Следственный комитет России начал процессуальную проверку по факту пропажи сухогруза «Амурское» в Охотском море, сообщает дальневосточное управление СКР на транспорте. Связь с сухогрузом была потеряна 28 октября в районе Шантарских островов. На борту находилось предположительно девять членов экипажа.
К настоящему времени местонахождение судна и его экипажа не установлено, говорится в заявлении СКР. Сухогруз должен был доставить в порт Охотска 700 тонн золотосодержащей руды, уточняет транспортная прокуратура Николаевска-на-Амуре.
Прокуратура также начала проверку на предмет соблюдения сухогрузом требований законодательства о безопасности мореплавания, сообщила пресс-служба ведомства.
700 тонн при содержании золота 1-30 г/т = до 21 кг золота. при рыночной 1724 руб. за грамм = 36 миллионов. А при учете что их еще добыть надо и переработка сожрет кучу денег... врядли изза таких сумм угнали корабль. скорее сам потерялся/утонул.
> В Охотском море продолжаются поиски сухогруза "Амурская", который накануне днем (по местному времени) подал сигнал SOS. Как сообщила Дальневосточная транспортная прокуратура, судно перевозило около 700 тон золотосодержащей руды.
Сухогруз не "пропал", а подал SOS, после чего связь с ним прекратилась. Это не одно и то же.
Надеюсь, у них всё хорошо. Сухогруз, кстати, шёл с перегрузом - у него дедвейт 611 тонн, а загрузили в него все 700.
Угонять сухогруз с грузом руды, ценность которой $230 тыс - это вряд ли. Скорее, перегруженное изношенное судно 1973 года постройки поимело много проблем в шторм. Надеюсь, всё у них в порядке.
помнится, когда была волна похищений кораблей сомалийцами, где-то прочитал статью одного моряка, что порой перевозчики специально "нанимают пиратов" что бы уладить косяки с грузом, страховку получить, или банально нажиться, наказать кого-то, кто не стал платить откат за перевозку и т. д.
> помнится, когда была волна похищений кораблей сомалийцами, где-то прочитал статью одного моряка, что порой перевозчики специально "нанимают пиратов" что бы уладить косяки с грузом, страховку получить, или банально нажиться, наказать кого-то, кто не стал платить откат за перевозку и т. д.
При этом важно понимать: сомалийские пираты есть и они действительно захватывают суда.
Ну а то, что ряд граждан при этом решает свои вопросы - норма жизни.
Именно так! Кстати в той статье приводился пример с нашим же судном, вроде у берегов Норвегии пропало. Там вообще древесина была.
Вспомнил: Так было так. Нужно было что бы судно "пропало" на пару недель (что бы срок доставки груза истёк), ну а потом оно находилось, когда страховщик уже выплатил страховку.
Жаль что в космосе нет пока пиратов, а то ГЛОНАСу приходиться всё списывать на неисправности в оборудовании...
Именно так. Судно небольшое и довльно-таки тихоходное:
> Сухогруз «Амурская» («AMURSKAYA») IMO: 7313614, флаг Россия был построен в 1973 году в Японии. В 1999-2001 годах судно было переоборудовано для транспортировки генеральных грузов.Основные характеристики: Водоизмещение 830 тонн, дедвейт 611 тонн. Длина 50 метров, ширина 13 метров, осадка 3,5 метра. Максимальная скорость хода 8,2 узла, средняя 7,1 узла. Класс Регистра: КМ ЛУЗ I.
> Мож на металлолом его сдать решили, кораблик-то. А руду - за борт.
Работал как-то на стройке в Киеве. Коллеги рассказывали байку про то, как на соседнем объекте двое "молдаван" угнали бульдозер и привезли его на пункт приема металлолома. Хотели сдать "живым весом".
> Работал как-то на стройке в Киеве. Коллеги рассказывали байку про то, как на соседнем объекте двое "молдаван" угнали бульдозер и привезли его на пункт приема металлолома. Хотели сдать "живым весом".
"Камаз" на металлолом - 80 тыщ рублёй. У нас в колхозе две штуки спиздили... Игра стоит свеч!!!
Что интересно, СМИ путаются в названии судна. "Амурское"-это рыболовное судно, IMO 9075840, водоизмещение 2829 тонн, постройки 1992, флаг Россия, порт приписки Петропавловск.
> помнится, когда была волна похищений кораблей сомалийцами, где-то прочитал статью одного моряка, что порой перевозчики специально "нанимают пиратов" что бы уладить косяки с грузом, страховку получить, или банально нажиться, наказать кого-то, кто не стал платить откат за перевозку и т. д.
Сомалийские пираты в Охотском море? [распереживался весь и съел глобус]
Что-то темнят граждане. Обычно золотую руду никуда не возят, слишком малые содержания, промприбор на месте превращает руду в концентрат с содержанием металла 10-20%, который перерабатывается на аффинажных заводах. Соответственно, крупное месторождение даёт этого концентрата несколько тонн в год. Если там было 700 тонн концентрата - это крупнейшее хищение драгметаллов в нашей стране, а, может быть, и в мире. Так что реально там может быть, к примеру, вольфрамово-оловянно-сурьмяной концентрат с примесью золота типа 0,1-2 гамм на тонну.
> Кому: yusrom, #23 >
> > Работал как-то на стройке в Киеве. Коллеги рассказывали байку про то, как на соседнем объекте двое "молдаван" угнали бульдозер и привезли его на пункт приема металлолома. Хотели сдать "живым весом".
>
> "Камаз" на металлолом - 80 тыщ рублёй. У нас в колхозе две штуки спиздили... Игра стоит свеч!!!
Работал в пункте приема ч/м, так там дедушка приехал на "Москвиче", ключ из замка вынул, и сказал принимайте.
везли скорее всего не руду а концентрат. Концентрат - это продукт, который можно продать. Цена концентрата определяется как лондонский фиксинг по золоту минус разные суммы. В любом случае это дорого и выгодно. Если судно не затонуло (жаль людей если так), то думаю, что концентрат продали китайцам. Эти ребята специализируются на вывозе именно концентрата из стран где они ведут добычу. Кроме всего прочего концентрат может украсть тот, кто имеет возможность его сдать на завод для получения дорэ или 9999. Иначе просто нет смысла.
> промприбор на месте превращает руду в концентрат
промприбор (от слова ПРОМЫВАТЬ) используют при добыче самородного золота, проще говоря водой промывают золотоносные "пески" породу потоком воды уносит а золото остается в колоде, (ловушка такая).
Из руды золото извлекают другим способом
> Глобусы не полезны для пищеварения! Выплюнь!
> Это были особые, славяно-сомалийские пираты.
Говорят недавно пиратов видели в Балтийском море. Но в Охотском!? Я просто пытаюсь понять, какое слово у людей ассоциируется с сомалийскими пиратами, море или Охотское?
Полностью согласный. Сам там жил, и отец там в море ходил. У нас между островов только течение 7 узлов было. Как это опасно и чем это чревато, причастные поймут. Японский рыбак до сих пор на камнях ржавеет. А сколько всего по острову (Парамушир) судов всяких на берег повылетало, атас.
Ты, камрад, поинтересуйся на досуге у родных - нет ли среди твоих близких и родных моряков. Ну, чтобы было кому популярно тебе объяснить, что так остроумно шутить в таких случаях не стоит. Это девять твоих соотечественников, у которых есть свои родные и близкие. Судьба этих людей сейчас неизвестна.
Но ты, конечно, имел в виду какие-то жалкие 700 тонн золотосодержащей руды и старенький перегруженный сухогруз, правда?
Не понимают, о чем речь. Незнакомы со смертью, горем. Не уважают чужого горя. В интернете ведь так весело.
У меня отец и младший брат флотские. Брат только срочку, отец поболее, он сорок седьмого года, много чего повидал. От него имею уважение к флотскому ремеслу.
В море хожу сам, плюс отец и младший брат. Знаком с профессией не по наслышке. Всяких шутников, с морем незнакомых, видно как дурака. В полном смысле этого слова.
Камрад, мне интернеты сообщают, что gross tonnage - показатель внутреннего объёма судна (вместимость), а не грузоподъёмности (это deadweight в разных вариантах). Я правильно понял или нет?
Deadweight-это масса воды, вымещаемая пустым судном (без топлива, пресной воды , экипажа с багажом и т.д. и т.п.). Gross tonnage-это сколько судно может взять на борт груза. Почему у данного судна с дедвейтом 611 грузовместимость 830, тут вопрос отдельный. Хотя работал на Ро-Ро,у которого дедвейт 2799, а гросс тоннаж 4688.
> Сухогруз не "пропал", а подал SOS, после чего связь с ним прекратилась. Это не одно и то же.
По местным новостям не SOS подал а буй аварийный сработал. Что сильно не одно и тоже.
"В 14.50 (хбр) 28.10.2012 г. в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю поступила информация о том, что утром 28.10.2012 г. сработал аварийный радиобуй на сухогрузе «Амурская». Судно вышло 28 октября 2012 года из п. Неран Тугуро-Чумиканского района к острову Феклистова (группа Шантарских островов). По уточненной информации, на сухогрузе находится 8 членов экипажа."
> Deadweight-это масса воды, вымещаемая пустым судном (без топлива, пресной воды , экипажа с багажом и т.д. и т.п.).
Камрад, я вот посмотрел разные словари, там везде дедвейт - это именно масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. Ты ничего не путаешь?
> Как такому старому корыту разрешили работать в период тяжелой навигации!?
В конце 80-х - начале 90-х работал на судне 56 года рождения. И ничего, бегали куда угодно круглый год, правда зимой чаще ходили через Сангарский пролив, нежели чем через Лаперуза. Но тогда все было строго с ремонтами, Регистрами и тд. Как сейчас дело обстоит - совершенно не в курсе.
Я дискуссию затеял исключительно для повышения собстенной эрудиции, поэтому высока вероятность моей ошибки. С другой стороныя, то, что ты пишешь, не стыкуется с тем, что я нахожу в сети.
Начал с вики, затем ещё кое-где перепроверял - вроде, совпадает: http://en.wikipedia.org/wiki/Tonnage
> масса воды, вымещаемая пустым судном
По закону Архимеда это равно массе пустого судна. Масса пустого судна - lightweight или lightship.
Грузоподъёмностей разных много: летняя, зимняя, тропическая - и ещё вариации. Лично я не уверен, что в Охотском море с учётом текущего времени года можно пользоваться летней в 611 тонн (зимой - меньше).
Далее, gross tonnage - обобщённый показатель размера судна, вычисляемый как функция от некоего теоретического объёма.
> Neither gross tonnage nor gross register tonnage is a measure of the ship's displacement (mass) and should not be confused with terms such as deadweight tonnage or displacement.
Ссылка на вику http://en.wikipedia.org/wiki/Gross_tonnage (там внизу ссылка на документ International Convention on Tonnage Measurement of Ships, 1969 с набором определений и формулами для расчётов).
Для старых судов (до 1982 года) по-прежнему может использоваться gross register tonnage в регистровых тоннах. При этом регистровая тонна - единица измерения ообъёма, а не массы.
> Почему у данного судна с дедвейтом 611 грузовместимость 830, тут вопрос отдельный.
Невозможно сравнивать разнородные показатели: первое число - масса, второе имеет смысл объёма.
>Брутто-Тоннаж-полная вместимость судна, вычисляется в процессе обмера в регистровых тоннах всего внутреннего объема судна под верхней палубой, за исключением балластных междудонных цистерн, а также тех надпалубных надстроек, которые используются для провозки грузов и багажа, а также пассажиров.
Да, что-то подобное на академик.ру видел.
То есть, в сухом остатке: перегруз имел место.
> В ДВРО РПСМ сегодня группа экспертов, состоящая из капитанов дальнего плавания, рассматривала причины, по которым мог пропасть в Охотском море сухогруз «Амурская». Его дедвейт 611 тонн. И если он взял на борт 700 тонн груза, то это могло сыграть роковую роль в судьбе транспорта. Во время шторма золотосодержащая руда могла сместиться, судно могло получить резкий крен и уйти под воду в течение двух-трех минут.