— Главная задача российского либерального истеблишмента, — начала она, плавно развернувшись на триста шестьдесят градусов, — не допустить, чтобы власть ушла от крышующей его чекистской хунты. Именно поэтому все телевизионно транслируемые столпы либеральной мысли вызывают у зрителей такое отвращение, страх и неполиткорректные чувства, в которых редкий интеллигентный человек сумеет признаться даже себе самому. Это и есть их основная функция…
Она расстегнула пиджак, сбросила его с плеч, и тот плавно стек на пол. Теперь на ней остались только еле скрепленные друг с другом прозрачные полоски с красными звездами из ворсистого материала. Это выглядело и красиво, и страшновато — звезды походили на что-то среднее между цветами и язвами.
— Как только под чекистской хунтой начинает качаться земля, — продолжала девушка, делая такие движения бедрами, словно на них крутился невидимый обруч, — карголиберальная интеллигенция формирует очередной «комитет за свободную Россию», который так омерзительно напоминает о семнадцатом и девяносто третьем годах, что у зрителей возникает рвотный рефлекс пополам с приступом стокгольмского синдрома, и чекистская хунта получает семьдесят процентов голосов, после чего карголибералы несколько лет плюются по поводу доставшегося им народа, а народ виновато отводит глаза…
Теперь она вращала бедрами с такой скоростью, что прикрывающие ее тело полоски ткани практически ничего уже не прятали.
— Потом цикл повторяется, — продолжала она, с трудом удерживая дыхание. — Карголиберальное и чекистское подразделения этого механизма суть элементы одной и той же воровской схемы, ее силовой и культурный аспекты, инь и ян, которые так же немыслимы друг без друга, как Высшая школа экономики и кооператив «Озеро»…
Она сделала заключительное движение бедрами — очень быстрое, словно сбрасывая невидимый обруч, — развернулась и пошла прочь.
— Понятно, — сказал Энлиль Маратович. — Будут носить все светлое и левое. Дальше не надо.
Прямоугольник света на потолке замер.
— Почему у вас в слове «гламур» твердый знак, а в слове «гражданка» — этот значок?
— Ну это такие ололо из молодежной культуры, — ответил Самарцев. — Мы их называем мемокодами.
— Мемокод? — переспросил Энлиль Маратович. — Что это?
— Такой… Ну как сказать… Такой спецтэг, который указывает, что данная информация исходит от молодых, светлых и модных сил. Из самых недр креативного класса.
— А для чего это надо?
— С помощью таких тэгов можно повышать уровень доверия к своей информации, — сказал Самарцев. — Или понижать уровень доверия к чужой. Если вас в чем-то обвинят не владеющие культурной кодировкой граждане, вам достаточно будет предъявить пару правильных мемокодов, и любое обвинение в ваш адрес покажется абсурдным. Если, конечно, на вас будет правильная майка и вы в нужный момент скажете «какбе» или «хороший, годный».
— Рама, ты понимаешь, что он говорит? — спросил Энлиль Маратович.
Я кивнул.
— Креативный класс — это вообще кто?
— Это которые качают в торрентах и срут в комментах, — ответил я.
— А что еще они делают?
— Еще апдейтят твиттер.
— А живут на что?
— Как все, — сказал Калдавашкин. — На нефтяную ренту. Что-то ведь дотекает.
— Они и в Америке сейчас поднялись, — добавил Самарцев. — Типа римский народ. Требуют велфера и контента, как раньше хлеба и зрелищ. У них вся демократия теперь вокруг этого.
— Понятно, — Энлиль Маратович. — Вот так всегда и говорите — коротко, ясно и самую суть. А то слышу со всех сторон про этих интернет-сексуалов, а кусать лень.
> Старт продаж «Бэтман Аполло», нового романа Виктора Пелевина, в полночь с 27 на 28 марта.
В тему от Пелевина же:
> Тем не менее человек по природе добр и готов платить за то, чем пользуется, но только в том случае, если у него есть возможность сделать это без хлопот и головной боли. А интернет-бизнес в России сегодня построен таким образом, что украсть проще, чем купить, даже если вы готовы заплатить. Все это, конечно, не особенно важно — книга ведь пишется не для рынка, а для Прекрасного Читателя, если перефразировать Блока. Огурец растет не для того, чтобы его продали, а для того, чтобы его съели. Но осадок остается даже у огурца. У Астафьева была основанная на военном опыте книга, которая называлась «Прокляты и Убиты». А я бы мог написать пронзительный роман под названием «Скачан и Обосран». Только не буду — все равно его потом скачают и обосрут.
>плавно развернувшись на триста шестьдесят градусов
или градус разворота, или глагол поменять - понятное дело, креативный класс такие тонкости русского, великого и могучего уже не сечет, мемокодированный
ибо на триста шестьдесят - уже крутятся, а поворачиваются - на сто восемьдесят
Отрывок висит в сети уже дней 10... но так и не прояснил суть понятия "креативный класс".
Прочтя отрывок, направшивается вывод, что "креативный класс" = "когнитариат" СЕКа, а все вместе они "измышление сурковской пропаганды" на правый и левый вкус.
Вот тут тоже интепретируют: "кретивный класс" = "зарплатная буржуазия".
Вторично, напоминает молодежный рэп от Петросяна образца 2000-х годов. Плюс, с каждой книгой автору все хуже удаются реплики персонажей, мог бы сразу монологом от себя писать.
> Вторично, напоминает молодежный рэп от Петросяна образца 2000-х годов. Плюс, с каждой книгой автору все хуже удаются реплики персонажей, мог бы сразу монологом от себя писать.
Ахуеть какой критик, просто ахуеть! И даже совет дает!!
> или градус разворота, или глагол поменять - понятное дело, креативный класс такие тонкости русского, великого и могучего уже не сечет, мемокодированный
>
> ибо на триста шестьдесят - уже крутятся, а поворачиваются - на сто восемьдесят
А нет варианта, что так и было задумано и оговорка сделана специально?
> Вторично, напоминает молодежный рэп от Петросяна образца 2000-х годов. Плюс, с каждой книгой автору все хуже удаются реплики персонажей, мог бы сразу монологом от себя писать.
Трейлер и отрывок - разные вещи. По этому отрывку я вижу, что картонные персонажи снова служат для того, чтобы поддерживать 'диалоги' автора с собой. 'Мемокод' 'Что такое мемокод?' 'Все просто - это спецтег!'. Гениально.
> Вторично, напоминает молодежный рэп от Петросяна образца 2000-х годов. Плюс, с каждой книгой автору все хуже удаются реплики персонажей, мог бы сразу монологом от себя писать.
>
Да хорош. Пелевин всегда читался тяжеловато. Просто с развитием процессса окреакливания посетителей одноклассниковконтактикорунета это становится всё заметнее.
> — Потом цикл повторяется, — продолжала она, с трудом удерживая дыхание. — Карголиберальное и чекистское подразделения этого механизма суть элементы одной и той же воровской схемы, ее силовой и культурный аспекты, инь и ян, которые так же немыслимы друг без друга, как Высшая школа экономики и кооператив «Озеро»…
> Карголиберальное и чекистское подразделения этого механизма суть элементы одной и той же воровской схемы, ее силовой и культурный аспекты, инь и ян, которые так же немыслимы друг без друга, как Высшая школа экономики и кооператив «Озеро»…
Не согласен с такой позицией. При таких раскладах Заграница уже на все сто процентов всем заправляла.
"Empire V" к сожалению не прочел, "Т" тоже как то до конца не пошло, но вот "S.N.U.F.F." это действительно сильно и злободневно, выражаясь словами самого Пелевина:
"Саша ненавидел Бориса Григорьевича той длительной и спокойной ненавистью, которая знакома только живущим у жестокого хозяина сиамским котам и читавшим Оруэлла советским инженерам. Саша всего Оруэлла прочел в институте, еще когда было нельзя, и с тех пор каждый день находил уйму поводов, чтобы с кривой улыбкой покачать головой. Вот и сейчас, подходя к проходу между двух шкафов, он криво улыбнулся предстоящему разговору."
Только заменить Бориса Григорьевича на "либеральное движение", а Оруэла на Пелевина, а в остальном сравнение полное!
Рекомендую прочесть, потому что судя по отрывкам, книги несколько перекликаются - во всяком случае, Энлиль Маратович в "Empire V" играет довольно важную роль. :)
> Рекомендую прочесть, потому что судя по отрывкам, книги несколько перекликаются - во всяком случае, Энлиль Маратович в "Empire V" играет довольно важную роль. :)
Мне, кстати, всегда нравятся у него аллюзии и пересечения с ранними книгами.
Например, сцена с огурцом из Поколения Пи как элегантно обыгранна в Ананасной Воде, да и Татарский в Empire V засветился.
> Да. Не в последнюю очередь потому, что он это делает очень толково, аккуратно и ненавязчиво.
Вообще у него столько всего понапихано, что книги местами превращаются в натуральный поик пасхалок. Помню, совсем не сразу допетрил, что за картина "4 синих квадрата" в Зенитных кодексах фигурирует.
> Это не "дхары" в творениях литератора [непроизвольно блюёт] А.Валентинова!!!
> Это не "дхары" в творениях литератора [непроизвольно блюёт] А.Валентинова!!!
Валентинов пишет в классическом формате, Пелевин - постмодернист. В классическом формате размером больше рассказа у Пелевина вообще ничего нет, потому их сравнивать все равно что сравнивать сборник анекдотов с графоманией 19го века.
Что касается аллюзий у Валентинова - их хватает как удачных, так и не очень. В том же "Диомеде", к примеру, отлично обыграна связка с олдевским "Одиссеем".
> Отрывок висит в сети уже дней 10... но так и не прояснил суть понятия "креативный класс".
> Прочтя отрывок, направшивается вывод, что "креативный класс" = "когнитариат" СЕКа, а все вместе они "измышление сурковской пропаганды" на правый и левый вкус.
> Вот тут тоже интепретируют: "кретивный класс" = "зарплатная буржуазия".
Что-то мне подсказывает, что этот класс, который все ищут, но не могут найти, вообще не класс. Я вроде как сам из этих, офисных работников умственного труда.
Никакой общности интересов и ценностей в общем, нет, а если у кого и есть - то эти ценности куда ближе к мелкобуржуазным. Жестокая эксплуатация отсутствует, условия труда - приличные. Единственный возможный источник недовольства - серьезная отягощенность многих кредитами.
Это мои наблюдения, на истину ни в какой инстанции не претендую. Но субъективное ощущение - класса как такового нет, есть довольно аморфная прослойка. Не случайно СЕК про когнитариат практически ничего не говорит в последнее время, делая ставку на людей, объединенных общим идеалом.
> Не знаю что со мной не так, но Пелевина так и не осилил - скучно, на третьей странице просто засыпаю.
А у меня вот иначе. Первые части произведений воспринимаются с интересом, а когда начинается философская заумь - дочитываю исключительно для тренировки силы воли :)
Собственно, я о том же. Пока никто внятно не пояснил, чем "креативный класс" или "когнитариат" отличается от старого определения "интеллигенция", как социальная прослойка.
> Кому: УниверСол, #47 >
> > > А вот в авиации если на триста шестьдесят - то это вираж
>
> лихо заложив полный вираж - звучит,да
А если "автомобиль несколько раз развернуло вокруг своей оси" - это неправильно? А как тогда правильно? Я не в смысле развести холивар вокруг извлечения косинуса из пятидесяти рублей, а просто интересно, ни разу не филолог.
> Пока никто внятно не пояснил, чем "креативный класс" или "когнитариат" отличается от старого определения "интеллигенция", как социальная прослойка.
Элементарно!
Интеллигенция разделилась на "наших" (когнитариат) и "их" (креативный класс). Если слышишь "когнитариат" можно разговаривать за государство, СССР, левые идеи.
Если слышишь "креативный класс", то только про либеральные ценности, слезинки геев, свободы и евроатлантический выбор.
> Не знаю что со мной не так, но Пелевина так и не осилил - скучно, на третьей странице просто засыпаю. Не мой автор.
Ну да, тоже так. Единственная вешь, которую я считаю весьма гениальной - это "Затворник и Шестипалый". Я бы вообще ее номинировал на Hugo Award, была бы моя воля...
> никто внятно не пояснил, чем "креативный класс" или "когнитариат" отличается от старого определения "интеллигенция"
Кургинян изрядно пояснил.
Интеллигенция старалась помочь народу, облегчить его участь. Разными способами, от просто повышения грамотности и вплоть до самых экстремистских форм (убийство царя).
А креаклам народ только мешает, он для них "анчоусы".
> Круче всех у Юли нашей Латыниной:
> Джип ехал откуда-то поперёк. (с)
Юля недосягаема!!!
Как пишут, её пытались сватать за Пелевина, она сыпала цитатами и всячески демонстрировала свой недюжинный интеллект. Пелевин сказал: "Юля, вы прямо Гиппиус!", что Латынина почему-то приняла за оскорбление. Это Витю так потрясло, что он убежал и купил бутылку водки.
А им так конфортнее. Не прослойкой же себя называть. Ну и плюс "этого вашего Маркса" не читали, в терминологии и теории плавают (я и сам плаваю, но мне это, хотя бы, очевидно).
> А им так конфортнее. Не прослойкой же себя называть.
От имени "класса" эффектней выкрикивать требования. Забавно, что в случае с "креклами" и "когнитариатом" речь об одном и томже социальном слое (как он себя самоидентифицирует) с диаметрально противоположным классовым сознанием. То есть, как ни крути, все же "прослойка".
> Ну и плюс "этого вашего Маркса" не читали, в терминологии и теории плавают и сам плаваю, но мне это, хотя бы, очевидно).
Со времен Маркса много чего изменлось. "Классический" проллетариат обитает в основном в" "промышленной переферии" капитализма. На Западе он существует в виде гастарбайтеров.
Проллетариат "центра" действительно изменился - но его никак не могут идентифицировать.
Эксплуатация никуда не делась, отношение собственности тоже, остается понять от кого "отчуждается". А вот возня с "креативным" похожа на создание симулякра. Впрочем, сейчас все "симулякры" (Пелевин ге даст соврать ;)), поскольку глобальный кризис идей...
> Отрывок висит в сети уже дней 10... но так и не прояснил суть понятия "креативный класс".
У Пелевина нет задачи прояснять.
>- А, - улыбнулся Чапаев, - вот вы о чем. Знаете, Петр, когда
приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам
произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить
ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит
масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите
узнать, что такое "зарука", вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто
стоит сейчас на площади.
> Вторично, напоминает молодежный рэп от Петросяна образца 2000-х годов. Плюс, с каждой книгой автору все хуже удаются реплики персонажей, мог бы сразу монологом от себя писать.
>
> Ахуеть какой критик, просто ахуеть! И даже совет дает!!
А у Вас по прочтении вышеприведённого отрывка подобные аналогии не возникли? Странно. Очевидно, Вы очень большой поклонник творчества Пелевина и готовы простить своему кумиру многое.
— В условиях захвата нефтегазовой ренты группой пожилых альфа-самцов единственная доступная технология размножения, оставленная молодому поколению, — отделить себя от социума непроницаемой культурной тайной, чтобы увлечь в ее мглу невостребованных бета-самок. Революционная работа здесь вне конкуренции. Поэтому современный революционер сражается не за народное счастье, а за плацдарм в информационном поле, который нужен ему для того, чтобы начать оттуда борьбу за распространение своего генома — а затем уже и за народное счастье... Когда же время подвига наконец приходит, в информационном потоке такого революционера уже нет. Он исчез, потому что все его силы заняты борьбой за успех личного биологического проекта...
> Как пишут, её пытались сватать за Пелевина, она сыпала цитатами и всячески демонстрировала свой недюжинный интеллект. Пелевин сказал: "Юля, вы прямо Гиппиус!", что Латынина почему-то приняла за оскорбление. Это Витю так потрясло, что он убежал и купил бутылку водки
> — Какой вывод должен сделать из этого подлинный, а не паркетно-фейсбучный революционер?
> Гай Фокс озабоченно посмотрел на часы — и вдруг, в полном соответствии со своим учением, исчез из информационного потока.
Вот так вот Пелевин смотрит на часы и исчезает всякий раз, когда заканчивается фельетонное вышучивание и приходит пора делать какие-либо выводы. На недоумённые вопросы по этому поводу его поклонники отвечают: "Так оно же это... постмодернист, какие могут быть выводы?".