и парковка в пределе - это для богатых и очень богатых, как ни крути. И везде так.
А если богатых много, действительно много? Хоть и езжу мало, но в пробках все чаще меня окружают лексусы, инфинити, брабусы, даже крузаком уже лет пять никого не удивить. Очень много новых леворуких машин из салонов, откровенных шушлайку еще нужно постараться найти, из дряхлого транспорта только грузовики бросаются в глаза. До чего же довела народ кровавая власть Путина, что спустя 3.5 года после повышения пошлин таможенные склады забиты под самую крышу.
> даже при текущем уровне автомобилизации понадобится примерно 5,800 м² парковок.
Считать парковки в метрах квадратных не совсем правильно, из-за разных типов парковок/гаражей метраж может отличаться очень сильно. Считать надо в "машиноместах".
> Постоянно строят новые станции, ведут новые ветки, что бы разгрузить наиболее проблемные направления.
Это на периферии. А в центре? Написал "скорее всего" потому, что недостаточно копенгаген в вопросах метростроя. Мне, как далекому от строительства подземки человеку кажется, что внутрь кольца напихать еще линий\станций ну никак.
Живу полгода в Лондоне. Здесь все примерно так:
- Каждый клочок разрисован под платную парковку. Постоянно ходят товарищи в форме, которые штрафуют за нарушение правил парковки. Просрочил там или еще что. Платные парковки даже напротив частных домиков. Правда для хозяев и проживающих постоянно в этом домике можно купить годовой абонемент за недорого, фунтов за 40 на год.
Бесплатные парковки встречал пару раз, в общественных парках.
- Въезд в центр платный. Кажется 10 фунтов или около. На мотоцикле или мотороллере намного дешевле, парковка тоже дешевле. Мотороллеров и мотоциклов много, хотя дожди часто, морозов правда не бывает. Много велосипедистов. Хотя смотреть на них в центре страшновато.
- Дороги узкие, очень узкие. Местами еще и стоят прямо посередине дороги столбики, чуть протиснутся легковой - чтобы грузовые не ездили где нельзя. Вообще прикольно, особенно ночью. Много дорог, где парковки с двух сторон и посередине разъехаться нельзя двум легковым, пооставлены промежутки в парковках, чтобы можно было разъехаться.
- Общественных транспорт дорогой. Электричка, метро, автобусы. Автобус дешевле, электричка и метро дороже. Город разбит на зоны. 1-я, центр. Я живу в 5-ой. Прокатиться в центр и обратно из 5-ой зоны в 1-ю в час пик - примерно 8 фунтов. Проездной стоит примерно столько же. На автобусе где-то 2,30 но как правило на одном автобусе из 5-ой зоны в 1-ю не доещешь.
В общем где-то так. Цифры примерные. Курс фунта - примерно 50р за фунт.
По делу все пишет. Если по уму подойти, то деньги за штрафы и парковки пусть на метро,трамваи. Недовольные всегда будут, но развитие ОТ очень рационально
Бываю в Москве иногда по делам, снимаю квартиру, в Москву приезжаю на машине, а по самой Москве передвигаюсь на метро. Периодически бывает, что снятая квартира находится в центре. На 100% поддерживаю инициативу насчет платных парковок, ибо в центре запарковаться большая проблема, а так вроде и за машиной какой-никакой пригляд будет за разумную плату.
Не переживайте камрады не продался он. У него же программа была - четыре года пиарится. Вот он и пиарится, а работать все равно не будет. Все путем, все неполжи, ога.
> Забавно, Кац считает, что жителей Москвы представляют только три депутата от КПРФ, причем двум из них от него огромный респект! Что случилось с либералом?
Разрыв шаблона с осложнениями. Как только незамутненный (никогда нихера не делавший, не усложнявший жизнь так называемой "работой" или "службой", считавший, что он "никому ничего не должен") либероидный индивид начинает хоть чем-то заниматься - включать мозги, пачкать руки, напрягаться и потеть - у него в нежном организме много чего интересного происходит.
Тут надо понимать: а нафига в центре больше станций? Там в общем-то густо понатыкано, за 20 минут есть возможность по земле дойти до метро из любой точки почти.
Даже если и были бы нужны, то в центре строить под землей - очень трудно сейчас будет.
Во-первых, куда ни плюнь - памятники культуры (кстати, официальная отмазка от строительства подземных паркингов в центре, как мне помнится).
Во-вторых, там под асфальтом такая инфраструктура, что мама не горюй.
Сразу вспоминается советское время, когда машин было мало, каждая ценилась как успех в жизни - и не было пробок. Машина это отлично, но все же она не должна быть неотъемлимым атрибутом городского жителя. Раньше без машин в городе прекрасно справлялись - метро, автобусы. Даже сейчас- множество мест, куда спокойно можно доехать общественным транспортом. Но народ привык к "удобству" Ну а за удобства нужно платить - поэтому идея сделать езду по центру платной - идея здравая. Нужно - заплатишь. Не хочешь платить - автобусы даже сейчас всех везут, а станет меньше машин - будут возить сильно быстрее.
Очень нужно но нет денег - а чем ты родной таким полезным в центре занимаешься? Ну, чтобы на машине, в комфорте, а денег за парковку нет?
И тогда получится нормальный баланс - кому действительно нужно, будут платить. На край, купят машину подешевле. Кому не сильно надо - обойдутся.
Ну а за городом, где машина действительно нужна, совсем другие условия.
все надо разжевывать?
в классическом виде к площади машиноместа надо добавлять проезды с учетом радиусов разворота, рампы и прочее, в каждом месте т.н. проектирования будет получаться разная площадь, а еще бывают разного рода механические подъемники
> Забавно, Кац считает, что жителей Москвы представляют только три депутата от КПРФ, причем двум из них от него огромный респект! Что случилось с либералом?
Просто мир не делится на либералов и нормальных людей.
Ну в любом случае плюс будет - хоть места появятся. Да есть надежда, что парковки хотя бы видеокамерами оборудуют - во всяком случае, немногие перехватывающие парковки возле метро вроде как оборудуют.
> Считать парковки в метрах квадратных не совсем правильно, из-за разных типов парковок/гаражей метраж может отличаться очень сильно. Считать надо в "машиноместах".
Сколько тогда должно быть одно машиноместо в метрах квадратных?
Когда дойдет до проектирования, все равно придется считать в метрах квадратных. В разы площадь машиноместа не отличается. 15 метров на одно машиноместо - это нормально, меньше - уже плохо.
Не, как и в любом мегаполисе, получим жопу вокруг. К примеру: ограничить въезд внутрь садового - встанет тут же раком все до ТТК, ограничить внутрь ТТК - встанет раком до МКАД. Моделировали эти ситуации. Даже при ограничении въезда в Москву, с текущим потоком ежедневным - засада будет по всей области километров на 25-30 вглубь.
Решать, наверное, надо на макроуровне эту проблему.
> Это на периферии. А в центре? Написал "скорее всего" потому, что недостаточно копенгаген в вопросах метростроя. Мне, как далекому от строительства подземки человеку кажется, что внутрь кольца напихать еще линий\станций ну никак.
Большая часть нагрузки на центр приходится из-за пересадки с линии на линию.
Если её уменьшить созданием, например, второго кольца, то острой необходимости в строительстве станций в центре не будет.
> Не, как и в любом мегаполисе, получим жопу вокруг. К примеру: ограничить въезд внутрь садового - встанет тут же раком все до ТТК, ограничить внутрь ТТК - встанет раком до МКАД. Моделировали эти ситуации. Даже при ограничении въезда в Москву, с текущим потоком ежедневным - засада будет по всей области километров на 25-30 вглубь.
> Решать, наверное, надо на макроуровне эту проблему.
Камрад, оно да, при платном въезде. Но мало кто в центр едет просто покататься - почти всем машину надо ставить. И если человек точно знает, что он при заезде будет платить на парковке - будет думать сильнее. Но проблема конечно комплексная - с ограничением машин нужно серьезно усиливать ОТ, чтобы людям было на чем ехать.
Помнишь улицу Белинского (которая за стадионом) там даже разьехаться сложно, не то что припарковаться. Так вот там какие то мудаки строят 7-и этажный торгово-развлекательный центр (магазы, офисы, боулинг)
> Пигляд за машиной врядли будет, платная парковка - как мера уменьшения использования личнго автотранспорта.
Смотря как будет организован сбор платы, если как сейчас с помощью автоматов со шлагбаумами, то контроль вполне реален. А если как в европах, когда квиток под лобовым стеклом - то пригляда никакого, есессно.
Введение платы за парковки настроит против власти простых граждан (этого ему и надо). Для простого человека даже мизерный штраф это потеря, поэтому он старается парковаться правильно. Кто неправильно паркуется наплевав на копеечный штраф? Правильно буржуи. Повышение штрафов за не правильную парковку ударит именно по ним. В этом весь интерес неполживого Каца.
Вопрос, по большому счету в том, где он тогда будет машину оставлять? Правильно, будет забивать радиальные улицы, там, где бесплатно. В результате - жопа.
Катаюсь на работу на общественном транспорте (свой пепелац стоит у дома). С введением отдельной полосы для наземного общественного транспорта до метро стал добираться строго фиксированное время 15-20 мин, поскольку БОЛЬШИНСТВО водителей НЕ занимают спецполосу (на моем маршруте). Что есть великий плюс, ибо раньше расчитать время до метро было нереально. Да и в целом дорога стала занимать меньше времени.
В метро вообще все отлично. Толпы сограждан, спешащих на работу, двери-убийцы, пингвинья движуха перед эскалаторами - отлично бодрит, с самого утра, приводит в чувство и дает заряд бодрости на целый день. На работу приходишь охуительно бодрый и злой, что положительно сказывается на работоспособности. Плюс по кольцу курсируют ВИП-вагоны: кондеи, тишина и реальная плавность хода - сплошные бонусы.
А пешие прогулки от метро или автобуса до работы и обратно - вообще полезны шопиздец. Десять-двадцать минут пешком для полуобморочного неподготовленного менеджера - это как рельсой по башке. Ну а по мере укрепления организма пешие прогулки превращаются в потребность.
То ли дело ползти на работу на авто. Долго, нудно, жарко, дорого. Мозг разжижается, мышцы атрофируются. Никакого праздника, никакого экшена. Никакой радости. Радуются только пузо и жопа, и от радости пухнут.
Ну и самое главное - трачу на проезд в месяц 2200+. Это полтора бака бензина в мой авто, т.е. примерно на неделю езды. Экономия в 4 раза, бонусов - на порядок.
Считаю, общественный транспорт в центре рулит как охуевший тракторист - во всех направлениях.
>Тот самый, который руководил кампанией по массовому отмазыванию либеральных пидоров
Насколько я помню, ему вскоре пришлось прикрыть лавочку, потому что пошли жалобы на то, что он недостаточно рукопожатен, так как не соглашается отмывать всех и вся.
Как относишься к акробатам, которые любят перелезать через заграждения?
Впрочем, также стоят упоминания спринтеры, которые забегают на бешеной скорости в только что приехавший поезд.
Также к моему любимому виду метроспорта относится скоростное занимание мест в пустом вагоне.
Тут можно долго рассуждать. Попрошайки вообще стоят отдельного упоминания. Периодически милостыню просят чуваки, которые одеты лучше меня.
Это я все к тому, что меня метро всегда веселит (:
О да. Особливо доставляет, когда в июльскую жару в вагоне прикорнули два бомжа. Потные сограждане тоже яростно ароматизируют воздух.
Не говоря уже о том, что на встречу с людьми приезжаешь, как будто только что спал в этом костюме.
Кстати, по Волоколамке - ежедневно, вне зависимости от наличия ДПС, летают пепелацы по транспортной полосе. На лениградском проспекте я там постоянно вижу запаркованных, несмотря на то, что реально эвакуируют их оттуда.
Несмотря на идеологическую кашу в голове, понимание ситуации есть и пользу обществу гражданин Кац приносить может.
Жаль нет руководящей и направляющей силы, чтобы энергию подобных граждан направлять на решение конкретных проблем.
> Это я все к тому, что меня метро всегда веселит (:
Для сравнения попробуй, например, в Красноярске летом при жаре за тридцать в автобусе китайского производства проехать с правого берега на левый утром и обратно вечером. Гарантирую незабываемость печатлений. Личный рекорд: поездка, которая без пробок занимает три четверти часа, заняла три часа.
Отдыхал в мае в курортном городке 200км от Барселоны. Местность холмистая, улицы узкие. все улицы покрашены по поребрику (бордюру) в цвет + этим же цветом размечены парковочные места вдоль улиц. Белый - которого меньше всего - бесплатный. Желтый для общественного транспорта. Синий-которого больше- платный, каждые метров 50 стоит терминал продающий билетики, на 1-2-4(!) часа. то есть на сутки не поставишь. билетик кладется под лобовое. и специально обученные сотрудники в характерных жилетах курсируют по району, смотрят у кого билет закончился. так вот когда приехал они еще не работали (типа зима) все синие места были заняты. через некоторое время терминалы включили, и все синие парковочные места резко опустели.
> У меня 34-я БМВ, кондея нет, да. В метро они есть, правда не везде.
Сочувствую.
У меня фиеста 4-х летняя, даже в ней есть кондей, а на моей зеленой ветке летом по-утрам Адъ и Израиль - жарко, тесно, потно, душно.
Лучше уж на личном авто.
> В центральном округе Москвы протяженность улиц составляет 510 километров. Если разрешить парковку вдоль всех этих улиц по обеим сторонам (кроме перекрестков, пешеходных переходов и т.д.), то получится примерно 102,000 парковочных мест. И хоть ты обтребуйся у кровавого режима, чтобы он обеспечил возможность парковаться всем желающим, но больше на текущих улицах машин не разместить.
Вот и нечего больше пускать. В Москве прекрасное метро. Станции 2км друг от друга.
> Как относишься к акробатам, которые любят перелезать через заграждения?
Как к безвредным мудакам.
> спринтеры, которые забегают на бешеной скорости в только что приехавший поезд.
У таких спринтеров есть реальный шанс покалечиться о молодой здоровый организм или попасть в цепкие створки дверей-убийц. В целом долбоебство соседа неизменно поднимает уровень эндорфинов.
> Также к моему любимому виду метроспорта относится скоростное занимание мест в пустом вагоне.
Я тут как бы скорее болельщик. Но вообще, если в метро есть свободные места (!) - непременно займу. Если мест нет и рядом стоит женщина - встану. Нужно ведь как-то демонстрировать воспитание. Ибо если стоишь, как мудак, в полупустом вагоне, окружающие скорее всего подумают, что у тебя просто геморрой.
Бомжи обычно обитают в крайних вагонах. Там народу мало и вообще не интересно. Полный спектр удовольствий - он в центральных вагонах, да.
Когда ездил на работу как раз по ленинградке и волоколамке - именно так все и обстояло. Сейчас я там не езжу. На МОЕМ маршруте - все спокойно, как в багдаде. Сыграли свою роль два поста ДПС, Стрела и пара камер.
Кстати, когда ездил на Тушинскую на авто (зимой) и на о.т. - на о.т. я добирался максимум на 10 минут позже.
> на моей зеленой ветке летом по-утрам Адъ и Израиль - жарко, тесно, потно, душно.
Сочувствую.
> Лучше уж на личном авто.
То-то и оно, что не всем и не всегда. Просто некоторые товарищи принципиально не пользуются общественным транспортом, считая это ниже своего достоинства. Но у общественного транспорта больше плюсов чем многие думают. Притом, что о.т. есть куда развивать.
> Катаюсь на работу на общественном транспорте (свой пепелац стоит у дома)
Аналогично, на пепелаце выбираюсь только по выходным по магазинам в центр Сочей, с нового года, и хотя специфика движения у нас различная ,пробка одна на всех, для общ. транспорта полос нету за отсутствием возможности их выделить. Стал значительно спокойнее - ежеутренние 2 часа в пробке дают возможность досмотреть недосмотренный сон, а вечернее почитать книгу, вместо того чтобы исходить на нервы в пробке.
С прошлой недели также попробовал ездить на работу при помощи новоприобретенного велосипеда, выводы - хотя 12 км по пересеченной местности весьма тяжеловато проехать на велотранспорте, пузо с непривычки мешает, но в среднем на 40 минут быстрее чем на авто. Сейчас тестирую новую схему движения с промежуточным т/с в виде утренней/вечерней электрички (дом-станция/станция-работа и наоборот) пока точной статистики нет но в целом динамика устраивающая
> Не говоря уже о том, что на встречу с людьми приезжаешь, как будто только что спал в этом костюме.
Некоторые люди идут на работу в простых джЫнсах футболках, а придя туда переодеваются в спецодежду (костюм-сорочка-галстук, для планктонов - суть такая же спецодежда как роба и каска для быдл с олимпстройки вроде меня (по причине того что за 12 лет трудовой карьеры выгрыз в печени сослуживцев право принадлежности к касте ИТР держу в шкафу в вагончике спецодежду обоих родов (на случай и полевых работ и комиссии какой (ну и люблю я костюмы с галстуками).
Ну работа целого НИИ не дает гарантий того, что за окном будет полный порядок. Можно на секунду попробовать представить, что, например, если бы такого НИИ не было, то результат за окном мог быть гораздо хуже.
Это я о том, что такое заявление несколько некорректно, как мне кажется.
> Некоторые люди идут на работу в простых джЫнсах футболках
Не канает, когда встреча не в офисе. Я вот по ресторанам всяким мотаюсь часто. Что бы не опоздать из-за адских пробок, спускаюсь в метро. Ну а далее - все радости общественного транспорта.
> Прямо паралеллельно старым??
>
> Или что ты имел ввиду?
Камрад писал, что "В Москве возможности развивать общественный транспорт нет. В Метро в час пик поезда и так каждую минуту ходят".
На самом деле возможности есть. Более того, перспективные линии есть в планах, под них существуют заделы, некоторые даже начали строить ещё при Союзе (участок от Черкизовской до Ул. Подбельского и Каховская линия, например - части так и непостроенного до сих пор БОльшого Кольца). Проблема перегрузок в метро связана, помимо прочего, с ограниченностью пропускной способности пересадочных узлов. Загружены они потому, что не хватает линий, которые возьмут на себя "левый" пассажиропоток (например, соедини Войковскую с Филями напрямую, и пассажиры с зелёной ветки, которые едут в западную часть города, не будут загружать станцию Киевская, участки Кольцевой и Филёвской линий).
Строить необязательно пареллельно (хотя Таганско-Краснопресненская нуждается в дублёре), но строить надо.
Метро в Москве перегружено. Проектировалось оно для 7-9 миллионного города. Сейчас в Москве - около 15 миллионов. Метро не справляется. И если эти здравые идею исполнить, то упрёмся в загруженность метро. К сожалению.
То есть необходимый вывод что надо срочно развивать именно и только наземный транспорт - не прозвучал.
> То-то и оно, что не всем и не всегда. Просто некоторые товарищи принципиально не пользуются общественным транспортом, считая это ниже своего достоинства. Но у общественного транспорта больше плюсов чем многие думают. Притом, что о.т. есть куда развивать.
За полгода езды на ОТ по Сочи - и наблюдения нашел еще одну интересную особенность, но она, похоже чисто местная). В городе существуют два основных вида общ. транспорта: маршрутные такси - их большинство, и на них все жалуются, хамы водители, вечно набитые и т.д., автобусы - объяснять не надо. Так вот, методом наблюдений заметил два интересных факта - когда одновременно подходят к остановке параллельно следующие м/т и автобус вся толпа с гиканьем несется забиваться в и так уплотненную до состояния "жопы торчащие из окон" маршрутку, в то время как на рядом стоящий наполненный едва ли на половину сидячих мест автобус ("лоховоз" на местном диалекте) смотрят, презрительно оттопырив нижнюю губу, причем даже на недавно появившиеся в городе автобусы с кондеями что в нашем климате весьма актуально. Наблюдение второе - когда с пару месяцев назад городские власти лишили лицензии контору обслуживавшую два проблемных маршрута - заменив ежепятиминутные газели большими автобусами, все дружно начались жаловаться на то что "автобус - редко ходит" (раз в 15 минут), и то что "эти долбаные автобусы останавливаются только на остановках, а не у каждого столба как газелька". Эти два факта лично меня (изучившего расписание автобусов) весьма и весьма забавляют как по отдельности так и в сумме.