Текущий год уже стал самым трагическим для традиционного мусульманского духовенства России. Всего за восемь его месяцев было убито столько же духовных лиц и их соратников, сколько погибло за предыдущие два года. Летом с.г. были совершены наиболее жестокие и резонансные теракты — 29 июня в дагестанском селе Карамахи террористы убили имама Магомедкамиля Гамзатова и его прихожанина, после чего подожгли здание мечети; 19 июля в Казани впервые был совершен двойной теракт против духовных лидеров, стоивший жизни ведущему мусульманскому богослову Татарстана Валиулле Якупову и здоровья муфтию республики Илдусу Файзову, и, наконец, наиболее кровавое нападение, жертвами которого 28 августа стали лидер традиционных мусульман Дагестана Саид Чиркейский и его последователи-мюриды.
По моим подсчетам, начиная с 1995 года на лидеров традиционного ислама было совершено 68 нападений, в результате которых погибли 57 человек и еще 24 получили ранения. Эта статистика требует уточнения — нет достоверной информации о том, сколько духовных лидеров было убито в Чечне во время первой и второй войн. Однако по другим регионам данные вполне достоверны. Следует сразу оговориться, что в данный перечень не внесены имамы Исомутдин Акбаров из Нового Уренгоя и Артур Манукян из Ярославля, убийства которых не были типичны для террористов. В перечень погибших духовных лидеров также неправомерно включают дагестанского доктора шариатских наук Муртазали Магомедова, который был одним из идеологов террористического подполья и оправдывал расправы над правоохранителями.
Текущий год уже стал самым трагическим для традиционного мусульманского духовенства России. Всего за восемь его месяцев было убито столько же духовных лиц и их соратников, сколько погибло за предыдущие два года. Летом с.г. были совершены наиболее жестокие и резонансные теракты - 29 июня в дагестанском селе Карамахи террористы убили имама Магомедкамиля Гамзатова и его прихожанина, после чего подожгли здание мечети; 19 июля в Казани впервые был совершен двойной теракт против духовных лидеров, стоивший жизни ведущему мусульманскому богослову Татарстана Валиулле Якупову и здоровья муфтию республики Илдусу Файзову, и, наконец, наиболее кровавое нападение, жертвами которого 28 августа стали лидер традиционных мусульман Дагестана Саид Чиркейский и его последователи-мюриды.
По моим подсчетам, начиная с 1995 года на лидеров традиционного ислама было совершено 68 нападений, в результате которых погибли 57 человек и еще 24 получили ранения. Эта статистика требует уточнения - нет достоверной информации о том, сколько духовных лидеров было убито в Чечне во время первой и второй войн. Однако по другим регионам данные вполне достоверны. Следует сразу оговориться, что в данный перечень не внесены имамы Исомутдин Акбаров из Нового Уренгоя и Артур Манукян из Ярославля, убийства которых не были типичны для террористов. В перечень погибших духовных лидеров также неправомерно включают дагестанского доктора шариатских наук Муртазали Магомедова, который был одним из идеологов террористического подполья и оправдывал расправы над правоохранителями.
Потери традиционных духовных лидеров по регионам выглядят следующим образом:
Дагестан - 31 убитый, 7 раненых
Чечня - 12 убитых, 5 раненых
Ингушетия - 5 убитых, 10 раненых
Карачаево-Черкесская Республика - 4 убитых, 1 раненый
Ставрополье - 2 убитых
Кабардино-Балкарская Республика - 1 убитый
Татарстан - 1 убитый, 1 раненый
Всего - 57 убитых, 24 раненых.
А вот так выглядит динамика атак за последние 10 лет:
2002 год - 2 нападения, 2 убитых
2003 год - 1 нападение, 1 убитый
2004 год - 2 нападения, 2 убитых, 2 раненых
2005 год - 2 нападения, 2 убитых, 1 раненый
2006 год - 6 нападений, 4 убитых, 2 раненых
2007 год - 4 нападения, 4 убитых, 3 раненых
2008 год - 7 нападений, 1 убитый, 9 раненых
2009 год - 11 нападений, 6 убитых, 6 раненых
2010 год - 6 нападений, 5 убитых, 1 раненый
2011 год - 7 нападений, 8 убитых.
8 месяцев 2012 года - 5 нападений, 13 убитых, 1 раненый.
В атаках на духовных лидеров есть своя система. Во-первых, первой жертвой террористов всегда выбирается глава мусульманской общины. В Чечне покушения пережили все муфтии, начиная с Шахида Газабаева (был избит и брошен в зиндан) и кончая Ахмадом Шамаевым (в результате покушения потерял сына). Больше всего покушений пережил Ахмад Кадыров, который был убит террористами уже в должности президента Чечни. Атака на мусульманское духовенство Дагестана началась с убийства муфтия республики Саид-Мухаммада Абубакарова в августе 1998 года, первой и пока последней жертвой среди духовных лиц Кабардино-Балкарии стал муфтий Анас Пшихачев (убит в декабре 2010 года), неоднократно переживали покушения муфтии Ингушетии Магомед Албогачиев и Иса Хамхоев (31 января 2007 года был ранен во время теракта), в Карачаево-Черкесии террористы сначала попытались убить муфтия республики Исмаила Бердиева и его наиболее вероятного преемника Исмаила Бостанова (первое покушение датируется декабрем 2006 года, убит в сентябре 2009 года). Точно такая же ситуация наблюдается в Татарстане - первая атака террористов была направлена на муфтия республики и ее ведущего исламского ученого. Покушения на муфтиев исключают версию о стихийном терроризме одиночек, так как требуют особо тщательной подготовки, на которую способно лишь хорошо организованное террористическое подполье.
Если террористам не удавалось преуспеть в первый раз, они повторяли нападения. Затем удары наносились по вторым лицам муфтиятов. В Чечне были убиты заместитель муфтия Рамзан Гичикаев и советник муфтия Шерип Дадаев, в ДУМ Карачаево - Черкесской Республики и Ставрополья - первый заместитель муфтия Исмаил Бостанов и представитель этого муфтията в Ставропольском крае Абубекир Курджиев, в Ингушетии - заместитель муфтия Камбулат Зязиков, в Дагестане - заместители муфтия Ахмед Тагаев и Курмухаммад Рамазанов, ректор крупнейшего исламского университета Максуд Садиков, а также руководитель отдела исламского просвещения ДУМ Дагестана Магомедвагиф Султанмагомедов, в Татарстане - сподвижник муфтия Валиулла Якупов.
Затем террористы переключались на районных имамов, также стараясь концентрировать удары. Например, почти все покушения на духовных лидеров Дагестана были совершены в Махачкале и ее пригородах, Кизлярском и Буйнакском районах, причем в последнем случае именно в некогда ваххабитской Кадарской зоне вокруг сел Карамахи и Чабанмахи. Важно отметить, что покушения готовились также на жизнь главы ЦДУМ верховного муфтия Талгата Таджуддина и его соратника, муфтия Санкт-Петербурга Джафара Пончаева, которого однажды едва не зарезали в собственной мечети. Угрозы физической расправы получали почти все значимые лидеры традиционного российского ислама.
Обращает на себя внимание серийность террористических атак. Не имея достаточных сил для тотальной войны на всех фронтах, ваххабиты избрали тактику кумулятивных ударов по конкретным муфтиятам. Так, с 1995 по 2004 год их жертвами становились преимущественно духовные лидеры Чеченской Республики (на этот период приходятся всего две атаки за пределами Чечни), в 2006 году террористические атаки были сконцентрированы на имамах ДУМ Карачаево - Черкесской Республики и Ставрополья, а с 2007 по 2009 год главными целями террористов стали духовные лидеры Ингушетии. С конца 2009 года подавляющее большинство нападений на имамов зафиксировано в Дагестане. При этом рост числа нападений на традиционных имамов выглядит прямо пропорциональным усилению ваххабитской общины на Северном Кавказе.
Лишь в Северной Осетии не было покушений на духовных лидеров. Объясняется это просто - согласно публичным откровениям бывшего муфтия республики Али Евтеева, прошедшего подготовку у лидеров террористического подполья Кабардино-Балкарии, они просто объявили законно избранного муфтия Магомеда Тавказахова неверным и свергли его с занимаемого поста. А местные власти Тавказахова не защитили, местные имамы за него вступиться побоялись, поэтому и убивать никого не пришлось. Ведь ваххабитам требуется просто захватить власть в мусульманской общине, и убивают они только тех, кто им сопротивляется или может представлять потенциальную опасность. Запуганный, безынициативный имам, коррумпированный чиновник, делящийся откатами с "лесом", продажный правоохранитель им не враги. Так что именно такие люди имеют все шансы составить большинство в своих социальных группах на Северном Кавказе и Татарстане.
Погибшие имамы и муфтии были людьми разных национальностей, исповедовали разные течения суннитского ислама, жили в разном достатке и не принадлежали к одному поколению. Однако почти всех погибших объединяло одно - категорическое неприятие ваххабитской идеологии. И те их убийцы, которых удалось поймать и покарать, имели одну общую черту - все они были ваххабитами, или, как обычно указывается в протоколах следствия, "приверженцами радикального ислама". После каждого теракта родным и близким погибших соболезновали власти, коллеги, лидеры других религий, и лишь на ваххабитских сайтах царило ликование по случаю смерти очередного "кяфира", "муртада" или "мунафика". Со временем, правда, в некоторых случаях стали уверять, что "кяфиры" якобы расправились со своим ненужным агентом, чтобы все свалить на "лесных", и вообще многие убитые перед смертью приняли салафизм.
На самом деле и Ахмад Кадыров, и Саид Чиркейский, и муфтии Саид-Мухаммад Абубакаров с Анасом Пшихачевым, и Валиулла Якупов не просто полемизировали с ваххабитами, но и призывали к законодательному запрету этого течения. Тут можно задать вопрос - если мусульманских лидеров якобы убивают российские спецслужбы, то почему гибнут только дружественные властям люди, а ведущие идеологи радикального ислама живут и здравствуют? Почему муфтий Файзов стал получать угрозы только после объявления курса на деваххабизацию Татарстана, а его покровительствовавшие ваххабитам предшественники никогда на угрозы не жаловались? Почему заместитель муфтия Ставропольского края Курман Исмаилов много лет без риска для жизни вел ваххабитскую пропаганду, но погиб лишь перейдя на сторону традиционных мусульман?
А сколько покушений на духовных лидеров было предотвращено? Сейчас представители салафитов лгут о том, что 12 лет не трогали Саида Чиркейского, однако правоохранители сообщают о предотвращенном покушении на шейха в 2007 году (все задержанные по этому делу боевики исповедовали тот самый якобы "мирный" салафизм), а его мюриды называют и многие другие случаи. Потому и охраняли его со всем тщанием, потому и понадобилась для теракта псевдобеременная смертница.
Вместе с духовными лидерами лишились жизни сотни их сподвижников - журналистов, преподавателей медресе, чиновников и бизнесменов. От рук террористов погибли шесть православных священников, и ответственность за их убийства взяли на себя ваххабиты Чечни и Дагестана.
Потери среди традиционных мусульманских лидеров России уже можно назвать критическими. Большинству убитых муфтиев, богословов, ректоров медресе и университетов не нашлось достойной замены. Их уцелевшие соратники все сильнее опасаются за свои жизни и все реже вступают в полемику с ваххабитами, окончательно отдавая им инициативу в информационной войне. Можно сколько угодно говорить об играх спецслужб, финансовом следе или мистической "третьей силе", однако сами духовные лидеры прекрасно знают, кто им угрожает и затем убивает.
Если в 1999 году после нападения ваххабитов на Дагестан лишь единичные эксперты пытались обелять "чистых мусульман", то теперь их число значительно выросло. Некоторые из них, например Орхан Джемаль, прямо называют ваххабизм не просто вариантом нормального ислама, а лучшим из вариантов, сравнивая салафитов с героями Реформации, а тарикатистов - с одряхлевшими католиками, которые держатся только благодаря русским штыкам. А завтра ваххабитов назовут единственно возможным вариантом нормы, а их оппонентов - презренными сектантами. И на этом межрелигиозный мир в России, которым мы так гордимся, закончится.
Можно ли как-то защитить мусульманских духовных лиц от террористов? Можно, однако в России это удалось сделать только Рамзану Кадырову. Потери чеченских имамов уступают лишь дагестанским, однако последовательная и бескомпромиссная борьба с ваххабитами - и именно ваххабитами, как всегда подчеркивает Кадыров, - смогла положить конец серийным убийствам лидеров традиционного ислама. А вот в Дагестане начало переговоров с "умеренными" ваххабитами, которые отличаются от своих "неумеренных" единоверцев не больше, чем добрый следователь от злого, привело лишь к резкому увеличению числа и жестокости терактов. Поэтому в заключение хотелось бы процитировать главу Совета улемов Всероссийского муфтията Фарида Салмана Хайдарова: "Или мы ваххабитов, или они нас".
Военный эксперт Владислав Шурыгин и начальник сектора кавказских иследований Российского Института Стратегических Исследований Яна Амелина о причинах убийств религиозных лидеров мусульман Саида Афанди и Илдуса Хазрата Файзова
Читаю я тут новости, смотрю заголовок - "М.Прохоров: Главная проблема России – религиозный радикализм". http://top.rbc.ru/society/01/09/2012/667447.shtml Думаю, вот это да! Неужели хоть у некоторых прозрение случилось? Читаю дальше, тьфу ты! Опять про этих овец. Это поважнее терактов будет конечно.
О блин, спасибо, надо будет покопать на эту тему инфы, а то я слышал, что ситуация так себе, но похоже тут все гораздо глубже. Покидайте еще чего нить, чтоб искать проще.
> Думаю, вот это да! Неужели хоть у некоторых прозрение случилось? Читаю дальше, тьфу ты! Опять про этих овец. Это поважнее терактов будет конечно.
Это далеко не овцы, а либо козы, ведущие баранов на бойню, либо троянские кобылы.
Этакий пятачок тевтонской свиньи, которое должно строй прорвать, даже скорее не острие, а передовой разъезд (здесь не пощупаем, значит с фланга или тыла зайдём), всё-таки в пятачке лучший из лучшие стояли. Прошмадовками и пытаются проверить глубину строя, может кто на флангах побежит, а вдруг кто и в тыл ударит.
Ощущение, что пропаганда этого дела в СМИ преследует не это, а проверяет насколько сильны у населения религиозные чувства и можно ли на этом сыграть.
Недавно уже в зомбоящике как-то слышал, от деятеля в дорогом костюме: "страна разделилась на два лагеря", если быть точным, то на три: один - за, другой - против, а третьему вообще насрать - и хорошо, что в третьем, пока, большинство.
> завтра ваххабитов назовут единственно возможным вариантом нормы, а их оппонентов - презренными сектантами. И на этом межрелигиозный мир в России, которым мы так гордимся, закончится.
Это страшно.
> От рук террористов погибли шесть православных священников, и ответственность за их убийства взяли на себя ваххабиты Чечни и Дагестана.
Насколько горько, настолько верно замечание про пляски прошмандовок. Кому интересны жизни православных священников?
> Этакий пятачок тевтонской свиньи, которое должно строй прорвать, даже скорее не острие, а передовой разъезд (здесь не пощупаем, значит с фланга или тыла зайдём), всё-таки в пятачке лучший из лучшие стояли.
Ну если ВИА "Дикая Пиздень" это лучшие из лучших в оппозиции - тогда режиму точно хана.
> Ну если ВИА "Дикая Пиздень" это лучшие из лучших в оппозиции - тогда режиму точно хана.
Категорически - нет, про что я и написал:
Это разведка с поддержкой, то есть, "Если мы провали оборону, то давим дальше, если нет, разведкой пожертвовать не жалко". "Но где разведка боем прорвалась, то там мы ещё попытаемся продавить оборону."
> Насколько горько, настолько верно замечание про пляски прошмандовок. Кому интересны жизни православных священников?
Лично у меня складывается впечатление, что жизни православных (и не только) священников неинтересны не только либеральным СМИ. Освещения громких показательных процессов над ваххабитами-террористами я ни в каких СМИ не наблюдаю.
Попалась такая информация - якобы Чечня претендует на часть территории Ингушетии. Не знаю, насколько источники заслуживают доверия, но вот один из них -
То, что ингуши с чеченцами - давние заклятые друзья, знаю ещё со времен СССР. Но разговоры о претензиях всплыли только сейчас. "Это ж-ж-ж-ж неспроста"?
Я про эти претензии слышал от чеченцев ещё лет пять назад. Типа русские чтобы ослабить чечню, специально территорию раздавали соседям. Ставропольский край кстати тоже, говорили что это их территория.
> То, что ингуши с чеченцами - давние заклятые друзья, знаю ещё со времен СССР. Но разговоры о претензиях всплыли только сейчас. "Это ж-ж-ж-ж неспроста"?
Это не первый звонок. Местные бароны стали чувствовать себя всё более вольготней. Это заметно по многим деталям, например по идее с казачьими дружинами или православными. После того как бароны окрепнут они разорвут страну на части, без помощи всяких госдепов и прочей нечисти.
> То, что ингуши с чеченцами - давние заклятые друзья, знаю ещё со времен СССР.
Ничего подобного. Это один вайнахский народ. У них почти одинаковый язык. Даже у русских с украинцами в языке больше разницы чем у чеченцев с ингушами.
А у чеченцев с ингушами если возникает спор, то это скорее похоже на спор брата с братом на тему "кто взял моё полотенце" на кухне.
Могут немного покричать друг на друга, но при этом останутся братьями.
Это Силантьев еще не затронул тему других регионов, типа Тюмени или Ханты-Мансийска. Там традиционных имамов пока не убивают, к счастью, но уже активно вылавливают. И бороться с этим крайне сложно
Они скорее родственники. И территориальные споры на Кавказе были всегда. Кстати, в СССР кавказский вопрос решался довольно грамотно с помощью объединения "братских" народов в несколько территориальных образований - Карачаево-Черкесия, Чечено-Ингушетия, Кабардино-Балкария и Дагестан. Они там менялись между собой, кто круче, и в результате сил на разные сепаратистские движения почти не оставалось
Наверное те чеченцы, которые мне рассказывали за "какие ингуши сволочи", и те ингуши, которые соответственно пели за "чечены совсем отмороженные ублюдки" и все вместе о том, что их Чечено-Ингушская АССР - это просто недоразумение и каждым надо иметь свою республику, а не делить территорию с "этими....." - сговорились и просто так мило над нами шутили.
О региональной власти. Баронские дружины у Кадырова уже есть. Теперь их создаёт Ткачёв. Речи о том, что полиция не справляется уже воспринимаются нормально. Верховная власть на это не реагирует и опасности не понимает.
Может эта аналогия и не совсем верная, но понятная. Что такое феодальная междоусобица понимают все очень хорошо.
После того как идея Ткачёва была озвучено, посмотрел что пишут в интернете. Оценки примерно одинаковые, с учётом разного подхода.
Вдогонку - Кургинян же писал о кавказской дуге. Вот и поджигают. А тут ещё и Азербайджан с Арменией подтянулись, давние отношения выясняют. До кучи Венгрию пристегнули.
> Кстати, в СССР кавказский вопрос решался довольно грамотно с помощью объединения "братских" народов в несколько территориальных образований - Карачаево-Черкесия, Чечено-Ингушетия, Кабардино-Балкария и Дагестан. Они там менялись между собой, кто круче, и в результате сил на разные сепаратистские движения почти не оставалось
Не совсем "братских", камрад. В Карачаево-Черкесии, например, проживают карачаевцы, черкесы, абазины и ногайцы. У карачаевцев и черкесов языки совсем разные, это разные этнические группы. Как и в Кабардино-Балкарии. А в Дагестане вообще много народностей.
А решался межнациональный вопрос на Северном Кавказе при Советской Власти очень просто: не было ни бедных, ни богатых. Одним словом - Социализм.
Не, конечно были и бедные, и богатые. Но бедные имели своё жильё и голодными никогда не были, потому что была возможность спокойно заработать себе на пропитание.
Богатые были, но не такие как сейчас. Не устраивали фейерверков по всякому случаю, не борзели на дорогах и вели себя намного скромнее, чем сейчас.
> Вдогонку - Кургинян же писал о кавказской дуге. Вот и поджигают. А тут ещё и Азербайджан с Арменией подтянулись, давние отношения выясняют. До кучи Венгрию пристегнули.
Это естественный процесс, объяснять причины долго. Можно вспомнить Хантингтона с его "Столкновением цивилизаций."
> Наверное те чеченцы, которые мне рассказывали за "какие ингуши сволочи", и те ингуши, которые соответственно пели за "чечены совсем отмороженные ублюдки" и все вместе о том, что их Чечено-Ингушская АССР - это просто недоразумение и каждым надо иметь свою республику, а не делить территорию с "этими....." - сговорились и просто так мило над нами шутили.
>
> Если что - это были где-то 81-83 годы.
Камрадесса! Я довольно долго живу на СК и знаю этих людей. То, что там кто-то из них рассказывает про то кто какая сволочь - ну, бывает. Но если дело коснётся чего-либо серъёзного - они станут друг за друга горой и в обиду друг друга не дадут.
Это как в обычной семье, кто-то занял чью-то кровать, кто-то надел не свою обувь, покричали друг на друга и всё.
Но если в их дом вломится грабитель - они тут же вместе дадут отпор, без выяснений, кто кому что должен.
Помимо "либеральных СМИ", которые продолжают возню вокруг ПуссиРайот, я бы отметил еще огромную часть нашего общества, которому засрали мозги "национальным и религиозным вопросом". И для которой нет значения кто убит традиционный мусульманин, или крайний экстримист. И которые, прочитав подобную новость, скажут что-то типа "Да пусть все там перегрызуться нахрен, нам то что".
> А многолетняя вражда между тейпами и кровная месть среди представителей одного народа - выдумки?
Отдельные стычки это не многолетняя вражда, как и кровная месть.
> И что, уже были примеры? И кто был грабителем?
Образно. В 1994 г. когда колонна федералов двигалась в Чечню, ингуши таки перегородили им дорогу. Тем пришлось относительно долго искать путь обхода. Да и помогали ингуши чеченцам тогда в войну, а это враждой никак не назовёшь.
Я вас умоляю! Клоуны в чёрной униформе способны только протестовать против концертов заезжих звёзд, в лучшем случае испортить очередную гельмановскую выставку. А на что способны радикальные муслимы можно прочесть в #1.
> Я служил там тогда и это название использовали строго пидарасы журналисты и местные. Нас оскорбляло.
Дык, камрад, я сам же и был местным тогда там. А что ты хочешь, когда начиная с 91 года, в течении 3-х лет мы, русские там жили отдельно от России считай.
Поэтому не мудрено, что слово "федералы" так и прижилось.
Но, слова-словами, а дело-делом. Я же не стал на сторону Дудаева-Масхадова, а в слове "федералы" опять повторюсь, не вижу ничего оскорбительного.
> Дело конечно сугубо личное и вкуса. Но имхо это как "совок", слово сугубо некрасивое и ругательное, используемое пидарасами.
Не знаю, камрад. Я над этим не задумывался. Единственный случай запомнился, когда в начале января 1995 года дудаевцам, в один прекрасный день, дали хороших пиздюлей, по нашей улице, в частном секторе бежала толпа испуганных мудаков в камуфляже без оружия (но то были не чеченцы, а кто-то другие) и все нам, гражданским кричали: уходите! собаки идут! они вас всех постреляют!
Вот из оскорбительных слов мне запомнилось только "собаки".
Как ты помниш тогда была не война а "наведение конституционного порядка". По телеку жарко расказывали как [повстанцы] храбро сражаются с [федеральными войсками, сиречь с федералами]. Журналисты как один были явно против нас, при разговорах всегда тянули в сторону ненужной войны и как всё плохо.
Упоминание своей армии как федеральной это отношение к ней как к чужой, инородной. Такое хитрое камуфлирование ненависти к ней. И федералами нас называли в глаза, навроде как хрен сказать вместо хуй.
Тогда это служило детектором свой-пидорас. Типа как сейчас спроси у человека как он относится к Сталину и сразу понятно кто перед тобой, пидор или вменяемый.
> Журналисты как один были явно против нас, при разговорах всегда тянули в сторону ненужной войны и как всё плохо.
Тогда, камрад, в СМИ был полный пиздец. Ты воевал, я был простым гражданским. Откуда черпать информацию? По простому приёмнику (на ДВ) принимались только станции из Москвы, радио "Россия" или что-то там вроде. Дудаевское радио я лично не ловил и нахуй оно мне сдалось.
Под вечер 31 декабря 1994 года была сильная перестрелка в районе ж/д вокзала, от меня где-то в 500 метрах, но я там ничего не разглядел за деревьями и вообще, это было не в зоне видимости.
Видел только что какая-то светящаяся херня полетела от вокзала в сторону дворца Дудаева.
Ну, думаю, пиздец войне.
И тут, ловлю московское радио, где браво сообщается, что дворец Дудаева взят. Все ключевые объекты взяты федеральными силами, ну, просто отлично.
По такому поводу не грех и выпить, тем более, что Новый Год уже на носу.
Но только в час ночи по нашему пятачку начала работать артиллерия. Чья это была артиллерия - не знаю. Там был железнодорожный мост через Сунжу.
Только под утро мы узнали, что под тем обстрелом в подвале погибла одна семья в нашем районе, решившая отметить Новый Год.
А чуть позже, узнали, что тогда погибла Майкопская бригада.
> Это где проспект Ленина упирается? [если память не подводит.] Там до вокзала близко.
Не, камрад. Проспект Ленина в ж/д вокзал не упирается. Он проходит совсем в стороне. Он упирался сразу через мост в здание СовМина. Там, насколько мне известно, работала морская пехота. А вокзал он немного южнее. Проспект Ленина от здания Совмина продолжался Проспектом Победы, до статуи Дружбы Народов (это там, где в масхадовские времена расстреляли публично девку с парнем, на что правозащеканцы отреагировали "на отъебись".)
От здания СовМина до вокзала там пройтись, минут десять. Сейчас на том месте стоит статуя Ахмата Кадырова и самая большая в Европе Мечеть.
> Она не погибла, продолжала воевать дальше, но помяли изрядно, это да.
Это они перед нами, русскими, орут: "Мы - вайнахи, бля! Мочи русню!". А между собой - срутся так, что пыль столбом.
Да, это мне из моего погреба так видно.
Блин. Извини, пожалуйста. Я не прочитала твой пост и не знала, что тебе лучше знать.
Я сужу по тому, как они ведут себя в Москве, а не у себя дома. Извини еще раз.
Модераторам: можете банить.