Анекдот.
Идет чукча по тундре, видит вышка какая-то, вагончики, трактор, мужики. Подходит ближе и спрашивает мужика:
- Что делают?
- Бурят.
- Э-э-э, чукчу не обманешь. Бурят, однако, по другому делают.
Меня зовут Артур, я строю забегаловку, манты, чебуреки и всё такое, не в Бурятии, тут у нас под Самарой. В похмельном пару, мне этот ролик как-то доставил впечатлений, хочу посмотреть оригинал, очень!
Квнщики органично смотрятся только на сцене сбоку от Маслякова и под присмотром пенсионеров из жюри и упитанной редактуры, пока что все их кино-проекты не вызывают ничего, кроме желания с криками сигануть с балкона.
В Иркутске те же буряты называют это "позы", и забегаловки - позные. Видимо, диалекты разные, бурятов, по слухам, три разновидности - на Ольхоне, в Бурятии и в Усть-Ордынском АО + окрестностях.
Приятно удивлен размещенным здесь трейлером. Кстати, фильм еще не вышел, ориентировочная дата выхода конец января. А вообще за последние три года это уже шестой фильм снятый в Бурятии. Если кому интересно, можете погуглить, вот названия: Чайник, На Байкал, На Байкал 2, Улан-Удэнцы, Решала. Качество и содержание еще хромает конечно, но парни стараются, растут.
> Насколько я помню, позы звучит как бууза. Буузы - своеобразная русификация? В бурятском языке нет множественного числа вроде как.
Изначальное бурятское название "буузы".
Позы - не очень удачная русификация. Уже привели пример с вывесками "Горячие позы". Осознали это недавно (лет 10 назад), когда туристский поток начал увеличиваться. Поэтому возвращаются к исконному бурятскому названию с таким русифицированным окончанием.
Множественное число в бурятском языке реализуется за счет суффикса "-д".
Раз уж зашла тема про позы/буузы, внесу свои пять копеек. Я, правда, не знаток. Но насколько показывает практика употребления этих блюд в спец заведениях, отличаются они тем, что в буузах используется рубленное мясо, а в позах что-то наподобие фарша. Ну и состав мяса, понятное дело, отличается. Плюс форма лЕпки. )
Ну а на счет кинА - ребята действительно молодцы! Правда, при просмотре их фильмов регулярно вкрадывается ощущение, что многие шутки будут понятны жителям далеко не всех регионов. Как уже кто-то выше метко подметил: тонкий бурятский юмор. )
> Изначальное бурятское название "буузы".
> Позы - не очень удачная русификация. Уже привели пример с вывесками "Горячие позы". Осознали это недавно (лет 10 назад), когда туристский поток начал увеличиваться. Поэтому возвращаются к исконному бурятскому названию с таким русифицированным окончанием.
>
> Множественное число в бурятском языке реализуется за счет суффикса "-д".
Амар сайн! Я когда-то помогал составлять и верстать учебник бурятского для детей (диалект не помню, там вместо ц - с; саган, а не цаган и т.п.) + сам язык слегка изучал. Так вот там "Ы" на конце не было в бурятском слове. Поэтому удивился. Про множественное число вспомнил, да. У них дни недели ещё очень интересные.
Позы - это не пелемени. Во-первых мясо в них не крученное, а рубленное. Мясо говядины и свинины 50 на 50, а не как в пелеменях 50 на 30. Добавляют много лука и иногда немного капусты для сока. Фишка поз - в соке! Надкусываете позы и сосете вкусный мясной сок, а потом едите офигительное мясо.
> Поэтому возвращаются к исконному бурятскому названию с таким русифицированным окончанием.
Из Могойтуя уезжал в 1994 году. Около ЖД вокзала был ларёк с изрядно потёртой вывеской "БУУЗЫ". Так, что, как минимум в 92 году буряты в СВОИХ регионах нормально писали.
> Из Могойтуя уезжал в 1994 году. Около ЖД вокзала был ларёк с изрядно потёртой вывеской "БУУЗЫ". Так, что, как минимум в 92 году буряты в СВОИХ регионах нормально писали.
>
на все трассе Слюдянка-Орлик еще 5 лет назад все заведения назывались "Позная"
> В Слюдянке ни одного бурята. 70% населения было завезено при Сталине. Остальные 30% при царе, когда ЖД строили.
камрад, Слюдянка вообще в Иркутской области. Но в 10 км от нее трасса пересекает границу 38-03 и далее 200 км идет по Западной Бурятии, сперва по Тункинской долине, потом по Окинской. Там, прямо скажем, бурятов до фига :)
там граница ближе к Култуку. Да и то километров тридцать проехать надо по трассе Култук - Монды. Да и позы там были в последний раз не ахти. Дело было в Аршане правда. Пришлось в кафе не платить
> Я так понимаю, смеются над тем, что его ждет неминуемый кромешный пиздец?
Мне ещё показалось, что фишка в том, что парень русский. Окружающим не понятно, как русский может держать позную. Там через весь трейлер это прослеживается. Спрашивают, кто хозяин, и начинают ржать.
Друзья, это не верно. "Поза" это калька с бурятского "Бууза" - готовить их можно по разному, но рубленное мясо считается более "тру". Вывески в Улан-Удэ именно в ед.ч "Бууза", но говорят все "пойдем позы поедим" или (что более редко) "пойдем бузы поедим".
А фильм надо смотреть - трейлер как говорит Главный - "моё почтение" :)))
> Друзья, это не верно. "Поза" это калька с бурятского "Бууза" - готовить их можно по разному, но рубленное мясо считается более "тру". Вывески в Улан-Удэ именно в ед.ч "Бууза", но говорят все "пойдем позы поедим" или (что более редко) "пойдем бузы поедим".
Но когда в позных спашивают буузы, значит спрашивают именно из рубленного мяса. Позных в родном городе до хера.
Самые вкусные позы были в местечке Баяндай, об этом знают все, кто бывает часто в тех краях. В Питере вкусных поз не попадалось, а жаль, уж очень они вкусны, ежели правильные.
Да. Дофига. В Орлике особенно. 2тыщи человек. И те по пастбищам разбрелись или спились. В моей школе в посёлке энергетиков 2500 русских школьников в конце 80х было. А тут, ВСЕГО 2000 бурят на 100 км.
Кому: adelante, #67 > Самые вкусные позы были в местечке Баяндай, об этом знают все, кто бывает часто в тех краях. В Питере вкусных поз не попадалось, а жаль, уж очень они вкусны, ежели правильные.
Были там, позы не пробовали. Вспомнился забавный эпизод, ехали в Сарму, там метеостанция стоит, мы ее, значица, меняли. Зашли в местную позную, взяли позы и водки. Сидим, пьем/едим никого не трогаем. Тут местные хлопцы подваливают, чисто гопники наши, только предъява была - а че не капаете? Я понимаю конечно местные обычаи, все дела, но капать на стол водки духам москвичу непривычно. Хорошо с нами местный был, он быстро выяснил в каком родстве состоит с гражданами этими, вопрос был улажен. А так особо не до смеху :)
Зависит от местности. Довольно много бурят предпочитают русский язык бурятскому, бурятский понимают с пятого на десятое, или совсем не понимают. Также среди бурят живут русские, владеющие бурятским, или неплохо понимающие бурятскую речь.
В этих краях в разные годы встречал местных, старательно подчеркивавших кто там хозяин и чей там Байкал. Хотя возможно, что их бурые туристы уже достали, вот и реагируют на автомате.
И еще, раз уж разговор зашел, запомнился мне Зулумай. Само место красивое и что меня действительно удивило - там нет колодцев, воду пьют из реки. Остались еще чистые места.
Рэп у бурят больно бодрый получается.Кто в вк зарегистрирован может оценить http://vk.com/xatxyp_3y Либо по поиску хатхур зу набрать.
Уже неделю в машине головой трясу под них.
> Я понимаю конечно местные обычаи, все дела, но капать на стол водки духам москвичу непривычно.
Мне поначалу тоже было не привычно, но когда объяснили суть, стало понятно.
Капают своим родовым духам,предкам, в знак уважения, а так же духам местности. По словам местных, у каждой горы, речки, долины приставлен свой дух человека который давно умер и при жизни был шаманом или имел задатки, который и охраняет это место. Ставят этих духов в качестве наказание, за не совсем праведную жизнь, поэтому характер у них может быть скверным, не задобришь, могут и напакостить.
> Мне поначалу тоже было не привычно, но когда объяснили суть, стало понятно.
> Капают своим родовым духам,предкам, в знак уважения, а так же духам местности. По словам местных, у каждой горы, речки, долины приставлен свой дух человека который давно умер и при жизни был шаманом или имел задатки, который и охраняет это место.
Интересно, кого и за какие грехи поставили духом-хранителем забегаловки?
> Интересно, кого и за какие грехи поставили духом-хранителем забегаловки?
Не совсем понял постановки вопроса камрад.
Но поясняю, вряд ли кого поставят следит за конкретной забегаловкой, а вот за местностью, где располагается забегаловка, вполне можно. Причем дух может быть любым. Например в одном из районов Бурятии, за одной горой "смотрит" дух русского казака. Еще с Петровских времен.
Всё-таки какова the power of tupichok, сижу и офигеваю, сколько тут оказалось знатоков "больших бурятских пельменей" и проживающих на той территории камрадов. И кстати, ведь какую тему не затронь, сразу начнутся споры за тонкости.
Интересно, а там где капать заставляют, что будет если откажешься? Христианам например нельзя при том категорически. Правда не все о том знают. Мусульманам наверное тоже. Ну и как тогда?
Тогда будет как и с любым, припершимся со своим уставом в чужой монастырь. Знакомая целительница - христианка говорит, что её просто "не пускают" в ряд мест, неважно, бурханила или нет.
Кстати, ещё одно правило в таких местах - не соваться туда, куда знающие местные не суются. Для обычного человека чревато.
> Интересно, а там где капать заставляют, что будет если откажешься? Христианам например нельзя при том категорически.
Как то Лама сказал мне, что дух воды как то странно ко мне относится, что его надо задобрить а то черевато последствиями, и потом я стоя в море, разлил вокруг себя молоко. Оно может быть нельзя не спорю, был случай когда мой знакомый бурят ,буддист, перед серьезным делом не нашел дацан поблизости, то пошел в церковь и поставил свечку... Лама ему сказал что так тоже можно, да и вообще у нас все как то едино , Буряты ходят к целительницам которые крестом и иконой лечат, Русские к Ламам которые мантры читают и ничего такого в этом нет, все как равные... главное не беспредельничать и все будет тип-топ :)
Камрад, это не христиане, что бы они о себе не говорили и не думали. Если я одену форму офицера, от того офицером я не с стану. Таким «христианам» следовало бы знать сколько народа именно из–за этого запрета полегло. Для справки:
во времена римской империи были весьма распространены культы вот таких божков (духов) покровителей. У каждой местности, города, здания, семьи был вот такой покровитель, которого следовало почитать, задабривать, приносить какую то жертву, дань почтения, ну типа что бы дух не взбунтовался и пакостей каких не наделал. Короче один в один как в примере с этой забегаловкой, разве только немного более развито и серьезно. Так вот по первости гонения на христиан начались именно из–за того что отказывались они приносить дань уважения этим духам. При том от них собственно не требовали какой то веры в этих духов, просто уважь обычай, мол мы же уважаем вашу веру. Но у христиан на это жесткий запрет. В результате недовольство со стороны населения и расправы. Государство на этом этапе не вмешивалась, и даже наоборот, защищало христиан, но только из того резона что всё должно быть по закону. на следующем этапе к гонениям подключилось государство. По существу чиновникам до одного места была вера христиан, как и вера других людей во всевозможных божков, никто из них по сути ни в кого не верил (в отличие от простого народа) но в этом отказе христиан государство усмотрело для себя угрозу, все из за устройства тогдашнего государства. Император фактически считался богом на земле и власть его божественной. Императорам даже отдельные жертвоприношения приносились (впрочем ничего такого страшного, надо было возжечь фимиам, и произнести соответствующую формулу), а раз христиане отказывались это делать, следовательно они были против власти и таковых следовало уничтожать, дабы другим не повадно было ... Ну вот, а вы говорите «в чужой монастырь...»