Недалеко находилась студия Андрея Тропилло. Он записывал тогда «Кино», «Алису», «Аквариум» – они выходили, как тени, из студии. Это все было очень трепетно. Мы принесли ему свои баллады серьезные, он сидел, слушал. А под конец мы ему говорим: «Ну мы вот еще записали панковский, типа, альбом, ну это так, ерунда». Поставили ему песню – и он, когда слушал, буквально упал со стула. Говорит: «Вот это вот надо записывать». Потом там была история с песней «Инвалид нулевой группы», которую я ради шутки решил сыграть на баяне. И Тропилло, когда это услышал, сказал: «Все, на гитаре больше не играй». Он четко указал вектор – панковские, хулиганские тексты и баян.
Однако! Видимо, заключение для Федора пошло сильно на пользу, не только не сдох от передоза, но и получил богатый жизненный опыт и время подумать про всякое. Наверное, если бы Джима таки посадили за его безобразия, он бы похожие интервью давал. К сожалению, американская система умеет прощать за деньги уже давно.
ИМХО, если бы он не "выпал из обоймы" тогда, в лучшем случае - катался бы на коньках с Семенович на первом канале, в худшем - да, передоз\суицид\падение из окна по пьяни.
Я многое переслушал в свое время, а эту группу - никогда. Думаю, что ничего особенного там и не было, ничего и не пропустил. Почитать интересно, но интервью ни о чем. Человек не цельный - потерянный, труп и есть труп. А вот упомянутого Башлачева действительно жалко, и до сих пор жалко - настоящий был самородок и поэт. Да вот еще Лукича...
Из нового ничего интересного давно не слышал, все интересное в старой музыке почему-то обнаруживается.
Интервьюер после каждого ответа словно говорит:
Ты рассказал мне просто правду,
А я ужасную хочу,
Такую, чтобы обосраться,
Завыть, забиться, захрипеть.
Кому охота слушать человека, который сам себя трупом называет, к тому же говорит, что занимается только шоу? Я лучше послушаю "Танцы для мертвых сквозь толстое стекло" - как раз в тему.
>Да мне еще и внушали всякое.
>- Что внушали?
>- Что чего-то я еще сильно не понимаю, но если я это пойму – то тогда вот... Что у меня >в голове есть антенны и ими надо ловить космос. И что я на самом деле не человек, а >передатчик.
Вот это повеселило! Бывает слушаешь по радио какого-нибудь русского рокера, и он там заливает про "попса-говно, а вот у нас настоящая музыка", про прямую связь с Богом,высшие сферы, космос опять же.
Ты думаешь, ну вот поставят его песню и я сразу впаду в нирвану, так сказать приобщусь к высшему разуму.
Потом ставят песню...
Где-то через минуту ты понимаешь, что тебя жесточайшим образом обманули, и надругались над твоим разумом и сознанием.
Какой космос, какие сферы? Да они же ни хрена не умеют! Они просто занимаются попыткой описания своих галлюцинаций, и даже это у них получается хреново.
"от души" потому что там гармошка что ли, Дим Юрич? шучу, "Ноль" - это было явление очень своеобразное, очень сильное. моё мнение по теме: молодой Фёдор Чистяков - это талантливый творец, но с не до конца сформировавшимся характером и острым недостатком ума. проще говоря, по глупой молодости дурачина пошёл вразнос, попросту поломался. если бы он только мог анализировать и направлять своё развитие когда был на пике, то могла получиться такая глыбища, такой пророк, что любые БГ и Цой померкли бы на своих кухнях. а его нынешнее состояние - это действительно полнейшая инвалидность, у меня оно жалость вызывает.
> Да не собирался я ничего интегрировать! Я живу и не думаю об этих вещах, но мне все время об этом напоминают. Это же вы все время приходите и спрашиваете: «А где Федя?» Вот представь, была у тебя жена, вы развелись. И ты снова женился, у тебя новая жизнь. И тут приходят к тебе в семью, притаскивают старую жену и говорят: «Надо разобраться с вашими отношениями...» Этот наш разговор – еще один кирпич в стене.
Напомнило один минифильм, где герою, вернувшемуся из космических полетов в земные руины, пришлось разговаривать с бывшей, ставшей киборгом, ибо от этого зависел чуть ли не исход войны.
> сам себя трупом называет, к тому же говорит, что занимается только шоу?
Ты не дочитал. В финале под напором интервьюера "Федор вдруг сникает" и становится видно, что в шоубиз он окончательно не встроился, несмотря на всю показную циничность и запрофессионаленность.
И дальше: "Я понял, что не хочу играть эту программу, не хочу больше играть в шоу-бизнес..."
Значит, будет двигаться, искать дальше.
Последняя часть интервью вообще чистый Гамлет, таких откровений и искренности теперь редко встретишь.
> Винилы «Продюсерского Центра рок-н-ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России» я в свое время покупал с большим удовольствием :)
> Я многое переслушал в свое время, а эту группу - никогда. Думаю, что ничего особенного там и не было, ничего и не пропустил.
С возрастом приходит понимание, что слушать можно - не "нужно", а "можно" - Федора и Бориса Борисовича. Все остальное - включая цоев, помпилиусов и ддт - галиматья для подростков.
Это на которых было написано: теплый ламповый зву... тьфу ты, запись по трансляции? Я именно по ним приобщался к прекрасному. Лежат в шухлятке до сих пор.
Федор - молодцом! После ознакомления у меня появилось долгожданное сакраментальное ощущение, что - "рано нам петь отходную"(С). За последние несколько лет с трудом могу вспомнить более десяти понравившихся композиции от русских музыкантов. Обычно после первых строк( а то и аккордов) можно ставить диагноз и направлять на излечение.Казалось идем ко дну. А тут вот Федор порадовал.
Кстати, слушая " День рождение умершего" впал в состояния сходное с первым знакомством с "July morning" или, прости Господи, "Stairway to heaven".
> И еще у меня была такая мама, что хотелось все время куда-то уйти.
> Она только недавно умерла, а перед этим двадцать лет была инвалидом, не могла ходить и была крайне тяжелым человеком.
На этой фразе, считаю, Федя особенно хорошо раскрылся.
> С возрастом приходит понимание, что слушать можно - не "нужно", а "можно" - Федора и Бориса Борисовича. Все остальное - включая цоев, помпилиусов и ддт - галиматья для подростков.
Ой-ой-ой...
Это целеуказание или просто мнение человека со своим "на вкус и на цвет" ?
>Дядя Федор, этот лирический персонаж, он должен был умереть лет в 27, вот он и умер. А я случайно выжил. Некоторые песни группы «Ноль» я просто не смогу исполнить. Не по причине того, что они содержат что-то неприличное, а просто потому, что я в это не верю. Они у меня внутренне вызывают глубокое сопротивление.
"Хотелось бы послушать начальника транспортного цеха"
Очень круто, как человеку на пальцах и крайне доступных примерах объясняют несложную, в принципе, вещь, а он как заведённый долдонит одно и то же. Совершенно мимо смыслов, просто воспринимая разрозненные слова. "Ну а третьего? - А третьего у меня день рождения".
И закономерный вывод, целиком в духе: "Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха"
Цирк.
Никогда не слушал русский рочок, но вот прочитал интервью, и послушал песни и зацепило. Видно, что от души парень надрывался, и по прочтении, все эти песни обрели смысл. Вообще, такая степень откровенности в беседе с журналистом повергла в небольшой шок.
Жаль, что журналист остался там, в грезах и мыслях о своих же 90х. Дурачок, вывевший Федора из себя под конец.
> – Знаешь, возьми гитару, иди к Гостинному двору и пой песню «Я проиграл», если ты такой любитель правды. Или в какой-нибудь бутик мажорный и пой там про «Мажорище». Я вообще не понимаю, что ты от меня хочешь.
***
> – Ты посмотри на меня! О каком пареньке ты говоришь? Где его взять? Мне сорок пять лет! Если тебе нужны безбашенные пареньки, поищи среди пареньков. У тебя самого семья, дети, тебе ведь тоже пойти и умереть неизвестно за что – как-то не очень, да?
Один из немногих отечественных музыкантов, от чьего творчества получаю неподдельное удовольствие. Концертную запись композиции "Трамваи" могу слушать, кажется, вечно.
> И еще у меня была такая мама, что хотелось все время куда-то уйти.
> > Она только недавно умерла, а перед этим двадцать лет была инвалидом, не могла ходить и была крайне тяжелым человеком.
>
> На этой фразе, считаю, Федя особенно хорошо раскрылся.
> А вот упомянутого Башлачева действительно жалко, и до сих пор жалко - настоящий был самородок и поэт. Да вот еще Лукича...
> Из нового ничего интересного давно не слышал, все интересное в старой музыке почему-то обнаруживается.
Есть такой талантливый иркутский бард-самоучка Олег Медведев
> С возрастом приходит понимание, что слушать можно - не "нужно", а "можно" - Федора и Бориса Борисовича. Все остальное - включая цоев, помпилиусов и ддт - галиматья для подростков.
Федя не врал. И это - главное. И это чувствовалось. И ни с кем не заигрывал, и ни кого не поучал: Нравится - входи, не нравится - просто слушай.
...как забавно выглядят сейчас престарелые соврокеры, потеряв актуальность, приобретя буржуйность, но так и не научившись прилично петь и играть.