Вопрос: Если несложно расскажите, чем тогда занимался ваш отдел Entertainment & Devices в Microsoft.
Ответ: Департамент по продвижению программно аппаратных развлекательных платформ (Entertainment and Devices) при мне работал с несколькими направлениями продуктов Microsoft. Группа IEB (Interactive Entertainment Business) представляла игровое направление – консоль Xbox 360, игры и аксессуары для этой консоли, Games For Windows. Направление SDA (Specialized Devices and Applications) занималась периферийным оборудованием Microsoft Hardware (мыши, клавиатуры, веб-камеры) и очень специальным продуктом – Office for Mac. Наконец, группа WPO (Windows Platform and Office), продвигала главный продукт Microsoft – Windows и Office. Кроме того, E&D во всем мире занимается музыкальным направлением, не представленным в России. Основной канал распространения – розничные сети, поэтому можно сказать, что мы работали с конечным пользователем.
Интервью с Алексеем Бадаевым, экс-главой российского представительства Apple
Редко ведущие сотрудники компании Apple дают интервью средствам массовой информации. Например, направляя запрос на интервью в российское представительство Apple, мы каждый раз получали один ответ: «Извините, но это не наш формат». Да, в каждой компании своя корпоративная этика, свои требования, свои законы и нужно с уважением к этому относиться.
Тем не менее, по старой дружбе, нам удалось связаться с Алексеем Бадаевым, экс-главой российского представительства Apple. Мы встретились с Алексеем и пообщались на разные темы. Хронику этого общения в виде интервью для нашего журнала MacBANG! мы с большим удовольствием предлагаем вашему вниманию.
Наше досье
1996 — 2006 гг. – на разных должностях в российском представительстве Microsoft.
2006 — 2010 гг. – возглавлял в Microsoft департамент по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ (Entertainment & Devices).
2010 — 2012 гг. – глава российского представительства Apple.
с 2012 года – управляющий партнер Taiga Entertainment.
Вопрос: Алексей, приветствую вас, спасибо за согласие дать интервью для наших читателей! Алексей, давайте начнем с истории. В 2006 году вы стали главой департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ (Entertainment & Devices). Как и откуда пришли в эту должность?
Ответ: До того как перейти в E&D я уже 10 лет работал в компании, отвечал за построение регионального бизнеса Microsoft. Если честно, я собирался заняться чем-то другим, так как было завершено несколько крупных проектов, мои усилия и усилия моей команды были вознаграждены разными премиями и специальными наградами, был проделан большой путь и хотелось каких-то перемен. В тот момент мне предложили запустить новый для Microsoft Россиия бизнес. Я согласился.
Вопрос: Если несложно расскажите, чем тогда занимался ваш отдел Entertainment & Devices в Microsoft.
Ответ: Департамент по продвижению программно аппаратных развлекательных платформ (Entertainment and Devices) при мне работал с несколькими направлениями продуктов Microsoft. Группа IEB (Interactive Entertainment Business) представляла игровое направление – консоль Xbox 360, игры и аксессуары для этой консоли, Games For Windows. Направление SDA (Specialized Devices and Applications) занималась периферийным оборудованием Microsoft Hardware (мыши, клавиатуры, веб-камеры) и очень специальным продуктом – Office for Mac. Наконец, группа WPO (Windows Platform and Office), продвигала главный продукт Microsoft – Windows и Office. Кроме того, E&D во всем мире занимается музыкальным направлением, не представленным в России. Основной канал распространения – розничные сети, поэтому можно сказать, что мы работали с конечным пользователем.
Вопрос: Мы знаем, что вы серьезный геймер да еще и со стажем, по-прежнему играете в основном на Xbox 360 или прикупили все-таки PlayStation?
Ответ: До сих пор Xbox 360. Именно на ней выходят эксклюзивно или раньше, чем на других платформах, мои любимые игры.
Вопрос: Компьютер, как игровую платформу признаете или считаете, что время таких игр уже вышло?
Ответ: Я всегда говорил, что Microsoft является платформодержателем сразу двух платформ. Игры на ПК будут до тех пор, пока будут ПК. Миллионные аудитории пользователей играют в соц. сетях, активно растут казуальные жанры. Но ПК вряд ли будет той платформой, для которой специально разработчики будут писать игры – приоритетными направлениями на текущий момент для них становятся мобильные устройства. Опять же не надо забывать другого мощного игрока – Apple. С тех пор как на компьютерах макинтош появился «Марафон» (первый, кстати, FPS ever) – под Apple пишут игры ведущие разработчики от Activision, EA и другие.
Вопрос: Какие ваши любимые игры и жанры, во что любите поиграть больше всего?
Ответ: Играю, как и играл в основном в шутеры, на что-то более серьезное обычно не хватает времени. Из дисковода практически не вынимается последняя версия Call of Duty.
Вопрос: На iPad или iPhone часто играете, если да, то что предпочитаете?
Ответ: В основном играю в самолетах, но предпочитаю читать с упомянутых устройств. Любимые игры – в основном от Rovio и Days of Wonder.
Вопрос: Уверены, дочка точно не выпускает из рук iPad и iPhone. Какие у нее предпочтения?
Ответ: Очень внимательно изучает обучающие программы, типа «Лунтика» от 1С и всевозможные «принцессные игры» для девочек. Через игры стала учить английский.
Вопрос: В целом, как сами считаете есть ли у iOS платформы настоящее и серьезное игровое будущее?
Ответ: Думаю, да. Количество устройств под управлением iOS огромно, разработчики пишут много и с удовольствием. Бизнес-модель выстроена, все понятно.
Вопрос: А как относитесь к играм на Маке?
Ответ: Ровно так, как играю на консоли, но Diablo III купил под домашний Мак.
Вопрос: Сейчас в своей бытовой жизни по-прежнему пользуетесь устройствами Apple или вернулись к Windows?
Ответ: У меня в семье весь набор платформ. По работе использую MacBook Air, в командировки беру iPad. Есть ПК, уже старенький, и домашний сервер на Интел-платформе.
Вопрос: Алексей, давайте перенесемся в 2010 год. Насколько сложным было решение покинуть Microsoft и уйти работать в Apple?
Ответ: Решение было сложным, так как я почти 15 лет отработал в компании Microsoft, она мне много дала в плане профессионального роста. У меня на тот момент в ней оставалось много друзей.
Вопрос: Сейчас по пришествию нескольких лет не жалеете, что ушли из Microsoft?
Ответ: Не жалею, не привык сомневаться в том, что уже сделано.
Вопрос: Кстати, а почему ушли именно в Apple? Было хорошее предложение от которого невозможно отказаться или было просто интересно попробовать себя именно в этой компании?
Ответ: И предложение достойное, и сила бренда у компании потрясающая, и продукты, которые появлялись были очень интересными.
Вопрос: Чем таким позитивным запомнились два года работы в Apple в качестве главы российского представительства?
Ответ: Продукты, люди, с которыми работал. Качество продукции – фантастическое.
Вопрос: Из Apple ушли по собственному желанию или как принято говорить «меня попросили»?
Ответ: Ушел сам, отношения с начальством и коллегами бывшими поддерживаю нормальные, встречаемся.
Вопрос: Сейчас вы работаете управляющим партнер Taiga Entertainment. Думается наши читатели слабо понимают, чем занимается эта компания, расскажите, пожалуйста.
Ответ: Тайга помогает работать на рынке тем западным (и некоторым восточным) компаниям, которые не готовы содержать в России полноценный офис, заниматься маркетингом и пиаром. Часть функций по общению с партнерами мы тоже берем на себя. Очень похоже на IMC-форму взаимодействия.
Вопрос: Чем конкретно занимаетесь именно вы и какой круг вопросов решаете в текущей должности?
Ответ: В компании работают всего несколько человек, типичный start-up. Заниматься приходиться всем.
Вопрос: Алексей творческие планы на будущее?
Ответ: Выполнить намеченные задачи и шагнуть на следующий уровень по пути завоевания мирового господства.
> Вопрос: Чем таким позитивным запомнились два года работы в Apple в качестве главы российского представительства?
>
> Ответ: Продукты, люди, с которыми работал. Качество продукции – фантастическое.