Представьте себе, как Олег Кашин рассказывает тем, кто сидит вместе с Сергеем Удальцовым на асфальте возле кинотеатра «Ударник», например, что за это сидение некий грузинский политик заплатит $90 тыс., на которые жене революционера купят машину. Поверили бы сидящие пришельцу из будущего? Боюсь, не только не поверили бы, а еще и сопроводили бы свое недоверие кусками асфальта.
А еще представьте себе, как Олег Кашин рассказывает сидящим, что сейчас их сидение приведет к давке, за которой последуют беспорядки, в результате чего три десятка как-здорово-что-все-мы-здесь-сегодня-собравшихся отправятся в следственный изолятор на долгие месяцы. $90 тыс. на три десятка сидельцев — это по $3 тыс. на человека. Пусть каждый из них разделит эти $3 тыс. на то количество месяцев, которые он сидит. Чтобы понять, во сколько оценили их свободу Сергей Удальцов, Леонид Развозжаев, Константин Лебедев и свободная демократическая Грузия, которая так нравится Юлии Латыниной.
Журналист Олег Кашин в одной из своих последних колонок мечтает о машине времени, на которой он мог бы вернуться назад, в конец 2011 года, и сказать собравшимся на первом из больших митингов, чтобы не обольщались. Что власть вовсе не пошатнулась и что вскоре она покажет свой звериный оскал и начнет вырывать из стройных рядов протестующих невинных людей и гноить их в застенке. А Государственная дума, против фальсификации выборов которой и собрались те первые митинги, примет целый комплекс чудовищного репрессивного законодательства. А поэтому надо не петь «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», а немедленно идти и брать Кремль. И возгонять, культивировать ненависть, ибо только ненависть способна очистить.
Я, конечно, не ходок на массовые мероприятия и в жизни своей не был, кажется, ни на одном митинге. Я поэтому совершенно не понимаю, что на них происходит. Не чувствую. Но что-то подсказывает мне, что если бы Олег Кашин вернулся на своей машине времени, скажем, в 6 мая 2012-го и рассказал улыбающимся людям с белыми лентами, на кого полагают они свои простые надежды, его бы попросту не дослушали. А то и похуже чего.
Представьте себе, как Олег Кашин рассказывает тем, кто сидит вместе с Сергеем Удальцовым на асфальте возле кинотеатра «Ударник», например, что за это сидение некий грузинский политик заплатит $90 тыс., на которые жене революционера купят машину. Поверили бы сидящие пришельцу из будущего? Боюсь, не только не поверили бы, а еще и сопроводили бы свое недоверие кусками асфальта.
А еще представьте себе, как Олег Кашин рассказывает сидящим, что сейчас их сидение приведет к давке, за которой последуют беспорядки, в результате чего три десятка как-здорово-что-все-мы-здесь-сегодня-собравшихся отправятся в следственный изолятор на долгие месяцы. $90 тыс. на три десятка сидельцев — это по $3 тыс. на человека. Пусть каждый из них разделит эти $3 тыс. на то количество месяцев, которые он сидит. Чтобы понять, во сколько оценили их свободу Сергей Удальцов, Леонид Развозжаев, Константин Лебедев и свободная демократическая Грузия, которая так нравится Юлии Латыниной.
Так говорил бы Олег Кашин, размахивая в качестве доказательства своего пришествия из будущего пятым айфоном, и ему бы не верили. И прогоняли бы его. Уходи, говорили бы, Олег Кашин, со своим пятым айфоном назад в свое будущее. Не мешай нам разжигать святой огонь революции.
Но мы с вами живем в такое удивительное время, что даже машина времени не нужна для того, чтобы в полной мере испытать странное чувство. Достаточно прийти на митинг 6 мая сего года и попробовать рассказать всё вышесказанное сейчас, а не год назад. Рассказать, что «болотное дело», камланию над которым и была посвящена вся деятельность оппозиции в минувшем году, — это $90 тыс. и машина жены Удальцова. Рассказать, что партия жуликов и воров — это не только одна партия, а вообще любая партия в нашей стране. И что революционеры пилят иностранные деньги ничуть не менее эффективно, чем контрреволюционеры пилят суверенные деньги. Причем это не единичная частность, как гневно пишет Станислав Белковский, а система, в которую включен сам Белковский (чем, собственно, и вызвана его досада — самозванцы пошли поперек). Густав, так ты положил оклад Милосердову? За мучительные роды нового национализма? 7,5 млн рублей на адвокатском счету Алексея Навального, улыбающегося на приеме в Кремле. $700 тыс. за лекции Ильи Пономарева для «Сколково». 100 млн рублей за наружную рекламу партии СПС на счетах фирмы Навального, никогда не продававшей рекламу.
Незадекларированные акции депутата Государственной думы Дмитрия Гудкова. Машина за $100 тыс. с мигалкой на крыше и с Геннадием Гудковым без прав за рулем. Машина с дипломатическими номерами и пьяным послом Грузии за рулем. 26 бутылок вина на четверых, продажа белорусской оппозиции Комитету государственной безопасности. Деньги за историю Pussy Riot. Деньги из премии Леннона, присужденной Pussy Riot. €1 млн в конвертах у Ксении Собчак. 0,5 млн рублей, похищенных из кошелька Романовой. 250 тыс. рублей, пропавших из собранных в лагере «Оккупай Абай» на Чистых прудах. Коробка с деньгами анархистов в лагере возле высотки на Пресне. Переговоры о месте проведения акций за бутылкой виски с чиновниками администрации президента. Деньги за дискредитацию диссертаций. Деньги за то, чтобы не дискредитировать диссертации. Деньги, деньги, деньги, деньги.
А вы белые ленточки из старых наволочек нарезаете, продолжая верить не в это вот всё, а в бескорыстность и чистоту помыслов тех, кто над вами.
Они же приезжают на митинг в затонированных Lexus и ботинках за €600, машут перед вами своими пятыми айфонами и продолжают кричать «Да или нет?», а также что-то про бескомпромиссность, про невозможность существования вне политики и про то, что Алексей Навальный — наш следующий президент.
А говорили весной уже Путин уйдет, миллиардные акции сделают свое дело. А походу боятся митинги устраивать, так как там уже кроме журналистов и нет никого.
Даже не знаю, как и думать обо всем этом. Такое чувство будто людям в массовом порядке кто-то шоры поодевал... Кричать про жуликов и воров и при этом выходить на митинги Кудриных, Навальных и прочих собчаков... эт феерично
> Напомним, Следственный комитет России возбудил уголовное дело против старшего вице-президента фонда "Сколково" Алексея Бельтюкова, который подозревается в растрате в особо крупном размере. Как рассказали в период с февраля 2011 по февраль 2012 года Бельтюков незаконно передал депутату Госдумы Илье Пономареву 750 тысяч долларов США из средств организации. Бельтюков и Пономарев заявили, что между ними были официально заключены договоры, согласно которым депутат должен был за 300 тысяч долларов прочитать десять лекций в нескольких городах России.
Послушай камрад. А как можно накопить "единицу зелени", честным трудом? У нас же все расчеты внутри страны в рублях.
Как пишут старые советские диссиденты - налом расплачивается или криминал или спецслужбы.
Это труд размером в 152 страницы формата А4. К его созданию исполнитель привлёк 42 светила мировой экономической и инновационно-технологической мысли. Все перечислены на первых страницах. Сам он уверял "Фонтанку", что среди соратников были два американских лауреата Нобелевской премии. Но назвать их имена постеснялся: слишком, сказал, известные.
Доклад, как следует из подзаголовка, представляет собой "дорожную карту строительства инновационной экономики", обобщает "лучшую международную практику" и делает выводы об "уроках для России". Написание полутора сотен страниц было оценено в 150 тысяч долларов США. Стоимость всей аналитической работы – 450 тысяч долларов США.
В Фонде "Сколково" на запрос "Фонтанки" ответили, что не имеют претензий к Илье Пономарёву: материалы проведённого им исследования "удовлетворили Фонд как заказчика и не только используются в организации его текущей деятельности, но и оказались востребованы на рынке".
Второй договор был заключён в 2011 году: за 300 тысяч долларов США Илья Пономарёв должен был, как сообщили "Фонтанке" в Фонде, "организовать и провести цикл лекций, семинаров и других публичных мероприятий по популяризации идей перехода России на инновационную модель развития экономики". В качестве доказательства выполненных работ "в Фонд был предоставлен собственноручно подписанный депутатом Ильей Пономаревым отчёт о 10 организованных им мероприятиях". Оснований не доверять отчёту "у Фонда не было", и за 10 мероприятий заплатили 9 миллионов рублей – 300 тысяч долларов.
Оплата за как-бы-лекции, как-бы-научные-изыскания и как-бы-художественные-произведения является законным способом открытого заноса денег должностным лицам. Данная система стара как мир.
Следствие вроде другого мнения, или я что-то пропустил?
>они появились когда Ксюша в шоу-бизнесе крутилась
Камрад, ты про шоубиз много знаешь? В курсе, что основной гешефт снимают продюссеры, хозяева лейблов и медиакомпаний и пр., а артисту достаются копейки? Ну и надо понимать, что Собчак всего лишь телеведущая, при том не самого первого телеканала и не самых топовых телепрограмм. Где она там подрабатывает тоже непонятно, ибо вряд ли ей как ведущей платят хотя бы наравне со звездами.
>ну и м.б. семейные
Ближе конечно к теме, но тогда может оказаться, что кто-то в Ксюшиной семье был жуликом и вором. Опять же в картинку "честной оппозиционерки" не укладывается.
Журналист Олег Кашин - это не тот, которому по черепу настучали? Видимо, недостаточно. Или не с той стороны.
А вообще - сволочь, конечно. Ненависти ему мало.
Ну, навозу - известно место где. В полях. В качестве удобрения. Хотя, учитывая особую "элитность" - боюсь агрокультуры, ими удобренные, есть будет опасно для здоровья. Особенно ментального.
Когда мне было 17 лет (и я только что поступил в престижный вуз - Финансовую Академию), я тоже простоял 2 ночи у т.н. "Белого дома".
Первые две, из которых вторая была по-настоящему страшной. Ну, самодельные марлевые повязки от "слезоточивого газа" прилагаются.
В 17 лет просто сложно быть равнодушным, простите, друзья.
Потом тоже до 93-го года ходил иногда на митинги.
В последний раз был на "русском марше" году в 2007-м.
Уже из чисто спортивного интереса.
Таки да, могу согласиться: кто в 20 лет не хочет революций, - у того нет сердца, кто в 30 лет не желает перемен - у того нет разума, кто в 40 лет не хочет стабильности - у того ничего.
И надо с этим нам как-то жить, учитывая, что не только 40+ среди нас.
> Таки да, могу согласиться: кто в 20 лет не хочет революций, - у того нет сердца, кто в 30 лет не желает перемен - у того нет разума, кто в 40 лет не хочет стабильности - у того ничего.
If you’re not a liberal when you’re 25, you have no heart. If you’re not a conservative by the time you’re 35, you have no brain.