Про мега-атомоход

06.11.12 13:59 | Goblin | 107 комментариев

Политика

С мест сообщают:
Сегодня на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши началась резка металла для атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Судно, стоимость которого составляет почти 37 млрд рублей, станет самым большим и мощным ледоколом в мире

«Начало строительства нового универсального атомного ледокола — знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, — прокомментировал В. Рукша торжественное событие. — Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40-50 лет наш атомный ледокольный флот будет эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные Правительством Российской Федерации, в Арктике и на трассах Северного морского пути».

«То, что строить ЛК-60 доверили именно нам — закономерно, — отмечает генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. — С одной стороны, ледоколостроение – основная компетенция Балтийского завода, а с другой – этот ледокол разработало ЦКБ «Айсберг», которое теперь интегрировано в состав нашего предприятия».
На балтийском заводе началась резка металла для атомохода

Арктический шельф надо столбить быстрее.


Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 107

RoS
отправлено 06.11.12 14:06 # 1


Ещё бы пару авианосцев заложили!


Chiba
отправлено 06.11.12 14:09 # 2


Молодцы! А ведь еще совсем недавно Балтийский завод подводили к банкротству. Вроде как только вмешательство нынешнего президента помогло.


ПолВиста
отправлено 06.11.12 14:11 # 3


Сам только что читал эту статью на сайте, переключился на Тупич0к и тут ее снова увидел =)
Хороший, блин, все-таки сайт СделаноУНас.


Задумчивый
отправлено 06.11.12 14:15 # 4


Даешь больше атомоходов хороших и разных. Ура товарищи.


Гонzа
отправлено 06.11.12 14:26 # 5


А когда закончат?


Moritz
отправлено 06.11.12 14:26 # 6


Кому: RoS, #1

> Ещё бы пару авианосцев заложили!

Да закладывали уже - потом на иголки пустили.


Korsar
отправлено 06.11.12 14:30 # 7


Внушительно выглядит!

Кому: Moritz, #6

> Ещё бы пару авианосцев заложили!
>
> Да закладывали уже - потом на иголки пустили.

Вроде планируют 6 авианосных групп, не? Правда лет через 10-ть.


Подписчик
отправлено 06.11.12 14:32 # 8


Не полет в космос конечно, но уже что то.


Info
отправлено 06.11.12 14:32 # 9


> станет самым большим и мощным ледоколом в мире

Это по-нашему!


ПолВиста
отправлено 06.11.12 14:33 # 10


Кому: RoS, #1

Так ведь есть. Правда, делается авианосец для Индии. На том же сайте поищи, в четверг или в пятницу новость про него выкладывали с фотографиями.


Info
отправлено 06.11.12 14:33 # 11


Кому: Гонzа, #5

> А когда закончат?

Спуск на воду - ноябрь 2015-го. По ссылке написано.


AKIO
отправлено 06.11.12 14:34 # 12


как же я скучал по таким новостям.


Завсклад
отправлено 06.11.12 14:34 # 13


Атомный ледокол "Сталин" - звучит! Жаль не назовут.


Медвед Полоскун
отправлено 06.11.12 14:41 # 14


Во всяком случае намного полезнее газпромовского небоскреба или нового стадиона за сто пяццот миллионов.


Korsar
отправлено 06.11.12 14:45 # 15


Кому: Завсклад, #13

> Атомный ледокол "Сталин" - звучит! Жаль не назовут.

Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Сталин" - ещё круче!


Info
отправлено 06.11.12 14:46 # 16


Кому: Завсклад, #13

> Атомный ледокол "Сталин" - звучит! Жаль не назовут.

А ведь был такой ледокол. Перед войной построили. Почти сорок лет отпахал, пока на слом не пошел.


max_she
отправлено 06.11.12 14:46 # 17


Подготовка к вскрытию и переводу под неусыпное крыло Родины богатств Арктического континентального шельфа идет полным ходом и во всех направлениях!


Kolpinets
отправлено 06.11.12 14:53 # 18


Атомоход стоит дешевле стадиона!Только проку от него гораздо больше чем от зимнего футбола.


Следователь
отправлено 06.11.12 14:53 # 19


До чего Путин страну довёл!


КаэР61
отправлено 06.11.12 14:58 # 20


Кому: RoS, #1

> Ещё бы пару авианосцев заложили!

В самую точку!


Vixard
отправлено 06.11.12 15:01 # 21


В груди, появилось смутное чувство радости за державу. Надеюсь, это будет не "одиночный вздох".


Murza
отправлено 06.11.12 15:08 # 22


а масштаб затраченных средств на постройку атомохода окупит отдачу от его использования? Каким образом, интересуюсь!


AidarM
отправлено 06.11.12 15:11 # 23


Кому: Murza, #22

> а масштаб затраченных средств на постройку атомохода окупит отдачу от его использования? Каким образом, интересуюсь!

Путем провода через СевМорПуть и наших, и чужих грузов.


Red Monkey
отправлено 06.11.12 15:14 # 24


Кому: Korsar, #15

> Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Сталин" - ещё круче!

Это когда космические крейсера строить начнут, то есть в отдалённом светлом будущем.


Hippopotamus
отправлено 06.11.12 15:34 # 25


Кому: Info, #11

> Спуск на воду - ноябрь 2015-го. По ссылке написано.

Это только спуск на воду.
В ролике по ссылке сказано, что 6 лет с момента закладки. Ну, плюс год-два до ввода в эксплуатацию.


Info
отправлено 06.11.12 15:34 # 26


Кому: Murza, #22

> а масштаб затраченных средств на постройку атомохода окупит отдачу от его использования? Каким образом, интересуюсь!

Раз натыкался на интересную дискуссию (не помню точно, где). О самоокупаемости атомных ледоколов рассуждал капитан ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов (я по нему как раз информацию, но другую искал).

Помню его вывод (цитата неточная): "Атомные ледоколы делаются не для зарабатывания денег".

Можно поискать. Познавательно.


Serж
отправлено 06.11.12 15:35 # 27


Знающие камрады, подскажите, почему у этого ледокола рубка (или как правильно) такая большая и высокая?


Info
отправлено 06.11.12 15:41 # 28


Кому: Hippopotamus, #25

> Это только спуск на воду.
> В ролике по ссылке сказано, что 6 лет с момента закладки. Ну, плюс год-два до ввода в эксплуатацию.

Понятно. Но я так понимаю, первые испытания все же начнутся в 15-ом?


viva4ever
отправлено 06.11.12 15:44 # 29


Кому: Serж, #27

> Знающие камрады, подскажите, почему у этого ледокола рубка (или как правильно) такая большая и высокая?

Высоко сижу - далеко гляжу.


dead_Mazay
отправлено 06.11.12 15:50 # 30


Не раскрыт вопрос с его вооружением.
Сколько тракторов "Беларусь" будет на борту.
И главное, будет ли судно оборудовано сенокосилками с вертикальным взлетом!!!


ElMephisto
отправлено 06.11.12 15:51 # 31


Вот это настоящие технологии - цепочка технологическая ой какая длинная тут.
не нанотехнологии и отлично.


Serж
отправлено 06.11.12 16:00 # 32


Кому: viva4ever, #29

> Высоко сижу - далеко гляжу.

Я тоже так подумал. Но на представленном рисунке выглядит ну уж очень большой.


Hippopotamus
отправлено 06.11.12 16:00 # 33


Кому: Info, #28

> Понятно. Но я так понимаю, первые испытания все же начнутся в 15-ом?

Нет. В 15-м на воду будет спущено пустое корыто, даже без силовых установок, но с валами/винтами/баластными цистернами, а еще 3 года будет смонтировано оборудование и начнутся ходовые испытания.


AidarM
отправлено 06.11.12 16:00 # 34


Кому: Serж, #27

Пока знающие не подтянулись, вякну.
1. Надстройка. Не рубка.
2. Она не то чтобы высокая, она близка к кубической, а куб - ближе к шару. Шар характеризуется минимальной поверхностью при максимальном объеме. То бишь, из общеламерских соображений, выгоден в плане минимизации затрат энергии на обогрев всей конструкции. Потери тепла идут через поверхность. Шарообразная надстройка нетехнологична, сложна и дорогая получится. С функциональностью наверное тоже проблемы будут. Вот и сделали близкую к кубической.


Serж
отправлено 06.11.12 16:07 # 35


Кому: AidarM, #34

Спасибо!


Info
отправлено 06.11.12 16:08 # 36


Кому: Hippopotamus, #33

> В 15-м на воду будет спущено пустое корыто, даже без силовых установок, но с валами/винтами/баластными цистернами, а еще 3 года будет смонтировано оборудование и начнутся ходовые испытания.

Любопытно. Спасибо.


ЛемкеТТ
отправлено 06.11.12 16:18 # 37


Кому: dead_Mazay, #30

> И главное, будет ли судно оборудовано сенокосилками с вертикальным взлетом!!!

Ну что на Севере делать сельхозтехнике? Будет спускаемый айсберг или даже два!!!


Баянист
отправлено 06.11.12 16:33 # 38


Кому: Serж, #27

Если картинка не врёт (нет иллюминаторов в корпусе), то все жилые помещения расположены в надстройке. Даже в более старых образцах жилые помещения были только в носовой части корпуса и в надстройке, ну а тут, видимо, совсем от корпуса отказались. Учитывая, что нос у ледокола есть рабочий орган, удивляться этому не приходится. В надстройке комфортнее должно быть экипажу и пассажирам.


Hippopotamus
отправлено 06.11.12 16:37 # 39


Кому: Serж, #27

> Знающие камрады, подскажите, почему у этого ледокола рубка (или как правильно) такая большая и высокая?

В этом ролике (авторы ролика всё больше на морские текстуры давят) все одробно объяснено:
http://www.soliday.ru/?f=portfolio&s=2&pid=197

Обзор так лучшее.


Технолог
отправлено 06.11.12 16:39 # 40


Кому: RoS, #1

> Ещё бы пару авианосцев заложили!

На Балтийском заводе нельзя - по Неве не пройдут.
Есть надежды, что вместе с НовоАдмиралтейскими верфями (на о.Котлин), такая возможность появится.
Но вопрос их строительства... Вопрос прям совсем не близкий.


dead_Mazay
отправлено 06.11.12 16:44 # 41


Кому: ЛемкеТТ, #37

> Будет спускаемый айсберг или даже два!!!

Айсберги! Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи! (c)


Serж
отправлено 06.11.12 16:52 # 42


Кому: Баянист, #38

Кому: Hippopotamus, #39

Спасибо!


pavlukha
отправлено 06.11.12 16:52 # 43


Отрадно


Хоттабыч
отправлено 06.11.12 17:00 # 44


Вот это подарок к празднику!


shark
отправлено 06.11.12 17:03 # 45


Кому: AidarM, #34

> 1. Надстройка. Не рубка.

Ага. Жилая надстройка.

> 2. Она не то чтобы высокая, она близка к кубической, а куб - ближе к шару. Шар характеризуется минимальной поверхностью при максимальном объеме. То бишь, из общеламерских соображений, выгоден в плане минимизации затрат энергии на обогрев всей конструкции.

С обогревом на атомном ледоколе проблем нет. Есть проблемы с охлаждением. А большая она - потому что экипаж больше 100 человек + авиагруппа + экспедиции какие-нибудь.


yuri535
отправлено 06.11.12 17:24 # 46


Лишь бы был не очередным грандиозным проектом по распилу бабла, как суперджет.


shark
отправлено 06.11.12 17:27 # 47


Кому: Баянист, #38

> Даже в более старых образцах жилые помещения были только в носовой части корпуса и в надстройке, ну а тут, видимо, совсем от корпуса отказались. Учитывая, что нос у ледокола есть рабочий орган, удивляться этому не приходится. В надстройке комфортнее должно быть экипажу и пассажирам.

Фигня. В "более старых образцах" каюты расположены и в носу и в корме. Их нет в середине, потому что там реакторы. Каюты ниже главной (верхней) палубы очень некомфортны в плане шума когда идёшь по льду. Зато комфортнее в плане качки.


AidarM
отправлено 06.11.12 17:34 # 48


Кому: shark, #45

> С обогревом на атомном ледоколе проблем нет.

Быть такого не может. Это у работающего реактора такой проблемы нет, а постоянно охлаждающиеся от собачьего холода жилые и рабочие помещения надо греть постоянно. Для чего нужны нагревательные элементы. Которых надо не менее определенного количества нужных мощностей (при заданной картине тепловых потерь). Которые жрут электроэнергию и отъедают объемы и вес полезной нагрузки. Чем меньше потери, тем меньше нужно грелок.

> Есть проблемы с охлаждением.

Это также верно лишь в отношении работающего реактора.


szhaberov
отправлено 06.11.12 17:53 # 49


Кому: yuri535, #46

> Лишь бы был не очередным грандиозным проектом по распилу бабла, как суперджет.

Что не так с суперджетом? Насколько можно судить, самолет достойный и нужный. Да и летчики очень даже положительные отзывы дают. А распил он всегда будет, вопрос лишь в масштабах.


Баянист
отправлено 06.11.12 17:53 # 50


Кому: shark, #47

> Фигня.

Что именно фигня?

> В "более старых образцах" каюты расположены и в носу и в корме.

Насколько мне известно, в корме у России, например, кают нет.

> Зато комфортнее в плане качки.

Это верно только при одном виде качки. При другом - в носу качет сильнее. При работе ледокола "с разгона" живующим в носу можно только посочувствовать.


dima-314
отправлено 06.11.12 17:53 # 51


+100
Глядишь и самолеты новые начнут делаться:
http://www.itogi.ru/obsch/2012/45/183830.html


shark
отправлено 06.11.12 17:58 # 52


Кому: AidarM, #48

> С обогревом на атомном ледоколе проблем нет.
>
> Быть такого не может.

В сентябре был на полюсе. Погода была от -15 до +3. Иллюминатор ни разу не закрывал. От моей каюты до реакторов примерно 50 метров.


shark
отправлено 06.11.12 18:01 # 53


Кому: Баянист, #50

> Насколько мне известно, в корме у России, например, кают нет.

Насколько мне известно (я работаю на "России") в корме есть каюты для авиагруппы и дополнительные перед вертолётной площадкой.


URAS
отправлено 06.11.12 18:08 # 54


Новость в догонку. "Морская пехота Северного флота впервые десантировалась в Арктике."

http://sdelanounas.ru/blogs/24113/


Ch.cook
отправлено 06.11.12 18:18 # 55


Кому: shark, #53

А как с питанием команды? Скоропорт часто получаете?


Баянист
отправлено 06.11.12 18:21 # 56


Кому: shark, #53

> Насколько мне известно (я работаю на "России") в корме есть каюты для авиагруппы и дополнительные перед вертолётной площадкой.

Тебе, конечно, лучше знать. Но читал описания, где было сказано, что в корме только служебные помещения и бассейн. Правда, они относились ещё к советскому времени. Может, изменилось что с тех пор?


Щербина307
отправлено 06.11.12 18:21 # 57


Кому: URAS, #54

Ну немного преукрасили конечно. Не впервые и были случаи когда и севернее отрбатывали.

Ну и про "проверка возможного использования вооружения и техники в условиях Арктики" слегка натянули. Сейчас там далеко не зима.

Хотя как тренировка, только в путь.


Jerri Mk2
отправлено 06.11.12 18:25 # 58


Кому: КаэР61, #20

> Ещё бы пару авианосцев заложили!
>
> В самую точку!

А есть ли смысл в Авианосцах?
может лучше чего попроще/поассиметричнее?


shark
отправлено 06.11.12 18:25 # 59


Кому: Ch.cook, #55

> А как с питанием команды? Скоропорт часто получаете?

Кормят отлично (на мой вкус - я не привередливый).
Скоропорт бывает.


Дадли Смит
отправлено 06.11.12 18:27 # 60


Кому: shark, #53

> Насколько мне известно (я работаю на "России") в корме есть каюты для авиагруппы и дополнительные перед вертолётной площадкой.

Камрад, сделай одолжение, напиши подробнее, контингенту интересно будет!

>Сегодня на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши началась резка металла для атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Судно, стоимость которого составляет почти 37 млрд рублей, станет самым большим и мощным ледоколом в мире

Кому: URAS, #54

> "Морская пехота Северного флота впервые десантировалась в Арктике."

Думаю, скоро услышим жалобы на нас в ООН от лица американских белых мишек и их вашингтонских представителей


shark
отправлено 06.11.12 18:32 # 61


Кому: Баянист, #56

> Тебе, конечно, лучше знать. Но читал описания, где было сказано, что в корме только служебные помещения и бассейн. Правда, они относились ещё к советскому времени. Может, изменилось что с тех пор?

Да ничего не изменилось. В корме на палубе бака и на 1-м мостике каюты. Рядом спортзал. Ниже на средней палубе бассейн. К слову, намного лучше бассейн, чем на финской постройке ледоколах.


shark
отправлено 06.11.12 18:32 # 62


Кому: Дадли Смит, #60

> Камрад, сделай одолжение, напиши подробнее, контингенту интересно будет!

Мне не жалко. Конкретнее бы.

Работаю сейчас на атомном ледоколе "Россия". В сентябре снимали экспедицию СП-39 (северный полюс-39) и оставили экспедицию СП-40. Утопили трактор на снятии СП-39. Водитель успел выпрыгнуть.

Спрашивай конкретнее.


Шмель
отправлено 06.11.12 18:34 # 63


Отлично, там как раз скоро весь лёд потает. :)

Кому: Murza, #22

> а масштаб затраченных средств на постройку атомохода окупит отдачу от его использования? Каким образом, интересуюсь!


Конечно окупит. Во время следующего похолодания!!!


Баянист
отправлено 06.11.12 18:45 # 64


Кому: shark, #61

> В корме на палубе бака и на 1-м мостике каюты.

Т.е., это не внутри основного корпуса получается?


Дадли Смит
отправлено 06.11.12 18:49 # 65


Кому: shark, #62

> Работаю сейчас на атомном ледоколе "Россия". В сентябре снимали экспедицию СП-39 (северный полюс-39) и оставили экспедицию СП-40. Утопили трактор на снятии СП-39. Водитель успел выпрыгнуть.
>
> Спрашивай конкретнее.

Можешь про плавание статью в "за бугром" написать?


shark
отправлено 06.11.12 18:58 # 66


Кому: Шмель, #63

> Конечно окупит. Во время следующего похолодания!!!

Вроде как нет. Если новый ледокол стоит 37 млд, а зарабатывает при проводке судов примерно 3 млн в день, то...
Насколько я понимаю, ледокол обеспечивает безопасную проводку судов в замерзающих морях.
В первую очередь - это престиж страны.


shark
отправлено 06.11.12 18:58 # 67


Кому: Баянист, #64

> В корме на палубе бака и на 1-м мостике каюты.
>
> Т.е., это не внутри основного корпуса получается?

Нет. Внутри основного корпуса есть каюты на жилой палубе. Это на 1 палубу ниже верхней.


shark
отправлено 06.11.12 19:00 # 68


Кому: Дадли Смит, #65

> Можешь про плавание статью в "за бугром" написать?

Тонкий юмор.
В этом году стало работать соглашение с буржуями: при выходе из порта Мурманск мы должны иметь на руках загранпаспорт и удостоверение личности моряка.
Так что, практически, "за бугром".

Могу, конечно. А как писать - в комментарии?


Дадли Смит
отправлено 06.11.12 19:26 # 69


Кому: shark, #68

> Могу, конечно. А как писать - в комментарии?

Надо написать на почту сайта с пометкой "за бугром", я так думаю


Сантей
отправлено 06.11.12 19:38 # 70


Кому: szhaberov, #49

> Что не так с суперджетом? Насколько можно судить, самолет достойный и нужный.

Забугорным производителям авиакомплектующих, из которых ssj состоит на 80+ процентов - безусловно.

> Да и летчики очень даже положительные отзывы дают.

Не так давно в аэрофлоте "у забора" регулярно стояло 5 ssj из 8.

По сабжу - дай ТНБ, конечно. Правда, весь предшествующий опыт постсоветской России показывает, что реальные сроки шибко сдвигаются относительно бодро декларируемых. Достаточно примера многолетней тяжбы с "Горшковым"-"Викрамадитьей", а ведь там речь идет о переделках (пусть и немалых). Тут же такой мега-проект с самого нуля. "Сумлеваюсь я". Как бы не получилось как в известной притче про осла и падишаха. Но в любом случае, если Балтийский завод будет загружен работой и если туда пойдет масштабное финансирование - будет здорово.


stepnick
отправлено 06.11.12 20:25 # 71


Кому: Дадли Смит, #69

> Могу, конечно. А как писать - в комментарии?
>
> Надо написать на почту сайта с пометкой "за бугром", я так думаю

На

merlin@oper.ru


Watson
отправлено 06.11.12 20:31 # 72


Кому: Murza, #22

> а масштаб затраченных средств на постройку атомохода окупит отдачу от его использования?

Зимой 2009-2010 года когда Балтика встала, судовладельцы предлагали 10-30к долларей в любой форме оплаты. Считай за 12-18 часов работы. Стоимость судна примерно от 30к до 50к долларей в сутки, стояли во льдах от недели до месяца. Простои терминалов, железной дороги, добытчиков думаю тоже стоят не мало. Рукша за СевМорПуть сильно радеет и не первый год. Так что думаю деньги отобьются.


mart62
отправлено 06.11.12 20:32 # 73


Презентационный ролик атомного ледокола 22220
http://www.soliday.ru/?f=...folio&s=2&pid=197


Plohish
отправлено 06.11.12 20:41 # 74


Кому: Сантей, #70

> "Сумлеваюсь я".

Правильно делаешь.

Болт скорее мёртв, чем жив.
Осьпадя, авианосцы?!!

Как представлю, что гастеры теперь будут строить атомный ледокол, мне становится страшно.
А где, блядь, брать нормальных специалистов?

И затрудняюсь определить - 50/70/90 %% инфраструктуры Балтийского Завода, и его технологических цепочек со смежниками, надо будет восстановить на эти 37 млрд рур стоимости проекта Ледокола.

Последние 15 лет работаю на Адмирале, есть проекты на Северной, на Алмазе, и на Болте регулярно бываю.
Может, чего-то не понимаю, и это - действительно хорошая новость, но лично мне -
просто хочется нажраться вдрызг.


Watson
отправлено 06.11.12 20:44 # 75


Кому: Plohish, #74

> просто хочется нажраться вдрызг.

Ткнемся в берег- оглядимся. Будем надеяться, что ускорение придадут и пойдет работа. Надо же когда-то начинать вспоминать хорошо забытое старое.


yuri535
отправлено 06.11.12 20:59 # 76


Кому: szhaberov, #49

> Что не так с суперджетом?

У нас нет [отечественного] самолета пятого поколения.

> А распил он всегда будет, вопрос лишь в масштабах.

Да, в распилочной системе вопрос всегда в масштабах. На сколько совести хватит. Если как с суперджетом (что более вероятно), хорошо покормим Запад и причастные отмоют бюджетные деньги себе на старость. Флота само собой не будет.

Стратегические планы на 50 лет, да еще с гарантией, даже Сталин не ставил (15 лет максимум), а у наших эффективных запросто.


Plohish
отправлено 06.11.12 21:12 # 77


Кому: Watson, #75

> Надо же когда-то начинать вспоминать хорошо забытое старое.

А мы ничего и не забывали. Наши проекты уходили, уходят, и будут уходить на ходовые испытания,
и потом дальше. "Накрывает" при этом так, ну, при сдаче, когда вот корапь, и он пошёл, и там твоя работа
тоже есть - очень сильно "накрывает". И мама с папой у меня были такие, и сыновья уже в тему въехали.
[НО]! Мы - асушники. Да, папа был по силовой электронике.

А вот сварщики-монтажники у меня - человек в возрасте 60 лет из Приднестровья, и двое ребят помоложе из Беларуси. Их рук - катастрофически не хватает для монтирования нашего железа на бортах.
Мне других не найти, хотя и пытаюсь. И хер я тех, что есть, отдам Балтийскому заводу, при всём моём уважении.
А готовить, растить и воспитывать таких специалистов, уже на производстве - не меньше десяти лет требуется,
чтобы человек достиг потребного уровня.

Такая вот особенность сохранения традиций в судостроении. sic.


Edgar
отправлено 06.11.12 21:16 # 78


Вот это стоимость! Должно быть получится что-то невероятное!


viva4ever
отправлено 06.11.12 21:29 # 79


Кому: yuri535, #76

> У нас нет [отечественного] самолета пятого поколения.

Это ты Суперджет с ПАКФА сравнил????


Caligari
отправлено 06.11.12 21:39 # 80


О том, что планируется строительство серии новых ледоколов я слышал ещё в сентябре прошлого года когда был в Мурманске. Моряки-полярники выражали тогда ещё и пожелание, чтобы корпус и винты были сделаны в России, а всё остальное - за границей. Но не в Польше и не в Китае.


gans-andersen
отправлено 06.11.12 21:39 # 81


Кому: ПолВиста, #3

> Хороший, блин, все-таки сайт СделаноУНас.

Чем это он так хорош?

А в остальном, прекрасная маркиза?


browny
отправлено 06.11.12 22:04 # 82


Кому: AidarM, #34

> куб - ближе к шару. Шар характеризуется минимальной поверхностью при максимальном объеме.

Могу помнить неправильно всякие занимательные задачи ещё школьных времён, но, кажется, в смысле минимальной поверхности куб совсем не близок шару.

Кому: AidarM, #48

> Быть такого не может. Это у работающего реактора такой проблемы нет

Многие не подозревают, что остановленный реактор требует постоянного охлаждения. Например, на Фукусиме это условие не было выполнено.


tarkil
отправлено 06.11.12 22:06 # 83


Кому: yuri535, #76

> У нас нет [отечественного] самолета пятого поколения.

Если ты про SSJ, то ни у кого нет. По всему миру сейчас рулит кооперация и распределение работы по разным странам.

http://s59.radikal.ru/i166/1007/d5/899f09d2fbdf.jpg


tarkil
отправлено 06.11.12 22:08 # 84


Вот более подробная картинка о том же Боинге Дримлайнере: http://i014.radikal.ru/1103/7f/5b8ecc1eae6d.gif


Thi3f
отправлено 06.11.12 22:09 # 85


Кому: Сантей, #70

> Забугорным производителям авиакомплектующих, из которых ssj состоит на 80+ процентов - безусловно.

Боюсь показывать, насколько западные самолеты состоят из забугорных компонентов.


ЛемкеТТ
отправлено 06.11.12 22:44 # 86


Кому: dead_Mazay, #41

> Айсберги! Это мы понять можем.

"Экипаж айсберга был награждён правительственными наградами!" (ц)


szhaberov
отправлено 06.11.12 23:42 # 87


Кому: yuri535, #76

> У нас нет [отечественного] самолета пятого поколения.

Скажи мне пожалуйста, как можно рассуждать про одно, а доказательства приводить совсем из другой оперы? Мы говорили про суперджет? Про суперджет. Причем тут самолет пятого поколения? Его пока ни у кого нет, если по факту брать.

> Да, в распилочной системе вопрос всегда в масштабах. На сколько совести хватит. Если как с суперджетом (что более вероятно), хорошо покормим Запад и причастные отмоют бюджетные деньги себе на старость. Флота само собой не будет.
>
> Стратегические планы на 50 лет, да еще с гарантией, даже Сталин не ставил (15 лет максимум), а у наших эффективных запросто.

Давай договоримя так. Если хочешь пообщаться нормально, с фактами и по делу, то с удовольствием поговорю с тобой. Не надо мне рассказывать одни и те же сетевые мантры про систему распила. Мы же не у Навального в его роспиле. А вроде серьезные взрослые люди. Так как мы там кормим запад?


szhaberov
отправлено 06.11.12 23:43 # 88


Кому: Сантей, #70

> Забугорным производителям авиакомплектующих, из которых ssj состоит на 80+ процентов - безусловно.

вот тебе ссылка http://ir.superjet100.com/assets/files/library/information_disclosure/quarterly_reports/2011/Report2... изучай. Прибавь к этому, что двигатели считай тоже наши. И не пиши больше глупости.

> Не так давно в аэрофлоте "у забора" регулярно стояло 5 ssj из 8.
>
> По сабжу - дай ТНБ, конечно. Правда, весь предшествующий опыт постсоветской России показывает, что реальные сроки шибко сдвигаются относительно бодро декларируемых. Достаточно примера многолетней тяжбы с "Горшковым"-"Викрамадитьей", а ведь там речь идет о переделках (пусть и немалых). Тут же такой мега-проект с самого нуля. "Сумлеваюсь я". Как бы не получилось как в известной притче про осла и падишаха. Но в любом случае, если Балтийский завод будет загружен работой и если туда пойдет масштабное финансирование - будет здорово.

Это все безусловно интересно. По факту, что там? Какие отзывы у авиаторов? Чем он так плох?


Salmo155
отправлено 06.11.12 23:44 # 89


Вроде как атомный ледокольный флот с инфраструктурой попадает под приватизацию в недалеком будущем. А так да, новость хорошая


УниверСол
отправлено 06.11.12 23:47 # 90


Атомный ледокол - это серьёзное сооружение. Шутка ли - целый город на плаву!

Давным-давно как-то прочитал заметку про ледокол "Севморпуть", построенный в 1988 году на Керченском СРЗ (я там как раз тогда недалеко был). А это ж было всего 2 года спустя после Чернобыльской катастрофы, когда само слово "атомный" все произносить-то боялись, а тут вдруг - бац - и свежий атомоход пошёл льды крошить!
Ну так по прочтении заметки выяснилось, что конструкторы рассчитывали прочность судна таким образом, чтобы реакторная установка оставалась неповреждённой в любом из трёх случаев:
- если ледоколу в борт с траверза впаяется посудина такого же водоизмещения;
- если ледокол на полном ходу сам впаяется в какое-нибудь препятствие навроде айсберга;
- если ледоколу на палубу рухнет самолёт калибра Ил-76.

Читал, и глаза на лоб лезли.

Тем более, что это же не чисто ледокол, а "ледокольно-транспортное судно"(лихтеровоз).


Surt
отправлено 07.11.12 00:02 # 91


Кому: Serж, #32

> на представленном рисунке выглядит ну уж очень большой

пару недель назад был полдня в Мурманске, не мог не осмотреть атомоход "Ленин" - внушает


vasizard
отправлено 07.11.12 00:47 # 92


Кому: Murza, #22
Вопрос не в самоокупаемости, а в том что атомные ледоколы это стратегический инструмент, с помощью него можно обеспечить доступ к удаленным северным окраинам нашей страны, обеспечить преимущество стратегических интересов РФ в Арктике и обеспечить работоспособность северного морского пути.

Кому: УниверСол, #90
Севморпуть это не ледокол, у него характеристики ниже по ледовой проходимости. Это скорее "ледовый грузовик" , его задача возить грузы, а не колоть лед, в отличии от ледоколов. И Севморпуть, если не случится чуда окажется "на свалке" в течении ближайших 3-5 лет. Он уже давно стоит без работы.


Кому: Surt, #91
Сейчас есть задумка по превращению а\л Арктика в плавучий музей, который планируется разместить в Санкт-Петербурге. Ищут сейчас источник финансирование на это мероприятие.







Писать в одном комменте более трёх ответов не рекомендуется. После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.





Модератор.



Surt
отправлено 07.11.12 01:12 # 93


Кому: vasizard, #92

> Сейчас есть задумка по превращению а\л Арктика в плавучий музей, который планируется разместить в Санкт-Петербурге

было бы интересно посмотреть. СПб сильно ближе, чем Мурманск


AidarM
отправлено 07.11.12 02:56 # 94


Кому: shark, #52

Я не понял, что ты хотел сказать.


Кому: browny, #82

> Могу помнить неправильно всякие занимательные задачи ещё школьных времён, но, кажется, в смысле минимальной поверхности куб совсем не близок шару.

Не близок. Но думаю, что будет поближе параллелепипеда или традиционных надстроек типа той, что у "Арктики".
Твои предложения?


> Многие не подозревают, что остановленный реактор требует постоянного охлаждения.

Бывает.


Хоттабыч
отправлено 07.11.12 05:55 # 95


Кому: Caligari, #80

> чтобы корпус и винты были сделаны в России, а всё остальное - за границей. Но не в Польше и не в Китае.

Типа "Таймыр" и "Вайгач" финской постройки. Красавчики! Кроме того сохранена традиция - так назывались ледокольные пароходы для исследования Севморпути.
Кстати немногои осведомлены, что круглогодичная навигация на западном участке Северного морского пути началась не так давно - с 1978 года.


Собакевич
отправлено 07.11.12 07:25 # 96


Кому: vasizard, #92

> Сейчас есть задумка по превращению а\л Арктика в плавучий музей, который планируется разместить в Санкт-Петербурге.

Был в этом году в Питере, не мог не посетить ледокол "Красин". Впечатлен.


УниверСол
отправлено 07.11.12 08:22 # 97


Кому: vasizard, #92

А ты пост #90 полностью прочитал?


Сантей
отправлено 07.11.12 09:20 # 98


Кому: szhaberov, #88

> вот тебе ссылка http://ir.superjet100.com/assets/files/library/information_disclosure/quarterly_reports/2011/Report2... изучай.

И чего же там изучать? укажи конкретно.
Вот тебе ответная ссылка, которая наглядно, в отличие от многостраничных талмудов, показывает, вху из суперджет: http://ria.ru/infografika/20110421/366135692-ig.html
Российскими частями там являются только фюзеляж и "холодная" часть двигателей.
Часто приходится слышать, что импортные комплектующие используют и Боинг с Эйрбасом. Это так, но есть одно важное отличие: и США, и ЕС владеют полным циклом производства самолетов; то обстоятельство, что в процессе производства самолетов они используют комплектующие друг у дружки - вопрос второстепенный. В случае же с подходом, используемым при создании "суперджета", Россия лишается этого самого полного цикла и возможностей производства ключевых компонент.


> Прибавь к этому, что двигатели считай тоже наши. И не пиши больше глупости.

Мой дорогой юный пропагандист, в реальности сертификатом типа на SaM146 владеет компания PowerJet,
которая зарегистрирована во Франции. Т.е. даже не смотря на то, что Powerjet находится в долевом владении Снекмы и Сатурна, все таки формально это - французская компания.
Далее: наиболее технологически сложную "горячую" часть SaM146 производит Снекма, все системы управления - импортные. Материалы, используемые в производстве двигателя - также импортные. Вот такой вот "почти российский" двигатель.

> Это все безусловно интересно. По факту, что там?

Эксплуатация "у забора" большей части "суперджетов" в АФЛ в течение нескольких месяцев - это и есть факт.

> Какие отзывы у авиаторов? Чем он так плох?

Сам самолет в перспективе вовсе не плох. Хотя и не является никаким прорывом, в качестве которого он был когда то разрекламирован. ЛТХ средние.
Проблема в том, что он толком не доведен, куча детских болезней. При том, что пропагандировался он - как продукт, созданный по продвинутым западным методикам (которые типа не чета "совковым"), благодаря которым на выходе будет качественный продукт с качественным послепродажным обслуживанием. На деле пока не видно ни того, ни другого.

Главное же, в чем он плох - так это в том, что в угоду "суперджету" был похоронен на 80% российский Ту-334 (уже летавший на момент появления проекта ssj). И в том, что в угоду ему вставляются палки в колеса Ан-148 (в котором доля российской комплектухи куда больше, чем в ssj и который называют последним самолетом советского авиапрома).

Вообще, "суперджет", помимо всего прочего - идейно-антисоветский проект. Позиционируется многочисленными форумными пеарщегами как разрыв с традициями "совкового" авиапрома, c "совковыми" КБ типа Туполева и Ильюшина, которые, мол, никуда не годны. Упомянутые форумные пеарщеги как правило являются носителями либерастических взглядов, многие вещают из-за бугра, что само по себе показательно.


СалоЕддин
отправлено 07.11.12 11:21 # 99


Кому: RoS, #1

> > Ещё бы пару авианосцев заложили!

авианосцы будут ледяные!


szhaberov
отправлено 07.11.12 14:47 # 100


Кому: Сантей, #98

> И чего же там изучать? укажи конкретно.
> Вот тебе ответная ссылка, которая наглядно, в отличие от многостраничных талмудов, показывает, вху из суперджет: http://ria.ru/infografika/20110421/366135692-ig.html
> Российскими частями там являются только фюзеляж и "холодная" часть двигателей.
> Часто приходится слышать, что импортные комплектующие используют и Боинг с Эйрбасом. Это так, но есть одно важное отличие: и США, и ЕС владеют полным циклом производства самолетов; то обстоятельство, что в процессе производства самолетов они используют комплектующие друг у дружки - вопрос второстепенный. В случае же с подходом, используемым при создании "суперджета", Россия лишается этого самого полного цикла и возможностей производства ключевых компонент.

Замечательно. Я тебе привожу официальный документ, где черным по белому написано.
во 2 квартале 2011 доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53,32%
в 3 квартале - 61,5% А ты мне в качестве доказательства приводишь статью журналиста. Это просто не серьезный разговор получается. Мы владеем полным циклом производства. Тебе уже очень грамотные в этой сфере камрады отвечали в двух темах. И новости про детали для боингов и в теме про крушение суперджета. А ты все с упорством и одни те же сообщения пишешь. Да еще и хамить начинаешь. Зачем? Тебя ситуация с камрадом пенсионером ничему не научила?
Хочешь побеседовать по делу, то милости просим. А бессмысленую ругню и мерку у кого длиннее, я продолжать не буду. Мне это не интересно

> Мой дорогой юный пропагандист, в реальности сертификатом типа на SaM146 владеет компания PowerJet,
> которая зарегистрирована во Франции. Т.е. даже не смотря на то, что Powerjet находится в долевом владении Снекмы и Сатурна, все таки формально это - французская компания.
> Далее: наиболее технологически сложную "горячую" часть SaM146 производит Снекма, все системы управления - импортные. Материалы, используемые в производстве двигателя - также импортные. Вот такой вот "почти российский" двигатель.

Опять хамство и упор на якобы возраст и опыт. Но тут ты опять ошибся. Я не знаю сколько тебе лет и кто ты по профессии, но сильно сомневаюсь, что я по сравнению с тобой мальчик. Боюсь сравнение по возрасту и по тому чего смог добиться в профессии, сравнение будет не в твою пользу. Опять же. Мне не интересен разговор в таком ключе. Лучше по делу и с фактами. А не мериться у кого длиннее.
Посмотри внимательно,как,кто и где производит двигатели на них. А так же разберись формально это чья компания.

> > Сам самолет в перспективе вовсе не плох. Хотя и не является никаким прорывом, в качестве которого он был когда то разрекламирован. ЛТХ средние.
> Проблема в том, что он толком не доведен, куча детских болезней. При том, что пропагандировался он - как продукт, созданный по продвинутым западным методикам (которые типа не чета "совковым"), благодаря которым на выходе будет качественный продукт с качественным послепродажным обслуживанием. На деле пока не видно ни того, ни другого.
>
> Главное же, в чем он плох - так это в том, что в угоду "суперджету" был похоронен на 80% российский Ту-334 (уже летавший на момент появления проекта ssj). И в том, что в угоду ему вставляются палки в колеса Ан-148 (в котором доля российской комплектухи куда больше, чем в ssj и который называют последним самолетом советского авиапрома).
>
> Вообще, "суперджет", помимо всего прочего - идейно-антисоветский проект. Позиционируется многочисленными форумными пеарщегами как разрыв с традициями "совкового" ав...

Опять же. Давай без этой ерунды. Я понимаю, что у тебя есть кое какая неприязнь, но давай все же объективно оценивать.
По поводу прорыва тебе уже несколько раз объясняли камрады в озвученных мною темах. Мне еще раз повторить? Про средние летные характеристики ты тоже даже не упоминай.
Детские болезни есть у всех. Не построили еще ни одного самолета без них. Это нормально. Никто не виноват кроме руководства Туполева, что они имея готовый самолет, не смогли его грамотно продвигать. Кто в этом виноват кроме них? Почему то Погосян смог все грамотно организовать. Гражданскими самолетами они никогда не занимались, создали практически с нуля машину.
Кстати говоря, Ту был совсем не так хорошо, как некоторые специалисты пытаются представить. Почему то никто не упоминает, что продвигать его на внешние рынки было бы проблематично. Во-вторых, экипаж там 3 человека. Найди пожалуйста мне дурака, кто возьмет такой самолет?
Про антисоветский проект это вообще не понятно, что. Ты не заметил, что Союза уже как бы давно нет? Я тоже в нем родился,вырос, молодость прошла тогда. Но надо же жить реальной жизнью, а не прошлым.



cтраницы: 1 | 2 всего: 107



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк