Мысли строгого режима

20.03.13 10:58 | Goblin | 70 комментариев »

Политика

Цитата:
— Зачем вам понадобились знания о политических взглядах зэков? Они в России вообще лишены избирательных прав.

Анна Сорокина: Россия входит в тройку лидеров по числу заключенных, но эта группа социологами практически не исследуется. Кроме того, в колонии строгого режима люди изолированы от СМИ (интернета нет, телевизор — час в день), и нам было интересно понять, насколько их взгляды отличаются от взглядов тех, кто на воле.

— То есть от тех, кто по собственной воле смотрит «ящик»? И что, отличаются?

А.С.: Заключенные оказались наиболее критически мыслящими. Самые патриотичные, кстати, — депутаты и бездомные. Причем их ответы потрясающе схожи и по аргументации, и по фактологии. Закрываешь титулы анкет — и даже сложно найти разницу.
Мысли строгого режима

Вместо анкетирования можно смело посещать врача.
И регулярно принимать лекарства.

Дальнейший этап — анкетирование больных психиатрических учреждений.
Там накал "критического мышления" ещё выше.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 70, Goblin: 1

Цитата
отправлено 20.03.13 11:00 # 1


Вор должен сидеть в тюрьме, а коррупционер вообще век воли не видать, уверены заключенные одной из российских колоний строгого режима. Впервые в России социологи решили выяснить политические взгляды российских заключенных и были поражены свободомыслием сидящих за решеткой.
Контекст

«Это оказались самые критически мыслящие респонденты из всех социально-политических групп, которых мы опрашивали в рамках нашего проекта: депутатов, военнослужащих, студентов, бездомных, детей улиц, благополучных школьников, пенсионеров», — говорит заведующая Лабораторией политических исследований НИУ ВШЭ Валерия Касамара. Подробностями Валерия и ее коллега — младший научный сотрудник той же лаборатории Анна Сорокина — поделились с «Московскими новостями».

— Зачем вам понадобились знания о политических взглядах зэков? Они в России вообще лишены избирательных прав.

Анна Сорокина: Россия входит в тройку лидеров по числу заключенных, но эта группа социологами практически не исследуется. Кроме того, в колонии строгого режима люди изолированы от СМИ (интернета нет, телевизор — час в день), и нам было интересно понять, насколько их взгляды отличаются от взглядов тех, кто на воле.

— То есть от тех, кто по собственной воле смотрит «ящик»? И что, отличаются?

А.С.: Заключенные оказались наиболее критически мыслящими. Самые патриотичные, кстати, — депутаты и бездомные. Причем их ответы потрясающе схожи и по аргументации, и по фактологии. Закрываешь титулы анкет — и даже сложно найти разницу.

— Депутаты-патриоты — это понятно. Но почему бездомные?

Валерия Касамара: Вера представителей социального дна в великодержавность России играет важную компенсаторную роль. Социально незащищенным людям хочется чувствовать сопричастность к большой и сильной стране, иначе вообще удавиться и не жить. У заключенных такого ура-патриотизма и близко нет.

Заключенные о современной России

«Современная Россия — это полицейское государство, где власть коррумпированная. Кто богатый, тот и правит балом. Работяга унижен, пенсионеры — лишний мусор».

Электрослесарь, 62 года

«По-моему, Россия на данный момент представляется учеником 8–9-го класса, то есть уже не ребенок, но еще не мужчина. Слишком много противоречивых законов и указов, слишком много метаний из крайности в крайность, и доходит иной раз просто до абсурда, и все узаконено показывается в СМИ. Такое ощущение, что госчиновники думают: «Все равно все прокатит, и русский народ примет все как должное».

Помощник электрика на наземном транспорте, 37 лет

«В современной России существует беззаконие, так как с нынешними законами больше половины населения будет сидеть в тюрьме, а чиновники, которые грабят простых граждан, сидят у себя в кабинетах. Надо менять законы».

Швей, 24 года

— Чего вы не ожидали увидеть в анкетах зэков?

А.С.: Такой степени откровенности и столь критического настроя по отношению к власти. Самый популярный ответ: никто из нынешних ее представителей на идеального не тянет. На втором месте — Жириновский, который говорит на одном с ними языке: пацан сказал — пацан сделал.

— А идеальный для них — это какой?

А.С.: Тут они схожи с другими группами: справедливый, честный, действующий по закону, а не по понятиям. При этом сами зэки вовсе не идентифицируют себя с теми, кто преступает закон. Один из опрошенных — вор-рецидивист, осужденный на долгий срок, — красноречиво рассуждал в своей анкете, как невыносимо жить в стране, в которой все — сверху донизу — воруют.

Количество ненормативной лексики в адрес власти, органов правосудия, а также перечисление проблем самой колонии заставляют верить в то, что отвечали они свободно

— Ну, психологически понять его можно. Он говорит о тех, кто ворует в особо крупных размерах, а он так, по мелочи: квартиру ограбил, машину угнал А о деле Магнитского они что-нибудь слышали?

А.С.: Мы тоже предполагали, что в их ответах будут всплывать имена Ходорковского, Магнитского. Но нет. То ли не хотели об этом писать — понятно, что все анкеты наверняка просматривала администрация колонии, — то ли уровень образования не позволяет. Да и откуда бы они об этом узнали, если подумать. Интернета в колонии нет.

— А вы уверены, что они не под диктовку отвечали на ваши вопросы?

В.К.: Анкеты раздавали в свободное время (час в день), потом собирали. Мы тоже боялись, что получим набор штампованных ответов: наша власть самая лучшая, жить стало веселее. Но количество ненормативной лексики в адрес власти, органов правосудия, а также перечисление проблем самой колонии заставляют верить в то, что отвечали они свободно. Возможно, нам не отдали самые резкие высказывания, но и те анкеты, что мы получили, — очень интересный материал.

Заключенные о будущем страны

«Через десять лет хотелось бы видеть страну с развитой демократией, твердой, справедливой законодательной базой и высоким уровнем жизни низшего класса».

Каменщик, 25 лет

«Я не могу даже предположить, что будет через 10–15 лет, так как современная Россия — это страна контрастов, и что сейчас белое, возможно, через некоторое время будет черным. Многие этические грани просто стерлись, а человеческие понятия до той степени перевернулись, что иногда удивляешься, а нормальный ли я сам».

Станочник, 36 лет

— Кто для заключенных враги России?

А.С.: Вертухаи и мусора. Как точнее перевести?

Им некогда думать о грозной Америке, а вот вертухай вполне может отнять сигареты, чай, посылку. Деньги отобрать. Зубы выбить

— Не надо, телеканал НТВ давно научил уголовному арго даже детей.

А.С.: Это тем, кто живет в комфортных условиях, нужен некий мифический враг: сегодня Америка, вчера была Грузия. На кого из телика покажут — тот и враг. У людей, которые ежедневно борются за свое выживание, вполне конкретные враги. Дети улиц, кстати, называли врагами таджиков. «Почему?» — спрашиваем. «Потому что я здесь листовки раздавал, а сегодня таджика на мое место поставили». Идет борьба за работу, за кусок хлеба. Среди зэков то же самое. Им некогда думать о грозной Америке, а вот вертухай вполне может отнять сигареты, чай, посылку. Деньги отобрать. Зубы выбить. Враги также те, кто их за решетку засадил: следователи, прокуроры, судьи. Основная претензия к судьям — взятки берут, судят не по совести. На вопрос «Что бы вы сделали, если бы стали президентом?» многие отвечали: полностью реформировали судебную систему. Кое-кто Китай в пример приводил, где есть смертная казнь за коррупцию. В этом вопросе они просвещены.

— Осужденные поддерживают смертную казнь?

А.С.: Да, большинство за нее. Конечно, в отношении строго определенных лиц — педофилов, маньяков, насильников. А также особо крупных и особо высокопоставленных взяточников.

— Заключенных волнует, что они ограничены в избирательных правах? Верни им это право, за кого бы они, интересно, голосовали?

В.К.: Как люди, серьезно ущемленные в своих правах, думаю, они бы ответственно относились к своему выбору, особенно если условия содержания в местах заключения напрямую зависели бы от человека, за кого они могут проголосовать. В странах Западной Европы политики часто используют посыл: наша цель — как можно меньше тюрем. В программах российских политиков нигде прямо не артикулировано, что их цель — сокращение числа заключенных. Так, общие слова: борьба с преступностью, прозрачность судебной системы и т.д.

А.С.: А я думаю, они стали бы таким же административным ресурсом, как наши бюджетники или военнослужащие. Пообещают им амнистию или кормежку получше, и все. На той же Украине так происходит.

Заключенные об идеальном политическом лидере

«Президентом идеальным должен быть человек прежде всего бескорыстный, честный и разумный, достаточно молодой. Должен наказывать преступников в эшелонах власти, а не только мелких преступников».

Плотник, 37 лет

«Я бы добился принятия закона, чтобы проверять всех должностных лиц на безусловное исполнение законов. Всех без исключения через полиграф».

Электрогазосварщик, 58 лет

Конечно, есть большой риск, что зэки могут стать бесплатной рабочей силой, и тогда мы опять вернемся в 1937-й

— Почему наши политики не работают на эту гигантскую группу? Ведь у каждого зэка есть близкие, друзья? Это миллионы людей.

В.К.: Зэки сегодня не в приоритете. Есть другие группы. Пенсионеров надо перекрестить, чтобы они перестали наконец голосовать за коммунистов. Молодежь может рвануть в оппозицию — ее надо удержать. Список большой. Если бы еще встал вопрос о возвращении заключенным избирательных прав, тогда бы они появились в повестке дня. Хотя, конечно, плохо, что такая огромная социальная группа находится за пределами внимания вообще. Как будто их нет.

А.С.: В Канаде, где мы были на конференции, нам показывали научные журналы, которые выпускают заключенные. Они пишут глубокие статьи по литературе, истории, социологии. И выходя из заключения, имеют все шансы вернуться к нормальной жизни. У нас в анкете есть вопрос «О чем мечтаете?». Ни один из сотни опрошенных не написал: найти хорошую работу после освобождения. Все мечтают только выйти, а что потом будет, даже не загадывают. Они подсаживаются на свой образ жизни, и их трудно оттуда вытащить. Сегодня, к примеру, есть предложение создать из тюрем коммерческие предприятия: мебель делать, сеять-пахать, да что угодно! Чтобы заключенные и себя обеспечивали, пока сидят, и профессию получали на будущее, чтобы выйти столяром или плотником. У нас этой системы сегодня нет. Зэки практически не работают.

— Сталина с лесоповалами на них нет. Но, может, и слава богу?

А.С.: Раньше в той колонии, где мы проводили опрос, делали мебель. И ее охотно покупали в ближайших городах и поселках. Потом производство заглохло. Не знаю почему. Может, менеджмент оказался нечист на руку. Конечно, есть большой риск, что зэки могут стать бесплатной рабочей силой, и тогда мы опять вернемся в 1937-й. Хотя сама идея интересная.

Заключенные о действующих политиках

«Россию разворовывают жадные чиновники, депутаты и мэры. Все покупается и продается».

Стропальщик, 24 года

«Может быть, Путин, он хоть немного шевелится».

Плотник, 27 лет

«Барак Обама,потому что в Америке у человека есть права».

Столяр, 25 лет

— США и Россия, если верить статистике, — лидеры по числу заключенных. Почему две полярные по политическому устройству страны так похожи в этом вопросе?

В.К.: Мое сугубо личное антинаучное предположение: в США большую долю заключенных составляют мигранты, то есть это скорее проблема открытых границ. Ну и эффективнее работает вся система правосудия.

— В США система работает эффективно — много народу сидит. У нас работает неэффективно — тоже много сидит. Где подвох?

В.К.: Если бы у нас система работала эффективно, еще бы больше сидело. Или состав зэков изменился бы кардинально. Сегодня зачастую сидят далеко не те, кто должен. Заключенные об этом в своих ответах говорят абсолютно убежденно.

— Как представляют себе будущее России ваши респонденты?

В.К.: Общественное мнение всегда противоречиво. Но у нас сегодня оно слишком противоречиво. Один и тот же человек сначала говорит, что в России все замечательно, правильной дорогой идем, товарищи, а тремя вопросами ниже, задумываясь о будущем страны, заявляет, что через 10–15 лет нас вообще не будет: или китайцы захватят, или сами все развалим. У подавляющего числа опрошенных нами (не только заключенных) отсутствует общее представление о том, куда мы идем, стратегическое видение того, что будет завтра.

Для большинства слово «модернизация» — пустота

— То есть врагов мы определили, а куда идем — пока еще нет.

В.К.: Получается так. Если бы у нас был артикулирован некий тезис, скажем, догнать и перегнать Америку или построить коммунизм через 20 лет А у нас, с одной стороны, большинство представлений о хорошем времени связано с СССР, с другой — мы вовсе не хотим снова жить в Советском Союзе. Нет в обществе проговоренной идеи, цели, маяка, на который народ ориентируется. Для большинства слово «модернизация» — пустота. Когда человек выходит на крыльцо своего деревенского дома, видит дорогу, по которой трактор еле-еле по колее проезжает, слово «модернизация» застревает в той же самой колее.

— Вы опрашиваете очень разные социальные группы — от элитных до маргинальных. Что вы хотите понять?

В.К.: Мы пытаемся оценить уровень развития общества. Если в обществе есть некая референтная группа как идеал, образец для подражания, тогда мы понимаем, куда идем и чему хотим соответствовать. Мы думали, что этой группой для подражания станут студенты ведущих вузов. Но оказалось, они так же заштампованы, как и их родители.

Заключенные о том, нужна ли смертная казнь

«Однозначно да! Есть преступления, которые осуждают сами заключенные. А я считаю, что не надо рекламировать в телепередачах поздние раскаивания маньяков-насильников и прочей нечести, которых даже преступниками назвать затруднительно».

Помощник электрика на наземном транспорте, 37 лет

— Знаю, вы опрашивали и депутатов. Они на роль референтной группы не годятся?

В.К.: Мы их спрашивали, какой должна быть политическая элита и считают ли они себя политической элитой. И получили однозначный ответ: они и есть идеальная политическая элита. Вот так. А мы в свою очередь продолжаем поиски той социальной группы, которая была бы наименее заштампована, более критична, пассионарна.

— И пока на первом месте по всем этим качествам зэки?

В.К.: Получается так.

Исследование проводилось методом анонимного анкетирования. В опросе приняли участие 100 заключенных российской колонии строгого режима (название ее просили в СМИ не указывать) разного возраста и уровня образования


Steel Rat
отправлено 20.03.13 11:08 # 2


Ну и без интернета всё то же самое.


Fristail27
отправлено 20.03.13 11:14 # 3


Как всегда. Они бы еще заключенных об отношении к силовым структурам спросили.


Подписчик
отправлено 20.03.13 11:16 # 4


Житьне по лжи


Chesteroff
отправлено 20.03.13 11:18 # 5


каких прекрасных людей кровавый режим держит за решеткой - надо срочно выпускать


КЭН
отправлено 20.03.13 11:27 # 6


"Вместо анкетирования смело можно посещать врача.
И регулярно принимать лекарства." (с)

Ну о чем вы? Кто согласиться?

Хороший врач психиатр это от 1500 р. за прием.
Курс лекарств, как минимум:
- седативное / ок. 1000 р. мес.
- противо тревожное / ок. 1500 р. мес.
- корректор поведения / ок. 2000 р. мес.

Принимать не менее полугода. При этом не употреблять алкоголь вообще.


KatyKat
отправлено 20.03.13 11:29 # 7


Эта их Валерия Касамара - определённо расштампована! На всю башку.


vladv
отправлено 20.03.13 11:32 # 8


Кому: Chesteroff, #5

Наверняка все как один невиновные.

Не проводили среди них такого опроса?


Red Monkey
отправлено 20.03.13 11:32 # 9


>Сегодня зачастую сидят далеко не те, кто должен. Заключенные об этом в своих ответах говорят абсолютно убежденно.

Какие неожиданные ответы!!!


KatyKat
отправлено 20.03.13 11:35 # 10


Кому: Цитата, #1

> — Кто для заключенных враги России?
> А.С.: Вертухаи и мусора. Как точнее перевести? Им некогда думать о грозной Америке, а вот вертухай вполне может отнять сигареты, чай, посылку. Деньги отобрать. Зубы выбить

[воет] Россия-то тут причём?!


radioactive
отправлено 20.03.13 11:38 # 11


И опять во всем Сталин виноват, и опять всех 37 годом пугают.


KroliKoff
отправлено 20.03.13 11:42 # 12


"Не слушай, что говорит — смотри, что делает." (с)


BosCretatus
отправлено 20.03.13 11:43 # 13


Для полноты картины можно еще коменты к интервью прочитать - ад и израиль.


Red Monkey
отправлено 20.03.13 11:43 # 14


Кому: vladv, #8

> Не проводили среди них такого опроса?

Ну вот же:

>Сегодня зачастую сидят далеко не те, кто должен. Заключенные об этом в своих ответах говорят абсолютно убежденно.

Надо полагать, что американские заключённые, в отличие от наших, заявляют, что они сидят за дело и вообще в их тюрьмах сидят только те, кто должен.


KroliKoff
отправлено 20.03.13 11:44 # 15


Кому: Цитата, #1

> Самые патриотичные, кстати, — депутаты и бездомные. Причем их ответы потрясающе схожи и по аргументации, и по фактологии. Закрываешь титулы анкет — и даже сложно найти разницу.

Прэлэстно!!!


Тумбус
отправлено 20.03.13 11:50 # 16


Какие честные люди, какие кристальные помыслы.


dvaa42
отправлено 20.03.13 11:53 # 17


Вот я представляю это шоу - на строгий режим пришли тётки проводить анкетирование! Да строгач просто за то, чтобы подержать в руках лист бумаги, да с воли, да ещё от какой-нибудь Касамары, такого напишет, что у них в "Лаборатории политических исследований НИУ ВШЭ" все пробирки с анализами лопнут.


Sweet Death
отправлено 20.03.13 11:57 # 18


Кому: Цитата, #1

> А мы в свою очередь продолжаем поиски той социальной группы, которая была бы наименее заштампована, более критична, пассионарна.

Зачем куда-то ходить, где-то искать, когда достаточно всего лишь подойти к зеркалу!!!

> — И пока по взглядам, совпадающим с вашим, на первом месте зэки?

> В.К.: Получается так.


ququ
отправлено 20.03.13 12:03 # 19


Ничего удивительного, все по Марксу.


Белый брат
отправлено 20.03.13 12:06 # 20


Кто о чём, а эти всё о Ходорковском, да о тридцать седьмом годе. По-моему, пора бы уже сменить пластинку-то.


Пан Головатый
отправлено 20.03.13 12:17 # 21


Кому: KroliKoff, #15

> Самые патриотичные, кстати, — депутаты и бездомные. Причем их ответы потрясающе схожи и по аргументации, и по фактологии. Закрываешь титулы анкет — и даже сложно найти разницу.
>
> Прэлэстно!!!

Юрий Венедиктович и Виктор Харитонович, Сифон и Борода!!!


cycraft
отправлено 20.03.13 12:18 # 22


Кому: Белый брат, #20

> По-моему, пора бы уже сменить пластинку-то.

Другой пластинки нет похоже. Пишут про "заштампованых" студентов и их родителей, а сами штампами сыпят только в путь!


KroliKoff
отправлено 20.03.13 12:22 # 23


Кому: Пан Головатый, #21

> Юрий Венедиктович и Виктор Харитонович, Сифон и Борода!!!

[воет]


Деймос
отправлено 20.03.13 12:23 # 24


>А мы в свою очередь продолжаем поиски той социальной группы, которая была бы наименее [заштампована], более критична, пассионарна.
>
>— И пока на первом месте по всем этим качествам зэки?
>
>В.К.: Получается так.

>На втором месте — [Жириновский], который говорит на одном с ними языке: [пацан сказал — пацан сделал].

Прекрасно!!!


GrUm
отправлено 20.03.13 12:25 # 25


Тётеньки скромно умалчивают, что критическое мышление предполагает способность к критическому анализу и рассуждению. Но для людей с мышлением подростка главное - не докопаться до правды, а поставить себя выше всех остальных. В итоге невероятно плодородную почву обретает подмена понятий критического мышления на банальное социальное противопоставление. Ведь с т.з. подростка - иметь мнение противоположное "мейнстриму", значит, быть умнее всех.


Abrikosov
отправлено 20.03.13 12:41 # 26


Кому: Цитата, #1

> Самые патриотичные, кстати, — депутаты и бездомные. Причем их ответы потрясающе схожи и по аргументации, и по фактологии. Закрываешь титулы анкет — и даже сложно найти разницу.

Готов поспорить, что самые антипатриотичные - тоже депутаты (но другие), журналисты, гомосеки и обитатели психбольниц.


Январь
отправлено 20.03.13 12:43 # 27


Какие дуры !!!
Вместо головного мозга детская раскраска.
Классические обитательницы страны эльфов.


Январь
отправлено 20.03.13 12:43 # 28


Извиняюсь. Проглядел важную информацию.
Дамочки-то из ВШЭ, а я их так строго сужу.
Дурами назвал...


Январь
отправлено 20.03.13 12:43 # 29


Кому: GrUm, #25

Точно!
Даже аконспектировал...


Chesteroff
отправлено 20.03.13 12:52 # 30


Кому: vladv, #8

> Наверняка все как один невиновные.

из статьи: " При этом сами зэки вовсе не идентифицируют себя с теми, кто преступает закон. "


Graham
отправлено 20.03.13 13:06 # 31


Кому: Цитата, #1

> — Кто для заключенных враги России?
>
> А.С.: Вертухаи и мусора. Как точнее перевести?

Извести всех! Вот тогда заживём!!!

Вот эти: плотник, сварщик, швей зачем? Надо было подписывать: "убийство, 8 лет", "квартирная кража, 3 года", "мошенничество, 5 лет" - народ должен знать своих Хероев, которые у автора на первом месте по "свободе, пассионарности и критичности".


khant
отправлено 20.03.13 13:11 # 32


Кому: Chesteroff, #30

> из статьи: " При этом сами зэки вовсе не идентифицируют себя с теми, кто преступает закон. "

конечно, они там все ни за что сидят


JCF
отправлено 20.03.13 13:26 # 33


Кому: Fristail27, #3

Невнимательно читаешь - спросили.


Мопсовод
отправлено 20.03.13 13:58 # 34


Прочитал - что это за хрень и бредятина двух тп!


lean88
отправлено 20.03.13 14:07 # 35


Ждем результатов опроса наркоманов, на тему здорового образа жизни, и проституток, на тему семейных ценностей. Жажду большей свободы и критичности.


Aldous Snow
отправлено 20.03.13 14:22 # 36


Очень хочется пожелать толковым исследователям более плотного знакомства с критически мыслящими гражданами в непринужденной обстановке. Для прочистки мозгов. И еще чего-нибудь заодно.


Alexander F.
отправлено 20.03.13 14:25 # 37


Кому: Январь, #28

> Дамочки-то из ВШЭ, а я их так строго сужу.

Да и газетка "Московские новости", отличающаяся от "Московского комсомольца" лишь тем,что вроде бы объявления с предложением секса по телефону не печатают. А так уж почти четверть века - оплот рукопожатников-неполживцев.


Hippopotamus
отправлено 20.03.13 15:06 # 38


А по мне - вполне даже ожидаемый белоленточный результат:
Основные враги - вертухаи и менты.
Обама - хорошо.
Всех чиновников на нары.

Одним словом наши тюрьмы - кузница либеральных кадров.


lean88
отправлено 20.03.13 15:11 # 39


Кому: Hippopotamus, #38

> Одним словом наши тюрьмы - кузница либеральных кадров.

Либеральные кадры - кузница зэков.


Дядя Толя
отправлено 20.03.13 15:30 # 40


Кому: Red Monkey, #14

> Надо полагать, что американские заключённые, в отличие от наших, заявляют, что они сидят за дело и вообще в их тюрьмах сидят только те, кто должен.

Конечно, иначе и быть не может, потому что там свобода и демократия, а у нас кровавый тоталитаризм. Плюс у них условия в тюрьмах лучше, чем в советском санатории!


And55
отправлено 20.03.13 16:02 # 41


Интересно, что сделал Жириновский из того, что сказал за последние 20 лет? Купил себе водки, после чего изобразил перед своей бабой мужика, в результате чего пришлось мыть свой сапог в Индийском океане? ))


Hedgehog
отправлено 20.03.13 16:05 # 42


Кому: Graham, #31

> Вот эти: плотник, сварщик, швей зачем? Надо было подписывать: "убийство, 8 лет", "квартирная кража, 3 года", "мошенничество, 5 лет"

Толково! Решпект.


Fristail27
отправлено 20.03.13 16:27 # 43


Кому: JCF, #33

да, уже заметил. Но все равно, как всегда.


разный
отправлено 20.03.13 16:37 # 44


Кому: Цитата, #1

>... А мы в свою очередь продолжаем поиски той социальной группы, которая была бы наименее заштампована, более критична, пассионарна.
>
> — И пока на первом месте по всем этим качествам зэки?
>
> В.К.: Получается так.

Я правильно понимаю главный вывод опроса: собрался в новую элиту - надо бы сначала отсидеть?


тол
отправлено 20.03.13 17:14 # 45


>Конечно, есть большой риск, что зэки могут стать бесплатной рабочей силой, и тогда мы опять вернемся в 1937-й.

Даже Исаич писал, что зеки получали зарплату, после вычета на содержание и охрану, много ли нет ли , но получали. Кажись в "Один день Ивана Денисовича", который кстати, если не ошибаюсь при Хрущеве был опубликован, говорилось об этом.

Кроме того попалась современная книга некоего немецкого военнопленного, не берусь судить о достоверности в целом, но среди прочего говорится, что в сибирских лагерях немецким военнопленным платили зарплату.
В переводе на доллары зарплата была выше, чем в послевоенной разрушенной Европе, правда цены на Севере тоже выше.


тол
отправлено 20.03.13 17:39 # 46


>Конечно, есть большой риск, что зэки могут стать бесплатной рабочей силой, и тогда мы опять вернемся в 1937-й.

Впрочем при демократии и капитализме вероятность работать бесплатно, по крайней мере частично практически 100 %.
Это вам не социалистический тоталитаризм, где всякий труд должен быть оплачен.


Saint
отправлено 20.03.13 18:06 # 47


>Сегодня зачастую сидят далеко не те, кто должен. Заключенные об этом в своих ответах говорят абсолютно убежденно.

- За что посадили?
- А ни за что!
(с)Место встречи изменить нельзя.


Wicked Horse
отправлено 20.03.13 18:43 # 48


"Конечно, есть большой риск, что зэки могут стать бесплатной рабочей силой, и тогда мы опять вернемся в 1937-й..."

Риск? Ну если тетки готовы кормить - пусть передачки носят. Я, например, не очень понимаю, когда на мои налоги идут не на инфраструктуру страны, ее обороноспособность и социальные программы - а на содержание свободомыслящих преступников.
Сейчас идет освоение Арктики, высоких широт. Думаю, тему "стройки 501-503" надо возрождать. И как раз направить туда свободомыслящих зэков - и стране польза, и на мысли глупые времени не останется.


Goblin
отправлено 20.03.13 18:44 # 49


Кому: Wicked Horse, #48

> "Конечно, есть большой риск, что зэки могут стать бесплатной рабочей силой, и тогда мы опять вернемся в 1937-й..."
>
> Риск?

интеллектуалы не в курсе - ни сколько работало на стройках коммунизма, ни сколько получало зарплату

и какую


Shnyrik
отправлено 20.03.13 19:02 # 50


> Заключенные оказались наиболее критически мыслящими

Что ещё раз подтверждает, что уголовник и креакл -- братья по разуму.


Ded Hunhuz
отправлено 20.03.13 19:08 # 51


Надо бы этих тетушек на перевоспитанию - на зону!


Пан Головатый
отправлено 20.03.13 19:17 # 52


Кому: Ded Hunhuz, #51

> Надо бы этих тетушек на перевоспитанию - на зону!

На мужскую.


Ded Hunhuz
отправлено 20.03.13 19:19 # 53


Кому: Пан Головатый, #52

> На мужскую.

Именно!


Хмурый_Сибиряк
отправлено 20.03.13 20:14 # 54


А уж какие умные мысли высказывают у параши!!!


Asya
отправлено 20.03.13 20:56 # 55


И эти люди что-то ещё рассказывают про журналистскую этику.


akinak
отправлено 20.03.13 21:22 # 56


Кому: Shnyrik, #50

> Что ещё раз подтверждает, что уголовник и креакл -- братья по разуму

Гендер разный (с) )))


Wicked Horse
отправлено 20.03.13 21:48 # 57


Кому: Goblin, #49

"Калину красную" им что ли пересмотреть ?("Здесь сто листов - их нужно взлохматить" (с) Жора)


тол
отправлено 20.03.13 22:10 # 58


Писать в одном комменте более трёх ответов не рекомендуется.





Модератор.



Cyberness
отправлено 20.03.13 22:23 # 59


Кому: Цитата, #1

> «Барак Обама,потому что в Америке у человека есть права».

Ну да, и главное - никаких обязанностей. Марвин Химайер подтверждает.


tom slayer
отправлено 20.03.13 22:44 # 60


Интересно, как авторы опроса отнесутся к тому, чтобы будущее их детей отдать в руки зеков?


tom slayer
отправлено 20.03.13 22:47 # 61


Кому: Ded Hunhuz, #51

> Надо бы этих тетушек на перевоспитанию - на зону!

Всей семьей. Ведь этого они хотят.


тол
отправлено 20.03.13 23:54 # 62


Кому: Goblin, #49


>интеллектуалы не в курсе - ни сколько работало на стройках коммунизма, ни сколько получало зарплату

Поясните пожалуйста - это понимать как сколько человек получало зарплату из общего числа строителей коммунизма, и соответственно сколько не получало, то есть работало бесплатно?
То есть по вашему может иметь место перераспределение в таком ключе, что одни добровольно работали и получали хорошо, а другие работали принудительно и ничего не получали.
Или вы имеете ввиду, что вопрос сколько работало абсолютно и как оплачивался труд? (извините за непонимание)


тол
отправлено 20.03.13 23:54 # 63


Кому: Goblin, #49

>интеллектуалы не в курсе - ни сколько работало на стройках коммунизма, ни сколько >получало зарплату

>и какую

Раскрой глаза всем, в том числе так называемым интеллектуалам.


Гонzа
отправлено 21.03.13 09:51 # 64


Кому: Цитата, #1

> с нынешними законами больше половины населения будет сидеть в тюрьме

А меньше половины - охранять!

> — Кто для заключенных враги России?
>
> А.С.: Вертухаи и мусора. Как точнее перевести?

Ну, кто бы мог подумать?!!

> Им некогда думать о грозной Америке, а вот вертухай вполне может отнять сигареты, чай, посылку. Деньги отобрать. Зубы выбить
>
Естественно, а еще иголки под ногти и паяльник в зад! Только этим все время и занимаются!

> Зэки практически не работают.

А хули вы хотели, тоталитаризма теперь нет. Они сидят, мы их кормим.

> «Барак Обама,потому что в Америке у человека есть права».
>
Есть мнение, что когда у нас будет с правами как в Америке, данный осужденный взвоет.


Герр
отправлено 21.03.13 10:41 # 65


Кому: Wicked Horse, #57

> "Калину красную" им что ли пересмотреть ?("Здесь сто листов - их нужно взлохматить" (с) Жора)

Есть мнение, что это от людей подгон, из общего. По случаю звонка, а вовсе не зарплата. 60


Гонzа
отправлено 21.03.13 13:19 # 66


Кому: Цитата, #1

> «Я бы добился принятия закона, чтобы проверять всех должностных лиц на безусловное исполнение законов. Всех без исключения через полиграф».
>
> Электрогазосварщик, [58 лет]

Ебануться! В таком возрасте в это верить! На полиграф загнать и сразу честными станут!


пани Дорота
отправлено 21.03.13 17:44 # 67


Какие либеральные зэки. Рукопожатнейшие люди!


Пан Головатый
отправлено 21.03.13 17:50 # 68


Кому: тол, #62

> То есть по вашему может иметь место перераспределение в таком ключе, что одни добровольно работали и получали хорошо, а другие работали принудительно и ничего не получали.

А зачем ты спрашиваешь, если сам себе придумываешь ответ?


fil
отправлено 22.03.13 11:38 # 69


>интеллектуалы не в курсе - ни сколько работало на стройках коммунизма, ни сколько получало зарплату


слышали ли они про шабашников, интерессно


TemC
отправлено 22.03.13 12:22 # 70


Кому: fil, #69

>интеллектуалы не в курсе - ни сколько работало на стройках коммунизма, ни сколько получало зарплату
>

> слышали ли они про шабашников, интерессно

Сначала - срать, потом разбираться...



cтраницы: 1 всего: 70



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк