Но решение, понятно, есть. Перво-наперво должны быть созданы качественные легальные ресурсы. Качественные и легальные. Чтобы гражданин чётко знал, где он может приобрести вожделенный продукт надлежащего качества. Выходит, к примеру, долгожданное произведение, так оно сразу должно продаваться на легальном ресурсе. Сразу, а не через неделю. Плюс, конечно, цена должна быть разумной.
При этом государство обязано щемить пиратов. Как обязано щемить всех, кто нарушает закон.
Это не дело авторов — бороться с покражами.
Можно посмотреть на пиратство с другого ракурса, оно помогает сохранить в целости кошелек от этого массового шлака что сейчас пишут или снимают. Сам же практически всегда покупаю лицензии того что мне понравилось или помогло.
Вот помню, в детские годы поход в книжный всегда был радостью; возвращаешься с кучей томов, всегда довольный, не жалеешь ничего.
Сейчас приходишь - книг тонны; ценники кусаются больно, ну да ладно - если бы знать, что платишь не зря. 99% книг отбраковывается на стадии прочтения аннотации: вторичная бездарная хуйня. Произведений такого качества, выложенных бесплатно в Интернетах - пруд пруди; только сетевые авторы честнее, денег за свои почеркушки не просят.
Введите обратно цензуру, некий контроль качества - покупать буду с удовольствием. А пока - кто все эти люди? Что они хорошего написали?
Это значит с Литресом сотрудничают.
Тот самый магазин, в котором нет ни какого выбора книг, с убогим приложением для чтения книжек на андроид. Они ещё недавно наехали на альтернативные читалки и упросили Гугл заблокировать их из-за того что там можно было искать и скачивать книжки с других сайтов.
> Очень понравился писатель, работающий по 12 часов в день. Очень смешной.
Тексты у него ещё смешнее!
Например, талантливый писатель объясняет своим читателям в книге "Холод. Неотвратимая гибель", почему зимой холоднее, чем летом. Оказывается, это потому что зимой Земля [дальше от Солнца], чем летом.
Чтобы такую хуйню выдумывать, 12-ти часов в день как-то даже и маловато!!!
Пусть лучше уходят из профессии, чем борятся с пиратством, а значит требуют введение жесткого контроля в интернете, цензуру и т.д. Кто желает пусть пишет бесплатно.
Соболезную несчастным. Особенно Устиновой с Донцовой и 12 часовому геморройщику. А я вот взял да прикупил "В Москву" Маргариты Симоньян. Сильно советуют. Почитаю после игры престолов.
> Пусть лучше уходят из профессии, чем борятся с пиратством, а значит требуют введение жесткого контроля в интернете, цензуру и т.д. Кто желает пусть пишет бесплатно.
А ведь еще Лиам Галлагер из Oasis говорил, что, мол "эти люди приходят на твои концерты, так что не пизди, когда кто-то скачал бесплатно твой альбом, ведь на их деньги ты вчера купил новый дом". Не можешь создать систему защиты продукта - не плачься потом в видео, тряся жирной рожей.
Слишком много сейчас пишут на русском языке - и, в основном - шлак. Не за чем стимулировать графоманию, и так издательства издают в бумаге такие вещи, что иногда остро встает вопрос о вменяемости редакторов.
Очень многие авторы, довольно хорошие, разрешают выкладывать свои произведения в сети в свободном доступе, или делают это сами.
По моему скромному мнению, прошло то время, когда писательство могло быть единственной профессией. Чтобы зарабатывать сейчас написанием книг - нужно клепать поделки, как Донцова, когда качество жертвуется ради количества.
Когда автору есть что сказать людям, когда ему хочется донести что-то важное до масс, что-то, что он понял, выстрадал, выносил - такой автор и так напишет книгу, и разместит ее на доступных ресурсах, даже зная, что денег он на этом не заработает.
То же и с переводами. Очень много качественных переводов известных книг выполнены совместно коллективами фанатов. А переводы от издательств являют собой классический надмозг.
А итог такой: не нужно много книг, ни один человек не сможет перечитать того, что уже издано. Если прекратится финансовая стимуляция графомании - читатели только выиграют.
Из моего подвала деланья гешефта видно не было - ни на альдебаране, ни на lib.ru и связанных с ним ресурсах. Хотя может быть из памяти выскочило. На известном пиратском книжном ресурсе тоже не наблюдается.
> нет, конечно
>
> сервера - бесплатные, обслуживание - бесплатное, траффик - бесплатный
>
> какие деньги?
Есть редкие исключения, та же небезызвестная флибуста - нет рекламы. Все расходы на хостинг и администрирование - из кармана владельца. Без Флибусты интеренет был бы уже не тот. А до этого была библиотека Мошкова.
> Когда автору есть что сказать людям, когда ему хочется донести что-то важное до масс, что-то, что он понял, выстрадал, выносил - такой автор и так напишет книгу
Так и не понял из ролика что значит быть писателем. У одной мартышка в голове, у другого геморрой. Мне, как читателю\слушателю\зрителю всегда приятно приобрести понравившийся креатив, а может даже в нескольких экземплярах. Может быть писателем это еще и писать так, чтоб у читателей не возникало мысли лезть куда-то в поисках пиратской версии? Или просто сколотил сайт, прикрутил paypal и пиши сколько влезет, выкладывай туда же.
До выхода нового Пелевина предзаказал его в электронном виде на пресловутом Литресе. Стоит серьезно дешевле бумажной книги, которых я не покупаю уже лет шесть. Платить с карточки удобно, регистрироваться довольно просто — красота.
Но! На момент начала старта продаж бумажной версии электронная не была доступна, на следующий день также и на третий то же самое. На четвертый появилась информация, что электронная будет доступна через две недели после старта продаж. Через неделю после старта электронная версия появилась уже у пиратов. Через два дня после пиратов электронная версия появилась на Литресе, причем страница скачивания была сделана так удобно, что ссылки перекрывались оформлением — пришлось скачивать через просмотр исходного кода.
Как-то еще не тово с цифровой дистрибуцией — ни по срокам, ни по удобству, ни по защитам от копирования.
За исключением мускулистого геморройщика - сплошь интеллигентные, обаятельные люди. Стране нужен национальный парк креаклов. По аналогии с Красной книгой надо срочно создать Радужную книгу редких особей и выдать занесённым творцам талоны на усиленное питание. И это, 2% с продаж интернетов, компьютеров и планшетов.
> Графоманят потому, что зарабатывать на жизнь писательством непросто. Надо писать много и быстро, чтобы, как сказала Донцова, "успеть вовремя"
В первом твоем предложении бесполезно искать логику и смысл. Поэтому, что ты хотел сказать - не ясно, кроме того, что ты явно хотел возразить. Похоже, тебе надо прочитать определение слова графомания.
Графома́ния (от греч. γράφω — писать, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов.
Знаком с понятием экономических издержек? Ну, когда расписывают бизнес-модель, учитывают и очень косвенные факторы, например, гипотетически не заработанные деньги и время, не проведенное за изучением рынка. А теперь, давай-ка подумаем, перевешивают ли здесь издержки? Я думаю, нет, как и в любом творческом проекте. Потому что писатель мог вообще ничего не есть еще вчера. Я не о том, что нужно красть, а о том, что это - издержки производства, которые нужно учитывать на старте. У Пелевина вот очки в этом видео никто не спиздил. Мало получают? Пусть пишут интереснее. Тогда профит перекроет издержки.
Вообще трудно бороться с пиратством, особенно в мир интернета! Но рано или поздно все будут покупать, и пиратство сведется к минимуму. Взять даже меня, если раньше я всегда искал где и как что-либо бесплатно скачать, то теперь, пользуясь iphone и app store, периодически покупаю, то песни, то книги, то приложения. Конечно, сначала ищу бесплатный вариант, но если такового нет, то покупаю. Тем более цена, как правило, адекватная. Просто нужно развивать всевозможные сервисы, типа app store, где будет стоить не бешеных денег и любому человеку будет проще заплатить, нежели искать пиратскую версию. ИМХО. Хотя, конечно, я и сам пользуюсь услугами всяких торент сайтов и медиасервисов.
Ну вот понятно-почему дорого стоит бумажная книга,оплата автора,бумага,печать транспорт и всё такое.Но почему скачать ту-же книгу из сети стоит иногда дороже бумажной версии непонимаю.Копируется файлик,неособо крупный,затрат миниммум..Денежка автору,часть тем,кто разместил у себя на сайте-стоить это должно намного меньше.Это одно.Второе-если всё товар-то я имею право вернуть некачественный и получить за него деньги обратно.То есть-я купил на сайте книгу,она оказалась фуфлом,мне вернули деньги...Реально,не? Продавец должен отвечать за товар-но об этом и речи нет.Пока авторы будут зарабатывать высокой ценой а не колличеством и качеством проданного товара ничего не изменится.А так-содрал на днях аудиокнигу дико моднячего автора-бред,как оказалось,я-то терпел,но наушники невыдержали,пришлось новые покупать.
Люди в комменты так пишут, как будто купили все, заканчивая рингтоном на телефоне. А при виде у товарища аккаунта на торрент-трекере тут же сдают его властям. Само собой, никто и никогда не сливал кино и не смотрел его онлайн.
Интересно, а на что они надеются?
Молодое поколение не читает, за редким исключением. Пенсионеры просто не могут отдавать 350 руб за дермокнигу. Цены на электронные книги не сильно дешевле. Конкуреници между писателями сумашедшая. Те кто привык читать и так покупает. Скачивают люди, которые при дугом раскладе вобще бы не прочитали книги, то есть не являются потенциальными покупателями, хотя и типа читатели. Я бы мог понять если бы писатели подумали как разширить аудиторию-рынок и приучить людей читать. Либо начали бы писать так, что бы читали не только в Росси. Но нет, будем задирать цены и бороться с остатками читателей оставшехся в наследство от так ненависного для них СССР.
Да, во время обеденных перерывов, по ночам за счёт сна, во время отпуска и по выходным. Наиболее интересные произведения сейчас пишутся теми людьми, чьим основным занятием не является писательство. Да, такие люди пишут долго, иногда по два-три года на одну книгу, но их книги, основанные на богатом жизненном опыте, на знаниях, полученных не на филологических или литературных факультетах - это совсем другие книги, их нельзя ставить в один ряд с книгами Донцовой, Панова, Аксёнова и им подобных.
Как пример могу привести Кирилла Юрьевича Еськова, Элиэзера Юдковского. Айзек Азимов - к 38-ми годам, когда он начал зарабатывать в основном писательством, имел степень доктора биохимии, профессорское звание.
> это совсем другие книги, их нельзя ставить в один ряд с книгами Донцовой, Панова, Аксёнова и им подобных.
Но именно такие книги удобны для прочтения в туалетах - при необходимости, потеря пары страниц будет незаметна :) На книги Азимова рука просто не поднимется.
Я получаю N денег в месяц. На эти N я могу каждый день ходить в кинотеатр, но не прочту ни одну книгу. Могу купить 30 книг 30 авторов (предположим, я быстро читаю), короче, потрачу все N денег на развлечения. Но останется один свободный день, когда на развлечения у меня просто не останется денег. Если бы 30 авторов не съели весь мой бюджет, 31-ый автор тоже получил оплату или автор фильма получил бы компенсацию за труды.
Вывод: цены бы снизили. Образно: нижняя планка цены - это компенсация затрат, средняя - вознаграждение, верхняя - уровень жадности.
Извиняюсь что влез, но термен графомания или графоманить давно уже не используется в своем изначальном смысле. Имеется в виду - быстро\неинтересно\шаблонно и тд. пишет. Самое интересное что многие уверенны что из всего написанного только пять процентов это гуд. Все остальное говно. Правда список Великих и Лучших у каждого разный. В итоге кто писатель а кто графоман единым средним мнением народа выяснить не удается )
> Люди в комменты так пишут, как будто купили все, заканчивая рингтоном на телефоне. А при виде у товарища аккаунта на торрент-трекере тут же сдают его властям.
Ща качаю, для дочек, с торрента "Приключения Буратино". Первая серия уже скачалась, оказывается))
С определениями аккуратнее, экономист. Про Пелевина - мощнейший аргумент, просто сто из ста. Не выдержит издержек? Милый, открой гугл, введи слова Odd Future и почитай про них, как там "не выдержало". Последний клип OF Rella собрал 23 миллиона просмотров. При том, что все в свободном доступе. Парни в свои 20 миллионеры. "Херня на постном масле", бля.
> Например, талантливый писатель объясняет своим читателям в книге "Холод. Неотвратимая гибель", почему зимой холоднее, чем летом. Оказывается, это потому что зимой Земля [дальше от Солнца], чем летом.
По-моему это изучают в школе на уроках Природоведения классе в третьем.
> Чтобы такую хуйню выдумывать, 12-ти часов в день как-то даже и маловато!!!
Дмитрий Юрьевич грамотно подмечал что можно бороться с пиратством только созданием адекватной возможности легально приобрести чего либо. Лично для меня пиратские игры "умерли" как только Steam стал адекватным. Тоже самое с музыкой и Itunes. Но вот с книгами пока как-то напряжно, и с кино.
Идея хорошая, но само исполнение ролика не ахти. Сниматься в ролик позвали не слишком известных авторов, не все приводят убедительные аргументы, почему их труд тяжёлый, да и наличие дорогостоящих девайсов, которые изымают ловкие ручонки, жалости к авторам у народа не вызывают (судя по комментам к ролику). Да и сама стратегия давления на жалость к производителям контента особой эффективностью похвастаться не может. Однако радует наличие ссылки на сайт проекта, где собраны ссылки на книжные интернет-магазины.
Когда хочу почитать что-то, что наверняка понравится (ибо определить это несложно по отзывам уважаемых мной людей), то покупаю бумажную версию, даже если скачать нахаляву очень легко. Ибо считаю, что таких авторов надо поддерживать рублем.
Всякий шлак (типа авторов из ролика) не покупаю, да и не качаю, ибо читать в любом случае не буду.
С фильмами несколько иная ситуация, да, а вот с книгами по крайней мере со своей стороны считаю проблему несколько надуманной.
> Сниматься в ролик позвали не слишком известных авторов, не все приводят убедительные аргументы, почему их труд тяжёлый, да и наличие дорогостоящих девайсов, которые изымают ловкие ручонки, жалости к авторам у народа не вызывают
> По-моему это изучают в школе на уроках Природоведения классе в третьем.
А вот и первые жертвы талантливых писателей подтянулись.
Вынужден вас разочаровать - в 3-м классе на уроках природоведения учат, что это [не так].
Скачайте уже учебник по природоведению для 3-го класса (пока ещё есть места, талантливые писатели пока не все позакрывали), и прочтите, как оно на самом деле устроено.
> Почему хуйня?
Потому что вы плохо учились в школе.
Мне действительно надо объяснять школьный материал, изучаемый в 3-м классе?
> Про Пелевина - мощнейший аргумент, просто сто из ста.
Он с твоей стороны последовал. Ещё масса писателей не поучаствовали, как популярных, так и нет.
> Не выдержит издержек?
Выдержишь, когда ежедневно у тебя кошелёк отбирать будут? Отлично.
> Милый, открой гугл, введи слова Odd Future и почитай про них, как там "не выдержало". Последний клип OF Rella собрал 23 миллиона просмотров. При том, что все в свободном доступе. Парни в свои 20 миллионеры. "Херня на постном масле", бля.
Базар фильтруй, бля. Я тебе не хамил и за советами не обращался.
ну, непосредственно те, кто выкладывает контент, ничего с этого не имеют, зарабатывают владельцы трекеров, держатели хостингов и интернет-провайдеры. К пиратам можно причислить только первых.
> Ну вот понятно-почему дорого стоит бумажная книга,оплата автора,бумага,печать транспорт и всё такое.
Почему новый роман Кинга 11/22/63 на украинском стоит в районе 60 гривен, а на русском 150 гривен?
Почему цена на романы Ю Несбё в рамках одной серии стоят от 60 до 105 гривен?
Почему перевод пятого романа Мартина из цикла Песня льда и огня выходит на русском в двух томах аж через полтора года после выхода на английском?
Почему долбанные Сумерки на украинском стоили в два раза дешевле , чем на русском?
А ответ на самом деле прост до безобразия - причина высокой цены книг на русском языке в банальной жадности и непрофессионализме господ издателей, которые накручивают 300%+ от себестоимости книги с учетом стоимости бумаги, типографии, авторский отчислений, доставки и прочего.
> По-моему это изучают в школе на уроках Природоведения классе в третьем.
Ты не прав.
"Ближе всего к Солнцу Земля оказывается именно зимой (1 января), а дальше всего — летом (2 июля). Просто когда Земля находится ближе всего к Солнцу, оно освещает северную часть Земли меньше, чем южную. А когда Земля дальше всего от Солнца — наоборот . Именно поэтому на Земле существуют зима и лето. Летом у нас тепло потому, что Земля обращена к Солнцу северным полюсом и нам, жителям северного полушария, достается больше солнечных лучей." - http://znaj.net/article/read/dvizhenie_po_orbite.html
> Идея хорошая, но само исполнение ролика не ахти.
Действительно, лучше было бы снять как писатели, убогие и голодные, сидят на паперти с табличкой "подайте бывшему лауреату премии "букер"", и тут чёрные воронки тормозят рядышком, из них выходят чёрные ноги и начинают их катать по полу коваными сапожищами.
> Сниматься в ролик позвали не слишком известных авторов
В жанре "иронических детективов" известнее Донцовой нет никого.
> да и наличие дорогостоящих девайсов, которые изымают ловкие ручонки, жалости к авторам у народа не вызывают
Когда у Донцовой отнимали пса, я чуть не разрыдался!
Хотя лучше бы они держали маленьких и пушистых котят, а чёрные руки сворачивали им бошки.
Вот это было бы эффективно!!!
> Практически обо всех первый раз слышу.
> И ни одного из них не читал.
А еще хочется добавить им в лицо, что в стране очень много вакантных мест сантехников, строителей, дворников, грузчиков. Которые тоже не без исключения работают по 12-16 часов.
Не читал ни одного. А если и надумаю, обязательно гляну в этот треш-лист, нет ли там того, кого я надумал прочитать.