Борьбу с диверсионными группами условного противника отработали пилоты армейской авиации в Ленинградской области. Экипажи Ми-24 и Ми-8 действовали как одиночно, так и группами – до 10 пар вертолетов одновременно. Кроме стрельбы ракетами, пилоты тренировались минировать определенные участки местности прямо с воздуха. В ходе маневров, которые по легенде прошли в условиях приграничного конфликта, необходимо было уничтожить несколько сотен целей на расстоянии от 500 м до 5 км с разных высот.
Всего за время учений на полигоне Кингисепп выло выпущено более полутысячи управляемых и неуправляемых ракет. Завершающей фазой маневров стало десантирование военнослужащих с вертолетов Ми-8.
Интересно, а сколько из этих, безусловно замечательных, машин выпущено после 1991г? А сколько прошло глубокую модернизацию? Вопросы, конечно, гипотетические.
> сколько из этих, безусловно замечательных, машин выпущено после 1991г? А сколько прошло глубокую модернизацию? Вопросы, конечно, гипотетические
Там же, на авиасалоне, говорил с людьми из Мотор Сич. Сделали новый двигатель для МИ-8. По показателям лучше старого, подходит на родной редуктор. Старый мотор уже не выпускается.
Создали в 97-м. "Ансат" называется. Казанский при помощи Миля. Пару лет назад первая партия потупила в Сызраньское авиаучилице.
Есть поменше - Ми-34. Разработка аж 86-го года под поршневой движок. Он просто замена Ми-2.
В прошлом году Миль презентовал его модернизацию Ми-34 С с французским турбодвигателем. Посткольку модель тоже не новейшая, то презентовали как прошедшего полную международную сертификацию. Теперь полностью "продажен" и "экспортопригоден".
> Недавно вблизи наблюдал взлёт и посадку МИ-26. Очень грандиозное зрелище. Такую технику серийно изготавливали!
Налетал на нем более 100 часов - на съемках на Северах и на СевКазе. Кстати, на Оби снимали как раз фильм о Ми-26-м. Пару раз попадали в стремные ситуации с перегрузом, один раз под огонь. Вывозила "коровка" всякий - сверхнадежна, если пилот грамотный. А мощи - ну просто немеренно.
> Ми-24, хоть и устаревшим считается - до сих пор красив и хищен.
На мой взгляд, вообще самый красивый из ныне существующих вертолетов. Суровая и грозная машина.
Ну, а модернизационный потенциал в нем до сих пор не исчерпан. К тому же Ми-24 и сейчас вполне способен эффективно решать весь комплекс стоящих перед ним задач.
Кстати, знающие камрады, надеюсь, поправят, но концепция "летающей БМП" (бронированного, хорошо вооруженного вертолета с возможностью перевозки десантного/мотострелкового отделения), кроме как в "двадцатьчетверке" полноценно реализована не была.
Летают, учат и учатся - это хорошо!
Военная техника меня всегда завораживала.
Помню, в детстве, боялся проспать в воскресенье "Служу Советскому Союзу".
Там тогда узнал что есть корабли на которые базируются самолеты. Был в шоке...
С тех пор - ярый поклонник авианосных кораблей :)
Нынче, когда дорываюсь(не всегда получается) - с удовольствием смотрю "Звезду".
Всяческие рассказы про оружие там знатно созданы, интересно.
> Кстати, знающие камрады, надеюсь, поправят, но концепция "летающей БМП" (бронированного, хорошо вооруженного вертолета с возможностью перевозки десантного/мотострелкового отделения), кроме как в "двадцатьчетверке" полноценно реализована не была.
Да бронированный хорошо вооруженный вертолет и без возможности перевозки десанта редко у кого получается. Однако, справедливости ради сказать - в Ми-24 мотострелковому отделению тесновато будет. Так что не совсем БМП, но машина уникальная.
> Интересно, а сколько из этих, безусловно замечательных, машин выпущено после 1991г? А сколько прошло глубокую модернизацию? Вопросы, конечно, гипотетические.
> концепция "летающей БМП" (бронированного, хорошо вооруженного вертолета с возможностью перевозки десантного/мотострелкового отделения), кроме как в "двадцатьчетверке" полноценно реализована не была.
Тесновато в нем для отделения, да и вертолету тяжеловато. В итоге пехоту Ми-8 возили
Помнится, раньше, ПДБ проводилась комплексно: шерстили и с воздуха, и с земли. Интересно, где теперь бравые орлы майора Морошкина из ПДБ/ПДСС? Кроме флота, конечно. При ракетчиках-стратегах, вроде есть рота ПДБ на часть. Но подразделения противодиверсионной борьбы и без привязки к ракетам нужны.
> Возможно, задачи, которые ставились на учениях, вполне были решаемы МИ-24 и МИ-8.
Они даже предпочтительнее в охоте на диверсантов, т.к. могут не только наносить удары, засевать площади "бабочками", но и группы ПДБ с мотострелками для прочёски высадить и забрать. Раньше именно так и было.
> А где же Ми-28 и Ка-50? Неужто все в Торжке и на Кавказе?
Тоже немножко озадачило отсутствие Ми-28,ибо написано,что в ходе учений было выпущено более полутысячи управляемых и неуправляемых ракет. У Ми-24 и Ми-8 нет возможности применять УР(ПТУРы).Нет прицельной системы для этого. Используют встроенную пушечную установку(Ми-24),подвешивают блоки НАР(Ми-24,Ми-8),подвесные пушечные установки используют и АБСП. Но управляемые ракеты применяются с вертолётов Ми-28,Ка-50 и Ка-52.
Что касается КА-50.. Пару месяцев назад слышал новость, что на данный момент на вооружении нет ни одного борта в рабочем состоянии(их и выпущено было всего-то десятка полтора). На 65 лет Победы несколько бортов ещё поднимали,но сейчас.. Вот такие дела. Заниматься их ремонтом вроде не планируется. Ка-50 заменит двухместный КА-52.
Как-то так..
А вообще по теме топика, Ми-24 и Ми-8 - это самые боевые и заслуженные вертолёты в мире. А наши вертолётчики - чистой воды зубры своего дела. Убеждался пару раз - отчаянный народ. Шутка ли - херачить со скоростью в 250 на высоте в 3 метра, ажно колёра об кусты раскручиваются.
Есть мнение, что этот выбор был сделан еще в начале 70-х. т.к. тотальный разворот в пользу западных технологий во многих отраслях промышленности и отказ от собственных перспективных разработок был осуществлен именно в это время. А пятнистый, не смотря на то, что мудак и предатель, был поставлен именно на завершающей стадии и именно потому, что мудак и предатель.
Дмитрий Юрьич, а на первой фотографии на заднем плане аэродромная техника. Со времен твоей службы сильно поменялась? Колесные базы наверняка посовременней?
Мне преподавадель говорил в ходе обучения, что ни один пехотинец (мотострелок или танкист) без авиационного сопровождения в здравом уме не ринется в атаку. Разумеется, если прикажут, ринется. А зря. Это уроки ВОВ. Ни у кого из "оппонентов" таких уроков нет.
> Да бронированный хорошо вооруженный вертолет и без возможности перевозки десанта редко у кого получается. Однако, справедливости ради сказать - в Ми-24 мотострелковому отделению тесновато будет. Так что не совсем БМП, но машина уникальная.
Так а нафиг такими машинами перебрасывать мотострелков?
Это транспорт разведосов-забросить/забрать разведгруппу,раненых вывезти.Да и помещаются там,знакомые рассказывали,бывает,и больше отделения,по-всякому,когда "надо,блять!"
> Интересно, а сколько из этих, безусловно замечательных, машин выпущено после 1991г? А сколько прошло глубокую модернизацию? Вопросы, конечно, гипотетические.
еа фото есть модернизированные 24-ки и уже новые модификации 8-к
> Кому: Octopus Vulgaris, #24 >
> > Да бронированный хорошо вооруженный вертолет и без возможности перевозки десанта редко у кого получается. Однако, справедливости ради сказать - в Ми-24 мотострелковому отделению тесновато будет. Так что не совсем БМП, но машина уникальная.
>
> Так а нафиг такими машинами перебрасывать мотострелков?
Ну речь же шла изначально про "летающую БМП".
> Это транспорт разведосов-забросить/забрать разведгруппу,раненых вывезти.Да и
Это как раз понятно. Просто, ЕМНИП, чаще Ми-8 для этих целей пользовали.
> помещаются там,знакомые рассказывали,бывает,и больше отделения,по-всякому,когда "надо,блять!"
Ну, в военное время синус может равняться четырем!
Вопрос в том, какова будет боеспособность, скажем, после взлета и пары часов полета до точки (а уж если еще и маневрирование учесть...). Да и барахла с собой много не возьмешь.
Ага, вроде Ми-24 задумывался именно как средство доставки общевойсковых подразделений к полю боя с их последующей активной поддержкой. Вопрос в том, насколько такая концепция была бы эффективна в условиях реального общевойскового боя (о практических примерах я просто не знаю).
Эх, немодорнезированный МИ24 с 6 точками подвески, неподрезанными крылышками и убирающимися шасси выглядит конечно гораздо злее и круче модернезированного. Жалко, что не получилось варианта модернизации сохраняющей всего этого. Я в игрушку ми24 "Хаинд" заигрывался в юности, до сих пор где то бережно лежит в запасах у меня. Кстати там были миссии и на штурмовку и на минирование, на бомбардировку, все как на этих учениях...=) А уж как абрамсы жечь было классно, апачи сбивать! Ностальгия мучает, только времени нет больше.
> Кому: Octopus Vulgaris, #49 >
> > Ну речь же шла изначально про "летающую БМП".
>
> Ага, вроде Ми-24 задумывался именно как средство доставки общевойсковых подразделений к полю боя с их последующей активной поддержкой. Вопрос в том, насколько такая концепция была бы эффективна в условиях реального общевойскового боя (о практических примерах я просто не знаю).
ИМХО, для решения специфичных задач. Как мобильный резерв - дыры затыкать. Или захват важных стратегических объектов - мосты там, дефиле и т.п. Нанесли урон противнику, высадились, захватили, закрепились. А вообще, тема воздушной кавалерии была весьма популярна, особенно во времена низкой насыщенности войск ЗРК.
Все конечно здорово, все конечно красиво, но пора бы уже что-то новенькое миру показать. Несмотря на всю свою надежность и модернизационный потенциал, вертолеты разработанные в 70-х, 80-х годах прошлого века уже как-то не впечатляют. И МИ-28 и КА-50 и КА-52 это уже вчерашний день. Нужны вертолеты 21 века.