Кстати, о куклах. Их во втором «Терминаторе» огромное количество, и все как живые, даже те, которые воплощают в себе жидко-металлическое зло в лице Т-1000. Вспоминаем эпизод погони в той же психлечебнице: «мать и дитя» прячутся за створкой лифта, за ними вбегает, принимая в спину десятки пуль, «хороший» робот, двери закрываются, но их тут же вскрывает своими клешнями негодяй из будущего. Герой Арни не находит ничего лучшего, как пальнуть из винчестера подлецу в голову. Она тут же раздваивается и шевелит металлическими «отростками». Похоже на компьютерную графику, а на самом деле — силиконовый манекен с сервоприводами. Подобные куклы использовались при создании Т-1000 с простреленным «лицом» и в самом конце, когда Арни с помощью гранатомета делает из ртутного киборга верещащую массу прямо перед тем, как она падает в раскаленный металл. Кукольную версию киборга также можно увидеть в сцене с жидким азотом: посиневшая фигурка с застывшим на лице удивлением была сделана из хрупкого материала, очень эффектно разбивающегося на мелкие осколки.
Он вернулся. Хотя после оглушительного кассового успеха первого «Терминатора» по-другому быть не могло. На этот раз голливудские боссы не скупились, выдав на-гора самый дорогой для того времени фильм. Бюджет более $100 млн (около $175 млн с учетом инфляции) — почти в 13 раз больше, чем у первой части, 300 километров кинопленки, 200 видов оружия, передовая графика. «Терминатор 2: Судный день» стал одним из редких примеров того, как надо делать умное и зрелищное продолжение культового фильма.
Кстати, советуем посмотреть специальную расширенную версию картины. Она продолжительнее прокатной на 20 минут и включает в себя ряд эпизодов, дополняющих фильм. Из них, например, можно узнать, как Сара Коннор едва не убила Т-800/101 почти в самом начале ленты, как над грозным Т-1000 посмеялись две девочки (и что из этого вышло) и что же в конце концов приключилось в альтернативной истории «Терминатора».
Мы же сегодня расскажем, на что команда Джеймса Кэмерона потратила сотню миллионов долларов, зачем использовались старые приемы из первого фильма о киборге-убийце из будущего, а также какую важную роль в съемках «Судного дня» и создании образа Т-1000 сыграл презерватив.
Фильм, который многие не без оснований считают одним из самых зрелищных в истории кино, был снят за три с половиной месяца съемочной группой из нескольких сотен человек, а на доведение картины до ума понадобилось еще почти полтора года. Немалая часть персонала трудилась над визуальной составляющей фильма. Так, только на компьютерные эффекты с участием «жидкого» терминатора свои силы тратили почти 40 человек. Результаты их стараний заняли на экране всего 3 минуты времени, зато какие это были минуты! Всего же дотошные специалисты насчитали во втором «Терминаторе» около 300 спецэффектов общим хронометражем порядка 15 минут.
«Судный день» удивителен тем, что в нем непостижимо удачно сочетаются сцены с компьютерными и натурными съемками. Бьюсь об заклад — многие до сих пор уверены в «виртуальном» происхождении многих сцен, хотя на самом деле мы имеем дело с мастерски созданными куклами. Да-да, в «Терминаторе 2» тоже полно манекенов, но выполнены они на гораздо более высоком уровне по сравнению с первым фильмом.
Возьмем, например, присутствующий в режиссерской версии эпизод с извлечением из головы Т-800 чипа с последующим перепрограммированием его на обучение (всего-то и надо, что щелкнуть тумблером!). Робот спокойно сидит в кресле перед зеркалом, а Сара Коннор ковыряется у него в голове. Кадр построен таким образом, что мы видим действие как со спины «настоящих» героев, так и при помощи отражения в зеркале. Сцена жутко натуралистичная: заметно, как на переднем плане героиня смело ковыряется в голове Арни, отражение которого в зеркале при этом ведет себя как настоящий актер. Вся штука в том, что никакого зеркала нет, а «отражение» — и есть настоящий Шварценеггер, сидящий лицом к манекену. Как же быть с Линдой Хэмилтон, сыгравшей главную героиню? Уж она-то реальная что в одном случае, что в другом. На счастье съемочной группы, у актрисы есть сестра-близнец Лесли, именно она и повторяет движения Линды. Надо ли говорить, что на отработку синхронных движений у двух леди ушла уйма времени.
Этот же эпизод с извлечением чипа показывает, насколько мастерски выставлены камеры, как тщательно спланирован каждый кадр. То, что может разрушить иллюзию реальности происходящего, так умело скрывают, что у вас не возникнет и тени сомнения. Это все хваленая въедливость Джеймса Кэмерона, который еще до начала съемок спланировал, как будет выглядеть каждая сцена, с какого ракурса будет показывать происходящее камера, что скажут в определенную секунду актеры и т. д. Режиссер лично нарисовал сотни эскизов, а все крупные сцены сначала имитировались в специально к такому случаю построенных миниатюрных локациях, в точности повторяющих местность, где разворачиваются основные действия фильма.
Помимо Лесли и Линды Хэмилтон, в «Судном дне» нашлось место еще парочке близнецов. Наверняка помните «психушку» и одного из ее охранников — пухлого мужчину, который любит выпить кофе и последний раз в жизни радуется «Фулл хаусу» на картонном стаканчике. Принявший облик незадачливого толстяка Т-1000 с шизофреническим выражением лица — не плод спецэффектов, а родной брат актера. Вскоре здесь же видим очередной шикарный манекен — нанизанную на палец-лезвие голову бедняги. Ох, не зря у картины «взрослый» рейтинг R.
Кстати, о куклах. Их во втором «Терминаторе» огромное количество, и все как живые, даже те, которые воплощают в себе жидко-металлическое зло в лице Т-1000. Вспоминаем эпизод погони в той же психлечебнице: «мать и дитя» прячутся за створкой лифта, за ними вбегает, принимая в спину десятки пуль, «хороший» робот, двери закрываются, но их тут же вскрывает своими клешнями негодяй из будущего. Герой Арни не находит ничего лучшего, как пальнуть из винчестера подлецу в голову. Она тут же раздваивается и шевелит металлическими «отростками». Похоже на компьютерную графику, а на самом деле — силиконовый манекен с сервоприводами. Подобные куклы использовались при создании Т-1000 с простреленным «лицом» и в самом конце, когда Арни с помощью гранатомета делает из ртутного киборга верещащую массу прямо перед тем, как она падает в раскаленный металл. Кукольную версию киборга также можно увидеть в сцене с жидким азотом: посиневшая фигурка с застывшим на лице удивлением была сделана из хрупкого материала, очень эффектно разбивающегося на мелкие осколки.
Шварценеггеру тоже повезло с искусственными дублерами. Помимо упоминавшейся головы с чипом впечатляющий манекен использовался в эпизоде с офисом «Кибердайн Системс», который вздумала уничтожить ватага наших героев. Кукла появляется, когда в здание для наведения порядка врываются полицейские и забрасывают помещение баллонами с газом: Т-800 прет напролом на стражей порядка, а те шпигуют его свинцом. От робота летят ошметки, все в дыму, на месте правой половины лица поблескивает металл. В данном случае тоже мастерски применяется чередование съемок настоящего актера (у него взрываются спрятанные в куртке «петарды», имитирующие попадание пуль) и полноразмерного манекена, которым управляли два человека — один «вел» его по площадке, второй двигал головой.
Даже для Сары Коннор пришлось делать манекены, причем ей достались самые отвратительные. Всех их сожгли в эпизоде, где мама Джона Коннора видит во сне ядерный взрыв. Одна кукла старается защитить будущего спасителя человечества от всепожирающего пламени, еще две сгорают возле решетки. Четвертый манекен разлетается на мелкие кусочки, обнажая скелет. На остов куклы налепили куски папье-маше, после чего «сорвали» их с помощью специальной воздушной пушки, фиксируя все с помощью замедленной съемки. Получилось очень натуралистично.
Куклы куклами, а ходили на «Терминатора 2» не в последнюю очередь из-за невероятных для того времени компьютерных спецэффектов. Эпизод с выходом «жидкого» Т-1000 из полыхающего грузовика и трансформацией робота в человека долгое время был образцом мастерства виртуальных кудесников, пока на экраны не вышла первая «Матрица». Многие ходили в кино только ради этой и нескольких других сцен с участием главного злодея.
За то, что у зрителей в буквальном смысле отвисала челюсть, несет ответственность основанная Джорджем Лукасом студия спецэффектов Industrial Light & Magic. На создание нескольких минут компьютерной графики ушло почти $10 млн в пересчете на нынешний курс и тысячи человеко-часов.
Для съемки знаменитого эпизода с выходом из горящего автомобиля Роберту Патрику, сыгравшему Т-1000, пришлось голышом наматывать километры перед камерами, захватывавшими все его движения по специальной сетке, нанесенной на тело. Когда набралось достаточно материала, специалисты неделями накладывали на получившуюся виртуальную модель текстуры металла. На стыке разных текстур, покрывавших виртуальное тело актера, сначала проглядывали щели. Для их маскировки пришлось использовать специально написанную программу, некоторые огрехи наспех исправляли в Photoshop. Работа была чрезвычайно трудоемкой, специалистам приходилось учитывать расположение камер во время съемки фильма, обстановку, тени, различные источники света и все остальное, что могло повлиять на внешний вид отраженной в металле окружающей среды.
Ту же работу проделали в сцене с Т-1000, преследующим автомобиль в гараже. Втекающий в лифт и вертолет тягучий Терминатор был создан благодаря ПО, которое ранее применялось в фильме «Бездна», снятом Джеймсом Кэмероном за два года до выхода «Судного дня».
А вот «раны» от пуль на теле робота последнего поколения делали без компьютера. Актер надевал специальный жилет с взведенными на пружинах «розочками» из вспененной резины. Как только в Т-1000 должна была попасть пуля, ассистент удаленно активировал пружину — «дырка» от выстрела раскрывалась. Зато затягивать все раны пришлось с помощью компьютерной анимации. Без нее также не обошлось во фрагменте с просачиванием Терминатора через решетку в коридоре психбольницы. Помещение было снято как с решеткой, так и без нее. Во втором случае на месте решетки стоял играющий робота актер. Созданная на компьютере трехмерная модель киборга накладывалась на изображение Роберта Патрика и «протекала» сквозь прутья.
Режиссер был готов пойти на все, чтобы впечатлить зрителя, даже если речь идет о совсем крохотном эпизоде, который запросто можно в буквальном смысле проморгать. Заключительная четверть фильма, над «Кибердайн Системс» барражирует вертолет, Т-1000 запрыгивает в него с мотоцикла, разбивает стекло и перетекает в кабину, после чего металлическое воплощение киборга в течение какой-то секунды произносит в адрес пилота фразу «Get out». Чтобы снять лицо Терминатора в момент произнесения двух коротеньких слов, лицо Роберта Патрика разрисовали в сетку, самому актеру приходилось по несколько раз повторять отдельные звуки, а весь процесс малейших изменений лицевых мышц фиксировали с помощью особого трехмерного сканера. Затем последовала кропотливая работа по склеиванию отдельных кадров и текстурированию.
Пожалуй, самым легким во время работы над образом Т-1000 было воссоздание его «текучести» при оттаивании. Съемочная группа просто фенами согнала в лужу несколько ртутных «клякс».
Не меньше внимания, чем манекенам и компьютерным спецэффектам, уделяется в фильме каскадерским трюкам. Одна из самых впечатляющих сцен — эпизод погони Т-1000 на грузовике за удирающим на мопеде Джоном. Во время съемок пришлось разбить три фургона. Один вышел из строя сразу же после того, как вылетел за ограждение в канал, так что в погоне участвуют две другие машины. Еще у одного автомобиля сносит крышу под аркой. Говорят, изначально ничего такого не планировалось, но когда Кэмерон узнал о слишком низком мосте, решил не мудрить и еще больше искорежить грузовик.
Чтобы не отвлекать исполняющего роль Т-1000 актера, ему не доверили управление фурой. На самом деле Роберт Патрик за фальшивым рулем сидит справа, а на месте водителя прячется опытный каскадер, который и руководит всей махиной. Потом нужные кадры зеркально отразили, так что кажется, будто слева на месте водителя действительно находится киборг.
В канал на «Харлее» вслед за грузовиком прыгает Т-800. Здесь Арнольда Шварценеггера подменил дублер, мотоцикл же и вовсе никуда не прыгал — его плавно опустили на тросах. Тросы затем удалили с помощью компьютера, с его же помощью сцене придали нужную динамику. Аналогичным образом снимался еще один похожий момент, когда Т-1000 «планирует» на полицейском мотоцикле с окна «Кибердайн Системс» на вертолет. К слову, во время съемок следующего эпизода ради эффектности происходящего пришлось разбить три «вертушки» и столько же фургончиков, на которых Сара и компания удирают от разбушевавшегося робота.
Снова вспомним фрагмент с ядерным взрывом во сне Сары Коннор. То, что видит зритель, почти на 100% совпадает с реальными последствиями от детонации атомной бомбы. Во всяком случае, так утверждают специалисты. А ведь для этого команде Джеймса Кэмерона не пришлось искать страшное оружие. Кинематографисты применили опыт, полученный при съемках первого «Терминатора»: из печенья и кукурузных хлопьев они построили миниатюрную версию города. Ударная волна создавалась с помощью мощных воздушных пушек, разносивших хрустящую еду на мелкие крошки. Сцену пришлось снимать в несколько дублей с разных ракурсов, так что на воссоздание макета ушел не один килограмм крекеров. Ну а дальше — стандартный киношный набор вроде замедленной съемки, пиротехнических подсветок и дыма.
Из предыдущего «Терминатора» позаимствовали очень многое. Боевые сцены будущего снимались точно так же, только с большим размахом. Часто прибегали к помощи рирпроекции (пересаживание Джона Коннора с мопеда на мотоцикл Терминатора, висящий на вертолете Т-1000 и т. д.), не забыли о миниатюрных автомобилях (момент с опрокидыванием «азотовоза») и гриме (в общей сложности Арни гримировали на протяжении месяца). При этом режиссер не желал мириться даже с мелкими «халтурами». Не сорвало крышу с игрушечной машинки во время «атомного взрыва»? Машинку переделать, крышу ослабить, взрыв переснять! Винчестер звучит слишком невыразительно? Записать звук выстрела из пары пушек! Изменить течение реки ради погони по каналам? Что ж, надо — значит, надо. Продумали даже такую мелочь, как звук при переходе Т-1000 из жидкого состояния в «нормальное». Для этого кто-то придумал надеть презерватив на микрофон и погрузить его в кашу. То, что получилось, устроило Джеймса Кэмерона.
Финал снимали на настоящем заводе. Правда, было там далеко не так жарко, как это выглядит в фильме. Разумеется, ни о каком настоящем расплавленном металле не могло идти и речи. Вместо него съемочная группа использовала подсвеченную жижу из масла и сиропа. Необходимая тягучесть субстанции сохранялась только при температуре около пяти градусов, так что в помещении было холодно. Иллюзию жары пришлось создавать пульверизаторами с водой, которой брызгали на лица актеров (а-ля пот).
* * *
Так завершалась классическая дилогия о противостоянии людей и роботов. Потом были третья и четвертая части, новые спецэффекты и полностью компьютерные технологии. Но все это почему-то не нашло отклика в сердцах зрителей. Возможно, потому, что в докомпьютерную эру кинематографистам приходилось незаметно вовлекать в происходящее не только тех, кто находится по ту сторону экрана, но и их воображение.
«Терминатор 2: Судный день» стал одним из последних боевиков «старой школы», который обеспечивал взаимодействие зрителя и кино. В то же время это один из первых фильмов новой — цифровой — эпохи, в которой все может быть разжевано лишь компьютерными эффектами. Только гениям подобно Джеймсу Кэмерону под силу соблюсти баланс и, не пересекая грань, показать зрителям не только зрелищное, но и умное кино.
* Арнольд Шварценнегер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 15 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 21,429 долларов.
* Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценнегера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
* При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Гамильтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
* При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
* Роберт Патрик тяжело заболел, простудившись на съемках оцифровки движений для эпизода с выходом Т-1000 из пламени взорвавшегося под мостом грузовика.
* В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Гамильтон. Её родная сестра-близнец Лесли Гамильтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, симитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
* Братья-близнецы Дон и Дэн Стэнтоны были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
* Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут.
* Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
* При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
* В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценнегер и Патрик) не покалечились в ходе съемок.
* Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
* Т800 в одной из сцен пообещал Джону Коннору, что не убьет ни одного человека. И практически исполнил это обещание, уничтожив лишь враждебно настроенного киборга Т1000.
* В ходе развития сюжета было убито 16 персонажей картины. Все смерти на счету Терминатора Т1000.
* Арнольд Шварценнегер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако в 1997 году актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин».
* Джеймс Кемерон пытался выдвинуть Линду Гамильтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
* До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка».
* Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
* По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бьена, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
* Джеймс Камерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150.000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
* Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Систем».
* Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Систем», точно такое же, как название наркотика в «Чужой земле» (1981).
* В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в «Детсадовском полицейском» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
* Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
* На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
* Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
* В качества звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
* Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
* Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Систем».
* Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
* После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
* Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
* Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
* В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
* Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
* Одно время у Камерона была собака под кличкой Волчонок.
* У Т-1000 должно быть, по меньшей мере, три руки, когда он управляет вертолетом и одновременно ведет огонь по минивэну.
* Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
* Видеоигра, в которую играет Джон в «Галереи» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
* Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
* Турист, фотографирующий Терминатора в торговом центре, — Уильям Уишер младший, соавтор сценария фильма.
* Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
* Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
* Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон одевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
* Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
* Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
* Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
* Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
* В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в «Бездне» (1989), режиссером которой также является Джеймс Камерон.
* Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
* Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
> Кстати, советуем посмотреть специальную расширенную версию картины. Она продолжительнее прокатной на 20 минут и включает в себя ряд эпизодов, дополняющих фильм.
Всегда считал, что расширенная версия Т2 слабее театральной. Дополнительные сцены ломают атмосферу и ритм повествования. Привносят в фильм массу ненужных деталей. Но просто ради интереса можно глянуть.
Кстати, Терминатору 2 срочно нужен новый трансфер. Ремастер первого выглядит просто потрясающе.
> * Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
Он же всего около 30кг весит. Правда, кабель питания в штанине проходил, а сзади подпорки поставили, чтоб отдачей с горшка не сдуло.
> Всегда считал, что расширенная версия Т2 слабее театральной. Дополнительные сцены ломают атмосферу и ритм повествования. Привносят в фильм массу ненужных деталей. Но просто ради интереса можно глянуть.
Соглашусь, хотя мне как раз детали (типа залипания на текстурах после заморозки) понравились. В остальном много лишний метаний и эмоций. Но посмотреть - однозначно стоит!
Эх, вот ведь снимали, действительно.
Удары рельсой по башке - хрясь, ошмётки во все стороны! - заруливают тупые слэшеры в минуса, потому что сопереживаешь!
Редкий случай когда продолжение, сильнее стартового фильма. И оба безусловно стали культовыми.
Ну и уважение вызвал Камерон, отказавшийся снимать продолжение, сказав что "Все закончено, не о чем снимать"
Хороший текст. Я чуть ли не первый раз читаю про то, что режиссер делал какие-то пробные съемки. Неужели, они в Голливуде умеют снимать, что называется, с листа?
Казалось бы, много фишек, которые мы видим на экране, – они должны сначала придумываться, а потом проверяться, работают они вообще или нет? Странно, что никогда нет рассказов про какие-то экспериментальные заходы перед собственно съемками. Скажем, планируем в фильм ключевую сцену, где видно ступню кроссовка героя и пролетающий космический корабль. А такое вообще можно снять по кадровке? Или попробуем сделать фильм в эстетской цветовой гамме. А такое вообще сработает на экране?
Или все это есть, просто об этом не пишут в популярных журналах?
Забавно, как прошло 20 лет, и стало интересно обращать внимание, выпячивать как раз некомпьютерные технологии. В 1991 году использовать манекены – это звучало чуть ли не стыдно, мне кажется.
по-моему, не ошибусь, если скажу набившую оскомину банальщину, но все же - выйди кино и сейчас - оно бы переплюнуло всех по комбинации технологий спецэффектов. как и тогда.
единственным недостатком на фоне нынешних конкурентов, конечно, можно счесть рисованные на компьютере видеоряды. но грим и куклы - лучшие. настока люто сделано.
Эт точно. Неминуемый надвигающийся тотальный пиздец - это очень круто. А Т-2 - уже просто аттракцион, хоть и хороший. Жаль больше не снимали фильмов про терминатора.
Познавательно и интересно.
Я ранее, как старый поклонник саги о Чужих, набрел на ресурс "Мир 3Д", где собрано много информации об спецэффектах "в докомпьютерную" эпоху и в целом.
Про Т2 там тоже есть: http://www.mir3d.ru/vfx/1159/,
а также про множество других, известных спецэффектами, классических фильмов. Может, кому интересно будет.
Эмоционально, мне Терминатор 1 больше нравится. Я его смотрел уже после Т2 и он меня прямо потряс, до сих пор с удовольствием его пересматриваю. В Т2 не понравилась клоунада, тогда это как раз входило в моду. Но по части спецэффектов - безусловно шедевр.
Прочитал статью на одном дыхании, порадовали картинки. Надо будет пересмотреть боевик с друзьями в режиссерской версии., ну и если есть, то в правильном переводе сами знаете кого.
> По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бьена, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей
... запойной рожей Михаила, которого даже в единственном эпизодике расширенной версии снимали в тени, а потом и вовсе к хренам вырезали. Никто и не огорчился.
Михаил в наше время прославился разве что тем что "снялся" в игре Aliens: Colonial Marines в роли покоцанного капрала Хикса. Несмотря на то что сюжет игры в приказном порядке сделали каноном, сама роль и общий сценарий хреновы.
Да вообще куклы почему-то сильнее производят впечатление, когда смотрел "Автостопом по Галактике" - вся графика не особо понравилась, а вот куклы, особенно большие, невероятно натурально смотрелись.
> Забавно, как прошло 20 лет, и стало интересно обращать внимание, выпячивать как раз некомпьютерные технологии.
Как в анекдоте:
2113 год, на экраны выходит фильм "Парк Юрского периода-12". Один зритель спрашивает у другого: "Ну как?" - "Да... Фигня! Все динозавры компьютерные, на клонирование денег не было!"
Да, не полох, тут вопросов нет. Но клоунада по ходу фильма сильно разводит напряжение, временами и бесит. В Т1 настоящая безисходность и неравная борьба держит в крайнем напряжении от первой до последней минуты.
Когда я был подростком, вторая часть мне нравилась больше. Там был юмор, масса зрелищных моментов, "хороший" терминатор, Bad To The Bone и пр. Его просто приятней было смотреть. Сейчас видно, что кривляния сильно разбавляют серьезность происходящего. И в extended их еще больше.
Первый Терминатор значительно острее и правильней.
Самый любимый фильм с 7-ми лет. Кэмерон голова - снять такое сможет не каждый, более того даже сейчас фильм не выглядит отсталым по части зрелищности и спецэфектов.
В первой части Шварцнеггер наглухо отмороженный бездушный киборг-убийца безжалостно хуячащий всё и вся на своём пути уничтожения надежды человечества. А во второй телохранитель-игрушка подростка. И из-за этого первая часть кроет вторую как бык овцу.
> В первой части Шварцнеггер наглухо отмороженный бездушный киборг-убийца безжалостно хуячащий всё и вся на своём пути уничтожения надежды человечества. А во второй телохранитель-игрушка подростка.
Ну так человечество (вернее, машины) не стоит на месте. Пройдет еще немного времени, и, видимо, следующее поколение расскажет про пылающие корабли над Орионом.
> зато во второй части Роберт Патрик бегает как ошпаренный - это тоже весЧь! ))
Игра вполне на уровне, спору нет. Но накал не тот: ни кожей, ни рожей в Шварцнеггеры не вышел; соответственно бездуховность у них получилась разная, спецэффекты решили дело.
Да я при первом просмотре в местном видеосалоне несколько раз переходил из паралича до почти непреодолимого желания бежать куда глаза глядят! Хотя кинокартина "Кошмар на улице Вязов" посетителями того же видеосалона позиционировалась как своеобразная кинокомедия: Федя Крюгер со своими ужимками был смешон.
Кстати, о видеосалонах. Заодно вспомнилось, что "Aliens" (т.е. часть 2) были вообще первым моим фильмом на видео. Еще за 3 рубля с носа на чьей-то квартире. А в видеосалоне - это уже "Warriors".
> Всегда считал, что расширенная версия Т2 слабее театральной. Дополнительные сцены ломают атмосферу и ритм повествования. Привносят в фильм массу ненужных деталей. Но просто ради интереса можно глянуть.
Конкретно в Т2 дополнительные сцены ставят во всей истории жирную точку. Это такой грандфинал, после которого становится окончательно ясно, что продолжения уже не будет.
Да ещё и работника мотеля шлёт на три весёлых буквы, не то что стоеросовый Арнольд из второй части, который из подростковой мовы вообще ничего не знал!
Первая часть - мой любимый фильм вообще. Спешал для себя вмонтировал часть вырезанных сцен (которые Кэмерон считал важными, но вырезал в 1984 из-за того, что в них был намёк на ещё не вышедший сиквел) назад в фильм. Кайл Риз - любимый киногерой.
Такие фильмы не стареют, кроме одного НО - спецэффекты - фильму нужно обновление спецэффектов. В частности, тросы убрать, скелет нормальный сделать, в сцене Арни перед зеркалом куклу обработать.
Стоить это будет по сравнению с обновлениями тех же Звёздных войн - сущие копейки. Только права на Т1 находятся в руках людей, которым на Терми по большому счёту насрать. Эвон выпустили новый блюрей - изгадили фирменную синюю цветовую гамму фильм, теперь кроме того, что вылезли все технические косяки, фильм приобрёл болотный зелёный цвет. Смотреть невозможно.
Что касается Т2 - полная режиссёрская версия рулит. Ибо, кроме того, что лучше раскрывает сюжет, латает логические дыры прокатной (к примеру объясняется что Т-1000 на заводе странно себя вёл и заставил звать Сару Джона, а не убил её, именно потому что его сиситема была повреждена после глубокой заморозки)
> Конкретно в Т2 дополнительные сцены ставят во всей истории жирную точку.
Учитывая, что цель всех метаний второй части в том, чтобы изменить будущее, эта точка ставится и без той слащавой сцены с милой старушкой. Меня всегда эта сцена удивляла. После всего, что они там учинили, да еще и уничтожив все улики, Сара загремела бы пожизненно или обратно в псих-лечебницу. Поэтому осутствие хэппи-энда было как-то логичней.
Да, что касается временных загибов Терми. Кэмерон в воей дилогии к этому с большой ответственностью подошёл, и у него всё основано на научных гипотезах. (не даром сценарий Т1 писал на протяжении 3-ёх лет и переписывал 5 раз)
Модель перемещений во времени в фильмах у Кэмерона следующая.
В Т1 - замкнутая времеподобная кривая (то бишь [принцип самосогласованности Новикова])
В Т2 к этой временной петле добавляется [идея многомировой интерпритации] (что у каждого события, даже события вариант с временной петлёй есть альтернативное развитие)
Проще говоря, после взрыва Кибердайн в Т2 реальность делится на две
[Первая реальность] - та, где временная петля замыкалась в пост-апокалиптическом 2029 году, и Сара не предотвращала судный день.
[Вторая реальность] (показанная в фильме) - та где временная петля была, но Сара с помощью Т-800 предотвратила судный день и разорвала временную петлю, тем самым создав новое мирное будущее.
Иронично, что несмотря на то, что в данной концепции демонстрируется идея свободы воли, для Сары живущей в реальности с разрывом петли времени было ОПРЕДЕЛЕНО изменить будущее. Также, как для Сары живущей в реальности, где она НЕ предотвращала войну, было определено видеть войну и позволить временной петле замкнуться в пост-апокалиптическом 2029 году.
> Да ещё и работника мотеля шлёт на три весёлых буквы
"-Эй, у тебя там что то сдохло?
- Да/нет
- Зайдите по позже
- Фак ю эсхол..."
Что то еще не помню. Самая смешная сцена в фильме, настоящий суровый хардкорный юмор, не то что в Т2...
> После всего, что они там учинили, да еще и уничтожив все улики, Сара загремела бы пожизненно или обратно в псих-лечебницу. Поэтому осутствие хэппи-энда было как-то логичней.
Ну, там всё обьяснимо вполне. Прошло больше 30 лет, Джон во время событий Т2 уголовной ответственности не подлежал, а Сара значилась сумасшедшей.
Как вариант - Сара потом скрывалась где-то в Мексике, а Джон остался в США, сделал карьеру. Когда он стал сенатором (о чём говориться в этой самой концовке), он обрел много связей и добился того, чтобы дело в отношении его матери замяли.
Сара по блату как бы снова "легла на лечение" в психушку, прошла новое обследование и вышла на волю уже как не представляющая опасность для общества под ответственность Джона, ибо не страдала фантазиями на тему киборгов из будущего.
В статье неоднократно подчеркивается внимательность режиссера к деталям и бац - на картинке в конце статьи, где знаменитая рука арни показывает ОК, в 30 сантиметрах от расплавленного металла на цепи висят капли воды. :)
Интересна полная версия Терминатора-1 (где лейтнант Трэкслер передаёт свой револьер Кайлу, более длинная сцена ночи в поле и др.) - вполне себе нелишние кадры.
Т-1 - суровая, мрачная, гнетущая лента про неизбежность повления неубиваемого Шварца. Шедевр.
А Т-2 - это вообще не о том, абсолютно другой фильм, про обезьяну с гранатой против бегуна. Но картинка - мега, да. Фактически - Аватар тех времён.
Посмотрел в Википедии. Пишут, что масса установки 22,7 кг без патронов. Типовая ёмкость на 1500 патронов - 58кг, но в кино столько небыло. Там лента кокетливо свешивается из сумки за спиной, то есть, по любому отдельно следует считать. В общем, при наличии орды техников, грузчиков и разных бест бойев вокруг, сильно сомневаюсь, что только Арни был достаточно могуч для того, чтоб поднять штуковину.
Дожил почти до 33 лет и только сейчас узнал, что есть режиссерская версия Т2...
Да еще и в озвучке Главного!!!
Спасибо Тупичку - жизнь становится осмысленнее :)
> Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
>
> [плачет]
Вот, кстати, тоже коряво написано. Запись с помощью микрофона ударов по чугунной сковороде и удары чугунной сковородой по микрофону - несколько разные вещи.
И микрофон в презервативе, сунутый в овсянку, оказывается чепухой. Вот что сам Ридсторм рассказывал:
>For the transformation sounds Rydstrom was spraying Dust-Off into a flour and water mixture, with a condom-sealed mic stuck in the goo. The Dust-Off would make huge goopy bubbles. The moment the bubble is forming, it has this sound that is similar to a cuppucino maker or a milk steamer. The slowly forming bubble has a metallic quality to it. It also had an evolving quality. The sound seemed to fit because it had beginning and an end.
Если в двух словах, то в вязкий клейстер сунули микрофон, защищенный презервативом и записывали звук пузырей от балончика со сжатым воздухом. Если пузыри выдували медленно, то звук получался с металическим оттенком.
> Это не из-за заморозки, а из-за высокой температуры в цехе.
Насколько я помню по книге(фактически - сценарии), прочитанной в первой половине 90-х, залипание было все же последствия заморозки. Впрочем, это было 20 лет назад, могу и ошибаться...
О отличная статья! Помнится первый раз смотрел фильм еще школьником в 1992, по ТВ, местный канал. Ну с авторскими правами тогда было попроще. Можно было показывать, все что на касетах есть. И смотрел как раз полную версию. Там как раз сцены с извлечениям CPU из головы терминатора, попытка разбить его Саррой, перепрограмированием. Ну и финальный эпизод, где войны не случилось.
Значительно позднее, лет 8 назад, смотрел фильм уже на компе. Там уже этих сцен не было. Был удивлен отсутствием последней сцены. Ну и выхот Т3 удивил. Ведь будущее вроде как изменил.
А когда инетом обзавелся скачал как то ролик с выпавшими эпизодами + киноляпами.
> Кому: manchik, #30 >
> > Это не из-за заморозки, а из-за высокой температуры в цехе.
>
> Насколько я помню по книге(фактически - сценарии), прочитанной в первой половине 90-х, залипание было все же последствия заморозки. Впрочем, это было 20 лет назад, могу и ошибаться...
Я вот тоже в свое время книжку Терминатор 2 читал, самопальную,(и Бэтмена, из той же серии). Хоть такое чтиво и не может претендовать на обьективность (поскольку к фильме не имеет никакого отношения), там таки убедительно обьяснялось что т1000 потерял свою целостность именно из-за переохлаждения. Да мне кажется, это и из фильма понятно. А на счет высокой температуры - это ж насколько в цеху горячо должно было быть, чтобы робот поплавился, там бы Сара с Джоном ни минуты не выдержали.
> Я вот тоже в свое время книжку Терминатор 2 читал
Подтверждаю. Читал в 90 е. Потом и электронную версию нашел. Книга фильму соответствует. Больше даже на сценарий похожа. Да там говориться, что Т1000 из за переохлаждения проблемы были.
Помнится на lki.ru (сайт посвящен компьютерным играм и тем, что с ними связано) была статья про пулеметы.
http://lki.ru/text.php?id=739 Там объясняется, что реально человек из такой штуки держа в руках стрелять не может. Масса под 100 кг и отдача в добавок.
Арни кстати из такого же палит будучи в "Хищнике"
> Кажется, научная гипотеза сводится к тому, что «а давайте, будет можно как в кино Т2».
>
Ну да, тупой камерун с уишером задрачивавшиеся над сценарием и временными загибами фильма, ничего не знают, учёные выдвинувшие гипотезы о принципе самосогласованности Новикова и многомировой интерпритации ничего знают, убедил.
"Basically, what I wanted to say in Terminator 2 was that everything is meant to be a certain way, everything has already been written. You can call it karma or destiny, whatever.
So I asked myself a hypothetical question: what if you could you grab a line of history like it's a rope stretched between two points, and just pull it out of the way? If you can pull it just a little bit out of the way then cut it at that moment, maybe you could change it and history could go in a slightly different direction. Like the catastrophe theory. If you could actually do that you would get a future that no longer exists except in the memories of the people who are here now. They have a memory of a future that will never happen, which is curious, because it defies our Newtonian view of the world. But couldn't it be possible?
That became my point of departure. It's like the Terminator is an anomaly of our time because he's the only one who has memories of a time that will never exist. His particular future does not exist anymore."
Помню в детстве ничего не было круче чем Арнольд стреляющий из шестистволки! Этот момент смотрели всем классом по многу раз, удивляюсь как на кассете не протерли дырку :)
> Это не из-за заморозки, а из-за высокой температуры в цехе.
Фанаты терминаторов имеют мнение, что:
>На самом деле (по книге и режиссёрской версии) после обработки жидким азотом, у Т-1000 таки полетела система мимикрии, и он стал принудительно принимать свойства металлических предметов, к которым прикасался. Срывающий покровы момент был в режиссёрской версии, когда Т-1000 только вошёл на сталелитейный завод, где прошёлся по металлической галерее из рифлёного металла с жёлтыми перилами.
> Ну да, тупой камерун с уишером задрачивавшиеся над сценарием и временными загибами фильма, ничего не знают, учёные выдвинувшие гипотезы о принципе самосогласованности Новикова и многомировой интерпритации ничего знают, убедил.
Ну что значит «тупой»? Это режиссер, который придумывает и снимает развлекательное кино. Он не должен заниматься логикой, не его это дело.
Простое путеществие во времени приводит к возникновению множественности миров. Отправь в прошлое пылесос, и вот уже целая новая вселенная возникла. Миры множатся, но два киборга, вылетев в прошлое по отдельности, умудрились попасть в одну и ту же вселенную. Значит, для обитателей одной вселенной путешествие в прошлое приводит к попаданию в строго определенную вторую вселенную, и так дальше по цепочке. А если бы человек полетел в машине времени на день назад, то там бы он встретился с самим собой. Так на ровном месте помимо изолированных параллельных вселенных возникает концепция параллельного существования нескольких Я, которые могут общатья между собой.
Все вселенные существуют одновременно. Значит по-прежнему остается вселенная, где людей истребляют, и они вынуждены вести безнадежную войну с машинами. То есть никакого избавления не случилось. Всего только два киборга получили увлекательный опыт по перемещению между двумя разными вселенными.
Вот это какая-никакая логика. А „no fate“ Кэмерона – это, по-моему, чистое кино.
> Редкий случай когда продолжение, сильнее стартового фильма
[тянет руку пуще других] Прежде чем увидеть первый фильм я его трижды услышал в пересказе друганов (считай радио постановка на час и более). Сцену с глазом помню в двух вариантах: как сам себе её нарисовал по рассказу старшего товарища, сидящего на Карпаты-2 + пантомима, и аутентичную. Не раз смотрел и в 90-х, и в 00-х с удовольствием. КМК: Терминатор и Хищник - это культовые вещи с мощным отрывом для молодёжи 80-х.
Я первого Терминатора посмотрела, когда мне года 3-4 было, вместе с родителями причем, о раньше свобода была) Сейчас своим детям навряд ли бы стала показывать лет до 10.
> Простое путеществие во времени приводит к возникновению множественности миров. Отправь в прошлое пылесос, и вот уже целая новая вселенная возникла. Миры множатся, но два киборга, вылетев в прошлое по отдельности, умудрились попасть в одну и ту же вселенную.
Риторический вопрос: ты приведённые тебе в моём предыдущем сообщения объяснения Кэмерона по Т2 и собсна, его интервью, вообще читал?
Как раз таки, в случае возникновения той самой упоминаемой тобой новой вселенной у каждого события, [ничего не мешает возникнуть такой же новой вселенной у события реальности с замкнутой временной петлёй] (где Риз из будущего всегда был отцом Джона, а Скайнет всегда строился на основе посланного им в прошлое терминатора)
> Все вселенные существуют одновременно. Значит по-прежнему остается вселенная, где людей истребляют, и они вынуждены вести безнадежную войну с машинами. То есть никакого избавления не случилось
Ещё раз, ты вообще сообщение на которое отвечал, хоть краем глаза читал?
Там чётко написано, что
Проще говоря, после взрыва Кибердайн в Т2 реальность делится на две
[[Первая реальность]] - та, где временная петля замыкалась в пост-апокалиптическом 2029 году, и Сара не предотвращала судный день.
[[Вторая реальность]] (показанная в Т2) - та где временная петля была, но Сара с помощью Т-800 предотвратила судный день и разорвала временную петлю, тем самым создав новое мирное будущее.
Иронично, что несмотря на то, что в данной концепции демонстрируется идея свободы воли, для Сары живущей в реальности с разрывом петли времени было ОПРЕДЕЛЕНО изменить будущее.
Также, как для Сары живущей в реальности, где она НЕ предотвращала войну, было определено видеть войну и позволить временной петле замкнуться в пост-апокалиптическом 2029 году.
Да и Кэмерон в приведённом интервью говорит, что пост-ядерное будущее перестало существовать для тех, кто остался в прошлом (момент взрыва Кибердайна, уничтожение терминаторов)
И при изменении будущего Джон Коннор не мог «испариться как будто его никогда не было», так как даже в рамках идеи многомировой интерпритации работает причина-следственная связь.
Есть ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ. Если устранить причину, следствия не будет. Если устранить причину уже [ПОСЛЕ] следствия, причина останется, просто потому что она [уже создала следствие] в виде какого-то физического объекта или события (в данном случае, с точки зрения жителей 1995 года причина - это вмешательства гостей из будущего, а следствие - это рождение Джона Коннора/создание Скайнета) . Не существует правила, согласно которому причина просто ИСПАРИТСЯ, как будто её никогда и не было, ведь вместе с причиной аннулируется и следствие, а раз не было следствия, значит никто и не выявлял причину, а следовательно никто и не устранял причину. При перемещении в прошлое и устранении причины (в данном случае предотвращении создания Скайнета) следствие не произойдёт во ВТОРОЙ раз (то есть линия времени не будет идти по кругу, создавая временную петлю) , потому что причина (в лице Скайнета) устранена. Но следствие (в данном случае это действия гостей из будущего) всё равно останется, так как причина (война со Скайнетом и отправка субъектов в 1984-1995 года, временная петля) уже [БЫЛА].
***
Фантастика фантастикой, но у Кэмерона фантастика с определённой долей логики. Той самой логики, которой нет во временных загибах ни в Т3, ни в Т4 и уж тем более в "Хрониках Сары Коннор", которые смотреть можно только как комедию.
Человеком прикидывается!
Но в целом, некие телодвижения и мимика роботов-убийц с точки зрения целесообразности, совершенно излишни. Хотя бы когда Т-1000 показывает покачиванием пальца, что так делать не надо/бесполезно - вместо того, чтобы перейти сразу к выполнению своего боевого задания.
> Но в целом, некие телодвижения и мимика роботов-убийц с точки зрения целесообразности, совершенно излишни. Хотя бы когда Т-1000 показывает покачиванием пальца, что так делать не надо/бесполезно - вместо того, чтобы перейти сразу к выполнению своего боевого задания.
Дык покачивание пальца было уже после глубокой заморозки Т-1000, когда его начало зверски глючить.
Объясняю конкретней: повредилось-то всё его тело, т.е. вся система, включая "мозг", отчего его и глючило потом периодически.
Особенно это понятно в режиссёрской версии, где ясно показано, что Т-1000 даже свои превращения не мог контролировать.
Кэмерон в аудиокомментариях к этой сцене с "покачиванием пальца Т-1000" говорил, что если бы Т-1000 в этот момент следовал логике поставленной задачи, то он не стал бы играться со своей жертвой.
Фишка с покачиванием пальца была добавлена намеренно, не только для юмора, но и чтобы показать, что киборг уже неадекватен.
> в целом, некие телодвижения и мимика роботов-убийц с точки зрения целесообразности, совершенно излишни.
cогласен!
особенно в этом отличилась роботиха из третьей (никакой) серии в сцене удивления, когда она якобы провела анализ ДНК крови во рту и обнаружила, что образцы крови принадлежат первостепенной цели - Джонну Коннору.
да и Шварц в той же серии озадачил, когда начал терзаться душевнми сомнениями в ангаре между долгом, программой и чувствами. ))
> как-то слишком сложно это, многоходовая операция для восприятия.
>
> вызывает сомнения.
А что слишком сложно-то?
Слишком сложно, что Т-1000 после повреждения системы не мог слаженно работать или слишком сложно чтобы Кэмерон был способен на такой сценарный ход, а в аудиокомментариях на пару с Уишером нагло врал?
Хотя, по части сложности...
Собственно, сцены на заводе, где наглядно демонстрируются баги Т-1000, Кэмерон вырезал из прокатной версии, именно потому что посчитал, что для большинства народу это будет слишком сложно и суть багов мало кто поймёт.
Почитал. Приобщился. Чо за нафиг? Местами такую ахинею пишут. Роберт Патрик: Какая хромота? Он там бодрячком весь фильм гоняет на спринте. А то, что жидкий из пламени вылезает с прихрамыванием - так вот это, как раз косяк ребят из спецэффектов. Видать, когда намоделили уже, и насканировали и отрендерили, и бабло уже заслано, а косяк с хромотой и вышел.
> Из них, например, можно узнать, как Сара Коннор едва не убила Т-800/101 почти в самом начале ленты,
Это где там? Поясните?
За кровавую руку, снятую терминатором с собственного каркаса, смогу сказать. Начну издалека, но рядом.
Смотрел в видеосалоне монтажную копию с таймером в уголке экрана и "какими-то непонятными надписями внизу экрана".
Так вот. Там, были сцены с залипанием в текстуры после заморозки Т-1000. Я же, всё, как запомнил, так и пересказал народу. Потом, народ пошел уже видимо на нормальную копию, и меня обвинили в пиздобольстве, ибо в нормальной копии не было этих сцен. И только в расширеной их прикрутили назад.
Так вот, скажу про отрезаную с руки Т-800 плоть. Этого нету нигде, но было на той кассете с монтажной копией фильма.
Он потом надевает назад на скелет отрезаное мясо и приматывает скотчем чтоб не отвалилось, пока назад не прирастёт. А, уже потом, одевает поверх перчатку. Да.