Сдаётся мне, этот ролик - алаверды тому парню, который у себя в жж сначала описывал ход ремонта, который ему Земсков делал, а потом там же всплыли факты кидалова со стороны Земскова и невыполнение обязательств. Информвойна "Кто кого".
У меня вопрос вот есть. А что, договор с этим. Эхе-хе. Как бы его назвать-то? А, с Земсковым, да. Так вот, договор на производство подрядных работ и прочих сопутствующих услуг подписан не был, и все что есть, это расписка и переписка (преимущественно, электронная)? Это так? Или я что-то пропустил, кто подскажет, камрады?
Раньше думал, что только мне такие заказчики чудесные попадаются. Позже понял, подобные чудаки, как крест для настоящих строителей. Без их преодоления левел ап никак не дается. Деньги фигня, еще заработаются, а вот здоровье - хренушки.
Хуже всего даже не то, что вот такие заказчики вымотают все нервы тебе лично. Если ты работаешь с мастерами — своими или сторонними — то после опеределенного количества переделок они по вполне понятным причинам начнут считать тебя мудаком или дебилом. После чего на совместной работе можно будет ставить крест — если согласятся работать по другим проектам, то уже совсем за другие расценки.
> У меня вопрос вот есть. А что, договор с этим. Эхе-хе. Как бы его назвать-то? А, с Земсковым, да. Так вот, договор на производство подрядных работ и прочих сопутствующих услуг подписан не был, и все что есть, это расписка и переписка (преимущественно, электронная)? Это так? Или я что-то пропустил, кто подскажет, камрады?
Так деньги тоже есть. Или нет? Так все-таки, кто подскажет, договора подряда почему нет? В самом начале Земсков говорит об этом что-то вроде: "Минуточку, сейчас расскажу, почему нет договора..." Но я ответа от него так и не услышал. Поскольку одновременно еще и футбол смотрю, не исключаю, что пропустил объяснение, а пересматривать почти час как-то лень (виноват, да).
Через три недели пришла в магазин с намерением его вернуть.
На вопрос "Какова причина возврата", последовал ответ "В мышке и клавиатуре садятся батарейки, это плохо влияет на мою ауру" именно так, слово в слово, я лично выехал с офиса что бы поговорить с клиентом.
На мои доводы что аура не может являться причиной возврата по закону, последовала череда разговором о том что мы же все люди-братья, зачем нам вообще нужны законы и.т.д, верните деньге и забудем.
Хорошо, говорю я, везите iMac будем смотреть на него, привезли, в каком он был состоянии описать трудно, крышка была погнута, весь в чем-то липком, низ как будто кусали. Но, и тут мы согласились его вернуть но только после сервисной диагностики, а она показала что в нем повышен уровень влажности, тобишь не соблюдались правила пользования техникой.
Забрать мы его конечно не могли, так как устройство могло сломаться в любой момент, и это был бы не гарантийный случай.
Но даже в этом случае, мы предложили абсолютно бесплатно за свой счет поменять беспроводную мышку и клавиатуру на проводные от Apple, на что последовал отказ, угрозы юристами, высшими силами и.т.д.
В итоге человек оставил iMac в магазине и уехал, он до сих пор стоит на складе, вернется клиент за ним или нет не известно.
Хотя мы могли упереться, позвать нашего юриста, и решить вопрос в свою пользу в судебном порядке, но нет, "Хочешь как лучше - получается как всегда"
Ну, елки-палки. За 400 каментов. Не. Не буду читать, извини, камрад. Выскажу свое мнение. Договор - основополагающий документ. И заказчику не позволит "сесть на голову" и подрядчика ограничит в возможности обмануть. Заключайте договоры, камрады!!! Это избавит от (или серьезно сократит продолжительность) вот таких вот роликов. А также их необходимость.
Он это сказал про ситуацию, когда сразу несколько постов с одной и той же ссылкой модератор пропустил, все посты принадлежали разным юзерам, некоторые начал орать, что это один и то же юзер под разными никами. (Хотя у них на Тупичке совершенно разная история, пришли в разное время, писали на разные темы, количество комментов разное.) А такое тут запрещено.
А по-моему, прав заказчик. Да даже безотносительно ситуации: сама формулировка этим Адексеем на сайте в рекламном (!) тексте "мы затягиваем сроки, будьте готовы" уже красноречива.
> Насчёт договора с чётко оговоренным составом работ - согласен.
Ну, договора не было, но по видео видно же, что он на другие бумаги ссылается, в которых, кстати, оговорен состав работ, что не мешает заказчику буквально охуевать.
Камрад, страшных историй о клиентах я сама могу порассказать вагон, и о необходимости договоров с детальным перечнем, за что отвечаем, за что нет, знаю не понаслышке.
> такому гражданину надо чётко обозначать границы дозволенного
Дмитрий Юрьевич, а разве есть те, для кого не надо обозначать границы дозволенного? Даже кого страшно любим: дети и домашние животные — я считаю, абсолютно нуждаются в таких границах. Что уж говорить про остальных.
Видно, что гражданин сам не знает, что он хочет, не понимает вообще как это все делается и, что самое главное, не хочет ни на секунду понять, от этого постоянная такая легкая смена желаний и потребностей, понятное дело - с такими вместе мирно ничего не построишь.
Из того, что я понял - договор не заключили, деньги заплатили, ремонт качественно "под ключ" не сделали, заранее фронт работ не обговорили. И именно в этом вина исполнителя, а не заказчика. Заказчик в 99,9% случаев или не знает что он хочет или не знает как он хочет. Первейшая задача исполнителя, до начала работ - объяснить заказчику, что он хочет и что он может получить за оговоренную сумму денег. Исполнитель этого не сделал, документально не оформил, дальше пошли непонятки.
То, что что-то там делалось "бесплатно", материалы покупались или работали больше чем нужно - это не проблемы заказчика.
Повторюсь, если был договор "под ключ" - значит виноват исполнитель. Если был договор "на объем работ" - тоже виноват исполнитель. Заказчик виноват только если нет доступа к объекту, нет своевременной оплаты или нет материала для работы.
Как то так.
П.С. 10-15 тыров за метр - нехилые расценки в златоглавой.
> Видно, что гражданин сам не знает, что он хочет, не понимает вообще как это все делается и, что самое главное, не хочет ни на секунду понять, от этого постоянная такая легкая смена желаний и потребностей, понятное дело - с такими вместе мирно ничего не построишь.
> [Через три недели] пришла в магазин с намерением его вернуть.
Вот на этом месте можно было отказать и не заморачиваться дальше.
> Хотя мы могли упереться, позвать нашего юриста, и решить вопрос в свою пользу в судебном порядке, но нет, "Хочешь как лучше - получается как всегда"
Не проще было бы сразу послать такого клиента с глаз подальше?
И потом, насколько я помню, по нашим правилам товар подлежит возврату в 14-дневный срок.
А три недели -- это несколько больше, чем отведенные законом 14 дней.
Да и наличие механических дефектов сюда же.
> Камрад, страшных историй о клиентах я сама могу порассказать вагон, и о необходимости договоров с детальным перечнем, за что отвечаем, за что нет, знаю не понаслышке.
Это же ритейл)
В том-то и дело, правы юридически мы, и мы это знали, но как сказал Дмитрий выше. Цитирую:
Запись телефонного разговора «журналиста» с Алексеем, 13 минут. Весь разговор я офигевал с вежливости Алексея: какой-то хер с горы ему звонит, угрожает, расспрашивает, и Алексей не только его не шлет на хуй с порога и не вешает трубку, а тратит свое время, рассказывает, объясняет. Железный человек.
> Кому: alexis69, #30 >
> > Я не мучаюсь, я сразу отказываюсь работать с подобными заказчиками.
>
> А не всегда увидишь. Бывает что ничего не предвещает тараканов в голове
Ну знаешь, исполнители тоже бывают разные и в среде айтишников в том числе. Бывает, даже деньги не спасают от халтуры. И заказчики бывают хороши и исполнители, поэтому, когда возможно, работаю строго по рекомендации людей, которым доверяю.
> Не проще было бы сразу послать такого клиента с глаз подальше?
> И потом, насколько я помню, по нашим правилам товар подлежит возврату в 14-дневный срок.
> А три недели -- это несколько больше, чем отведенные законом 14 дней.
> Да и наличие механических дефектов сюда же.
Все правильно, 14 дней.
Но у нас сервис, все для клиента, думали одумается, посоветуют друзьям-знакомым)
> очевидно, гражданин дома советуется с женой
>
> отсюда такие чудесные перемены желаний
Кстати, это бич таких "заказчиков". В начале жена, потом брат, потом подруга жены, потом лучший друг "дизайнер" и все, приплыли, потому что своего однозначного мнения нет.
> Алексею его работа очень нравится, ему нравится делать качественно и быстро
Дмитрий, фотографии выполненных работ в ЖЖ заказчика вполне себе фиксируют косяки. Ламинат так не подрезают и обои так не клеят - это некачественная работа. Зашивать батарею изначально спорное решение.
А насчет скорости работ, Алексей Земсков сам же пишет, что это не его сильная сторона.
С первых секунд по голосу понятно, что у Алексея накипело. Лишний раз убеждаемся, что клиент не бывает во всем прав, его нужно воспитывать, не идти во всем на поводу и т.д. и т.п. Говоря это, не хочу никого ничему учить. Причина такого отношения к клиенту в данном случае тоже в итоге ясна. Качественная работа, снятая на видео, положительные отклики с той стороны (а иных и не подразумевалось изначально, на это все было рассчитано) - хорошая задумка, а лишние затраты - вложение в будущее. Остается только развести руками. Печально.
> Алексею его работа очень нравится, ему нравится делать качественно и быстро
> >
> > а гражданину нравится вымогать и клянчить
>
> Как-то так, только имя поменять на нужное надо)
> Ламинат так не подрезают и обои так не клеят - это некачественная работа.
Залог нормальной работы не только нормальные руки исполнителей, но и мозг заказчика. Если заказчик буквально ставит палки в колеса - сделать хорошо, крайне не просто, что и видно.
Я правильно понял, что деньги за работу оплачены - 700 тыс., работа не выполнена, вместо нее была сделана другая работа?
Допустим Ваня заказал работу без договора, без сметы в конторе "рога и копыта" и оплатил материал - строительство дачного сортира. Уплатил 100р. Контора "рога и копыта" построила вместо сортира - усадьбу и, потребовала от Вани еще и доплатить 500р. Ваня обратился в суд. Какое решение примет суд?
-первое что делает Ваня, доказывает, что договор хоть и был устным, но все же был. Переписка, бумажки, косвенные доказательства - все подходит.
-если первое доказывает, далее следует - Гк РФ 731 п1, согласно которому фантазии конторки дополнительно не оплачиваются
-По срокам, если сроки не указаны, то действует 314 п.2 ГК РФ:
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Ни разу не юрист, но покурить ГК всегда можно, да? А все рассуждения, что заказчик потребовал доработки - оплачиваются и согласовываются отдельно, если они не обговаривались отдельно - то это подарок исполнителя, и ничего более того. По факту работа оплачена, работа не выполнена, работа не сдана - нужно через суд разбираться.
> А все рассуждения, что заказчик потребовал доработки - оплачиваются и согласовываются отдельно, если они не обговаривались отдельно - то это подарок исполнителя
Они в данном случае и оплачивались и согласовывались неоднократно отдельно. Причем при этом оплачивались исполнителем. Вы ролик точно смотрели полностью?
> В том-то и дело, правы юридически мы, и мы это знали, но как сказал Дмитрий выше
Таков оскал капитализма, даже с клянчащим клиентом надо заниматься дипломатией, чтобы сохранить реноме дружелюбной конторы. Но именно это клиентов и развращает.
Дык.
Но. Дальше продолжать не буду. Потому что (скажу честно) увидел мнение Главного о Земскове. Я Земскова лично - не знаю. Но - знаю десятки других подрядчиков и ежедневно по много часов в день с ними общаюсь как раз по поводу качества, сроков выполнения работ и прочего. И так уже второй десяток лет. К сожалению, у меня сложилось мнение о том, кем являются в 99% случаев подрядчики (правда, речь идет об исполнителях по _государственным_ контрактам). И это мнение настолько нелестное, что я не рискну повторить его даже в компании профессиональных матершинников. Так что объективным в данном, конкретном, случае, быть не могу. Соглашусь, пусть Земсков - хороший. Кроме того, как человек весьма эмоциональный, по этой теме (а она меня весьма сильно трогает. Весьма) начну высказываться несдержанно, а это нехорошо.
Поэтому - просто повторю. Заключайте договоры. И те камрады, которые в большинстве случаев выступают исполнителями, и те, кто в большинстве случаев являются заказчиками. При наличии договора формулировка Земскова: "Проявил неуважение. Был послан." не будет являться основанием для прекращения договорных отношений.
Все это верно. Договор в подавляющем большинстве случаев позволяет оставаться в рамках и не доводить до подобного развития событий. Как говорится, его пример другим наука. Но, возможно, в данном случае были основания именно для такого подхода? Сомневаюсь, что Земскову это неведомо.
Работаю в торговле давно, просто нравится, даже когда перешел на другую работу не связаную с торговлей, попросился на выходные к другу в магазин стоять за прилавком(торгую товары для рыбалки отдых) чтобы скил не потерять таксказать, с такими клиентами отношения заканчиватся сразу благо можно просто вернуть деньги и не пытатся чем то угодить, но это в нашем случае...
В случае Алексея я просто не представляю насколько надо быть крутым чтобы вести себя так как он, даже если его слова поделить пополам, но факты с переделками говорят сами за себя, но нереально крутой строитель...
А мужыку, которому делали ремонт, хочу сказать, что он крайне недальновидный и огрмный фрат сумел превратить в кучу дерьма, это если мягко сказать, думаю если его зальют(не дай бог конечно) соседи и что-то придется переделывать он в полной мере ощутит собственную никчемнось.
Дмитрию как всегда спасибо за ролик, отличный поучительный пример..
Я думал, Алексей сейчас покажет как правильно работать с клиентами, а оказалось покажет как не нужно. Но все равно поучительно. Лично могу подтвердить, что такие ситуации, пусть в меньшем масштабе случаются регулярно. Работаю в автосервисе. Холоднокровию автора можно только позавидовать.
Самое смешное, что автор упомянутого ж/ж вполне может снова обратиться к Алексею по поводу ремонта. От такого не убудет. Есть такие товарищи, которым говоришь- "все свою работу мы сделали, даже больше чем нужно было и лучше чем можно- больше не приезжай к нам. Желания работать с тобой больше нет." И что вы думаете? Через месяц приезжают уже по другому поводу. И смотрят так наивно, типо- ну мы же вам за работу заплатим.
> Я правильно понял, что деньги за работу оплачены - 700 тыс., работа не выполнена, вместо нее была сделана другая работа? .....
С заказчика как я понял из видео никто ничего не требует, только заказчик требует сферических коней в вакууме, причем побольшое и разных форм и размеров...
очевидно что такие работы как переделка готовой столешницы прокладка проводов под принудительную вентиляцию и тому подобное требует нидюжей любви к этому делу, незнаю за остальное, но работа с дсп(двп итд и тп незнаю из чего там столешница была) без заводского оборудования и качественно, сродни пропихиванию слона в игольное ушко, поскольку малейший пук скалывает ламинацию и безвозвратно портит вид...
Терпение у Алексея не железное, а титановое! Заказчик похоже с большой буквы М. Кстати не понял почему в многоэтажке водонагреватели, а не централизованная подача горячей воды?
> А все рассуждения, что заказчик потребовал доработки - оплачиваются и согласовываются отдельно, если они не обговаривались отдельно - то это подарок исполнителя, и ничего более того.
Если внимательно посмотреть ролик с начала до конца (как это сделал я), становится вполне очевидно, что именно так и было: Алексей именно подарил все доработки, которые были сделаны, а сделано их было немало. После того же, как ремонт был почти доведён до конца, чаша терпения и доброты Алексея переполнилась и он отказался выполнять дальнейшие доработки бесплатно. После чего заказчик немедленно "обиделся" и стал "метать бисер".
В целом респект Алексею за данный ролик прежде всего в том, что не послал в нём (ни прямо, ни косвенно) заказчика, а, наоборот, выражался почти нейтрально. Не без приколов, конечно (для серьёзного ролика немного лишний, на мой взгляд, смех за кадром и телевизионные врезки, но, с другой стороны, хороший выход негативу в смех - это однозначно лучше, чем лить говно с экрана). Ну, и за то, что разложил почти всё по полочкам, тоже респект.
Совершенно ясны стали мысли заказчика. Вкратце, он думал и был уверен в том, что за 700 тысяч кровных рублей исполнитель перед ним постелется и сделает всё, чего он пожелает, без доп. оплаты. Собственно, как оно в итоге и получилось, почти до самого завершения. На деле же у любого человека есть предел терпения, и он у Алексея наступил под конец ремонта (вернее, наступил он, скорее всего, гораздо раньше, но Алексей "держал марку" и старался доработать, а потом терпение иссякло полностью). И даже после этого доработка шла, только без контактов с заказчиком. Ну, а уж после требования заказчика забрать инструмент Алексей больше ничего не был в состоянии сделать.
По-моему, ситуация вполне однозначная. И то, что я тут написал, должно быть и так ясно после просмотра ролика.
Мне осталось непонятно только одно - окончательная позиция заказчика уже после того, как Алексея выставили из квартиры с инструментом, исключая возможность всё закончить. Ремонт был завершён практически полностью - осталось сделать всего несколько доработок (по срокам прикидываю максимум 2-3 недели даже с учётом того, что работы велись бы не каждый день), и всё. Зачем заказчику понадобилось тратить своё время и бросать говно на вентилятор лопатой, да ещё по полициям/налоговым скакать, когда можно было просто затаиться и оставить всё как есть, найти сторонних людей и доработать всё, что не было сделано, за скромную сумму? Ведь всёравно он это был вынужден сделать в итоге, как ты ни крути. Почему не промолчать и не свести всё "на нет"? Алексей всёравно сохранит свою репутацию, потому что репутация создаётся на многих клиентах, и одна история, даже такая фееричная, как эта, ему ничего не испортит. Разве это не очевидно?
В общем, странный какой-то человек. Действительно, "особенный".
Ладно. Уговорил (да и соскучился я по работе, если честно).
Прежде всего определимся - речь ведь идет о ремонтно-строительных работах? Не о всем спектре заказываемых товарах, работах и услугах? Круг участников довольно широк, порядка 40-50 контор. Побеждает обычно полтора-два десятка разных. Но. На круг участников государственный заказчик никакого влияния не оказывает и оказать не может. На результат - также. Кто зарегистрировался для участия в торгах на соответствующей электронной торговой площадке - тот и участвует. Кто предложил минимальную цену - тот и побеждает. Конечно (конечно!!!) есть нюансы. Но раз интерес академический - то и отвечаю так, как читаю в лекциях по данному вопросу. Только вкратце.
Собственно Земсков ещё раз подтвердил полную правоту заказчика.
Если ты принял решение молча терпеть любой каприз заказчика за свои деньги - будь последователен и терпи до конца.
История с кондёром - демонстрирует тупое враньё о Земскова. Кондиционерщики свои трубки не ломают. Ломают их всегда отделочники. Мешают они им шпаклевать или там обои клеить. Вот и начинают гнуть туда-обратно. Не учитывая, что это не провода, и для залома достаточно одного сгиба.
Перебитые провода - вопрос очень интересный. Получается, ни актов скрытых работ, ни, хотя бы элементарной схемы разводки заказчику не передавалось. Я с трудом верю, что имею нужные схемы, и кондиционерщики и монтажники мебели сделали одинаковую ошибку.
> Если внимательно посмотреть ролик с начала до конца (как это сделал я), становится вполне очевидно
Ролик - истина? Давай сойдемся, что МЫ точно знаем, что денег это стоило 700 тыс., как утверждают обе стороны конфликта и работа не была выполнена, согласен? Ну, а теперь вопрос, кто прав (см. 54 пост)?
А еще заказчики любят говорить: Вы все неправильно делаете! Я вот в интернете прочитал (или мне знакомые сказали), что надо на самом деле по-другому. Вот интересно, если к стоматологу прийти на прием и пиздануть ему в стиле: вы неправильно всё делаете, я вот в интернете прочитал.
Как человек, крутившийся в строительном бизнесе около 5 лет, могу сказать, что все допущенные ошибки - это ошибки Алексея. Они настолько классические, что тут даже говорить не о чем. Есть Проект, есть Смета по проекту и есть Договор на оказание услуг по Смете. Все, что не вписывается, слезно выпрашивается - за деньги заказчика в виде отдельного Проекта, Сметы и самое главное Договора. За отдельные деньги.
Такие вещи, как вывоз мусора, закупка чистового материала - прописывается в Смете и отдельно оговаривается. Потому как чистовые материалы обычно покупает Заказчик, иначе ему может не понравиться оттенок после установки и это будет проблема. Если надо сервис - в Смету вписывается услуга по доставке материалов из магазина. Тогда Заказчик с менеджером вместе едут, выбирают, и силами Исполнителя доставляют до объекта.
И обсуждать как сложно все переделывать, как это дорого, сколько стоит и занимает времени доставка - это надо говорить заказчику не в Интернете, а документировано, отдельной Сметой.
Именно когда ВСЕ работы указаны в Смете и оплачены Заказчиком - получается красивый объект и счастливый Заказчик.
Если все делать за свой счет и признавать своей ошибкой все прихоти Заказчика - будут истерики и объект, который нельзя показывать, потому что он весь в "шрамах".
И последнее: Смета всегда гуляет. У хороших компаний на 5% - 10%. У плохих на 100%. Компания должна иметь у себя статистику на сколько у них обычно уходит Смета, и их этого делать вывод, сколько материалов закупать заранее. Ели такого опыта вообще нет - надо поработать бригадиром в старой компании хотя б пару лет, прежде чем открывать свой бизнес. Вот и все.
Всего один вопрос: зачем Земсков работал себе в убыток? Понятно, не хочется бросать объект на полпути, но когда уже понятно: выбился из полученных денег и больше не получить, зачем против себя работать?
Учусь на айтишника, после этого видео слова "заказчик" стал бояться ещё больше...
Ну я посмотрел. И?
Из ролика однозначно следует, что Земсков добровольно соглашался на все требования заказчика. При этом не пересматривались ни стоимость, ни сроки исполнения.
Следовательно все возникшие проблемы - это проблемы Земскова. Которые он отказался решать.
На сьемках и самого Алексея, и заказчика представлен откровенный брак. Который, опять же, не был устранён своевременно. Отмазка - я типа, свалил с обьекта, собственно поэтому и накосячили - просто смешна. Косячили твои же мастера, которые, по твоим же словам - не косячат в принципе. Тоесть - брак допушен специально?
Ну и куча всяких других нюансов. Но снят ролик довольно живо. На ламеров впечетление произведёт, да.
> Всего один вопрос: зачем Земсков работал себе в убыток? Понятно, не хочется бросать объект на полпути, но когда уже понятно: выбился из полученных денег и больше не получить, зачем против себя работать?
Ему была предоставлена площадка для съемок его видео-проекта и разрешено для этого увеличить срок работ в 2 раза. За это Алексей собирался отплатить бесплатным супер-сервисом.
> Ну ты и копнул, камрад!!! Актов! Скрытых!! Работ!!!
А что смешного? Если мне мой прораб не привезёт такие акты,с автографом заказчика, либо полномочного представителя, после окончания монтажа любой системы - вылетит нахуй с волчьим билетом.
Бо потом гемора вылезает - мама не горюй. И эти самые акты очко прикрывают куда лучше крышки от канализационного люка.