— Это они-то не любили народа! — завопил Степан Трофимович, — о, как они любили Россию!
— Ни России, ни народа! — завопил и Шатов, сверкая глазами; — нельзя любить то, чего не знаешь, а они ничего в русском народе не смыслили! Все они, и вы вместе с ними, просмотрели русский народ сквозь пальцы, а Белинский особенно; уж из того самого письма его к Гоголю это видно. Белинский точь-в-точь как Крылова Любопытный не приметил слона в Кунсткамере, а всё внимание свое устремил на французских социальных букашек; так и покончил на них. А ведь он еще, пожалуй, всех вас умнее был! Вы мало того что просмотрели народ, — вы с омерзительным презрением к нему относились, уж по тому одному, что под народом вы воображали себе один только французский народ, да и то одних парижан, и стыдились, что русский народ не таков. И это голая правда! А у кого нет народа, у того нет и бога! Знайте наверно, что все те, которые перестают понимать свой народ и теряют c ним свои связи, тотчас же, по мере того, теряют и веру отеческую, становятся или атеистами или равнодушными. Верно говорю! Это факт, который оправдается. Вот почему и вы все, и мы все теперь — или гнусные атеисты, или равнодушная, развратная дрянь и ничего больше! И вы тоже, Степан Трофимович, я вас нисколько не исключаю, даже на ваш счет и говорил, знайте это!
(с)
Стихи Некрасова "Элегия" и "Железная дорога" Сергей Ервандович отлично прочитал.
Пробирает.
Вы, кстати, заметили, что Кургинян однозначно заявил об отсутствии национальной интеллигенции в нынешней России?
Это перекликается с тем, что говорил Меньшов:
>> Если найдутся деньги, то проблем как будто возникнуть не должно, запускайся и снимай. Но… Это будет происходить в атмосфере серьёзного морального давления со стороны не только политической элиты, но даже вашей собственной съёмочной группы. Например, у меня был документальный фильм о московских кладбищах в рамках проекта «Сто фильмов о Москве». Нам разрешили съёмки в Мавзолее. А оператор отказался туда идти. Принципиально: не хочу оказаться рядом с этим чудовищем…
Режиссёр фактически говорит о том же: даже если власть по своим причинам даст добро и денег - он существует в творческой изоляции и даже не может собрать полноценный творческий коллектив для создания НЕрусофобских фильмов.
Если Меньшов и Кургинян правы - это страшный позор для многих и многих людей в России, которые чувствуют себя образованными и интеллигентными.
Видимо, абсолютно то же можно сказать про научную интеллигенцию. Увы.
> Видимо, абсолютно то же можно сказать про научную интеллигенцию. Увы.
Очень трудно общаться/работать даже с близким окружением. Шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком. Не так просто разобрать завалы человеческой глупости и заблуждения. Очень сильно оказалось влияние Огонька & С°.
Про Армию зря он так, это несправедливо. Армия выполняет боевую задачу - квалифицированно и с минимальными потерями оторвать голову врагу, по приказу. Армия - это звено реализации. Она существует для решения задач в периоды определённости, когда однозначно ясно кому нужно рвать голову. На историческом изломе ситуация другая, и не армия этот излом создала.
> Заметить феномен, заметить заявление, и стоять перед фактом - это одно и то же.
Из природной дотошности отмечу, что не может быть факта "отсутствия национальной интеллигенции", факт по своей природе может указывать только на ее наличие.
> Мы это, извиняюсь, и без Сергея Ервандовича заметили. Это невозможно не заметить, смотря на нашу нынешнюю т.н. интеллигенцию.
А разве Тупичок интеллигенты не читают?
Инженеры, учёные, сотрудники НИИ, не говоря уже о блогерах, фотографах или начинающих публицистах.
Образования мы получили в своё время - хоть ложкой ешь. А транслировать верную позицию через доступные каналы многие начали только сейчас, а некоторые до сих пор ограничиваются лишь критическими комментариями к либеральным публикациям на своём любимом ресурсе.
К примеру, за Новосибирск могу сказать следующее: даже если прямо сейчас непонятно откуда добыть денег на местное коммуно-патриотическое СМИ (или хотя бы пресс-центр) - качественные патриотические кадры туда не наберёшь. Хотя молчаливых патриотов достаточно. Создали корреспондентскую школу. Люди учатся медленно.
Видимо, у меня уже привычка все слова Кургиняна примерять на себя лично, а не на "того парня". Считаю, что процессы профессионализации новой патриотической интеллигенции надо форсировать и начать - с себя.
Это смотря в рамках какой системы мы судим. В реальном мире национальная интеллигенция может быть где-то на планете Нибиру. Кроме того, мы же судим не об отсутствии чего-то, а об отсутствии у этого чего-то определенных качеств.
> Про Армию зря он так, это несправедливо. Армия выполняет боевую задачу - квалифицированно и с минимальными потерями оторвать голову врагу, по приказу. Армия - это звено реализации. Она существует для решения задач в периоды определённости, когда однозначно ясно кому нужно рвать голову.
Мне показалось, что он критикует саму идею отделения "сословия по защите Родины" - в профессию.
Мысль видимо, такова: а) защита Родины всегда есть служение, а не только профессиональная деятельность б) служить Родине должен каждый на своём профессиональном месте в) накал огня служения не должен остывать, его надо специально поддерживать.
Хотя, может, я не поняла тонкостей.
> На историческом изломе ситуация другая, и не армия этот излом создала.
Кургинян в книгах "Слабость силы" и "Качели" с этим тезисом не согласен.
По видимому, он - осведомлённый человек и говорит аккуратно.
Но при этом своих давних знакомых по "кшатрийскому" цеху - не жалеет.
Утверждать, что, по отношению к СССР проклятые КГБ-шники - это одно, а благородные армейцы (ГРУ-шники) - это совсем другое, - увы, вряд ли получится.
"Кшатрии" позорную кашу Перестройки заварили совместными усилиями, по разводке Запада.
> К примеру, за Новосибирск могу сказать следующее: даже если прямо сейчас непонятно откуда добыть денег на местное коммуно-патриотическое СМИ (или хотя бы пресс-центр) - качественные патриотические кадры туда не наберёшь.
Проблема еще в том, что у народа всё перемешенно в голове. Само понятие коммунист извращенно. Вот пример из жизни. Один из больших новосибирских начальников с ЖД, в 90-х голосовал за Ельцина, так как "хотел иметь Тойоту", хотя в 80-х с гордостью носил первомайские транспоранты по Красному Проспекту. Тогда он сильно разругался с моим отцом на этой почве. Сейчас он в ЕР. Как-то в разговоре сказал, что мол ЕР это та же самая КПСС. И он мол даже горд тем, что не вышел в 90-х из партии. Когда я ему напомнил его выбор, то он как-то перевёл тему. Т.е. для него само понятие быть коммунистом, означает в первую очередь принадлежать к партии власти.
Так как в даный момент он отвечает за пропаганду ЕР в массах, то КПРФ для него враг номер один. Когда на прошлых выборах Новосибирск голосовал за коммунистов, то у него были большие проблемы с начальством. Т.е. в голове уживается и быть коммунистом, быть в ЕР, быть патриотом и быть против коммунистов.
> Кроме того, мы же судим не об отсутствии чего-то, а об отсутствии у этого чего-то определенных качеств.
Отсутствие качеств тоже не может быть фактом. Вообще, факт - это наличие чего-то, при этом "отсутствие фактов" не равнозначно "факту отсутствия". Первое показывает неопределенность, второе - логическое противоречие.
Кстати, камрады, по поводу отсутствия национальной интеллигенции: а как же светоч русской мысли и большой страдалец за судьбы русского народа А.Солженицын?
Сам он вроде того, а последователей, видать, не оставил?
> Мне показалось, что он критикует саму идею отделения "сословия по защите Родины" - в профессию.
"Профессионализация" защитников - это неизбежно. Профессионализация в смысле специализации, концентрации на каком-то виде деятельности, достижении в этом мастерства. Если ты не будешь этого делать, не отдашь этому себя всего, а твой враг будет так делать, то он тебя убьёт. (Кстати, в гражданских специальностях - то же самое, в переносном смысле). Т.е. есть - убьёт защитника тех самых целостных и гармоничных граждан. А сетование Сергея Ервандовича понятно - люди ушли в профессию, но утратили кругозор, потеряли метафизическую ориентацию, и т.п. Так ведь не только воины потеряли, и не надо надо предъявлять им отдельного счёта. Я так думаю.
Это отдельная тема. Если интересно моё мнение - кипяточек для этой каши подогрели позднесоветские идеологи. Которые паразитировали на сталинском заделе, и считали (искренне, или просто по лени и инерции), что идеи, хорошо сработавшие в 20-е - 50-е годы, будут работать и в 70-е - 80-е. Не сработали. Понабежала всякая нечисть, понабросала своей крупы, и вот такая, понимаешь, каша получилась.
А роль КГБ и ГРУ в этом процессе - это конспирологические версии. Да так ли это важно, какие личности и из каких корпораций воспользовались ситуацией идеологического застоя.
> Кстати, камрады, по поводу отсутствия национальной интеллигенции: а как же светоч русской мысли и большой страдалец за судьбы русского народа А.Солженицын?
Это антинациональный интеллигент.
Кстати, некоторое время назад борцы за чистоту расы и прочие монархисты пытались было поднять его на щит - но внезапно с ужасом узнали, что папа исконно русского интеллигента в 10-м поколении Александра Исаевича Солженицына носил простое русское имя Исаак.
Эхо от треска шаблонов долго носилось про Брайтон-бич и колыхало вывеску трактира "Матрёшка".
> Сам он вроде того, а последователей, видать, не оставил?
Люблю нашу страну, в каком бы положении она не была))) А главное люди!!!-есть еще те кто пытаются изменить страну не ради денег, но ради идеи (может воли)...Дай бог самой долгой жизни таким людям!
> Да, но мы имеем дело чаще всего не с фактами, и ограничиваться этой схемой не можем.
Если мы не имеем дело с фактами - не нужно то, с чем мы имеем дело, за факты выдавать.
Камрад Gecko в #19 прав в том, что заявления об отсутствии национальной (в смысле - почвеннической,народной, а не националистической) интеллигенции идут в основном со стороны КО. Выделение мнения Кургиняна в некую особую категорию попахивает некритическим подходом, и, страшно сказать, культом личности.
Вот если бы это сказал Путин - был бы другой разговор
> "Любавины" у него отличнейшие, каждый год перечитываю.
-прекрасная книга. Я как в школе прочел случайно - так и влюбился в книгу. Больше, конечно, нравилась первая часть повести, так, что о нелегкой жизни кулацкого семейства.
> Наши мертвые нас не оставят в беде,
> Наши павшие - как часовые.
>
> В. Высоцкий. 1969.
Спасают, мёртвые, да.
На прошлой неделе я вернулся из командировки в Цытадель Демократии. Встретился с другом детства, он живёт там уже третий десяток лет. Немножко он заамериканился, говорили о всяком, он задал вопрос:
- А что такого дали миру русские?
- А кто вывел человечество в космос, как фамилия первого космонавта, как фамилия конструктора первых космических ракет и кораблей?
- А, да, да. Но теперь вы - гопники.
Тут уже я вынужден был признать - да, гопники.
> Не только ты.
>
> > Наши мертвые нас не оставят в беде,
> > Наши павшие - как часовые.
>
> В. Высоцкий. 1969.
>
> Поэты, они нутром чуют, откуда что берётся.
Вот, кстати говоря, после пассажа СЕКа о музе, ясно могу сформулировать основную претензию к к/ф "Высоцкий". Есть там и детали неприглядные, и бытовуха - а музы нет. Вот того самого "и мысли в голове волнуются в отваге, и рифмы легкие навстречу им бегут" или "а оказывается - прежде чем начнет петься, долго ходят, размозолев от брожения и долго барахтается в тине сердца глупая вобла воображения", что и возносит поэта - пусть на миг - в неведомые выси - нет и быть не может. И даже намека на это нет. Потому как творческая импотенция современных "интеллигентов" не позволяет даже описать и воспроизвести хотя бы понарошку творческий процесс, не говоря о результате. Мелочно, мерзко, скучно. "Провисли нервы, как веревки от белья - и не волнует кто кого, он или я".
> Вот, кстати говоря, после пассажа СЕКа о музе, ясно могу сформулировать основную претензию к к/ф "Высоцкий". Есть там и детали неприглядные, и бытовуха - а музы нет.
От самой высокой музы нельзя взять больше, чем она может дать. А музы создателей фильма пляшут в ХСС, слегка прикрывая промежности цветными колготками. И засовывают бедных куриц, туда же. Какие музы, такое и творение. Они сами не понимают, насколько они убогие и жалкие.
А создатели фильма "Высоцкий" будут гореть в аду, со всеми своими музами.
Да, да, так и есть. Как только бело-сине-красный бритоголовый качок увидит субтильного очкастого интеллигентика в звёздно-полосатом пальтишке, как тут же зажимает его в угол и начинает:
- Ты с какого региону? А Чаву знаешь? А Милшу? А Мухомора? А Луку-колхозника? А ты чё такой дерзкий? Список Магниццкого есть? А если найду?
> Тут уже я вынужден был признать - да, гопники.
Признайся - ты ж у него наверное первым делом отобрал мобилу и попинал для острастки ногами, что и навело его на эту нелепую мысль!!!
> Гопники - это США :) Они грабят, бьют предательски сзади. Нет, русские тогда уж лохи, всюду свою выгоду теряют !!!
В мировом масштабе - лохи (в указанном тобой смысле), внутри себя - гопники, урвать что-нибудь у ближнего, типа это и есть бизнес. :( А США - мировой пахан. Есть признаки надрыва пупка, но будем посмотреть. Может и оклемается.
> А создатели фильма "Высоцкий" будут гореть в аду, со всеми своими музами.
Безруков и в аду первым делом крикнет чертям:
- Думаете, это меня заперли с вами? Это вас заперли со мной! Теперь вы будете смотреть на мою талантливую актёрскую игру! Вечно!!!
Если в душу сомненье вкрадётся,
Что Сергей - не актёр, а шпана,
В наказанье весь ад содрогнется,
Ужаснётся и сам сатана!!!
Это клевета!!
Не чуждо веществу стремленье к изящной форме.
А наоборот, увы: осуществленье дано не всякой,
Хотя природного интеллигента и это не остановит.
> Русские - не гопники.
> Как только можно мириться с подобными утверждениями?
По факту сегодняшней ситуации это так. К сожалению.
Речь не о русских вообще за всю историю. Освоение гигантских сухопутных пространств (от Балтики до Тихого океана, от Памира до Северного полюса), вывод человечества в космос, первая в мире атомная электростанция - конечно, это не гопничество. Но вот русский миллиардер Рыболовлев не так давно купил в США самый дорогой дом в истории. А за пару лет до этого в алтайском городе (Бийске, но могу ошибиться) в школьной библиотеке упала с потолка штукатурка, и сломала мальчику хребет. Урвать у ближнего побольше, и заховать где-нибудь подальше. Гоп-стоп в чистом виде.
> но внезапно с ужасом узнали, что папа исконно русского интеллигента в 10-м поколении Александра Исаевича Солженицына носил простое русское имя Исаак.
Разве папашу русского интеллигента в 10-ом поколении звали не Исаакий? Уж не знаю на сколько оно простое, русское ли и сильно ли отличается от "Исаака". Но говорят, что данный гражданин был русским православным крестьяном, а мать — дочерью разбогатевшего пастуха, что, в свою очередь, действительно не очень стыкуется с интеллигенцией в 10 поколениях.
> Трем разным? Уж не та ли самая сцена, когда Шукшин обкладывает матом Кончаловского и Тарковского, изъясняющихся на французском?! 60
Тарковский там есть и даже смотрит задумчиво, но сцена не та. Просто 3 разных человека смотрящих в разные стороны. Автор сценария про московских шестидесятников аж отвернулся. Да и талант Шукшина совсем не ограничивается кинематографом. Его литературный талант (вторая половина XXв) для меня также велик, как Шолохова (первая половина XXв), как Чехова (вторая половина XIXв).
Кстати Чеховский Крыжовник всячески рекомендую для проекта Образования-Культура-Чтения помниться заявки собирались.
> Но вот русский миллиардер Рыболовлев не так давно купил в США самый дорогой дом в истории. А за пару лет до этого в алтайском городе (Бийске, но могу ошибиться) в школьной библиотеке упала с потолка штукатурка, и сломала мальчику хребет. Урвать у ближнего побольше, и заховать где-нибудь подальше. Гоп-стоп в чистом виде.
Вообще-то это капитализм в чистом виде. То что было в США лет 100 назад было капитализм+нацианализм. И разница была не "заховать где-нибудь подальше", а вложиться где-нибудь поближе, что бы урвать еще побольше.
По-моему, это мародёрство, по сути. Собирательство, но не природных ресурсов, а отъём материальных ценностей у экономического субъекта, оказавшегося в беспомощном состоянии. Капитализм - это всё-таки что-то производящее, пусть иногда и жестоким способом.
Армия - не просто часть общества. Это специфическая часть общества, специальным образом организованная для выполнения специальных задач. Военнослужащие, например, не имеют (не имели в СА, сейчас не знаю) паспортов, прописки. Они принимают присягу и клянутся беспрекословно выполнять приказы командиров и начальников. За неповиновение, или неисполнение приказа - от 3 до 5 лет в мирное время, и высшая мера в военное время. Но дело даже не в наказании. Военнослужащие должны исполнять приказы, иначе это не армия.
> Как ты относишься к экипажам танков, стрелявших по Белому дому в 1993?
> Они ни в чем не виноваты, они были лишь звеном реализации указаний Ельцина?
>
Не реализации указаний, а исполнения приказа, см. выше. Сам факт расстрела Белого дома я считаю преступлением. Но я не берусь судить военнослужащих исполнявших приказ. Формально эта ситуация неразрешима, выбор делали они. Я очень не хотел бы оказаться на их месте.
> А немцы на нашей территории, когда жгли деревни, тоже "только исполняли приказы"?
Не знаю. И вопрос не к месту.
> Что значит "формально неразрешима"? Фактически-то да, разрешима. И выбор они сделали.
>
По версиям разных ветвей власти в стране было два президента - Руцкой и Ельцин, оба - Верховные главнокомандующие.
> Сам факт расстрела Белого дома я считаю преступлением. Но я не берусь судить военнослужащих исполнявших приказ.
>
> Ну да, они ведь просто исполняли приказ.
Позволь узнать, служил ли ты в армии? Если да, как формулировалась твоя боевая задача?
> -прекрасная книга. Я как в школе прочел случайно - так и влюбился в книгу. Больше, конечно, нравилась первая часть повести, так, что о нелегкой жизни кулацкого семейства.
Вторая часть не хуже. Она не только описывает трансформацию Любавиных - как те, не растеряв своих положительных качеств, избыли в себе дурные пережитки и стали настоящими советскими людьми. Вторая часть глубже.
В ней изображена та трансформация, что позже погубит СССР. Та гниль, что источила нашу страну. Изображена феноменологически, в виде Марии и Юрия:
> Так встретились и затеяли увлекательную игру в любовь два человека: одна – зло и страстно, другой – замирая перед возможностью испытать красивое, тайное чувство «незаконной» любви.
>
> Кому не дано испытать настоящую сильную страсть, тот ценит ее, много знает о ней, не боится мучений и боли, которые всегда почти приходят с сильной страстью. Тот, кто действительно готов к сильным страстям, тот тоже не боится мучений и боли; вся разница в том, что тот, кто не в состоянии вынести страсть и обрести счастье, при первой же боли, после первых же истинных усилий души уйдет в кусты и никогда не будет жалеть об этом. Тот, кто сильнее, тот переживет боль и радость, отдаст силу души, но будет идти до конца. Не всегда в конце – победа. Но слабее такой человек не становится.
>
> Марию и Юрия роднило в этом мире одно: очутившись не у дел, наблюдая житейскую кипень со стороны, не имея желания броситься в нее с головой, они чувствовали свою обездоленность. Одна принялась ждать: придет кто-то необыкновенный, увлечет ее, даст большую работу ее сильной натуре… Этот «кто-то» медлил, не приходил. Приходили обыкновенные сопляки, немощные и самолюбивые, предлагали содружество, предлагали уйти еще дальше от жизни, замкнуться в чахлый мир искусственных переживаний. Приходили обыкновенные подлецы, предлагали сожительство без любви, без дум. Пришел Ивлев, вынесший из жизни главную, предельно ясную мысль: надо работать. Мария, вкусившая прелестей полубогемной, полупреступной жизни, была несогласна с Ивлевым. Она слишком дорожила собой, своей красотой, чтобы так просто израсходовать годы. Мария называла это самообманом и искала другой какой-нибудь обман – более увлекательный, не такой обыденный. Юрий же, очутившись в положении наблюдателя, принялся заполнять образовавшуюся пустоту все тем же непрочным материалом – собой, не ведая по наивности, что так гибли куда более сильные натуры.
>
> Словом, два человека нашли друг друга и, не сговариваясь, ни на что не надеясь, с большим желанием решили разыграть комедию.
> - А, да, да. Но теперь вы - гопники.
> Тут уже я вынужден был признать - да, гопники.
Я в прошлом году в Канаду ездил. Беседовал с тамошними. Спрашивал - Ну а какие у вас перспективы, что вы думаете в разрезе надвигающегося разрушения мировой экономики, в разрезе кризиса мировопроектности? Нет ответа. Единственный реальный ответ - построение нового советского государства и новой экономики, но прежде всего - нового решения проблемы человека. В итоге благословили меня заморские товарищи на построение СССР 2.0 :)
В отрыве от решения всемирных проблем мы действительно теряем себя и теряем уважение других. Вновь обрести самих себя (и, неизбежно, уважение других) мы можем только на нашем историческом пути, пути спасения себя и мира. И если не мы - то кандидатов не видно.
Ну согласись тогда, что выражение "есть такая профессия - Родину защищать" содержит несовместное. Если профессия и приказ, то уже не Родину защищать. Родина - это сакральное, это выше приказов. Если приказ, то более подходит, скажем, "есть такая профессия - страну защищать".
А вот если всё-таки Родину, то правильнее "есть такое призвание - Родину защищать". Но это уже предполагает неисполнение преступного приказа. И если даже исполнение, то глубокое раскаяние после, а не прятание за формулой "я исполнял приказ".
Это всё очень тонкие вещи. Но именно на тонких вещах нас обыграли и наголову разбили.
> А вот если всё-таки Родину, то правильнее "есть такое призвание - Родину защищать". Но это уже предполагает неисполнение преступного приказа. И если даже исполнение, то глубокое раскаяние после, а не прятание за формулой "я исполнял приказ".
Все это заумный бред для особо посвященных.
Неисполнение преступного приказа было предписано военным как раз накануне развала СССР, и с той же самой целью.
Что касается раскаяния, то оно обычно наступает когда людей "возьмут за задницу". Те, кто искренне раскаиваются - пускают пулю в лоб, а для остальных нужен уголовный кодекс, а не морализаторство.
> Капитализм - это всё-таки что-то производящее, пусть иногда и жестоким способом.
Так они и производят. Не только же в недвижимость и басейны с шампанским вкладываются деньги. Еще и свечные заводики покупаются там или в Китае строятся.
Тоже самое можно сказать и о штатовских капиталистах. У них заводов за последние 20 лет тоже десятками тысяч по закрывались.
> Вторая часть не хуже. Она не только описывает трансформацию Любавиных - как те, не растеряв своих положительных качеств, избыли в себе дурные пережитки и стали настоящими советскими людьми. Вторая часть глубже.
>
> В ней изображена та трансформация, что позже погубит СССР. Та гниль, что источила нашу страну.
-Помнишь хитрого Ефима Любавина? Который при любой власти на рожон не лез и всегда был "какбы своим"? Тоже очень показательный персонаж.
> Да. Именно так они и оправдывались в Нюрнберге.
> И по большому счету оправдались - вермахт не был признан преступной организацией.
В тот раз нет. Хотя существует много доказательств обратного. Существует масса монографий (еще раз- монографий, а не агиток) на эту тему доказывающих это самое обратное.
> Неисполнение преступного приказа было предписано военным как раз накануне развала СССР, и с той же самой целью.
«Горе, думается мне, тому граду, в котором улица и кабаки безнужно скулят о том, что
собственность священна, наверное, в граде сём, имеет произойти неслыханное воровство!». (ц)
> -Помнишь хитрого Ефима Любавина? Который при любой власти на рожон не лез и всегда был "какбы своим"? Тоже очень показательный персонаж.
Особенно интересен его конфликт с сыном. Ефим привык к непредсказуемости бытия, к абсурду, и желает, чтобы сын был эдаким "кочевником" - быстро скакал туда, где лучше. А сын уже советский человек, человек мира осмысленности - и он хочет честно двигаться вместе с этим миром и двигать его.
Кстати, наше непредсказуемое время рождает именно таких вот Ефимов, "кочевников". И потому образ Ефима весьма актуален.