Из получасового обзора про фильм дай бог минут пять!!! Но, тем не менее, один из лучших выпусков Синего Фила вообще (круче, пожалуй, был только про "Терминатора")
Кстати, Джанго стартанул так стартанул. За неделю по США уже 100 лямов, если верить imdb. Как бы не самый коммерчески успешный фильм Тарантиныча.
Мне казалось, что название "спагатти-вестерн" обозначало продукцию итальянского синематогрофа. Собственно откуда там в фильмах иначе столько итальянских фамилий.
PS Не в плане критики, а скорее ради справки. Если действие происходит в Техасе до войны, то он еще не "штат" - он независимое государство, признанное на тот момент не хилым числом стран.
Некоторые граждане, видимо страдающие известными науке психическими расстройствами и не обремененные хваленой западной толерантностью, характеризуют кино, как негритянские помои и прогиб под, извините, черножопых.
Вопрос:
Интересно ли кино будет для человека, которому западная культура чужда, и их местные разборки про цвет кожи неинтересны?
Дим Юрич!
Просто нет слов. Все мои друзья с либероидной ноткой в мозгах сегодня получат рекомендацию посмотреть обзор от матерого кинокритика. Обещаю, при каждом звуке рвущихся шаблонов буду тихо и радостно улыбаться
Считаю что это один из лучших обзоров. Вроде и особо нового ничего (для себя) не узнал, а оторваться от просмотра - ну никак. И Посмеялся от души. Спасибо тебе, ДимЮрич!
Отличный синий фил, Дим Юрич. Исторические справки очень к месту. Хотел бы отметить что тот ибэникс на котором черные ребята болтают в большинстве голливудских фильмов (типа Get rich or die tryin) это не совсем ибэникс а скорее смесь с обычным американским английским, ну для того что бы и белому зрителю было понятно. Есть у меня друзья из южной каролины, так когда между собой общаются хрен что поймешь...
Д.Ю., Огромное спасибо! Исторический экскурс - угар. Толково и доходчиво. А Солженицын прям как из истории европейской цивилизации вдохновение черпал для своего "Архипелага". Ведь только безбожные славянские варвары могли так поступать с себе подобными.
очень интересно про негров, Дмитрий Юрьевич, смотрел не отрываясь, а про крепостных в России не планируете записать такой ролик как все это получилось и проч.?
Извиняюсь за оффтоп. Просматривая ролик, навеяло.Я тут перечитываю Джека, всем известного,Лондона и у меня какое-то двоякое ощущение сложилось. Вроде и правильные вещи пишет, а с другой стороны расист, что аж волосы дыбом встают. Это нормальное ощущение или показалось?
> PS Не в плане критики, а скорее ради справки. Если действие происходит в Техасе до войны, то он еще не "штат" - он независимое государство, признанное на тот момент не хилым числом стран.
Отличный выпуск, проходит скорее как экскурс в историю США и вообще, Западной цивилизации, нежели обзор фильма. А Тарантину смотреть обязательно!
Если правильно понял, то ДЮ не переводил Джанго, жаль, у Квентина на диалогах очень много замешано.
Забавный нюанс в истории Гражданской, насчет тезиса о войне не за принципы, а за деньги. В начале войны армия южан побеждала практически во всех сражениях. Именно тогда (1862) и было провозглашено "освобождение рабов", но, внимание, только (!) в мятежных штатах. Понятно, к чему это привело- к бунтам и беспорядкам в тылу конфедератов и главной целью был подрыв социально-экономической обстановки на Юге, а отнюдь не забота о неграх. Кроме того, такой шаг позволил призывать в федеральную армию чернокожих и отрубил возможность иностранного (британского) вмешательства на стороне Конфедерации. На Севере (точнее, на всей территории США) рабство отменили только после окончания гражданской, в 1865.
Интереснейший "Синий Фил". Вот казалось бы сколько всего знаешь и про рабство и про негров, но целой картины так и не сложилось. А тут всё так ёмко, доходчиво и красочно и самое главное подчёркнуто особо.
лично для меня остался не раскрытым моментик.
Нас в школе учили, что они негры. Это от "большого ума" или в то время слово негр не было обидным оскорблением для чернокожих?
Кто-нибудь может посоветовать добротную литературу по истории Сша, где рассматриваются, в частности, вопросы рабовладения, его фактология и статистика? Заранее спасибо.
> Забавный нюанс в истории Гражданской, насчет тезиса о войне не за принципы, а за деньги. В начале войны армия южан побеждала практически во всех сражениях. Именно тогда (1862) и было провозглашено "освобождение рабов", но, внимание, только (!) в мятежных штатах. Понятно, к чему это привело- к бунтам и беспорядкам в тылу конфедератов и главной целью был подрыв социально-экономической обстановки на Юге, а отнюдь не забота о неграх. Кроме того, такой шаг позволил призывать в федеральную армию чернокожих и отрубил возможность иностранного (британского) вмешательства на стороне Конфедерации. На Севере (точнее, на всей территории США) рабство отменили только после окончания гражданской, в 1865.
Дим Юрич, ну просто мега-выпуск. Качество наполнения смыслом настолько отличное, что просто даже матом ругаться не хочется! Прямо таки какой-то новый уровень, который непременно надо поддерживать. Такое мое мнение! Спасибо огромное за огромный труд.
Жанр спагетти-вестерна настолько узкий, что невольно любой вышедший фильм сравниваешь с лучшими его образцами. Для меня этот жанр в первую очередь - колоритные герои. Одни потные итальянские рожи чего стоят. Здесь же этого нет. Черный модник Джанго и близко не Клинт Иствуд, Ленчик несмотря на все старания на злодея не похож, Вальц играет точно так же как в Ублюдках и Резне (в других фильмах его не видел.
Действия и цели персонажей крайне вялые и непонятные, особенно мотивы Доктора Шульца.
Перестрелки и количество крови конечно очень мощные, это единственное что запомнилось после просмотра.
Синий Фил отсмотрел с большим интересом чем сам фильм :)
Жанго - отличный. На мой взгляд, лучший фильм Тарантино. Джексона на экране наблюдала в немом восторге. ДиКаприо, Тарантино - мама дорогая! Про Вальца и Фокса можно вообще не говорить.
Американский учебник для коледжей - Дэниел Бурстин - "Американцы". В трех томах "Америкнацы - колониальный опыт", "Американцы - национальный опыт" и "Американцы - демократический опыт"
Толково! Д.Ю. экскурс не только по истории устроил, но и ветхий завет зацепил. Сим, хам, афет, а китайцев и индейцев к какому роду причислять. Получается они вообще не откуда ?
> Знающие граждане, подскажите, пожалуйста: хорошо ли раскрывает ситуацию с рабством книга "Квартеронка"?
На мой взгляд, совершенно не раскрывает. Она вообще о другом, о любовных страданиях великовозрастного обалдуя.
А глубокомысленные пассажи о рабстве, вроде:
"Но вот на эту светлую картину ложится густая тень, и сердце мое сжимается oт боли. Это тень человека, имевшего несчастье родиться с черной кожей. Он раб!
На минуту все вокруг словно тускнеет. Чем мы можем восхищаться здесь, на этих полях, покрытых золотистым сахарным тростником, султанами кукурузы и белоснежным хлопком? Чем восторгаться в этих прекрасных домах, окруженных оранжереями, среди цветущих садов, тенистых деревьев и тихих беседок? Все это создано потом и кровью рабов!
Теперь я больше не восхищаюсь. Картина утратила свои яркие краски. Передо мной лишь мрачная пустыня. Я задумываюсь. Но вот постепенно тучи рассеиваются, кругом становится светлей. Я размышляю и сравниваю. Правда, здесь люди с черной кожей — рабы; по они не добровольные рабы, и это, во всяком случае, говорит в их пользу.
В других странах, в том числе и моей, я вижу вокруг таких же рабов, причем их гораздо больше. Рабов не одного человека, но множества людей, целого класса, олигархии. Они не холопы, не крепостные феодала, но жертвы заменивших его в наше время налогов, действие которых столь же пагубно.
Честное слово, я считаю, что рабство луизианских негров менее унизительно, чем положение белых невольников в Англии. Несчастный чернокожий раб был побежден в бою, oн заслуживает уважения и может считать, что принадлежит к почетной категории военнопленных. Его сделали рабом насильно. Тогда как ты, бакалейщик, мясник и булочник, — да, пожалуй, и ты, мой чванливый торговец, считающий себя свободным человеком! — все вы стали рабами по доброй воле. Вы поддерживаете политические махинации, которые каждый год отнимают у вас половину дохода, которые каждый год изгоняют из страны сотни тысяч ваших братьев, иначе ваше государство погибнет от застоя крови. И все это вы принимаете безропотно и покорно. Более того, вы всегда готовы кричать «Распни его!» при виде человека, который пытается бороться с этим положением и прославляете того, кто хочет добавить новое звено к вашим оковам.
И сейчас, когда я пишу эти строки, разве человек, который презирает вас, который в течение сорока лет — всю свою жизнь — был вашим постоянным врагом, не стал вашим самым популярным правителем? Когда я пишу эти строки, яркие фейерверки ослепляют ваши глаза, хлопушки и шутихи услаждают ваш слух, и вы вопите от радости по поводу заключения договора, единственная цель которого — лишь крепче стянуть ваши цепи. А всего год тому назад вы горячо приветствовали войну, которая была так же противна вашим интересам, так же враждебна вашей свободе. Жалкое заблуждение! И сейчас я с еще большей уверенностью повторяю то, что говорил себе тогда: честное слово, рабство луизианских негров менее унизительно, чем положение белых невольников в Англии!"
- это не оправдание рабства, а порицание капиталистической системы.
Блин, на работе нельзя включить видео со звуком!И наушники я забыл дома. Чувствую, прийдется уйти с работы пораньше, чтобы посмотреть Синего Фила!
Я посмотрел фильм в пятницу - фильм атомный и очень тарантиновский. Не смотря на порядочный хронометераж - смотрится на одном дыхании. Сцены перестрелок чуток малореалистичны. Не обясняется, где раб научился ездить на лошади (это не так интересно) и так быстро и метко стрелять (а вот это важно).
Немец Шульц - потрясающе харизматичный!
А как же шикарный реверанс в сторону оригинала?
В титрая я увидел "при дружеском участии Франко Неро" и до середины фильма шарил глазами по экрану в его поисках. Но после сцены с ним... Эх! Кто не смотрел оригинал - не поймёт...
Дмитрий Юрич, фил просто офигенный! Смотрится - не оторваться!
Отдельно хочу отметить, что 15 из 20 минут ролика не про фильм, а про историю. Сил на это было потрачено наверняка уж больше чем на материалы по фильму. Кто-то, возможно, узнал что-то для себя новое, что очень хорошо, в наше время мало кто знакомится с историей, мол нафиг она нам нужна. Кто-то может и ничего нового не вынес, но повторюсь - сделано отлично! Спасибо большое за проделанную работу!
> Мне казалось, что название "спагатти-вестерн" обозначало продукцию итальянского синематогрофа. Собственно откуда там в фильмах иначе столько итальянских фамилий.
а я что сказал?
> PS Не в плане критики, а скорее ради справки. Если действие происходит в Техасе до войны, то он еще не "штат" - он независимое государство, признанное на тот момент не хилым числом стран.
До меня только после этого выпуска дошло почему в США столько мулатов, а не классических негров, которыми населена Африка. При том, что размножаются они преимущественно в своей среде. Это просто их пра-пра-пра-прабабшкам рабовладельцы "породу улучшили" своим генетическим материалом...
> очень интересно про негров, Дмитрий Юрьевич, смотрел не отрываясь, а про крепостных в России не планируете записать такой ролик как все это получилось и проч.?
будет, в серии роликов "Путешествие из Петербурга в Москву"
> Просматривая ролик, навеяло.Я тут перечитываю Джека, всем известного,Лондона и у меня какое-то двоякое ощущение сложилось. Вроде и правильные вещи пишет, а с другой стороны расист, что аж волосы дыбом встают. Это нормальное ощущение или показалось?
суровый расист
когда начал читать в оригинале - был натурально поражён
> что такое state по-русски - в словаре не смотрел?
state
общ. положение; строение; структура; сословная принадлежность; великолепие; пышность; помпа; парадность; государство; штат; страна; режим; ситуация; уровень; форма; ранг; относящийся к отдельному штату (в отличие от federal); возбужденное состояние; напряжённое состояние; областное (Andrew Goff); фаза; церемониальный; земля (нем., in the neighboring state of Thuringia alemaster); субъект федерации (часто употр. для обозначения субъектов федерации неанглоязычных стран, напр., земель (Länder) Германии Stas-Soleil); конфигурация (mshmak)
SAP.тех. остаток на конец года
авиа. качество; свойство; степень; координата вектора состояния; компонента вектора состояния; переменная состояния; фазовая координата
автом. характеристика
бизн. государственный аппарат; общественное положение
бухг. суверенное государство
воен. сводка
дип. государственная власть
лингв. социальный статус
Макаров условия; штат (США)
маш. вид
мед. состояние; статус; кризис (болезни); немедленно (также используется: 'stat'. АБ Berezitsky)
нефт. качества; режим (работы)
полигр. корректурный оттиск гравюры
психол. состояние ума
разг. госдепартамент (State; США)
сл. госдепартамент США
тех. корректурный оттиск с гравюры; положение (состояние); уровень (энергетический)
хим. свойства
экон. положение (состояние); состояние (положение дел)
эл. режим работы; энергетическое состояние; энергетический уровень
юр. относящийся к штату
юр.Н.П. держава
амер. обыкн. State относящийся к штату
state гл. в начало
общ. излагать; заявлять; формулировать; констатировать; утверждать; устанавливать; точно определять; заявить; высказать; сообщать; установить; точно определить; сформулировать; изложить; указывать; выражать знаками; указать (Notburga); сообщить
бизн. высказывать; выражать
Макаров выражать (математически); задавать; утверждать (заявлять); формулировать (задачу)
матем. выразить знаками; гласить; формировать; говорить; зафиксировать; постулировать; приводить; утвердить; фиксировать
нефт.газ. обозначать
рбт. ставить (задачу)
редк. помещать; размещать; располагать
стр. определять
тех. объявлять
экон. заявлять; констатировать; сообщать; удостоверять; формулировать
юр.Н.П. положение (напр., state of affairs - положение дел; Перенести из статьи "глагол" в статью "существительное" Elenka_M)
state прил. в начало
общ. государственный; парадный; торжественный; земский; казённый
STATE сокр. в начало
воен. simulator for tank/antitank evaluation; stowable area terminal equipment
экол. sulfur transformation and transportation in the environment
> Жанр спагетти-вестерна настолько узкий, что невольно любой вышедший фильм сравниваешь с лучшими его образцами. Для меня этот жанр в первую очередь - колоритные герои. Одни потные итальянские рожи чего стоят. Здесь же этого нет.
это не итальянский фильм
> Черный модник Джанго и близко не Клинт Иствуд
он не модник
и не косит под Клинта
> Ленчик несмотря на все старания на злодея не похож
он похож на злобного дебила, ибо играет злобного дебила
> Вальц играет точно так же как в Ублюдках и Резне (в других фильмах его не видел.
то есть великолепно играет
> Действия и цели персонажей крайне вялые и непонятные, особенно мотивы Доктора Шульца.
ты не смотри фильмы в переводах малограмотных долбоёбов
и всё сразу будет понятно - Шульц убивает людей за деньги, негр ищет жену
> Перестрелки и количество крови конечно очень мощные, это единственное что запомнилось после просмотра.
> Отдельно хочу отметить, что 15 из 20 минут ролика не про фильм, а про историю. Сил на это было потрачено наверняка уж больше чем на материалы по фильму.
Да, что там негры, в украинской литературе уже так и пишут - период польской оккупации Украины, период русской оккупации Украины. Был в книжном магазине - ажно целый шкаф под вывеской голодомор стоит, а книги на русском подписаны "литература на иностранном языке", поначалу обрадовался, думал на английском завезли.
Есть книжка про Робинзона Крузо, написал её сотрудник британской разведки Даниэль Дефо. В родной стране известна по переводу дедушки Чуковского, который сурово проехался по ней стальными граблями цензуры, беспощадно вымарывая всё связанное с криминалом и религией и добавляя от себя всякой морали. В результате история о грехопадении и спасении превратилась в детский приключенческий рассказ о выживании на необитаемом острове.
Так вот, в оригинале гражданин Крузо поехал в Африку именно за рабами. Он там с тремя плантаторами организовал шайку, чтобы контрабандой, в обход таможенного регулирования, завести рабов: плантаторы скинулись деньгами, а Крузо взялся руководить экспедицией.
Потом на острове он раскаялся и переродился, обратил в христианство негра-язычника и духовно перерождённый вернулся в лоно добропорядочной цивилизации.
Для сравнения одна и та же сцена в обработке Чуковского и в переводе Шишмарёва.
[Чуковский]
Я думаю, не существует таких слов, которыми можно было бы изобразить радостные чувства человека, восставшего, так сказать, из гроба! Я стал бегать и прыгать, я размахивал руками, я даже пел и плясал. Всё моё существо, если можно так выразиться, было охвачено мыслями о моём счастливом спасении.
Но тут я внезапно подумал о своих утонувших товарищах. Мне стало жаль их, потому что во время плавания я успел привязаться ко многим из них. Я вспоминал их лица, имена. Увы, никого из них я больше не видел; от них и следов не осталось, кроме трёх принадлежавших им шляп, одного колпака да двух непарных башмаков, выброшенных морем на сушу.
[Шишмарёв]
Очутившись на земле целым и невредимым, я поднял взор к небу, возблагодарил бога за спасение моей жизни, на которое всего лишь несколько минут тому назад у меня почти не было надежды. Я думаю, что нет таких слов, которыми можно было бы изобразить с достаточной яркостью восторг души человеческой, восставшей, так сказать, из гроба, и я ничуть не удивляюсь тому, что, когда преступнику, уже с петлей на шее, в тот самый миг, как его должны вздернуть на виселицу, объявляют помилование, — я не удивляюсь, повторяю, что при этом всегда присутствует и врач, чтобы пустить ему кровь, иначе неожиданная радость может слишком сильно потрясти помилованного и остановить биение его сердца.
Внезапна радость, как и скорбь, ума лишает.
Я ходил по берегу, воздевал руки к небу и делал тысячи других жестов и движений, которых теперь не могу уже описать. Все мое существо было, если можно так выразиться, поглощено мыслями о моем спасении. Я думал о своих товарищах, которые все утонули, и о том, что кроме меня не спаслась ни одна душа; по крайней мере, никого из них я больше не видел; от них и следов не осталось, кроме трех шляп, одной фуражки да двух непарных башмаков, выброшенных морем.
По поводу фильма: один сюжет мне показался неясным- зачем доктор Шульц спровоцировал перестрелку в доме Кэнди, которая так неудачно завершилась для всех? Просто этот поступок главного героя не могу объяснить для себя. Шульц все время вел себя очень осторожно, всегда по фильму старался не провоцировать никого. И тут- вдруг, повел себя абсолютно нелогично.
Убрать про фильм - и в обязательном порядке показывать школьникам (для правильного понимания исторических процессов и политической ситуации в мире) и либерально настроенным гражданам (в лечебных целях, разумеется).
P.S.
Фильм "Джанго. Освобождённый" совсем не понравился, ибо снят исключительно для ценителей творчества Тарантино, к коим лично я не отношусь.