С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это… Это просто гениально.
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому…
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал — это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом — и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая — суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте — этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
»’И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded…
Третий фильм
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»’
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи — в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео — после его «перерождения» — будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.
Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится.
Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.
Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: — «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».
Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»’
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации — он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.
А как по мне, что в оригинале, что в финальной версии стоило остановиться на шикарной первой части и дать зрителю возможность додумывать остальное. Очень жалею, что стал смотреть продолжение, оно просто не нужно.
Навыдумывали они, конечно, интересно. Но ничего такого философского или революционного.
Ну, мне так кажется,
Да и фильм, если отбросить модные шмотки, очки без дужек, адские драки и загадочные речи - станет пшиком. Он хорош, безусловно - но совсем не какими-то там "философскими мыслями".
> Да и фильм, если отбросить модные шмотки, очки без дужек, адские драки и загадочные речи - станет пшиком. Он хорош, безусловно - но совсем не какими-то там "философскими мыслями".
Почему же тогда люди повально думают, что вторая и третья части гораздо хреновее, тогда как драк и шмоток там не меньше?
> А если сион тоже матрица, то смысла нет, зачем машинам этот спектакль если люди под их контролем в матрице.
Ну почему же нет? Начнём с того, что вся Матрица - это и есть спектакль. Для развлечения людей, чтобы в пробирках не дохли, для поддержания активности мозга, ткскть.
> Ну почему же нет? Начнём с того, что вся Матрица - это и есть спектакль.
Ну нужды-то давать людям фальшивую надежду у них нет. Если бы они не рассказали нео про матрицу он бы и не знал про неё, жил бы в колбе счастливо. Бессмыслено это.
> Ну нужды-то давать людям фальшивую надежду у них нет. Если бы они не рассказали нео про матрицу он бы и не знал про неё, жил бы в колбе счастливо. Бессмыслено это.
Тут скорее вопрос: нафига всё в итоге рассказывать Избранному? А давать надежду очень даже можно. Спектакль получился хорош - люди нервничали, суетились, мозги кипели и т.п.
По мне так интересен другой аспект: откуда дурацкая идея "человека-батарейки"? Очевидно же, что не катит.
Но! Можно было бы в конце развенчать и её. :) Например, показать, что Архитектор рассказал часть правды Нео, чтобы сподвигнуть его на дальнейшую борьбу в Седьмой версии. А реальная ситуация такова, что люди - нифига не батарейки. Они сами создали Матрицу от безысходности, потому что в реальном мире у них не осталось ничего. Ни счастья, ни смысла, ни будущего. Жизнь уже не развивалась, исчерпав полностью свой эволюционный резерв; другие миры, как выяснила физика, принципиально недоступны (у людей просто нет столько энергии\вещества чтобы их достичь); оставалось только тупо ждать смерти Солнца и человечества. Поэтому последним технологическим рывком люди и создали себе идеальный кинозал - Матрицу. С идеальным режиссёром - Архитектором.
> Тут скорее вопрос: нафига всё в итоге рассказывать Избранному?
Я же говорю бессмысленно. Все в колбах, все смотрят мультики, какие там могут быть проблемы.
> другие миры, как выяснила физика, принципиально недоступны (у людей просто нет столько энергии\вещества чтобы их достичь)
Да они и сейчас доступны, просто людишки полёт не переживут. На эту тему есть кстати крутая фантастика, что космос будут осваивать генетически изменённые люди, или как в бегущем по лезвию полуроботы полулюди, тем более эти технологии по управлению генами сейчас бурно развиваются.
> Жизнь уже не развивалась, исчерпав полностью свой эволюционный резерв
У креаклов траур?
Фильм, да фильм. Сел в кресло, поглядел экшен, выдохнул, пошел дальше. Лично я вполне получил удовольствие от просмотра оригинала. Никакими потугами искать философские смыслы не страдаю. Их там нет.
Вот блин. А я думал в конце фильма Архитектор скажет, что он отец мистера Андересена, а агент Смит его брат...
Первый фильм "Матрица" - просто шедевр. Всякие прочие продолжения - просто высасывание денег из зрителей. С этой концовкой, или оригинальной - хрен редьки не слаще. Но все-таки я встану на сторону продюссеров, которые не стали усиливать крутизну сюжета, чтобы не разрушать мозг зрителям. Конечно, для тру-фанатов очень важны всякие там мастера ключей, философские загадки Пифии, и прищуры архитектора. Но сама фабула "мир - матрица", прыжки с небоскреба на небоскреб, и "я знаю кун-фу" - вот что по-настоящему захватывает простого зрителя.
> А если сион тоже матрица, то смысла нет, зачем машинам этот спектакль если люди под их контролем в матрице.
Сказано же:
"И в этой стройной системе Нео — после его «перерождения» — будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет."
Замысел интересен, однако заканчивать трилогию "плохой" концовкой довольно рискованно, на мой взгляд. Хотя кто знает, если модный перезапуск доберётся до "Матрицы", может и рискнут воплотить оригинальную задумку.
> Концовки с стиле "это всё был сон" - дешёвка. Можно не продумывать никаких деталей сценария и не проверять на состыковки.
Абсолютно согласен.
Можно еще добавить, что отсутствие в итоге смысла во всех действиях персонажей порождает и разочарование у зрителя, в плане "а нахрена тогда я все это смотрел?" Очень хорошо, что не оставили этот сценарий.
Первую часть в свое время засматривал до дыр на лицензионной видеокассете, смотрел на эти восхитительные драки и перестрелки, над сюжетом вообще не заморачивался, ибо было мне тогда лет 7 или 8.
Фильмы тогда еще выходили в основном на VHS, а за новостями из мира кино никто особо не следил(если сравнивать с тем, как оно сейчас).. поэтому выход второй части лично для меня стал полной неожиданностью(сначала в кинотеатре начали вешать постеры и анонсы, которым никто не верил, потом по телеку стали рекламу крутить), но я пошел на нее в кинотеатр, который на тот момент в городе был уже оборудован замечательным звуком.
Во время просмотра натурально охуел со сцены погони, тогда мне было 10 лет. Откровенно говоря я и сейчас с этой сцены охуеваю как и 10 лет назад, ну может чуть меньше.. Третья часть вот совсем-совсем уже не понравилась.
Несмотря на то, что очень люблю фантастику - всю эту муть с глубинными смыслами даже сейчас не воспринимаю, первый фильм вообще никакой не мутный и выглядел вполне законченным произведением.(особенно если сравнить его с каим нибудь blade runner'ом), а остальные - просто коммерческие.
Канонический(теперь уже) вариант фильма когда главный Архитектор не может устранить неопределенность из формул, в результате которой и возникает противостояние Смита и Нео, и у людей появляется шанс на равновесие с машинами - ничуть не хуже. А то так выходит что машины и компьютер может просчитать все на свете. А как же принцип неопределенности? Что же до дыр в сюжете, ну а где их не бывает.
Недавно пересматривал первую матрицу с английскими субтитрами и открыл для себя, что "Neo" это анаграмма из "One" (избранный). А вообще первоначальный замысел намного мощнее.
Мне вот другое интересно: Архитектор - он кто?
тоже подключённый (см. специально подпущенный!!!) чтобы глумиться над Нео или как единственно живой и думающий?!
> Я же говорю бессмысленно. Все в колбах, все смотрят мультики, какие там могут быть проблемы.
Мультипликационные проблемы, конечно. :) Зрелище с полным погружением.
> Да они и сейчас доступны, просто людишки полёт не переживут. На эту тему есть кстати крутая фантастика, что космос будут осваивать генетически изменённые люди, или как в бегущем по лезвию полуроботы полулюди, тем более эти технологии по управлению генами сейчас бурно развиваются.
Я предположил недоступность даже с учётом этого.
> А вот то, что какие-то машины взяли под контроль человечество ничтожное, а оно борется всё таки на мой взгляд более осмысленный сюжет.
Борьба с сильно доминирующим врагом - это интересное зрелище, да. И Архитектор говорит о том же самом.
А безысходность - это когда нет даже этого. Ничего нет, всё сдохло, мир остыл, ничто никуда не движется и никак не развивается.
Ну про «матрицу внутри матрицы» многие предположили сразу. И, кстати, даже в свете вновь открывшихся обстоятельств, никакого хэппи-энда в фильме не произошло. Ведь Нео в как бы реальном мире отчебучивал невероятные вещи, значит и в фильме нет никакого реального мира. И победы над ИИ тоже нет. Люди всё так же лежат в своих ваннах, только теперь они думают, что победили.
> Почему же тогда люди повально думают, что вторая и третья части гораздо хреновее, тогда как драк и шмоток там не меньше?
Может, от того, что ничего нового, в сравнении с первой частью, в них нет?
Плюс заметны постоянные потуги на философствование, которые ничего, кроме скептицизма, у взрослого человека вызвать не могут.
Правда есть Моника Белуччи, а это всё меняет!
> Мне вот другое интересно: Архитектор - он кто?
> тоже подключённый (см. специально подпущенный!!!) чтобы глумиться над Нео или как единственно живой и думающий?!
Я думаю - без разницы. Смысл в том, что он полностью подчинён задаче развлекать человечество зрелищем с полным погружением. Это смысл его бытия. А рассказывать кому-то о своей постановке - это способ получить хоть какое-то подобие аплодисментов. :)
> А безысходность - это когда нет даже этого. Ничего нет, всё сдохло, мир остыл, ничто никуда не движется и никак не развивается.
Вообще это круто конечно, последний яркий сон полутрупа на умершей планете, это мрачно.
Но это имеет смысл если матрица последняя отчаянная и неудачная попытка спастись хотя бы и использовав людей как батарейки. А если люди вдруг сами решили ничего не делать лечь и умереть в матрице и при этом с нею виртуально бороться, это уже как то бредово.
> Если Зеон это Сион, а роботы сплошь антисимиты
> то негр Морфеус не Морфеус а Мордыхай Семенович Ипштейн
- Тихо! Идут тайные переговоры Хусейна с Тель-Авивом. Ай-яй-яй! Оказывается настоящеее имя Саддама Хусейна - Савик Шусман!(с) "На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон бич опять идут дожди!"
> И, кстати, даже в свете вновь открывшихся обстоятельств, никакого хэппи-энда в фильме не произошло. Ведь Нео в как бы реальном мире отчебучивал невероятные вещи, значит и в фильме нет никакого реального мира. И победы над ИИ тоже нет. Люди всё так же лежат в своих ваннах, только теперь они думают, что победили.
Это про что - про тот вариант, который получился в итоге? Там об этом не говорится, насколько я помню.
>— Говори, мудрейший!
>— Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон… Надо сказать принцессе, что сон — это не сон, а про не сон, что это пересон, а пересон — не сон…
>— А что скажет наимудрейший?
>— Поистине, пути всезнания неисповедимы, осознание знания есть признак незнания, осознание незнания… А почему я?
>— Ээээ… Повелеваем про сон сказать, что это не сон, а сон — это пронесон!
(с) "Волшебная лампа Аладдина"
> Это про что - про тот вариант, который получился в итоге? Там об этом не говорится, насколько я помню.
Не говорится. Но там и не говорится о том, откуда у Нео такие способности в реальном мире. А весь смысл Матрицы в том, что все чудеса, паранормальные явления, даже дежа-вю — всё это объясняется свойствами матрицы, тем, что мир ненастоящий. То есть и сверхспособности Нео можно объяснить только так. Просто в конце фильма не разжёвывается по полочкам, вот и вся разница.
> Но там и не говорится о том, откуда у Нео такие способности в реальном мире.
Не говорится. Но и не говорится ни слова о том, что по итогам все в Матрице остались. Способности Нео в реальном мире - это, я так понимаю, белое пятно.
> Просто в конце фильма не разжёвывается по полочкам, вот и вся разница.
Если это не разжёвано в финале - значит, это даже не подразумевается. Неразъяснение таких вещей противоречит всем правилам изложения сюжета. Финал в снятом кине - хэппиэндовый, правда, с погибшим Нео.
> Но это имеет смысл если матрица последняя отчаянная и неудачная попытка спастись хотя бы и использовав людей как батарейки.
Почему бы и нет? Остатки надежд на какое-нибудь, пускай самое захудалое, чудо. Которое не произойдёт.
Я просто пошёл "от противного". :)
Давайте предположим на секунду, что люди реально победили. Пускай даже не сами. Пускай, в реальном мире произошло редкое событие - прилетел метеорит и угодил прямёхонько в какой-нибудь Центральный Управляющий Узел Машин. Пускай машины остановились, а люди, или их часть, выжили. И это событие, уничтожив Матрицу, вызвало массовое отключение человечества от неё.
Так и хочется представить прекрасную картинку: вылезающие из своих розовых соплей дистрофичные людишки (допустим, у них на это хватит остатков атрофированных мышц) навстречу огромному прекрасному реальному миру. Весенний ветер заставляет их ёжиться, по голубому небу бегут облака и летят птицы, глаза людей слезятся от непривычного солнечного света. А ночью они увидят бескрайний мир звёзд.
Замечательно.
А если всё не так?
Предположим, они вылезли, а в реальном мире жопа. Даже не так... Жопа, с большой буквы "Ж". :) И дело не в том, что на них напрыгивают со всех сторон какие-нибудь монстры, нет. Там никаких монстров нет. Там вообще ничего нет, как на планете Шелезяке: ни полезных ископаемых, ни растительности, ни вообще жизни. Есть кое-какой воздух (производился машинами). Есть куча неисправных машин. Люди поднимают рыльца вверх ночью - а звёзд тоже нет. Они давным-давно погасли. И вся реальная (реальная, чтоб ей!) Вселенная состояла из остывающего Солнца, Земли, Луны и того грёбаного метеорита, угодившего в центральный процессор.
Думаю, они свою Матрицу будут как мать родную вспоминать. Какое-то время, пока с ума не посходят.
Не хватает теории: существует бесконечная последовательность вложенных друг в друга матричных миров. Объединение всех миров - это главный, идеальный мир. А пересечение всех миров соответственно - самый низкий, подконтрольный и несвободный мир!!!
И Матрица, и Архитектор, и Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, является не более чем галлюцинацией Ийона Тихого.
> Способности Нео в реальном мире - это, я так понимаю, белое пятно.
Способности Нео в реальном мире — это доказательство того, что дело происходило не в реальном мире. В фильме это доказательство не убрали, и я сомневаюсь, что просто по недосмотру.
Да тут как бы и реальный финал сомнения вызывает. Победил Нео Смита, уничтожил матрицу, вылезли люди из внн, а дальше что? Жрать нечего, солнце не греет, жить негде, вокруг пустыня. С таким хэппи-ендом и альтернативный сценарий раем покажется.
> И Матрица, и Архитектор, и Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, является не более чем галлюцинацией Ийона Тихого.
Не, говорят что матрицу Голум придумал, за столетия странствий по мордорским болотам!!
> А если сион тоже матрица, то смысла нет, зачем машинам этот спектакль если люди под их контролем в матрице.
Допустим, матрица реализована не очень гладко, и люди, живущие в имитации, начинают что-то подозревать. Тогда им дается "освобождение", в верхнню матрицу, а старая матрица дорабатывается и в определенный момент перезапускается, и все по новой.
Мне концовка третьей матрицы не понравилась, дурацкая. Суровая машина взяла всех и пожалела, вместо того чтобы безжалостно загнать в пробирки. Все равно что в первой части Терминатора Арнольд бы улетел обратно в будущее в обмен на обещание Сары Коннор никогда-никогда не рожать повстанцев.
Кому: Faust, #49 КТо платит, тот и заказывает.
Есть надежда на кикстартер. Будем смотреть как получится у Зака Брафа с его"Жаль что меня здесь нет".
http://www.youtube.com/watch?v=FM0QzAl7KPw Может и остальные подтянуться.
> Сначала Прометей такие же "гениальные" продюсеры к хуям запороли, теперь вот такое, доколе???
Ну когда мы заработаем свои миллиарды, тогда и будем вкладывать их в вещи, которые интересны лично нам.
На большое кино, к сожалению, денег на кикстартере никто не собирает.
Отличная задумка, камрад. Я бы посмотрел. Так оно выглядит гораздо логичнее и интереснее. Вот, только, не помню, чтобы в блокбастрерах делали "плохие" концовки. Т.к. рассчитан на широкую аудиторию, то неизбежно пихают любовную линию и хэппи-энды, даже если они не к месту.
> Да и фильм, если отбросить модные шмотки, очки без дужек, адские драки и загадочные речи - станет пшиком. Он хорош, безусловно - но совсем не какими-то там "философскими мыслями".
Вспомнился анекдот:
Муж смотрит по ТВ клип Анны Семенович. Жена:
- Ну и что все в ней нашли? Если отбросить грудь, макияж, ухоженные волосы, фигуру - на кого она похожа будет?
> И победы над ИИ тоже нет. Люди всё так же лежат в своих ваннах, только теперь они думают, что победили.
Вполне. После фальшивой победы над матрицой люди вышли из Зиона на поверхность земли, вывели из стазиса остальных людей и заключили мир с роботами. Далее все жили долго и счастливо в прекрасном симбиозе человеков и роботов. Но в матрице.
Вот такие изменения привнес главный компьютер матрицы, дабы утихомирить людей, постоянно пытавшихся выйти из под контроля роботов.
Станислав Лем давным давно описал подобные "Матрице" ситуации о принципиальной не возможности определить находишся ли ты в вирт мире или в реальном!
Очень ярко об этом пишется в его произведении "Футурологический конгресс".
Я читал первый вариант сценария для второй Матрицы (датированный апрелем 1999 года). Это был законченный фильм, там не было никаких "продолжение следует".
Пусть автор он ссылку на источник хотя бы даст. Ибо ни одном из официальных источников я таких откровений не видел (у меня есть 10 дисковое коллекционное DVD издание к Матрице, про создание фильмов там рассказывается всё что только можно, но этого нет)
Да и видно, что автор статьи сами фильмы через пень-колоду смотрел.
> Да что же это за херня с Голливудом творится? Сначала Прометей такие же "гениальные" продюсеры к хуям запороли, теперь вот такое, доколе???
Вот если на Матрицу мне как-то пофигу изначально (воспринимается как бред), то Прометея - очень жаль. Могла получится философская фантастика вроде Космической Одиссеи 2001.
> Не хватает теории: существует бесконечная последовательность вложенных друг в друга матричных миров. Объединение всех миров - это главный, идеальный мир. А пересечение всех миров соответственно - самый низкий, подконтрольный и несвободный мир!!!
Это уже описано в Темной Башне Стивена Кинга. Есть один реальный мир, а все остальные миры крутятся вокруг темной башни. А еще раньше в далеких 70-х была примерная аналогия "Хроники Амбера" Роджера Желязны.
> Не пояснили главное: Зион по-русски — это Сион. И сидят в нём, соответственно, сионисты.
>
> А машины, как нетрудно догадаться — все как есть антисемиты
Морфеус же башковит —
У его предвиденье.
«Что мы видим, — говорит, —
Кроме телевиденья?!
От агентов бегаешь —
Лазишь из окон,
А кого ни попадя
Пускают в на Зион!»
Морфеуса ты не трожь,
С Нео — прочь сомнения:
У его евреи сплошь —
В каждом поколении.
Вон Тэнк параличом разбит —
Корабля водитель...
Сайферт же — антисемит
На антисемите.
Вообще считаю, что надо было запланировать четвертую часть: т.е. Архитектор, гнусно хохоча, рассказывает Всю Правду Нео и говорит, что тот, дескать, сражался с матрицей внутри матрицы. И тут, внезапно, хохоча с особым цинизмом, выходит Архитектор Архитектора, который придумал матрицу для машин, чтобы эксплуатировать полуразумные агрегаты и не допустить их бунта, намеренно внушив им, что они, якобы, поработили человечества и внушили ему идею матрицы! Какой поворот!!!
Альтернативный сценарий прекрасен тем, что на основе его можно было снять не три фильма, а целых тридцать, пока мозг у зрителя не взорвется.
> Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится.
Немного непонятно, зачем машинам люди? Почему не положить в капсулы свиней или слонов, что они не могут энергию вырабатывать? Или там другая причина?
> Они сами создали Матрицу от безысходности, потому что в реальном мире у них не осталось ничего. Ни счастья, ни смысла, ни будущего. Жизнь уже не развивалась, исчерпав полностью свой эволюционный резерв; другие миры, как выяснила физика, принципиально недоступны (у людей просто нет столько энергии\вещества чтобы их достичь); оставалось только тупо ждать смерти Солнца и человечества. Поэтому последним технологическим рывком люди и создали себе идеальный кинозал - Матрицу. С идеальным режиссёром - Архитектором.
Вполне правдоподобно, даже есть литературные предпосылки - "Город" Клиффорда Саймака. Там люди в будущем массово ложились в анабиоз, потому что население Земли резко - на 99% сократилось, ничего интересного не происходило, текущие потребности удовлетворялись технологиями будущего: растительная жрачка из гидропоники, животная жрачка из сои, электричество из портативных ядерных реакторов. Правда там один персонаж задавался вопросом - смысл впадать в анабиоз, ждать будущего, которое все равно не изменится, потому что его менять будет некому.
> Немного непонятно, зачем машинам люди? Почему не положить в капсулы свиней или слонов, что они не могут энергию вырабатывать? Или там другая причина?
В трилогии показали только капсулы с людьми. Если Матрица такая умная, то стопудов на черный день лежит НЗ из разных животных, у которых в голове - вау, своя матрица, где слоны бегают по прериям и джунглям, а дикие кабаны по сибирской тайге. Мало ли, вдруг люди выродятся как биологический вид или через n поколений из пробирок будут нежизнеспособные инвалиды мутанты-уродцы.